- Подпитка котлов: автоматическая и ручная
- Для чего устраивают подпитку в системе теплоснабжения
- Признаки того, что в системе отопления недостаточно воды
- Как работает кран подпитки
- Какой кран выбрать
- Элементы устройства подпитки
- Редуктор котла
- Насосная группа
- Исполнительный механизм
- Обратный клапан
- Фильтры очистки подпиточной воды
- Как сделать ручную подпитку
- Схема ручной подпитки
- Автоматическая подпитка
- Как подпитать котел аристон водой
- Ответы специалистов по ремонту котлов Ariston Clas
- Коды ошибок газовых котлов аристон и способы их устранения
- Другие неполадки газовых котлов Аристон
Подпитка котлов: автоматическая и ручная
В процессе работы котла отопления объем внутреннего теплоносителя, который циркулирует от источника к приборам отопления и обратно уменьшается, снижая давление в сети и качество теплопередачи.
Если такой контур не пополнять сетевой водой, то постепенно уровень давления будет падать до 0 атм., что вызовет аварийную остановку котлоагрегата. Поэтому по требованиям правил безопасной эксплуатации газовых и твердотопливных агрегатов должна выполняться подпитка котлов.
Для этого применяют специальный узел, ответственность за наличие которого возложена на производителей агрегатов. Поэтому для всех сертифицированных устройств, например, кран подпитки котла Аристон входит в комплект базовой поставки.
Для чего устраивают подпитку в системе теплоснабжения
Даже в самых совершенных системах теплоснабжения с качественной обвязкой котла и теплосети полностью избежать утечек воды из системы невозможно.
Поэтому устанавливается узел подпитки, а собственнику котла, нужно знать в каком случае для подпитки водогрейных котлов допускается использовать обычную водопроводную воду.
Главными причинами уменьшения объема воды во внутреннем контуре котла можно назвать:
- Технологический сброс теплоносителя в процессе нагрева котла из холодного состояния, вызванного температурным расширением воды и необходимостью снижения давления.
- Работа кранов Маевского.
- Выполнение аварийно-восстановительных или профилактических ремонтов.
- Аварийные утечки из котла, при разрыве или коррозионном повреждении внутренних поверхностей нагрева.
- Протечка предохранительного клапана, при аварийном сбросе воды.
- Нарушение графика технического обслуживания котла.
- Плохое качество воды и накипеобразование в трубах.
- Плохое качество монтажа контура отопления.
Подпитка котлов сырой водой выполняется с помощью специального узла, который обычно идет в комплекте с котлом. В случае ее отсутствия, производитель должен предоставить информацию покупателю о необходимой схеме обвязки, расчете минимальной производительности оборудования и необходимую спецификацию оборудования.
Нормальной считается утечка в закрытой системе 0.75% от фактического объема воды в сети, приборах отопления и контуре котла, а в открытых системах к этой величине добавляется 1.2 расчетного часового объема на нужды ГВС. Для мощного водогрейного и парового котла подпиточная вода должна проходит предварительную химическую обработку.
Признаки того, что в системе отопления недостаточно воды
Оперативный персонал или собственник котлоагрегата должен безошибочно определять дефицит теплоносителя в его контуре. Прежде всего, с помощью манометра, поскольку давление среды в сети при утечке будет падать.
В современных автономных системах, оборудованных многофункциональной автоматикой, утечка воды теплосети входит в обязательный показатель по защите котла, поэтому при ее падении персонал будет предупрежден средствами сигнализации: звуковой и визуальной.
Для старых модификаций котла, падения давления теплоносителя из-за непроизводительных утечек определяют по таким признакам:
- перегрев подающего теплоносителя, притом, что радиаторы быстро остывают из-за нарушения в них циркуляции воды;
- вода в сети начинает булькать, особенно в стояках отопления;
- начинается процесс тактования котла, когда часто включается/отключается горелка газового агрегата;
- срабатывание предохранительного клапана твердотопливного котлоагрегата из-за перегрева теплоносителя.
Ситуация с утечками особенно опасна в твердотопливных котлах, поскольку из-за большой инерционности процесса горения, котел не может остановиться, пока не выгорит все заложенное топливо, а значит имеется большая возможность перегрева труб или теплообменников, расположенных в топке, с последующим их разрывом и выходом открытого источника огня в топочную.
Как работает кран подпитки
Клапан монтируется, с тем, чтобы обеспечить поддержку рабочего давления во внутреннем контуре теплосети, добавляя воду из горводопровода. Нормативное давление для теплосети зависит от этажности дома и внутренних потерь напора в сети, обычно, достаточно давления от 2 до 2.5 атм.
В качестве автоматического подпилочного устройства применяют редукционный клапан. В то же время, если давление воды падает, прекращается давление на клапан, пружина действует на шток, продвигая его ниже, и таким образом приоткрывает отверстие в седле. Через него вода из горводопровода или бака поступает в сеть. При заполнении системы давление будет расти и закроет мембрану и отверстие.
Редукционный клапан особенно часто срабатывает в системах с автоматическим воздухоотводчиком, который удаляет воздух из сети. С тем чтобы обезопасить систему от обратного движения среды через редуктор в горводопровод устанавливают обратный клапан.
Какой кран выбрать
Кран подпитки на газовый котел устанавливаются практически на все модификации, как отечественных так и зарубежных котлов: кран подпитки котла Аристон, Baxi, Immergas, Ferroli и Vaillant. Обычно пользователь вынужден заменить такой кран при неисправности заводской модели. В этом случае лучше всего установить аналогичный тому, который был поставлен с котлом. При выборе другой модели нужно обратить внимание, на габариты, рабочее давление и расход запитываемой воды.
Популярные краны подпитки газовых котлов:
- кран подпитки котла Аристон электромагнитный, цена: 1780 руб.;
- кран подпитки котла Baxi Main, цена: 1590 руб.;
- кран подпитки котла Bosch ZW23-1KE/AE, цена: 1090 руб.;
- кран подпитки котла Daewoo Gasboiler 100-300 ICH, цена: 1820 руб.;
- кран подпитки для котла Vaillant Max, Pro, Plus, цена: 590 руб.;
- кран подпитки Immergas Mini 1.015093, цена: 320 руб.;
- кран подпитки двухконтурного газового котла Ferroli Divatech, Divatop, цена: 800 руб.;
- кран подпитки Protherm Пантера v18, цена: 560 руб.
Элементы устройства подпитки
Схема подпитки теплосетей будет зависеть от часовой производительности нормативной подпитки. Для больших магистральных теплосетей, в которых нормативная подпитка составляет сотни, а иногда и тысячи кубометров воды в час в комплекс входят: бак воды, химводоочистка, автоматика, электронасос и запорно-регулирующая арматура. При снижении производительности, количество элементов схемы может быть существенно изменено.
Редуктор котла
Редуктор устанавливают на обратном трубопроводе перед котлом для подачи подпиточной воды в контур сети. Вода из горводопровода поступает через клапан при падении давления в сетевом трубопроводе, вызванного утечками или сбросом воздушной пробки. Если по схеме, предусмотрена установка циркуляционного насоса, то его монтируют вторым. Иначе возможно нарушение работы всей системы отопления.
Редуктор работает в автоматическом режиме без обслуживающего персонала. Порой это не всегда удобно, поскольку невозможно проконтролировать утечку, а ее размер может достигнуть аварийных размеров. Поэтому многие пользователи предпочитают ручной режим подпитки или устраивают системы с сигнализацией по высокому уровню утечки.
Насосная группа
Один или несколько насосов подают подпиточную воду перед котлоагрегатами с давлением, превышающем в обратной сетевой воде. Насос срабатывает по датчику давления и запитывает воду из бака подпиточной воды.
Существуют схемы с погружным насосом, который может брать воду со скважины или колодца. Насосная группа рассчитывается по часовой производительности нормативной подпитки, количество электронасосов обязано быть не менее 2-х, один из которых резервный.
Исполнительный механизм
Он устанавливается для управления задвижкой на подпиточной линии. Обычно он входит в подпиточный узел, состоящий из запорного и обратного клапанов. Он обладает электроконтактами для подачи сигнала на управление насосом. Механизм настраивается на допустимое рабочее давление. Исполнительным устройством обычно выступает клапан с электромотором.
Когда давление в обратке падает ниже разрешенного на 10 %, электромотор начинает вращаться, открывая подпиточный вентиль, вода из емкости воды или из горводопровода с давлением выше, чем в обратке, поступает во внутренний контур отопления.
По мере наполнения, давление достигает рабочего значения, датчик дает сигнал на закрытие вентиля, электромотор которого начинает вращаться в обратном направлении.
Обратный клапан
Это обязательный элемент для любой подпиточной схемы, поскольку препятствует попаданию сетевой воды в горводопровод или бак воды, что может привести к загрязнению водопроводной воды и аварийной остановке котлоагрегата.
Обратный ход воды может возникнуть даже в ходе подпитки, если давление в горводопроводе ниже чем в обратке, либо когда запорно-регулирующая арматура не обеспечивает плотное закрытие. Обратный клапан устанавливают после исполнительного устройства.
В торговой сети встречаются варианты, когда его встраивают в корпус редукционного клапан. В настоящее время подпиточный узел укомплектовывают обратным клапаном впереди либо применяют «прерыватель протока».
Фильтры очистки подпиточной воды
Примеси, находящиеся в сырой воде плохо влияют на работу теплового оборудования, особенно на котел и могут откладываться на котловых поверхностях нагрева, в виде накипи и шлама, снижая скорость циркуляции теплоносителя и вызывая перегрев в котле, с последующим разрывом труб.
Поэтому устанавливают оборудование для очистки подпиточной воды.
Более простая очистка выполняется с применением механических фильтров, наполненным песком или активированным углем. Могут устраиваться и более простые устройства — грязевики, в которых установлены сетчатые фильтры и имеющие больший диаметр корпуса, чем у труб обратки. Вода поступает в грязевик, скорость ее падает и твердые взвешенные вещества выпадают в осадок. Более сложные соли жесткости должны удалятся в специализированных фильтрах-умягчителях.
Как сделать ручную подпитку
Во многих случаях ручная подпитка самый простой и приемлемый способ наполнения контура отопления водой, особенно если тепловые сети расположены внутри помещения, а, следовательно, не имеют утечек по длине трассы.
В этом случае сетевая вода циркулирует в контролируемом замкнутом пространстве, а пополнения контура водой осуществляется не чаще чем раз в 10 дней или даже больше. Хорошо отлаженные внутридомовые тепловые сети, обычно подпитываются один раз в сезон.
Схема ручной подпитки
Самым простым способом пополнить контур теплоснабжения водой — сделать подпитку в ручном режиме. С тем чтобы его исполнить, необходимо протянуть трубопровод от горводопровода и соединить его с обратной магистралью теплосети. На данном участке устанавливают отсекающий кран и фильтр очистки воды.
Схема отлично функционирует в простых системах теплоснабжения для одноэтажных домовладений малой площади. Линию присоединяют к обратке до циркуляционного электронасоса, поскольку на данном участке самое низкие показатели по давлению и температуре сетевой воды.
Для открытых сетей теплоснабжения система подпитки организует подачу воды не в обратку, а прямо в расширительную емкость. Для этого не потребуется пониматься на чердачное помещение для проверки уровня подпитки. По схеме обвязывается расширительный бак 3-мя самостоятельными выводами: подпитки, подающего и обратного трубопроводов.
Уровень в баке контролируется открытием вентиля на контрольной трубе, направленной в канализацию. Когда после открытия вентиля течет вода — это значит, что система заполнена, если нет, открывается подпиточный вентиль, который держат открытым пока из контрольной трубы не пойдет перелив.
Автоматическая подпитка
Автоматическое заполнение сетей реализуется в схемах с низким объемом подпиточной воды через редукционный клапан, а в больших тепловых сетях через насос.
Последний вариант также применим в ситуациях, когда в сети имеют место частые отключения либо в доме обустроен автономный источник водоснабжения, не имеющий стабильного давления в сети.
Первичный датчик, контролирующий падение давления в обратной магистрали перед входом холодного теплоносителя на котел подает сигнал на насос, который включается в работу, откачивает подпиточную воду из резервного бака или скважины.
Тем самым поднимает давление в обратной сети, срабатывает датчик предельного давления, который отключает работу насоса.
Как подпитать котел аристон водой
НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ
РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ
Ответы специалистов по ремонту котлов Ariston Clas
Вопрос: Установили настенный газовый котел Аriston clas evo 24 ff. Сделал небольшое изменение в системе отопления. Прежде чем вызвать техсервис для первого пуска, хотел наполнить систему отопления водой и проверить ее на герметичность. но столкнулся с проблемой наполнения системы водой. Как это сделать? Где находиться кран подпитки? Включать ли котел в электросеть? И зачем нужен электромагнитный клапан
подпитки?
Ответ: Электромагнитный клапан подпитки как раз для подпитки и нужен. Только для этого нужно котел в сеть включить, но я бы не советовал до приезда сервиса это делать. Поверьте, разные ситуации при пуске бывают. И потом, этим клапаном систему не запитывают, а подпитывают. Для заполнения системы либо делают врезку из холодной воды в обратку (с краном), что я лично не приветствую, либо заполняют вручную через клапан.
Посмотрите на клапан снизу и Вы увидите винтик под отвертку. Так вот, если его повернуть(укажет на букву А), то вода начнет поступать в систему через котел (буква С-закрыто). Под котлом рядом с автоматической подпиткой закреплен ключ-магнит. Одеваете его на штырек, торчащий из под котла и запитываете СО.
Вопрос: Подключен газовый котел Аристон класс 24 фф, кончился отопительный сезон, выключил отопление и теперь при включении горячей воды котел работает на заданной температуре около 10-30 секунд, после этого затухает и на экране появляется надпись Н46 (46 температура воды, посмотрел Н- задержка отключения насоса в режиме ГВС, что-то я не услышал работу насоса при UDC? при отоплении слышно), вода из крана
начинает холоднеть, затем котел зажигается и так по кругу, зажегся, потух, зажегся.
Когда котел отключается внутри слышно бульканье, как будто кипит вода, с дымохода периодически капает, судя по всему конденсат от пара из котла, если в этот момент включить отопление, то бульканье сразу перестает, при работе в режиме ГВС труба отопления не теплеет, когда котел отрубается, то если включить отопления, показывает температуру в контуре отопления около 80 градусом и быстро падает.
Помогите, а то обратиться больше не к кому, нормального сервиса у нас в городе нет и дома скоро этот котел по моему на голову мне оденут. И еще вопрос, автоматический клапан удаления воздуха в котле около насоса, после заполнения системы отопления надо закрывать или он так и остается в поднятом положении, а то я думаю, что через него пар идет в дымоход.
Ответ: Аккуратно открутите большую гайку в торцевой части насоса и проверьте, крутиться насос или нет. Только плату берегите, что бы не залить водой. Накройте чем-то. Этот клапан должен быть всегда поднят. Я бы начал с чистки датчика протока горячей воды. Очень похоже, что турбинка в датчике протока ГВС не вращается. Если не поможет, то засорен вторичный теплообменник. Если теплообменник забит, то чистить надо. Снимите теплообменник и посмотрите состояние каналов СО. А перед этим косвенно определите работу котла в режиме ГВС.
Откройте котел, включите его в режиме ГВС и определите температуру подачи и обратки первичного теплообменника. Котел демонтировать нет никакой необходимости. Вторичный теплообменник – установлен внизу, пластинчатый из нержавейки. Загрязненность может быть со стороны первичного контура.
Особенно часто это бывает при использовании котла со стальной системой отопления неверно промытой или при применении алюминиевых радиаторов. Желательно всегда применять фильтр на обратке системы отопления. Снимай теплообменник и промывай соответствующими средствами.
Вопрос: Установлен настенный котел ariston clas 24 cf. Всю зиму проработал отлично, вот недельку как отключили вчера хотел включить погодка похолодало, а он мне сюрприз выдал ошибка 302. нажимаю РЕСЕТ а кнопочка не реагирует, нажимаю ОН/ОФФ думал выключить включить через кнопочку и она тоже не реагирует, ну в общем такое ощущение, что кнопки заблокировались! что делать ?
Ответ: 302 – это не ошибка, а указание на то, что котел находится в режиме настройки параметров. Я бы попробовал проверить плату индикации на другом таком же котле. Если она исправна, то придется перепрошить память платы управления.
Вопрос: Обнаружил сразу при включении котла Аристон Клас: ошибка 201 – Датчик на подаче в контур ГВС (NTCs) – нет контакта. А датчика вообще нет, на его месте заводская заглушка. Обнаружил когда чистил турбинку расходомера ГВС – нет регулятора расхода. Причём всё работает.
Ответ: Ошибка 201 высвечивает, потому как плата стоит старого образца, где на ГВС ещё стоял датчик NTC. Крыльчатка датчика протока забивается по причине отсутствия на входе воды фильтра тонкой очистки (или же полном его засорении).
Вопрос: котел выдает ошибку 501 – Нет пламени. проверял плату управления котлом вроде реле управляющие воспламенителем целые, оптопара тоже целая. Возможно, кто-нибудь встречался с такой ошибкой и как бы ее исправить?
Ответ: Основные причины данной ошибки, как правило, потенциал на газовой трубе (относительно корпуса котла), грязный электрод контроля пламени, низкое давление газа на горелку. Нужно проверить сначала это а уж потом копаться в электронике.
Вопрос: запустил настенный котел Аристон Класс 24. Работает три недели и вроде бы все нормально, но есть пара моментов, в которых я сомневаюсь.
1. При холодной СО давление на манометре 1 бар. При включении котла на максимальную мощность и достижении заданной температуры в 80 градусов, давление показывает 2 бара. Нормально ли это?
2. При включении в сеть котла на индикаторе несколько раз мигает Err / 201. В описании кодов ошибок в руководстве таковой не нашел. Понятно что ошибка с вязана с ГВС, но может кто-то знает, с чем конкретно? И еще по ощущениям при мин. установке температуры ГВС вода из крана намного горячее, чем 36 градусов.
Ответ: Необходимо правильно отрегулировать газовый клапан – тогда ГВС будет работать, как следует.
Вопрос: Чтоб напора большого из кранов не было, я поставил дополнительно перед смесителем шаровые краны – они почти закрыты. При большом протоке температуру не проверял. А если в новых моделях нет датчика температуры, тогда непонятно как плата контролирует температуру в ГВС? И почему тогда ошибка 201 появляется при включении в сеть котла?
Ответ: На последних версиях котлов Аriston clas evo system 28 ff действительно нет датчиков температуры (ДТ) ГВС. Температура ГВС определяется по ДТ подачи в СО через температурный сдвиг. Ошибка 201 появляется при равенстве показаний ДТ подачи и ДТ возврата, то есть в момент включения и пропадает где-то через 5-10 сек. Меньше датчиков – меньше проблем. (Версии прошивок вроде бы одинаковы, трассировка и
деталировка плат тоже вроде бы одинаковы или плохо смотрел.)
Вопрос: Летом установили газовый котел Аристон класс 24 фф, смонтировали контуры отопления и ГВС , проверил все работало нормально. Недавно врезал еще одну батарею /думаю это не принципиальный момент. Котел какое то время около пару месяцев стоял без давления , без воды. Сегодня хотел проверить присоединенную батарею на предмет течей:
1. набрал воды в систему около 2 бар
2. нажал самоудаление воздуха из контура
3, котел переключился в нужный режим, но шума насоса не последовало
4. котел вышел из режима и начал нагрев воды в контуре, давление начало подниматься, после чего сработала блокировка и выкинуло ошибку с кодом 104 (нарушение циркуляции).
5. после повторного запуска ситуация повторилась.
6. добрался до насоса , там есть клапан (почему-то оказался подозрительно горячим).
7. несколько раз набрал-спустил воду, полилось что похожее на ржавчину , контур собран из пластика (паяный), радиаторы стальные, после промывки так ничего и не произошло , ситуация повторяется
8. перестал мучить себя и котел дабы не «начудить».
У меня подозрение на залипание. Такое ощущение будто пытается запустить насос , но не может его провернуть.
Ответ: На торце насоса откручиваем н/ж заглушку и аккуратно отверткой разрабатываем залипший вал (на торце есть шлиц). Закручиваем пробку. Запускаем котел.
Вопрос: Смонтировали настенный котёл Ariston Clas 24 FF. До этого им никто не пользовался. При пуске и в режиме СО, и в режиме ГВС происходит розжиг горелки, на дисплее начинает расти температура, а затем выключение (всё это в течение нескольких секунд), код ошибки 104 – недостаточная циркуляция. В насосе залипания нет, я вал прокручивал, расходомер вращается отлично, в контуре СО 1,5 атм.
Может ли быть в контуре СО воздушная пробка? Из радиаторов воздух стравил, а вот с воздухоотводчиком не разобрался. Воздухоотводчик, я так понял, открывается поднятием красного колпачка на насосе, но при этом эффекта никакого. И функция автоматического удаления воздуха как-то непонятно работает: я держу 5 сек ESC, на дисплее появляется P1-, как и описано в инструкции, но после этого ничего не происходит. Через пару
минут котёл опять переходит в режим ожидания. Попытка розжига опять приводит к ошибке 104. Может, насос не включается вовсе? Как это проверить?
Ответ: Пробку в торце насоса открутите во время работы осторожненько, но будет сочиться вода и увидите, вращается ли ротор. Проверить фильтра на СО. Если с насосом и СО всё в порядке может датчик давления воды врать.
Газовый двухконтурный котел Ariston.
Перед запуском нужно, чтобы датчик давления показывал 1,0 – 1,15 бар.
У меня показывает 0,5 бар.
Как повысить давление в системе?
Глядя на схему отопительного газового котла, не сложно догадаться, какой кран отвечает за давление в отопительной системе. Безусловно, то, что ваш манометр показывает 0,5 бар – это очень маленькое давление для нормальной работы котла. То, что в инструкции написано 1,0-1,15 бар – это минималочка. Учитывая то, что у меня, похоже, такой же самый котел, то хочу крупным планом показать вам панель управления, а именно шкалу манометра.
Обратите внимание, что красная полоска находится аж на цифре 3. И не смотрите, что у меня низкое давление. Я еще отопление не включал. Что хочу сказать. Минимальное давление должно быть 1,15 бар, а максимальное – 3,0 бар. Поэтому, я всегда за золотую середину. Старайтесь держать давление около двоечки. Как только станет меньше двоечки – приоткрывайте кран под номером 16 на схеме (кран подпитки). В моем котле этот кран выполнен из пластмассы синего цвета (если заглянуть под котел – можно его увидеть). Специально для вас засунул телефон «под юбку» котлу и сфотографировал как выглядит кран подпитки.
Газовые котлы Аристон довольно популярны среди потребителей. Они привлекают покупателей своим известным именем, стильным дизайном, многофункциональностью и демократичной ценой. Однако и в этих агрегатах могут появиться поломки. Система самодиагностики выявляет их и показывает в виде кода ошибки на дисплее. Рассмотрим, какие неисправности газовых котлов аристон может обнаружить система.
Коды ошибок газовых котлов аристон и способы их устранения
Если на экране газового котла аристон появится код ошибки, рекомендуется перезагрузить технику, чтобы исключить возможность системного сбоя. Для этого следует нажать кнопку «Сброс». Если это не помогает, значит, система сигнализирует о действительной ошибке. Какие они могут быть представлено в таблице.
Что означает | Как устранить проблему | |
sp 3 (5p3) — для Ariston Class Evo | Пламя отрывается | Проверьте работоспособность клапана подачи топлива. |
Определите правильность установки коаксиальной трубы, очистите ее от засора.
Возможно, низкое давление газа
Осмотрите датчик ионизации – при необходимости зачистите контакты и подтяните проводку
Почистите фильтры от мусора.
Возможно, теплообменник забился накипью, что привело к плохой теплоотдаче и уменьшению напора. Тогда необходимо прочистить его с помощью специальных реагентов.
Продиагностируйте работу насоса, отрегулируйте режим.
Проверьте датчик температуры и плату управления
Напряжение в диапазоне 0-5 Вольт приводит к данной ошибке
Проверьте систему на наличие утечки:
- теплообменник;
- расширительный бак;
- трубы, радиаторы
Осмотрите систему на наличие протечек. Устраните их
В этом случае придется заменить теплообменник на новый
Замените сломанную деталь
Если тяга есть, следует проверить работоспособность датчика тяги
Проверьте сенсор ионизации, зачистите его контакты
- ионизационный датчик;
- газовый клапан;
- качество дымоотвода.
Замените сломанные элементы
Проведите диагностику соединений реле
Наладьте оборванную проводку, замените сломанный элемент
Среди модельного ряда аристон есть линейки, котлы которых не имеют жидкокристаллический дисплей. Об ошибках предупреждает световая индикация. Ее обозначение имеется в инструкции по эксплуатации.
Обратите внимание! Для замены неисправных элементов рекомендуется вызывать специалиста сервисной службы.
Другие неполадки газовых котлов Аристон
Часто на форумах потребители спрашивают про устранение неисправностей газового котла Аристон, которые появляются в процессе работы без вывода ошибок на экране. Например, многих волнует, почему техника часто перезапускается. Рекомендуется проверить, не работает ли режим «Комфорт» — при нем агрегат чаще включается и выключается, настраиваясь на определенную температуру.
Если вентилятор наддува медленно и шумно вращается, следует проверить подшипники. Необходимо смазать их машинным маслом или заменить на новый.
Пользователи модели аристон уно нередко жалуются на то, что в агрегате сильно растет давление воды. Чаще всего такая неисправность газового котла аристон связана с краном подпитки – он протекает, и даже в закрытом положении в систему продолжает поступать вода. Временной мерой может стать перекрытие трубы подачи холодной воды, но тогда производство нагретой жидкости прекратится. Чтобы устранить проблему, нужно, как можно скорее, заменить деталь на новую.
Почему газовый котел работает без остановки – причины и методы их устранения
Чтобы продлить срок службы газового котла, и неожиданная поломка не застала Вас в холодную зимнюю ночь, специалисты рекомендуют проводить чистку агрегатов и техническое обслуживание хотя бы раз в год. Неисправные или изношенные детали лучше менять сразу, не дожидаясь, когда они приведут к большей проблеме.