Котел для отопление пассажирских вагонов

Котлы отопительные электрокомбинированные для пассажирских вагонов

Поддержание в помещениях пассажирских вагонов температуры, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из главных условий комфортности перевозки пассажиров. Для этого пассажирские вагоны оснащены надежной системой отопления, способной обеспечивать нормальную температуру в пассажирских вагонах при самых низких температурах наружного воздуха.

В используемых в настоящее время пассажирских вагонах применяются для обогрева различные системы отопления. Наиболее распространенной является комбинированная с использованием электроэнергии или твердого топлива (индивидуальная) для нагрева воды в котле.

Одним из основных элементов таких систем является котел отопительный, который, для различных типов вагонов, имеет несколько отличающуюся конструкцию.

Котлы плацкартных и купейных пассажирских вагонов (за исключением салон-вагонов габарита РИЦ, предназначенных для эксплуатации на европейских магистралях) имеют цилиндрическую форму, внутренней частью которых является огневая коробка, образующая топочную камеру. В нижней части камеры расположена чугунная колосниковая решетка, а под решеткой – зольник. В верхнюю часть огневой коробки, изготовленной из стали толщиной 8,0 мм, вварены наклонные циркуляционные трубы для увеличения поверхности нагрева котла. Над огневой коробкой находится дымовытяжная труба. Огневая коробка помещена внутри кожуха, изготовленного из стали толщиной 4,0 мм, образующего водяную рубашку котла (пространство между коробкой и кожухом заполняется водой). Отверстия в топке для закладывания топлива на колосниковую решетку и в зольнике для подачи воздуха под решетку закрываются дверками. Водяная рубашка электрокомбинированных котлов выполнена несколько уширенной; в ней размещены двадцать четыре высоковольтных нагревательных элемента, которые закреплены на массивном фланце, расположенном в верхней части топки.

Наибольшая температура воды в котле — 90 — 95°C.

Основное конструктивное отличие котла плацкартного вагона от котла купейного вагона – в размещении расширителя: в плацкартном вагоне расширитель — совмещен с котлом, а в купейном – установлен отдельно от котла.

К отопительной установке (котлу) также подключен бойлер для подачи горячей воды к умывальникам и в служебное отделение.

Наше предприятие изготавливает котлы отопительные электрокомбинированные (без комплектации их электрооборудованием и колосниками) восьми типов и нескольких модификаций, в том числе:

  1. Двух типов — для плацкартных вагонов (отличаются, в основном, расположением патрубков).
  2. Четырех типов — для купейных вагонов (отличаются, в основном, количеством и расположением патрубков) в комплекте с расширителями.
  3. Для вагонов-ресторанов, с фланцами под установку форсунки для дизтоплива.
  4. Для салон-вагонов габарита РИЦ в комплекте с расширителем.

Мы также изготавливаем бойлеры для подогрева воды для купейных и плацкартных вагонов.

Краткие технические характеристики изготавливаемых нами отопительных котлов:

  1. Котел отопительный электрокомбинированный для плацкартного вагона:
    • поверхность нагрева — 3,2 м 2
    • площадь колосниковой решетки — 0,188 м 2
    • объем воды в котле — 400 литров
    • напряжение питания ТЭНов — 3000 В
    • мощность нагревательных элементов — 48 кВт
    • отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
    • количество нагревательных элементов — 24 штуки
    • масса конструкции — 710 кГ
  2. Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона:
    • масса без воды — 640 кГ
    • объем воды в котле — 280 литров
    • отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
    • отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
    • электрическое напряжение — 3000 В
    • поверхность нагрева — 3 м 2
    • допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
    • допустимая температура воды — 95°C
  3. Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона под горелку для жидкого топлива:
    • масса без воды — 640 кГ
    • объем воды в котле — 280 литров
    • отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
    • отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
    • отопительная мощность при работе на жидком топливе — 30 кВт
    • электрическое напряжение — 3000 В
    • поверхность нагрева — 3 м 2
    • допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
    • допустимая температура воды — 95°C
  4. Котел отопительный электрокомбинированный для салон-вагона габарита РИЦ:
    • масса без воды — 700 кГ
    • объем воды в котле — 180 литров
    • отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
    • угольное отопление — 42000 ккал/час
    • электрическое напряжение — 3000 В
    • поверхность нагрева — 3 м 2
    • допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
    • допустимая температура воды — 95°C
Читайте также:  Отопление для футбольного поля

Цена изделий*:

№ п/п Наименование изделия Цена, грн. с НДС
1 Котел отопительный для плацкартного вагона 31 429,00
2 Котел отопительный для купейного вагона 29 322,00
3 Бак расширительный к котлу для купейного вагона 2 451,00
4 Котел отопительный для салон-вагона габаритов РИЦ 23 106,00
5 Бак расширительный для котла вагона габаритов РИЦ 2 202,00
6 Бойлер для плацкартного вагона 2 115,00
7 Бойлер для купейного вагона 1 839,00
8 Бак топливный для котла под форсунку для жидкого топлива 8 280,00

Примечания: *

  1. Цены даны по состоянию на 07.05.2014г.
  2. В цену не включена стоимость электрооборудования и колосников.

При Вашей заинтересованности нашим предложением или необходимости уточнений каких-либо вопросов – обращайтесь на предприятие по телефонам, указанным на сайте, или по электронной почте.

Отопление пассажирских вагонов

Назначение отопления и виды систем отопления вагонов

Система отопления служит для поддержания внутри вагона нормального температурного режима. Независимо от температуры наружного воздуха, температура внутри вагона должна быть 20±2 О С (при наружной температуре воздуха до -40 О С и скорости движения до 160 км/ч). Кроме того , система отопления должна подогревать воздух, подаваемый вентиляционной установкой, обеспечивать подогрев воды в системе горячего водоснабжения, а вагонах последних лет выпуска обеспечивать обогрев головок водоналивных труб.

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании и надежны в работе.

В зависимости от способа получения тепла для обогрева вагонов системы отопления подразделяются на:

1. Водяная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива;

2. Комбинированная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива или от электричества. В основание котла вмонтированы электронагревательные элементы – тэны 24 шт;

3. Электрическая система отопления в нее входят электропечи установленные у пола (под сиденьями и вдоль стен) и электрокалориферы установленные в воздуховоде системы вентиляции;

4. Смешанная система отопления в нее входят комбинированная система отопления и электрическая система отопления.

Устройство водяной системы отопления

Водяная система отопления состоит из: Котел имеющий три части: основание (наружная рубашка); средняя часть (огневая камера); дымовытяжная труба. Пространство между наружной рубашкой, огневой камерой и дымовытяжной трубой заполнено водой. В котел вмещается ≈ 355 литров воды. На котле имеется топка с дверцей , внутри которой имеется колосниковая решетка , состоящая из двух половинок.

Расширитель . Котлы бывают совмещенными с расширителем и отдельно от расширителя (соединен с котлом патрубком). От расширителя отходят трубы на малую сторону (коридорная сторона) отопления и на большую сторону отопления (купейная сторона). Трубы проходят между крышей и потолком до противоположного конца вагона, там спускаются, вниз образуя стояки , в верхних точках стояков находятся краны для выпуска воздуха из системы отопления , трубы проходят вдоль боковых стен, у пола, и присоединяются к нижней части котла.

На трубах отопления имеются батареи; краны для слива воды из системы отопления; грязевики-отстойники – предназначены для сбора окалины, ржавчины, мути, которая может быть в трубах; вентили для перекрытия труб отопления — находятся у расширителя и в основании котла. В некоторых вагонах в туалетах установлены радиаторы – дополнительные батареи.

В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды.

Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки (типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса.

На котлах установлены термометры : ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле.

В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.).

Пополнение системы отопления водой и усиление циркуляции воды в системе отопления вагона

Для пополнения системы отопления водой необходимо:

1. Проверить, чтобы вентиль под запасным баком был закрыт;

2. Открыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

3. Открыть вентиль от запасного бака;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Движением рукоятки ручного насоса пополнить систему отопления водой, до тех пор пока из сигнальной (контрольной) трубы не польется вода;

6. Закрыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль от запасного бака.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи ручного насоса:

Малая сторона отопления:

1. Проверить, чтобы вентиль от запасного бака был закрыт;

2. Закрыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

6. При помощи ручного насоса произвести циркуляцию воды по трубам малой стороны отопления, до тех пор пока стояк и трубы не станут горячими, а из крана для выпуска воздуха польется горячая вода.

7. Закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

8. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

9. Закрыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

10. Открыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла.

Большая сторона отопления при помощи ручного насоса циркулируется так же как и малая сторона отопления, только все краны и вентили с большой стороны отопления.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи циркуляционного насоса:

1. Проверить, чтобы были открыты два вентиля циркуляционного насоса;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Включить циркуляционный насос;

4. После выключения циркуляционного насоса открыть дроссельные заслонки для естественной циркуляции воды, краны циркуляционного насоса можно оставить открытыми, открыть краны для выпуска воздуха.

В случае неисправности циркуляционного насоса, модно произвести циркуляцию системы отопления ручным насосом:

Малая сторона отопления:

1. Закрыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе обратки;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. После циркуляции закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль на тонкой трубе обратки;

9. Открыть дроссельные заслонки;

10. Открыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла.

Причины нарушения циркуляции воды в системе отопления вагона и способы их устранения

1. Воздушные пробки в системе отопления – проциркулировать систему отопления и удалить воздушные пробки;

2. Недостаточно воды в системе отопления – пополнить систему отопления водой;

3. Закрыты или не полностью открыты вентили у расширителя или в котле, на главной трубе отопления – проверить положение вентилей, при необходимости открыть их полностью;

4. Частичное замерзание труб отопления (большая сторона отопления труба в полу тамбура) – необходимо обнаружить замерзшее место трубы, отогреть горячей водой, усилить горение топлива в котле;

5. Засорение труб отопления или основания котла – доложить ЛНП и ПЭМ, сделать запись в журнале ремонта на промывку системы отопления.

Заправка системы отопления водой

При плюсовой температуре:

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, должны быть открыты полностью;

2. Открыть краны для выпуска воздуха с большой и малой стороны отопления;

3. Присоединить кран от водоразборной колонки к наливной трубе системы отопления;

4. Заполнить систему отопления водой, до тех пор, пока из кранов для выпуска воздуха и сигнальной трубы расширителя не польется вода – в напор;

5. Необходимо закрыть краны для выпуска воздуха.

При низкой температуре наружного воздуха существуют два способа заправки системы отопления водой:

Первый : вагон ставят в теплое помещение и выдерживают там не менее суток, для того, чтобы нагрелись металлические части и заполняют систему отопления водой как при плюсовой температуре;

Второй: Можно заправить на улице, для этого необходимо :

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, перекрыть;

2. Проверить два вентиля на тонкой трубе обратки – закрыты;

3. Вентиль выше ручного насоса – закрыт;

4. Перед началом заправки котла водой, его можно растопить, чтобы нагрелись внутренние стенки котла, и заправить котел и расширитель водой – пока из сигнальной трубы расширителя не польется вода;

5. Необходимо нагреть воду в котле до 90-95 О С, потом заполнить малую сторону отопления водой, для этого:

5.1 Открыть вентили у расширителя и котла;

5.2 Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. Закрываем кран для выпуска воздуха на малой стороне. Греем воду в котле – прогреваем малую сторону. Потом заполняем большую сторону, для этого:

6.1 Открыть вентиль у расширителя и котла на большую сторону отопления;

6.2 Открыть кран для выпуска воздуха с большой стороны.

Растопка котла

Перед растопкой котла необходимо обратить внимание на:

— то, что система отопления полностью заполнена водой;

— положение вентилей на главных трубах отопления у расширителя и котла – должны быть полностью открыты;

— исправность ручного насоса – работает с нагрузкой;

— отсутствие течи воды из труб отопления;

— наличие топлива (угля) – должно быть в достаточном количестве;

— наличие инвентаря в котельном отделении – ведро, совок, шуровка, пика (лом);

— чистоту и порядок в котельном отделении – не должно быть посторонних предметов: веник, тряпка, бумага, дрова;

— наличие и исправность колосниковых решеток.

НЕ РАСТАПЛИВАТЬ КОТЕЛ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ.

Читайте также:  Как установить отопление рехау
Оцените статью