Когда красить чугунные батареи отопления

Красить батареи отопления лучше горячие или холодные?

Фотография на тему: Красить батареи отопления лучше горячие или холодные?

Читайте также

С лета 2016 г. выдача свидетельств о регистрации прав на недвижимое имущество (в народе именуемое «зеленка») более не осуществляется.

Большинство покупателей квартир даже не представляют, какие сюрпризы им готовит новое жилье. Конечно же, со всеми мелкими неприятностями можно справиться и смириться, но будет лучше, если это позволит снизить цену.

Часто владельцы квартир задаются вопросом: можно ли продать ипотечную квартиру В ипотеку приобретаются квартиры в случае, когда в наличии нет достаточной суммы. Но иногда, возникают причины для продажи такой квартиры.

Радиаторы – неотъемлемая часть жилища. Квартира всегда будет выглядеть чистой и ухоженной, если батареи приведены в порядок.

Замена батарей – это длительный и затратный процесс. Каждый из нас хочет сэкономить, поэтому лучшим вариантом сохранения жизни радиаторов станет их покраска.

У большинства покраска батарей не вызовет трудностей, так как это несложная работа. Потребуется только некоторый запас инструментов и материалов.

Можно ли красить батареи отопления горячими?

Нередко приходится делать ремонт в квартире в холодное время года и тогда возникает вопрос: «Батареи отопления лучше красить горячими или холодными?». Несколько десятилетий назад ответ на этот вопрос был бы категоричным – конечно, холодными. Однако прогресс шагает вперед, и современные краски позволяют нам окрашивать батареи отопления в любое время года.

Самой подходящей краской для горячей батареи будет акриловая. Она быстро сохнет и почти не пахнет. Главный ее плюс – устойчивость к перепадам температур. Она ровно ляжет, не вздуется и не потрескается.

Чтобы качественно покрасить радиатор, как холодный, так и горячий, его необходимо хорошо подготовить:

  1. Батарею отопления тщательно отчищаем от различного рода загрязнений, в том числе от пыли и жира. Поверхность должна быть чистой и сухой.
  2. Счищаем старый слой краски, при необходимости удаляем следы коррозии. Для этого можно использовать наждачную бумагу или специальный растворитель.
  3. Затем тщательно обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
  4. В первую очередь окрашиваем труднодоступные места. В процессе используем тонкую кисточку и валик.
  5. Затем приступаем к окрашиванию батареи. Красить следует сверху вниз, чтобы не было подтеков. Сначала равномерно наносим первый слой, он не должен быть слишком толстым. Даем ему просохнуть, и после этого покрываем вторым слоем.

Зимой или летом лучше красить батареи отопления?

У чугунных и алюминиевые батарей срок службы превышает 50 лет. Но чтобы их внешний вид был опрятным и аккуратным, радиаторам время от времени требуется покраска. Когда лучше красить батареи и красить их холодными или горячими вы решаете сами, но все же наиболее удобно покраску произвести не в отопительный сезон. К тому же часто в период отопительного сезона возникают другие сложности, например, дали тепло, а батареи холодные.

Читайте также:  Полипропиленовые трубы для отопления фирмы производители

Во-первых, потому, что вы можете полностью снять батарею и прокрасить все труднодоступные места.

Во-вторых, при покраске холодных батарей не будут испаряться вредные вещества, которые могут навредить здоровью.

В-третьих, проветривание жилья летом не вызовет дискомфорта, нежели зимой.

На нашем сайте вас может заинтересовать статья, почему низ батареи холодный, а верх горячий.

Как покрасить чугунную батарею: выбор краски, подготовка поверхности и техника окрашивания

Сегодня нам с уважаемым читателем предстоит разобраться, как покрасить чугунную батарею. Мы узнаем, какие краски могут применяться для окрашивания, как подготовить поверхность радиатора, и как нанести краску на подготовленную поверхность. Приступим.

Красить или не красить

Прежде, чем приступить к работе, давайте выясним: а стоит ли результат затраченных усилий?

Покраска противопоказана

Окраска чугунных батарей лишена всякого смысла в трех случаях:

  1. Если радиатор (новый или простоявший на отоплении несколько лет) будет закрываться декоративным экраном или устанавливаться в закрытый короб. Окраска выполняет сугубо декоративные цели, поскольку чугун — коррозионно-стойкий металл, и лишний слой покрытия лишь уменьшит теплоотдачу;

Стоит уточнить: автор категорически против несъемных экранов, закрывающих большую часть поверхности батарей, и тем более против установки отопительных приборов в глухие короба. Помимо резкого падения теплоотдачи, владелец получает в придачу серьезные проблемы с доступностью соединений при устранении течей между секциями и на подводках к отопительному прибору.

  1. Если радиатор течет между секций. Слой краски не прекратит течи, а ржавые потеки будут еще более заметны на новом покрытии. Перед нанесением декоративного покрытия следует устранить течь, поменяв межсекционные прокладки или подтянув ниппеля;

  1. Если часть секций радиатора не греет в течение нескольких лет. Причиной этого обычно является заиливание крайних секций, причем за 10-15 лет без промывки ил приобретает прочность камня и удаляется из радиатора только при отжиге, о котором мы расскажем чуть позже.

Покраска желательна

В каких случаях покраска батарей — чугунных или стальных — способна радикально изменить их внешний вид?

  • Если часть покрытия отслоилась или имеет следы истирания;

  • Если краска пожелтела от длительного нагрева;

Справка: изменение цвета характерно для красок с цинковыми белилами ZnO . Начиная с 2007 года их производство прекращено: окись цинка вытеснена более стабильными и менее токсичными титановыми белилами TiO2.

  • Если многократная покраска чугунных батарей отопления поверх старого покрытия дала неопрятные наплывы.
Читайте также:  Газовый котел для отопления аогв неисправности

Выбор краски

Теперь давайте выясним, чем покрасить чугунные батареи.

Главным условием является термостойкость покрытия: в системе централизованного отопления температура теплоносителя в пик холодов может достигать 95 градусов. На соответствие красителя этому требованию указывает надпись “термостойкая” или “для радиаторов” на упаковке.

Стоит уточнить: чугунные радиаторы используются не только на водяном, но и на паровом отоплении. В системах парового отопления температура перегретого пара может достигать 150-400 градусов по шкале Цельсия. Однако в наше время такие системы сохранились лишь в промышленных условиях, на предприятиях старой постройки.

Приведем несколько примеров соответствующих красок:

Внешний вид упаковки и название Описание
  • Связующее — смесь алкидной и меламинформальдегидной смолы в органическом растворителе;
  • Разбавители — ксилол и сольвент;
  • Окрашенная поверхность сохраняет цвет при нагреве до +80 градусов, прочность — при нагреве до 120 градусов;
  • Для чистки можно применять любые бытовые моющие средства (кроме абразивных);
  • Защищает окрашенное основание от коррозии и может наноситься по ржавчине (после очистки от рыхлого корродировавшего металла);
  • Допускается нанесение на основание с температурой до +60 градусов;
  • Время сушки — не больше 6 часов на слой;
  • Расход — до 140 г/м2;
  • Цена — от 300 р/кг.

  • Связующее — акриловые смолы;
  • Разбавитель — вода;
  • Краска полностью лишена запаха при нанесении и сушке;
  • Долговременная эксплуатационная температура — до +75 градусов с кратковременным нагревом до +120°С;
  • Расход — 100г/м2 при нанесении одним слоем;
  • Фактура окрашенной поверхности — полуглянцевая;
  • Время сушки слоя — до 6 часов;
  • Набор полной прочности покрытия занимает 14 дней;
  • Покрытие устойчиво к мытью бытовыми моющими средствами и сухому истиранию;
  • Цена килограмма — от 280 рублей.

  • Связующее — силиконовая смола;
  • Разбавитель — композитный растворитель Тиккурила №1031 (смесь ксилола, этилбензола, Н-бутанола и 1-метокси-2-пропанола);
  • Фактура — полуматовая;
  • Расход — до 70 г/м2 на один слой;
  • Время высыхания — 30 минут;
  • Набор полной прочности — 1 час при температуре +230°С;
  • Термостойкость — до 400°С;
  • Совместимые основания — сталь, чугун, цветные металлы (без грунта);
  • Цена — от 1800 р/кг.

  • Основа — модифицированная алкидная смола, металлические и минеральные жаростойкие пигменты;
  • Разбавители — ксилол, №650, №646;
  • Термостойкость — 400 градусов;
  • Расход — до 65 г/м2 на слой;
  • Совместимое основание — металл без грунта;
  • Цена — от 1200 рублей.

Подготовка радиатора

Как правильно красить батареи — чугунные или стальные?

У части производителей инструкция по применению красок (например, последних двух в нашем мини-обзоре) прямо указывает, что они должны наноситься непосредственно на металл. И даже в том случае, если это требование отсутствует, старое покрытие нужно зачистить.

Читайте также:  Резьба трубная для отопления

Тому есть три причины:

  1. Чем толще покрытие, тем ниже теплоотдача радиатора;
  2. Краски совместимы между собой лишь в пределах одного семейства: например, алкидная эмаль плохо держится на основании, окрашенном масляной краской. Между тем вы далеко не всегда знаете тип краски, нанесенной на батарею при прошлом ремонте;

  1. Старые покрытия нередко украшены неопрятными потеками, от которых лучше избавиться.

Как своими руками зачистить старую краску? Вот несколько способов разной сложности.

  • Лицевую (находящуюся на виду) поверхность радиатора можно очистить до металла металлической щеткой (ручной или изготовленной в виде насадки для электроинструмента);

  • Наслоения старой краски легко снять шпателем, предварительно обработав батарею универсальной смывкой и завернув на десяток-другой минут в полиэтиленовую пленку;

  • Вместо смывки краску можно размягчить, разогревая каждую секцию феном или паяльной лампой;

Этот способ имеет серьезный недостаток: нагрев приведет к выгоранию межсекционных прокладок и подмотки резьб на подводке к радиатору. Пользоваться паяльной лампой или феном стоит лишь в том случае, если вы собираетесь перебирать радиатор.

  • Наконец, самое радикальное решение — отжиг батареи в костре. Несколько демонтированных отопительных приборов обкладываются дровами и прокаливаются в течение часа.

При этом на поверхности полностью выгорает краска, а окаменевшие отложения ила внутри вертикальных каналов и коллекторов превращаются в окалину, которую легко выбить из радиатора резиновой или деревянной киянкой.

Капитан Очевидность подсказывает: в этом случае после отжига остывший радиатор перебирают с заменой прокладок. Отожженные ниппели откручиваются с минимальным усилием.

Если на поверхности зачищенной от краски чугунной батареи остались жировые или масляные пятна, они удаляются любым растворителем (бензином, ацетоном, сольвентом и т.д.). Производители алкидных эмалей обычно рекомендуют наносить их по грунту; в этом случае чугун грунтуется одним-двумя слоями глифталевой антикоррозийной грунтовки ГФ-021.

Покраска

Если иное не оговорено производителем краски, отопительный прибор окрашивается холодным: в противном случае покрытие будет сохнуть чрезмерно быстро, и даст неопрятные наплывы. Инструмент — узкая кисть или краскопульт; в последнем случае батарею нужно снять или как минимум надежно защитить от окрашивания пол и стены, закрыв их полиэтиленом. Краска наносится как минимум двумя тонкими равномерными слоями с промежуточной сушкой.

Видео в этой статье более наглядно покажет вам, как красить чугунные батареи.

Внимание: если при нанесении очередного слоя на батарее остались потеки — после просушки зашлифуйте их, а потом нанесите еще один слой. Потеки обычно дает чрезмерно густая (не разбавленная перед применением) или нанесенная толстым слоем краска. Ее нормальная вязкость должна соответствовать вязкости жидких сливок.

Заключение

Надеемся, что наш материал поможет вам вернуть вторую молодость старым отопительным приборам. Успехов!

Оцените статью