Кран системы отопления лиаз
ЛиАЗ-5256. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ двигателя CAT 3116
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
На рис. 3-28 показана схема системы охлаждения двигателя Cat 3116 для автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач, а на
рис. 3-29 — для автобуса ЛиАЗ-525625 с ГМП. Устройство систем идентично устройству соответствующих систем на модификациях автобуса с двигателем КамАЗ-7408.10 (см. гл. 2), отличия лишь в конструктивном исполнении. Работа системы охлаждения подробно описана в главе 2.
В системе охлаждения устанавливаются датчики температуры охлаждающей жидкости. Один из них постоянно отслеживает температуру охлаждающей жидкости для выдачи сигнала в указатель, расположенный на щитке приборов в кабине водителя. Второй датчик реагирует на аварийную температуру охлаждающей жидкости, и oт его сигнала загорается сигнальная лампочка на щитке приборов кабины, вмонтированная i шкалу указателя. Еще один датчик устанавливается при наличии электронного блока управления нагревателем всасываемого воздуха и выдаёт в этот блок электрический сигнал, пропорциональный температуре охлаждающей жидкости.
На рис. 3-30 показана установка термостата на двигателе для автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач.
Общий вид системы охлаждения на автобусе ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач показан на рис. 3-31, а на автобусе ЛиАЗ-525625 с ГМП — на рис 3-32.
Система охлаждения включает, в дополнение к имеющимся непосредственно на двигателе узлам, расширительный бачок, радиатор и вентилятор. Эти изделия смонтированы на основании кузова автобус; слева от двигателя (если смотреть сзади). На самом двигателе (на зад ней стороне) смонтирован выпускной патрубок, по которому охлаждающая жидкость подается в систему отопления автобуса.
Устанавливаемые в системе охлаждения автобусов с двигателем С’at 3116 расширительный бачок, радиатор, вентилятор, муфта включения вентилятора, клапан включения вентилятора, натяжная опора унифицированы с соответствующими узлами автобусов с двигателе» КамАЗ-7408.10 (см. главу 2).
Рис. 3-28. Схема системы охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач S6-85:
1 — головка блока; 2 — термостат; 3 — трубопровод отвода охлаждающей жидкости от воздушного компрессора; 4 — воздушный компрессор; 5 — трубопровод подачи охлаждающей жидкости к воздушному компрессору; 6 — трубопровод подачи охлаждающей жидкости к радиатору; 7 — клапан включения муфты вентилятора; 8 — ввод сжатого воздуха; 9 — вывод сжатого воздуха к муфте включения вентилятора; 10 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 —заливная горловина; 12 — расширительный бачок; 13 — паровоздушная пробка; 14 — водомерная трубка; 15 — трубопровод отвода воздуха из радиатора; 16 — трубка; 17 — вентилятор; 18 — радиатор; 19 — трубопровод подпитки системы охлаждающей жидкостью; 20 — трубопровод отвода охлаждающей жидкости от радиатора; 21 — сливной кран; 22 — впускной патрубок (из системы отопления автобуса); 23 — перепускной трубопровод; 24 — водяной насос; 25 — маслоохладитель; 26 — выпускной патрубок (в систему отопления автобуса)
Рис. 3-29. Схема системы охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-525625 с ГМП D851.2:
1 — головка блока; 2 — термостат; 3 — трубопровод отвода охлаждающей жидкости от воздушного компрессора; 4 — воздушный компрессор; 5 — трубопровод подачи охлаждающей жидкости к воздушному компрессору; 6 — трубопровод подачи охлаждающей жидкости к радиатору; 7 — клапан включения муфты вентилятора; 8 — ввод сжатого воздуха; 9 — вывод сжатого воздуха к муфте включения вентилятора; 10 — кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 11 —заливная горловина; 12 — расширительный бачок; 13 — паровоздушная пробка; 14 — водомерная трубка; 15 — трубопровод отвода воздуха из радиатора;
16 — трубка; 17 — вентилятор; 18 — радиатор; 19 — трубопровод подпитки системы охлаждающей жидкостью; 20, 25 — трубопроводы подачи охлаждающей жидкости к маслоохладителю ГМП; 21 — перепускной трубопровод отвода охлаждающей жидкости от термостата; 22, 27 — сливные краны; 23 — водяной насос; 24 — маслоохладитель двигателя;
26 — впускной патрубок (из системы отопления автобуса); 27 — трубогфовод отвода охлаждающей жидкости от маслоохладителя ГМП; 29 — маслоохладитель ГМП; 30 — выпускной патрубок (в систему отопления автобуса)
Рис. 3-30. Установка термостата на автобусе ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач:
I — водяной насос, 2 — перепускной трубопровод, 3 — корпус термостата, 4 — термостат (показан частично открытым), 5 — выпускной патрубок термостата (подающий охлаждающую жидкость в радиатор)
Рис. 3-31. Общий вид системы охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-525625 с механической коробкой передач:
1 — заливная горловина, 2 — паровоздушная пробка, 3 — расширительный бачок, 4 — водомерная трубка, 5 — клапан включения муфты вентилятора, 6 — водяной насос, 7 — двигатель, 8 — натяжная опора, 9 — сливной кран, 10 — впускной патрубок (из системы отопления автобуса), 11 — радиатор, 12 — вентилятор, 13 — муфта включения вентилятора
Рис. 3-32. Общий вид системы охлаждения двигателя автобуса ЛиАЗ-525625 с ГМП:
1 — заливная горловина, 2 — паровоздушная пробка, 3 — расширительный бачок, 4 — водомерная трубка, 5 — клапан включения муфты вентилятора, 6 — термостат, 7 — водяной насос, 8 — двигатель, 9 — трубопровод отвода охлаждающей жидкости от маслоохладителя ГМП, 10, 11 — сливные краны, 12 — перепускной трубопровод к маслоохладителю ГМП,
13 — трубопровод подачи охлаждающей жидкости к маслоохладителю ГМП, 14 —натяжная опора, 15 — радиатор, 16 — вентилятор, 17 — муфта включения вентилятора
Кран шаровый системы отопления (ЛИАЗ 11Б27П1ДУ40)
Артикул | 11Б27П1ДУ40 |
Бренд | ЛИАЗ |
В представленном каталоге компании Literzap Вы можете купить оригинальные запчасти ЛИАЗ Кран шаровый системы отопления (11Б27П1ДУ40) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 11Б27П1ДУ40 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Для оформления заказа нужно отправить заявку через форму обратной связи или позвонить по номеру: +7 (831) 413-66-11, после чего назовите менеджеру ЛИАЗ 11Б27П1ДУ40. Он так же сможет помочь при возникновении трудностей подбора, уточнении цены и прочим вопросам.
Предложения и аналоги для ЛИАЗ 11Б27П1ДУ40 (прайс-лист)
К сожалению, по данному товару в настоящий момент нет ни одного предложения.
Пожалуйста, позвоните нам по телефону +7 (831) 413-66-11 или отправьте запрос. Мы обязательно подберем для Вас нужную деталь.
Акция!
Руководителям компаний-партнеров!
Настоящим письмом информируем Вас, что в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 №303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в части увеличения с 1 января 2019 года ставки НДС, предусмотренной п. 3 ст. 164 НК РФ, с 18% до 20%.
В связи с чем, предлагаются следующие условия сотрудничества:
- Возврат ранее отгруженных товаров с проведением в 2018 г. по ставке НДС – 18% возможен до 29.12.2018г. Все остальные возвраты товаров будут обрабатываться с 09.01.2019 года;
- Возврат товара, отгруженного в 2019г., производится по ставке НДС – 20%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2018г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-18%;
- В платежных поручениях в счет оплаты отгруженного товара в 2019 г, в обязательном порядке необходимо указывать ставку НДС-20%.
Надеемся на понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Для формирования заказа Вы можете воспользоваться нашими интернет-площадками или связаться с Вашим ответственным менеджером.
Кран системы отопления лиаз
ЛиАЗ-5256. ЖИДКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ И ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ НАСОС
Жидкостный подогреватель и циркуляционный насос предназначены для эффективного отопления кабины и салона автобуса, в том числе и на стоянке при неработающем двигателе, а также для предпускового разогрева и поддержания теплового состояния двигателя.
Жидкостный подогреватель работает только в комплексе с циркуляционным насосом. Циркуляционный насос может работать автономно (без включения подогревателя), например, для ускоренного отвода тепла от двигателя или лучшей циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления автобуса. На автобусе устанавливаются жидкостный подогреватель модели 141 8106-01 и циркуляционный насос модели 34.3730. Возможна также установка циркуляционного насоса U4814 фирмы WEBASTO.
Питание жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса топливом и электроэнергией осуществляется от источников автобуса. Система охлаждения двигателя и система отопления должны быть заполнены охлаждающей жидкостью.
Техническая характеристика жидкостного подогревателя
Теплопроизводительность. кВт (ккал/ч). 23,3±2,3 (20000±2000)
Расход топлива, л/ч. 3±0,3
Номинальное напряжение, В. 24
Рабочее напряжение, В. 20—30
Потребляемая мощность (без циркуляционного насоса), Вт . . 90±9 Допустимое рабочее давление жидкости,
кПа (кгс/см2). 40-200 (0,4-2)
Объемная доля оксида углерода (СО) в отработавшем газе, %,
Объемная доля диоксида углерода (С02), %. 9—12
Дымность, г/м3, не более. 0,125
Техническая характеристика циркуляционного насоса модели 34.3730
Номинальное напряжение, В. 24
Потребляемый ток, А, не более. 5,5
Подача жидкости, л/ч, не менее. 4300
Номинальный режим работы. продолжительный S1 ГОСТ 183-74
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается включать циркуляционный насос при отсутствии охлаждающей жидкости в системе.
Перед вводом в эксплуатацию подогревателя или после замены жидкости следует удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Разборка, сборка и проверка подогревателя и циркуляционного насоса должны проводиться квалифицированными специалистами в мастерской, располагающей необходимыми инструментами и оборудованием.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При пользовании жидкостным подогревателем нужно помнить, что нарушение правил эксплуатации подогревателя или его неисправности могут стать причиной пожара.
— работа жидкостного подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях;
— использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя;
— включение подогревателя без топлива;
— выключение подогревателя до окончания цикла продувки (выключения электродвигателя подогревателя), так как это может привести к возрастанию температуры внутри подогревателя и обгоранию электропроводки;
— работа подогревателя в местах заправки автобуса топливом. Безопасная эксплуатация подогревателя обеспечивается прежде всего исправным состоянием защитных устройств. Применение плавких предохранителей строго обязательно.
Открывать кожух горелки подогревателя можно только после отключения электропитания и окончания цикла продувки. При работающем подогревателе открывать горелку не разрешается, так как внутри находится источник высокого напряжения — 20 кВ. После закрытия кожуха горелки необходимо затянуть гайки на откидных болтах.
Жидкостный подогреватель (рис. 17-12) состоит из двух основных частей: теплообменника 14 и горелки (слева от завихрителя 20).
Теплообменник представляет собой две сварные трубы, заглушенные днищами. В пространстве между трубами циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Внутрь теплообменника вставлена жаровая труба — камера сгорания 17 с завихрителем. Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива.
К наружной трубе теплообменника приварены входной патрубок 11 и выходной патрубок 16 подогреваемой жидкости, патрубок 19 выхода отработавших газов, а также крепится штуцер с термопредохранителем
15 (закрыт пластмассовым кожухом) для автоматического отключения подогревателя в аварийном режиме (например, при перегреве)
Горелка состоит из электродвигателя 4 постоянного тока с расположенной на его валу пластмассовой крыльчаткой 6, топливного насоса 22, форсунки 13, электромагнитного клапана 9, индикатора пламени 21 и двух электродов зажигания 12 Горелка обеспечивает необходимый тепловой режим подогреваемой среды Составные части горелки расположены в литом алюминиевом корпусе
Электродвигатель с крыльчаткой образуют электровентилятор, который служит для создания необходимого для горения и продувки потока воздуха
Топливный насос 22 шестеренный, малогабаритный, предназначен для подачи топлива в форсунку при определенном давлении Привод насоса осуществляется от электродвигателя 4 через зубчатую передачу 25 Форсунка 13 распыляет подаваемое от насоса топливо
Электромагнитный клапан 9 управляет работой форсунки (открывает и закрывает ее по команде блока управления 2 в зависимости от режима работы подогревателя
Индикатор пламени 21 находится в непосредственной близости от форсунки и пламени и в зависимости от освещенности (воздействия от пламени горелки) подает команды на высоковольтный источник напряжения 3, включая или выключая его Два электрода зажигания 12 расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от источника напряжения 3
Электродвигатель вентилятора закрыт снаружи кожухом 1, на котором в пазу закреплен блок управления Сверху на кожухе крепится высоковольтный источник напряжения 3, а снизу всасывающий воздушный патрубок 26 с регулируемой заслонкой для забора воздуха для горения
Кожух 1 (рис 17-13) крепится к теплообменнику на оси 4 с помощью откидных болтов и может быть открыт для удобства доступа к элементам горелки при ее обслуживании
На рис 17-14, 17-15, 17-16, 17-17 показано устройство, соответственно, передней части подогревателя, топливного насоса и электромагнитного клапана, корпуса вентилятора и корпуса горелки, теплообменника подогревателя
Для регулирования температуры охлаждающей жидкости используется термодатчик, устанавливаемый в жидкостной системе на входе или выходе рабочей жидкости При продолжительном режиме работы подогревателя термодатчик устанавливается на входном патрубке теплообменника, при нормальном режиме работы — на выходном патрубке Свободное отверстие заглушается
Рис. 17-12. Продольный разрез жидкостного подогревателя
I — кожух горелки, 2 — блок управления, 3 — высоковольтный источник напряжения, 4 — электродвигатель,5 — муфта,6 — крыльчатка, 7 — подшипник качения, 8 — наконечник электрода зажигания, 9 — электромагнитный клапан подачи топлива 10 — корпус форсунки,
II — входной патрубок для жидкости, 12 — электрод зажигания, 13 — форсунка, 14 — теплообменник 15 — термопредохранитель, 16 — выходной патрубок для жидкости 17 — камера сгорания, 18 — внутренняя труба теплообменника, 19 — патрубок выхода отработавших газов, 20 — завихритель, 21 — индикатор пламени, 22 — топливный насос, 23 — сливной топливопровод, 24 — топливопровод подачи, 25 — зубчатая
передача, 26 — всасывающий воздушный патрубок
Рис. 17-13. 1 -габаритиые и монтажные размеры жидкостного подогревателя:
1 — кожух горелки; 2 — топливопроводы; 3 — винт регулировки воздухозабора; 4 — ось поворота горелки; 5 — винт стяжной ленты; 6 — стяжная лента; 7 — откидной винт; 8 — сливная пробка; 9 — кожух; 10 — гайка кожуха; 11 — фланец газоотводящего патрубка; А — угол открывания крышки горелки при обслуживании
Рис. 17-14. Передняя часть подогревателя:
1, 6 — шурупы, 2 всасывающий воздушный патрубок; 3 — блок управления, 4 — кожух, 5 — высоковольтный источник напряжения, 7,12 —винты, 8, 11 —шайбы, 9 — электродвигатель, 10 — пластина, 13, 14 — полумуфты
Рис. 17-15. Топливный насос и электромагнитный клапан:
1 — стопорная шайба; 2 — шестерня; 3 — электромагнит с запорным устройством; 4 — наконечник с пружиной; 5 — электрод зажигания; 6 — скоба; 7, 13, 16, 19, 23 — шайбы; 8 — болт; 9 — индикатор пламени; 10 — форсунка; 11, 17, 21—топливопроводы; 12, 20, 22 —виты; 14 —корпус форсунки; 15 — штуцер; 18 — топливный насос; 24 — панель горелки
Рис. 17-16. Корпус вентилятора и корпус горелки:
1 — корпус вентилятора; 2 — кольцо; 3 — винт; 4,12 — шайбы; 5 — компенсационная шайба; 6 — штифт; 7 — вал; 8 — шариковый подшипник; 9 — крыльчатка вентилятора;
10 — уплотнительная втулка; 11 —корпус горелки; 13 — шестерня; 14 — гайка
Рис. 17-17. Теплообменник:
1 — камера сгорания; 2, 8 — гайки; 3, 15, 20 — шайбы; 4 — штифт; 5, 18 — болты; 6 — ось; 7 — кожух; 9 — шпилька; 10 — винт; 11 — хомутик; 12 — пластина; 13 — термопредохранитель; 14 — штуцер; 16 — теплообменник; 17 — стяжная лента; 19 — скоба; 21 — заглушка