- Котлы отопительные электрокомбинированные для пассажирских вагонов
- Наше предприятие изготавливает котлы отопительные электрокомбинированные (без комплектации их электрооборудованием и колосниками) восьми типов и нескольких модификаций, в том числе:
- Краткие технические характеристики изготавливаемых нами отопительных котлов:
- Цена изделий*:
- Примечания: *
- 5.4.3 Система отопления
- Блог об энергетике
- энергетика простыми словами
- Система отопления пассажирского вагона поезда
Котлы отопительные электрокомбинированные для пассажирских вагонов
Поддержание в помещениях пассажирских вагонов температуры, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из главных условий комфортности перевозки пассажиров. Для этого пассажирские вагоны оснащены надежной системой отопления, способной обеспечивать нормальную температуру в пассажирских вагонах при самых низких температурах наружного воздуха.
В используемых в настоящее время пассажирских вагонах применяются для обогрева различные системы отопления. Наиболее распространенной является комбинированная с использованием электроэнергии или твердого топлива (индивидуальная) для нагрева воды в котле.
Одним из основных элементов таких систем является котел отопительный, который, для различных типов вагонов, имеет несколько отличающуюся конструкцию.
Котлы плацкартных и купейных пассажирских вагонов (за исключением салон-вагонов габарита РИЦ, предназначенных для эксплуатации на европейских магистралях) имеют цилиндрическую форму, внутренней частью которых является огневая коробка, образующая топочную камеру. В нижней части камеры расположена чугунная колосниковая решетка, а под решеткой – зольник. В верхнюю часть огневой коробки, изготовленной из стали толщиной 8,0 мм, вварены наклонные циркуляционные трубы для увеличения поверхности нагрева котла. Над огневой коробкой находится дымовытяжная труба. Огневая коробка помещена внутри кожуха, изготовленного из стали толщиной 4,0 мм, образующего водяную рубашку котла (пространство между коробкой и кожухом заполняется водой). Отверстия в топке для закладывания топлива на колосниковую решетку и в зольнике для подачи воздуха под решетку закрываются дверками. Водяная рубашка электрокомбинированных котлов выполнена несколько уширенной; в ней размещены двадцать четыре высоковольтных нагревательных элемента, которые закреплены на массивном фланце, расположенном в верхней части топки.
Наибольшая температура воды в котле — 90 — 95°C.
Основное конструктивное отличие котла плацкартного вагона от котла купейного вагона – в размещении расширителя: в плацкартном вагоне расширитель — совмещен с котлом, а в купейном – установлен отдельно от котла.
К отопительной установке (котлу) также подключен бойлер для подачи горячей воды к умывальникам и в служебное отделение.
Наше предприятие изготавливает котлы отопительные электрокомбинированные (без комплектации их электрооборудованием и колосниками) восьми типов и нескольких модификаций, в том числе:
- Двух типов — для плацкартных вагонов (отличаются, в основном, расположением патрубков).
- Четырех типов — для купейных вагонов (отличаются, в основном, количеством и расположением патрубков) в комплекте с расширителями.
- Для вагонов-ресторанов, с фланцами под установку форсунки для дизтоплива.
- Для салон-вагонов габарита РИЦ в комплекте с расширителем.
Мы также изготавливаем бойлеры для подогрева воды для купейных и плацкартных вагонов.
Краткие технические характеристики изготавливаемых нами отопительных котлов:
- Котел отопительный электрокомбинированный для плацкартного вагона:
- поверхность нагрева — 3,2 м 2
- площадь колосниковой решетки — 0,188 м 2
- объем воды в котле — 400 литров
- напряжение питания ТЭНов — 3000 В
- мощность нагревательных элементов — 48 кВт
- отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
- количество нагревательных элементов — 24 штуки
- масса конструкции — 710 кГ
- Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона:
- масса без воды — 640 кГ
- объем воды в котле — 280 литров
- отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
- отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
- электрическое напряжение — 3000 В
- поверхность нагрева — 3 м 2
- допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
- допустимая температура воды — 95°C
- Котел отопительный электрокомбинированный для купейного вагона под горелку для жидкого топлива:
- масса без воды — 640 кГ
- объем воды в котле — 280 литров
- отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
- отопительная мощность при работе на угле — 34 кВт
- отопительная мощность при работе на жидком топливе — 30 кВт
- электрическое напряжение — 3000 В
- поверхность нагрева — 3 м 2
- допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
- допустимая температура воды — 95°C
- Котел отопительный электрокомбинированный для салон-вагона габарита РИЦ:
- масса без воды — 700 кГ
- объем воды в котле — 180 литров
- отопительная мощность при электронагреве — 48 кВт
- угольное отопление — 42000 ккал/час
- электрическое напряжение — 3000 В
- поверхность нагрева — 3 м 2
- допустимое рабочее давление — 0,5 кгс/см 2
- допустимая температура воды — 95°C
Цена изделий*:
№ п/п | Наименование изделия | Цена, грн. с НДС |
---|---|---|
1 | Котел отопительный для плацкартного вагона | 31 429,00 |
2 | Котел отопительный для купейного вагона | 29 322,00 |
3 | Бак расширительный к котлу для купейного вагона | 2 451,00 |
4 | Котел отопительный для салон-вагона габаритов РИЦ | 23 106,00 |
5 | Бак расширительный для котла вагона габаритов РИЦ | 2 202,00 |
6 | Бойлер для плацкартного вагона | 2 115,00 |
7 | Бойлер для купейного вагона | 1 839,00 |
8 | Бак топливный для котла под форсунку для жидкого топлива | 8 280,00 |
Примечания: *
- Цены даны по состоянию на 07.05.2014г.
- В цену не включена стоимость электрооборудования и колосников.
При Вашей заинтересованности нашим предложением или необходимости уточнений каких-либо вопросов – обращайтесь на предприятие по телефонам, указанным на сайте, или по электронной почте.
5.4.3 Система отопления
Система отопления в пассажирских вагонах бывает двух видов: водяная и электрическая. Водяная система применяется на всех типах пассажирских вагонов локомотивной тяги, оснащенных автономной системой электроснабжения от подвагонных генераторов и аккумуляторных батарей. Электрической системой оборудованы вагоны локомотивной тяги, имеющие централизованное питание от вагона-электростанции или от контактной сети через электровоз.
Система водяного отопления (рис. 5.17) включает в себя котел 1, расширитель-воздухоподогреватель 10, нагревательные трубы 2, питательный насос 8, баки 6 и 7 для воды и топлива, вентили 5, 9, грязевик 5 и кран 4 для спуска воды из котла.
Циркуляция воды в системе отопления (показано стрелками) происходит непрерывно из-за разности температур в различных ее частях. Предусмотрена и искусственная циркуляция воды с помощью циркуляционного насоса, установленного на трубопроводе, подводящем воду к котлу, подача которой включается в тех случаях, когда температура наружного воздуха ниже расчетной или когда необходим ускоренный нагрев вагона после отстоя.
При комбинированной (электроугольной) системе отопления (рис. 5.18) вода в котле подогревается расположенными в водяной рубашке высоковольтными нагревательными элементами, а при отсутствии электроэнергии — за счет теплоты сжигаемого твердого топлива — угля).
Питание нагревательных элементов осуществляется по однопроводной поездной линии с номинальным напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц в пути следования от локомотивов, а в пунктах отстоя — от стационарных устройств.
Системой водяного отопления с комбинированным котлом оснащены вагоны различных типов. Эта система состоит из котла с расширителем и отопительных приборов. Котел (рис. 5.19) с электроугольным отоплением имеет обычную угольную топку 4 и водяную рубашку 2, в которой на опорном фланце 11 расположены 24 высоковольтных нагревательных элемента 3.
Для увеличения поверхности нагреваемой воды в коническую часть топки установлены циркуляционные трубы 6, 7, и 8. В нижней части топки расположены колосниковая решетка 1 и наклонный лист зольника 14. Уголь загружается в котел через топочное отверстие 12, через него же извлекается шлак. Зола и мелкий шлак удаляются через отверстие зольника 13. На опорном фланце в зоне топки размещены три изолятора 9, через которые высоковольтные провода подводятся к нагревательным элементам котла. В целях обеспечения электробезопасности кожух 5 котла заземляется. Для этого в его нижней части предусмотрен специальный болт, к которому присоединяется заземляющий провод.
Нагревательные элементы закрыты защитным кожухом 10, на котором установлена блокировка, разрывающая цепь катушек высоковольтных контакторов при подъеме кожуха и наличии высокого напряжения. В поднятом положении для осмотра нагревательных элементов кожух подвешивается на цепях. Объем воды в системе 855 л, из которых 370 л находятся в котле и расширителе.
Схема отопления, нагревательные элементы и другое высоковольтное оборудование у различных типов вагонов одинаковое. Высоковольтные нагревательные элементы имеют общую мощность 48 кВт и разделены на две параллельные группы, каждая из которых состоит из двух параллельных ветвей, включающих по шесть последовательно соединенных нагревательных элементов. Для защиты котла предусмотрено тепловое реле, отключающее электронагревательные элементы при повышении температуры воды в котле выше 90 °С, и реле минимального уровня, отключающее их при понижении уровня воды в расширителе более чем 200 мм. В вагонах с кондиционированием воздуха используются дополнительные низковольтные электрические печи и калорифер, которые питаются от автономной системы электроснабжения напряжением ПО В постоянного тока. В пассажирских вагонах межобластного и пригородного сообщений наиболее распространено отопление с помощью электрических печей и калориферов.
В системах водоснабжения и водяного отопления современных пассажирских вагонов находят широкое применение пластмассы для изготовления многих деталей и узлов. Из стеклопластика на основе полиэфирной смолы выполняют водяные баки, умывальные раковины и унитазы, из полиэтилена низкой плотности — трубы, фитинги, вентили, втулки, тройники, а также другие соединительные и регулирующие детали. В туалетах пол настилают из стеклопластика вместо цементного, покрытого метлахской плиткой. Применение пластмасс обеспечивает снижение собственной массы вагона, продление срока службы, уменьшение трудоемкости и затрат при изготовлении и ремонте систем водоснабжения, отопления и внутреннего оборудования.
Блог об энергетике
энергетика простыми словами
Система отопления пассажирского вагона поезда
Система водяного отопления (рис. 5.17) включает в себя котел 1, расширитель-воздухоподогреватель 10, нагревательные трубы 2, питательный насос 8, баки 6 и 7 для воды и топлива, вентили 5, 9, грязевик 5 и кран 4 для спуска воды из котла.
Циркуляция воды в системе отопления (показано стрелками) происходит непрерывно из-за разности температур в различных ее частях. Предусмотрена и искусственная циркуляция воды с помощью циркуляционного насоса, установленного на трубопроводе, подводящем воду к котлу, подача которой включается в тех случаях, когда температура наружного воздуха ниже расчетной или когда необходим ускоренный нагрев вагона после отстоя.
При комбинированной (электроугольной) системе отопления (рис. 5.18) вода в котле подогревается расположенными в водяной рубашке высоковольтными нагревательными элементами, а при отсутствии электроэнергии — за счет теплоты сжигаемого твердого топлива — угля).
Питание нагревательных элементов осуществляется по однопроводной поездной линии с номинальным напряжением 3000 В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50 Гц в пути следования от локомотивов, а в пунктах отстоя — от стационарных устройств.
Системой водяного отопления с комбинированным котлом оснащены вагоны различных типов. Эта система состоит из котла с расширителем и отопительных приборов. Котел (рис. 5.19) с электроугольным отоплением имеет обычную угольную топку 4 и водяную рубашку 2, в которой на опорном фланце 11 расположены 24 высоковольтных нагревательных элемента 3.
Для увеличения поверхности нагреваемой воды в коническую часть топки установлены циркуляционные трубы 6, 7, и 8. В нижней части топки расположены колосниковая решетка 1 и наклонный лист зольника 14. Уголь загружается в котел через топочное отверстие 12, через него же извлекается шлак. Зола и мелкий шлак удаляются через отверстие зольника 13. На опорном фланце в зоне топки размещены три изолятора 9, через которые высоковольтные провода подводятся к нагревательным элементам котла. В целях обеспечения электробезопасности кожух 5 котла заземляется. Для этого в его нижней части предусмотрен специальный болт, к которому присоединяется заземляющий провод.
Нагревательные элементы закрыты защитным кожухом 10, на котором установлена блокировка, разрывающая цепь катушек высоковольтных контакторов при подъеме кожуха и наличии высокого напряжения. В поднятом положении для осмотра нагревательных элементов кожух подвешивается на цепях. Объем воды в системе 855 л, из которых 370 л находятся в котле и расширителе.
Схема отопления, нагревательные элементы и другое высоковольтное оборудование у различных типов вагонов одинаковое. Высоковольтные нагревательные элементы имеют общую мощность 48 кВт и разделены на две параллельные группы, каждая из которых состоит из двух параллельных ветвей, включающих по шесть последовательно соединенных нагревательных элементов. Для защиты котла предусмотрено тепловое реле, отключающее электронагревательные элементы при повышении температуры воды в котле выше 90 °С, и реле минимального уровня, отключающее их при понижении уровня воды в расширителе более чем 200 мм. В вагонах с кондиционированием воздуха используются дополнительные низковольтные электрические печи и калорифер, которые питаются от автономной системы электроснабжения напряжением ПО В постоянного тока. В пассажирских вагонах межобластного и пригородного сообщений наиболее распространено отопление с помощью электрических печей и калориферов.
В системах водоснабжения и водяного отопления современных пассажирских вагонов находят широкое применение пластмассы для изготовления многих деталей и узлов. Из стеклопластика на основе полиэфирной смолы выполняют водяные баки, умывальные раковины и унитазы, из полиэтилена низкой плотности — трубы, фитинги, вентили, втулки, тройники, а также другие соединительные и регулирующие детали. В туалетах пол настилают из стеклопластика вместо цементного, покрытого метлахской плиткой. Применение пластмасс обеспечивает снижение собственной массы вагона, продление срока службы, уменьшение трудоемкости и затрат при изготовлении и ремонте систем водоснабжения, отопления и внутреннего оборудования.