Коэффициент отопления за январь 2017

Власти отменили повышающий коэффициент при расчете платы за отопление

В России отменен повышающий коэффициент при расчете платы за отопление. Касается он не всех, а только жителей тех многоквартирных домов, квартиры которых не оборудованы коллективным прибором учета тепла.

По словам главы комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галины Хованской, которую цитирует РИА Новости, теперь управляющие компании, которые начисляли повышенную плату за тепло жителям таких квартир, должны будут сделать соответствующий перерасчет.

История, напомним, начала свое развитие еще в августе 2016 года, когда жители многоквартирных домов, где коллективные приборы учета тепла отсутствовали, получили платежки, где сумма за тепло была увеличена сразу на 40 процентов. В качестве причины было названо повышение платы за отопление для жителей таких домов в 1,4 раза в 2016 году и в 1,5 раза — с 1 января 2017 года. Тогда избежать роста суммы, указанной в платежках смогли лишь жители таких домов, где акты обследования показали — техническая возможность установки прибора учета отсутствует.

О том, каким образом будет проведен перерасчет, пока информации нет. Возможно, что уже в следующем месяца жители, которые переплатили за тепло, получат квитанции, где эта переплата будет полностью вычтена из платежа. Но возможно, что вычитаться переплаченная сумма будет долями, в течение нескольких месяцев.

Закон возлагает обязанность устанавливать коллективные приборы учета тепловой энергии на ресурсоснабжающую организацию, напоминает Галина Хованская.

«При этом расходы на установку возмещаются собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе с рассрочкой платежа. По этой причине «санкция» за неустановку прибора учета должна предусматриваться в отношении ресурсоснабжающих организаций, не выполнивших норму закона, а не граждан, которые сегодня и так несут большое финансовое бремя по оплате услуг ЖКХ «, — заявила депутат.

Отменен повышающий коэффициент к нормативу за отопление

С 14 марта 2017 года при выставлении платы за отопление собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также жилых домов применение повышающих коэффициентов к нормативу исключается.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» отменено применение повышающего коэффициентов к нормативу за отопление при отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии при наличии возможности его установки.

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению без применения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению для потребителей (вне зависимости от наличия технической возможности установки таких приборов учета)», — отмечается в поправках.

Кроме того, снижен размер повышающего коэффициента к нормативу на отопление, который учитывается в расчетах за тепловую энергию между ресурсоснабжающей организацией и организацией, управляющей домом (с величины 1,5 до 1,1).

Новые нормы распространяются на оплату с 1 января. В платежном документе за март2017 года, пользователям помещений и УК, ТСЖ, ЖСК, будет учтена корректировка со снижением начисленной стоимости. Отмечается, что возврат оплаты будет произведен автоматически, и никакие подтверждающие документы не требуются.

Ознакомиться с постановлением можно здесь.

Общество с ограниченной ответственностью «Информационный портал «Управление ЖКХ»

127549, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, корп. 2. Тел.: +7(499)-372-10-39

Любое использование материалов Информационного портала «Управление ЖКХ» допускается только с разрешения правообладателя.

Повышающий коэффициент на отопление снижен до 1,1

24.03.2017

27 февраля вышло постановление Правительства РФ N 232, которое внесло изменения в ПП РФ N 354 и ПП РФ N 124. В третий раз за семь месяцев поменяли формулы расчёта размера платы за КУ, уточнили процедуру предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, а повышающий коэффициент на отопление снизили.

Об этой приятной новости для нас всех как для потребителей, а также о том, что теперь нужно сделать, мы расскажем сегодня.

Плата за отопление до 1 января 2017 года.

До первого января 2017 года РСО, рассчитывая для УО или ТСЖ стоимость за коммунальный ресурс – за отопление, могла применить повышающий коэффициент 1,5 (пп. «е» п. 22 ПП РФ N 124).

Это относилось к МКД, в которых не был установлен ОДПУ, но была необходимость его поставить. Не нужно было ставить ОДПУ только в МКД, где потребление составляло менее 0,2 Гкал/час (п. 1 ст. 13 N 261-ФЗ).

Управляющие организации или ТСЖ, получив от РСО повышенный коэффициент, выставляли его жильцам МКД – увеличивали стоимость коммунальной услуги по отоплению (п. 42 (1) ПП РФ N 354).

Средства, которые получали УО или ТСЖ в виде повышающего коэффициента, фактически возвращались в РСО. При этом у управляющих организаций была обязанность направлять разницу при расчёте размера платы за КУ с применением повышающих коэффициентов, на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. у(1) п. 31 ПП РФ N 354).

Плата за отопление с 1 января 2017 года

26 декабря 2016 года Правительство РФ выпустило постановление N 1498, которое изменило правила предоставления коммунальных услуг с 1 января 2017 года. Постановление внесло изменения в ПП РФ N 354, и средства, которые УО или ТСЖ получали в виде повышающих коэффициентов, стало возможным оставлять в организации, потому что п. у(1) п. 31 утратил силу.

Отчитываться за эти средства перед собственниками не нужно было, а в бухгалтерском учёте начисление повышающих коэффициентов выглядело так:

· для управляющей организации – дебет 62, кредит 91.1;

· для ТСЖ, в зависимости от учётной политики, – дебет 76, кредит 86 (91.1).

Плата за отопление с 14 марта 2017 года

27 февраля вышло постановление Правительства РФ N 232. Оно внесло изменения в «некоторые акты Правительства РФ», в том числе в ПП РФ N 354 и ПП РФ N 124.

В ПП РФ N 124 произошло приятное изменение: повышающий коэффициент на отопление был снижен с 1,5 до 1,1. Теперь пониженный повышающий коэффициент РСО может применить к МКД, в которых нет ОДПУ, но есть:

Читайте также:  Неисправности центральной системы отопления

· и техническая возможность его установить (пп. «е» п. 22 ПП РФ N 124).

Повышающий коэффициент будет применяться и при расчёте стоимости:

· тепловой энергии, поставленной в МКД через три месяца после выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ;

· поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ тепловой энергии в установленные сроки.

Ещё одна причина применить повышающий коэффициент – недопуск исполнителем два и более раз представителей РСО для проверки состояния прибора учёта.

Управляющей организации и ТСЖ больше нельзя применять к потребителям повышающий коэффициент 1,5, этой возможности больше нет в п. 42(1) ПП РФ N 354. Теперь в случае отсутствия ОДПУ тепловой энергии в МКД и ИПУ тепловой энергии в жилом доме размер платы за КУ по отоплению определяется исходя из норматива потребления этой КУ.

Нелишним будет напомнить, к кому можно и к кому нельзя применять повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

· физическим лицам с регистрацией права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),

· юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),

· при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Не применяется повышающий коэффициент к:

· собственникам, принявшим помещение по акту от застройщика (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ);

· собственникам помещений в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года;

· собственникам помещений в объекте, где мощность потребления электрической энергии

Просмотров: 1310
Дата первого показа: 24.03.2017 14:09:23

Отмена повышающего коэффициента на отопление: плюсы и минусы

Повышающий коэффициент – мера, которую правительство ввело для стимуляции установки общедомовых приборов учета тепла, электроэнергии, холодного и горячего водоснабжения. К 2017 году при оплате ресурсов жильцами многоквартирных домов использовался коэффициент 1,5, или 50 %, сверх норматива. Но это касалось только тех домов, в которых не было коллективных приборов учета.

Повышающий коэффициент на тепло больше нельзя применять

Коэффициент вступал в силу при таких условиях:

  • Если была техническая возможность установить приборы учета, но это не было сделано.
  • Если приборы учета вышли из строя и их не отремонтировали за 3 месяца.
  • Если срок эксплуатации приборов истек более чем 3 месяца назад, а их не заменили.
  • Если за 3 расчетных периода исполнителей не пускали проверить приборы учета 2 раза или больше.

В домах, где стояли индивидуальные или общедомовые счетчики, оплата начислялась по показаниям, без учета коэффициента. А жильцам домов, где было технически невозможно установить приборы, нужно было подтвердить невозможность установки соответствующими актами. Тогда коэффициенты не применялись.

С 1 января 2017 года повышающий коэффициент на тепло отменили, теперь он применяется только в отношении ресурсов, которые поставляются в УК, ТСЖ, ЖСК. Нововведение затрагивает тех, у кого не установлены индивидуальные приборы учета в квартире. При наличии приборов учета жильцы и УК платят согласно показаниям.

Как менялся повышающий коэффициент на отопление

Изначально повышающий коэффициент при оплате тепла в многоквартирных домах ввели, чтобы жильцы почувствовали необходимость модернизации. Легко закрывать глаза на сравнение счетов за тепло в домах со счетчиками и без них, но ежемесячная надбавка за неустановленные приборы помогала УК и ТСЖ убедить жильцов в необходимости модернизации. Вырученные благодаря нововведению финансы должны были пойти на энергосбережение. В домах без коллективных приборов учета коэффициент составлял 1,1.

В августе 2016 года жильцы многоквартирных домов получили счета за отопление на 40 % больше, чем в июле. Причина скачка стоимости отопления была в том, что Минстрой повысил оплату для жителей многоквартирных домов в 1,4 раза. А в 2017-м плата возросла в 1,5 раза. Средства, вырученные за счет коэффициента, пошли не в энергосберегающие предприятия, а на счета ресурсных компаний.

27 февраля 2017 года комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству принял постановление № 232, которое отменило повышающий коэффициент для домов без общих приборов учета. Постановление вступило в силу 14 марта. Отмена касается только отопления – платежи за горячее и холодное водоснабжение или электроэнергию оно не затрагивает.

Отмена повышающего коэффициента снизит стоимость тепла для жильцов

Преимущества новых правил оплаты тепла

  • Управляющие компании, с начала 2017 года начислившие повышенную плату за отопление, проведут перерасчет и вернут жильцам разницу.
  • В силу вступили более точные нормативы для расчета стоимости коммунальных услуг. Размер повышающего коэффициента не был обоснован никакими фактическими данными, он определялся произвольно.

Повышающий коэффициент сыграл роль санкции за неиспользование общедомовых приборов учета. Но обязанность по установке приборов лежит не на жильцах, а на ресурсоснабжающих организациях. Конечно, жильцы компенсируют стоимость установки, но они не имеют даже доступа к местам, где устанавливают приборы учеты, и не контролируют их исправность. Соответственно, несправедливо, если санкции возлагаются на жильцов, которые слабо влияют на ситуацию. Особенно если принять во внимание, что во многих регионах и так действуют завышенные нормативы потребления коммунальных услуг.

Недостатки отмены повышающего коэффициента

  • В уязвимом положении оказываются УК: они должны платить повышающий коэффициент РСО. Управляющим компаниям придется сначала платить поставщикам ресурсов сумму в полтора раза выше нормативов, а затем собирать платежи с жильцов.
  • Сложно убедить жильцов заплатить за общедомовой прибор учета. Повышающий коэффициент выступал аргументом в пользу установки оборудования.

Самый простой способ сократить расходы на оплату тепла и других ресурсов – установить приборы учета. Компания «Интелприбор» не только продает оборудование, но и монтирует его. Обратитесь к специалистам, чтобы разработать проект повышения энергоэффективности вашего дома. После этого цифры в платежках за отопление уменьшатся и вам не придется беспокоиться о введении или отмене повышающих коэффициентов.

Подпишитесь на нашу рассылку,
и станьте одним из первых,
кто будет в курсе всех
наших новостей!

Перерасчет повышающего коэффициента за отопление за январь и февраль 2017 года (С.Н. Козырева, журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г.)

Перерасчет повышающего коэффициента за отопление за январь и февраль 2017 года

эксперт журнала «Жилищно-коммунальное хозяйство:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2017 г., с. 31-35.

Читайте также:  Расчет для монтажа водяных теплых полов

Повышающий коэффициент, который использовался при расчете платы за отопление для потребителей в случае отсутствия ОПУ, был отменен Правительством РФ. А повышающий коэффициент, применяемый РСО при расчетах за тепловую энергию с УК и ТСЖ, уменьшен до 1,1. Причем поправки распространены на отношения, возникшие с 01.01.2017. Проводить ли перерасчет за январь и февраль? Как составить бухгалтерские проводки и исчислить налоги?

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232, которым внесены рассматриваемые поправки в Правила предоставления коммунальных услуг и Правила заключения договоров ресурсоснабжения, вступило в силу 14.03.2017. Однако согласно особому указанию в абз. 2 п. 2 названного постановления определенные пункты и подпункты изменений, утвержденных этим документом, подлежат применению к отношениям, возникшим с 01.01.2017. Известно, что некоторые эксперты находят в данных формулировках недостатки юридико-технического характера, которые при буквальном толковании нормы искажают истинную цель авторов нормативного акта. Тем не менее данное положение, не будучи оспоренным в судебном порядке, указывает на необходимость проведения перерасчета платы за отопление за январь и февраль 2017 года:

— исполнителями коммунальных услуг для потребителей;

— РСО для исполнителей коммунальных услуг.

Посмотрим, в каком именно случае требование о проведении перерасчета законно.

К сведению. Примечательно, что подобный перерасчет за первые два месяца в годы, когда повышение платежей за ЖКУ было особенно существенным для потребителей либо недопустимым ввиду политической ситуации, уже проводился. К примеру, в 2013 году по поручению Президента РФ региональные власти должны были обеспечить ограничение роста платы в том числе путем снижения тарифа или норматива потребления (подробнее см. статью С.Н. Козыревой «Рост платы за коммунальные услуги ограничен по поручению Президента РФ» (N 4, 2013)), а в 2010 году задним числом были снижены тарифы на коммунальные услуги так, чтобы уложиться в 25%-е повышение по сравнению с прошлым годом (подробнее см. статью Ю.А. Васильева «Снижение тарифа на коммунальные услуги задним числом» (N 4, 2010)). Сегодня отказ от применения повышающего коэффициента в части отопления следует расценивать как альтернативный механизм снижения социальной напряженности. Рассматриваемые поправки не отменяют концепцию, согласно которой расчеты при отсутствии прибора учета должны быть невыгодны потребителям, последние должны быть мотивированы устанавливать счетчики. Этот принцип в полном объеме реализован применительно к установке ИПУ Что касается ОПУ законодательством фактически создана мотивация не у собственников помещений, а у управляющих МКД, поскольку РСО применяют повышающие коэффициенты при расчете стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества, оплачиваемых управляющим. И данные суммы нельзя перевыставить потребителям.

Перерасчет для потребителей

Благодаря поправкам, внесенным в Правила предоставления коммунальных услуг Постановлением Правительства РФ от 30.06.2016 N 603, с 01.07.2016 плата за отопление начислялась потребителям исходя из норматива потребления, площади помещения и повышающего коэффициента, если МКД не был оснащен ОПУ, при условии что обязанность установить данный счетчик предусмотрена законом (это уточнение, внесенное Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498), а также при отсутствии акта обследования, которым установлено отсутствие технической возможности монтажа ОПУ тепловой энергии. Причем в период с 01.07.2016 по 31.12.2016 повышающий коэффициент был принят равным 1,4, а с 2017 года он был увеличен до 1,5.

Такой порядок действовал до 14.03.2017. С этого момента с распространением на отношения, возникшие с 01.01.2017, был отменен абз. 3 п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг, устанавливавший правило о применении повышающего коэффициента при расчете платы за отопление исходя из норматива потребления при названных выше условиях. Также утратили силу формулы 2(2) и 2(3) из приложения 2 к правилам.

Значит, если в платежных документах за январь и февраль плата за отопление была начислена с учетом повышающего коэффициента 1,5, следует сделать перерасчет — уменьшить сумму к уплате на величину излишне начисленной платы за отопление.

Действительно, в нормативных правовых актах не указано, в каком порядке должен быть осуществлен перерасчет: сразу в марте, постепенно в течение года или как-то иначе. По мнению автора, в данном случае вполне логично опираться на следующий принцип: основания для удержания сумм, начисленных исходя из повышающих коэффициентов за январь и февраль, отпали с момента вступления поправок в силу (как и основания требовать их уплаты). Поэтому обязательство по возврату сумм, ставших излишне начисленными ввиду изменений законодательства, возникает именно в момент вступления поправок в силу, ведь именно тогда исполнитель коммунальных услуг должен был узнать о том, что повышающий коэффициент отменен задним числом.

Представляется, что разумный срок для выполнения перерасчета — ближайший расчетный период, то есть справедливо, если перерасчет будет произведен в платежном документе за март 2017 года.

Перерасчет для управляющего МКД

В середине лета 2016 года в п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения был введен новый пп. «е», предусматривавший применение повышающего коэффициента (в 2016 году — 1,4, в 2017 году — 1,5) при определении стоимости тепловой энергии в определенных случаях:

— при отсутствии ОПУ (если нет акта об отсутствии технической возможности монтажа счетчика);

— по истечении двух месяцев после выхода ОПУ из строя (утраты, истечения срока его эксплуатации);

— при нарушении управляющим обязанностей перед РСО (непредставлении показаний ОПУ, недопуске два раза и более представителей РСО для проверки ОПУ).

С 2017 года в данную норму были внесены изменения, коснувшиеся сдвига срока до трех месяцев после выхода ОПУ из строя, а также установления условия о наличии обязанности по установке ОПУ тепловой энергии для применения повышающего коэффициента.

И вот 14.03.2017 задним числом с 01.01.2017 величина повышающего коэффициента во всех перечисленных случаях была снижена с 1,5 до 1,1. Таким образом, при отсутствии в доме ОПУ 10% объема тепловой энергии, определенного исходя из норматива потребления и площади помещений в доме, составят убытки управляющего МКД. Обратим внимание, что при отсутствии ОПУ иных ресурсов (холодной и горячей воды, электроэнергии) повышающий коэффициент остался неизменным — 1,5, однако он применяется при расчете стоимости коммунального ресурса, потребленного в целях содержания общего имущества, а это лишь некоторая часть от общего объема ресурса, поставленного в дом. Применение к стоимости тепловой энергии повышающего коэффициента 1,1 призвано стимулировать управляющих проводить среди собственников помещений разъяснительную работу относительно необходимости установки ОПУ, добиваться установки счетчика силами РСО с возмещением расходов за счет собственников помещений.

Налог на добавленную стоимость

С точки зрения исчисления НДС пересмотр стоимости оказанных услуг влечет необходимость составления исполнителем корректировочного счета-фактуры, на основании которого применяется налоговый вычет.

Читайте также:  Можно ли ставить вертикально коллектор водоснабжения

При изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав в сторону уменьшения, в том числе в случае уменьшения цен (тарифов) и (или) уменьшения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, вычетам у продавца этих товаров (работ, услуг), имущественных прав подлежит разница между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого уменьшения (п. 13 ст. 171 НК РФ).

Значит, поскольку отмена повышающего коэффициента к плате за отопление привела к уменьшению стоимости услуг, исполнитель, который стремится скорректировать свои обязательства перед бюджетом по НДС, должен составить корректировочный счет-фактуру.

На стр. 15 рассмотрен порядок налогообложения сумм платы, начисленной в связи с применением повышающих коэффициентов. Его суть состоит в том, что в налоговую базу по НДС данные средства включаются лишь в момент фактического получения. В этот же момент налогоплательщик составляет счет-фактуру в единственном экземпляре с указанием расчетной ставки налога. Соответственно, корректировать следует именно этот документ. Вычет налога по корректировочному счету-фактуре осуществляется при наличии документа, подтверждающего уведомление покупателя об изменении стоимости оказанных услуг (п. 10 ст. 172 НК РФ). В рассматриваемой ситуации это будет платежный документ с указанием суммы перерасчета и, к примеру, с информационным сообщением на обороте о причине перерасчета.

Впрочем, с учетом того, что все события имеют место в пределах одного налогового периода — I квартала, при условии незамедлительного перерасчета платы (в квитанции за март) неначисление НДС с сумм фактически полученных повышающих коэффициентов (и, соответственно, непринятие по ним вычета) не должно быть сопряжено с налоговыми рисками, ведь никаких потерь при этом бюджет не понес.

Если исполнитель применяет налоговую льготу, установленную пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, перерасчет в связи с отменой повышающего коэффициента может сказаться на подсчете пропорции, в соответствии с которой «входной» НДС по общехозяйственным расходам распределяется на две категории: для включения в затраты и принятия к вычету. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 27.05.2016 N 03-03-06/1/30737: п. 4.1 ст. 170 НК РФ не установлены особенности определения вышеуказанной пропорции при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Заключение чиновников таково: при изменении стоимости выполненных работ в целях определения указанной пропорции такое изменение учитывается налогоплательщиком за тот налоговый период, на который приходится день выполнения работ.

Что касается суммы повышающего коэффициента, корректируемой РСО для управляющего МКД, по ней никакие перерасчеты по НДС не производятся, поскольку счет-фактуру РСО на данную часть стоимости тепловой энергии не выставляет (вычет НДС не применяется).

Налог на прибыль

С точки зрения налогообложения прибыли изменение стоимости ранее реализованных услуг, породившее изменение показателей доходов, учитывается в порядке, предусмотренном ст. 54 НК РФ, так как в результате этих изменений происходит искажение налоговой базы по налогу на прибыль организаций за прошлый отчетный (налоговый) период (Письмо Минфина РФ от 14.02.2017 N 03-07-09/8251). Квалифицируя суммы повышающих коэффициентов как доходы от реализации, после перерасчета организация должна скорректировать доходы от реализации за январь и февраль 2017 года, если она исчисляет ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Если же УК отчитывается по налогу на прибыль поквартально, налоговая база за первый отчетный период определяется по его итогам в истинном размере (с учетом перерасчета).

Аналогичная ситуация со стоимостью тепловой энергии (величиной материальных расходов), которая корректируется РСО в части повышающего коэффициента: возникает искажение налоговой базы в связи с завышением расходов, что требует ее корректировки в периоде допущения искажения. Обратим внимание, что искажение доходов и расходов — это два разных обстоятельства, указывающие на необходимость корректировки налоговой базы. Рассматривать их в совокупности неправильно.

Перерасчет платы по причине изменившегося порядка ее начисления в соответствии с законодательством нельзя считать ошибкой. Тем не менее в данном случае «снять» излишние начисления следует сторнировочной проводкой по дебету счета учета расчетов с потребителями и кредиту счета учета выручки.

Обычно РСО отражают перерасчеты в платежных документах за текущий месяц, исправления в акты, счета за январь, февраль они не вносят. Поэтому на основании полученного от РСО счета за март с перерасчетом за январь и февраль УК должна внести корректировочные записи по счетам учета затрат, расчетов с РСО, а также себестоимости.

МКД не оснащен ОПУ, хотя такая обязанность предусмотрена законом, акт об отсутствии технической возможности установки счетчика не составлялся. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению равен 0,027 Гкал/кв. м при условии оплаты в течение отопительного периода продолжительностью восемь месяцев (0,018 Гкал/кв. м при условии внесения платы ежемесячно в течение календарного года). Тариф установлен в размере 1652 руб./Гкал, в том числе НДС — 252 руб. Площадь жилых помещений в МКД — 7 500 кв. м.

В регионе плата за отопление начисляется в течение отопительного периода.

В марте 2017 года УК провела перерасчет платы с указанием к возврату в платежном документе суммы начисленного за январь и февраль повышающего коэффициента к плате за отопление, РСО выставила счет за март также с учетом перерасчета (за вычетом 40% стоимости объема тепловой энергии, потребленной в январе и феврале).

УК отказалась от применения налоговой льготы, предусмотренной пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ.

В рабочем плане счетов УК:

— к счету 20 «Основное производство» открыт субсчет 20-4 «Коммунальные услуги»;

— к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыт субсчет 60-1 «Расчеты за выполненные работы, оказанные услуги»;

— к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» открыт субсчет 62-1 «Плата начисленная»;

— к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» открыт субсчет 68-1 «НДС»;

— к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» открыт субсчет 76-НДС «НДС с повышающих коэффициентов»;

— к субсчету 90-1 «Выручка» открыт субсчет второго порядка 90-1-4 «Коммунальные услуги»;

— к субсчету 90-2 «Себестоимость продаж» открыт субсчет второго порядка 90-2-4 «Себестоимость коммунальных услуг».

В бухгалтерском учете УК будут составлены следующие записи:

В январе 2017 года

Принята к учету тепловая энергия

(0,027 Гкал/кв. м х 7 500 кв. м х 1 400 руб./Гкал)

Оцените статью