- Покраска радиатора отопления
- Какой краской?
- Кисточка или валик?
- Подготовка
- Стена за радиатором
- Покраска
- Как выбрать кисть для покраски радиатора
- Малярные кисти и валики: виды, правильный выбор для покраски
- Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления
- Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
- Как красить батареи отопления: подготовительный этап
- Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция
- Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?
- Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей
Покраска радиатора отопления
Простейшая задача — покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.
Какой краской?
На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.
Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.
Если радиатор съемный, на соединениях типа «американка», снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.
Кисточка или валик?
Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.
Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.
Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.
Подготовка
Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично — обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.
Потолок, в месте выхода трубы так же следует «отскочевать». Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно — если попадут капли краски, сразу их смывать.
Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.
Стена за радиатором
Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.
На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.
Покраска
Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.
Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.
Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.
Как выбрать кисть для покраски радиатора
Самая полная информация по теме: «как выбрать кисть для покраски радиатора» с полным описанием и комментариями от профессионального мастера.
Простейшая задача – покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.
На данный момент существует два вида радиаторных эмалей – алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.
Другое дело акриловая эмаль – запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток – плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.
Если радиатор съемный, на соединениях типа “американка”, снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.
Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.
Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.
Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично – обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.
Потолок, в месте выхода трубы так же следует “отскочевать”. Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно – если попадут капли краски, сразу их смывать.
Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.
Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской – очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.
На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров – потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.
Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.
Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.
Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки – краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.
Малярные кисти и валики: виды, правильный выбор для покраски
С радостным чувством грядущих перемен вы наконец-то собрались сделать ремонт. Или построили новый дом, или переехали в новую квартиру (ремонт в новостройках – привычное дело). Закупили самые лучшие лакокрасочные материалы, проштудировали инструкции по их применению, приобрели малярные кисти и валики… И вот тут-то, на этапе покупки инструментов, многие допускают распространенную ошибку – берут то, что попадется на глаза, не заботясь о том, подходит или нет приобретение к конкретному виду выполняемых работ.
Прежде чем рассказать вам о видах малярных кистей и валиков, о их правильном выборе, даем вам «координаты» страницы – здесь вы найдете перечень инструментов, которые можно купить в нашем магазине.
Кисть флейц предназначена для работы с любыми красками, лаками, эмалями и олифой. Она удобна в обращении, ей можно легко обработать не места, которые недоступны для круглых кистей. Кроме своих непосредственных «обязанностей» – работы с ЛКМ, флейцевые кисти прекрасно справляются и с другими «трудовыми повинностями» – удаление пыли в труднодоступных местах, мытье поверхностей сложной геометрической формы, нанесение клеев, гелей и любых других жидких составов.
Рабочая часть кисти изготовлена из натуральной щетины длиной 60 мм и закреплена на деревянной ручке с помощью металлической обтяжки. Щетина обладает стойкостью к воздействиям различных химических агрессивных веществ. При работе с флейцевой кистью снижается расход материалов, так как она позволят наносить более тонкие и аккуратные мазки, чем круглая кисть.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Радиаторная кисть является разновидностью флейцевой кисти, но, в отличие от флейца, имеет более длинную ручку с изгибом. Именно благодаря этому радиаторной кистью легче красить труднодоступные места, особенно это удобно при окраске радиаторов отопления, секционных конструкций, удаленных углов, четвертей и других непрямолинейных конструкций.
Эта кисть по форме своей представляет небольшую щетку. Макловица имеет короткую ручку, которая зачастую крепится на винтах и бывает съемной. Рабочая часть кисти бывает прямоугольной, овальной и круглой форм. Обычно макловицы выпускаются с синтетической щетиной и короткой ручкой, но встречаются в продаже и более дорогие – с натуральной щетиной и длинной ручкой.
Ее удобно использовать при размывке побелки с потолков, грунтовании и побелке больших поверхностей. Кисть применяют для нанесения клея на обои и стеклообои, так как она забирает много клея и ускоряет приклеивание. То есть она удобна при нанесении вязких и густых материалов, но при работе с обычными красками макловица непроизводительна и невыгодна именно из-за своего сильновпитывающего свойства.
Также она годится для исполнения роли обычной щетки для подметания мусора.
В зависимости от диаметра круглые кисти можно разделить на тонкие и толстые (типа макловицы) или маховые кисти.
Тонкие круглые кисти предназначены для окраски окон, наличников, дверей, плинтусов, радиаторов, ровных и неровных профильных поверхностей. Они также удобны для окраски труднодоступных мест: четвертей окон и дверей, п-образных профилей.
Толстые (маховые) кисти так же, как и круглые макловицы, используются для смывки побелки с потолков и для нанесения побелки на потолки. Маховые кисти для работы в труднодоступных местах предполагают использование удлинителя или телескопического стержня длиной до двух метров, который в свою очередь делает работу менее удобной. Другим неудобством является большой “забор” или наполняемость кисти краской и малая отдача. Маховые кисти предназначены для фасадных и интерьерных работ на больших поверхностях. Их можно использовать для окрашивания и грунтования стен, потолка и прочих больших поверхностей. Стандартные маховые кисти имеют диаметр 60 и 65 мм с длиной ворса 100-180 мм.
Для улучшения качества работы длинный ворс рекомендуется подвязывать, чтобы короткая щетина малярной маховой кисти не сгибалась, благодаря этому поверхность будет хорошо прокрашиваться!
На практике кисти для лака используют таких же размеров как и для красок, только кончики немного распушены, что позволяет кисточке не оставлять подтеков и разводов на поверхности. Если нужна кисть для лака на растворителях, то лучше взять кисть с натуральной щетиной, а если нужна кисть для лака на водной основе, то лучше взять кисть с синтетической щетиной.
В отдельном ряду стоят кисти для лакировки пола. Это должны быть высококачественные малярные инструменты, отвечающие высоким требованиям производителей лаков. Кисти для лакировки пола представляют собой плоскую кисть-лопатку шириной 200 мм и длиной щетины 55 мм. Такие кисти используются для лакировки паркетных полов вместо валиков.
Малярный валик, так же, как и малярная кисть, является основным инструментом при нанесении краски. Он предназначен для сокращения времени покраски и облегчения труда маляра при обработке больших и узких площадей. Он очень удобен в работе, занимает мало места и относительно недорого стоит.
Сам малярный валик состоит из двух частей: бюгеля (рукоятки) и бобины. На рынке малярного инструмента представлено множество видов валиков.
Малярные валики классифицируются по размеру: малые (длина бобины до 180 мм), средние (180-250 мм) и большие (свыше 250 мм); по типу покрытия бобины (“шубке”), по типу ЛКМ, для которых они предназначены (водные ЛКМ, на растворителях или иные), по типу окрашиваемой поверхности (дерево, кирпич, штукатурка, металл и т.д.), по назначению поверхности (внутренние и наружные), по степени структуры поверхности (гладкие и фактурные).
По типу покрытия бобины малярные валики подразделяются на несколько видов.
Предназначены для работы со всеми видами водных красок, грунтовками, клеями, их нельзя использовать при работе с ЛКМ на растворителях, так как содержащийся в них растворитель разъедает поролон.
Предназначены для работы со всеми видами ЛКМ – как на водной, так и на масляной основах.
Из натурального или искусственного меха (допускают работу со всеми видами ЛКМ).
С шубкой из полиамида (допускают работу со всеми видами ЛКМ).
Могут использоваться в качестве структурного валика для придания рельефа поверхности, или в качестве прижимного (для выравнивания и проглаживания стыков обоев).
Это основные типы покрытия бобины, используемые при работе с ЛКМ.
Представляет собой разновидность прижимного валика. Предназначается для придания поверхности объемной фактуры путем нанесения красок на алкидной или акриловой основах. Изготавливается из вспененного полиуретана с заданной структурой.
Предназначен для получения заданного текстурного эффекта при работе со структурными штукатурками и фактурными красками на акриловой основе.
Предназначен для придания поверхности рельефа нанесением фактурных красок или штукатурок.
Используется при нанесении структурных красок и штукатурок на подготовленные поверхности.
В общем-то, все эти валики – суть одно и то же. Все они предназначены для создания рельефной поверхности.
Для покраски дерева можно использовать любые валики. Только следует обратить внимание на то, что дерево является весьма специфическим материалом и допускает разную степень обработки поверхности, применятся как внутри, так и снаружи, его можно покрывать как водными ЛКМ, так и ЛКМ на основе растворителей. При выборе валика нужно обязательно учитывать эти особенности.
Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления
Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.
Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.
Покраска чугунных радиаторов отопления
Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.
Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента
Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.
Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления
Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:
Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.
Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов
Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.
Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.
Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.
Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.
Как красить батареи отопления: подготовительный этап
Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.
Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой
Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.
Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.
Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция
Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.
Как покрасить батарею отопления после зачистки
Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.
Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком
Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.
При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.
Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.
Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.
Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.
Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
- Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
- Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
- Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
- Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.
Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.
Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха «эксперт».
Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?
Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.
Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе — ничто не может избавить от этого «аромата». Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!
Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.
1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.
2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.
3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.
4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.
Удачи в ремонте!
Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления » Радуга» г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? ( напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы( что зачем)? Спасибо.
Малярные кисти для покраски успели завоевать высокий уровень популярности, ведь они успешно используются в различных бытовых работах.
Выбирая кисти, желательно помнить об их уровне функциональности. Чаще всего требуются инструменты для проведения следующих работ:
- нанесение клея для качественной поклейки обоев;
- покраска стен, напольного покрытия, дверей;
- окраска оконных конструкций и других объектов помещения;
- покраска разнообразной мебели;
- покраска скамеек, установленных в саду.
В каждом случае кисти нужны для определённых задач, поэтому при выборе важно определиться со степенью функциональности и технических особенностей малярных инструментов.
Только, если будет сделан правильный выбор, появляется шанс оценить достойное выполнение работы.
Разные модели ориентированы на определённое направление работ. Учёт подобных параметров гарантирует возможность сделать достойный выбор и качественно выполнить работу. Какие инструменты лучше подойдут? Ответом на поставленный вопрос будет краткий обзор, основанный на классификации.
Виды малярных кистей – один из самых важных вопросов, которым желательно задаться перед проведением запланированных работ.
Основные отличия: большие размеры, качественная щетина, закреплённая на короткой ручке. Для максимальной надёжности используется металлический ободок.
Важно отметить возможность завязывания отдельных ворсинок бечёвкой, благодаря чему появляется основа для удобной, полноценной работы, вне зависимости от того, чем рекомендуется красить поверхность.
Модели, называемые торцовки, используются в тех ситуациях, когда окрашенная поверхность должна быть шероховатой и матовой одновременно.
Самое важное правило: в любых обстоятельствах используемая кисточка должна сохранять своё чистое состояние, поэтому её рекомендуется регулярно смачивать, устраняя лишние частицы краски.
Лучше всего работать по следующей схеме: аккуратные и максимально целенаправленные удары по окрашиваемой поверхности, ведь лишь в этом случае гарантируется качественное выполнение запланированной работы.
Кисть макловица выполняют в круглой и прямоугольной форме. В первом случае диаметр составляет 170 миллиметров, во втором случае – 200. Среди преимуществ нужно отметить:
- максимальный уровень производительности;
- возможность выполнения покрасочных работ, отличающихся максимально высоким уровнем качества.
Кисти макловицы лучше всего подходят только для нанесения водных растворов.
Маховые кисти выполняются в круглой форме. Подобные модели рекомендуются практически для всех видов работ, ведь они отличаются, прежде всего, высоким уровнем функциональности.
Более того, присутствует возможность качественной обработки большой площади.
Маховые кисточки можно использовать даже для тех участков, которые являются труднодоступными, причём рекомендуется дополнительное применение длинных палок.
Филеночные модели выполняются в виде круглых и плоских кисточек. Диаметр не может превышать 18 миллиметров.
Филеночные кисти желательно использовать при прорисовывании прямых полос, узких линий во время отделочных работ.
Подобные модели обладают специальной конструкцией, идеально подходящей для качественной обработки труднодоступных мест.
Предполагается возможность успешной покраски батарей и других похожих труднодоступных участков.
Современная кисть с краской должна взаимодействовать максимально чётко, точно. Для равномерного окрашивания стен рекомендуется выбирать модели с пучком подходящей формы. Предлагаются два больших направления:
- Плоские модели являются самыми популярными даже у профессиональных маляров. Если же инструмент выполняется из акриловых материалов, предполагается ещё большая эластичность и максимальное удобство использования жидких, густых составов. Предполагается возможность для успешной покраски широких и узких поверхностей дома, ведь всё определяет ширина щетины. Выбирая плоские акриловые кисти, можно рассчитывать на гарантированно качественное накопление краски с её последующей лёгкой отдачей нужной поверхности.
- Специальные модели выполняются в круглой форме. Если плоская кисточка становится неудобной, рекомендуется круглый инструмент. Идеальный вариант – покраска профиля П-образной формы или работа с труднодоступными участками в доме. Гарантируется возможность успешной прокраски оконных переплётов. Однако подобные модели кистей требуют сильного нажима.
Современные размеры кистей позволяют разделять инструменты на узкие, средние, широкие варианты толщины:
- Узкие кисти обладают шириной от одного до трёх сантиметров. Предполагается качественная обработка тонких элементов поверхности, труб и даже труднодоступных уголков. Более того, узкие акриловые кисти позволяют успешно наносить декоративные изображения, выполненные в виде деревьев.
- Кисти средних размеров обладают рабочей шириной 3,5 – 6 сантиметров. Основная задача – окрашивание дверей, мебели и других домашних предметов.
- Широкие инструменты идеально подходят для окрашивания напольных покрытий, потолка, стен. Кисть для покраски обладает пучком шириной до 10 сантиметров.
Такая разница по ширине позволяет подобрать самую подходящую модель для предстоящей работы.
Особенное направление – ручные модели, ведь ими можно управлять с оптимальной лёгкостью и максимальной быстротой. В последнее время ручные кисти, выполняемые из металла и других материалов, пользуются всё большей популярностью, ведь они успешно справляются с различными поставленными задачами.
Выбор инструмента для красочных работ – ответственный этап, с которым нужно справиться максимально успешно. Зная, какие требования учитываются, удаётся сделать стоящий выбор.
Технические параметры и функциональные возможности всегда определяются следующим аспектом: из чего делают современные кисти для малярных работ.
- Для покраски основной площади подойдёт только маховая разновидность инструмента;
- Обработка участков, к которым не так-то легко получить доступ, предполагает использование филеночной синтетической кисти. Такая модель выполняется в круглой форме.
Выбирая кисть для покраски, желательно учитывать вид материала для рукоятки кисточки. Деревянная ручка будет лёгкой и дешёвой, но пластиковая непременно порадует:
- долговечностью;
- стойкостью к разным факторам воздействия;
- быстротой очистки от краски.
Мечтая о том, чтобы стать обладателем долговечного малярного инструмента, желательно выбирать изделие, предполагающее фиксацию пучка латунной части. Только, если используется качественная латунь, риск появления коррозии полностью устраняется.
Выбирая даже самую лучшую кисть из металла или другого материала, нужно помнить о том, что она будет рассчитана только для работы с определёнными материалами. Например, акриловые материалы идеально красить синтетикой, а алкидные, масляные краски желательно наносить натуральной кистью.
Не менее важно сохранять кисточку чистой, так как краска будет быстро разрушать её ворсинки. Тем более, хранить кисть можно только после тщательного промывания.
- при перерывах в работе инструмент погружается в ёмкость с водой;
- после использования кисть нужно тщательно промывать. Затем предполагается обработка специальными жидкостями. Для хранения часто используют бумагу.
Зная, какие кисти идеально подойдут для использования при малярных работах, можно сделать стоящий выбор.
Здравствуйте. Меня зовут Борис. Я уже более 7 лет работаю прорабом в строительной компании. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать разнообразные вопросы. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте желательна консультация с профессионалами.