Когда будет отопление по евразии

Когда отключают и включают отопление в 2021 году?

Каждый год жители многоквартирных домов могут испытывать на себе некоторые дискомфортные условия, связанные с включением или отключением отопительных систем. Многих не устраивают сроки, согласно которым это происходит. Наша задача разобраться, когда коммунальщики обязаны включать в квартирах отопление и когда заканчивается отопительный сезон в 2021 году.

Тут обязательно нужно отметить, что наступление отопительного сезона связано с целым комплексом мероприятий, направленных на нормальный запуск всех систем. Это и различные подготовительные процедуры и необходимые ремонты. Чтобы с наступлением осени не испытывать проблем, нужно их предотвратить заранее.

Когда включат отопление в 2021 году?

Наболевшим вопросом остается включение отопления в квартире. И здесь существуют свои условия подачи горячей воды в батареи:

  1. Температурный режим наружного воздуха. Постановление № 354 определяет начало отопительного сезона с наступлением среднесуточных температур не выше 8 °C на протяжении 5 суток. Эта граница связана не только с комфортом в квартирах, но и предотвращает вероятность промерзания систем и не отапливаемых помещений дома.
  2. Необходимо подтверждение синоптиков. Похолодание может оказаться кратковременным. Если же прогнозы не будут обещать длительного потепления, то и смысл в запуске систем теплоснабжения нет. Этот факт может возмутить жильцов, которые посчитают включение преждевременным, а платить за тепло придется им.

Приблизительное время наступления отопительного сезона в средней полосе России составляет первая половина октября. Как раз в это время устанавливается похолодание и перепады температур в сторону высоких маловероятны.

Часто вместе со стартом систем отопления, наступает непростое время для коммунальщиков. Всегда случаются проблемы непредсказуемого характера. Поэтому управляющие компании, как правило, устанавливают для себя график подачи тепла в обслуживаемые дома. Это связано с тем, чтобы возможные неполадки устранять оперативно.

График включения отопления в Москве, СПБ и регионах России в 2021 году

Таблица включения отопления в квартире для некоторых регионов России, показывает что отопительный сезон начнется в среднем с конца сентября:

Регион Планируемая дата включения отопления
Москва 26 сентября
Московская область 28 сентября
Санкт-Петербург 16 сентября
Липецк 2 октября
Владимир 27 сентября
Омск 26 сентября
Екатеринбург 16 сентября
Тверь 1 октября
Минск 1 октября
Усть-Каменогорск 4 октября
Курган 24 сентября (в некоторых домах с опозданием)
Ярославль 27 сентября
Тула 1 октября
Новокузнецк 16 сентября
Воронеж 2 октября
Уфа 19 сентября
Хабаровск 7 октября
Воркута 23 августа
Мурманск 1 сентября
Пермь 6 сентября

Внимание! С начало изложенных выше дат начинается отопление в социальных учреждениях: школ, больниц и др. В домах и квартирах дают тепло в течении 2 дней после издания Постановления региональных властей.

Что делать, если отопительный сезон начался, а батареи холодные?

Нередки случаи, когда батареи остаются холодными после открытия сезона отопления. Если у соседей батареи теплые, то проблема в отдельно взятом радиаторе. Возможно, в ваши трубы попал воздух, который создал пробку, не позволяющую поступать теплу. Здесь поможет обращение в обслуживающую дом организацию, она направит специалиста. Он проверит работоспособность системы отопления в квартире, по необходимости стравит воздух.

На отсутствие тепла в батарее может повлиять и накопившийся налет, если трубы старые. Теплоотдача таких радиаторов значительно снижается.

Если специалист не найдет причины, то следует снова обратиться в ЖКХ с запросом о проведении замеров температуры в квартире или комнате и, соответственно, снижения платы за теплоресурс. По результатам замеров обязательно должен быть составлен акт, на основании которого и будет производиться перерасчет.

Когда выключают отопление в 2021 году?

По прогнозам синоптиков конец отопительного сезона в 2021 году уже начнется в 20 числах апреля и в зависимости от регионов закончится в мае.

Отключение системы отопления по закону происходит с соблюдением нескольких условий:

  1. Температура наружной атмосферы. Согласно Постановления № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…», окончанием отопительного сезона признается время, когда дневные температуры держатся выше 8 0 C на протяжении 5 дней. Такое условие действует для тех домов, где теплоноситель поступает в инженерные системы дома по централизованным сетям. Если эта коммунальная услуга предоставляется с использованием общедомового оборудования, то дату окончания отопительного сезона определяют сами собственники помещений в доме путем проведения собрания и составлением решения. Если такое не принято, то пользуются нормами вышеуказанного Постановления.
  2. Соответствие сезонному периоду. При отключении тепла во внимание принимается также пора, когда остановка оборудования теплоснабжающими организациями считается наиболее благоприятным. Для средней полосы России это период с апреля по середину мая. Именно тогда отключение будет достаточно комфортным для населения и оборудования.
  3. Как правило, окончание сезона подачи тепла в дома согласовываются с метеорологическими службами. Они могут спрогнозировать, возможно ли резкое изменение температуры в сторону уменьшения в течение ближайших 10 дней. Если такое не предвидится, то и подавать тепло в дома можно прекратить с наступлением первых двух условий.
Читайте также:  Экраны радиаторов отопления спортзала

Окончательное решение по остановке теплоснабжения принимается на уровне местных властей. Поэтому не всегда стоит ругать коммунальный службы, в управлении которых находится дом. В этом случае они лишь исполнители.

График отключения отопления в регионах России 2021 году

Местные власти планируют выключить отопление до 1 мая.

Регион Планируемая дата отключения отопления
Москва 26 апреля
Московская область 24 апреля
Тверь 3 мая
Липецк 23 апреля
Владимир 23 апреля
Омск 6 мая
Санкт-Петербург 13 мая
Минск 2 апреля
Усть-Каменогорск 23 апреля
Курган 5 мая
Ярославль 27 апреля
Тула 28 апреля
Новокузнецк 13 мая
Воронеж 22 апреля
Уфа 6 мая
Хабаровск 1 мая

Переход на летний режим и отключение систем теплоснабжения происходит поэтапно. Сначала это происходит на промышленных объектах, затем отключают офисные и административные здания и помещения. Потом наступает очередь жилых домов и только в последний момент социальную сферу: больницы, школы и детские сады.

Что делать, если на улице тепло, а отопление не выключают?

Существуют правила, о которых мы говорили ранее. Основное из них гласит, что тепло отключают при среднесуточной температуре воздуха не менее 8 0 C на протяжении 5 дней. Средняя температуры выводится путем замеров дневных и ночных показателей. Но весной перепады могут быть очень значительными, то есть днем тепло, а ночью еще подмораживать. Здесь есть своя логика: выключать тепло в домах нужно, когда уже точно установится комфортная для этого температура.

Многие жалуются на то, что им приходится «отапливать улицу» и за это платить. С установлением теплой погоды увеличивается количество звонков и жалоб в адрес коммунальных служб. Но они лишь исполнители, а решение принимается властями территорий.

В этом случае в выигрыше остаются лишь те дома, где есть общедомовое оборудование, которое позволяет перекрыть поступление теплоносителя. Опять же управляющая компания сделает это только по решению собрания жильцов. Далеко не всех раздражают горячие батареи, могут найтись недовольные и холодными.

Сейчас многие ЦТП, обслуживающие несколько многоквартирных домов, оснащаются автоматикой, которая способна реагировать на изменение наружной температуры воздуха. Это позволяет снижать подаваемый в квартиры теплоноситель с наступлением более теплого сезона.

Пожалуй, самым эффективным способом снизить температуру батареи в квартире – поставить терморегулятор. Хотя это поможет лишь создать комфортный климат в помещении, но никак не повлияет на плату, если в доме не проведен капитальный ремонт с заменой всей системы отопления.

В заключение хотелось бы отметить, что начало и окончание сезона отопления непосредственно зависит от температуры за окном. Решение о том, когда батареи должны стать теплыми, принимается властями территориального уровня в соответствии с принятым законодательством в сфере коммунальных услуг.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Как европейцы выживают без центрального отопления

Во многих странах Европы нет центрального отопления. Но как же они живут зимой?

Как только у нас включают батареи, то в квартирах сразу же становится тепло. И мы, как правило, совсем не паримся по этому поводу, так как за нас все продумали на ближайшей ТЭЦ. Однако далеко не всем странам мира так повезло, и центрального отопления почти ни у кого нет.

К слову, мы думаем, что в Европе зимой тепло. Да, там может не быть 20-30-градусных морозов и снежных сугробов. Но почти везде в Европе высокая влажность, так что даже +5 ощущается очень сильно. И если в доме нет отопления, то совсем скоро температура тут будет такая же, как и на улице.

Восточная Европа топится углем

Если пройтись зимой по улицам того же Кракова, Софии или Бухареста, то нам покажется, что мы попали в русскую деревню. А все по причине того, что здесь используют самый дешевый способ сохранить тепло дома — сжигают уголь. Вот только если у нас делают это в селах, то там подобный запах можно уловить даже в туристических центрах городов.

Естественно, что подобная практика отрицательно сказывается на здоровье местных жителей. Особенно от этого страдают еще не принюхавшиеся туристы и мигранты, которые вообще не понимают, как можно так жить.

Все остальные включают обогреватели и печки

Франция, Великобритания, Германия и даже холодная Финляндия — все эти страны также обделены центральным отоплением. Вследствие этого там каждый решает проблему своими силами.

Чаще всего люди не парятся, и либо покупают обогреватели, либо используют кондиционеры с функцией зима-лето. Конечно, затраты на электроэнергию, которая и так не дешевая, в зимний период подскакивают до небес, и могут достигать сотен евро в месяц. Поэтому топят тут очень экономно, и для этого покупают устройства с автоматизацией, которые могут периодически отключаться.

В Финляндии в городах также топят электроприборами, ну а в пригородах и частных домах популярны дрова. Лесов в этой северной стране много, так что с этим нет никаких проблем. К тому же многие финны покупают части леса в собственность, получая возможность собирать сухие и опавшие деревья. По части печек финны ушли далеко вперед — один раз хорошо растопив ее, потом очень долго можно наслаждаться теплом. Часто бывает так, что печь стоит прямо в середине дома, причем это может быть весьма богатый дом.

Читайте также:  Схема однотрубного отопления для двухэтажного дома

Привычка жить в холоде

Русскому не понять, как можно жить зимой в помещениях, где температура составляет всего 15-16 градусов. Ведь когда у нас включается отопление, то дома наступает настоящий «ташкент». Но экономные европейцы, да еще и без центрального отопления, не могут позволить себе такой роскоши.

К примеру, в той же Германии в обитаемых помещениях зимой поддерживается лишь комнатная температура — 22 градуса. Ну а ночью этой комнатой остается только спальня. Во всех остальных помещениях и вовсе может быть 15 по Цельсию, и никто не парится.

Британцы в этом смысле вообще экстремалы, так как они отлично чувствуют себя и днем и ночью при 16 градусах. Ведь зачем выбрасывать на отопление сотни фунтов, если можно просто потеплее одеться и накрыться одеялами. Горячий чай также никто не отменял. Причем к таким температурам зимой их приучают с самого детства.

«Евразия» обезводит Азовско-Черноморский бассейн

На заседании Высшего Евразийского экономического совета в Сочи 14 мая с.г. президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил вернуться к проекту строительства судоходного канала «Евразия» между Каспийским морем и Азовско-Черноморским бассейном. По его мнению, такой канал будет выгоден как РК, так и РФ. К слову, с таким предложением казахстанская сторона выступает не впервые, оно уже звучало в 2007-м.

Географически канал напрямую соединит Каспий с Азовско-Черноморским бассейном, причем каспийская «точка» канала (предлагаются калмыцкий порт Лагань или северный Дагестан) наиболее приближена к портовому району Актау на Мангышлаке – это, напомним, прикаспийский полуостров Казахстана. Характерно в этой связи, что власти Калмыкии еще с конца 1980-х настаивают на модернизации своего Лаганского порта (пока каботажного), чтобы трансформировать его же в основной каспийский порт России. Это проявилось и в конце апреля с.г., когда в Астрахани заседала рабочая группа Госсовета РФ по подготовке его совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Российского Прикаспия.

Основные аргументы в пользу канала, если вкратце, такие: дескать, Россия сможет получать дополнительные и вроде как растущие транзитные доходы, коими будет пополняться и калмыцкий (или дагестанский) бюджет. А Казахстан сможет существенно нарастить объемы своей внешней торговли, особенно нефтеэкспорт. Ну а Каспий наконец-то будет вмонтирован в общемировую транспортную систему. Правда, реальных объемов грузоперевозок по каналу и их товарную структуру инициирующие стороны почему-то не уточняют.

Между тем замминистра транспорта России Виктор Олерский еще 24 февраля 2011 г. заявил, что «на сегодняшний день для канала «Евразия» наши коллеги из Казахстана не могут подтвердить достаточный объём грузовой базы». Хотя «ранее они планировали направить сюда нефть, которая теперь пойдет по трубопроводу. Поэтому смысла в огромных инвестициях в его строительство сегодня нет…».

Заметим: экспортно-импортные перевозки Казахстана и транзит через его территорию пока не способны загрузить все его транспортные мощности: последние, по имеющимся данным, используются в совокупности не более чем на 75% (2011-2017 г.), что во многом связано с географическим местоположением страны. Зато минимум треть общего объема внешнеторговых перевозок РК и трансказахстанского транзита традиционно осуществляется в основном через РФ (почти до половины его ежегодного объема). При этом казахстанская сторона, подчеркнем, ни разу не сетовала на недостаточную провозную способность ни известного нефтепровода Тенгиз – Атырау (Казахстан) – Астрахань – Комсомольск – Армавир – Тихорецк – порт Новороссийск (РФ), ни иных трансроссийских магистралей и портов. Но тем не менее…

Похоже, имеется в виду как-то «уломать» Москву на некий международный статус этого проекта и таким образом де-юре или де-факто открыть и Каспий, и примыкающие к нему водные маршруты в РФ для иностранных судов. Во всяком случае, некоторые торговые и диппредставители США в Казахстане, по имеющейся информации, уже не первый год проводят неофициальные консультации по этому вопросу с казахстанской стороной.

О возможном воплощении этого проекта как международного весной 2007-го заявил Н. Назарбаев. Тогда, на Петербургском экономическом форуме, как сообщает аналитическое агентство «Es Parus.com», он предложил «рассмотреть возможность строительства «Евразии», который… стал бы мощным коридором выхода всей Центральной Азии к морям через Россию». Необходимые инвестиции в этот проект казахстанским лидером оценивались в 6 млрд. долл. В эпилоге своего выступления Н. Назарбаев добавил: «Я предлагаю России сделать дело: давайте построим канал, выгодный РФ и Центральной Азии».

Выше уже говорилось, что нечто схожее предлагалось властями Калмыкии в 1987-1988 гг., когда политико-экономическая ситуация в стране быстро ухудшалась. Но профильная комиссия еще существовавшего Госплана СССР отвергла проект по экономическим и экологическим причинам. Причем, по данным той же комиссии, хотя и лаконичным, «основы проекта были предварительно разработаны некоторыми экспертами США». Кто конкретно – не упоминалось официально, но, по мнению академиков-экономистов Н.Н. Некрасова и Т.С. Хачатурова , в этой работе мог быть задействован Массачусетский технологический институт.

Главные параметры канала таковы: протяженность, в зависимости от варианта – 675-850 км. Он должен иметь 6 шлюзов. Грузопропускная способность – минимум 40 млн. т/год. Планируется проход судов «сверхрекордной» грузоподъемности – до 8 тыс. т включительно. Ориентировочная инвестстоимость –4,5-6,3 млрд. долл., срок строительства – 6-8 лет.

Читайте также:  Термостат для насоса водяного теплого пола

Но в какой динамике будут или хотя бы могут окупаться такие затраты? Повторим, адепты проекта «избегают» уточнений по грузовой базе канала, потому вопросы его окупаемости тоже остаются без чётких ответов. Экспертные же оценки комитета по внутреннему водному транспорту Европейской экономической комиссии ООН (2016 г.) и СНПО «Экогидротехника» (2008 г.) почти совпадают: 90-95%-ная окупаемость возможна самое ранее на 14-15-й годы эксплуатации, но при ежегодных перевозках минимум в 30 млн. тонн.

Впрочем, дело не только в экономике. В «Евразии» намечено задействовать природные и искусственные водные объекты. Точнее, проложить артерию по трассе Каспийское море – река Кума – озёра / протоки Восточный и Западный Маныч – Ростовское Приазовье. Уточним в этой связи: ещё к концу 1930-х на Западном Маныче возвели каскад водохранилищ и питаемых ими ирригационных систем. Это – Усть-Манычское, Веселовское и Пролетарское водохранилища. А к середине 70-х на Восточном Маныче было построено четвертое, более крупное Чограйское водохранилище для обводнения и орошения наиболее засушливых районов юго-западной Калмыкии и восточных районов Ставрополья. Причем все эти объекты составляют почти половину протяженности канала.

Но они, по мнению многих экспертов, будут полностью выведены из строя в случае строительства и тем более эксплуатации такого канала. Соответственно, многочисленные отрасли сельского хозяйства в большей части Калмыкии, северном Дагестане, северном и северо-восточном Ставрополье будут фактически ликвидированы. Причем с очевидными и, по сути, бессрочными экологическими последствиями для столь обширного региона.

Вдобавок новую артерию заполнит в основном морская (т.е. соленая) вода, а это нарушит экологическое равновесие в Ставрополье, Краснодарском крае, как и в Калмыкии, Дагестане, Ростовской области. То есть на этой огромной территории природе будет нанесён колоссальный удар. «И особенно в сфере пресноводных ресурсов ввиду их неизбежного, притом растущего засоления и загрязнения. Ибо в этих субъектах Федерации обеспечение пресной водой за счет местных ресурсов и без того сохраняется проблемным: в лучшем случае это 65% от ежегодного спроса», – уверен Аджар Куртов, эксперт Российского института стратегических исследований.

Кроме того, адепты «Евразии» предлагают производить около половины забора воды для наполнения канала из Дона, Кубани, Кумы и Терека, но ресурсы этих рек, по данным Минсельхоза и Минприродных ресурсов РФ, уже который год не обеспечивают водопользования в примыкающем к ним регионе, особенно в засушливые годы. Площадь же затопления при строительстве канала составит 2668 кв. км, а после его ввода в эксплуатацию – плюс ещё 1650 кв. км. По данным А. Куртова и многих других специалистов, дополнительная площадь земель, подтопленных поднявшимися грунтовыми водами ввиду эксплуатации канала, превысит 2,5 тыс. кв. км. А для компенсации потерь на водоиспарение и водофильтрацию должно будет расходоваться 2,2-2,3 куб. км воды ежегодно. И ведь ещё минимум 1,373 куб. км в год потребуется на шлюзование трассы.

Всё это, вместе взятое, буквально обезводит весьма обширный регион. Аналогичными были выводы упомянутой Госплановской комиссии (1988 г.). Но куда более категоричная оценка проекта у Дмитрия Шевченко, научного эксперта «Всероссийской экологической вахты по Северному Кавказу»: «Последователи прожектеров 1930-х (к 1936 г. в СССР был разработан проект такого канала, его строительство началось в 1938-м, но в июне 1941 г. было остановлено. До конца 80-х этому проекту в СССР не возвращались. – Ред. ) почему-то решили, что в XXI веке воды на юге России стало больше. И можно смело проектировать 700-километровый судоходный канал, способный пропускать танкеры с осадкой до 2,5 метра, невзирая на существенный перепад высот между Азовским и Каспийским морем (свыше 45 метров. – Ред. ). Только по самым скромным оценкам, на строительство сложнейшей системы шлюзов, подводящих каналов и водохранилищ потребовалось бы потратить 15, а то и 20 млрд. долларов…

Канал «Евразия» должен рассечь в Ростовской области водно-болотное угодье «Веселовское водохранилище», охраняемое международной Рамсарской конвенцией (1971 г.), государственный заповедник «Ростовский», а в Калмыкии – крупный островной участок государственного биосферного заповедника «Чёрные земли» и Чограйский заказник».

Кроме того, предупреждает Д. Шевченко, «под воду уйдут до 3 тыс. кв. км степей, а для обеспечения судоходного канала водой в него придется спускать едва ли не весь объем Кубани и Дона. Иных источников для заполнения водой «Евразии» просто нет».

Автор рискует быть обвиненным в пристрастии к конспирологии, но совершенно очевидно, что в этом проекте подозрительно явственен американский след. Предположения академиков Некрасова и Хачатурова родились не на пустом месте. В этой связи весьма примечательна высказанная в 2017 г. точка зрения Люка Коффи, политолога и военного эксперта Heritage Foundation и Института национальной безопасности и внешней политики США: «. Каспий соединен с внешним миром посредством канала «Волго-Дон» (ведущим в Азовское море) и системы Волго-Балтийского водного пути. Также существует концепция Евразийского канала: в случае ее реализации ирригационный канал Кума – Маныч будет преобразован в водный коридор на Черное море и станет кратчайшим выходом из Каспия во внешние большие воды».

Напомним: проект трансиранского канала Каспий – Персидский залив находится под санкциями США с 1997 г. И это, очевидно, тоже не случайно. Выходит, что «евразийский» дублёр рассматривается Вашингтоном как несравнимо более выгодный.

Оцените статью