Консультации специалиста по отоплению

Консультации специалистов по вопросам эксплуатации, систем отопления, водоснабжения, канализации

Описание услуги

Надоело тратить время, на поиск необходимых данных? Изучать видео ролики? Читать рекламные призывы на сайтах профильных компаний? Не знаете, кому довериться, а в мозгах мегабайты неструктурированной информации? Попробуйте поработать с нами. Это не бесплатно, мы не консультируем, из любви к искусству, сами подумайте, будет ли нормальный, адекватный профи, выдавать свои наработки, направо и налево, и не преследовать при этом никакой цели — нет, конечно, нет. Это или реклама, или бред, или диагноз. Задайтесь вопросом, будете ли вы, выполнять свою работу за просто так?

Нужна консультация теплотехника или инженера по системам отопления — водоснабжения, нужен совет сантехника или экспертное заключение по произведенным работам, хотите проверить договор или сметную документацию на подводные камни, желаете получить консультацию по прокладке канализации, либо устройству теплого пола, не знаете как спланировать систему водоснабжения у себя в доме, или на участке, обращайтесь, поможем решить любой вопрос, находящейся в сфере нашей компетенции.

Целевая аудитория

Данная услуга будет актуальна, для тех, у кого руки и голова растут из положенных мест, находясь в тесном взаимодействии, для тех, кто хочет самостоятельно смонтировать, спроектировать или разобраться в устройстве систем инженерии, но не хватает знаний, опыта или времени. Либо для тех, кто желает, четко понимать и контролировать, выполнение работ, осуществляемых сторонними подрядчиками. А так же для тех, кто ценит своё время, и не желает учиться на своих ошибках. Порой, чтобы докопаться до истины, понять и найти первопричину чего-либо, приходится терять часы драгоценного времени, анализируя тонны исходных данных, отсевая флуд и фейки. Обращайтесь, а освободившееся время, проведите с пользой для себя и своих близких.

Принципы сотрудничества

Мы не претендуем на звание гуру, наши заключения, не есть догма в последней инстанции, ко всему нужно подходить с трезвой головой и долей скептицизма. Рекомендации, мы даём, с точки зрения здравого смысла, накопленного опыта, и в рамках правового поля СНиПов&СП. И если, предложенные решения Вас не устраивают (по объективным причинам), Вы вправе их не оплачивать, либо получить возврат денежных средств — репутация дорогого стоит.

Вы делитесь своей проблемой, если что-то будет непонятно, мы свяжемся для конкретизации. Далее, согласовываем цену, оцениваем сроки выполнения и если вы акцептуете наше предложение, то приступаем к формированию ответа. Подготовка отчета, занимает от часа, в зависимости от масштаба бедствия и загруженности. Если мы не готовы провести полноценную экспертизу Вашего запроса, то сразу сообщаем, и Вы продолжаете решать проблему самостоятельно. Для тех, кто не желает заморачиваться, просто закажите монтаж под ключ.

Получив экспертное заключение и необходимые разъяснения, Вы переводите денежные средства, согласованные на предварительной стадии переговоров. Работаем на доверии, а не по предоплате.

Советы, истории и ответы на вопросы

Отопление не работает.

В первую очередь необходимо проверить запорно-регулирующую арматуру, а именно краны, стоящие по обе стороны от насоса. И не факт, что если рычаг («барашек») крана, расположен вдоль трубопровода, кран будет считаться открытым. Лучше снять насос и проверит данный факт физически. Вообще данную процедуру, как оказалось, нужно производить до установки.

Случай из практики: Смонтировали котельную, опрессовали, ничего не течет, все в норме. Делаем пробный запуск, тепло по одной ветке не идет, полдня искали причину, пока не начали разбирать узлы по линии. Оказалось один из кранов, а это был не «no name» с рынка, а вполне нормальный бренд, был с дефектом. Шток крана, был проточен наоборот, т.е. шар, перекрывал кран в положении, когда рычаг располагался параллельно корпусу и изменить ничего в домашних условиях уже невозможно. Видимо сборка производилась в новогоднюю ночь. Пришлось так и оставлять с пометкой, что кран эксклюзивен.

Следующая причина, возможно, закис ротор насоса, насос гудит, делает вид что работает, но на самом деле это гудит и греется обмотка, а насос не работает. Здесь нужно открутить центральную гайку насоса, и отверткой, или ключиком, который был в комплекте, прокрутить вал насоса, все должно заработать.

Читайте также:  Как провести дома отопление паровое отопление

Еще одна из причин — воздух в линии, необходимо стравить его из системы.

Кто ответственный за отопление в квартирах?

Нам всем хорошо знакома ситуация, когда в собственной квартире с наступлением холодов, мы вынуждены доставать дополнительные одеяла, теплую одежду и использовать для обогрева электрические обогреватели. Причина такой ситуации банальна – отвратительное качество отопления жилых помещений. В ряде ситуаций такое положение вещей является временным, выпадая на межсезонье. Однако порой качество отопления в многоквартирных домах в течение всей зимы оставляет желать лучшего. Кто же ответственен за отопление в наших квартирах? Где искать крайнего и что делать? Постараемся ответить на эти и другие, сопутствующие проблеме вопросы.

Состояние системы централизованного отопления. Где и чья зона ответственности

Начнем с официальных документов «Правила и нормы технической эксплуатации объектов жилищного фонда», раздел II гласят – обязанности по содержанию систем коммуникаций в жилых объектах возлагаются на Управляющую компанию. В сферу ее задач и в зону ответственности входит обеспечение нормальной эксплуатации систем отопления жилых объектов, системы канализации и водоснабжения. Данная норма утверждена Постановлением Госстроя РФ №170 от 27 сентября 2003 года. Поэтому, если ваш дом обслуживает Управляющая компания, все вопросы по поводу нормальной работы отопления к ней.

Организация, на балансе которой находится ваш дом, отвечает за соблюдение нормального температурного режима в помещениях, которые охватывает система централизованного отопления. В компетенции управляющей компании так же находится и контроль над температурой теплоносителя на выходе (обратка).

Сюда так же относится контроль над технической стороной вопроса. Оценка состояния инженерных сетей, проведение плановых регламентных работ и осмотров с целью выявления технического несоответствия общего имущества установленным нормативам – все это и еще многое другое входит в круг обязанностей управляющей компании.

Важно! По результатам осмотра составляются акты, в которых должны быть внесены зафиксированные технические недочеты, указаны даты и способы устранения неисправностей. На основании Актов осмотра собрание собственников жилья в многоквартирном доме может принимать решение о несоответствии отдельных элементов тепловых сетей установленным СНиПам и требовать устранения дефектов. Акты являются официальными документ документами, которые потом можно использовать в различных инстанциях.

Осмотр системы централизованного отопления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит устранение обнаруженных неисправностей в работе отопления, а также предотвращение случаев перерасхода тепла жилого объекта. Такой осмотр проводится, как правило, раз в год. По результатам осмотра выполняются соответствующие ремонтные работы, вносятся коррективы в подготовку жилого дома к следующему отопительному сезону.

Читайте также:  Монтаж насосов отопление полипропилен

Оценивая выше сказанное, причем закрепленное на нормативном уровне, видно, кто отвечающий за состояние тепловых сетей в жилом доме и в чью компетенцию входит организация нормальной работы отопительной системы непосредственно в доме. Таким образом, вся ответственность за надлежащее состояние общего имущества перед вами и жильцами других квартир вашего дома возложена на управляющую компанию или ЖЭК, с которым у вас очень теплые и непростые взаимоотношения.

По привычке, когда не работает система отопления, мы пеняем на энергетическую компанию, которая обеспечивает поставку тепла в жилые дома. Мало кто из нас задумывается, что компания-поставщик несет ответственность за температуру теплоносителя, которая должна соответствовать установленным нормативам, за нормальное рабочее давление в магистрали. Ответственность коммунальщиков распространяется на функциональность магистральных сетей до того места, где подключен ваш дом. Дальше за тепло в вашем доме отвечает уже управляющая компания или ЖЭК.


Возможны варианты, когда температура теплоносителя не достаточна для нормального обогрева жилых помещений, наблюдаются перебои с включением централизованного отопления в установленные сроки. В этих случаях ответственность ложится целиком на энергетическую компанию, осуществляющую поставку тепла в ваши квартиры.

В какой последовательности и куда обращаться, если не работает нормально отопление в доме

Кто отвечает за плохое отопление в квартире в первую очередь, мы уже разобрались и установили. Однако каковы последующие наши шаги, если жалоба не возымела должного эффекта и вы продолжаете страдать от недостаточного тепла в квартире, ваш комфорт нарушен и изменений в лучшую сторону не предвидится. Алгоритм следующий:

  • узнайте контактные телефоны аварийных диспетчерских служб департамента жилищно-коммунального хозяйства района, города и звоните при необходимости;
  • обращайтесь с жалобой в местный орган государственной жилищной инспекции;
  • предъявите претензию местной теплоэнергетической компании;
  • подайте заявление в местный орган Федеральной службы по защите прав потребителя (Роспотребнадзор);
  • звоните в местные, районные и городские органы власти;
  • обратитесь с заявлением в местный орган Антимонопольной службы, которая контролирует деятельность энергетических компаний и водоканала;
  • используйте средства массовой информации для огласки существующей проблемы;
  • подайте иск в суд на управляющую компанию, на ЖЭК и теплоэнергетическую компанию ввиду ограничения прав распоряжаться своей собственностью.

Все перечисленные инстанции, так или иначе, отреагируют на ваше обращение. Другой вопрос, насколько это поможет вам решить проблему и в какой способ. Жаловаться лучше последовательно во все инстанции в предложенном выше порядке, по факту выявленного нарушения. Лучше, когда ваша жалоба будет коллективной. В противном случае ваше обращение может попасть под жернова бюрократической машины и затеряться. Все перечисленные организации и органы власти несут ответственность за нормальное функционирование систем жизнеобеспечения в городе, а проблемы с отоплением относятся к разряду первоочередных, особенно в холодное время года.

Отвечать придется всем. Кому перед телекамерами журналистов, кому в суде, а кому на более высоком уровне за нарушения норм температурного режима в жилых зданиях.

Важно! Ваша жалоба может дать больший эффект, если к ней в придачу прикрепить письменное требование о перерасчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, а так же за предоставление услуг по отоплению в неполном объеме. Такие действия регулируются соответствующей нормой. Смотрите Постановление Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.

Контроль за соблюдением положенных санитарных норм и правил в квартире ввиду плохой работы отопления, возложен также на обслуживающую компанию. Зафиксированные значительные нарушения температурного режима в жилых помещениях, — это четкий сигнал для ответственной организации устранить выявленные недостатки.

Читайте также:  Защита для труб теплого пола

Какие факторы оказывают влияние на температуру в вашей квартире в отопительный сезон

С ответственностью за техническое состояние тепловых сетей в многоквартирном доме мы разобрались. Что касается температуры в отопительный сезон, которая должна быть в квартире, то здесь присутствует ряд факторов, которые ответственность за функциональность возлагают на вас. Что происходит в вашей квартире, какая температура в доме вас устраивает — забота ваша. Никто не может вмешиваться в ваши домашние дела, если это не противоречит установленным нормативам и положениям.

Нередко встречаются ситуации, когда батареи в квартире раскалены докрасна, а в жилых комнатах стоит собачий холод. Или наоборот, начался отопительный сезон, у соседей все работает нормально, а ваши батареи еле теплые. Значит, вы такие нерадивые хозяева и ваша квартира оказалась не готова к наступлению холодов.

На заметку: Элементарные меры по повышению теплоэффективности жилых помещений позволят повысить температуру в квартире на 2-3 0 С. Уплотнение оконных проемов, заделка щелей между панелями, утепление входных дверей, продувка радиаторов отопления — шаги, которые можно сделать самостоятельно.

За качество и техническое состояние батарей в вашей квартире отвечает как управляющая компания, ЖЭК, так и вы. Своевременный осмотр состояния радиаторов в доме позволит устранить воздушные пробки в системе, прочистить батареи. В случае ненадлежащего технического состояния батарей, важно вовремя произвести их замену. Если с батареями вы можете разобраться самостоятельно при поддержке специалистов управляющей компании или ЖЭКа, то устранить другие причины плохого обогрева в доме, проблема не ваша. Работой коммуникаций в доме, функциональностью запорной арматуры занимается ЖЭК, представители управляющей компании.

Для примера. Выяснить, соответствует ли рабочее давление в отопительной системе необходимой величине можно только с участием специалистов и при наличии соответствующего оборудования.

Следует учитывать — любые масштабные объекты, а отопительные системы к ним тоже относятся, не могут быть до конца совершенны. Климатические, технологические, человеческие факторы всегда могут внести коррективу в работу отопительной системы многоквартирного дома. Ошибки могут быть допущены еще на стадии проектирования системы и в процессе строительства жилого дома. Элементарный пример. Использование во время прокладки внутридомовых коммуникаций труб меньшего диаметра, становится одной из основных причин недостаточного теплоснабжения жилых объектов.

Качество системы отопления определит инженер-теплотехник, который может нанести вам визит в ответ на жалобу. Соответствующие замеры, проведенные специалистом, означают одно — управляющая компания пытается выполнять возложенные на нее обязательства. Другое дело, будут ли предприняты в дальнейшем соответствующие действия со стороны ЖЭКа или управляющей компании на устранение недостатков в работе отопительной системы.

Отсутствие реакции на ваши жалобы в управляющую компанию, ставит вас перед выбором. Продолжать бороться за свои права или искать другие, альтернативные источники обогрева в доме. Необоснованные расходы, которые вы будете нести, не получая взамен положенных килокалорий тепла, могут заставить вас более радикально подойти к решению возникшей проблемы. Отказ от централизованного отопления и переход на индивидуальное позволит навсегда забыть о дискомфорте в доме и склоках с разнообразными инстанциями.

Оцените статью