- Кран отопителя печки
- Где находится кран отопителя печки?
- Устройство крана отопителя печки и принцип работы
- Разновидности кранов отопителя печки
- Неисправность крана отопителя печки
- Профилактика неисправности крана отопителя печки
- Замена крана отопителя печки
- Система обогрева автомобиля
- Отопительная система автомобиля
- Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС
- Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 8Д-12В 6кВт АДВЕРС
- Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D2 (2.2кВт 24V) дизель с монтажным компл EBERSPACHER
- Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)
- Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля
- Основные неисправности отопительного крана
- Замена отопительного крана
- Керамический отопительный кран
Кран отопителя печки
Кран отопителя печки автомобиля — одна из несложных с технической точки зрения деталей механизма обогрева авто. Однако выход из строя крана достаточно неприятен, так как в разгар холодов можно остаться без обогрева салона, либо, наоборот, в теплое время года печка будет «жарить по полной». Конечно, заменить кран можно в любом автосервисе, однако можно устранить неисправность и самостоятельно.
Кран отопителя печки — это регулятор потока охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор печки машины. Кран отопителя управляется рычажком на передней консоли — в теплый сезон, когда обогрев салона авто не нужен, рычажком кран перекрывается, а охлаждающая жидкость проходит в обход радиатора печки. В зимнее время года рычаг ставится в правое положение. В этом случае охлаждающая жидкость, проходя через радиатор печки, нагревает подаваемый вентилятором воздух, что и позволяет обогревать салон автомобиля.
Где находится кран отопителя печки?
Кран отопителя печки автомобиля располагается под центральной консолью авто. В большинстве автомобилей он располагается с правой стороны консоли ближе к пассажирскому сиденью, однако в некоторых моделях он располагается со стороны водительского места. Добраться до крана можно сняв пластиковую крышку торпеды и убрав коврик.
Однако доступ со стороны салона не позволит демонтировать кран отопителя. В зависимости от модели автомобиля до крана можно добраться из-под днища авто (в большинстве старых автомобилей) или прямо из подкапотного пространства.
Устройство крана отопителя печки и принцип работы
Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.
В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.
Разновидности кранов отопителя печки
Всего существует несколько разновидностей крана отопителя, подходящих для одной модели автомобиля.
- Штатный заводской пластмассовый кран с резиновой мембраной в качестве запорного механизма. Как часто бывает в моделях отечественных автомобилей прошлых лет, этот кран — самый недорогой и самый ненадежный. Такой кран «любит» окисляться, прикипать и ржаветь.
- Шаровой кран. В таком агрегате вместо резиновой мембраны установлен шарик с дырками. Такая схема устройства детали намного надежнее, однако все же не предотвращает окисления. Стоимость шарового крана намного выше, чем стандартного заводского.
- Керамический кран отопителя состоит из пластикового корпуса и двух керамических пластин, выполняющих запорные функции. Самый надежный вариант крана отопителя печки, однако из-за невысокой пропускной способности керамического крана его теплоотдача невысока. К тому же керамические краны склонны к подтекам. Керамический кран — самый дорогой вариант кранов отопителя печки.
Неисправность крана отопителя печки
Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.
- Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
- Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
- Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.
Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.
Профилактика неисправности крана отопителя печки
Профилактика крана отопителя печки позволяет предотвратить ранний выход из строя механизма. Чтобы перед началом «отопительного сезона» не остаться с неработающей печкой, необходимо время от времени переключать рычажок из красной зоны в синюю зону и обратно. Это предотвратит закисание и заклинивание крана отопителя.
Также необходимо тщательно следить за подтеками охлаждающей жидкости в салоне авто — например, время от времени приподнимать коврики и изучать пол автомобиля на предмет пятен от вытекающей «охлаждайки».
Замена крана отопителя печки
Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
- Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
- После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
- Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
- После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.
Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.
Система обогрева автомобиля
От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.
Обогрев салона автомобиля в холодное время года является не только необходимым, но и обязательным условием его эксплуатации. Ведь от температурного режима внутри автомобиля зависит комфорт и работоспособность водителя. При снижении температуры ниже минимально предусмотренной падает реакция водителя и это может спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому работе отопительной системы транспортных средств уделяется значительное внимание.
Отопительная система автомобиля
Система отопления современных автомобилей имеет практически одинаковую принципиальную схему, отличия состоят только в конструкционных особенностях отдельных ее элементов. К основным узлам отопительной системы относятся:
|
|
Отопитель ПАЗ салона 24V 8кВт ZENITH-8000 EBERSPACHER
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-24В 3кВт АДВЕРС
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 2Д-24В 2кВт АДВЕРС
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-12В 4кВт GP АДВЕРС
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 44Д-24В 4кВт GP АДВЕРС
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 4ДМ-12V 3кВт АДВЕРС
Отопитель воздушный универсальный дизельный THERMOTRANS-45D 4кВт 12В ТЕРМОТРАНС
Отопитель воздушный универсальный дизельный ПЛАНАР 8Д-12В 6кВт АДВЕРС
Отопитель воздушный EBERSPACHER Airtronic D2 (2.2кВт 24V) дизель с монтажным компл EBERSPACHER
Отопитель УАЗ-3163 кузова задний (ОАО УАЗ)
Обогревающий радиатор представляет собой специальный теплообменник, по которому циркулирует нагретый тосол, отдавая тепло металлическим элементам. В качестве материала для радиатора используется материал с высокими показателями теплопроводности и теплоотдачи (в основном алюминий или медь).
Кран отопителя — элемент, используемый для прерывания подачи тосола в отопительный радиатор.
Циркуляционный насос — обеспечивает движение жидкости через теплообменник обогревателя.
Вентилятор — обеспечивает движение нагретого воздуха от обогревателя в салон автомобиля.
Система управления — состоит из специальных рычажков, кнопок и переключателей (в зависимости от модели автомобиля), которые применяются для регулировки подачи нагретого тосола в теплообменник обогревателя.
Система дефлекторов — обеспечивает нужное направление теплого воздуха, поступающего от печки в салон.
Кран отопителя: важный элемент системы отопления автомобиля
Кран отопителя, входящий в состав отопительной системы, играет, пожалуй, ключевую роль, управляя тем, будет ли тепло в салоне автомобиля или нет. Функция отопительного крана сводится к обеспечению подачи нагретого тосола из системы охлаждения мотора к теплообменнику обогревающего радиатора автомобильной печки. В холодное время года кран открывается при помощи элементов системы управления печкой, и горячий тосол попадает в теплообменник, нагревая его. В теплое время года кран перекрывается, препятствуя попаданию жидкости из системы охлаждения силового агрегата в обогреватель печки, исключая повышение температуры в салоне.
Сам кран имеет достаточно простую конструкцию и состоит из корпуса с каналами, через которые происходит вход и отвод рабочей жидкости, а также запирающего элемента шарового типа и резиновых прокладок. Крепление крана выполняется при помощи фиксирующих болтов, а соединение с патрубками осуществляется при помощи червячных хомутов.
Основные неисправности отопительного крана
Основной «болезнью» отопительных кранов отечественных автомобилей ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ является их протекание и закисание. Поскольку об отопительном кране вспоминают только с наступлением холодов, а остальное время он находится в отключенном состоянии, то после нескольких лет эксплуатации он просто-напросто закисает. Его шаровой запирающий элемент приваривается к корпусу крана и не представляется возможным его открытие или закрытие.
Другим распространенным дефектом этих узлов является их протекание. Следствием этого станет прорыв прикипевшей и утратившей эластичность резиновой прокладки в кране. В результате этого, тосол, поступающий из системы охлаждения двигателя, будет постепенно вытекать, что может привести к перегреву двигателя вследствие уменьшения объема рабочей жидкости в системе. Мало того, вытекание тосола происходит и в салон автомобиля, что весьма вредно для здоровья: испаряющийся этиленгликоль, входящий в состав тосола, вреден для здоровья.
Многие пытаются ремонтировать кран, прочищая и разрабатывая его шаровой запирающий механизм, меняя резиновые прокладки. Но этого хватает не надолго — лучше сразу установить новый кран и не испытывать судьбу, ведь кран может сломаться в самый неподходящий момент, когда под рукой не будет ни нового крана, ни материала для его ремонта.
Замена отопительного крана
Замена крана отопителя не является сложной задачей и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Все работы следует выполнять при холодном двигателе, чтобы исключить возможность ожога. Для снятия поврежденного крана нужно отсоединить от него приточный и отводящий патрубки. Следует учитывать то, что часть жидкости может из патрубков вылиться, поэтому нужно иметь под рукой посуду, которую можно будет подставить под патрубки. Для снятия крана нужно открутить крепежные болты.
Процесс установки нового узла выполняется в обратной последовательности. После установки крана следует проверить уровень тосола в машине, при необходимости долив до необходимого уровня.
Процесс замены не занимает много времени, поэтому его можно выполнить даже в дорожных условиях. Бывалые автомобилисты даже советуют возить запасной кран в своем ремкомплекте, что позволит при поломке крана сразу же его заменить.
Керамический отопительный кран
Многие автолюбители, сталкивающиеся с проблемой закисания отопительного крана, устанавливают керамический кран, в котором запирающий механизм выполнен из металлокерамики. Отличительной чертой этого типа крана является больший эксплуатационный ресурс и меньшая склонность к закисанию. Использование керамического крана позволяет гарантировать высокую износостойкость отопительной системы, надежность и плавность регулировки крана в процессе использования печки.
Металлокерамика, из которой производят краны, рассчитана на работу в условиях температур от -30°С до +150°С. В процессе производства литого корпуса крана он проходит проверку на герметичность под давлением в 1,8 атм., что в 3 раза превышает рабочее давление в системе отопления автомобиля. То есть керамические краны имеют трехкратный запас по прочности.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.