Котлы отопления дизель уголь

Почему выбирают котлы дрова-дизель

Многотопливные или универсальные котлы, пользуются повышенным спросом потребителя, проживающего в регионах, для которых характерны перебои с поставками топлива. Котлы дрова-дизель, производят несколько заводов, расположенных в ЕС, России и Южной Корее.

Как работают котлы на дровах и солярке

Принцип работы универсальных котлов дрова-дизель, основан на попеременном использовании двух видов топлива. Дрова используются как основной источник тепла. После прогорания поленьев и остывания теплообменника, включается резервный источник тепла: жидкотопливная горелка.

Двухтопливные агрегаты изготавливают в двух версиях, отличающихся особенностями конструкции и эксплуатационными характеристиками. Потребителю предлагают: комбинированный котел дизель-дрова (в конструкции предусмотрено две топочных камеры для каждого вида топлива) и модуль, с возможностью переоборудования под солярку. У каждого решения есть свои достоинства и недостатки.

Комбинированные котлы на соляре и дровах

Комбинированный котёл дрова-солярка, отличается следующими характеристиками:

    Наличие двух топочных камер.

Контроллер, в автоматическом режиме переводящий работу с дров на солярку.

Наличие контуров отопления и ГВС.

  • Стальной или чугунный теплообменник.
  • Битопливные котлы дрова-солярка удобны в эксплуатации. Для перехода на жидкое топливо, нет необходимости в переоборудовании топочной камеры, подключения горелочного устройства, изменения настроек и т.д. Автоматика самостоятельно переводит работу в необходимый режим.

    На практике, работа устройства происходит следующим образом:

      Дрова сгорают, и теплообменник постепенно остывает.

    При падении температуры до установленного значения, контроллер подает сигнал на включение горелки.

  • Горелочное устройство поддерживает необходимый нагрев теплоносителя до тех пор, пока не разгорятся дрова, и температура теплообменника не превысит минимальные, заданные программой параметры.
  • Весь процесс происходит полностью в автоматическом режиме. Каждая топочная камера сконструирована под свой вид топлива, что обеспечивает максимально эффективное горение и теплоотдачу. Недостатком комбинированной конструкции является большая стоимость, превышающая цену однотопочного агрегата, почти вдвое.

    Котлы на дровах с переводом на дизель

    Универсальный котел для отопления на дровах и дизтопливе, с одной топочной камерой, имеет следующие характеристики:

      Для перевода на солярку, требуется убрать колосники и подключить жидкотопливную горелку.

  • Автоматика следит за поддержанием необходимого нагрева теплоносителя, автоматический переход на другой тип топлива не предусмотрен.
  • Конструкция с одной топочной камерой, имеет несколько преимуществ:

      Меньшая, по сравнению с комбинированными моделями, цена. Себестоимость снижается по причине использования всего одной топочной камеры.

  • Уменьшенный вес конструкции – меньшая масса котла облегчает его монтаж, устраняет необходимость в изготовлении фундамента и т.п.
  • Однотопочные агрегаты также имеют несколько очевидных недостатков:

      На переоборудование котла потребуется время. Даже профессионал, справиться с задачей приблизительно за 30 мин.

  • Сжигание солярки и дров происходит не одинаково, что влияет на теплоотдачу устройства и его КПД. Обычно, производители делают акцент на основном топливе – дровах. После установки жидкотопливного горелочного устройства, производительность котла снижается.
  • Однотопочные котлы, в основном покупаются для отопления домов, где возможны длительные перебои с поставками дров. При задержке в поставках, модуль способен долгое время отапливать дом соляркой.

    Особенности эксплуатации битопливных соляра-дровяных котлов

    Комбинированные котлы отопления на дровах и солярке предназначены для подключения к системам отопления с принудительной и естественной циркуляцией теплоносителя, открытого и закрытого типа. Во время эксплуатации, потребуется соблюдение следующих рекомендаций:

      Для работы котла требуется подключения к электросети со стабильными показателями напряжения. Для предотвращения выхода из строя энергозависимого контроллера и горелки, устанавливают ИБП с встроенным стабилизатором напряжения.

    Читайте также:  Трехходовой теплых полов grundfos

    При каждой установке горелки в однотопочном агрегате, выполняют точную настройку устройства. В комбинированных котлах с двумя топками, такой необходимости нет.

    Регулярно проводится чистка камер сгорания и системы дымоотведения. В горелке, со временем, меняют форсунки.

  • Горелка, при сжигании солярки, производит сильный шум, поэтому, под котельную используют помещение с хорошей звукоизоляцией.
  • Эксплуатация двухтопливного дизельно-дровяного котла, требует соблюдения ППБ и СНиП, касающихся использования агрегатов, работающих на твердом и жидком топливе. При условии выполнения рекомендаций производителя, оборудование безотказно проработает долгие годы.

    Как выбрать котел на дизтопливе и дровах

    Выбирая котлы отопления, которые работают на дровах и на солярке, учитывают технические и эксплуатационные характеристики:

    Наличие или отсутствие контура ГВС.

    Степень автоматизации процесса горения.

  • Тип горелочного устройства.
  • Не лишним будет изучить отзывы покупателей, относительно продукции понравившегося производителя. Основное внимание уделяют указанным недостаткам оборудования.

    Подбор битопливного котла по параметрам

    Правильно самостоятельно подобрать подходящий котел, совсем несложно. Потребуется учесть несколько важных характеристик и выполнить расчеты (не сложнее школьных вычислений):

      Расчет мощности – самая простая формула, помогающая получить усредненный результат, звучит следующим образом: 1 кВт = 10 м². Соответственно, для помещения в 200 м², нужен котел на 20 кВт, а для 100 м², на 10 кВт.

    Наличие водяного контура ГВС – процесс нагрева осуществляется подобным к проточному водонагревателю способом. В технических характеристиках указана пропускная способность или количество нагретой воды в минуту.

    Перевод котла на другой вид топлива – выполняется в автоматическом или ручном режиме. Наиболее удобен и предпочтителен именно первый способ переключения, наличие которого и отличает двухтопочные агрегаты.

    Система безопасности – один из важнейших факторов, влияющих на выбор техники. Чем больше в устройстве датчиков, регулирующей и запорной арматуры, тем вероятнее, что во время аварийной ситуации, контроллер не даст сбой, отключит систему и предотвратит разрыв водяного контура или пожар.

  • Тип теплообменника – для двухтопливных моделей, оптимальным выбором остается использование чугунных теплообменников. Чугун устойчив к перегреву, не прогорает со временем, дольше сохраняет тепло. Стальные котлы стоят меньше, но быстрее выходят из строя (в среднем, срок эксплуатации меньше чем у чугунных, на 10-15 лет).
  • Производители оборудования на дровах и солярке

    Универсальные многотопливные котлы, изготавливают отечественные и зарубежные производители. Лучшим, по-прежнему, остается оборудование, выпускаемое в странах ЕС и Южной Корее. Российские агрегаты, благодаря неприхотливости в работе и низкой стоимости, постепенно приобретают все большую популярность.

    Битопливный котел на дизельном топливе и на дровах, предлагают следующие компании:

      Южная Корея – продукция, в основном известна благодаря бренду Kiturami, специализацией которого является изготовление горелок, работающих на солярке. Многотопливные агрегаты представлены в серии KRM.

    Европейские котл ы – компании Buderus и Bosch, предлагают агрегаты, с возможностью переоборудования под жидкотопливную горелку. Горелочное устройство приобретается отдельно и не входит в базовую комплектацию. Отдельно можно выделить итальянские теплогенераторы Roca, снабженные двумя топочными камерами и возможностью автоматического переключения на солярку.

  • Российские котлы – продукция представлена многими производителями, среди которых выгодно отличается продукция ЯИК и БиКЗ. Модели имеют встроенную горелку, практически полную автоматизацию процесса горения.
  • Отечественные модели стоят, в среднем, на 30% дешевле Южнокорейских и Европейских котлов, но пока еще имеют некоторые недоработки, влияющие на удобство управления и эффективность работы.

    Плюсы и минусы дизельно-дровяного отопления

    Главным плюсом установки комбинированного котла на солярке и дровах, является возможность быстрого перехода на альтернативный вид топлива. Это может потребоваться:

      Ночью, при прогорании дров.

  • В течение отопительного сезона, когда твердое топливо подошло к концу, а докупить дрова проблематично.
  • Приобретая универсальный котел, по сути, покупается сразу два агрегата, по стоимости, приблизительно, на 40% меньше. При установке экономится место, которое бы потребовалось двум отдельно стоящим теплогенераторам.

    В качестве недостатков, можно выделить необходимость дополнительного хранения дизельного топлива, причем, для этого потребуется сделать отдельный бункер. Настройки горелочного устройства съемного типа, сможет выполнить только специалист.

    Читайте также:  Печи для автономного отопления дома

    Универсальные котлы, использующие дрова и солярку, способны эффективно отапливать частный дом в течение всего отопительного сезона. Агрегаты отличаются экономичностью и автоматизацией процесса горения, и являются хорошим решением вопроса обогрева.

    Как выбрать комбинированный котел на газе и жидком топливе

    Комбинированные котлы отопления на газу и жидком топливе – это современные и относительно дорогостоящие котлоагрегаты, по размерам, принципу работы и способу установки не отличающиеся от стандартных газовых и жидкотопливных моделей. Все отличия многотопливных газово-дизельных котлов заключаются лишь в устройстве горелки. Существуют модели, работающие только на природном газе и дизеле, так и абсолютно универсальные модели, работающие на природном и сжиженном газе, дизеле, мазуте, керосине, отработке (отработанном масле).

    Но, если бюджет не столь ограничен, а площадь дома позволяет разместить два отдельных котла (жидкотопливный и газовый), лучше выбрать именно такой вариант.

    Читайте в статье

    Что собой представляют комбинированные котлы на газе и жидком топливе

    Котлы, работающие на газе и жидком топливе – это всегда напольный котлоагрегат с чугунным теплообменником. По сути, это более универсальная конструкция стандартного газового атмосферного напольника, различие заключается лишь в съемной горелке. Для перевода котла на другой вид топлива необходимо сменить горелку. Благодаря простому внешнему креплению, производится это довольно просто, без разбора котла. Соответственно, горелки не входят в комплект поставки котла и подбираются отдельно.

    На фото модель Viessmann Vitorond 100.

    Для чего нужны и как применяются

    Основными причинами выбора таких котлов смешанного типа являются:

    • временное отсутствие рядом с домом газовой магистрали;
    • наличие свободного, но не постоянного доступа к дизелю, мазуту, отработке или не постоянной возможности приобрести его за символическую цену (у с\х предприятий, автопарков и т.д.);
    • экономия пространства в небольшой котельной.

    Однако, как мы уже говорили, без особых условий покупка котла, работающего на газу и жидком топливе, не оправдана ни экономически, ни практически.

    Во-первых, абсолютно все модели не комплектуются горелками, их необходимо выбирать отдельно, исходя из мощности, вида топлива, характеристик и предпочтений касательно бренда. Стоимость газовых и жидкотопливных горелок бытовой мощности (до 100-150 кВт) в среднем 15-50 тыс. руб.

    Во-вторых, если эффективность (КПД, расход) универсальных моделей «два в одном» в половине случаев еще может соответствовать эффективности однотопливных моделей, то за сравнимую цену можно приобрести два отдельных котла с гораздо большим функционалом. Это и более тонкие настройки, и программатор, и второй контур для подготовки ГВС, и выносные датчики температуры , прочие электронные режимы и функции.

    В-третьих, небольшим бонусом в плане надежности двух однотопливных котлов является то, что при поломке одного, второй можно использовать в качестве резервного, не допуская охлаждения и замерзания системы.

    Устройство и принцип работы

    Особенностью таких котлов является более практичное крепление горелки, подразумевающее ее быстрый монтаж и демонтаж посредством резьбовых соединений. Газовые горелки, как правило, атмосферные, отличающиеся от стационарных лишь креплением. Жидкотопливные же горелки – наддувные. Дизель, мазут или керосин в них подаются под давлением и распыляются по всей камере сгорания.

    Также жидкое топливо требует предварительного подогрева, который осуществляется непосредственно в горелочном устройстве, чем объясняются более ощутимые габариты горелки и необходимость пространстве перед котлом для ее установки. Некоторые модели такие, как Viessmann Vitorond, имеют несколько отличимую конструкцию теплообменника, где все стенки камеры сгорания – это полноценные секции теплообменника, что увеличивает КПД . Комбинированные газово-дизельные котлы исключительно энергозависимые, то есть требующие подключения к электросети.

    В остальном принцип работы комбинированных котлов стандартный:

    1. Топливо распыляется по камере сгорания, поджигается и сгорает (либо сгорает сразу же на горелке в случае с газом).
    2. Стенки камеры сгорания, являющиеся теплообменником, нагреваются, отдавая тепловую энергию от сжигания топлива теплоносителю.
    3. Нагретый теплоноситель (обычно это вода) циркулирует по системе отопления дома.

    Как грамотно выбрать дизельный котел для отопления частного дома

    Отзывы об универсальных газово-дизельных котлах: преимущества и недостатки

    Преимущества Недостатки
    Габариты, за исключением внешней части горелок, соответствуют однотопливным моделям Горелку нужно докупать отдельно, ее стоимость может приближаться к стоимости котла
    Переход на другой вид топлива при наличии базовых навыков занимает минуты Суммарная стоимость котла и двух горелок равна стоимости двух однотопливных котлов с гораздо большим функционалом
    Расходы на монтаж и подключение одного котла ниже, чем двух разнотипных Отсутствие энергонезависимых моделей
    Все модели имеют долговечный чугунный теплообменник и относительно простую конструкцию, поэтому зачастую беспроблемно служат на протяжении 12, 14, 15 и более лет Отсутствие двухконтурных моделей
    Согласно отзывам владельцев, жидкотопливные горелки довольно шумные и ночью могут быть слышны через тонкие стены котельной
    Ограниченный выбор моделей: сегодня всего порядка 10-14 моделей, некоторые из которых сложно найти в продаже
    Читайте также:  Теплообменники для систем отопления своими руками

    Минимально необходимая мощность

    Для среднестатистического не утепленного или слабо утепленного дома в климатической зоне Московской области, с кладкой в 2 кирпича и высотой потолков 2,7 м, минимально необходимая мощность рассчитывается по простой формуле: 1 кВт на каждые 10 м 2 . Также мы рекомендуем закладывать запас мощности 15-20%.

    Например, для вышеописанного среднестатистического дома площадью 150 м 2 , минимально необходимая мощность отопительного оборудования – 150/10 * 1,2(20% запаса) = 18 кВт.

    Если дом хорошо утеплен, находится в крайней южной или северной точке страны, имеет высокие потолки и большую площадь остекления, учитываются корректирующие коэффициенты, после чего показатель может быть скорректирован на 5-30% в большую или меньшую сторону.

    Как точно рассчитать необходимую мощность котла
    Индивидуальный расчет, формула и корректирующие коэффициенты

    Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

    Buderus Logano G125WS

    Низкотемпературный немецкий котлоагрегат с российской (довольно качественной) сборкой. Доступен в версиях мощностью 25-40 кВт. Отличается теплообменником с повышенным количеством секций, благодаря чему он дольше нагревается, но и гораздо дольше остывает, аккумулирует больше тепловой энергии в виду более длительного газоотвода и меньшей температуры отходящих газов. Также отличается высоким показателем КПД – 96%. Модель известна как надежная и при должной эксплуатации практически «неубиваемая». Имеется слой теплоизоляции.

    Негативные отзывы и известные проблемы при эксплуатации отсутствуют. Единственными недостатками являются большой вес чугунной конструкции – 150-216 кг и довольно высокая цена.

    Стоимость: 56 000-74 000 руб.

    Viessmann Vitorond 100

    Немецкая эталонная модель, один из лучших комбинированных котлов на газу и дизеле для отопления частного дома. Отличается особой конструкцией теплообменника и конденсационным принципом работы, подразумевающим аккумуляцию дополнительной тепловой энергии из конденсата продуктов сгорания, таким образом часть тепла больше не «вылетает в трубу», температура отходящих газов равна 30-50°C.

    Также модель отличается огромным функционалом, включающим множество настроек работы, программатор на сутки или неделю, управление через интернет с помощью специального приложения, возможность подключения внешних датчиков температуры и т.д.

    Для легкой чистки котла предусмотрена открываемая дверца горелки спереди. Vitorond 100, как и все другие котла эталонного немецкого производителя, известна надежностью и долговечностью. Выпускается в версиях мощностью 18-63 кВт. Единственным недостатком является уязвимость к перепадам напряжения, поэтому котел желательно подключать через стабилизатор.

    Стоимость: 96 000-215 500 руб.

    Protherm Бизон 30 NL

    Словацкий комбинированный недорогой котел. Доступен в версиях мощностью от 27 до 71 кВт. Отличается хорошим сочетанием «цена-качество», поскольку обладает оптимальной эффективностью, минимально необходимым, но достаточным функционалом, отличной надежностью и качеством сборки. КПД — 89%. Функционал можно расширить подключением внешнего терморегулятора (цена вопроса порядка 3-6 тыс. руб.).

    За более 5 лет эксплуатации не было случаев серьезных сервисных нареканий.

    Стоимость: 46 000-55 000 руб.

    Kentatsu Norma

    Самый бюджетный турецкий комбинированный котел «газ-дизель». Выпускается в версиях мощностью от 29,1 до 78,5 кВт. КПД – 90%, органы управления – механические, присутствует лишь минимально необходимый перечень настроек. Из систем безопасности лишь защита от перегрева и автодиагностика.

    За время эксплуатации пока не существует негативного опыта или серьезных сервисных неисправностей, однако важно понимать, что турецкие сплавы и технологии производства пока еще не сравнимы с европейскими, представленными в вышеперечисленных моделях.

    Стоимость: 30 200- 53 000 руб.

    Оцените статью