- Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max
- Лучшие плагины для 3ds Max в 2021 году
- Quad Remesher
- RayFire
- LaubWerk
- Phoenix FD
- Forest Pack
- Vray
- Ornatrix
- 3ds Max Floor Generator
- 3ds Max Nif
- Craft Director Studio
- RealFlow
- Unwrella
- SketchFab 3ds Max Exporter
- Multiscatter
- Poly Cloth
- Как установить плагины в 3ds Max
- 3ds Max
- Проблема
- Решение
- Формат файла 3ds Max MAX
- Совместимость с предыдущими версиями
- Импорт форматов файлов
- Форматы файлов для экспорта
- Связь с файлами AutoCAD, FBX или Revit
- Отправить в Feature (Maya, Motion Builder, Mudbox)
- Инструменты и надстройки для преобразования 3D-моделирования сторонних разработчиков
Лучшие плагины для моделирования и визуализации в 3ds Max
В сфере 3D-дизайна плагины выполняют вспомогательную функцию: ускоряют процесс работы, позволяют заменить тот или иной инструмент, расширить функционал и прочие важные детали.
Несмотря на то, что 3ds Max — одна из старейших и самых популярных программ на рынке, хороший специалист всегда будет искать способы сделать её более комфортной для себя, а значит — выполнять свою работу лучше и эффективнее.
Мы собрали 15 плагинов для 3ds Max, которые в 2021 году однозначно будут полезны 3D-визуализаторам и 3D-моделлерам.
Лучшие плагины для 3ds Max в 2021 году
Основная задача плагинов — упростить процесс работы специалиста и сделать её более эффективной. Для этого нужно выяснить, какие задачи преимущественно выполняет конкретный 3D-дизайнер, и отталкиваться от этого. Например, 3D-моделлерам особенно необходимы плагины Poly Cloth (симуляция физики ткани) или Quad Remesher (автоматическая ретопология), а для специалистов в области архивиза однозначно подойдёт плагин Floor Generator (имитация поверхности пола).
Куратор курсов 3D CLUB Наиль Хамидуллин рекомендует выбрать наиболее подходящие для себя:
Большинство плагинов платные, однако по отзывам практикующих 3D-дизайнеров, выгоднее использовать их, чем тратить время на поиски бесплатных альтернатив, а то и выполнять большую часть работы полностью вручную. Например, убить несколько часов на самостоятельное моделирование массивов растений вместо того, чтобы в несколько кликов расположить нужные кусты и деревья на сцене.
Кроме этого, существуют бессрочные лицензии — их приобретают один раз и навсегда, что тоже более выгодно, чем каждый месяц или год оплачивать подписку заново (разумеется, при условии, что специалист планирует работать в сфере 3D-дизайна на долговременной основе).
Далее рассмотрим функционал и особенности наиболее популярных плагинов для 3ds Max. Цены в рублях соответствуют официальному курсу ЦБР на февраль 2021 года.
Quad Remesher
RayFire
Его особенности:
- наличие интерактивной системы сноса: она учитывает и материалы, из которых созданы объекты, и силу удара; за счёт этого и достигается реалистичность;
- есть специальный инструмент Bomber для создания разных видов взрывов;
- для разрушения используются Shapes, поэтому происходит фрагментация в зависимости от формы;
- нет необходимости авторизоваться: достаточно установить плагин, и уже можно им пользоваться.
В дополнение плагин RayFire оснащен рядом полезных модификаторов. В частности, можно сделать так, чтобы объект в процессе разрушения (например, после столкновения с другим объектом) фрагментировался в камни, обломки или кирпичи.
Кроме этого, можно создать эффект пыли или дыма.
Стоимость лицензии составляет 285 долларов (21 000 рублей).
LaubWerk
Преимущества LaubWerk:
- обладает огромным ассортиментом разных растений, включая экзотические;
- можно менять сезонность (например, добавить снег или сделать пожелтевшие листья), возраст и форму растений;
- можно играть с разрешением изображения: либо сделать массивы более четкими, либо наоборот — размыть (например, если они находятся на заднем плане, и в их детализации нет необходимости).
В целом, детализация растений достаточно высокая, что делает рендер ещё более реалистичным.
Важная деталь: для использования этого плагина нужно дополнительно установить LaubWerk Player. Он входит в стоимость любого набора растений.
Кроме этого, есть бесплатная демонстрационная версия самого плагина, которой достаточно, чтобы протестировать функционал.
Phoenix FD
Forest Pack
Функции плагина Forest Pack на первый взгляд могут быть схожими с функциями LaubWerk. На практике у них совпадает только задача: заполнить пространство растениями. В остальном они существенно отличаются: у них абсолютно разные библиотеки объектов, принципы и алгоритмы работы, масштабов.
Кроме этого, Forest Pack может генерировать группы людей и массивы зданий.
Vray
Система рендеринга Vray была разработана в 1997 году и с самого начала отлично сочеталась с 3ds Max, что происходит до сих пор.
Особенности Vray:
- удобный и простой интерфейс;
- библиотека материалов изначально огромная, и при этом постоянно пополняется;
- возможность при необходимости внести правки в сцену без прерывания рендеринга;
- можно экспериментировать с графикой: например, создавать собственные материалы.
Vray часто ставят в один ряд с Corona Renderer, особенно сейчас, когда обе системы рендеринга относятся к одной компании — Chaos Group (с 2017 года).
На практике каждый 3D-дизайнер выбирает более удобный движок под себя, в зависимости от задач проекта и собственного удобства. Некоторые пользуются попеременно то Vray, то Corona, не останавливая выбор на каком-то одном.
Мы в 3D CLUB в 2010 году сделали акцент на Corona Renderer, и даже переписали под эту систему все наши уроки.
Вот почему, на наш взгляд, она очень удобная:
Эти две системы рендеринга хорошо взаимодействуют между собой: сцена, которую создавали для Vray, легко конвертируется в сцену для Corona Renderer.
В видео рассказываем, как это быстро сделать:
Ornatrix
3ds Max Floor Generator
3ds Max Nif
В программе 3ds Max создают, помимо всего прочего, трехмерные модели для игр. Один из самых популярных игровых механизмов — Gamebryo, для которого файлы сохраняют с расширением *.nif.
Бесплатный плагин 3ds Max Nif позволяет импортировать эти файлы в программу и в дальнейшем работать с ними.
Craft Director Studio
Чем полезен:
- анимацию можно настраивать в режиме реального времени;
- можно работать с разными ТС, начиная от мопедов и мотоциклов и заканчивая грузовыми машинами;
- наличие уникальных углов обзора камеры;
- возможность использовать разные ракурсы.
Годовая коммерческая подписка обойдётся в 399 евро (35 800 руб.).
Дополнительно есть некоммерческая подписка на год для обучающихся: то есть, программу можно бесплатно использовать в процессе прохождения курсов, но нельзя применять для выполнения заказов. За получение такой лицензии отвечает учебное заведение.
RealFlow
Unwrella
Плагин Unwrella может стать альтернативой встроенным инструментам текстурной развертки в Autodesk 3ds Max. Его главное преимущество заключается в том, что с его помощью можно быстрее создавать карты для запекания текстур.
Он развёртывает 3D-модели, сохраняя точное соотношение сторон поверхности пикселя к модели. Применяется для любых объектов, начиная от зданий и заканчивая людьми.
Особенности:
- скорость: развертку можно получить в один клик;
- накладывает минимум текстурных швов.
Лицензию на использование можно приобрести за 149 евро (13 400 руб.).
Также есть демо-версия с полным функционалом, однако она не позволяет сохранять полученные текстурные развертки: их можно только просматривать в программе.
SketchFab 3ds Max Exporter
Изначально SketchFab работал как сервис для публикации и просмотра в режиме реального времени трехмерных моделей. Сейчас он расширил свой функционал и превратился в профессиональное сообщество, включающее в себя Интернет-магазин.
Плагин SketchFab 3ds Max Exporter нужен как раз для публикации: с его помощью можно быстро перенести модель в SketchFab из программы 3ds Max.
Процесс показан на видео:
Multiscatter
Poly Cloth
Как установить плагины в 3ds Max
Установка плагинов 3ds Max ничем не отличается от установки любых других программ и дополнений к ним.
Однако если нет мастера установки, то нужно вручную выполнить такие действия:
- Распаковать архив.
- Найти файл библиотек DLL (расширения будут указаны ниже).
- Перенести его в папку plugins (обычно находится в папке установки программы 3ds Max).
- Запустить программу заново.
Расширения файлов:
- DLM — модификаторы;
- DLR — визуализаторы;
- BMI — для импорта и экспорта изображений;
- DLT — текстуры;
- BMS — для сохранения файлов в разных форматах;
- DLC — контроллеры для управления анимацией объектов;
- DLE — для экспорт файлов из 3ds Max в другие форматы;
- DLF — импорт для использования шрифтов;
- DLI — импорт файлов разных форматов в 3ds Max;
- DLS — вспомогательные объекты;
- DLV — эффекты для постобработки;
- FLT — фильтры для постобработки..
Важно при скачивании плагина убедиться, что он подходит под установленную версию программы 3ds Max, операционную систему и её характеристики.
Выпускники школы 3D CLUB, как и любые успешные моделлеры и визуализаторы, активно пользуются плагинами, а главное — знают, какие им лучше всего подходят, где их искать и как грамотно применять в работе. Но самое интересное: они также знают много разных фишек по оптимизации своей деятельности и повышению личной эффективности, потому что преподаватели делятся информацией, которую опытным путем собирали более 10 лет.
Основы профессии 3D-визуализатора мы даём на бесплатном курсе, который длится всего неделю, и этого достаточно, чтобы разобраться в инструментале 3ds Max, освоить базовую терминологию и даже заработать первые деньги.
В рамках каждого потока у нас есть спонсор, который выкупает наиболее понравившиеся ему работы студентов для своих проектов.
3ds Max
Автор:
Support
Проблема
Решение
3ds Max можно импортировать и экспортировать из множества стандартных 3D-форматов файлов, как описано в следующей статье: Форматы файлов геометрии 3ds Max.
Более подробно рассмотрим эти форматы.
Формат файла 3ds Max MAX
Совместимость с предыдущими версиями
Например, в 3ds Max 2021 можно загрузить любой файл .MAX, созданный в предыдущей версии 3ds Max, но в 3ds Max 2020 нельзя открыть файл 3ds Max 2021. Однако 3ds Max может сохранять старые версии файлов сцен 3ds Max до трех (3) версий, используя команду «Файл» > «Сохранить как».
3ds Max 2021 может сохранять файлы в форматах версий 2020, 2019 и 2018, как показано на следующем рисунке. 3ds Max 2019 позволяет сохранять файлы в версиях 2018, 2017 и 2016 и т. д.
Импорт форматов файлов
3ds Max может импортировать следующие типы файлов:
- Autodesk (.FBX)
- Сетка 3D Studio (.3DS, .PRJ)
- Alembic (.ABC)
- Adobe Illustrator (.AI)
- Catia V5 (.CATPART, .CATPRODUCT, .CGR)
- Autodesk Collada (.DAE)
- LandXML / DEM / DDF (.DEM, .XML, .DDF)
- Предыдущая версия AutoCAD (.DWG)
- Flight Studio OpenFlight (FLT)
- Файл HTR анализа движения (.HTR)
- IGES (.IGE, .IGS, .IGES)
- Autodesk Inventor (.IPT, .IAM)
- JT (.JT)
- Catia V4 (.MODEL, MDL, SESSION, EXP, DLV, DLV3, DLV4)
- gw: OBJ-Importer (.OBJ)
- ProE (.PRT, .NEU, .G, .ASM)
- UG-NX (.PRT)
- Средство импорта Revit (RVT) (можно также использовать команду «Файл» > «Связь с RVT» для создания связи с файлами Revit)
- ACIS SAT (.SAT)
- Форма 3D Studio (.SHP)
- SketchUp (.SKP)
- SketchUp (2015 и более ранние версии) (.SKP)
- SolidWorks (.SLDPRT, .SLDASM)
- StereoLitho (.STL)
- STEP (.STP, .STEP)
- TRC-файл для анализа движения (.TRC)
- Универсальное описание сцены (.USD, .USDA, .USDC)
- Autodesk Alias (.WIRE)
- VRML (.WRL, .WRZ)
- Импорт XML материалов VIZ (.XML)
Форматы файлов для экспорта
3ds Max может экспортировать файлы следующих форматов:
- Autodesk (.FBX)
- Сетка 3D Studio (.3DS, .PRJ)
- Alembic (.ABC)
- Adobe Illustrator (.AI)
- Источник сцены Arnold (.ASS)
- Autodesk Collada (.DAE)
- Публикация в DWF (.DWF)
- AutoCAD (.DWG)
- AutoCAD (.DXF)
- Flight Studio OpenFlight (FLT)
- Файл HTR анализа движения (.HTR)
- ATF IGES (.IGS)
- gw: OBJ-Exporter (.OBJ)
- PhysX и APEX (.PXPROJ)
- ProE (.PRT, .NEU, .G, .ASM)
- ACIS SAT (.SAT)
- StereoLitho (.STL)
- LMV SVF (.SVF)
- Универсальное описание сцены (.USD, .USDA, .USDC)
- VRML97 (.WRL)
Связь с файлами AutoCAD, FBX или Revit
3ds Max может делать «динамические связи» с содержимым, созданным в AutoCAD и Revit. Дополнительные сведения см. в разделе Связывание с файлами AutoCAD, FBX или Revit.
Отправить в Feature (Maya, Motion Builder, Mudbox)
Хотя 3ds Max не может одновременно загружать файлы из Maya (MB или .MA), Motion Builder или Mudbox, вы можете воспользоваться опцией Файл > Отправить в, чтобы отправить динамическую связь содержимого сцены 3ds Max в Maya, Motion Builder и Mudbox соответственно.
Инструменты и надстройки для преобразования 3D-моделирования сторонних разработчиков
Okino Software — Polytrans — мощный инструмент для преобразования 3D-моделей различных типов. В Polytrans имеются подключаемые модули для 3ds Max, позволяющие импортировать и экспортировать данные в файлы различных форматов, чем в исходном программном обеспечении 3ds Max.