Котлы для твердого топлива парового отопления

Паровой котел на твердом топливе

К традиционным видам топлива на сегодняшний день относятся, главным образом, торф, а также каменный уголь. Однако парогенераторов, осуществляющих работу на каменном угле, не так-то много, торфяных генераторов значительно меньше. Промышленные парогенераторы, используемые в промышленности, работаю, главным образом, на отходах, остающихся после чистки зерновых культур, и применяются для осуществления производственных процессов с использованием большого количества пара. Допустимо использовать паровые котлы для дома и крупных промышленных предприятий.

Классификация паровых котлов на твердом топливе

Разнообразная конструкция котлов, работающих на твердом топливе, дает множество оснований для классификации. Чаще всего в качестве основных параметров используются способ загрузки топлива, конструкция котла, определяющая время сжигания топлива, материалы теплообменника и принцип, по которому осуществляется передача энергии. (См. также: Отопительные котлы)

Паровые котлы на твердом топливе различаются, главным образом, по способу теплового обмена. В зависимости от этого параметра выделяют жаротрубные и водотрубные паровые котлы. Принцип их работы выглядит следующим образом. Проходя по трубам водотрубного котла, вода согревается теплом, выделяемым сгорающим в процессе работы топливом. Так вода преобразуется в пар. Жаротрубные паровые котлы отличаются тем, что вышеуказанный процесс в них протекает в обратном порядке: вода при этом находится с внешней стороны труб, а тепло протекает по ним.

В зависимости от способа загрузки топлива выделяют котлы с ручной и автоматической загрузкой топлива. Котлы с ручной загрузкой топлива осуществляют работу на угле, дровах и брикетах, а автоматические – на древесных гранулах.

Устройство парового котла на твердом топливе

На сегодняшний день в продажу поступают паровые котлы разной паропроизводительности. На вертикальной плоскости друг над другом располагаются верхний и нижний барабаны. Их объединяет между собой сеть труб конвективного пучка, которые, в свою очередь, крепятся вальцовкой в барабанах. Установка труб конвективного пучка осуществляется на расстоянии около 90 мм друг от друга вдоль самого барабана. Ширина боковых пазух при этом должна составлять 195-387 мм. (См. также: Какой котёл выбрать?)

В состав топочной камеры входят плотные боковые экраны, а также боковые ряды труб конвекционного пучка, которые связаны по всей длине с нижними коллекторами. Верхние концы труб при этом присоединяются к верхнему барабану. Для производства задней, а также фронтовой стенки топочной камеры используется особый огнеупорный кирпич. Справа в стенке топочной камеры проделывается окно, и в дальнейшем именно через него продукты сгорания будут поступать в камеру догорания. Нижняя часть камеры догорания выполнена с наклоном к топке. Это сделано для того, чтобы облегчить попадание на решетку кусков сгоревшего топлива.

Читайте также:  Электронные терморегуляторы для систем отопления

Принципы работы твердотопливных котлов

Определение наиболее доступного вида топлива для того или иного региона является первым вопросом, с которым необходимо определиться до того, как будет установлен котел. Электрический паровой котел, работающий на твердом топливе, менее экономичен, чем паровой, работающий на жидком топливе. Однако его вполне можно использовать в тех регионах, где достаточно хорошо развита угольная промышленность.

При работе парового котла топочные газы проходят путь из камеры догорания до конвективного пучка, который проходит в горизонтальной плоскости, созданной из чугунной и шамотной перегородки. Происходит подача разогретой в водяном экономайзере жидкости к верхнему барабану по перфорированным трубам до необходимого уровня, после чего она сливается в нижний барабан через трубы конвективного пучка. Стоит также отметить, что передняя часть конвективного пучка является кипятильной, или подъемной. (См. также: Какой твердотопливный котел выбрать)

Рассуждая о специфике работы экранов, а также стен, ограждающих конвективный пучок, стоит отметить, что пар происходит по трубам, идущим от нижнего барабана, а также расположенным на фронтальной части котла опускным стоякам. После этого в верхний барабан попадает образовавшаяся пароводяная смесь. Пройдя через паровое пространство, находящееся в верхнем барабане, пар проходит сепарационное устройство и переправляется к паропроводу. В состав конструкции также входит питательный насос для парового котла.

Особенности паровых котлов на твердом топливе

Паровые котлы на твердом топливе отличаются рядом неоспоримых достоинств:

Паровой котел на твердом топливе прибавляет собой оптимальный способ осуществления теплоснабжения в случае наступления перебоев с электричеством, а также при отсутствии центрального газоснабжения. Это делает его особенно необходимыми для мелких поселков, расположенных на окраинах.

Твердотопливные системы не нуждаются в постоянном обслуживании и способны работать в автоматическом режиме, поддерживая необходимую температуру работы системы отопления.

Высокая экономичность паровых твердотопливных котлов делает возможным создание автономной отопительной системы. Именно поэтому подобные котлы крайне востребованы в тех регионах, которые испытывают ряд проблем с подачей газа и электроэнергии.

Паровые котлы, работающие на твердом топливе, отличаются экологичностью. Стоимость топлива, используемого для поддержания его работы, довольно высока. Кроме того, оно отличается доступностью.

Насыщенность оборудования устройствами и датчиками, контролирующими его работу, значительно повышают безопасность эксплуатации.

Можно извлечь немалую пользу также из использования отходов сгорания.

Котлы подобного типа способны работать в условиях повышенной запыленности, что делает возможным эксплуатацию в недостроенных домах, а также в домах, не имеющих внутренней отделки.

Термоизоляция в паровых котлах создается за счет применения материалов, не содержащих асбест.

Возможно применение некоторых типов котлов в системах принудительной и естественной циркуляцией теплоносителей.

Допустимо переоборудование паровых котлов, функционирующих на твердом топливе, для работы с другими видами топлива, легко осуществляя переход от одного на другой.

Прямоточный паровой котел не нуждаются в сложной эксплуатации.

Однако паровые котлы не лишены и недостатков:

Твердотопливные системы отличаются высокой скоростью сгорания топлива.

Также твердотопливные парогенераторы отличаются высокой опасностью возникновения пожара.

Паровые котлы твердотопливные от производителя

ПАРОВЫЕ КОТЛЫ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЕ ИЗ НАЛИЧИЯ НА СКЛАДЕ ЗАВОДА.
КУПИТЬ СЕЙЧАС ПО СЕЗОННОЙ СКИДКЕ!

Компания «Уральская энергетика» производит паровые котлы твердотопливные, использующие в качества топлива: дрова, уголь, для паровых котельных, парового отопления, вырабатывающие насыщенный пар и перегретый пар от 100 до 5000 кг пара в час.

Преимущества твердотопливных паровых котлов «Ural-Power»:

  • Возможно исполнение из нержавеющей стали.
  • Цена ниже зарубежных аналогов.
  • Поставка из наличия.
  • Выезд специалистов на монтаж и ПНР по России и СНГ.
  • Вырабатывает насыщенный и перегретый пар от 110°C до 215°C и давлением от 0,7 кгс/см² до 16 кгс/см².
  • Автоматизированная работа без постоянного присутствия обслуживающего персонала.
  • Низкий расход топливаснижение себестоимости продукции.
  • Компактный размер и вес.
  • Быстрое получение пара через 20-30 минут после пуска.
  • Широкий диапазон температур питательной воды – от 5°C до 100°C.
  • Высокий КПД до 90% (в зависимости от вида топлива).
  • Регулировка параметров вырабатываемого пара.
  • Подключение паровой установки в течение 1 дня.
  • Установка резервных питательных насосов.
  • В конструкции предусмотрена продувка.
  • Срок эксплуатации не менее 10 лет.
  • Сертифицированы в РФ и СНГ, имеют положительное заключение экспертизы Промышленной безопасности.
  • Дополнительно: экономайзер, деаэратор, пароперегреватель, автоматическая продувка, водоподготовка, возврат конденсата, ЗИП в наличии на складе в России.
Читайте также:  Как называется кран для батареи отопления

Также производим паровые котлы на любом виде топлива:

Сферы применения промышленных паровых котлов «Ural-Power».

1. Паровые котлы для пищевой промышленности: молочные комбинаты и молокозаводы, пивоварни и пивзаводы, сыроварни, маслозаводы (производство жиров), мясокомбинаты, рыбокомбинаты и рыбные заводы, консервные заводы.

2. Паровые котлы для сельского хозяйства: агрохолдинги, грибные заводы.

3. Паровые котлы для производства стройматериалов: ЖБИ заводы и бетонные заводы, битумные заводы, асфальтовые заводы.

4. Паровые котлы для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: деревообработка, производство картона и картонные заводы, целлюлозные комбинаты и целлюлозно-бумажные комбинаты, производство гофрокартона, производство фанеры и фанерные заводы.

5. Паровые котлы для нефтегазовой промышленности: промывка цистерн, промывка скважин, промывка оборудования.

6. Паровые котлы для легкой промышленности: швейные фабрики и швейные цеха, текстильные фабрики и текстильные заводы, кожзаводы.

Самым распространенным для перечисленных сфер является промышленный газовый паровой котел и промышленный паровой котел на дизеле.

Паровые котлы по своему назначению делятся на:

  • Промышленные паровые котлы — вырабатывают насыщенный пар для технологических нужд.
  • Энергетические паровые котлы, вырабатывающие перегретый пар, используемый в паровых турбинах для выработки электрической энергии. Подобные котлы используются на ТЭС и ТЭЦ в связке с турбогенераторами. Такая связка называется турбоагрегатом.

Паровые установки для паровых котельных, производятся в виде модульных паровых котельных и мобильных передвижных паровых установок. В модульные паровые котельные устанавливаются паровые котлы собственного производства или аналоги по желанию Заказчика. Паровая котельная установка поставляется заказчику в полной заводской готовности в виде утеплённого блок-модуля, в котором смонтировано всё необходимое котельное паровое оборудование. Цены на паровые котлы могут отличаться и зависят от технических характеристик, комплектации и вспомогательного оборудования.

Купить паровой котел или паровую котельную в компании «Уральская энергетика» можно с помощью бесплатной консультации наших специалистов по телефону или через форму обратной связи.

Котел паровой на твердом топливе

Паровые котлы на твердом топливе часто используются в промышленных направлениях.

Котлы отопления, работающие на дровах, имеют более низкие показатели выбросов в атмосферу и содержания серы в них, чем работающие на угольном топливе.

Читайте также:  Общедомовой счетчик отопление постановление правительства

Устройство котла на дровах

Простейший принцип устройства древесных котлов заключается в использовании тепла от сжигаемого топлива для испарения воды. Для стабильного функционирования устройства в нем всегда должно быть топливо и кислород в качестве окислителя.

Конструкция парового агрегата на дровах:

  1. Топочное устройство расположено в передней части котла. Оно оснащено колосниковой решеткой и имеет боьшие размеры.
  2. Скопление труб, выполняющих функцию конвектора, соединяют обе рубашки прибора.
  3. Фронтовая плита расположена на передней части, как и загрузочная дверца для топлива.
  4. На дверце крепится вентиляционное устройство, предназначенное специально для стабильной подачи кислорода в печь.

На современных моделях паровых устройств дополнительно устанавливают:

  • манометр;
  • колонку-водомер;
  • защитные клапаны, предотвращающие течь;
  • пульт управления измерительными приборами, которые подают сигналы о любых неисправностях и отклонениях в работе прибора.

Эти устройства надёжны, экологичны и безопасны.

Принцип работы

Беспрерывное горение в работе воздушного твердотопливного устройства отопления на дровах – основное его отличие и преимущество. Топливо долго разгорается и долго затухает, а благодаря автоматике процесс стабилен, лишь бы все время было топливо – дрова или пеллеты.

Газ, образующийся благодаря горению, выходит через трубный пучок в дымовую трубу. Таким образом он отводится и не попадают в помещение. Вода нагревается благодаря теплу, которое вырабатывается в результате горения дров, и создается пар, который концентрируется в верхней части котла. По паропроводу он направляется с помощью паросборников в нужное место.

Плюсы и минусы

  1. Наличие такого устройства позволяет не конструировать отдельную отопительную котельную.
  2. Быстрый нагрев.
  3. Прост в применении.
  4. Недорогой в плане покупки и эксплуатации.
  5. В выключенном состоянии не нуждается в обслуживании. Его обязательно нужно почистить после последнего сеанса работы.
  1. Сложно просчитать выработку паровых объемов. Этот минус может компенсировать налаженная стабильная система подачи топлива.
  2. Если не используется двухступенчатая схема работы, проследить соотношение траты топлива и выработки пара нельзя.

Монтаж оборудования

Воздушный твердотопливный прибор устанавливается только на идеально ровной поверхности.

  1. Своими руками нужно прикрепить воздухогрейный агрегат анкерными болтами к полу.
  2. Далее нужно подвести к котлу воду и установить запорную арматуру.
  3. Вентиляция, газоотвод и приборы-измерители монтируются в последнюю очередь.
  4. Рядом должно быть подготовлено место для хранения дров.

Изготовление

Простейшую модель воздушного твердотопливного котла легко сделать своими руками. Применение такого воздухогрейного устройства в бытовых условиях неприменимо.

Для создания твердотопливного устройства понадобится:

  • бочка из металла объемом 200 л;
  • труба диаметром 100 мм;
  • наклонная труба диаметром 150 мм;
  • специальный груз.

Процесс создания прибора своими руками:

  1. У бочки срезается верхушка.
  2. Со срезанной верхушки делается крышка на бочку. В ней делается отверстие для трубы, которая будет обеспечивать приток кислорода в систему.
  3. С помощью такой системы конструирования будет тлеть даже нижний слой топлива, создавая дополнительное тепло.
  4. Из трубы диаметром 150 мм создается дымоход, который приваривается в верхней части бочки сбоку.
  5. Вверху создается люк, через который будет закладываться топливо.
  6. Внизу конструируется место для складирования уже переработанного топлива.
  7. Специальный груз предназначен для ускорения прогорания закладки. Сам груз – это диск с лопастями и отверстием, который будет сжимать топливо.
Оцените статью