- Коды ошибок котлов Motan
- Газовые котлы MOTAN Start BT
- Похожие обсуждения на форумах
- Советы по эксплуатации котла Motan — Методы устранения основных неполадок
- Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели – Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.
- Устранение ошибок и неисправностей в котлах Мотан
- Котлы Мотан — Эксплуатация и регулировка оборудования
- Котёл Motan Optimus с принудительной вытяжкой
- Котёл Motan Start BT с принудительной вытяжкой
- Классификация возможных ошибок, возникающих при работе котлов Motan
- Прочие неисправности системы
- Нарушения функционирования и починка
- Необходимо обратиться за помощью к специалистам.
- Вариант МКДенс
- Что мы делаем?
- Как мы делаем?
- Гарантии
- Котлы Мотан – Эксплуатация и регулировки
- Ремонт и устранение неполадок на котлах Мотан
- Советы по эксплуатации котла Motan – Методы устранения основных неполадок
- Коды ошибок котла Мотан
- Устройство и принцип работы котлов Мотан
- Основные коды ошибок
- Другие неисправности
Коды ошибок котлов Motan
Ошибка с кодом Е2
Проблемы с розжигом котла Мотан. Не подается газовая смесь в горелочный узел. Вероятно, запорный кран перекрыт. Следует открыть вентиль, расположенный на газоподводящей линии. Во время проведения первичного включения из трубопроводящей линии рекомендуется удалять воздух. Проверяйте параметры давления газа, подающегося к газогорелочному блоку. Корректное давление 18-21 Мбар. Дальше произвести контроль безошибочности настроек максимального и минимального давления топлива у форсунки. Регулировочные величины указаны в руководстве пользователя. Если нужно, настраиваем котел. Некорректная работа газового клапана. В случае зафиксирования поломок, клапану газа нужна замена. Ионизационный электрод действует с перебоями, или он сломан. Потребуется его проверка на предмет загрязнения. Подрегулируйте зазор между газовой горелкой и электродом контроля пламени, если требуется. Неработоспособность газовой арматуры. Обследуем катушки газового клапана для обнаружения предположительного обрыва или замыкания. При любых неисправностях установить исправный клапан газа. Газовый клапан залипает. Прикрепить на штуцер, находящийся на передней части клапана, резиновую трубку и организовать усиленное давление. Не хватает мощности для разжигания. Выполните регулировку разжигания по мощности с применением служебного меню. Сбой в работе или дефект электронной платы. Прекратил работать трансформатор розжига. Проведите обнуление прибора. Если ошибка возобновляется, электронную плату следует сменить. Проверяйте заземление. Обшивка не должна иметь потенциала. Излишек влаги служит источником блокировки котлоагрегата. Прочищайте от влаги топочную камеру, электрод контроля пламени и горелочный узел. Отказ функций ионизационного электрода. Плата управления распознала пламя, однако горения не происходит. Проверьте кабель электрода розжига. Могут быть повреждения и обрывы. Осматривается цепь от электрода розжига до платы управления на наличие короткого замыкания. Электрод ионизации может касаться горелочного устройства. Неисправность управляющей платы. Нужно ее заменить. Проблемы, во время розжига. Этот код выдается, если нет розжига или наблюдается затухание пламени горелки. Требуется провести осмотр соединений между блоком розжига, и датчиком пламени, а также между электронной платой и клапаном газа. Одним из факторов отрыва пламени горелки является слабая тяга.
Ошибка Е8
Котел Motan перегрелся. Температура аварийного термостата около 105 град. Если в данный момент сигналов на розжиг нет, значит ошибка не будет обнаружена. Горелка затухает в результате повышения температуры отопительной линии, однако нагревание теплообменника продолжается. В отопительном режиме 90С, для режима ГВС 95 С. Котел блокируется системой автоматики, если в течение 15-ти секунд температура термостата защиты будет более 105С. Если же термореле по перегреву определит в цикле отопления или защиты против замерзания температуру выше 105 градусов, автоматика котла выполняет перерыв примерно тридцать секунд. Если в данный временной промежуток температура термодатчика и датчика термостата не опустится до 100 С, блок автоматики выдаст ошибку. Заблокирование агрегата возникает во время поступления сигнала для розжига горелки. Если в стадии появления пламени температура термостата защиты поднимается более 105C, котел перейдет на 10-ть секунд в ждущий режим, и только потом оповещает о неисправности. Срабатывает температурный датчик контура отопления либо термостат перегрева, отключающий прибор. Защитный термостат производит запуск при поднятии температуры более 105С. Дождитесь, когда агрегат охладится, и сделайте его перезагрузку, нажимая клавишу вкл/выкл. Поломка или же сбой работы датчика термостата. Вам надо его сменить. Недостаточное циркулирование воды в отопительной системе. Для контура отопления замерьте давление. Его значения в ненагретой системе должны быть 1,2 Бар. Излишки воздуха в трубах отопления. Спустить из системы излишки воздуха через воздухоотводчик. Нет циркуляции. Открыть полностью запорно-регулирующие элементы, замедляющие правильную циркуляцию воды. Работа циркуляционного насоса некорректна. Насос не выдает необходимые обороты. Проверьте характеристики и напряжение электропитания. Если имеются в эл.сети перепады напряжения, подсоединяется к сети при помощи стабилизатора. Сделайте контроль сопротивления в статорной обмотке мотора циркуляционного насоса на предмет обрыва либо замыкания. Насос циркуляции ведет работу бесперебойно, хотя напора не достаточно. Вероятно, крыльчатка имеет износ. Если возникает неисправность, насос надо заменить. Не прослеживается вращение насоса, хотя приток к нему интенсивный. Тестируем насос, скорей всего, его заклинило. Удалите заглушку, потом проворачивайте вал ротора мотора. Питание насоса циркуляции отсутствует. Неполадки с управляющей платой. понадобится перезагрузка котла Мотан. Когда проблема следует снова, поменяйте плату управления. Перегрелся термостат продуктов горения. следует дождаться, чтобы датчик термостата остыл, потом сделайте перезагрузку.
Код Е3
Проблема в работе температурного датчика отопительной системы. Присутствие короткого замыкания либо обрыва электрической цепи датчика температуры отопительной линии. Когда повреждена электроцепь датчика, сигнал отсутствует, вследствие чего из платы электроники передается команда на прекращение работы горелочного устройства.
Код ошибки Е4
Повреждение датчика NTC ГВС. Если появляется повреждение электрической цепи или замыкание термодатчика ГВС продолжительностью 4 секунды, газогорелочное устройство не станет функционировать на водоснабжение горячей водой. Работа котла будет продолжаться в цикле отопления. Отказ в работе NTC датчика контура ГВС.
Ошибка с кодом Е1
Означает, что давление внутри системы котла Мотан недостаточно. Основные факторы, способствующие появлению этой неполадки: малое давление воды в контуре отопления. Нет контакта между датчиком минимального давления и электронной платой. Неисправно реле давления. Изначально необходимо проверить результаты показания манометра. Очень часто проблему можно устранить посредством подпитывающего крана, который установлен, чтобы заполнить систему теплоносителем. Если неполадка повторяется снова, то скорей всего, имеется протечка воды. Течь может гидронасос, первичный теплообменник, сбросной клапан, износившиеся элементы уплотнения, кран подпитки и другие детали. Утечку можно найти при осмотре гидроузлов и компонентов.
Код ошибки Е5
Недостаточная тяга. Для стабильного и безопасного функционирования газового котла Motan требуется создать тягу для вывода продуктов сгорания, чтобы не произошло проникновение их в помещение. Вывод газов контролирует автоматикой, и в случае появления определенных проблем, срабатывает датчик-реле тяги, и котел будет заблокирован. Главные факторы, из-за которых отсутствует тяга: недостаточный размер дымохода недоработка при монтаже, засор, обледенение внутренней стенки. Ограничение диаметра отводящего канала приводит к слабой тяге. Превышение максимальной длины дымоходной трубы — Рекомендуется тщательно изучить руководство по монтажу прибора и проверить соблюдение всех необходимых требований. Слишком длинный горизонтальный участок трубы, отводящей дым, вызывает ослабление необходимой тяги. Прессостат-датчик тяги сломан — Когда во входной трубке возникает разряжение, то будет слышен негромкий щелчок. Плохой контакт платы управления с пневмореле-датчиком тяги, имеется конденсат, а также некорректное подсоединение трубок к пневмореле. Неполадки с вентилятором — Произошло засорение крыльчатки вентилятора. Отсутствует достаточная смазка на валу вентилятора, отчего он имеет низкие обороты. Отсутствует контакт между вентилятором и электронной платой.
Дополнительная информация по моделям газовых котлов: Характеристики, рабочие функции, комплектующие элементы, управление и регулировки, поиск и устранение неисправностей.
Газовые котлы MOTAN Start BT
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Похожие обсуждения на форумах
Темы | Последнее сообщение в теме |
---|---|
Газовые котлы CELTIC Platinum | Пятница, 20 марта 2015 |
Газовые котлы (общие вопросы) | Вторник, 02 марта 2021 |
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
diveart пишет: Ошибка на котле E2.
куда бежать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
diveart пишет: Гдето в теме было что-то про это — поиском найти невозможно. выкидывает на первую страницу темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
diveart пишет: Ошибка на котле E2.
куда бежать?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
diveart пишет: Ничего не делали. перезапускали.
Гдето в теме было что-то про это — поиском найти невозможно. выкидывает на первую страницу темы
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Советы по эксплуатации котла Motan — Методы устранения основных неполадок
Системы отопления дачных и загородных домов. Котлы, газовые колонки, водонагреватели – Ремонт, сервис, эксплуатация. Рекомендации по монтажу и установке.
НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ
РЕМОНТ ГАЗОВОЙ КОЛОНКИ
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ КОТЛОВ
Устранение ошибок и неисправностей в котлах Мотан
Неисправности и ремонт
Я использую на даче котёл Мотан. До сегодняшнего дня выполнял функции бесперебойно. Теперь по прошествии пяти секунд после запуска аппарат стал тухнуть. Кажется, что не может прогнать теплоноситель в систему. Подскажите, в чем фактор неполадки?
Возможным фактором такой неисправности является электрод розжига, который не регистрирует огонь, либо нет циркуляционного процесса.
На даче планируется провести запуск газового котла Motan Start BT. Интересует, сколько должно быть наименьшее давление для контура ГВС для данных моделей?
В этом виде оборудования значение наименьшего давления контура горячего водоснабжения составляет 0.15 бар.
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно проверить функции 3-х ходового клапана? Мне кажется, что он не до конца выполняет открытие. На отопительном режиме слабо прокачивает последние батареи, однако в режиме ГВС разогревается труба для поступления отопления под прибором.
Безусловно, следует посмотреть 3-х ходовой клапан на наличие залипания его штока в промежуточном состоянии. В свою очередь рекомендуем сделать диагностику вашей отопительной системы.
В частном доме нам хотелось бы реализовать запуск котла Motan. Поясните, какое максимал. входное давление холодного водоснабжения у таких моделей?
В этом типе оборудования показатель наибольшего входного давления для холодной воды составляет 8.0 бар.
Я провел монтаж данного прибора в октябре того года. Где-то через полгода возник сбой. Агрегат включается на розжиг, но слышно странные щелчки. Скажите, пожалуйста, почему раздается этот звук?
Когда выходит из строя 3-ходовой клапан, он издает пощелкивание во время розжига и первоначальном пуске прибора в работу.
Установлен котел газовый Мотан Optimus MT. Он выдает ошибку E5. Подскажите, пожалуйста, как с ней справиться? Что делать?
Проблема с вытяжкой дымовых газов. Вентилятор (турбина) – Проверить чистоту лопастей, целостность подшипников. Выхлопная коаксиальная труба – Проверить чистоту обеих сторон. Трубка контроля на турбине. Прессостат контроля отвода газов.
Не включается ГВС в котле Start BT после замены теплообменника, так как старый имел трещину, и очень сильно грелась подача воды, хотя она должна была быть холодной. Возможно, в этом причина, но что именно может быть? Контур отопления работает отлично, но при открытии ГВС не работает. Датчик протока в норме, так как брал с рабочего котла и также никакой реакции.
Нужно обратиться к специалистам.
Котел Motan plus MT C12 SPV 24 MEF выдаёт ошибку Е9. Можете поделится кодами ошибок на данный котёл или подсказать эту ошибку?
Ошибка Е9 – Появление большого числа ошибок E5 в очень короткий период времени. Сбросить, нажав RESET. Если неисправность устраняется после нескольких сбросов, выключить котел и вызвать специалистов. Ошибка Е5 – Дымовые газы, которые не могут быть выведены, неисправность воздушного термостата. Ошибка должна быть удалена пользователем вручную, с помощью кнопки Сброс.
В эксплуатации котел Мотан Старт. При установке кнопками температуры, например на 50 градусов, на табло показывает, что в батареях нагрелось до 40. Батареи примерно той же температуры. Год назад так не было: ставишь 50 градусов и батареи грелись до 50. Как должно быть?
В нём имеется байпасный клапан, который может засорится/подклинить в открытом состоянии, или забилась система отопления, насос гоняет не только в отопление, но и сам внутри себя, оттуда может и разница вылезти.
Котел Kplus не пропускает холодную воду через себя для нагрева. Подскажите, в чем может быть проблема? Подавал воду в обратном направлении, проходит, работает какое-то время, потом просто вода не идет.
Может быть засор, начиная от сеточек на датчике протока воды, до пластинчатого теплообменника.
Коды ошибок котлов Мотан
Ошибка Е0 – Кратковременная неисправность, если сигнал повторяется, возможен дефект электронной платы. Потребитель останавливает и снова запускает аппарат кнопкой Пуск/Стоп. Если сигнал повторяется после нескольких остановок и запусков кнопки Ресет, то нужно выключить прибор в целях безопасности.
Ошибка Е1 – Данный код обозначает отсутствие воды в цикле отопления. Заполнить систему до рабочего деления. Если давление не держится постоянно после нескольких повторений, рекомендуется выключить прибор в целях безопасности и обратиться к специалистам.
Ошибка Е2 – Электрод ионизации не регистрирует розжиг пламени. Возможные дефекты на вентиле газа или отсутствие газа в сети. Пользователь перезапускает прибор кнопкой Ресет. Если аппарат не включается после нескольких попыток, нужно отключить прибор от электросети и обратиться в сервисную службу.
Ошибка Е3 – Данный код обозначает, что отсутствует сигнал датчика температуры в цепи отопления. Нужно отключить котел.
Ошибка Е4 – Отсутствие сигнала датчика температуры в цепи горячего водоснабжения (ГВС).
Ошибка Е5 – Отсутствие вытяжки газов. Нужно проверить систему дымохода, действие притока воздуха. Провести очистку, если каналы забиты.
Ошибка Е6 – Проблемы электрического питания в сети. Можно сбросить кнопкой Reset. Если авария продолжается после нескольких циклов перезагрузки, нужно остановить котел и вызвать сервис.
Ошибка Е7 – Данный код обозначает проблемы микроконтролера. Перезапуск кнопкой Reset.
Ошибка Е8 – Проблемы микроконтролера или Софта. Проблему можно решить с помощью кнопки Сброс.
Ошибка Е9 – Появление большого числа аварий Е5 в короткий интервал времени.
Ошибка Eu – Проблемы в сети питания электроэнергией. Нажмите кнопку сброса.
Ошибка En – Проблемы газового вентиля. Попробуйте провести перезагрузку кнопкой R. Если после перезапуска авария появляется после 5 минут, следует отключить котел и вызывать специалистов.
Неисправности конденсационного котла Motan MKDens
FO 01 – Слишком низкое давление в системе отопления (ниже 0.8 бар) или насос не работает нормально.
FO 02 – Отсуствие пламени.
FO 03 – Нет сигнала датчика температуры подачи контура отопления.
FO 04 – Отсуствует сигнаа датчика температуры воды в контуре ГВС.
FO 05 – Отсуствие сигнала вентилятора.
FO 07 – Паразитное пламя, неисправность в системе зажигания.
FO 08 – Котел выключился из-за срабатывания термостата при повышенной температуре.
FO 11 – Проблемы в связи со скоростью вращения вентилятора.
FO 12 – Отсуствует сигнала датчика температуры обратки контура отопления.
FO 13 – Нет сигнала датчика внешней температуры.
FO 14 – Отсуствие сигнала датчика температуры сгоревших газов.
FO 15 – Нет сигнала датчика температуры контура напольного отопления.
FO 17 – Температура сгоревших газов превышает допустимый предел (90С).
FO 18 – Температура подачи контура отопления превышает допустимый предел.
FO 19 – Температура обратки контура отопления превышает допустимый предел.
FO 20 – Температура подачи вторичного контура отопления превышает допустимый предел
FO 21 – Разница температур подача-обратка превышает допустимый предел.
FO 22 – Ошибка в настройках параметров.
Другие неполадки котлов Мотан
Аппарат не работает, нет сигналов на дисплее – Отсутствует или не соответствует напряжение в электросети. Возможно, сгорел предохранитель.
Аппарат работает прерывисто, наблюдаются шумы и вибрация (на экране показан код ошибки Е2) – Отсутствие газа или не отрегулировано давление на входе в аппарат или горелке.
Работа с непостоянной температурой горячей воды – Давление воды очень низкое (менее 1 бар).
Аппарат запускается, но не зажигается пламя (на экране ошибка Е2) – Вентиль газа закрыт. Низкое давление, не настроен регулятор давления воздуха в газопроводе, давление в системе отопления ниже 0.5 бар.
Пламя загорается потом тухнет (на дисплее горит код ошибки Е2) – Поменялись фаза и ноль.
Насос не работает или работает плохо (шумит или блокируется) – Разблокировать либо заменить.
Повреждение датчика давления – Замена датчика.
Клапан давления не открывается или не держит давление – Заменить клапан.
Датчик температуры (на экране показан код ошибки Е3/Е4) – Проблемы в системе отопления или датчик неисправен. Изменить конструкцию системы либо заменить датчик.
Вентиль газа (на экране показана ошибка Е2) – Не работает или работает плохо. Замена газового вентиля.
Теплообменник – Неисправен. Замена.
Расширительный бак – Теряется давление. Замена расширительного бака.
Горелка – горелка не выполняет розжиг. Замена или чистка горелки.
Манометр – Нарушена работа. Замена манометра.
Плата управления – Не реагирует на команды, не дает показаний. Отремонтировать либо заменить плату.
Электронная плата – Регулярно появляется сигнал ошибки Е0. Заменить плату.
Трансформатор розжига – Трансформатор поврежден. Заменить.
Электрод зажигания/ионизации (на экране показана ошибка Е2) – Нет искры между электродом и зажиганием или потеря искры при повреждении изоляции. Регулировка зазора или замена электрода.
Датчик дыма (на экране виден код ошибки Е5) – Не работает нормально. Замена датчика.
Вентилятор (горит Е5) – Поврежден. Замена вентилятора.
Датчик давления (на экране светится ошибка Е5)- Поврежден. Замена датчика воздуха.
Котлы Мотан — Эксплуатация и регулировка оборудования
Котёл Мотан представляет из себя настенный агрегат, который служит источником тепла во всём доме. В качестве топлива используются газообразные продукты, которые по средствам сгорания, преобразуются в энергию обогрева. Котёл функционирует в автоматическом режиме. Имеет в своей комплектации системы контроля и безопасности. Продукция Motan выпускается в самых разнообразных модификациях: Макс Оптимус, Оптимус, Старт БТ и Плюс.
Газообразное топливо поступает в котёл минуя патрубок и контролер уровня давления, который выставлен на 20 Мбар для G20. При использовании отдельных видов газа (смесь пропана и бутана, а так же чистый пропан) значения давления выставляются на уровень 37 Мбар. Топливо минует заслонку, регулирующую поступление газа в горелку.
Воспламенение происходит за счёт действия электрода розжига и вспомогательной помощи трансформатора. Датчик ионизации держит под контролем присутствие процесса горения. Варианты котлов с установленной принудительной тягой, оснащаются специальными вентиляторами, служащими системой удаления побочных газов. На старте запуска вентилятор используется для розжига котла.
При длительном перерыве без эксплуатации, при запуске могут наблюдаться посторонние шумы, вызванные скоплением газа. Уникальная форма отсека сгорания, выполненная в форме многогранника, позволяет с максимальным выходом передавать тепло от использованных газов к жидкости.
У котлов с теплообменником битермического типа тепло, образующиеся в период сгорания топлива, проходит через теплообменник, в котором совершается обогрев воды, с последующей её передачей в контур отопления. Таким же образом протекает повышение температуры воды горячего водоснабжения.
В котлах с парными теплообменниками энергия, производимая в процессе сгорания топлива, поступает минуя первичное теплообменное устройство к теплоносителю — воде. После этого механизм подачи переводит воду в отопительную систему.
Если детектор передачи отследит в контуре ГВС повышенный расход жидкости, то автоматически будет включён специальный клапан, который перенаправит движение потока из отопительной части в систему горячего водоснабжения через теплообменный механизм пластинчатого типа.
Отходы, которые образуются в результате сгорания топлива, выносятся за счёт мощного вентилятора с принудительной тягой, а так же из-за различий в давлениях в начале и конце трубы. Защита и контроль систем осуществляется в полностью автоматизированном режиме. Выставление необходимых параметров желательно осуществлять используя пульт управления.
Котёл Motan Optimus с принудительной вытяжкой
- Стабильно высокий коэффициент полезного действия.
- Минимальное потребление электроэнергии.
- Уникальная система контроля за процессом горения, модель Оптимус экономичнее на 5 процентов.
- Небольшой размер котла позволяет вмонтировать его в маленькие помещения.
- Электрическая система розжига и контроля за состоянием и интенсивностью пламени.
- Газовый затвор с постоянной модуляцией.
- Прибор контроля интенсивности движения тёплой воды.
- В системе ГВС резисторы с отрицательным температурным показателем с высокой реактивной способностью.
- ЖК-экран на системе контроля.
- Лёгкость в монтаже и обслуживании.
- Возможность провести подсоединение температурного таймера либо наружного термодатчика.
- Сливное оборудование.
- Режим «Комфортный» позволяет подавать тёплую воду из горячей системы, без смешения её с холодной водой.
- Защитное устройство, начинающее действовать при увеличении давления более чем на 3 Бар.
- Детекторы температурного режима на отопительном контуре.
- Воздушная система контроля, срабатывающая при не корректной работе вентиляционной системы.
- Протекторный термостат от повышенной температуры на теплообменном устройстве.
- Автоматический механизм управления, обрабатывающий информацию с различных узлов.
- Передовое оборудование самоконтроля.
- Механизм препятствующий замерзанию.
- Система препятствующая образованию твёрдых отложений.
- Функция исключающая блокировку насоса при периодичности работы каждые сутки.
Котёл Motan Start BT с принудительной вытяжкой
Данная модель используется для отопления и снабжения горячей водой жилых зданий, которые имеют дымоход для продувки.
- Битермическое теплообменное устройство.
- Циркуляторный насос для контура.
- Актуальное производство тёплой воды.
- Бак закрытого типа для приёмки избыточной жидкости.
- Розжиг и контроль за состоянием огня с помощью электронных систем.
- Вытяжная система, удаляющая продукты переработки газа.
Классификация возможных ошибок, возникающих при работе котлов Motan
E0 — ошибка, которая вызывается незначительным сбоем работы котла, при повторном высвечивании индикатора, стоит обратить внимание на основную плату. Необходимо выключить и затем снова запустить используя кнопки Стоп и Пуск. После нескольких таких перезагрузок, при не прекращении отображения ошибки, стоит отключить прибор полностью.
E1 — сигнализирует о том, что в системе отопления отсутствует вода. Собственноручно заполните жидкостью ёмкость до рабочих отметок. В случае не эффективности данной меры, отключите котёл и вызовете специально обученных мастеров.
E2 — такая ошибка возникает при отсутствии чувствительности электрода ионизации к наличию пламени. Неисправность может быть вызвана отсутствие газообразного топлива в системе или же поломкой вентиля газа. Воспользуйтесь кнопкой перезапуска системы. Если агрегат не заработает в нормальном режиме спустя несколько повторений, то отключите его от электрической сети и обратитесь к мастерам сервисного центра.
E3 — ошибка возникающая из-за поломки датчика фиксации температуры в отопительной цепи. В данном случае нужно отключить оборудование.
E4 — ошибка аналогичная предыдущей, только в данном случае неисправность возникает в контуре горячего водоснабжения.
E5 — неисправность вызвана отсутствием отвода газов. Нужно провести осмотр дымохода, убедиться в наличие притока воздушных масс. При обнаружении засорения каналов, провести очистительные работы.
Прочие неисправности системы
Отключение прибора, отсутствие изображения на панели — неисправность электрической сети. Один из возможных вариантов — выход из строя предохранителя.
Прибор работает с определённой периодичностью, присутствуют посторонние звуки и вибрации (на панели отображается ошибка E2) — отсутствует подача газа или давление на входе не отрегулировано должным образом.
Функционирование с переменной температурой подогретой жидкости — показатель давления воды крайне низок (меньше 1 Бар).
Котёл запускается, однако зажжения пламени не происходит (высвечивается неисправность E2) — перекрыт вентиль газа. Давление в системе слишком низкое из-за не корректно настроенного контроллера давления, уровень давления ниже 0,5 Бар.
Пламя зажигается, но затем быстро тухнет (высвечивается неисправность E2) — ноль и фаза поменяны местами.
Не эффективная работа насоса или отсутствие признаков функционирования — провести замену или разблокировать насос.
Неисправность в датчике измерения давления — переоборудование новым датчиком.
Клапан контроля не открывается или спускает давление ниже необходимого уровня — произвести замену клапана.
Детектор температуры (на панели отображается ошибка E3 или E4) — не корректная работа блока отопления или поломка детектора. Поменять конструкцию блока или произвести замену детектора.
Вентиль газового топлива (высвечивается неисправность E2) — не функционирует либо, функционирует крайне плохо. Производится установка нового вентиля.
Теплообменная установка — в случае неисправности заменить.
Расширительный бак — понижается уровень давления. Необходимо заменить.
Горелка — не способна произвести розжиг. Прочистить её, если данная мера не помогла — заменить.
Измеритель давления — при дефектной работе производиться его замена.
Элемент центрального управления — не выполняет заданные команды, не отображает текущие показания. Сдать в ремонт или заменить.
Электронная плата — частое появление кода E0. Установить новую плату.
Система розжига — при повреждении нужно провести замену.
Ионизирующий электрод (высвечивается неисправность E2) — отсутствует искра розжига или её потеря в следствии не качественной изоляции. Контроль за промежутками в изоляции или монтаж нового электрода.
Детектор дыма (код ошибки E5) — при неисправности требуется заменить.
Вентиляционная система (код ошибки E5) — при повреждении необходимо заменить.
Измеритель давления (код ошибки E5) — при выявлении проблемы требуется провести замену.
Нарушения функционирования и починка
Вмонтирован газовый агрегат Motan Оптимус МТ. Высвечивает код ошибки E5. Дайте совет, как можно её исправить? Какие действия необходимо предпринять?
Нарушения системы вытяжки отработанных газов. Турбина — нужно изучить степень загрязнения лопастей и наличие дефектов на подшипниках. Труба отвечающая за выхлоп — убедитесь в отсутствии инородных включений на обоих концах трубы.
Не активируйте ГВС в аппарате серии Старт БТ после произведённой смены теплообменного устройства, так как прежний имел трещину, и поступающая вода чрезмерно нагревалась, хотя в норме она должна оставаться низкой температуры. Быть может, причина в этом, но что конкретно имеет место быть? Отопительный контур работает в стандартном режиме, однако при подаче горячего водоснабжения прекращает работу. Проточный датчик в отличном состоянии, так как был снят с функционирующего аппарата, но при этом никакого эффекта.
Необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Мотан Плюс отображает неисправность E9. Можете расшифровать данную ошибку либо дать общий список возможных ошибок?
Код E9 — Возникновение огромного количества ошибок E5 за небольшой промежуток времени. Нажать кнопку перезагрузки, тем самым сбросить ошибку. Если нарушение ликвидируется спустя несколько перезагрузок, стоит отключить котёл и вызвать мастера. Код E5 — излишние задымление, которое невозможно отвести, поломка термостата. Данная поломка устраняется владельцем вручную, используя кнопку Reset.
В пользовании котёл Motan Start. При настройке температуры до 55 градусов, на экране отображается, что температура в батареи только 45. Температура батарей приблизительно такая же. Недавно такого не было: поставил на 55 градусов Цельсия и батареи нагревались до выставленных 55. Что в этом случае необходимо делать?
Внутри имеется специальный клапан, который способен загрязняться или заклинивать в открытом положении. Так же могла засориться отопительная система.
Котёл K+ не прогоняет через себя воду для подогрева. В чём может быть загвоздка? Пускал водоснабжение в противоположном направлении, идёт, работает некоторый период, а затем просто прекращается подача воды.
Возможно засор, может возникнуть как на оборудовании контролирующем проток воды, так и на теплообменнике.
Вариант МКДенс
Отопительный котёл Мотан МКДенс используется в порядке полной конденсации.
Принцип работы оборудования гарантирует минимально возможный выход оксидов углерода и азота.
КПД находится на постоянно высоком уровне, как и у прочих аналогичных моделей котлов.
Сконструирован и выпущен, для обеспечения максимальной денежной и энергетической экономии.
Котёл имеет программные установки, которые отслеживают температуру нагрева воды. Она не должна быть выше шестидесяти градусов по Цельсию.
Наибольший показатель эффективности: разбежка мощности от 9 до 36 килоВатт.
Первичное теплообменное оборудование из стали не подвергающейся коррозии.
Пульт контроля с жидко-кристаллическим экраном.
Контролирующее оборудование на аппарате Мотан реализует следующие функции:
- протекцию от затухания и розжиг пламени используя современное электронное оборудование.
- защита электроклапаном от непостоянного потока газового топлива.
- информирует о текущем состоянии давления жидкости.
- с помощью электронной системы проводится контроль температуры в отопительных узлах.
- защита оборудования от избыточной температуры с помощью термостата, от экстремально высоких и низких показателей давления используя защитный клапан и специальное реле.
— прессостат осуществляет защиту оборудования от отсутствующей тяги, вызванной дефектами вентилирующей аппаратуры и засорами в трубах.
Что мы делаем?
Как мы делаем?
Гарантии
Наш адрес: город Калининград, ул. Салтыкова Щедрина 2
Адрес электронной почты: master@kotel39.com
Котлы Мотан – Эксплуатация и регулировки
Газовый настенный котел Motan – это прибор, который работает на газообразном топливе и применяется для преобразования энергии газа в тепловую энергию посредством метода сгорания. Этот агрегат работает в автоматическом режиме благодаря функциям безопасности и контроля, которыми он оборудован. Выпускаются следующие модели и модификации: Start BT, Optimus, Plus, MaxOptimus.
Газ подводится к котлу через патрубок и редуктор давления, который настроен на 20 мбар для G20 – подгруппы А(1) и А(Н). Для сжиженного газа (группы пропан и смесь пропан-бутан) показания давления на выходе из редуктора должно быть 37мбар. Газ поступает в клапан, который выполняет регулировку подачи газа на горелку.
Зажигание (розжиг) происходит при возгорании пламени электродом розжига, с помощью трансформатора. В процессе горения присутствие пламени контролирует ионизационный датчик. Модели с принудительной тягой комплектуются вентилятором, удаляющим сгоревшие газы. На начальном этапе работы агрегата вентилятор удаляет воздух, чтобы обеспечить безопасное зажигание.
Розжиг с хлопками возникает при скоплении газа в безэксплуатационный период. Конструкция камеры сгорания выполнена в форме параллелепипеда, что позволяет передавать тепла от сгоревших газов к воде с наименьшими потерями.
У моделей с битермическим теплообменником тепло, вырабатываемое во время горения газообразного топлива, передается через битермический теплообменник теплоносителю (воде), после чего насос циркуляции подает воду в контур отопления. Вода для ГВС (горячее водоснабжение) в данных приборах нагревается в том же теплообменнике (вода из отопительного контура греет воду из контура ГВС).
В моделях с двумя теплообменниками тепло, вырабатываемое во время горения газообразного топлива, передается через первичный теплообменник теплоносителю (воде), после чего насос циркуляции подает воду в контур отопления.
Если датчик потока (флоуметр) зафиксировал в контуре горячего водоснабжения расход воды, то включается в работу трехходовой клапан, обеспечивающий переход потока из контура отопления в контур ГВС через пластинчатый теплообменник (основной контур пластинчатого теплообменника). Основной контур передает тепло вторичному контуру ГВС из пластинчатого теплообменника.
Удаление продуктов сгорания происходит за счет вентилятора (модели с принудительной тягой) и посредством разницы давления на концах дымохода. Функционирование прибора в цикле защиты и контроля происходит в автоматическом режиме. Управлять агрегатом рекомендуется с помощью панели управления.
Настенный газовый котёл Мотан Оптимус C15 MT SPV 24 MEFM с принудительной вытяжкой
– Максимально стабильный КПД;
– Сниженный расход электрической энергии;
– Система Optimus обладает эффективным контролем процесса сгорания, что создает экономическую выгоду до 5%;
– Компактность размеров позволяет установить агрегат в любое помещение;
– Электронный розжиг и модуляция пламени горелки;
– Первичный теплообменник и вторичный пластинчатый теплообменник;
– Вентиль газа с постоянной модуляцией;
– Флуометр для измерения скорости горячей хозяйственной воды;
– Температурные датчики NTC в контурах ГВС и отопления с максимальной реакцией;
– 3-х ходовой клапан;
– LCD дисплей на панели управления;
– Различные и доступные способы работы для потребителя, монтажника и обслуживающего персонала;
– Возможность подключить хронотермостат или внешний температурный датчик;
– Сливной кран;
– Режим Comfort позволяет использовать горячую воду из душа и крана без смешивания ее с холодной.
– Предохранительный клапан высокого давления, срабатывающий при повышении давления более 3 бар;
– Датчик температуры отопительного контура;
– Воздушный прессостат, блокирующий функции прибора при некорректной работе вентилятора;
– Защитный термостат избыточной температуры на теплообменнике;
– Электронная плата управления, управляющая работой агрегата на основании полученных данных;
– Современная система самодиагностики;
– Функция антизамерзания;
– Режим предотвращения образования накипи;
– Опция антиблокирования циркуляционного насоса при частоте работы каждые 24 ч.
Настенный газовый котел Мотан Старт БТ C11 SPV 24 MEF с принудительной тягой
Настенный котел с естественной тягой применяется для жилых помещений и домов, снабженных дымоходом для продувки.
– Битермический теплообменник.
– Своевременное приготовление горячей воды.
– Насос циркуляции для отопительного контура.
– Расширительный бак закрытого типа.
– Газовый вентиль с модуляцией.
– Электронный розжиг и контроль пламени.
– Принудительная вытяжка продуктов сгорания.
Коды ошибок котлов Мотан
Ошибка Е0 – Кратковременная неисправность, если сигнал повторяется, возможен дефект электронной платы. Потребитель останавливает и снова запускает аппарат кнопкой Пуск/Стоп. Если сигнал повторяется после нескольких остановок и запусков кнопки Ресет, то нужно выключить прибор в целях безопасности.
Ошибка Е1 – Отсутствие воды в цикле отопления. Заполнить систему до рабочего деления. Если давление не держится постоянно после нескольких повторений, рекомендуется выключить прибор в целях безопасности и обратиться к специалистам.
Ошибка Е2 – Электрод ионизации не регистрирует розжиг пламени. Возможные дефекты на вентиле газа или отсутствие газа в сети. Пользователь перезапускает прибор кнопкой Ресет. Если аппарат не включается после нескольких попыток, нужно отключить прибор от электросети и обратиться в сервисную службу.
Ошибка Е3 – Отсутствие сигнала датчика температуры в цепи отопления. Нужно отключить котел.
Ошибка Е4 – Отсутствие сигнала датчика температуры в цепи горячего водоснабжения (ГВС).
Ошибка Е5 – Отсутствие вытяжки газов. Нужно проверить систему дымохода, действие притока воздуха. Провести очистку, если каналы забиты.
Другие неполадки
Аппарат не работает, нет сигналов на дисплее – Отсутствует или не соответствует напряжение в электросети. Возможно, сгорел предохранитель.
Аппарат работает прерывисто, наблюдаются шумы и вибрация (на экране показана ошибка Е2) – Отсутствие газа или не отрегулировано давление на входе в аппарат или горелке.
Работа с непостоянной температурой горячей воды – Давление воды очень низкое (менее 1 бар).
Аппарат запускается, но не зажигается пламя (на экране показана ошибка Е2) – Вентиль газа закрыт. Низкое давление, не настроен регулятор давления воздуха в газопроводе, давление в системе отопления ниже 0.5 бар.
Пламя загорается потом тухнет (на экране показана ошибка Е2) – Поменялись фаза и ноль.
Насос не работает или работает плохо (шумит или блокируется) – Разблокировать либо заменить.
Повреждение датчика давления – Замена датчика.
Клапан давления не открывается или не держит давление – Заменить клапан.
Датчик температуры (на экране показана ошибка Е3/Е4) – Проблемы в системе отопления или датчик неисправен. Изменить конструкцию системы либо заменить датчик.
Вентиль газа (на экране показана ошибка Е2) – Не работает или работает плохо. Замена газового вентиля.
Теплообменник – Неисправен. Замена.
Расширительный бак – Теряется давление. Замена расширительного бака.
Горелка – горелка не выполняет розжиг. Замена или чистка горелки.
Манометр – Нарушена работа. Замена манометра.
Плата управления – Не реагирует на команды, не дает показаний. Отремонтировать либо заменить плату.
Электронная плата – Регулярно появляется сигнал ошибки Е0. Заменить плату.
Трансформатор розжига – Трансформатор поврежден. Заменить.
Электрод зажигания/ионизации (на экране показана ошибка Е2) – Нет искры между электродом и зажиганием или потеря искры при повреждении изоляции. Регулировка зазора или замена электрода.
Датчик дыма (на экране показана ошибка Е5) – Не работает нормально. Замена датчика.
Вентилятор (на экране показана ошибка Е5) – Поврежден. Замена вентилятора
Датчик давления (на экране показана ошибка Е5)- Поврежден. Замена датчика воздуха.
Неисправности и ремонт
Установлен котел газовый Мотан Optimus MT. Он выдает ошибку E5. Подскажите, пожалуйста, как с ней справиться? Что делать?
Проблема с вытяжкой дымовых газов. Вентилятор (турбина) – Проверить чистоту лопастей, целостность подшипников. Выхлопная коаксиальная труба – Проверить чистоту обеих сторон. Трубка контроля на турбине. Прессостат контроля отвода газов.
Не включается ГВС в котле start bt после замены теплообменника, так как старый имел трещину, и очень сильно грелась подача воды, хотя она должна была быть холодной. Возможно, в этом причина, но что именно может быть? Контур отопления работает отлично, но при открытии ГВС не работает. Датчик протока в норме, так как брал с рабочего котла и также никакой реакции.
Нужно обратиться к специалистам.
Котел Motan plus MT C12 SPV 24 MEF выдаёт ошибку Е9. Можете поделится кодами ошибок на данный котёл или подсказать эту ошибку?
Ошибка Е9 – Появление большого числа ошибок E5 в очень короткий период времени. Сбросить, нажав RESET. Если неисправность устраняется после нескольких сбросов, выключить котел и вызвать специалистов. Ошибка Е5 – Дымовые газы, которые не могут быть выведены, неисправность воздушного термостата. Ошибка должна быть удалена пользователем вручную, с помощью кнопки Сброс.
В эксплуатации котел Мотан Старт. При установке кнопками температуры, например на 50 градусов, на табло показывает, что в батареях нагрелось до 40. Батареи примерно той же температуры. Год назад так не было: ставишь 50 градусов и батареи грелись до 50. Как должно быть?
В нём имеется байпасный клапан, который может засорится/подклинить в открытом состоянии, или забилась система отопления, насос гоняет не только в отопление, но и сам внутри себя, оттуда может и разница вылезти.
Котел Kplus не пропускает холодную воду через себя для нагрева. Подскажите, в чем может быть проблема? Подавал воду в обратном направлении, проходит, работает какое-то время, потом просто вода не идет.
Может быть засор, начиная от сеточек на датчике протока воды, до пластинчатого теплообменника.
Настенный котёл Motan MkDens 36 предназначен для работы в режиме полной конденсации.
Процесс работы обеспечивает минимальный уровень эмиссий NOx и CO2;
Максимально постоянный коэффициент полезного действия, которым обладают большинство конденсационных моделей;
Разработан и изготовлен, чтобы обеспечить наибольшую эффективность и максимум экономии;
Агрегат запрограммирован таким образом, чтобы функция отопления следила за температурой воды, которая не должна подниматься выше 60 градусов для поддержания режима полной конденсации.
Максимальная эффективность: Мощностной диапазон 9-36 кВт;
Первичный теплообменник из нержавеющей стали;
ГВС с максимальным комфортом за счет увеличения вторичного теплообменника (до 30 пластин);
Панель управления с LCD дисплеем;
Система управления и контроля котла Motan выполняет следующие функции:
1) зажигание и защита от погасания пламени благодаря электронному розжигу;
2) защита от прерывания подачи газа при помощи электронного клапана;
3) сообщает давление воды в котле при помощи манометра;
4) сообщает температуры в контурах отопления и горячей хозяйственной воды, что обеспечивает действие электронной платы;
5) регулировка работы агрегата в режиме отопления в зависимости от показаний термостата контроля температуры;
6) защита котла от перегрева при помощи термостата избыточной температуры, защита котла от сверхдавления при помощи предохранительного клапана и защита от низкого давления теплоносителя при помощи реле минимального давления;
7) защита при отсутствии тяги из-за неисправности вентилятора или засорения трубы дымоотвода осуществляется при помощи воздушного прессостата.
Ремонт и устранение неполадок на котлах Мотан
По какой причине периодически стал отключаться газовый настенный котел Motan? Скажем, на днях пьезоподжиг никак не смог сработать. Техобслуживание прибора делали месяц назад. Что может быть?
Можем предположить, что случились функциональные нарушения в системе дымоотвода. Требуется выполнить осмотр дымохода. Некорректная работа элемента розжига может указывать на неисправность какого-либо компонента из-за скачка напряжения или в него затекла вода.
Кто-нибудь помогите, пожалуйста, исправить неполадку с дымоходным каналом? Уже двое суток появилась возвратная тяга, из-за чего дым проникает непосредственно в помещение. Дымоход делал я сам. Он выполнен из стальной трубы. Может быть в чем-то встречается погрешность.
Агрегат без проблем работает на горячее водоснабжение, а если запустить отопление, вода быстро закипает, и аппарат уходит в аварию. Какая это неполадка, и каким образом избавиться от этого?
Скорей всего, циркуляционный насос не рабочий, плата управления имеет повреждения, поломка датчика температуры. Также может загрязниться сетка фильтра.
На этапе ГВС прибор попеременно начинает выдавать то горячую, то холодную воду. Непонятно, от чего это происходит. Как самому настроить нагревание воды?
По-видимому, есть загрязнения в отопительной системе либо требуется чистка теплообменника. Кроме того, может быть дефект реле контроля давления либо сломался насос циркуляции.
Основной причиной является неверно выполненная конструкция дымоходной трубы. Часто случается отложение сажи на стенках трубы, которое резко понижает его эффективность. Кроме того, желательно контролировать вытяжные отверстия в жилых помещениях.
Установил неделю назад настенный котел Мотан Старт. Аппарат быстро выполняет подъем температуры до 96 С, но потом прекращает работу с ошибкой. Немного погодя, при его остывании, начинает самостоятельно стартовать. Как устранить поломку?
Авария по перегреву обозначает отсутствие циркуляции теплоносителя. Прежде всего, следует контролировать положение кранов на радиаторах. Им надо находиться в открытом состоянии. После делается проверка на чистоту фильтрующего элемента, а также следует убедиться, не содержит ли грязи теплообменник.
Я провел подключение этого агрегата в марте. Предположительно через полгода он вдруг начал сильно шуметь. Хотелось бы узнать, по какой причине он шумит?
Возможно, теплообменник имеет накипь. Если вода жесткая, то в дальнейшем в радиаторных трубках скапливается известковый налет.
Планируем в отопительную систему подсоединить котел Motan SPV. Не могли бы Вы подсказать, как корректно запускать его в эксплуатацию?
Для правильного запуска в работу этого аппарата необходимо произвести определенные процедуры. Подключить электрическое питание агрегата. Установить в открытое положение кран газа. Затем включаем газогорелочную аппаратуру. После отрегулировать желаемую тем-ру.
Мне требуется сделать ремонт. Проинструктируйте, как правильно сливать теплоноситель с прибора?
В соответствии с руководством, эта операция проводится так. Отключить агрегат от электричества. Закрываем кран газа. Открыть воздухоотводчик-автомат. Полностью открываем кран слива. Затем убрать пролившуюся воду. Если требуется, допускается слив воды с помощью сбросного клапана. Такой клапан размещается внизу аппарата.
Можете рассказать, каким образом можно диагностировать работу трехходового клапана? Есть подозрение, что он плохо выполняет открытие. В режиме отопления не может прокачать дальние батареи, хотя на горячем водоснабжении разогревается труба для поступления отопительной воды под котельным агрегатом.
Безусловно, нужно проверять 3-х ходовой клапан на наличие плохого хода его штока в промежуточном состоянии. Также рекомендуем выполнить осмотр вашей системы отопления.
Используем в квартире газовый котел Мотан. До сегодняшнего вечера трудился бесперебойно. В настоящее время по прошествии 1 минуты после старта агрегат гаснет.
Думается, что не может доставить теплоноситель в систему. Объясните, в чем источник проблемы? Вероятной причиной этого повреждения может быть электрод-ионизатор, который не регистрирует пламя, либо отсутствие циркуляционного процесса.
На днях появилась неисправность с такой моделью. При работе он свистит. Попытался выполнить перезапуск – удалось, но свист не исчезает. Подскажите мне, в чем причина свиста?
Нередко резкий свист возникает, если не по инструкции сделана регулировка давления на форсунках газовой горелки. Надо проверить установленную величину и исправить при необходимости.
В газовый котел недавно залилась вода, и аппарат стал функционировать с неполадками. К примеру, если выставить какую-нибудь температуру, а режим нагрева происходит от силы до 25 градусов, и затем прибор встает в аварию. Скажите, пожалуйста, в чем проблема?
Если вода попала в блок электронной платы, можно предположить, что плата испортилась. Попробуйте выполнить ее перезагрузку с помощью линейного отключения агрегата от электрической сети. Затем заново проведите запуск и диагностируйте его работоспособность.
Настенный котел Motan Start BT не может запуститься. Если держишь кнопку включения, горелка работает. Как только отпустить клавишу, агрегат начинает тухнуть. В чем причина неисправности?
Вероятно, дефект термоэлемента или поломка газового клапана. Еще может быть пониженное давление газа на входном трубопроводе. Иногда присутствует недостаток напряжения платы управления.
Недавно возникла проблема. Розжиг выполняется очень тяжело. Запальная горелка зажигается, но основной горелке пламя отсутствует. Помогите разобраться, в чем причина?
Возможно, поломка компонентов устройства розжига. Советуем произвести сервисное обслуживание аппарата и очистить устройство зажигания.
Отчего газовый котел Мотан не может отключиться во время того, как нагонит необходимую температуру? Нагрев идет до 90 С, затем выдает поломку. При перезагрузки ситуация повторяется.
Похоже, плата вышла из строя, температурный датчик требует замены, сломана кнопка датчика защиты. Не исключено, что случился сбой настройки автоматики.
Хотелось бы узнать, по какой причине котел не греет более 70 градусов? Мы пытаемся поднять температуру, но на дисплее высвечивается, что это наибольшая величина. Каким образом прибавить температуру нагрева?
Когда прибор не может осуществить увеличение температуры в отопительном контуре, то вероятны следующие проблемы. В настройках параметров выставлено ограничение наибольшей температуры нагрева не выше 70С. Наблюдается уменьшение тяги в дымоходе.
Котел Motan Optimus некорректно функционирует в режиме нагрева системы горячего водоснабжения. Из крана идет чередуясь то холодная вода, то горячая. Объясните, в чем проблема?
Факторы появления нарушения функций возможны следующие. Холодная вода может подмешиваться по причине того, что вышел из строя трехходовой клапан. Теплообменник сильно загрязнен. Рекомендуем Вам его очистить.
Под котлом есть кран, из него часто капает вода. Сам агрегат не работает. Что требуется делать?
Вероятней всего, произошел сброс теплоносителя через защитный клапан. Это обстоятельство обозначает высокое давление в системе. Кроме того может быть открытым вентиль подпитки системы либо требуется подкачать расширительный бачок.
Скажите, пожалуйста, по какой причине усиленно идет прирост давления, и приходит в действие клапан сброса воды? На дисплее горит всякий раз значок отопления в цикле нагрева агрегата. Как быть?
Имеется проблема с термодатчиком отопительной линии. Прекращение соответствующего процесса циркуляции в линии отопления.
Объясните, как провести прочистку фильтра холодной воды?
Первое, это необходимо освободить от воды систему ГВС. Следующая операция – выкрутить гайку датчика протока. Далее вынимаем датчик вместе с фильтром из полости. После снятия чистим от накопившихся примесей и грязи.
Агрегат в период запуска и раньше гудел, но теперь грохочет еще сильней. Изначально звук слышался недолго, сейчас же продолжается намного дольше. возникал кратковременно, с такой проблемой сталкивался?
Возникновение излишнего грохота показывает присутствие накипи на внутренних стенках теплообменника, нагрев которого происходит неравномерно ввиду различной толщины стенок. Чем сильнее загрязнился теплообменник, тем громче звук шума, из-за чего снижается теплоотдача.
Аппарат работает, но по системе вода, видимо, не циркулирует. Очень горячий насос обратной линии. Что могло случиться?
Скорей всего, засор фильтра-грязевика или где-нибудь имеются закрытые краны, что блокирует движение теплоносителя. Мог также быть неисправен насос циркуляции.
Почему не приготавливается горячая вода? Вода из крана течет практически холодная. Можете объяснить, что случилось?
Искать неполадки можно следующими путями. Например, поломка датчика температуры ГВС, необходимо заменить его. Также существует вероятность, что случился сбой регулировок по мощности по нагреву воды.
Время от времени я наблюдаю обрыв пламени в момент розжига. В горелке все чисто, дымоход в порядке, тяга хорошая. Где смотреть поломку?
Прибор не определяет пламя ввиду недостаточного импульса с блока управления горением. Рекомендуется проверить провод от ионизационного датчика до электрода. Очевидно, следует его подтягивать. Еще могла лопнуть изоляция датчика, которая предусматривает замену.
Ввели два года назад в эксплуатацию такой агрегат. Теперь во время запуска фитиль горит 8 секунд, главная горелка не ловит огонь, и прибор начинает затухать. Как я могу выйти из ситуации?
Похоже, что сломался автоматический розжиг либо проблемы с горелкой. В любом случае нужно посмотреть, не нарушена ли фазировка при подсоединении к электропитанию.
Выполнил в начале августа пуск данной модели. Где-то через несколько месяцев возникла проблема в горячем водоснабжении, однако отопительный контур функционирует в норме. Я попытался пользоваться горячей водой, но прибор лишь изображает температуру, а греть совсем не хочет. Подскажите, какая причина?
Скорей всего, неисправен 3х ходовой клапан. Его нужно заменить.
Скажите, пожалуйста, для каких функций котёл оборудован защитным термодатчиком?
Датчик температуры не допускает подачу газа на горелочное устройство, если происходит перегрев жидкости в первичной системе.
Требуется вымыть и почистить первичный теплообменник. Помогите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы безошибочно демонтировать его?
Первичный теплообменник несложно снимается с агрегата посредством простой отвертки. Ниже указан порядок снятия. Слить воду с агрегата, используя спускной клапан. Следующим этапом опорожняем систему горячего водоснабжения. Отвернуть винты крепежа первичного теплообменника и вынуть его из каркаса.
Провел ввод в эксплуатацию данного агрегата. Приблизительно спустя полгода снизилось давление воды в аппарате. Нередко он сбавляет его и отключается. То есть совсем не может держать давление. В чем неисправность?
Если прибор не поднимает водяное давление, возможно, течет кран подпитки. Если происходит выключение и давление уменьшилось до нуля, то имеет дефект 3х ходовой клапан.
Советы по эксплуатации котла Motan – Методы устранения основных неполадок
Кто-нибудь может помочь, каким образом уменьшить давление у котла Мотан? И допускается ли снижать давление газа? В агрегате имеется регулятор, настраивающий давление газовой смеси или же им не рекомендуется проводить какую-нибудь настройку?
Регулятор должен настраивать давление топлива, входящего в прибор. Если же оно достаточно уменьшенное, газогорелочное устройство не станет разгораться, когда увеличенное, то можно зафиксировать отрыв факела от фитиля, и горелка гаснет тут же после поджига. Вот процедуры при корректировании. Интенсивно прогреть агрегат. Открыть целиком канал дымоудаления. Включить главное горелочное устройство на максимум, в этот момент пламя станет сине-жёлтого цвета. Перекрыванием впускного крана устраняем желтый оттенок огня. После проконтролируйте действия прибора в различных режимах.
Аппарат ощутимо начал издавать гул и нагреваться, к тому же протекает предохранительный клапан. Какая проблема?
Если вы не сомневается, что котельный агрегат был соединен корректно, в первую очередь необходимо проследить бак-экспанзомат. Может возникнуть ситуация, что его целесообразнее поставить в другое место. В дополнение к этому, проводятся настройки самого котлоагрегата. В частности, инспектируют циркуляцию теплоносителя или корректируют газовый клапан, поскольку его неправильная настройка выступает фактором именно таких функциональных осложнений.
У нас был размещен в дачном доме газовый котел Motan. Через полтора года удовлетворительного функционирования стало понижаться давление. Опорожнили расширительный бак, позже закачали воздух и добавили воду. Техобслуживание было выполнено в соответствии с инструкциями, но где-то через сутки давление вновь спадает. Протекания не были обнаружены. Предприняли попытку поменять ниппель, но не удалось. На основании чего прибор не стал поддерживать корректное давление? Как именно проверить и отрегулировать расширительный бачок?
Воду сливать из системы отопления не нужно. Прекращаем работу прибора. Далее удаляется ниппель, фиксирующийся вверху расширителя. Если струится жидкость, значит бак-экспанзомат на замену. Когда начал идти воздух, перекрываем заливной кран и открываем сливной кран, посредством которого возникает удаление жидкости из котла. Когда вода прекратит литься, к ниппелю подключайте насос с манометром и закачайте давление, рекомендованное по паспорту. Процесс выполняйте несколько раз, потому как при закачке обычно вытекает немного воды, следовательно давление спадает. Накачивать требуется, покуда не закончится спад давления и вытекание теплоносителя. Потом завинчивают колпачок, открывают краны и наливают в систему жидкость. Выполняем включение агрегата и, используя клапан вывода воздуха, спускаем ненужный воздух из системы.
По каким причинам агрегат издает потрескивания в ходе нагрева? Допустим, разжигается горелка начинает повышаться температура, то слышно странный металлический стук. Однако если выкручиваешь болты крепления фронтальной обшивки, в этом случае стуков нет. Что это значит?
Иногда аппарат производит потрескивание и гудение в большинстве случаев во время отключения главной горелки. Существенная причина этого ухудшения в работе состоит в неодинаковом нагревании ребер теплообменника, по причине засорений или же известкового налета. Рекомендуем вам в ближайшее время очистить теплообменник.
Котел Мотан, не получается стартовать. Горелочный блок зажигается, когда прижимаем клавишу включения. Но прибор затухает, если только клавиша отпущена. Какая может быть причина поломки?
Проблема, предположительно, в выходе из строя термопары или же в газовом клапане. В другом случае, входная магистраль. содержит низкое давление газа или же напряжение электронной платы недостаточно.
Значительно дымит пламя и горелочное устройство постоянно горит, не затухая. Температура сверх заданного уровня подняться не может, и в то же время огонь горит. В аппарате много сажи. В газовой службе говорят, что недостаточная тяга. Как устранить проблему?
Вероятней всего, слабый приток воздуха. Следует сделать полноценную профилактику. Снять горелочный узел, очистить и вымыть горелку и жиклеры. Теплообменник нужно прочистить с наружней стороны.
Вчера обнаружил неисправность с пуском. По непонятной причине главный горелочный узел не горит, однако на запальнике огонь имеется. Кто-нибудь может объяснить, что могло произойти?
Вероятней всего, механизм розжига вышел из строя. Необходимо произвести техобслуживание агрегата и очистку разжигающего устройства.
В доме стоит котел Motan Start BT. Недавно возникла у него поломка. Он тухнет, когда на запальную горелку задувает ветер. Несколько раз менял термопару, но изменений нет. В чем проблема?
Когда начинает работать основное горелочное устройство, это служит снижением подачи топлива на запальник, то есть происходит запуск предохранительной автоматики. Вам следует повысить поступление топлива на запальное устройство. Подобное возникает регулярно по причине низкого давления в системе. В некоторых случаях может быть ослабление тяги дымохода, если он смонтирован неверно.
Отчего агрегат не выполняет запуск и высвечивается ошибка Е1? Давление в норме, утечки отсутствуют. Пытался выключать от электросети, но неполадка остается. Какая причина неполадки?
Такая ситуация часто возникает при уменьшении давления жидкости в системе отопления. В данном случае нужно проверить датчик давления. Должно быть он поврежден.
Отчего агрегат не отключается в момент того, когда произойдет установка заданной температуры? Нагрев происходит до 89С, следом возникает неполадка. При операции перезапуска все начинается опять.
Предположительно, плата вышла из строя, датчик температуры котловой воды имеет повреждение, имеет неполадку кнопка предохранительного датчика. Вполне возможно, что случился сбой автоматической регулировки.
Провел в середине этого года монтаж газового котла Мотан. Где-то спустя полгода возник сбой. Устанавливаю температурный цикл, но он не удерживает его. Поясните, что это такое?
Видимо, возникли неполадки с автоматикой, и в момент повышения температуры на 67 градусов, форсунки перестают работать. Требуется выполнить настройку автоматики для корректного выполнения функций. Также причиной может оказаться то, что Вы выбрали несогласованную мощность агрегата пропорционально площадям, которые надо обогревать.
Отчего не включается котел Motan? Также периодически загорается ошибка Е3. Что делать?
Данная неисправность может появляться из-за некоторых проблем с термостатом, датчиком температуры, а кроме того при неполадке основного циркуляционного контура. Скорей всего, теплообменник перегрет. В случае, если термодатчик и термостат не повреждены, то проблема в плате управления. Требуется ее заменить.
Кто-нибудь может помочь разобраться с дымоходом? Скоро вторые сутки, как возникает возвратная тяга, при которой дым проникает немедленно в комнату. Дымоход был сделан мной самостоятельно. Он представляет собой трубу из стали. Похоже, в чем-то допущено несоответствие.
Основным фактором может быть не правильно выполненная конфигурация дымоходной трубы. Может быть загрязнение сажей, которое сильно ослабляет его производительность. Кроме того, требуется проверять вытяжку в доме.
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно диагностировать работу трехходового клапана? Я думаю, что данная деталь не до конца выполняет открытие. На отопление не может прокачать крайние батареи, а на горячем водоснабжении разогревается труба на подачу отопительной воды под котельным агрегатом.
Действительно, нужно осмотреть 3х-ходовой клапан на предмет зависания штока в промежуточном состоянии. В свою очередь советуем провести проверку самой отопительной системы.
Котел работает где-то четыре-пять минут, вслед за этим тухнет горелка, и выдается ошибка Е5. Она мигает около минуты, горелочное устройство, вновь начинает работать, и аппарат выполняет функции хорошо еще пять-шесть минут, и так по кругу. Этот сбой, судя по инструкции, указывает на сработку датчика по тяге, хотя дымоходный канал чистый, продукты сгорания выводятся хорошо. Никак не могу понять, какая причина неполадки?
В Вашем случае, вероятными причинами, влияющими на отсутствие тяги, являются: поломка пневмореле-датчика тяги. Плохой контакт между электронной платой и датчиком тяги. Имеется конденсат, а также некорректное подсоединение трубок к прессостату. Повреждение компонентов вентилятора. Предположительно, он работает на низких оборотах.
Аппарат в период включения и до этого гудел, а теперь грохочет еще сильней. Вначале звук слышался недолго, сейчас же слышится дольше. Кто-нибудь наблюдал такую неполадку?
Возникновение излишнего неприятного звука можно объяснить присутствием накипи на внутренних стенках теплообменника, нагревание которого протекает неравномерно ввиду разной толщины стенок. Чем больше теплообменник засорен, тем сильнее грохот, из-за чего снижается теплоотдача.
В работе такой же агрегат. Сегодня при пуске фитиль зажигается на несколько секунд, главная горелка не подхватывает пламя, и из-за этого агрегат начинает затухать. Каким образом лучше выйти из ситуации?
Похоже, что вышел из строя автомат розжига либо проблемы с горелкой. На всякий случай необходимо проверить, не сбилась ли фазировка при подключении к электричеству.
В эксплуатации газовый котел Motan. В последний месяц едва ли не ежедневно выдает ошибку розжига Е2. После перезагрузки клавишей ресет котел изредка запускается нормально, но это бывает довольно редко. Несколько дней тому назад я убрал крышку забора воздуха, и он заработал намного лучше. Что это за поломка?
Когда выбивает ошибку, связанную с дымоотведением, обязательно нужно открыть крышки защиты. Это посодействует захвату воздуха из комнаты. Следом осмотреть дымовыводящую трубу на наличие льда и, если необходимо, провести очистку. При аварии, связанной с горением, рекомендуется проверить, подается ли газ в помещение.
Агрегат быстро производит набор температуры более 98С, но потом блокируется с перегревом. Впоследствии, при его охлаждении, начинает самостоятельно стартовать. Как устранить поломку?
Авария по перегреву говорит о неполадках циркуляционного процесса. Предварительно необходимо контролировать положение кранов на радиаторах. Их надо открыть. После делается осмотр на засорение фильтра, а также рекомендуется удостовериться, не содержит ли грязи теплообменник.
Дополнительная информация по моделям газовых котлов: Характеристики, рабочие функции, комплектующие элементы, управление и регулировки, поиск и устранение неисправностей.
Коды ошибок котла Мотан
2017-07-03 Евгений Фоменко
Устройство и принцип работы котлов Мотан
Газовые котлы MOTAN являются обладателями особого знака высокого качества СЕ. При работе они отличаются низким расходом топлива и невысокими затратами на их содержание.
Все модели котлов марки Мотан, имеют специальные системы защиты от замерзания, оснащены работающим 24 часа в сутки циркуляционным насосом. Особая технология заботится о предупреждении отложений накипи на теплообменнике и корпусе котла. Трехходовые газовые вентили имеют антиблокировочную систему.
Электронное управление контролируется с помощью электрода зажигания (или иначе – ионизации). Он играет двойную роль: контролирует пламя и отвечает за розжиг.
Немаловажна для пользователя функция полного отключения газа, сразу же после отключения аппарата. При повышении давления в газовой системе, также происходит отключение отопительного прибора.
За качественный отвод продуктов сгорания отвечает датчик тяги. Он же контролирует наличие достаточного притока свежего воздуха.
При сборке котлов этой марки, используются высококачественные узлы, например, голландские датчики давления и газовые вентили, итальянские теплообменники, горелки и электронные платы.
Для того, чтобы при пользовании газовым нагревательным прибором избежать волнений и неприятностей, лучше заранее изучить возможные коды ошибок котла Мотан.
Основные коды ошибок
Ошибка e1 – связана со временем. Если она повторяется, то скорее всего вышла из строя электронная плата.
Плата управления котла Мотан
Ошибка е2 – сработал электромагнитный клапан. – возможные причины: неправильно подключен датчик, неисправен или не подключен защитный газовый клапан, произошла «разрегулировка».
Проверить электромагнитный клапан (он находится перед газовым счетчиком), поменять фазировку (просто перевернуть в розетке вилку), при необходимости защитный клапан, установить необходимое давление газа. В ряде случаев помогает уменьшение температуры проточной, чтобы не разбавлять ее холодной водой.
Ошибка е3 – неисправность датчика температуры отопления. Проверить температурный датчик давления и заменить в случае его выхода из строя. Этот элемент установлен на самом теплообменнике, в случае если в конструкции использован битермический.
Ошибка е4 – низкое давление в отопительной системе. Давление составляет около 1,5 атмосфер. При переводе прибора в летний режим, работа продолжается. Проявляется такой сигнал после включения насоса, затем вентилятора – появление индикации е4.
Чтобы устранить сообщение об ошибке следует поджать кран на выходе из котла. Котел должен запуститься в рабочем режиме. Если проблема осталась, то следует извлечь теплообменник и промыть его. После этой процедуры, обычно проблема не повторяется.
Ошибка е5 – сигнализирует об отсутствии вытяжки отработанных газов. – дымовые газы не выводятся должным образом, из-за засора в дымоходе или неисправности аэрационного термостата. Можно исправить самостоятельно – следует проверить выхлопную трубу и втяжную часть, и затем нажать кнопку «reset».
Если ошибка осталась, то можно проверить вентилятор – промыть лопасти турбины, смазать подшипники втулки. В свободном вращении турбина должна легко прокручиваться 5-7 оборотов. Проверить прессостат – при запуске турбины, на 3-4 секунде должен последовать щелчок, а затем начинается поджиг.
Если проблема осталась, то необходимо выключить прибор и вызвать специалиста.
Другие неисправности
При эксплуатации газовых котлов Мотан, нередко появляется ошибка Еn – судя по инструкции, это проблема, связанная с работой газового вентиля. Обычно выдается через 5 минут после начала работы, если не выросла температура.
Если слишком часто появляется ошибка е5, то, скорее всего лучше поменять плату поджига и контроля пламени. Данная ошибка возникает, если в течении нескольких секунд не поступает 220В на газовый клапан. Поэтому может быть неисправен не он, а плата поджига, откуда не пришло вовремя напряжение на сам клапан.