Корректировку платы за горячее водоснабжение

Порядок перерасчета за горячую воду

Сумма выплат за коммунальные услуги часто превышает половину средней зарплаты, поэтому граждане стремятся сохранить деньги путем перерасчета.

В случае с горячей водой есть несколько вариантов действий, которые позволяют получить компенсацию или выплату от государства за некачественное обслуживание.

В каких случаях возможен?

Подать заявление можно, если у жильца одна из следующих ситуаций:

  1. Показатели счётчиков не совпадают с цифрами в платёжных бланках. Подобные отклонения бывают как в большую, так и в меньшую сторону, что выявляется при проверке сотрудниками водоканала.
  2. Составлен акт, фиксирующий нарушения в эксплуатации счётчика. Например, если при установке оборудования были допущены ошибки, то показания будут неточными. Здесь выписывается штраф, выдаётся бланк на выплату неучтенных кубов.
  3. Было установлено намеренное искажение работы счётчика с целью снижения суммы ежемесячного платежа. В таком случае выписывается штраф.
  4. Показания прибора свидетельствуют о прибавлении кубов, несмотря на отсутствие горячей воды. Например, если в период ремонтных работ горячей воды нет, а счётчик прибавляет кубы, то необходимо обратиться за перерасчетом.
  5. Проживающие потребители – квартиросъемщики. В подобной ситуации перерасчет делается, исходя из фактического количества проживающих.

Сроки

Время, которое ст. 7.23 КоАП РФ и ПП РФ №354 от 02.04.2020 отводится для перерасчета, отличается в зависимости от ситуации. Одинаковы сроки для случаев, когда потребителя не было в помещении. Например, если жилец находился вне дома 5 рабочих дней, то он может получить перерасчёт за этот период.

Однако подать заявление можно только в течение 1 календарного месяца после возвращения. Сроки, за которые гражданин может получить перерасчёт, также не должны превышать 6 месяцев.

Порядок проведения согласно Постановлению Правительства №354

Постановление №354 регламентирует порядок получения перерасчета, разделяя его на этапы. Согласно ПП №354 (на основании п. 98 Правил № 354 и п.4 Приложения 1 к Правилам № 354) жилец:

    Официально подтверждает причину для перерасчета. Важно помнить, что показатели фиксируются только комиссией, на основе результатов которой уже подается заявление.

Без последней бумаги заявка будет автоматически отклонена. На этом этапе уточняются показатели прибора, химический состав воды и температура. По желанию проводится полный анализ водоснабжения через Роспотребнадзор.

  • На основе установленных отклонений в нормах, подаётся заявление. Последнее пишется в деловом стиле, с обязательной подписью и датой обращения в коммунальную службу.
  • Как добиться коррекции счета по причине отсутствия ГВС?

    Сделать перерасчет за горячее водоснабжение можно, следуя инструкции. Чтобы сэкономить время и убедиться в нарушениях, потребителю рекомендуется провести самостоятельные измерения, а затем обратиться в коммунальную службу и Роспотребнадзор при необходимости.

    Существует общий алгоритм действий, которого должен придерживаться жилец. Пошагово он выглядит следующим образом:

      Диагностика: сверяются показатели счётчика действительные и указанные в платёжке, измеряется температура воды.

    Горячая вода должна быть от 60 градусов, в противном случае — это считается некачественным обслуживанием со стороны водоснабжения.

  • Определение сбоя. При выявлении проблем гражданин обращается в комиссию через коммунальную службу. В течение дня придут сотрудники государственной службы и проведут проверку. Им необходимо сразу сообщить о выявленных проблемах и узнать о возможности перерасчета.
  • Исследование. Если сотрудник комиссии подтвердил сбой в подаче воды, то он обязательно выдаст направление или форму для заявления, с которым можно оформлять перерасчет на воду.
  • Обращение в госслужбу.
  • Одобрение или отклонение заявки.
  • Как доказать необходимость?

    Необходимость перерасчета доказывается только с помощью официальных бумаг – коммунальные платежи, именные документы.

    Инспекция проводится полностью сотрудниками водоснабжения или представителями Роспотребнадзора, которые следуют инструкции. Если нарушения есть, то они обязаны выдать документ об этом, который и станет первым полноценным шагом на пути к получению перерасчета.

    Список документов

    К числу документов, которые потребуются для перерасчета, относятся паспорт и коммунальные платежи за последние 3 месяца. Также важно позаботиться о бумагах, подтверждающих отсутствие жильца в жилом помещении в течение нескольких дней.

    К этим бумагам относятся:

    1. Подтверждение с места работы о командировке (подобную справку выдаёт отдел кадров).
    2. Билеты на самолёт, поезд или автобус. Лучше предоставить билеты в обе стороны. Это позволит сотрудникам водоснабжения с точностью определить количество дней, когда жилец отсутствовал.

    Как составить заявление?

    Заявление на перерасчет подается в двух экземплярах. Заполняется оно в соответствии с требованиями, которые есть для бланка и образца. С ними можно ознакомиться на сайте госуслуг или в организации, куда направляется форма.

    Основные правила

    При написании заявления потребитель руководствуется правилами. Они содержат следующую информацию:

    1. Официальный стиль письма (деловое обращение).
    2. Обязательно наличие «шапки», где указывается адресат.
    3. В центре располагается название «Заявление».
    4. Далее в абзацах указывается причина, по которой должен быть произведён перерасчет.
    5. Ставится личная подпись и дата.
    6. Заявление пишется в двух экземплярах.

    Пошаговое составление с примерами

    Предполагаемый потребитель Иванов А. Б. вернулся из длительной командировки и обнаружил, что все это время за горячее водоснабжение начислялась плата и пеня.

    Подтвердив отсутствие, он пишет заявление:

    1. В правом верхнем углу: «Генеральному директору ООО «Водоснабжения» Богданову В. И.» Затем под этими строчками заполняется информация адресата: «От Иванова А. Б., собственника квартиры по адресу: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, ул. Университетская, д. 54»
    2. Далее обязательно посередине: «Заявление» под ним: «на перерасчет горячей воды».
    3. С абзаца заполняется число «В период с 20.05.20 по 25.05.20…», далее – адрес и причина заявления.
    4. В следующем абзаце указываются документы и результаты измерений комиссии.
    5. В следующем абзаце указывается причина – «Отсутствие жильца в период с … по …»
    6. В левом нижнем углу ставится дата, ниже – подпись потребителя.

    Куда и как подается заявление?

    Документы направляются в организацию, которая курирует подачу горячей воды по договору. Здесь в равной степени может быть частная компания и органы управления жилищным имуществом.

    Если неизвестно, с какой из двух организаций сотрудничает жилищный комплекс, то получить ответ можно в квитанции или в муниципалитете.

    Подаётся заявление лично или через портал госуслуг. В последнем случае потребитель:

    1. Регистрируется в портале госуслуг.
    2. Переходит в раздел «Проведение перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в рамках действующего законодательства».
    3. Заполняет форму онлайн.
    4. Прикрепляет хорошо читаемые документы и свидетельства.
    5. Подаёт заявку.

    Сколько ждать ответ?

    Все органы власти работают по протоколу, который регламентирует сроки проверки. Коммунальная инспекция проведёт измерение на качество, химический состав воды в течение одного дня.

    Подача заявления займёт от 1 до 30 дней с момента получения свидетельства (акт коммунальной службы). Время на рассмотрение находится в границах от 3 дней до месяца.

    Исходя из этого, время на перерасчет максимально занимает 2 месяца. Если запрос отклонен и подано заявление в суд, то срок растянется до 3 месяцев или полугода, что связано с работой судей, представителей коммунальных служб.

    Что делать в случае отказа?

    Не всем потребителям подписывают заявку на перерасчет, что в равной степени относится к водоснабжению и электроэнергии.

    В таком случае жилец:

    1. Вызывает представителя коммунальной службы для проведения повторного измерения.
    2. С полученным свидетельством пишет заявление и направляет его удобным образом.
    3. При отказе проверяет причину. Иногда сотрудники ссылаются на ПП 354 или законодательство (в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496−09), которое потребителю при отклонении заявки стоит проверить. Не исключено, что допущена ошибка.
    4. Если жилец подал заявление в течение 30 дней с момента возвращения домой, имеет фиксированные комиссией сбои в поставке горячей воды, то при отказе он может подать заявление в суд.
    Читайте также:  Материал коллектора теплого пола

    Заключение

    Таким образом, получить перерасчет за воду могут потребители, которые имеют свидетельство о низком качестве поставляемой воды или акт о нарушениях. В каждом из этих случаев перерасчет одобряется только после обращения в государственный орган в течение 30 дней.

    Мутные воды

    Так, холодная вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде. В санитарных правилах приводятся предельные концентрации химических веществ, требования к запаху, привкусу, цвету и мутности воды. Можно вычесть из квитанции плату за каждый день, когда вода из крана была мало похожей на идеальную. Причем перерасчет коммунальщики должны сделать независимо от показаний счетчиков.

    Давление в системе водоснабжения должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см). Если напор слегка ослабел, то за каждый час, когда это отмечалось, месячная плата снижается на 0,1%. Если же давление совсем упало (более чем на 25%), то вычитается плата за весь этот день.

    Отключать воду при отсутствии аварий разрешается не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов в сумме за месяц. Горячая вода при аварии на тупиковой магистрали может отсутствовать до 24 часов подряд (эти требования не распространяются на весенне-летние отключения воды для профилактических работ). За каждый час превышения размер платы снижается на 0,15%.

    Температура горячей воды в местах водоразбора должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Разрешаются отклонения в 5 градусов с полуночи до 5 утра и в 3 градуса днем. За каждые 3 градуса отступлений сверх того месячная плата уменьшается: час нарушений вернет жителю 0,1%. Если же температура воды оказалась ниже 40 градусов в точке разбора, то за эти часы можно платить за горячую воду по тарифам холодной.

    Жаловаться на проблемы нужно в аварийно-диспетчерскую службу, где заявку обязаны зарегистрировать. В течение 2 часов в квартиру должны прийти с проверкой сотрудники коммунальных организаций. Если возник спор о факте нарушений или их масштабе, любая из сторон может назначить экспертизу качества услуги. Если нарушений не будет выявлено, настоявший на экспертизе житель должен будет оплатить расходы на нее. Если же экспертизы никто не потребовал, но спор остался — назначается дата повторной проверки уже с участием Госжилинспекции и общественного объединения потребителей. В крайнем случае акт проверки качества жители могут составить самостоятельно, его должны подписать двое соседей и председатель совета дома.

    Корректировку платы за горячее водоснабжение

    К вопросу о перерасчёте: кто, за что, когда и сколько.

    Специально для сотрудников ГЖИ и прокуратуры написана данная статья. Основная мысль, которую постараемся раскрыть, в том, что слово «перерасчёт» нужно употреблять аккуратно, ибо в Правилах № 354 не всё очевидно.

    Итак, вводная: многоквартирный дом, управляющая организация, прямые договоры по коммунальным услугам, отсутствие циркуляции во внутридомовой инженерной системе горячего водоснабжения. Разберём пошаговое развитие ситуации в данном случае.

    1. Житель одной из квартир звонит в аварийно-диспетчерскую службу РСО (как и предусмотрено п. 105 Правил № 354) и сообщает, что из «горячего крана» бежит ледяная вода.

    2. Диспетчер выясняет сведения, необходимые в силу п. 106 Правил № 354.

    3. Если диспетчер АДС РСО заранее знает, что в данном случае причина именно в отсутствии циркуляции, он обязан это сообщить и отметить сей факт в журнале (п. 107), а потом обязательно сообщить в управляющую организацию о том, что есть соответствуюее обращение жителя (абзац второй п. 107).

    4. Если диспетчеру АДС РСО неизвестны причины нарушения качества горячего водоснабжения, он:

    а) согласовывает с потребителем проверку не в квартире, а на границе раздела сетей (абзац второй п. 108), не позднее двух часов с момента обращения, если иное время не согласовано с потребителем (абзац третий п. 108);

    б) сообщает в управляющую организацию о дате и времени проведения проверки.

    5. Здесь должно быть описание того, как именно проводится проверка на границе раздела сетей, но Правила № 354 конкретики на сей счёт не содержат, а потому следует обратиться к п. 5 Приложения № 1 к Правилам № 354, где указана температура как требуемый параметр качества ГВС.

    Следует понимать, что в рассматриваемой ситуации «точка водоразбора» не находится на границе раздела сетей, поэтому возникает проблема.
    Потребителю неизвестно (и не важно для него), какая температура ГВС на границе раздела сетей РСО и сетей, обслуживаемых управляющей организацией. Он обращается в АДС РСО с жалобой на то, что в его квартире из крана вместо ГВС, которая должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09), бежит водица, температура которой по его субъективному ощущению ниже требуемой. К температуре ГВС на вводе в дом потребитель претензий не имеет.

    Обратите внимание: «точка водоразбора» это понятие Правил № 354, а в п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 использовано понятие «место водоразбора».

    Только в подп. «б» п. 4.9 СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий» (который в п. 5.1.2 прямо ссылается на вышеуказанный СанПиН 2.1.4.2496-09) можно прочесть, что место водоразбора это санитарно-технический прибор.

    Небольшая ремарка: п. 5.2.5 СП 30.13330.2012 установлено, что в системах централизованного горячего водоснабжения при необходимости поддержания в местах водоразбора температуры воды не ниже указанной в 5.1.2 следует предусматривать систему циркуляции горячей воды в период отсутствия водоразбора. В системах горячего водоснабжения с регламентированным по времени потреблением горячей воды циркуляцию горячей воды допускается не предусматривать, если температура ее в местах водоразбора не будет снижаться ниже установленной п. 5.1.2.

    Следует понимать, что п. 4 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлено бесперебойное круглосуточное (т.е. нерегламентированное) горячее водоснабжение как требуемый параметр качества ГВС. Соответственно, система циркуляции ГВС объективно необходима для поддержания температуры.

    Вернёмся к теме. Проверка на границе раздела сетей Правилами № 354 не освещается и это более-менее логично, ибо оптимально будет оговаривать механизм проверки в договоре между РСО и управляющей организацией. В конце концов, при прямых договорах населения у управляющей организации сохраняется интерес контроля качества поставляемого ресурса хотя бы в части КР СОИ.

    Автор статьи не видит иного способа проведения проверки, кроме двухэтапного:

    1. проверка на границе раздела сетей (прямо заинтересована РСО);
    2. проверка в точке (месте) водоразбора, то есть в квартире потребителя (прямо заинтересован потребитель).

    Соответственно, нарушение качества коммунальной услуги, фиксируемое в акте проверки (п. 109), невозможно подтвердить или опровергнуть только проверкой на границе раздела сетей, необходимо замерить температуру ГВС непосредственно в точке водоразбора.

    Обратите внимание на второй абзац п. 109 Правил № 354: «Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги. ». Как понимать его в случае прямого договора РСО с потребителями?

    Если на границе раздела сетей температура в норме, а в квартире — ниже нормы, это является нарушением качества коммунальной услуги. Почему? Потому, что так указано в п. 5 Приложения № 1 к Правилам № 354. Никаких оговорок на случай прямых договоров не имеется. Потребитель вправе получать ГВС температурой не ниже 60°С и не выше 75°С, независимо от того, кто является исполнителем коммунальной услуги.

    Читайте также:  Таблица основных показателей систем водоснабжения

    Соответственно, ГВС либо ниже 60°С, либо выше и в данном случае экспертизы не потребуется, то есть не нужно на основании абзаца четвёртого п. 109 и абзацев первого-пятого п. 110 Правил № 354 ничего дополнительно проверять.

    6. Если потребитель, РСО и управляющая организация не инициировали экспертизу и не пришли к согласию о факте нарушения качества и (или) величине отклонения параметров, то назначается повторная проверка с участием представителя ГЖИ и общественного объединения потребителей.

    7. Потребитель получает на руки экземпляр акта, где указан факт нарушения качества ГВС в части температуры (назовём его акт А).

    Одностороннее актирование потребителем и тонкости определения периодов начала и окончания предоставления коммунальной услуги с нарушением качества (пункты 110.1-113 Правил № 354) не рассматриваются в рамках данной статьи.

    Второй документ, который получает потребитель, называется акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги (акт Б).

    8. Потребитель обращается за перерасчётом к исполнителю (в РСО). За период между А и Б потребитель вправе рассчитывать на снижение размера платы за некачественно оказанную услугу ГВС?

    Вот что дословно сказано в п. 103 Правил № 354:

    «Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

    В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем».

    Первый абзац п. 103 прямо указывает, что РСО обязана сделать перерасчёт (по п. 5 Приложения № 1) только если на границе раздела сетей температура не соответствует требуемой.

    Соответственно, РСО в рассматриваемой ситуации в перерасчёте отказывает.

    9. В абзаце втором п. 103 Правил № 354 указано, что если качество ГВС нарушено в границах сетей, за которые отвечает управляющая организация, то:

    1. потребитель оплачивает ГВС в полном объёме (а в перерасчёте РСО обоснованно отказано);
    2. потребитель вправе потребовать с управляющей организации возмещения убытков.

    Из этого следует, что установлен заявительный порядок возмещения убытков, то есть управляющая организация не обязана самостоятельно размер убытков рассчитывать и по своей инициативе их возмещать.

    Из п. 2 ст. 15 ГК РФ мы помним, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    На первый взгляд, убытками можно назвать расходы потребителя на оплату полной стоимости того объёма ГВС, который он фактически получил ненадлежащего качества, но это неверное суждение.

    Дело в том, что снижение размера платы при нарушении качества ГВС в части температуры не происходит до нуля обязательно и безусловно; есть описание того, как снижается размер платы в п. 5 Приложения № 1 к Правилам № 354:

    «за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил.

    За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40°С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду».

    Мы видим, что размер платы после его снижения никогда не будет равен нулю. Сначала высчитывается снижение платы за ГВС до температуры ниже 40°С, а если фактически температура будет ниже 40°С, то далее снижения не происходит, а плата производится по тарифу за ХВС.

    Результатом получаем ту сумму, которую потребитель обязан уплатить за ГВС ненадлежащей температуры.

    Соответственно, убытками будет разница между полной стоимостью ГВС (которую потребитель фактически уже уплатил РСО) и полученным сниженным размером платы, который потребитель обязан уплатить по Правилам № 354.

    10. Здесь должно быть описание того, как управляющая организация возмещает убытки. Но поскольку Правила № 354 этот момент не регулируют (а механизм, установленный Правилами № 491, в данном случае не работает — об этом будет особая статья), то ограничимся тройкой советов:

    а) поскольку управляющая организация в силу прямого указания абзаца шестого п. 113 Правил № 354 участвует в проверке и имеет на руках как акт проверки, так и акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, она имеет возможность заранее рассчитать размер убытков, за возмещением которых вправе обратиться потребитель;

    б) в случае соответствующего обращения потребителя не следует тянуть время, нужно оценить заявленную к возмещению сумму (сравнить со своим расчётом) и выплатить её, иначе у потребителя возникает право требования процентов за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ;

    в) если заявленная к возмещению сумма убытков явно завышена, управляющая организация вправе возместить убытки в размере, который ею считается обоснованным (само собой, в ответе на обращение следует указать сей факт и быть готовым к тому, что будет предъявлен иск).

    P.S.: Всегда готов к дискуссии (даже анонимной) с представителями ГЖИ и прокуратуры.

    Алексей Тищенко

    Комментарии

    Перерасчет или возмещение убытков не так страшно. Бывает когда в отсутствии циркуляции выходит ГЖИ и дает такое предписание «Организовать работы в срок по обеспечению соответствия температуры горячей воды в точках водоразбора кв№ (не ниже 60С) на основании НПА (Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда п.5.3.1; ПП 354 п31;Приложение №1, раздел II, п.5 Санпин 2.1.4 2496-09 Гигиенические требования к качеству горячей воды, п.2.4).
    И за все это коап 19.5 ч.24 200-300 т.р.
    Рады бы пересчитывать, но получается выхода нет. И не понятно как организовать циркуляцию, особенно в летний период.

    Особенно сложно это сделать при открытой системе отопления (как у нас) когда котельная подает теплоноситель 8 месяцев в году, из них выше 60 градусов 1-1,5 месяца набегает . по их «температурному графику»

    Получается, что про тот жилой фонд, в котором нет изначально циркуляции, просто «забыли» в законах. Принуждение одно — организовывать циркуляцию.
    Идея, конечно, хорошая, но вы представляете себе масштаб действий, если ВСЕ квартиры нужно пройти второй трубой (не всегда можно «полотенчики» использовать). Дело даже не в деньгах как таковых, которые жильцы должны выделить на это. Хотя это не совсем копеечная сумма. А в самом факте работы в каждой квартире дома, а там же «ремонты», «а завтра меня не будет, вернусь из Греции через месяц» и прочее подобное .

    Читайте также:  Как улучшить теплоотдачу конвектора

    Идея, конечно, хорошая, но вы представляете себе масштаб действий, если ВСЕ квартиры нужно пройти второй трубой (не всегда можно «полотенчики» использовать).

    Поверьте, именно МЫ прекрасно себе это представляем.

    Спасибо Алексею за статью! Материал изложен как в методическом пособии!

    1. Житель одной из квартир звонит в аварийно-диспетчерскую службу РСО (как и предусмотрено п. 105 Правил № 354) и сообщает, что из «горячего крана» бежит ледяная вода.

    105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б» , «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией , товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба).

    потребитель вправе потребовать с управляющей организации возмещения убытков.

    да, но только в суде он должен будет доказать, что убытки возникли по вине УК. если на входе в дом 60 гр., то при чём здесь УК?

    Вы точно сотрудник УК? По вопросам судя, дилетант и обыватель.

    если ВСЕ квартиры нужно пройти второй трубой

    За сколько купите идею?
    Не надо ВСЕ квартиры проходить второй трубой. Для организации циркуляции внутри дома достаточно одной трубы на подъезд или даже несколько подъездов.

    gskmay21@gmail.com написал:
    если ВСЕ квартиры нужно пройти второй трубой

    За сколько купите идею?
    Не надо ВСЕ квартиры проходить второй трубой. Для организации циркуляции внутри дома достаточно одной трубы на подъезд или даже несколько подъездов.

    Точно, у нас есть дома где по стояку в ванной подача на чердаке закольцовка и по кухне обратка. А есть где в подъезде на этаже четыре квартиры, на подаче ГВС шесть стояков и одна обратка проходит по подъезду.

    Точно, у нас есть дома где по стояку в ванной подача на чердаке закольцовка и по кухне обратка. А есть где в подъезде на этаже четыре квартиры, на подаче ГВС шесть стояков и одна обратка проходит по подъезду.

    Рассылка новостей ЖКХ

    а также наших статей

    Подписка на рассылку

    Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

    Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

    Статья 5.62. Дискриминация

    3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Оцените статью