- Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан
- Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки
- Выгон воздушной пробки через байпасный клапан
- К вопросу о возникновении воздушных пробок
- См. Видео
- Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё
- Система охлаждения двигателя Рено Логан
- Заливаем систему и инструкция
- Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции
- Система охлаждения Рено Логан
- Работа системы управления двигателя Рено Логан
- Навигация по сайту
- Протечки и проблемы
Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения Рено Логан
Как выгоняется воздушная пробка из системы охлаждения Renault Logan…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru! Сегодня мы поговорим с Вами о том, как убрать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Рено Логан. При необходимости долива охлаждающей жидкости открываем пробку расширительного бачка и доливаем антифриз.
В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.
Долив до отметки «максимум» не забываем завернуть на место пробку расширительного бачка. Охлаждающую жидкость лучше всего заливать с утра, когда двигатель еще не заводился, и нет давления в системе охлаждения. Залив охлаждающую жидкость заводим двигатель для проверки. После запуска мотора термостат закрыт, шланги охлаждения холодные и охл. жидкость пока циркулирует по малому кругу.
Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.
По мере прогрева мотора на указателе температуры достигнуто пока так же два деления, и подводящий резиновый патрубок пока до сих пор холодный. Это «говорит» о том, что клапан термостата еще закрыт и охлаждающая жидкость до сих пор ходит по малому кругу и пока не поступает в основной радиатор охлаждения.
Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.
Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.
Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки
Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.
Теперь нужно найти подходящее место, где можно будет выгнать воздушную пробку. Однако указатель температуры вновь опустился на второе деление, а затем вновь «подскочил» на четвертую отметку, что собственно «есть хорошо», так как на табло не выводится никакого сообщения о неисправности. Однако скачки температуры не должно служить сигналом к замене датчиков, патрубков или термостата.
Ничего пока не произошло и не стоит предпринимать скоропалительных решений, которые могут создать проблему. Вероятнее всего в системе охлаждения образовалась воздушная пробка, не дающая возможности охлаждающей жидкости нормально циркулировать. Воздушную пробку необходимо «выгнать» из системы и все нормализуется. Как это выполнить практически на своем автомобиле, мы сейчас с вами рассмотрим остановившись на обочине.
Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.
Теперь настало время проверить нагрев резиновых патрубков системы охлаждения двигателя. Открываем капот и приступаем к осмотру. Верхний подводящий патрубок стал горячим, как и нижний отводящий. Дождемся для уверенности, когда сработает вентилятор охлаждения радиатора, чтобы убедиться, что клапан термостата Рено Логан полностью открылся. Открытие термостата «подскажет», что жидкость начала циркулировать по большому кругу охлаждения двигателя.
Выгон воздушной пробки через байпасный клапан
Вернемся пока к теме, «как выгнать воздушную пробку в системе охлаждения». Для этого открываем байпасный клапан на охлаждающем патрубке (хорошо видно в кадре). Для того чтобы его открыть откручиваем колпачок. В нашем случае, показанном на данном видео, на байпасном клапане стоит колпачок от соска колеса. Просто колпачки поменяли местами, колпачок от клапана сброса воздуха поставили на «сосок» колеса, а колесный колпачок поставили на стравливающий клапан. Благо резьбы одинаковые и колпачки взаимозаменяемые.
Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.
Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.
Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.
Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.
Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.
Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.
К вопросу о возникновении воздушных пробок
Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.
Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.
Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.
См. Видео
Воздушная пробка в системе охлаждения. 4 способа избавиться от неё
В оздушная пробка в системе охлаждения автомобиля довольно-таки распространённая проблема у автолюбителей.
В этой статье мы рассмотрим признаки, по котрый можно понять, что в автомобиле присутствует данная проблема и 4 способа избавления от воздушной пробки.
Что происходит, когда появляется воздух в системе охлаждения?
1. К онечно же первое что беспокоит водителей – это перегрев авто. Автомобиль быстро греется и температура не держится на уровне 86 градусов, значительно превышая её.
2. М ожет выбрасывать охлаждающую жидкость из расширительного бочка, вследствие чего уровень охлаждающей жидкости постепенно падает.
4. О хлаждающая жидкость кипит. Это слышно даже в салоне автомобиля.
3. П ечка начинает плохо греть. Это обычно замечают водители лишь зимой.
Способы избавления от воздушной пробки и способ, который помог лично мне:
1. П ервый и самый простой способ выгнать пробку из системы охлаждения – это понажимать на отводящий и подводящий шланги системы охлаждения. Это как правило самые широкие патрубки в системе охлаждения.
На фото это синие патрубки:
2. В торой способ такой же простой, как и первый. Но для него потребуется эстакада или горка. Нужно поставить автомобиль носом к верху и дать поработать некоторое время на нейтральной передаче (2-3 минуты).
Если не поможет, нужно в таком же положении погазовать.
3. С амый эффективый способ избавиться от воздушной пробки. Для этого понадобится ответрка. Нужно отсоединить либо шланг подвода охлаждающей жидкости, либо шланг отвода о.ж.
Н ужно отсоединить один из этих шлангов и залить о.ж. в расширительный бачок и завести автомобиль.
О тверстие из штуцера нужно заткнуть пальцем (но осторожно можно обжечься!). Дождаться пока жидкость не пойдет из шланга. После того как о.ж. пошла из шланга заткнуть отверстие шланга и открыть отверстие из штуцера. После того как жидкость пошла с двух сторон ставим шланг на место и закручиваем.
П осле этого можно быть уверенным в том, что воздушная пробка ушла из системы охлаждения.
4. Е сли и это не помогло, то рекомендую сделать вот такой «тройничок»
И после поездки при заглушенном двигателе тихонько откручивать колпачок.
В оздух будет выходить потихоньку с о.ж. и в конце концов будет выходить только о.ж. Тогда уже можно закрутить колпачок обратно и следить за машиной.
Э тот способ единственный, который помог лично мне.
Не нужно откручивать полностью колпачок. Можно получить ожег, так как в системе охлаждения жидкость находится под высоким давлением и имеет температуру около 86 градусов.
Помогли советы? Пишите свои способы в комментариях.
Если статья была полезной ставь палец вверх и подписывайся на канал 🙂
Система охлаждения двигателя Рено Логан
Заливаем систему и инструкция
Проверить фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после завести мотор. Осуществить прогрев его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент), остановить двигатель. Перед избавлением от воздушных пробок после залива новой «незамерзайки», следует снизить избыточное давление, открутив крышку расширительного бочка
Важно! Система имеет высокое внутреннее давление, поэтому подобные операции выполняют аккуратно, тем более на неостывшем моторе, если выкрутить быстро пробку, то горячая жидкость станет причиной ожога на руках. Правой рукой закрывают бачок, а левой снимают колпак штуцера, руку снимают с горловины
После того, как из штуцера начнет бежать жидкость, горловину закрывают рукой, и закручивают спускной клапан. Крышка заливного отверстия также плотно фиксируется. Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его выдуть, следует подсоединить помпу, для создания нужного давления. Двигатель опять заводиться на 5-10 минут и работает на высоких оборотах в 2000. Надо контролировать индикатор температуры, чтобы двигатель не перегрелся.
- Снова выполнить спуск из выпускного отверстия, не перекрывая при этом рукой заливную горловину, а вкручивать или выкручивать ее пробку, чтобы не обжечься. Операцию производят с 2-3 повторениями, только потом можно садиться за руль.
- Незаменимой вещью является датчик температуры охлаждающей жидкости.
После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.
В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.
Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции
Если в системе образовалась воздушная пробка, циркуляция может быть нарушена, для устранения этой причины, откройте клапан и спустите воздух из системы охлаждения. Радиатор отопительной системы салона, можно использовать для дополнительного охлаждения жидкости.
При длительном стоянии в пробках, двигатель сильно перегревается, если основной вентилятор не справляется с нагрузкой, включите посильнее печку. Такие меры помогут избежать перегрева мотора. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера.
При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме. Байпасный клапан Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью.
Клапан открывается откручивается , жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.
Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова.
Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность. В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла.
Система охлаждения Рено Логан
Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева. Момент включения вентилятора… Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость.
Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Поэтому используется система охлаждения силового агрегата, которая позволяет поддерживать оптимальный рабочий диапазон температур.
На Renault Logan эта система жидкостного, закрытого типа, с принудительным способом подачи охлаждающей жидкости. Причем необходимые запчасти Рено Логан устанавливаются только из тех, которые рекомендованы французским автопроизводителем, что обеспечивает надежную и эффективную работу всех систем и узлов автомобиля. Конструкционные особенности Основными элементами системы охлаждения французского автомобиля являются: Расход на км — примерно 6.
В автомобиль встроен кондиционер, который во включённом состоянии может снизить работу мотора. Одним из плюсов является повышенная шумоизоляция салона при работающем моторе. Приобретая машину с движком 1.
Вращение шкива тугое когда ГРМ снят с авто. У вала имеется люфт. Есть утечка из основного отверстия.
Работа системы управления двигателя Рено Логан
При включении зажигания ЭБУ активирует систему управления: включает топливный насос для создания необходимого давления в топливной рампе и обрабатывает сигналы датчиков температуры охлаждающей жидкости и положения дроссельной заслонки для расчета состава топливовоздушной смеси при пуске двигателя. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ через 2 с выключает топливный насос и вновь включает его после начала проворачивания.
При работе двигателя ЭБУ обрабатывает информацию датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления воздуха, температуры воздуха на впуске, скорости автомобиля, концентрации кислорода в отработавших газах, давления гидроусилителя руля). ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя управляет работой форсунок, катушки зажигания, регулятора холостого хода, клапана продувки адсорбера, вентилятора системы охлаждения двигателя. При включении кондиционера ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и подает сигнал на включение муфты компрессора кондиционера. Угол опережения зажигания ЭБУ рассчитывает в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель и температуры охлаждающей жидкости.
Состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки, — чем длиннее импульс, тем больше подача топлива, и наоборот.
При отсутствии сигнала с датчика положения коленчатого вала (вал не вращается или неисправен датчик и его цепи) ЭБУ отключает подачу топлива в цилиндры. Подача топлива отключается и при выключении зажигания, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.
Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.
При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушке зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.
ЭБУ управляет включением электровентилятора системы охлаждения (через реле) в зависимости от температуры двигателя, частоты вращения коленчатого вала и работы кондиционера (если он установлен). Электровентилятор системы охлаждения включается, если температура охлаждающей жидкости превысит допустимое значение.
При обслуживании и ремонте системы управления двигателем Рено Логан всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после окраски) снимите ЭБУ. На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены. ЭБУ содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.
Навигация по сайту
Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев. Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора.
На эту тему на странице блога AAuhadullin.
Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу.
По мере охлаждения жидкости клапан термостата Фото термостата в сборе прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя. Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости.
Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.
Датчик температуры автомобилей Reno От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления ЭБУ , далее на вентилятор охлаждения радиатора. Маркировки отбиты на ребре датчика.
Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него для ускорения прогрева холодного двигателя. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем.
Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора
Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель
Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке.
Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи.
Провода должны быть надежно закреплены и изолированы
Обратите внимание на полярность подключения:
Протечки и проблемы
Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.
Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить
Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем
Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.