- Отопление сельских школ на примере котла Неус
- Отопление школы
- Проектирование отопления для школ
- Воздушное отопление
- Комплекс услуг нашей компании
- Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах
- Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:
- Как узнать цену и получить коммерческое предложение
- Тепловой расчет (на примере котельной средней школы)
Отопление сельских школ на примере котла Неус
Проблема отопления малых сельских школ одна из важных проблем создания комфортных условий обучения учеников и работы преподавателей. Для решения таких вопросов могут использоваться различные системы отопления – классическое водяное отопление, тепловыми насосами, электрическими или инфракрасными обогревателями и другие. Все они имеют, как и свои достоинства, так и недостатки.
Согласно санитарным нормам температура в классных помещения, кабинетах отдельных предметов и приданным им лабораториям должна быть в пределах 16 — 17°.
В рекреациях, школьных мастерских, гимнастическом зале — 14 — 16°. Для создания таких условий может быть использован твердотопливный котел Неус, при соблюдении условия, что он будет установлен в отдельно стоящем здании. Так же должны быть обеспечены общие требования по отоплению школы – влажность в отапливаемых помещения должна быть в пределах 30 — 60%; содержание углекислого газа — не более 1 л/м 3 . Так же необходимо учитывать, что лаборатории физики, химии, кабинеты зубного врача могут быть оборудованными вытяжными шкафами и/или местными вытяжками.
Подбор котла Неус выполняется по отношению объема помещений, который необходимо отопить, к степени теплоизоляции здания. Однако при этом необходимо учитывать мощность заявленную производителем, объем теплоносителя в гидрорубашке котла, а так же объем загрузочной камеры.
В качестве дополнительных опций, могущих существенно повлиять на выбор той или иной модели, могут быть наличие электро-механических приспособлений позволяющих использовать электронный программатор, с помощью которого можно установить оптимальный режим горения. Такая автоматика контролирует не только работу котла, но и регулирует циркуляцию воды в системе отопления.
Так же при подборе отопительного агрегата следует учитывать отношение объема топки к мощности самого котла. Этот параметр даёт возможность определить объем топлива требуемый для получения необходимой мощности котла. Такая информация имеется в паспортных данных изделия. Чем больше цифра соотношения, тем реже придётся добавлять топливо в устройство. А это достаточно серьёзный параметр для небольшого штата сельских школ.
Так же особому внимание следует уделить рекомендациям по обслуживанию устройства. Чем больший доступ имеется ко всем частям теплообменника для чистки конструкции от сажи и нагара тем более комфортной будет эксплуатация данного агрегата.
Отопление школы
Одним из наиболее распространенных видов отопления школ является центральное водяное отопление низкого давления. Такое отопление позволяет регулировать и поддерживать температуру воздуха в помещении на одном уровне в течение дня. Конструкция нагревательных приборов-радиаторов должна обеспечивать легкое удаление пыли. Наилучшие в этом отношении гладкие плоские радиаторы, которые, кроме того, исключают возможность травм и ушибов.
Все более широко применяется лучистое отопление, обладающее рядом гигиенических преимуществ. При лучистом отоплении уменьшается теплоотдача излучением, исключается возможность радиационного охлаждения, тепловой комфорт обеспечивается при более низкой температуре воздуха, что благоприятно сказывается на мышечном тонусе и работоспособности человека. Эта система отопления дает возможность осуществлять широкую аэрацию класса даже во время учебных занятий. Учащиеся испытывают приятное ощущение тепла и свежесть воздуха.
Школа – это достаточно большой объект для отопительной системы. Важно чтобы воздух был одинаково хорошо прогрет по всей территории – ведь движение происходит постоянно. С этой задачей отлично справится пленочный обогреватель – инфракрасный обогреватель равномерно будет обеспечивать теплом каждый класс и коридор, поддерживая постоянную температуру, экономя электроэнергию.
Это возможно благодаря ряду особенностей такого обогревателя нового поколения:
- Контролировать температуру возможно с помощью удобного регулятора, который занимает минимум пространства. Нужно просто задать необходимую температуру, а дальше обогреватель начнет «умную» работу. После нагрева до нужной температуры он выключится, как только воздух начнет остывать, снова запуститься. Отсюда второй и очень важный плюс – экономия электроэнергии.
- Придется платить не за круглосуточный обогрев, а лишь за то время, пока происходит нагревание помещения. Электроэнергия потребляется в минимальном количестве, зато тепло поддерживается круглосуточно во всей школе.
Проектирование отопления для школ
Функциональные и безопасные отопительные системы нужны не только для частных домов и загородных коттеджей, но и для любых других помещений. Проект отопления школы должен составляться профессиональными специалистами, обладающими продолжительным опытом работы в сфере и нужной квалификацией. К инженерным системам для школ обычно предъявляются повышенные требования безопасности, так как основными пользователями объекта будут выступать дети. Сегодня существуют различные методики и способы организации внутренних систем отопления в любых зданиях и сооружениях. В школах можно организовывать такие же отопительные системы, как и в частных домах. Разница между такими строениями заключается лишь в их размере и особенностях планировки. Школы – это крупные объекты с большим количеством отдельных внутренних помещений, внутри которых необходимо поддерживать комфортные температурные условия в течение всего учебного года.
Воздушное отопление
К достоинствам воздушного отопления относятся: большая гибкость в управлении при изменении нагрузки, меньшие затраты на устройство систем микроклимата, так как система воздушного отопления, совмещенная с вентиляцией, имеет практически те же элементы, что и система вентиляции в первом варианте. Недостатками этого варианта являются: меньшая (в сравнении с водяной системой) надежность системы отопления здания вследствие возможной вероятности выхода из строя вентилятора или замораживания калориферов, а также дополнительные затраты тепловой энергии на нагрев наружного воздуха в режиме «натопа» и при подогреве здания в неучебное время.
Алгоритм работы систем воздушного отопления, совмещенных с вентиляцией, стандартен. За два-четыре часа до начала занятий включается режим «натопа». При этом полностью открываются клапаны вентиляционных и отопительных калориферов и здание прогревается до температуры 20 °С. Режим «натопа» включается по таймеру, а время включения подбирается экспериментально в процессе эксплуатации исходя из индивидуальных особенностей здания (зависит главным образом от степени тепловой защиты и воздухопроницаемости). Затем включается «вентиляционный» режим, при котором приточный воздух подогревается до температуры помещения. По завершении учебного дня система воздушного отопления, совмещенная с вентиляцией, выключается. В неучебное время режим «натопа» может включаться при понижении температуры воздуха в классах ниже 15 °С.
В зданиях школ с воздушным отоплением отсутствует система вытяжной вентиляции для классов. Такое решение рассчитано на «выдавливание» воздуха через неплотности окон и других строительных конструкций, что было оправдано сниженной инфильтрацией воздуха. При замене старых окон на более современные и герметичные значительно увеличивается сопротивление «выдавливанию» воздуха, что приводит к снижению количества приточного воздуха.
Для автоматизации систем воздушного отопления и вентиляции школ целесообразно применять специализированные регуляторы. Применение свободно-программируемых контроллеров является неоправданным из-за неудобства эксплуатации, поскольку коды доступа к ним зачастую открыты только монтажным организациям.
Комплекс услуг нашей компании
- разработка проекта внутренней системы отопления образовательных учреждений;
- тепловой и гидравлический расчет котельной школы, детского сада, вуза;
- реконструкция и модернизация системы отопления;
- монтаж внутренних сетей и отопительного оборудования;
- подбор и монтаж котлов системы отопления детских и образовательных учреждений;
- расчет, подбор и монтаж систем водяной теплый пол;
- обслуживание и ремонт отопительного и котельного оборудования;
- согласования с надзорными органами.
Для образовательных учреждений в районах с расчетной температурой наружного воздуха –40°С и ниже разрешается применять воду с добавками, предотвращающими ее замерзание (в качестве добавок не следует использовать вредные вещества 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.005), а в зданиях детских дошкольных учреждений не допускается использовать теплоноситель с добавками вредных веществ 1–4-го классов опасности.
Проектирование и монтаж автономных котельных и системы отопления в школах
Система отопления школы, детского сада и других детских и образовательных учреждений (вузов, профессиональных училищ, колледжей) в городах подключается к центральной системе отопления и горячего водоснабжения, которая запитывается от городской ТЭЦ или собственной котельной. В сельской местности используют автономную схему, располагая в специальном помещении собственную котельную. В случае газифицированной местности котел работает от природного газа, в небольших школьных и дошкольных учреждениях используются котлы малой мощности, работающих на твердом или жидком топливе или электричестве.
При проектировании внутренней системы отопления следует учитывать микроклиматические нормы к температуре воздуха в аудиториях, школьных классах, столовых, спортзалах, плавательных бассейнах и в других помещениях. Различные по техническому назначению зоны зданий должны иметь собственные сети отопления с приборами учета воды и тепла.
Для отопления спортзалов наряду с водяной системой используется воздушная система отопления, совмещенная с приточной вентиляцией и работающая от той же котельной. Устройство водяного подогрева полов может присутствовать в раздевалках, санузлах, душевых, бассейнах и других помещениях при их наличии. На входных группах в крупных образовательных учреждениях устанавливают тепловые завесы.
Система отопления детского сада, школы, образовательного учреждения – перечень работ по организации и реконструкции отопительной системы:
- выявление потребности при создании проекта или эскизной схемытеплоснабжения;
- выбор способа и места монтажа трубопроводов;
- подбор оборудования и материалов соответствующего качества;
- тепловой и гидравлический расчет котельной, определение технологии и проверка ее на требования СНиП;
- возможность увеличения производительности, подключение дополнительного оборудования (если нужно);
- расчет нагрузок и производительности системы отопления в целом и по площади отапливаемых помещений;
- при реконструкции объекта – подготовка площадок, фундамента и стен к последующему монтажу;
- деффектовка участков системы отопления здания;
- расчет сроков и стоимости работ и оборудования, согласование смет;
- поставка оборудования и исполнение работ точно в срок по заранее согласованной стоимости сметы.
Для отопительных приборов и трубопроводов в детских дошкольных помещениях, лестничных клетках и вестибюлях необходимо предусматривать защитные ограждения и тепловую изоляцию трубопроводов.
Как узнать цену и получить коммерческое предложение
Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:
Тепловой расчет (на примере котельной средней школы)
Расчет годовой потребности в тепле и топливе на примере котельной средней школы с количеством учащихся 800 человек, ЦФО.
Приложение №1 к письму Минэкономики России от 27 ноября 1992 г. № ВЕ-261 /25-510
ПЕРЕЧЕНЬ данных, которые должны представляться вместе с ходатайством об установлении вида топлива для предприятий (объединений) и топливо потребляющих установок.
1.Общие вопросы
Вопросы | Ответы |
---|---|
Министерство (ведомство) | МО |
Предприятие и его местонахождение (республика, область, населенный пункт) | ЦФО |
Расстояние объекта до: А) железнодорожной станции Б) газопровода (его наименование) В) базы нефтепродуктов Г) ближайшего источника теплоснабжения (ТЭЦ котельная), с указанием его мощности, загруженности и принадлежности | Б) 0,850 км |
Готовность предприятия к использованию топливно-энергетических ресурсов (действующее, реконструируемое, строящееся, проектируемое) , с указанием его категории | Действующее |
Документы, согласования,(дата, номер, наименование организации) А) об использовании природного газа, угля и других видов топлива Б) о строительстве индивидуальной или расширении действующей котельной (ТЭЦ) На основании какого документа проектируется, строится, расширяется, реконструируется предприятие. | |
Вид и количество (тыс., тут) используемого в настоящее время топлива и на основании какого документа (дата, номер) установлен расход ,(для твердого топлива указать его месторождение и марку) Вид запрашиваемого топлива, общий годовой расход (тыс., тут) и год начала потребления Год выхода предприятия на проектную мощность, общий годовой расход (тыс., тут) в этом году |
А) Потребность в теплоэнергии
На какие нужды | Присоединенная максим. тепловая нагрузка (Гкал/ч) | Кол-во часов работы в году | Годовая потребность в тепле (тыс.Гкал) | Покрытие потребности в тепле тыс.Гкал/год | ||||
Сущ. | Пр. включ.сущ | Сущ. | Пр. включ.сущ. | Котельная (ТЭЦ) | Вторич. энергоресурсы | Стороны | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1,382 | 3,378 | 3,378 |
Б) Состав и характеристики оборудования котельных, вид и годовой расход топлива
Тип котлов по группам | Кол-во | Общая мощность Гкал/ч | Используемое топливо | Запрашиваемое топливо | ||||
Вид основного (резервного) | Удельный расход кг.у.т/Гкал | Годовой расход тыс.т.у.т. | Вид основного (резервного) | Удельный расход кг.у.т/Гкал | Годовой расход тыс.т.у.т. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Действующие | ||||||||
Демонтируемые | ||||||||
2 | 1,410 | Природный газ (нет) | 158.667 | 0,536 | ||||
Резервные |
Примечание:
- Годовой расход топлива указать общий по группам котлов.
- Удельный расход топлива указать с учетом собственных нужд котельной (ТЭЦ)
- В графах 4 и 7 указать способ сжигания топлива (слоевой, камерный, в кипящем слое).
- Для ТЭЦ указать тип и марку турбоагрегатов, их электрическую мощность в тыс. кВт, годовую выработку и отпуск электроэнергии в тыс. кВт.ч., годовой отпуск тепла в Гкал., удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и тепла (кг/Гкал), годовые расходы топлива производство электроэнергии и тепла в целом по ТЭЦ.
- При расходе более 100 тыс. т условного топлива в год должен представляться топливно-энергический баланс предприятия (объединения)
2.1 Общая часть
Расчет годовой потребности в топливе для модульной котельной (отопление и горячее теплоснабжения) средней школы, выполнен по Заданию МО. Максимальные зимние часовые расходы тепла на отопление здания определены по укрупненным показателям. Расходы тепла на горячее водоснабжение определены согласно указаниям п. 3.13 СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Климатологические данные приняты по СНиП 23-01—99 «Строительная климатология и геофизика». Расчетные усредненные температуры внутреннего воздуха приняты из «Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными Котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий». Москва 1994 г.
2.2 Источник тепла
Для теплоснабжения (отопления, горячего водоснабжения) школы предусматривается установка двух котлов Buderus Logano SK745 (Германия) мощностью 820 кВт каждый в специально оборудованной котельной. Общая мощность устанавливаемого оборудования 1,410 Гкал/ч. В качестве основного топлива запрашивается природный газ. Резервное не требуется.
2.3 Исходные данные и расчет