Kia Retona 2.0 TD 3дв. внедорожник, 87 л.с, 5МКПП, 1993 – 2003 г.в. — антифриз кипит в расширительном бачке
Антифриз кипит (бурлит) в расширительном бачке
В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.
Однако в процессе эксплуатации транспорта автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.
Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.
У антифриза же, по сравнению с водой, температура кипения выше, а замерзания ниже. При использовании антифриза крайняя температура кипения варьируется от 108 до 125 °C. Причиной такого разбега является разный состав, что влияет и на качество охлаждающих жидкостей. Чем меньше их цена, тем ниже становится температура кипения. Особо некачественные антифризы закипают уже при 85°C. Вполне очевидно, что при покупке экономить нежелательно, так как от качества ОЖ зависит исправность работы и срок службы двигателя.
При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).
Причины закипания антифриза в расширительном бачке
Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.
В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.
Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.
Также причиной бурления в расширительном бачке может быть неисправность термостата. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя, регулирует температуру антифриза, циркулирующего по большому и малому контуру системы охлаждения.
При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.
Для проверки исправности термостата необходимо заглушить двигатель, открыть капот, осмотреть патрубки и сравнить их температуру. Если один из них холодный, а другой ( присоединенный к радиатору), горячий, это значит, что проблема в термостате. В таком случае нужно менять термостат.
Если при езде индикатор температуры ОЖ, находящийся в салоне авто, показывает норму, а антифриз все равно кипит, значит проблема в давлении, так как при повышении температуры возрастает и давление на жидкость, от чего она тоже закипает.
Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.
Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).
Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.
Также проблема недостаточного охлаждения ОЖ в радиаторе решается с помощью вентилятора, который закреплен на радиаторе. Он включается автоматически при повышении температуры антифриза выше 90°C и обдувает двигатель холодным воздухом для предотвращения перегрева.
Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.
Еще после замены антифриза в системе охлаждения или при подсосе воздуха иногда возникают воздушные пробки, затрудняющие циркуляцию ОЖ. От них можно избавиться, если с помощником заехать на возвышенность передом, чтобы радиатор оказался в верхней точке. Далее нужно выкрутить пробку радиатора, завести мотор, нажать на патрубки системы охлаждения до устранения воздушных пробок. Одновременно помощник должен интенсивно погазовать. Затем пробку радиатора следует закрутить назад и долить недостающее количество антифриза.
Некачественный антифриз является кратчайшим путем к проблемам с двигателем. Такие охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные элементы (радиатор) и загрязняют водяную помпу, обеспечивающую циркуляцию антифриза. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию ОЖ, сам насос быстро ржавеет.
Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.
Добавим, что к закипанию антифриза приводит прогоревшая прокладка блока цилиндров. В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость может оказаться в составе выхлопа, в бачке появляются пузыри, снижается уровень ОЖ. В этом случае прокладка должна быть заменена.
В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:
-попадании в расширительный бачок воздуха;
-некачественном антифризе;
-смешивании антифризов от разных производителей;
-использовании ОЖ, не рекомендованных автопроизводителем из-за разного химического состава;
-повреждении прокладки головки блока цилиндров. Тогда она пропускает воздух, и, попадая в систему охлаждения, он образует пену.
Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.
Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.
В итоге
Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.
Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.
Важным элементом является и рабочая жидкость системы охлаждения. От ее качества и свойств напрямую зависит работа всей системы. Если допустить перегрев антифриза в двигателе, он закипит, что приведет к дальнейшему перегреву мотора. При этом обнаружение проблемы в системе охлаждения и быстрая остановка мотора будет означать, что силовой агрегат, скорее всего, не будет поврежден.
Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.
Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.
Технические характеристики Kia Retona 2.0 TD / Киа Ретона в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 87 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1993 г. по 2003 г.
«Киа Ретона»: технические характеристики, фото и отзывы
С 1999-го по 2003-й в свет выходил такой внедорожник, как «Киа Ретона». Он был гражданской версией военного джипа, выпускавшегося этим же южнокорейским концерном. И модель, построенная на платформе первых версий Kia Sportage, стала весьма популярной. Она успешно конкурировала с такими автомобилями как SsangYong Korando и Suzuki Jimny, а в России её даже предпочитали «Ладе Ниве». Впрочем, обо всём по порядку.
Кузов
«Киа Ретона» — это самый настоящий брутальный вездеход. Хотя, многие считают, что внешне он выглядит весьма неуклюже и громоздко. Однако это не так, машина маневренная – многочисленные тест-драйвы и отзывы владельцев позволяют в этом убедиться.
Модель компактная. Её длина составляет ровно 4 метра. Ширина достигает 1745 мм, высота 1835 мм, а дорожный просвет равен 20 сантиметрам. Колесная база внушительная – 2360 мм. А ещё стоит отметить, что это довольно тяжёлый автомобиль. Его снаряженная масса достигает 1394 кг. А максимальная допустимая – более 1.9 тонн.
Кузов у «Киа Ретона» такой, что его можно без страха подвергать различным внешним воздействиям, вроде кустарников и деревьев, через которые обычно проезжают любители бездорожья.
Внутренний комфорт
Салон у «Киа Ретона» максимально простой. Многие владельцы данного вездехода даже говорят, что он аскетичный. Впрочем, это относится к плюсам – внутри просто нечему ломаться, и это лишняя причина для полноценной эксплуатации данного внедорожника по его прямому назначению.
Модель не без особенностей. Многие отмечают вниманием маленькие окна. Но к этому можно быстро привыкнуть. Самое главное, что в зеркала заднего вида всё отлично просматривается.
Кстати, салон у «Киа Ретона» хоть и простой, но функциональный. Автолюбителю предоставляются возможности его трансформации. Все сиденья можно запросто превратить в одну широкую удобную кровать. А багажник при этом становится настолько огромным, что придётся ещё сильно постараться для загрузки его под завязку.
И комплектация неплохая, даже в стандартном варианте. Неплохая музыка, регулируемые в разны направлениях сиденья и настраиваемый руль, передний подлокотник, люк, мощный кондиционер. Единственное, чего не хватает – это подогрева сидений.
Технические характеристики
Потенциальным покупателям предлагалось несколько моделей «Киа Ретона». Они отличались характеристиками и двигателями.
Под капотом самой слабой версии стоял 2-литровый 83-сильный дизельный мотор с турбонаддувом. Эта полноприводная модель управлялась 5-ступенчатой «механикой». Разгон до «сотни» у модели занимает 20.5 секунд. А скоростной максимум составляет 124 км/ч. Потребляет модель, к слову, 10 литров топлива на 100 километров в смешанном режиме. Полного бака, обычно, хватает надолго, ведь его объём составляет 60 литров.
Была ещё модель с 87-сильным двигателем. Но несмотря на большее количество «лошадей», эта версия медленней – её максимум составляет 120 км/ч.
Самыми мощными были модели с бензиновыми двигателями. Которые предлагались в количестве двух штук. Один из них вырабатывал 128 л. с., а другой – 136 л. с. Последний вариант является самым мощным. С таким двигателем «Киа Ретона» технические характеристики имела весьма внушительные. Её «максимум» увеличивался до 150 км/ч, а расход составлял 16 и 9 литров (по городу и трассе соответственно).
Также стоит отметить, что у всех версий был гидроусилитель руля и дисковые вентилируемые тормоза. А ещё надёжная подвеска — спереди поперечные рычаги, а сзади винтовые пружины.
Управляемость
Это один из самых важнейших нюансов, который многие автолюбители отмечают вниманием, оставляя о вседорожнике «Киа Ретона» отзывы.
Эта машина тяжёлая, но маневренная. Турбодизельные версии не отличаются особой динамикой, но зато легко держатся в потоке. Расход, конечно, «вырос» с возрастом. Если держать обороты на отметке 2200-2300, и не ехать быстрее 100 км/ч, то он составит чуть меньше 10 литров по трассе. КПП работает отлично, но четвёртую передачу можно включить лишь после того, как стрелка спидометра поднимется выше отметки в 95 км/ч.
Единственный недостаток, который отмечают вниманием автомобилисты, заключается в чувствительности машины к коллейности. И этот дефект замечается на высоких скоростях. С явным бездорожьем машина справляется легко, а на ровных трассах и вовсе стоит, будто «влитая». И, как уверяют владельцы данной модели, чем выше скорость движения – тем сложнее «сдвинуть» автомобиль с пути.
Стоимость
Пару слов стоит сказать и о том, сколько стоит «Киа Ретона». Фото, предоставленные выше, демонстрируют добротный и крепко сбитый внедорожник. В России его редко можно встретить, но, всё же, объявления о продаже отыскать реально. Чаще предлагаются версии «Крузер» — те, которые выпускались после небольшого косметического рестайлинга.
Модель в хорошем состоянии может стоить около 350-400 тысяч рублей. И это отличная цена для добротного внедорожника, ещё и с противотуманной оптикой, люком, сигнализацией с автозапуском, ксеноновыми фарами и подогревом двигателя. Но по такой цене, обычно, предлагаются модели с двигателями на 83-87 л. с. Те, которые помощнее, будут стоить несколько дороже.
Достоинства
Их у такого автомобиля, как «Киа Ретона Крузер» немало. Автолюбители отмечают особым вниманием самоблокирующийся дифференциал и наличие удобного рычага для подключения полного привода. А ещё отличная система кондиционирования и отопления. Летом с ней не жарко, а зимой не приходится мёрзнуть.
Проходимость отличная, но клиренс недостаточно велик. Однако эту проблему можно легко решить, если поставить резину с высоким профилем.
Двигатели все тяговитые, машина без проблем трогается даже со второй скорости, а некоторые люди на бездорожье даже не подключают полный привод. Единственный минус проявляется при движении по льду. Автомобиль не оснащён ABS, потому на скользком покрытии его может «развернуть».
В целом, люди, владеющие этой машиной, оставляют исключительно положительные комментарии. Автомобиль идеально подходит для любителей бездорожья поездок в горной местности, на рыбалку, охоту и т. д. Эксплуатация не доставляет никаких проблем, а если и появится необходимость заменить какие-либо детали, то на запчасти не придётся сильно тратиться, так как они весьма дешёвые. А это немаловажно.