Когда повысилась плата за отопление

Как изменится оплата за отопление с 2020 года? Разъяснения предполагаемых поправок

Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2020 году планируется внесение изменений в такие правила.

Какие изменения планируются с 1 января 2020 года, произойдет ли повышение?

С 1 января 2020 года будут внесены поправки в действующее Постановление Правительства РФ № 354. Планируется рассчитывать стоимость отопления в зависимости от этажности дома, года возведения МКД и материала из которого объект построен (почему изменение норматива зависит от этажности?).

Будет учитываться дифференциация по этажности и типу построек. Окончательное решение будет приниматься с учетом установленных ограничений индексов изменения платы.

Будет ли увеличение тарифов, для кого больше вырастет цена?

Увеличение оплаты за тепло будет зависеть прежде всего от этажности дома. Чем выше строение, тем на больший срок оно задерживает тепло. Год постройки также влияет на такие свойства. Например, новые МКД, по сравнению со старыми, обладают большим уровнем теплоизоляции.

Таким образом увеличение расходов может затронуть жильцов невысоких МКД, например, в два-четыре этажа. Им придется потратить несколько больше, поскольку расход тепла в таких строениях несколько выше.

В Минстрое, прокомментировали такие поправки и пояснили, что для жильцов одного дома не будут устанавливаться разные правила расчета. Например, жильцы 1-го этажа будут оплачивать тепло в том же порядке, что проживающие на 9-ом.

Снизить расходы смогут жильцы многоэтажных домов, построенный после 2000 года, поскольку такие строения обладают большей теплоизоляцией.

Повышение оплаты будет осуществляться поэтапно, чтобы это не так ярко отражалось на общей сумме расходов жильцов. Изменение в сторону увеличения может составить от 3-х и более процентов от действующих тарифов. Разделить такое повышение планируется на две части. Первый этап будет реализован в январе 2020 года, а второй – в июне. Такой подход позволит потребителям даже «не заметить» существенных изменений.

Как изменятся тарифы за подачу тепла?

При расчете будут учитываться нормы расхода тепла, а также показания коллективных и индивидуальных счетчиков. Во внимание будут приниматься – регион проживания, год постройки и этажность дома.

Саму формулу расчет изменять не планируют. Поправка затронет только показатели для расчета.

Начиная с 2020 года, если потребитель заявил о максимальном использовании энергоресурсов, но при это мне использовал даже половины из них, то стоимость за эти услуги для него будет увеличиваться на определённый процент. Сейчас такое правило касается только промышленных предприятий процент увеличения составляет 5 от суммы, заявленной в резерв. С 1 января 2020 года такой процент можете составить 10-15, а правило будет касаться и МКД.

Кому повысят цену?

Повышение оплаты будет зависеть от технических характеристик МКД, а не от статуса плательщика. Расходы увеличатся прежде всего для тех, кто проживает в домах более ранних годов постройки. Это обусловлено общим износом строений. Больше будут платить жители северных регионов страны, поскольку там выше расход тепла.

Читайте также:  Бесперебойники ресанта для котлов отопления

В целом повышение затронет всех жильцов. За льготными категориями преимущества сохраняться. На Федеральном уровне к ним отнесены:

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

В регионах к основным группам льготников добавляют свои. К ним могут причислять:

  • многодетные и малообеспеченные семьи;
  • детей-сирот и детей, лишенные родительского попечения;
  • пенсионеров;
  • ветеранов труда;
  • людей, переживших блокаду Ленинграда;
  • несовершеннолетних узников концлагерей;
  • работников тыла во время ВОВ;
  • сотрудников бюджетных организаций;
  • репрессированных граждан.

Правила произведения оплаты в многоквартирном доме в 2019 году в России

В 2019 году оплата за тепло, поступающее в многоквартирные дома, рассчитывается по Правилам, утвержденным Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354. С начала 2019 года Правила действуют в обновленной редакции (Постановление Правительства 28 декабря 2018 года № 1708). Подробно о том, как рассчитывается стоимость отопления за 1 кв. м в 2019 году, читайте тут.

До внесения указанных изменений все собственники и наниматели квартир в МКД оплачивали отопление по установленным нормативам, если хотя бы в одной из квартир не установлен индивидуальный счетчик. То есть любой, кто установил персональный прибор у себя в квартире, зависел от других лиц, которые от индивидуальных счетчиков отказались.

Плательщик вынужден был вносить повышенную плату за отопление по общим нормативам. Фактически индивидуальные счетчики имели посредственное значение.

Поправки 2018 года устранили такую проблему. При этом были учтены интересы потребителей, которые получают тепло из автономного источника. На основании Постановления Конституционного суда от 20 декабря 2018 года № 46-П, с таких лиц была снята обязанность по оплате централизованного отопления.

Исключением стали только расходы на общедомовые нужды, например, отопление подъезда. Существенные поправки в действующие правила заключались в том, что, начиная с 2019 года жильцы, которые установили в своих квартирах индивидуальные счетчики, оплачивают отопления по их показаниям без какой-либо доплаты. При этом не имеет значения установлены у соседей такие приборы или нет.

Сколько платит за тепло каждая квартира?

Сумма оплаты за отопление складывается из объема тепла, потребленного внутри квартиры и на общедомовые нужды. Последний показатель делиться на каждую квартиру, пропорционально площади. Для определения суммы оплаты указанные значения умножаются на установленный тариф.

Если в доме есть хотя бы одна квартира, оборудованная индивидуальным счетчиком, для проживающих в ней оплата будет рассчитывать с учетом показаний прибора. Такое правило применимо, если в доме установлен коллективный прибор учета. В противном случае расчет производится по установленным нормативам.

Владельцы автономных источников тепла освобождены от уплаты за места общего пользования и эксплуатацию устройства. По обновленным Правилам площадь помещения вычитается из общей МКД. Оплачиваются только расходы на общедомовые нужды.

К ним отнесены расходы на отопление следующих помещений:

  • колясочной;
  • комнаты консьержа или охраны;
  • лестничных площадок;
  • холлов и тамбуров;
  • коридоров и вестибюлей.

Ещё одна поправка затронула помещения, в которых установлены тепловые распределители. Они обеспечивают отдельную квартиру теплом от общего источника. Расчет оплаты с использованием таких устройств может осуществляться только при условии, что ими оборудовано не менее половины квартир в МКД. В таких случаях размер оплаты подлежит корректировке не реже одного раза в год.

Планируемые в 2020 году изменения по оплате отопления коснутся всех жильцов. Сумма выплат будет рассчитываться исходя из года постройки и этажности дома. При этом для жильцов одного МКД будут действовать одинаковые правила.

Читайте также:  Как утеплить станцию водоснабжения

Когда повысилась плата за отопление

Выяснились новые обстоятельства (от старшей по дому).

Теплосети (или как их там?) выставили УК коэф. 1.1, те же увеличили объём индивидуального потребления жильцам. После этого теплосети решили сделать перерасчёт за предыдущий год (или 1.5, точно не знаю), поэтому УК ещё увеличила инд. потр. жильцам.

Тем не менее, вот тут: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71627426/ чётко и ясно написано: «При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено».

Т.е. получается, что отсутствие приборов учёта – проблема не жильцов, а УК. Хотя, вероятно, что при наличии такого счётчика и наши расходы уменьшатся (вряд ли текущее указанное в квитанции инд. потребление ниже реального).

Увеличивать плату за отопление жителям МКД таким управляющая компания не вправе.

В Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила) не предусмотрено применение повышающего коэффициента в отношении платы за отопление (в 2016 году применялся повышающий коэффициент, сейчас — нет).

Обоснованность предъявления управляющей компании дополнительной платы со стороны ресурсоснабжающей организации управляющая компания должна решать сама, но не за счет жителей. Обращать в суд и доказывать законность/незаконность применения повышающего коэффициента ресурсоснабжающей организации.

Что же касается установки общедомового прибора учета на тепловую энергию, то здесь нельзя это назвать проблемой только управляющей компании, обязанность и расходы по оплате за установку такого прибора учета все же лежит на собственниках помещений конкретного дома. И хорошо, что сейчас нормативы потребления, которые у Вас применяются для расчета размера платы за отопление не кажутся Вам большими (возможно новые нормативы у Вас ещё не утверждены), но в какой-то момент нормативы обязательно пересмотрят и оплачивать по ним станет совсем дорого, как в некоторых регионах сейчас.

Если Вам управляющая компания предъявляет к оплате какие-то перерасчеты, будет правильно обратиться в жилищную инспекцию по Вашему городу или району для проведения проверки правомерности предъявления Вам дополнительной оплаты.

Если письменное обращение Вы ещё не направляли в Вашу управляющую компанию о разъяснении обоснованности предъявления перерасчета, то можно для начала написать им, чтобы иметь на руках официальный ответ причин перерасчета платы от Вашего исполнителя.

Отвечать и оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.

Минстрой переносит перерасчёт платы за тепло в домах

Нужно подождать, чтобы не допустить резкого подорожания коммуналки, считают в Госдуме

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года. Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Как это решение повлияет на жителей, в материале «Парламентской газеты».

Не ломать счётчики и не переплачивать

В 2014 году в России задумали внедрить систему единых нормативов потребления энергии — регионам предписали поэтапно установить одинаковые нормативы для домов со сходными параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие в том числе установку в домах приборов учёта. Например, по отоплению норматив зависел бы от количества этажей в доме, климатической зоны и года постройки здания — до или после 1999 года. Ведь пока в регионах все дома рассчитывают одинаково. А от этих расчётов зависит, сколько платят за отопление жильцы домов, где нет приборов учёта — норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или квадратным метрам.

Читайте также:  Ручные подкачивающие насосы для отопления

Введение нормы уже переносили несколько раз. В январе 2021 года она должна была всё-таки вступить в силу. Но принимать её всё ещё рано, посчитали в Госдуме. Ведь если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, плата вырастет в первую очередь для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. «Всё зависит от субъекта, постановлений и расчётов, которые он принял. Но, так или иначе, есть регионы, где в случае реализации сегодня норматива на отопление в зависимости от этажности граждане могут получить серьёзно увеличенный счёт», — сказал он.

При этом для других домов нормативы могут, наоборот, сильно снизиться, и это тоже проблема: исчезнет стимул устанавливать счётчики тепла, добавил депутат. «Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше», — отметил Гладких.

Борис Гладких. Фото: Юрий Паршинцев / ПГ

Депутат подготовил запрос от комитета в Минстрой с двумя предложениями: отложить ввод нормативов ещё раз и вообще передать главам регионов право решать, вводить ли вообще такие нормативы.

Замминистра Максим Егоров ответил, что в Минстрое разработали проект постановления кабмина о переносе срока перехода к единым нормативам потребления на 1 января 2022 года. В ответе также говорится, что Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны поэтапно переходить на новую систему и одновременно сводить к минимуму негативные социальные последствия.

При этом разрешать регионам самим определять сроки ввода единого норматива по отоплению в Минстрое сочли нецелесообразным. «То есть я частично удовлетворён ответом, — сказал Гладких. — Но всё-таки правильная реакция последовала: Минстрой, понимая, что пока регионы не готовы, решил ещё раз отложить ввод на год, чтобы навести порядок в регионах и сделать, чтобы платежи за отопление не изменились существенно в сторону увеличения».

Как справедливее?

Верным с социальной точки зрения считает решение о переносе сроков и зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей устроена так, что жильцы новых домов, где нет счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых двух-пятиэтажных домах, построенных в 40-60-х годах. Дифференциация нормативов по типу конструкции дома приведёт к тому, что обитатели современных, более энергоэффективных домов станут платить меньше, а жильцы старых — больше чуть ли не в два раза.

«С точки зрения порядка, это справедливо — если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить. Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно. Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки», — считает он.

Кроме этого, более 60 процентов домов оснащены общедомовыми счётчиками тепла, добавил Качкаев.

Сейчас нужно сделать упор на установку приборов учёта там, где их нет, преимущественно в малоэтажных домах, построенных до 1999 года, считает Борис Гладких. Он отметил, что в расходах на коммуналку немалую долю составляет именно плата за теплоснабжение, и часто установка счётчиков позволяет снизить плату.

Оцените статью