- Карбоксилатный антифриз
- Содержание
- Сферы применения
- Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
- Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
- Модернизация состава
- Основные преимущества
- Зачем окрашивают антифризы
- Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
- Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
- Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
- Что такое карбоксилатные теплоносители?
- Из чего состоит теплоноситель?
- Какими свойствами он должен обладать
- Что такое карбоксилатный теплоноситель?
- Кто производит карбоксилатные присадки
- Можно ли разработать свой собственный пакет карбоксилатных присадок
- Как отличить подделку
- Негативные последствия использования подделки
- Где купить оригинальный теплоноситель с карбоксилатами
Карбоксилатный антифриз
Основа материалов – моноэтиленгликоль с пакетом современных модифицирующих присадок. Компания ROLF Lubricants GmbH представляет Вашему вниманию линейку антифризов с собственной рецептурой. Наша продукция одобрена ведущими мировыми производителями, такими как Cummins, John Deere, Ford, и другими.
Содержание
Сферы применения
Карбоксилатные антифризы с успехом используют в легковых, коммерческих, грузовых автомобилях отечественных и зарубежных марок, эксплуатирующихся в разных климатических условиях. Возможно применение жидкости в теплообменных аппаратах, для которых рекомендованы составы с соответствующим уровнем свойств.
Варианты обозначений карбоксилатных антифризов
- OAT (Organic Acid Technology).
- LLC (Long Life Coolant).
- Carboxylate coolants.
- ELC или XLC (Extended Life Coolant).
- SF (Silicate Free).
- SNF (Silicate Nitrite Free).
- G12 (по спецификации Volkswagen TL 774-D).
- G12+ (по спецификации VW TL 774-F, с 2006 года).
Принцип действия растворов на основе этиленгликоля
Растворы на основе этиленгликоля применяются в качестве охлаждающей жидкости в автомобилях разных марок и назначения. Материалы отлично справлялись со своими функциями до появления современных сплавов на основе алюминия. Горячий этиленгликоль вызывал ускоренную коррозию металлических элементов, поэтому в растворы начали добавлять пакеты неорганических присадок. Соли оседали на алюминиевых поверхностях и образовывали плотный слой, устойчивый к воздействию охлаждающей жидкости, замедляли анодное растворение металлов. Срок службы таких веществ составлял не более 2 лет – до выработки действующих компонентов.
Модернизация состава
Для улучшения характеристики антифризов в раствор этиленгликоля вместо минеральных солей начали добавлять органические присадки – сложные карбоновые кислоты (каприловую, капроновую, бутадиеновую, себациновую и т. д.). Вещества реагируют с оксидом алюминия и образуют химически стойкую защитную пленку со сроком службы до 5 лет и дольше. Жидкости с пакетом органических присадок получили название карбоксилатных антифризов и выпускаются в промышленных объемах с середины 1990-х годов. Составы на основе алифатических кислот отличаются от других материалов полным отсутствием нежелательных минеральных компонентов: нитритов, силикатов, боратов, аминов, фосфатов, нитратов. Карбоксилаты являются эффективными ингибиторами коррозии. Точечно воздействуя на очаги разрушения, они закрывают проблемный участок герметичной пленкой толщиной не более 1 микрона. Антифриз не оседает на всей поверхности внутренней стенки, поэтому расходуется дольше, чем традиционные охлаждающие жидкости.
Основные преимущества
- Эффективное подавление коррозии в зарождающихся очагах.
- Образование механически прочной пленки, более надежной, чем покрытия из боратов и фосфатов.
- Экономный расход карбоксилатных присадок за счет их высокой гидрофобности и локального принципа действия.
- Снижение кавитации водяных насосов и вибрирующих стенок мокрых гильз.
- Термическая стабильность в сложных условиях.
- Отсутствие в составе солей, образующих твердые отложения.
- Хорошие показатели теплоемкости и теплопроводности.
- Устойчивость к вспениванию.
- Низкая вязкость при отрицательных температурах.
Зачем окрашивают антифризы
Цвет охлаждающей жидкости – это не только классификационный признак, но и основной визуальный индикатор ее состояния. Карбоксилатные антифризы в норме красные. Если жидкость темнеет, значит в системе охлаждения скопилась ржавчина и накипь, необходима прочистка. Осветление антифриза – повод проверить двигатель на перегрев. С окрашенной жидкостью легче проверять уровень наполнения бачка, определять протечку в системе охлаждения. Бесцветный антифриз можно спутать с водой, что создает опасность для потребителя – состав ядовит при проглатывании.
Рекомендации по использованию карбоксилатных антифризов
Для каждой модели двигателя производитель рекомендует специальный тип охлаждающей жидкости. Заливать в мотор можно только указанный антифриз. Запрещено использовать в системе материалы разных марок, даже при схожей рецептуре. Отдельные модификаторы в составе могут оказаться несовместимыми друг с другом, что приводит к образованию отложений, к снижению основных характеристик антифризов. Необходимо менять незамерзающую жидкость по истечении срока эксплуатации, указанного производителем. При изменении цвета антифриза, появлении осадка в расширительном бачке материал сливают раньше установленного срока. Растворы на основе этиленгликоля подвижнее воды. Важно тщательно проверять систему на герметичность во время каждой смены антифриза. Уровень охлаждающей жидкости в двигателе постоянно контролируют. При уменьшении объема доливают дистиллированную воду. Избыточная концентрация карбоновых кислот, как и их недостаток, повышает температурный предел замерзания состава.
Переход с охлаждающей жидкости предыдущего поколения на карбоксилатный антифриз
Смена охлаждающей жидкости требует соблюдения определенных правил. Если сразу залить карбоксилатный антифриз в систему, в которой ранее работал состав с минеральными присадками, то карбоксилаты начнут сначала растворять осадок с поверхностей металлических деталей. Это приводит к нерациональному расходу активных компонентов. В ряде случаев возможно образование мелкодисперсной взвеси, снижающей противокавитационные и противопенные свойства антифризов. Поэтому рекомендуется использовать карбоксилатные жидкости в новых автомобилях, которые еще не работали на минеральных составах. Для перехода с антифризов предыдущих поколений на стандарт G12 и выше необходимо предварительно тщательно промыть систему охлаждения водой, заменить старые шланги, уплотнители, а также проверить детали на герметичность.
Карбоксилатные антифризы от ROLF Lubricants GmbH
Охлаждающая жидкость ROLF G12+ Red разработана с использованием новейших достижений в сфере органических присадок. Основные преимущества:
- эффективная защита деталей двигателя, профилактика отложений в отсеке мотора, в охлаждающих каналах, в помпе, в радиаторе;
- совместимость с пластиковыми и резиновыми компонентами системы охлаждения;
- применение в современных двигателях внутреннего сгорания с повышенными требованиями к свойствам антифризов;
- эффективное охлаждение термонагруженных и высокооборотистых моторов.
Технические характеристики карбоксилатного антифриза ROLF G12+ Red:
Что такое карбоксилатные теплоносители?
Чтобы система отопления или водоснабжения прослужила как можно дольше, нужно придерживаться правил эксплуатации теплового оборудования, указанных в техническом паспорте системы. В том числе – использовать качественный и отвечающий требованиям теплоноситель. Если в систему можно заливать антифриз, выбирайте раствор от надежного производителя. Хороший антифриз предотвращает замерзание и аварийные ситуации, защищает оборудование от коррозии и образования накипи и в целом продлевает срок эксплуатации системы. Одними из лучших считаются растворы, куда в качестве присадок добавлен карбоксилат.
Из чего состоит теплоноситель?
Низкозамерзающий теплоноситель (антифриз) состоит из этиленгликоля, воды и присадок. Базовые компоненты, этиленгликоль и дистиллированная вода, составляют 93-97% объема антифриза и определяют его теплофизические свойства: температуры замерзания и кипения, вязкость, теплоемкость, теплопроводность, объемное расширение. Присадки (пакет присадок) предназначены для уменьшения коррозионного воздействия на металлы и подавления пенообразования. В теплоносители также добавляют краситель для придания отличительного признака. В объектах с особыми требованиями безопасности, например, на пищевых производствах, вместо этиленгликоля применяется менее токсичный пропиленгликоль.
Какими свойствами он должен обладать
Теплоноситель должен иметь высокую способность переносить тепло от нагревателя к холодильнику, не замерзать и не кипеть в определенном диапазоне температур, не наносить ущерба тепловой системе и оборудованию, иметь длительный срок эксплуатации.
Что такое карбоксилатный теплоноситель?
Карбоксилатными теплоносителями называют те, у которых пакет присадок состоит из комбинации карбоксилатов – солей карбоновых кислот. Для них используются также другие названия: органические теплоносители, Organic Acid Technology или сокращенно OAT. Такие теплоносители обладают наилучшими на сегодняшний день теплофизическими свойствами и максимальным сроком эксплуатации.
Кто производит карбоксилатные присадки
Разработка является результатом длительных научных исследований, многочисленных экспериментов и испытаний, требующих огромных интеллектуальных и финансовых вложений. Такие работы смогли выполнить только научные центры ведущих мировых компаний DOW Chemical (США), Arteco (Бельгия), BASF (Германия), Clariant (Швейцария). Пакеты присадок, разработанные этими компаниями («фирменные пакеты»), являются предметом интеллектуальной собственности и представляют коммерческую тайну. Эти пакеты можно приобретать у перечисленных компаний в виде так называемых суперконцентратов и производить на их основе карбоксилатные антифризы под собственными наименованиями (брендами).
Можно ли разработать свой собственный пакет карбоксилатных присадок
Попытки «слепить» свой собственный пакет присадок из солей карбоновых кислот или воспроизвести «фирменный пакет» на основе имеющейся открытой информации предпринимались многократно. Однако, в отсутствие адекватной научной базы и серьезных финансовых затрат, такие попытки обречены на провал, поскольку угадать правильную комбинацию компонентов невозможно. Главную роль в пакете присадок играет точное соотношение основных компонентов, а также добавление некоторых дополнительных «секретных» компонентов в микроскопических количествах. Только в таких сочетаниях возникает синергетический эффект, когда антикоррозионное (защитное) действие присадок многократно увеличивается и продолжается в течение многих лет.
Особо надо отметить, что все мыслимые сочетания карбоксилатных компонентов запатентованы компаниями-разработчиками, в том числе на территории России. Поэтому «самоделки» (лучше сказать подделки) нарушают патентное законодательство и должны преследоваться по закону.
Как отличить подделку
Под подделками следует подразумевать теплоносители, называемые карбоксилатными, но в которых содержится не фирменный (патентованный) пакет присадок, а нечто другое. Такие продукты, увы, широко распространяются на российском рынке, в расчете на то, что потребитель не разберется. Во-первых, это теплоносители, содержащие не карбоксилатные, а минеральные (боратные, фосфатные, аминные, нитритные, силикатные) присадки, или вообще без каких-либо присадок. Применительно к автомобилям такие продукты обычно называют тосолом. Во-вторых, это теплоносители, в которые добавлены карбоксилатные компоненты, но в сочетаниях не дающие синергетического эффекта. Фактически это те же тосолы. Такие теплоносители не имеют с карбоксилатными теплоносителями ничего общего, кроме названия. Подчеркнем, что «фирменный пакет» угадать невозможно, хотя сами карбоксилаты широко известны и перечислены в химических справочниках.
Риск от использования поддельных карбоксилатных теплоносителей можно сравнить с риском употребления поддельных лекарств. Надеешься на улучшение, но с организмом (с теплообменной системой) может произойти все что угодно, вплоть до выхода из строя.
Негативные последствия использования подделки
Основная проблема, которая связана с теплоносителями – это коррозия металлов в теплообменной системе. У «фирменных» карбоксилатных теплоносителей коррозия настолько эффективно подавлена, что она не проявляется в течение десяти и более лет. У минеральных теплоносителей (типа тосола) коррозия начинает проявляться через 2-3 года, а у «самоделок» и подделок с карбоксилатными ярлыками – через 1-2 года. Однако незаметная снаружи коррозия является причиной вполне заметных «болезней» теплообменной системы, которые могут возникать по отдельности или вместе, раньше или позже. Перечислим некоторые из них.
- 1. Снижение теплообмена через поверхности, покрытые слоем продуктов коррозии (ржавчины). Как следствие, это вызывает увеличение энергозатрат для поддержания штатной работы системы, поскольку значительная часть энергии начинает «вылетать в трубу».
- 2. Продукты коррозии (частицы ржавчины), попавшие в теплоноситель, разрушают уплотнения насосов, появляются протечки.
- 3. Продукты коррозии засоряют теплообменники, контуры котлов или холодильников, снижается циркуляция теплоносителя. В отопительных системах возникают застойные зоны, перегрев, сбои в работе, в предельном случае перегорает котел.
- 4. В зонах перегрева происходит термическое разложение (пригорание) этиленгликоля, появляется неприятный запах «жженой химии», в теплоносителе образуются гликолевые кислоты, ускоряющие коррозию.
- 5. запущенная коррозия «проедает до дыр» стенки теплообменников, труб, соединений, возникают протечки. Как следствие – демонтаж и замена оборудования.
По каким признакам можно отличить настоящий теплоноситель с карбоксилатами от подделки?
Наиболее надежный способ – навести справки о производителе. На это действительно стоит потратить время и усилия, поскольку обычно теплоноситель закупается в больших объемах, со значительными финансовыми затратами, и покупатель рассчитывает использовать его в течение многих лет.
Настоящие «фирменные» карбоксилатные антифризы производят и реализуют на российском рынке перечисленные ниже компании-разработчики:
- DOW Chemical (США, www.dow.com) под брендами «Dowtherm», «Ucartherm»;
- Arteco (Бельгия, www.arteco-coolants.com, www.zitrec.com) под брендом «Zitrec»;
- BASF (Германия, www.basf.com) под брендом «Glythermin»;
- Clariant (Швейцария, www.clariant.com, www.antifrogen.com) под брендом «Antifrogen».
А также многие другие, в том числе российские компании, которые закупают у разработчиков оригинальные пакеты присадок. Такие фирмы в своих рекламных материалах, на интернет-сайтах и на этикетках сообщают и всячески подчеркивают, что в теплоносителе применяется «фирменный» пакет присадок от известного разработчика.
В качестве примера можно привести компанию «Техноформ», которая более 10 лет назад первой в России начала закупать пакеты присадок у компании Arteco (Бельгия) и производить карбоксилатный теплоноситель под своим брендом «Hot Stream».
Если производитель не указывает происхождения присадок, то с большой вероятностью это либо «самоделка», либо откровенная подделка. В этом случае все риски и возможные негативные последствия ложатся на покупателя. Увы, такие продукты продаются не только на строительных рынках, но и в сетевых магазинах.
Где купить оригинальный теплоноситель с карбоксилатами
Мы поставляем антифризы «ХотСтрим» в Москве и по регионам от 1.000 кг напрямую от производителя– компании «Техноформ». За счет российского производства цена ниже по сравнению с зарубежными аналогами, а качество остается на высоте.
Нам важно доверие заказчиков. У нас вы можете заказать теплоноситель, в составе которого — качественные и действенные присадки-карбоксилаты, а не подделки. Позвоните или напишите нам прямо сейчас, чтобы уточнить цену, ассортимент или оформить оптовый заказ.