- ОПРОС: нужно ли отопление в гараже?
- Выбираем самый экономный способ отопления гаража зимой
- О чем следует задуматься на предварительном этапе
- Важная информация для вашей безопасности
- Чем можно отапливать гараж
- Самые экономные способы отопления гаража электричеством
- Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
- Контур на тосоле
- Система на газе
- Котел на твердом топливе
- Обогрев на отработке
- Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
- Как выбрать самый экономный способ отопления гаража
- Топ 10 популярных приборов отопления в продаже
- Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками
- Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками
- Монтаж контурной отопительной системы
- Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром
- Тепло, светло и мухи не кусают
ОПРОС: нужно ли отопление в гараже?
ИмхоДом › Форумы › свободная тема › ОПРОС: нужно ли отопление в гараже?
- В этой теме 17 ответов, 12 участников, последнее обновление более года сделано
Варшавский .
Проголосовал за «да, нужно», но нужно не что бы отапливать гараж постоянно, а иметь возможность НАТОПИТЬ при ремонте и прочее… В любом другом случае достаточно утепления.
У меня в гараже 20. Зимой хорошо машину греть не надо,завел и поехал. Единственное в такую погоду как сегодня грязи прилично,как не вычищай под крыльями.
Проголосовал за «да, нужно», но нужно не что бы отапливать гараж постоянно, а иметь возможность НАТОПИТЬ при ремонте и прочее… В любом другом случае достаточно утепления.
Если вы имеете в виду переносную пушку для «натопить», то лучше голосовать за «отопления не надо».
Речь в первом пункте про стационарное непереносное отопительное оборудование в гараже, которое греет весь отопительный сезон, пусть и не так жарко как в доме, но тем не менее.
Проголосовал за «да, нужно», но нужно не что бы отапливать гараж постоянно, а иметь возможность НАТОПИТЬ при ремонте и прочее… В любом другом случае достаточно утепления.
Если вы имеете в виду переносную пушку для «натопить», то лучше голосовать за «отопления не надо». Речь в первом пункте про стационарное непереносное отопительное оборудование в гараже, которое греет весь отопительный сезон, пусть и не так жарко как в доме, но тем не менее.
Я про обычную буржуйку (стационарная), которая будет использоваться по необходимости. С пушкой вопрос интересный вещ наверняка удобная, но дорого, думаю такие затраты в обычном быту не оправдаются.
В былые времена имел кирпичный гараж без отопления под свой первый М-412. Перебрал в машине почти всё, в т.ч. два раза попадал на капиталку движка (замена шатунных вкладышей и клапанов). Во всех случаях вполне комфортно обходился включаемым во время работ обычным масляным ТЭНом. Теперь точно знаю, что стационарное отопление в капитальном гараже мне не нужно. А сейчас, даже в неутепленном железном гараже, поставил дровяную буржуйку за 3000 из Стройпарка, и этого достаточно погреться, переодеться, пообедать в перерывах работ в холодном доме…
Тут как бы немножко уточнить надо.
Если гараж чисто машинке ночьку перекантоваться и владелец летчик, то как бы зачем оно нужно.
А вот если владелец любитель в потрошках машинки поковыряться, или жизнь заставляет, или руки скуки не любят и просят чо нить сотворить, тогда, да, отопление нужно.
В былые времена имел кирпичный гараж без отопления под свой первый М-412. Перебрал в машине почти всё, в т.ч. два раза попадал на капиталку движка (замена шатунных вкладышей и клапанов). Во всех случаях вполне комфортно обходился включаемым во время работ обычным масляным ТЭНом. Теперь точно знаю, что стационарное отопление в капитальном гараже мне не нужно. А сейчас, даже в неутепленном железном гараже, поставил дровяную буржуйку за 3000 из Стройпарка, и этого достаточно погреться, переодеться, пообедать в перерывах работ в холодном доме…
Плюсую — гараж помещение относительно небольшое и за час — полтора реально нагреть до рабочей температуры. К чему городить и обслуживать трубы и все такое.
у меня из 200 блока толщиной… в -35 там -10… печкой-воздухогрейкой за пару часов там 0
С нынешними зимами редкие -35 можно и переждать 1-3 дня. А в -15…-20 в утепленном гараже даже без обогрева будет около -5. Включил пушку — вот и комфортные +10..+15 возле рабочего места.
И вот эти от -10 и до +10 — самое оно для сырости, грязи, отпотевания скрытых полостей, хлюпанья на ковриках и под ними, сырые полы…
У кого был тёплый гараж — тот от него не откажется. А у кого не было — тот и не поймёт всех прелестей.
Теплым гаражом не пользовался, это да. Но не сказал бы, что в моём холодном было особо сыро и грязно. Может быть, вытяжка хорошо работала. По крайней мере, сырости и грязи не больше, чем в теплых боксах автосервисов. Зимой, я бы даже сказал, что меньше, т.к. с машины не стекает всё вниз в 50 потоков. В теплом, может быть, сохнет чуть быстрее, а привозится из-под арок и брызговиков столько же. И чистить так же в межсезонье надо, что в холодном, что в отапливаемом. Сырость внутри авто — это, скорее, зависит от аккуратности хозяина и пассажиров, а не от гаража.
Нет, я не отговариваю от стационарной СО ни в коем случае. Было бы это удовольствие (материалы, монтаж, обслуживание, энергозатраты) бесплатное — дазарадибога! По мне так — овчинка выделки не стоит.
У кого был тёплый гараж — тот от него не откажется. А у кого не было — тот и не поймёт всех прелестей.
Именно так. Тоже раньше думал, что это баловство, что я и пушкой без проблем накидаю тепла при необходимости, так и делал. Так то оно так, но все же если есть возможность отапливать гараж постоянно и это не стоит слишком больших денег (электричество, например) — оно того стоит.
Да и есть живой пример перед глазами. Есть две одинаковых отечественных машины (одна моя, другая у соседа) Одинаковые, даже цвет один, только одна бензин, другая дизель. Обе куплены в салоне, с разницей всего около года. Одна хранится только в теплом гараже, другая гараж видит пару раз в год, для ремонта только. Так вот, разница просто очевидна — гаражная машина как новая практически, а вот уличная машина цветет уже весьма энергично.
Так что я для себя вывод сделал весьма однозначный — машину надо хранить в тепле, кто бы что ни говорил.
Кстати, уличная — это моя)))
В теплом гараже да… все течёт и капает. Но только в снежную погоду. В морозы ничего не капает потому как нечему налипать. А когда налипает много — я делаю просто. Загоняю авто в гараж и ставлю 4 пластиковых ведра под каждый брызговик. Всё. На полу сухо. А если ведра не поставить — то да… лужи на полу обширные. Открываю двери. На выходные вытаскиваю коврики. Полы в авто всегда сухие. В салоне всегда сухо. В гараже +25. Это и гараж и мастерская, где я провожу большее свободное время, не занятое на улице.
Конечно, любой переход с плюса на минус — всегда будет хуже, чем машина находится в постоянном минусе. Если в гараже постоянный минус — то не будет ни грязи, ни воды. Но если в гараже ещё как-то и можно обеспечить постоянный устойчивый минус, то в салоне авто никогда. Нагрев и остывание салона несколько раз в день. И сколько конденсата скапливается под ковром пола — никто и никогда не увидит. А он там есть.
Но это все мелочи. Мне не машину жалко. Мне моё здоровье жалко. Нет ничего приятнее, чем в 30 градусный мороз выезжать из гаража на хорошо прогретой машине, где каждая деталь излучает именно тепло, а не холод. Я даже никогда подогревом сидений не пользовался, при кожаном салоне. Стёкла всегда сухие.
Я в гараже собираю воду пылесосом. Вещь хорошая. Собирает довольно чисто пока грязь не высохла и жидкая. Сегодня 20л. собрал после заезда,когда на улице снега нет и морозно с авто грязи нет. 10 мин. времени и в гараже всегда чисто и сухо. Фото девайса.
А еще лучше теплый гараж с мойкой, но это уже не частные гаражи, а кооперативы с отдельной мойкой. Если под машиной снег и соль, то заехал, помыл и в стойло.
Видимо, автор имел ввиду такой вопрос: нужно ли, чтобы в гараже было тепло. Я проголосовал за «нужно», т.к. решил вопрос тепла (чуть выше ноля) другим способом.
Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)
Выбираем самый экономный способ отопления гаража зимой
автор Сергей Соболев 3k Просмотров 0 Мнений
Если кто и считает, что гараж – это просто место стоянки машины, то это женщины. Невдомек им, что гараж – это на самом деле мужской клуб, в котором можно не только заниматься ремонтом железного коня, но и друзей принимать. Одна беда – в нашем климате с октября по апрель температура воздуха не позволяет особо задерживаться в неотапливаемых помещениях. Сегодня мы подробно рассмотрим виды обогрева и выберем самый экономный способ. Отопление гаража и все, что вам следует о нем знать, в нашем материале.
Читайте в статье:
О чем следует задуматься на предварительном этапе
Редким счастливчикам повезло иметь в своем гараже централизованную систему отопления. Такое возможно, если у вас есть место на общей придомовой крытой стоянке или гараж расположен прямо в конструкции загородного дома.
Следовательно, система обогрева должна быть автономной. Прежде чем рассматривать приобретение отопительного устройства, тщательно подготовьтесь. Что нужно сделать:
- Гараж нужно утеплить. Просто греть железный бункер – это выбрасывать деньги на ветер в прямом смысле слова. Кирпич, металл или сэндвич – все это нуждается в дополнительном утеплении. Нужно удостовериться, что все щели надежно законопачены. Теплоизолятор лучше располагать снаружи стен, но если такой возможности нет, пойдет и внутренняя прослойка. Особое внимание следует уделить полу – это тоже большая площадь для теплопотери. Его следует застелить изолирующим материалом.
Не забывайте о кровле – в противном случае все тепло уйдет через нее
Важная информация для вашей безопасности
Вторая возможная опасность после отравления угарным газом – пожар в гараже. Здесь всегда есть горючие материалы, включая содержимое топливного бака автомобиля. Пренебрежение мерами безопасности чревато не только потерей гаража и любимого коня, но и серьезным иском от соседей по стоянке.
По этим причинам считаем нелишним напомнить вам основные правила:
- используйте для строительства и отделки гаражной конструкции слабогорючие или негорючие материалы;
- не храните в этом помещении большое количество топлива и масла;
- заведите за правило курить на улице;
- не таскайте в гараж домашний хлам, он и станет основной «пищей» для огня;
- держите под рукой огнетушитель, однажды он спасет ваш гараж от пожара;
- не устанавливайте в сыром помещении электрические системы отопления;
- не оставляйте отопительный котел для гаража без присмотра.
Подумайте о том, что нелишним будет установить в этом помещении самые простые датчики, реагирующие на дым.
Чем можно отапливать гараж
Итак, речь идет об автономном отоплении помещения, следовательно, нам нужно выбрать принцип, на котором будет работать отопительная система. Если раньше разговор шел только о банальной буржуйке, теперь выбор подходящих приборов настолько широк, что мы разделим их на несколько категорий.
Самые экономные способы отопления гаража электричеством
Этот вид отопления – первый вариант, который приходит в голову. Действительно, выбор электрических приборов для обогрева очень большой. Такие агрегаты отличаются высоким КПД и умеренной ценой. И что важно: не требуют от вас запасаться топливом, оно всегда есть в электропроводке.
Первый возможный способ – использование тепловентилятора или тепловой пушки. В обоих случаях это очень компактное устройство, занимающее немного места в гараже. Электрообогреватель для гаража установить на пол или на верстак.
Тепловентилятор нагревает небольшой гараж за считанные минуты, прогоняя воздух через раскаленные ТЭНы
Единственное, что вас будет беспокоить – запах горелой пыли и шум вентилятора.
Еще один вариант – использование конвектора. Этот способ считается более эффективным. Кроме того, конвекторы можно использовать в помещениях с повышенной влажностью. Небольшой аккуратный конвектор можно закрепить на стене или передвигать по гаражу на колесиках.
Такой тип обогревателя удобен тем, что его мощность легко регулировать
Статья по теме:
Обогреватель конвекторного типа. В публикации мы рассмотрим устройство конвекторов, их разновидности, достоинства и недостатки, секреты правильного выбора, обзор популярных моделей и производителей.
Электрический пол – тоже неплохая идея. Если равномерно уложить греющие кабели по всей площади пола, в гараже всегда будет тепло. Температуру воздуха можно регулировать с помощью терморегулятора. Единственное, что важно в обустройстве такой системы – использование прочных материалов, способных выдержать вес вашего авто.
Инфракрасное отопление набирает все большую популярность у владельцев жилых и нежилых помещений. Принцип работы ИК-обогревателя основан на воздействии лучей инфракрасного спектра на поверхности. Все, что попадает в поле действия устройства нагревается и отдает тепло воздуху.
Несколько советов по обустройству электроотопления в гараже:
- всю проводку нужно изолировать с помощью пластикового или металлического короба;
- не стоит использовать проводку с алюминиевым содержимым, она очень хрупкая;
- розетки в гараже нужно заземлить и защитить от попадания влаги. Не устанавливайте их слишком низко над полом;
- выключатель для смотровой ямы лучше разместить наверху.
Способ водяного отопления в гараже без использования электричества
Традиционная схема водяного отопления такова: в нее входит котел, система труб и радиаторов, расширительный бачок. Решая проблему, как отопить гараж в холодное время года, рассмотрите возможность установки водяного контура. Такой тип обогрева хорош тем, что тепло в помещении сохраняется очень долго.
Для водяного контура можно использовать однотрубный или двухтрубный контур. В двухтрубном варианте тепло равномерно распределяется по всей площади. Схемы водяного отопления в гараже для монтажа своими руками с естественной и принудительной циркуляцией:
Единственный недостаток у такой системы – необходимость в постоянном функционировании. Если просто выключить котел и оставить в морозный день гараж без присмотра – вода замерзнет и разорвет трубы. Выходит, что придется либо сливать воду на время морозов, либо постоянно поддерживать работу отопительного прибора. Вот и возникает вопрос: если сливать воду, зачем тогда такая система отопления, которая не может быстро запуститься в необходимый момент? Пока снова зальешь, пока запустишь котел – пройдет не один час.
Контур на тосоле
Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.
С таким содержимым отопительный контур в гараже не разорвет даже в сильный мороз
Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.
Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.
Система на газе
Вероятность того, что в ваш гаражный кооператив проведут сетевой газ очень мала, но, тем не менее, есть возможность использовать голубое топливо для отопления гаража. Можно вооружиться газовыми баллонами и таким образом решить, как дешево отопить гараж. Действительно, газ выгодно отличается по цене от электричества. Можно использовать обычный стационарный газовый котел с контуром на воде или тосоле. Такой вариант отлично подходит умельцам, которые работают в гараже постоянно. С помощью такого устройства можно отапливать помещение круглосуточно, не боясь внезапного наступления морозов.
Если нет необходимости постоянно находиться в гараже, можно приобрести мобильные газовые устройства.
Пушки, грелки и конвекторы на голубом топливе быстро и качественно прогреют автобункер
Нужно отметить, что самым экономичным обогревателем для гаража является именно газовый котел.
Котел на твердом топливе
Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку. Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках. Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.
Простенькую печь можно обложить кирпичом или камнями, так вы увеличите площадь теплоотдачи
Статья по теме:
Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.
Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.
Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.
Обогрев на отработке
Если вы занимаетесь в гараже ремонтом авто и, в том числе, заменой масла, то вопрос, чем топиться, вообще не должен вас волновать. Отработка – отличное топливо для обогревателя. Такой обогреватель для гаража легко сделать своими руками из подручных материалов. Устройство котла на отработке довольно примитивно: две камеры сгорания, в одной из них горит масло, в другой – образованный в процессе горючий газ. Все это в комплексе дает большой выход тепловой энергии.
Для более наглядного представления предлагаем вам посмотреть видео как устроено отопление в гараже своими руками на отработанном масле:
Плюсы и минусы разных систем отопления для гаража
Мы подробно рассмотрели разные виды отопительных систем, давайте сделаем сравнительный анализ их недостатков и преимуществ:
Плюсы | Минусы |
---|---|
Газ | |
Доступная цена топлива | Необходимость в профессиональной установке системы |
Экономичность | Необходимость в периодической заправке |
Высокий уровень КПД | Взрывоопасность |
Возможность круглосуточной автоматической работы | Высокие затраты на обустройство |
Электричество | |
Простота в установке | Дороговизна эксплуатации |
Мобильность | Зависимость от электросетей |
Доступная цена приборов | |
Твердое топливо | |
Независимость от газовых или электрических коммуникаций | Пожароопасность |
Вариативность топлива | Необходимость постоянного контроля за работой печи |
Экономичность | Необходимость в периодическом обслуживании (чистке) |
Отработка | |
Доступность топлива | Необходимость в периодическом ремонте и обслуживании |
Высокий КПД | Пожароопасность |
Экономичность | |
Возможность изготовления устройства своими руками |
Какой из перечисленных видов топлива использовать – выбирать вам. В каждом конкретном случае нужно рассмотреть целесообразность того или иного способа отопления.
Как выбрать самый экономный способ отопления гаража
После того, как вы определились с видом топлива, нужно рассмотреть необходимый тип отопительного устройства. Прибор отопления тоже должен участвовать в экономии топлива. Если вы остановились на газовом отоплении, лучше всего выбрать конденсационный прибор с автоматической регулировкой. Он может работать в условиях низкого давления и расходует газ почти на 20 процентов экономичнее других моделей.
Настенные котлы удобны тем, что занимают мало места и могут регулироваться по вашему желанию
Из твердотопливных систем лучше отдать предпочтение пиролизным. Они разлагают топливо на сухой остаток и пиролизный газ. Из всех твердотопливных систем эти – самые выгодные.
Единственное, что нужно учесть – такие приборы не работают на каменном угле
Электрические приборы с тиристорным управлением – самые лучшие в своем сегменте. Их мощность можно регулировать, и таким образом добиться сокращения расходов на электроэнергию.
Топ 10 популярных приборов отопления в продаже
Если гараж используется по назначению, то есть в нем стоит ваш железный конь, удобно выбрать недорогой и практичный инфракрасный обогреватель потолочного типа. Вот самые популярные модели по версии Яндекс Маркета:
Timberk TCH A1B 1000, цена 4170 рублей
Almac ИК16, цена 3771 рубль
Пион ThermoGlass П-10, цена 6950 рублей
Макар ТОР-1, цена 5500 рублей
Следующая категория – мобильные газовые отопители. Покупатели сети сделали свой выбор в пользу следующих устройств:
Газовая печь Ballu BIGH-55, цена 5490 рублей
Газовая печь KOVEALittleSun (KH-0203), цена 6110 рублей
Газовая печь Умница ОЭГ-2, цена 7684 рубля
Твердотопливные котлы от отечественных производителей отличаются приятным дизайном и безупречной работой. В числе лучших такие модели:
Печь-буржуйка Везувий В5, цена 7980 рублей
Отопительная печь Царь печи, цена 6500 рублей
МЕТА Байкал 8, цена 30650 рублей
Дешево и быстро отопление гаража: делаем своими руками
Очевидно, что совсем не обязательно заказывать отопительную систему для гаража у профессионалов. Здесь вполне можно обойтись своими силами, при условии полного соблюдения всех мер безопасности. Приобрести и установить один из перечисленных в нашем топе приборов несложно. Все они имеют подробные инструкции по установке, а продавец в магазине непременно проконсультирует вас по любым интересующим вопросам.
Осталось только рассмотреть, как сделать отопление в гараже своими руками самым простым и дешевым способом.
Воздушный обогрев гаража в зимнее время своими руками
Один из дешевых и быстрых способов организации отопления в автобоксе – воздушный. Тепло по трубам подается только в место, где работает человек. Таким образом можно сэкономить, не расходуя топливо на обогрев всего гаража.
В этом устройстве нагретый воздух циркулирует по металлическим трубам, подается через решетки. КПД такой системы составляет более 90 процентов, а сама конструкция предельно проста и несложна в установке. Прогрев помещения осуществляется всего за несколько минут. Единственный минус – пересушивание атмосферы, но избавиться от этого недостатка можно всего лишь проветрив гараж.
Видеоматериал по воздушному отоплению:
Монтаж контурной отопительной системы
Если ваш выбор пал на систему с водяным или тосоловым контуром, вам потребуется приобрести соответствующий котел и радиаторы отопления. Лучше всего использовать металлические батареи. Рекомендации по такому типу отопления в следующем видеоматериале:
Рекорд популярности: отопление гаража буржуйкой с водяным контуром
Как мы уже говорили, буржуйки на сегодняшний день – самый популярный отопительный прибор для автобоксов. Среди таких систем особое место занимают приборы с встроенным водяным контуром. Саму буржуйку несложно сварить самостоятельно из толстой стали, а водяной контру изготовить из металлической трубы небольшого диаметра.
Для того, чтобы вода хорошо циркулировала в системе, потребуется насос. Но в принципе, можно обойтись и без него, если расположить трубы так, чтобы жидкость в них циркулировала самотеком.
Пример такой системы в видеоматериале:
Тепло, светло и мухи не кусают
Что может выгнать мужчину из гаража? Только холод и голод. С первым, как оказывается, справиться несложно. Нужно лишь правильно подобрать отопительный прибор. А уж установить его и грамотно эксплуатировать может любой автомобилист.
С голодом сложнее. Но, как пить дать, придется железному коню оставаться в гордом одиночестве, если его хозяина дома ждут красавица жена и пышные горячие пироги
Если у вас есть собственный опыт в обустройстве теплого автобокса – поделитесь с нами в комментариях!