- Конвектор в гараж
- Лучшие обогреватели для гаража: как выбрать, и какие они бывают
- Когда обогреватель эффективен
- Отопление гаража электричеством — самый экономный способ
- Уфо – особенности инфракрасного обогрева
- Конвектор – эффективность и качество
- Системы отопления и вентиляции гаража в зимнее время
- Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж
- Как обеспечить машине подходящие условия хранения?
- Способы общего и автономного отопления гаража
- Газовое отопление гаража
- Отопление при помощи электроэнергии
- Конвекторное отопление гаража
- Отопление на твердом виде топлива
- Отработанное машинное масло – как средство обогрева
- Несколько слов о вентиляции гаражей
- Какой способ отопления гаража выбрать?
Конвектор в гараж
Если нет желания и времени топить печку в гараже, то конвектор для гаража – оптимальное решение. Выбор конструкции и мощности электрического обогрева зависит от того, как обустроен гараж.
Лучшие обогреватели для гаража: как выбрать, и какие они бывают
Электрических приборов для обогрева много, как определиться, какой вариант подойдет для гаража:
- простой тепловентилятор – простой и дешевый вариант быстро согреть гараж, но поддерживать температуру воздуха такой прибор не сможет;
- масляный обогреватель – неравномерный прогрев помещения, большой расход электроэнергии;
- инфракрасный обогреватель – малое потребление киловатт и быстрый прогрев определенной площади. Подходит для быстрого прогрева двигателя;
- газовые обогреватели – надо соблюдать правила пожарной безопасности, но вариант довольно экономный и практичный. Подходит для гаражей без возможности подключения к электросетям;
- конвекторы для гаража – оптимальный выбор, так как быстро прогревают всю площадь помещения, а автоматика позволяет установить нужный температурный режим постоянного прогрева.
Что говорят автолюбители о каждом из этих вариантов, и как оптимизировать затраты на электроэнергию.
Когда обогреватель эффективен
Обязательно нужно обеспечить герметичность ворот гаража и утеплить пол и крышу. Если проводить ремонт в гараже зимой, то утепление пола можно сделать по стяжке пенопластом или настелить доску по обрешетке.
Быстро прогреть гараж и машину, а не поддерживать температуру, поможет инфракрасный обогреватель, он греет локально.
Отопление гаража электричеством — самый экономный способ
Если выбирать по затратам на электричество, то лидеры отопления гаража, по отзывам пользователей, инфракрасные обогреватели и конвектор в гараж с автоматической регулировкой температуры.
Уфо – особенности инфракрасного обогрева
Инфракрасный обогреватель греет поверхность предметов, а не воздух, поэтому тепло от такого обогревателя ощущается моментально.
Газовые ИК приборы с автоматикой могут поддерживать нужную температуру воздуха в помещении постоянно, но для стандартного гаража такие установки просто невыгодны. Поэтому для локального прогрева достаточно прибора с мощностью в 1 кВт.
Выбирая в гараж прибор с ИК излучением, обращайте внимание на небольшие модели, которые можно разместить на потолке, над двигателем.
Можно выбрать модель с кронштейном, тогда можно будет во время ремонта авто легко закрепить прибор в нужном месте гаража. Важно помнить, что расстояние от такого обогревателя до авто должно быть не менее полутора метров.
Расчет необходимой мощности проводится по формуле – 50 ватт на метр квадратный для локального прогрева и 100 ватт на метр квадратный для полного обогрева помещения. Для стандартного гаража в 20 квадратов достаточно одного ИК обогревателя на 2 кВт или двух по 1 кВт.
Пользователи советуют брать два прибора по киловатту, можно регулировать температуру без автоматики, в зависимости от погоды на улице.
Для гаража лучше покупать ИК обогреватель с алюминиевыми пластинами – это самая надежная конструкция, устойчивая к механическим повреждениям. По стоимости излучатели из алюминия самые доступные. Температура нагрева пластин не выше 300 градусов, это гарантирует пожарную безопасность в гараже.
Выбирайте корпус из нержавейки, для гаража лучшее решение. Важно, чтобы толщина анодного слоя на пластинах была не меньше 25 микрон.
Минус такого обогревателя – быстро прогреть ледяной гараж этот прибор не может.
Конвектор – эффективность и качество
Быстрое и эффективное отопление гаража бытовыми конвекторами – выбор большинства автовладельцев. Преимуществ у конвектора намного больше, чем недостатков:
- чем холоднее поступающий в конвектор снизу воздух, тем выше теплоотдача обогревателя;
- есть возможность установить как электрический, так и газовый конвектор;
- корпус нагревателя не накаляется, температура не выше 65 градусов;
- полная гарантия пожарной безопасности;
- равномерный прогрев всего помещения гаража;
- автоматика позволяет поддерживать нужную температуру и экономит расход электроэнергии;
- обогреватель легко установить в любом удобном месте гаража.
Единственный минус такого конвектора – его придется часто чистить, так как в гараже всегда много пыли.
Важно. При установке газового конвектора обязательно нужно оборудовать качественную вентиляцию помещения.
Классификация по типу нагревательного элемента:
- игольчатый тип тэна – нельзя применять в помещениях с высокой влажностью, так как тэн практически не защищен от воды, пыли и грязи;
- трубчатый тип тэна – влагонепроницаем, есть защита от перегрева. Бюджетное решение для небольшого гаража, но долго нагревается;
- монолитный тип тэна – в корпусе такого тэна нет сварных швов, поэтому нагревательный элемент надежно защищен от воды и ударов. Быстро прогревает гараж и можно установить автоматическую регулировку нужной температуры.
Как примерно рассчитать расходы на электроэнергию при выборе конвектора в гараж? Для утепленного гаража на 10 метров квадратных нужен конвектор на 1 кВт, этого вполне достаточно.
Варианты терморегуляторов в конвекторах:
- механический регулятор – точно выставить регулировку температуры невозможно, такие конвекторы в гараж выбирать не рекомендуется;
- электронный регулятор – есть таймер и датчик температуры, экономичен и безопасен;
- программируемая регулировка – от двух до четырех программ температурного режима, есть возможность установить индивидуальные параметры. Лучший выбор, но цена выше, чем у электронного регулятора.
Если скомбинировать ИК обогреватель над капотом и программируемый конвектор, то в гараже всегда будет комфортная температура и для хозяина, и для автомобиля.
Системы отопления и вентиляции гаража в зимнее время
Водителям, проживающим в загородных коттеджах, удобно держать своего «железного коня» в гараже, который находится рядом с домом. Хранение транспортного средства в сухом и отапливаемом месте избавит от многих проблем, да и автомобилисту удобнее заниматься ремонтом не под открытым небом. Обеспечить отопление гаража и его вентиляцию очень важно, при этом необходимо придерживаться рекомендаций специалистов.
Зимуем правильно: зачем ставить машину в отапливаемый гараж
Опытные автолюбители знают, что эксплуатация транспорта в холодную пору года имеет свои особенности. При минусовых температурах то мотор начинает барахлить, то система зажигания, особенно часто капризничает машина, оставленная ночевать на улице. После сильных снегопадов приходится брать в руки лопату, чтобы освободить авто из сугроба. С подобными сложностями не сталкиваются счастливые обладатели отапливаемого гаража.
Среди других плюсов закрытого, отапливаемого бокса:
- Кузов надежно защищен от осадков, поэтому меньше подвергается коррозии;
- Возможность выполнять различные сервисные и ремонтные работы в любую погоду.
Обычно обогревают гаражи, вплотную пристроенные к дому или являющиеся частью коттеджа, но создать комфортный микроклимат реально и внутри конструкций, расположенных на некотором расстоянии от жилого здания. Как правило, они сложены основательно: стены — из пеноблока, кирпича, с железобетонной крышей. Стальные гаражи нуждаются в дополнительной теплоизоляции, иначе отопление бокса обойдется его владельцу в кругленькую сумму.
Как обеспечить машине подходящие условия хранения?
В действующих нормативно-правовых документах содержатся требования к обустройству гаражей:
- Температура внутри помещения — не выше +5°C;
- Наличие приточно-вытяжной вентиляции (СНиП «Стоянки автомобилей»).
Вначале рассмотрим вопрос отопления вашего гаража.
Способы общего и автономного отопления гаража
Если гараж стоит не больше, чем за двадцать метров от дома, то проблема, фактически, решена – достаточно обустроить общую систему отопления и для дома, и для гаража. Когда гараж находится далее, нужно вводить системы с автономным отоплением, для них в роли теплового источника способны выступать и газовый поток, и выработка электрического тока, и твердотельного типа топливо, и фракции машинного масла (отрабока). Для обогрева можно использовать котел, установленный в доме. Важно предварительно убедиться, что агрегат имеет достаточную мощность. Трубы рекомендуют заполнять не водой, а антифризом.
Газовое отопление гаража
Отопление с помощью газа – дешевле других и значительно эффективнее. Это самый экономный вариант, однако, для этого нужно провести подключение на центральную магистраль, провести оформление бумаг, получить разрешение административных органов. Хотя в Сети сегодня можно найти массу советов о том, как своими рукми смонтировать систему подачи газа, советовать такую самостоятельную установку невозможно. Делать установку опасных газовых систем могут лишь специалисты.
Кроме того, ставить оборудование возможно, лишь когда помещение полностью соответствует нормам санитарии. Там должны быть открытые каналы вентиляции, высота до потолка должна составлять два метра и более и т.д. Несколько проще отапливать помещение при помощи сжиженного газа. Приборами для обогрева тут выступают конвекторы, различные газовые панели, так называемые тепловые пушки. Можно использовать инфракрасные обогреватели или керамические печи.
Отопление при помощи электроэнергии
Отопительный котел на электричестве – почти не вариант, просто потому, что это – хоть и автономные и независимый, но самый дорогостоящий способ отопления, какой только можно выдумать. Переносной электрообогреватель может сработать, и это – лучший выбор собственников автомобилей. Такой подход устраняет вопрос поддержания нормальной температуры, есть много моделей с разными мощностями, однако и тут присутствуют некоторые особенности.
Это электрооборудование редко бывает по-настоящему надежным. Да и надежность поставок электричества тоже гарантировать никто не может, и не всегда, не в каждый момент наличествует доступ к нему. Поэтому для автономного отопления применяют еще и масляные или инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы или так называемые тепловые пушки. В частных гаражах применяют электрооборудование разного типа:
- Тепловые пушки;
- Тепловые завесы;
- Настенные конвекторы;
- Напольные системы;
- Масляные обогреватели;
- Инфракрасные панели.
С точки зрения экономии неплохим решением будет подключение автоматизированного электрического оборудования, рассчитанного на отопление только гаража. Таким вариантом могут быть нагревательные кабели, уложенные в стяжку, так называемая система «Теплый пол». В данном случае на 1 м2 площади рекомендуется закладывать 300-350 Вт. тепловой мощности. Для этого использую греющий кабель для теплого пола и/или систем антиобледенения линейной мощностью не менее 20-30 Вт/м.пог.
В небольших боксах всего один тепловентилятор с жидкостным теплообменником, закрепленный на стене или потолке, быстро просушит авто и помещение. Его разновидность под названием «тепловая завеса» монтируется над воротами. При открытии дверей агрегат создает мощную волну, препятствующую выходу тепла.
Конвекторное отопление гаража
Конвекторное отопление распространено меньше, чем воздушное. На стенах ставят конвекторные радиаторы, защищенные от случайного повреждения съемными экранами.
В последние годы входит в популярность использование внутрипольных встраиваемых конвекторов (водяных или электрических). Данная система монтируется в пол по периметру помещения и полностью скрыта под защитными решетками. Кроме того, что данная отопительная система не занимает места, эффективность ее обогрева выше других способов за счет наличия высокоэффективных теплообменников с тангенциальными вентиляторами
Вся аппаратура должна быть оснащена термостатами, чтобы происходило автоматическое отключение от сети при достижении температуры воздуха +5 °C. Обязательно следует принять меры противопожарной безопасности.
Отопление на твердом виде топлива
При помощи твердых видов топлива есть возможность сделать целиком автономную отопительную систему гаража, что не зависит ни от сетей электропитания, ни от магистралей для газа. Достаточно установить внутри гаража печь либо другое оборудование, у которого есть котел для твердого типа топлива. Теплоносителями послужат уголь, любые дрова либо обычные опилки.
Обогрев выходит экономичным и автономным, дает теплового комфорта достаточно, если есть желание и нужные навыки, можно даже поставить печь собственными руками. Есть и недостаток: горючие материалы, или такие, что могут воспламеняться, в гараже хранить нельзя. А работу отопления придется все время держать на контроле, печку или же котел нужно регулярно чистить.
Отработанное машинное масло – как средство обогрева
Для рачительного хозяина это – просто мечта, ведь обогревать гараж будет вторсырье, что снизит затраты на отопление до самого минимума. Затраты по топливу – не более литра за час. Но масло до применения в роли отопительной массы следует очистить в особой теплоустановке. Собрать ее можно даже своими руками. Заметный недостаток подобного метода обогрева – печь на отработке может перестать работать, ведь топливо – очень невысокого качества, сделать его состав более однородным, фактически, невозможно.
Для отдельно стоящих боксов подойдут и автономные нагреватели, работающие на керосине или дизеле. Запаса горючего в них обычно хватает на работу в течение 15-16 часов.
Несколько слов о вентиляции гаражей
Отопление гаража – не единственный фактор, о котором стоит заботиться. Немаловажным является устройство эффективной вентиляции в вашем гараже. Хорошая вентиляция способствует быстрому выветриванию продуктов сгорания, просушиванию транспортного средства и внутренней части бокса. Изготовители импортного оборудования считают оптимальным вариантом приток свежего воздуха, превышающий объем гаража в 6-10 раз (за час).
При строительстве зданий далеко не всегда выполняют установленные предписания. Их игнорирование приводит к печальным для автомобиля последствиям. Слишком теплый воздух в боксе — одна из причин ржавления кузова. Вода проникает внутрь помещения регулярно, ведь машина ездит и в дождь, и в снег. Если нет качественной дренажной системы, на полу образуются лужи. В этом случае влага усиленно испаряется, создавая для металла эффект парной.
При перепаде температур на поверхности кузова появляется роса, также вызывающая коррозию. Особенно страдают отечественные модели, не обработанные современными защитными средствами. Всего за несколько лет они выходят из строя. Автолюбители со стажем по этой причине часто отказываются от обогрева гаража. Единственный выход — покупка климатического оборудования, иначе не обойтись без дополнительных затрат на ремонт.
Какой способ отопления гаража выбрать?
Какой способ обогрева подобрать для капитально выстроенного гаража? Когда это здание построено из бетона, при помощи кирпича, качественного ракушечника, утеплено и, чаще всего, отлично изолировано, то отопление позволяет сэкономить, если сделать его адекватно. Намного чаще тут используют трубные водяные системы, значительно более редко – воздушные электрические или газовые, однако они также довольно популярны.
Сравнивая такие два типа по величине капитальных затрат, увидим, что воздушная более дешевая. Однако, в случае с отоплением расходы на эксплуатацию системы имеют более значимое влияние, и уже при таком взгляде водяная трубная система обогрева гаража эффективнее. Кроме того, она и прослужит больше времени, и обойдется дешевле, если адекватно спроектирована и прошла качественный монтаж.