5 лучших автономных отопителей с АлиЭкспресс
Автономные отопители расходуют намного меньше энергии, чем обычная автомобильная печка, при этом они могут работать даже при выключенном двигателе. Такой обогреватель станет незаменимой покупкой для тех, кому часто приходится ездить на машине зимой. Для легковых авто подойдут устройства на 12V, для грузовиков – на 24V. На АлиЭкспресс чаще всего встречаются дизельные отопители. Благодаря своей конструкции они занимают немного места в салоне и минимально расходуют заряд аккумулятора. Самые удачные модели обогревателей от китайских производителей представлены в рейтинге.
Топ-5. Renoster Air heater
Товар отличается самой низкой ценой на АлиЭкспресс. Производители несущественно сэкономили на материалах, но работает отопитель безупречно.
- Средняя цена: 9767 руб.
- Материал: пластик
- Размеры и вес: 14*39-15 см, 9 кг
- Расход топлива: 0.2–0.5 л/ч
- Заявленная мощность: 5000–8000 Вт
- Рабочая температура: от -40° до 50°
Renoster – классический дизельный отопитель, который размещается в салоне автомобиля или под капотом. Он выпускается в двух версиях с разной мощностью – 5 и 8 кВт. В комплект входят все необходимые шланги, фильтры, зажимы и крепления. Благодаря англоязычной инструкции подключение устройства не должно вызывать трудности. В отзывах на сайте отмечают тихую работу Renoster и эффективный подогрев салона. «Фен» для автомобиля сделан качественно, упаковка надежная. Благодаря тому, что у магазина есть склады в разных странах (включая Россию), доставка редко занимает больше двух недель. При запуске автономного отопителя появляется неприятный запах, но он исчезает буквально за несколько минут.
Плюсы и минусы
- Два варианта мощности
- Тихая работа
- Быстрый подогрев салона и двигателя
- Доставка из России
- Понятная инструкция
- Все детали сделаны из пластика
- Неприятный запах при запуске
Топ-4. Warmtoo All in one
В этом автономном отопителе есть ЖК-дисплей и датчик, анализирующий текущую температуру. Также предусмотрено управление с помощью пульта.
- Средняя цена: 12042 руб.
- Материал: пластик, металл
- Размеры и вес: 39*41.5*15.3 см, 10 кг
- Расход топлива: 0.1 л/ч
- Заявленная мощность: 8000 Вт
- Рабочая температура: от -40° до +80°
Warmtoo All in one по функциональности превосходит все остальные обогреватели. Здесь предусмотрен пульт дистанционного управления, а также ЖК-дисплей. Устройство непрерывно мониторит процесс обогревания двигателя и выводит результаты диагностики на экран. Есть функция автоматического и ручного контроля температуры. Продавец предлагает более 10 вариантов цветового оформления корпуса. Комплектация впечатляет, ведь она включает всевозможные крепления, ПДУ, инструкцию и т.д. Правда, в пульт придется докупить батарейки. Главный недостаток, упомянутый в отзывах – датчик температуры слегка завышает показания. Также пользователи АлиЭкспресс жалуются на малонадежную упаковку.
Плюсы и минусы
- Дисплей с диагностикой подогрева
- Управление с пульта
- Инструкция на русском языке
- Полная комплектация
- Быстрая доставка
- Плохая упаковка
- Нет батареек в комплекте
- Датчик завышает температуру
Топ-3. Warmtoo All in one Mini
Для работы обогревателя нужно меньше топлива, сравнительно с другими моделями с АлиЭкспресс. В отзывах подтверждают, что за 4 дня отопитель расходует не более 2.6 л.
- Средняя цена: 14228 руб.
- Материал: металл, пластик
- Размеры и вес: 24*42*27 см, 11 кг
- Расход топлива: от 0.1 до 0.24 л в час
- Заявленная мощность: 5 кВт
- Рабочая температура: от -40 до +80°
Этот автономный отопитель считается мини-версией Warmtoo All in one, хотя его вес даже немного больше, чем у предыдущей модели. Особенностью устройства стала квадратная форма. За счет небольшой высоты и ширины обогреватель гармонично впишется в салон любого автомобиля. Качество изготовления и материалов здесь чуть выше, чем у полноразмерной версии, если верить отзывам на АлиЭкспресс. Отопитель легко устанавливается и подключается, крайне экономно расходует топливо. К минусам относят все ту же плохую упаковку, из-за которой корпус часто деформируется. Еще один важный нюанс – несоответствие мощности. В описании на сайте указана цифра 8000 Вт, но реальный показатель не превышает 5.4 кВт.
Плюсы и минусы
- Хорошее качество сборки
- Необычная форма и компактность
- Простая установка
- Экономный расход топлива
- Большой диапазон рабочих температур
- Некорректное описание на сайте
- Ненадежная упаковка
Топ-2. FDIK 01
Отопитель сделан из прочного алюминия, качество изготовления близко к идеальному. Корпус прибора не повреждается при пересылке благодаря нескольким слоям упаковки.
- Средняя цена: 11394 руб.
- Материал: алюминий, нержавеющая сталь
- Размеры и вес: 17*13.2*38 см, 8.2 кг
- Расход топлива: 0.1–0.46 л/ч (воздуха 60–185 м³/ч)
- Заявленная мощность: 1500–5000 Вт
- Рабочая температура: от -40° до +40°
FDIK 01 отличается от других отопителей добротным алюминиевым корпусом с защитой от перегрева. Еще одна особенность модели – интеллектуальная плата управления. Она обеспечивает автоматическую регулировку температуры и расхода топлива. За счет этого удается существенно сэкономить. Автономный обогреватель получил хорошие отзывы на АлиЭкспресс. В них хвалят качество изготовления и прочный корпус без посторонних запахов. Не всем покупателям нравится то, что температуру нельзя контролировать вручную. Чтобы уменьшить или увеличить подогрев, необходимо изменить мощность прибора. Еще один недостаток – иногда продавец забывает положить в посылку глушитель, его отправляют отдельно.
Сухой фен в машину: личный опыт
Вопрос обогрева в машине у меня встал сразу по нескольким причинам:
- Теплый гараж приучил меня к посадке в тёплый салон в любое время года. Хотелось не терять эту возможность, даже если машина стояла на улице.
- Задняя часть салона в Pajero Sport любого поколения отапливается плохо, и чтобы пассажирам сзади стало тепло водителю должно быть уже жарко. Поэтому дополнительная печка сзади была бы очень кстати.
- Время от времени приходится ждать чего то или кого то в заглушенной машине. Хотелось сидеть в тепле и при этом экономить топливо и моторесурс.
- Так как машина регулярно используется, в том числе, и для дальних путешествий, хотелось иметь возможность поспать в машине в любую погоду, и находиться в теплом салоне в случае, если в случае глухой пробки, снежных заносов, или тезнической неисправности, придётся ждать помощи.
Выбор систем для отопления, по большому счёту, сводится к двум технически разным вариантам: сухой фен только для салона (самые популярные — отечественный Планар и немецкий Ebershpacher) или «мокрое» отопление (чаще всего ставят вариант от Webasto, хотя есть и масса других). Для себя я выбрал сухой фен, в пользу которого сыграла полная независимость от технических систем автомобиля (Webasto греет охлаждающую жидкость автомобиля и уже от неё идёт теплый воздух в салон за счёт штатной печки). Вторым важным фактором стало более низкое потребление топлива и энергии на нагрев воздуха. Возможность нагрева двигателя для меня не столь важна, так как суровых зим в нашем регионе не бывает, проблем с запуском даже в -30 у моих машин никогда не было, а в домашнем режиме большинство стартов происходит либо в тёплом гараже, либо еще не успев остыть полностью (к примеру, после похода в торговый центр).
Из сухих фенов я выбрал было Планар, но совершенно случайно удалось купить за похожие деньги абсолютно новый Ebershpacher на известном сайте бесплатных объявлений.
Фен был интегрирован под обшивку заднего крыла машины, забор топлива сделан из штатного бака, а воздуха для сгорания — с улицы, из под днища машины. Там же расположились глушитель и выпуск. От положения ключа зажигания питание фена не зависит. Это с одной стороны, позволяет полностью развязать цепи и пользоваться феном, не подключая остальные потребители, и не оставляя в машине ключ, с другой — добавляет риск, что я забуду его выключить на парковке. Но риск я счёл приемлемым.
Первая же зима показала: даже 20-30% от 2 кВт мощности достаточно, чтобы в любой мороз в машине было тепло. 50% мощности — это уже очень жарко. Расход топлива в 100-200 г/час (по сравнению с 3-4 литрами при запущенном движке внедорожника) и расход электричества, никак не отражающийся на запуске машины даже после 10 часов работы фена — вполне скромная плата за комфорт в любую погоду.
Весь проект по установке обошелся в 25 000 рублей за сам фен, и 10 000 за установку, что тоже недорого.
Что касается звука — слышно только шуршание воздуха, поступающего в салон, и снаружи машины можно расслышать тихий шум выхлопа. Звук никак не мешает спать, это главное.
Если у вас есть какие то вопросы по теме — я готов на них ответить в комментариях.
Интересная статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!