Комиссия по обследованию систем отопления

Содержание
  1. Обследование технического состояния систем отопления
  2. ЖКХ в России
  3. Комиссия по обследованию систем отопления
  4. Сизова Марина Владимировна
  5. 313-п от 25.11.2015
  6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр «Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей» (с изменениями и дополнениями)
  7. С изменениями и дополнениями от:
  8. С изменениями и дополнениями от:
  9. Информация об изменениях:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:

Обследование технического состояния систем отопления

При обследовании технического состояния систем отопления руководствуются прилож. 1, п. 11 и проводят следующие работы:

• описывают систему (тип системы — централизованная, местная, однотрубная, двухтрубная; схема разводки подающей и обратной магистрали и др.);

• определяют типы и марки отопительных приборов;

• обследуют наиболее ответственные элементы системы (насосы, магистральную запорную арматуру, контрольно-измерительную аппаратуру, автоматические устройства);

• обследуют трубопроводы, отопительные приборы, запорно-регулирующую арматуру (в подвале, помещениях, на лестничных клетках, на чердаке);

• устанавливают отклонения в системе от проекта;

• выявляют следующие повреждения, неисправности и дефекты:

а) поражение коррозией и свищи магистральных трубопроводов, стояков, подводок, отопительных приборов;

б) коррозионное поражение замоноличенных трубопроводов;

в) следы ремонтов (хомуты, заплаты, заварка, замена отдельных участков), контруклоны разводящих трубопроводов, капельные течи в местах

врезки запорно-регулирующей арматуры, демонтаж и поломку отопительных приборов на лестничных клетках, в вестибюлях, выход из строя системы отопления лестничных клеток, вестибюлей, разрушение или отсутствие на отдельных участках трубопроводов теплоизоляции;

• проводят следующие инструментальные измерения:

1) температуры наружного воздуха (в районе здания);

2) температуры воды в подающем трубопроводе тепловой сети (на узле теплового ввода или теплового пункта до смесительного устройства или водонагревателя или после вводной задвижки);

3) температуры воды на обратном трубопроводе тепловой линии (на узле теплового ввода или теплового пункта перед вводной задвижкой);

4) температуры воды в подающем трубопроводе системы отопления (на узле теплового ввода или теплового пункта после смесительного устройства при его наличии или после водонагревателя при независимой системе отопления);

5) температуры воды на обратном трубопроводе системы отопления (на узле теплового ввода или теплового пункта);

6) температуры поверхности отопительных стояков у верхнего и нижнего оснований (на всех стояках);

7) температуры поверхности отопительных приборов (в помещениях-представителях) ;

8) температуры поверхности подводок подающих и обратных к отопительным приборам (в помещениях-представителях);

9) температуры воздуха в отапливаемых помещениях (в помещениях-представителях) ;

10) уклонов разводящих трубопроводов;

11) давления в системе: в подающем и обратном трубопроводе тепловой сети (на узле теплового ввода или теплового пункта), в подающем и обратном трубопроводах системы отопления.

На основе результатов обследования устанавливают степень соответствия прилож. 1, п. 11.

ЖКХ в России

Ответы на Ваши вопросы Вы, вероятно, найдете, открыв в Интернете и прочитав внимательно нужное в документах:

— «Инструкция по инструментальному контролю при приемке в эксплуатацию законченных строительством и капитально отремонтированных жилых зданий»
(Утв. приказом Минжилкомхоза РСФСР от 29 декабря 1984 г. № 615.), а в ней раздел
36. Центральное отопление

— СНиП 3.01.04-87 СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения.

— «Положение по техническому обследованию жилых зданий» ВСН 57-88(р) (Утверждены Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 г. N 191),

а также прочитав мою «молитву»:

«Вот мнение корреспондента «Комсомольской правды» Елены Аракелян (№ от 14 февраля 2012 г.) в статье: «ЖКХ ПО-РУССКИ: ЗАКОНЫ ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЖАЛУЕТСЯ»

Мои скромные рекомендации, основанные на личном опыте «холодной войны» с домоуправляющей компанией и государственными контрольными органами за «теплую» температуру в квартире и горячую, а не чуть тепленькую воду:

— НАСТРОЙТЕСЬ МОРАЛЬНО НА ДЛИТЕЛЬНУЮ ВОЙНУ И НЕИЗБЕЖНЫЕ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ В НЕЙ; запаситесь валерианкой и т.п. средствами, так как даже если у Вас нет проблем со здоровьем – в ходе войны они могут появиться;

— все боевые действия ведите в письменном виде или по электронной почте, оставляйте себе копии с отметками о вручении (или уведомления о вручении);

— и з у ч и т е законы и нормативно-технические документы по ЖКХ, а также по вашим правам (Закон о защите прав потребителей, Закон об обращениях граждан). Если Вы смогли обратиться на данный сайт, то, вероятно, сможете найти в Интернете, в том числе на сайте ЖКХВРОССИИ, и все остальное.

КУДА И В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБРАЩАТЬСЯ?

В первую очередь в домоуправляющую компанию с сообщением (требованием) о Вашей проблеме.
Если на Ваше письмо домоуправляющая компания не ответит, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, ДАЛЕЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ последовательно в след. организации (а лучше – сразу в несколько, по Вашему выбору):
1. В местный орган Государственной жилищной инспекции
2. В местный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
3. В местный орган Федеральной антимонопольной службы (Теплоэнерго, ТЭЦ, Водоканал и др. поставщики – обычно монополисты, и их действия подконтрольны ФАС).
4. В региональные (областные) и муниципальные (городские, районные) органы власти – к губернаторам, мэрам и др.
5. В органы прокуратуры – они тоже обязаны защищать права потребителей.
6. В средства массовой информации – это хорошо помогает, но только в том случае, если редакции СМИ озаботятся вашей частной проблемой.
7. И, наконец – в суд. Но это дело тоже длинное и неизвестно, на чью сторону встанет суд.
8. Писать Президенту, Премьер-министру и в прочие федеральные органы власти считаю нецелесообразным, так как оттуда Ваши письма вернутся в вышеперечисленные органы власти Вашего родного города. Хотя в некоторых случаях обращение Президенту или Премьер-министру может быть эффективным.

Читайте также:  Нормы для водяного отопления полов

И читайте на этом сайте статьи об отоплении – их немало. Возможно, что перемонтаж отопления совпал с «экономией тепла», когда не стал выдерживаться температурный график отопления.

Юрий! Дальше все зависит от Вашей энергии и от энергии других замерзающих жителей дома. Я полагаю, что Вам целесообразно написать письма-копии одновременно в управляющую компанию, в организацию, которая меняла отопление и в Госжилинспекцию – пока зима не кончилась и отопление не отключили.
Возникнут дополнительные конкретные вопросы – спрашивайте.

Комиссия по обследованию систем отопления

Рабочее время:
с 8: 00 до 17: 00

Перерыв:
с 12: 00 до 13: 00

Выходные дни:
суббота, воскресенье

Сизова Марина Владимировна

Глава Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района

313-п от 25.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАВРИЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О создании комиссии по обследованию системы отопления жилых помещений многоквартирных домов

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Правилами пользования жилыми помещениями», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N25, в целях установления технического состояния систем отопления в жилых помещениях многоквартирных домов и выявления несанкционированных сбросов теплоносителя

1. Создать Комиссию для проведения обследования жилых помещений многоквартирных домов с целью установления технического состояния систем отопления и выявления несанкционированных сбросов теплоносителя.

2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Петровского городского поселения.

Глава

Петровского городского поселения В.В. Шигарев

к постановлению главы

Петровского городского поселения

№ ____ от «___» __________ 2015 г.

СОСТАВ КОМИССИИ

для проведения обследования систем отопления в жилых помещениях многоквартирных домов

Ноздрин А.В. — заместитель главы администрации Петровского городского поселения

заместитель председателя Комиссии;

Новиков С.А. — главный инженер АО «РСО»;

Платонов С.А. — мастер производственно-технического участка АО «РСО»;

Воронина Н.Д. — мастер ООО «Центр по расчетам за услуги ЖКХ Ивановской области»;

Новикова М.В. — участковый уполномоченный полиции;

Представитель совета многоквартирного дома (по согласованию).

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр «Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр
«Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей»

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2020 г.

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:

Читайте также:  Калориферная система отопления приточной вентиляции

1. Утвердить прилагаемые:

а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2016 г.

Регистрационный N 40656

Методика
комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр)

С изменениями и дополнениями от:

10 апреля 2020 г.

1. Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее — систем теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

2. Комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее — комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения) определяются на основании информации о технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).

3. В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38). Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.

5. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:

а) камеральное обследование;

б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально- измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.

7. При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа.

8. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов — основание для натурного обследования систем теплоснабжения.

9. При наличии в организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках объектов теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.

10. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие сведения:

а) о годе постройки объектов теплоснабжения;

б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения;

Читайте также:  Бесшумные насосы для водоснабжения

в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа;

г) об аварийности объектов теплоснабжения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые — за последние 5 лет;

д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также аварийных и иных ремонтных работ на объектах теплоснабжения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);

е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

11. Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на основании камерального обследования.

12. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя:

а) натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров;

б) визуально-измерительное обследование, в том числе:

наружный и внутренний осмотр объектов;

оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек теплоносителя;

сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании;

в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

13. По итогам технической инвентаризации определяются:

а) уровень фактического износа объектов системы теплоснабжения;

б) актуальное техническое состояние объектов на дату обследования;

в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.

14. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.

В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного срока службы.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 15 июня 2020 г. — Приказ Минстроя России от 10 апреля 2020 г. N 199/ПР

15. По итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее — отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения. Рекомендуемый образец отчета приведен в приложении к настоящей Методике.

16. Отчет содержит:

а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;

б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования;

в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);

г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 15 июня 2020 г. — Приказ Минстроя России от 10 апреля 2020 г. N 199/ПР

д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования, включая процент износа объекта системы теплоснабжения;

е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;

ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию;

з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

17. Предложения о проведении мероприятий (ремонт, восстановление, модернизация, замена) на объектах системы теплоснабжения формулируются с учетом:

а) количества аварийных ситуаций в течение срока эксплуатации;

б) технических характеристик объектов теплоснабжения, в том числе уровня потерь и энергетической эффективности;

в) расчетных остаточных сроков эксплуатации объектов теплоснабжения;

г) технико-экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий.

Информация об изменениях:

Методика дополнена приложением с 15 июня 2020 г. — Приказ Минстроя России от 10 апреля 2020 г. N 199/ПР

Приложение
к Методике комплексного определения
показателей технико-экономического состояния
систем теплоснабжения
(за исключением теплопотребляющих
установок потребителей тепловой энергии,
теплоносителя, а также источников
тепловой энергии, функционирующих в
режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии),
в том числе показателей физического
износа и энергетической эффективности
объектов теплоснабжения

Оцените статью