- Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью
- Можно ли красить радиаторы отопления горячими
- Краска для горячих батарей отопления
- Можно красить горячие батареи отопления эмалью
- Можно ли красить горячие батареи акриловой краской
- Расчет краски для батарей
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовительные работы
- Как покрасить горячую батарею отопления
- Советы опытных мастеров
- Заключение
- Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно
- Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
- Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления
- Типы составов, используемых для окрашивания системы отопления
- Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
- Виды и отличия
- Матовые и глянцевые краски
- Краска для радиаторов из чугуна
- Разновидности красок для батарей
- Алкидная эмаль
- Акриловые краски
- Краска на масляной основе
- Молотковая эмаль
- Порошковые красители
- Радиаторные краски без запаха
- Сколько краски потребуется для покраски радиатора
- Очистка поверхности
- Химический метод
- Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов
- Механический метод
- Растворитель краски для радиаторов
- Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
- Как покрасить радиаторы отопления своими руками
- Особенности нанесения краски
- Подготовка батареи
- Процесс покраски
- Видео по окрашиванию
- Инструкция по окраске
- Советы специалистов (2 видео)
- Характеристики разных составов
- Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления
- Причины неудач
- Заключение
Можно ли красить горячие батареи отопления краской и эмалью
Традиционно у многих домовладельцев ремонтные работы начинаются одновременно с отопительным сезоном. Поэтому проблемы с безопасностью и надежностью старых радиаторов никуда не уходят, и красить батареи в отопительный сезон все равно приходится, хочется того или нет. Лучше все же покрасить горячую трубу отопления, чем рисковать и ждать целый сезон до наступления теплой погоды.
Красить горячую поверхность нужно быстро
Можно ли красить радиаторы отопления горячими
В теории все современные лакокрасочные материалы создавались исключительно для нанесения на поверхность в условиях рабочих температур в 15-30 о С. Все остальные варианты покраски считаются аномальными, хотя на многих упаковках можно встретить надпись — краска для труб горячего водоснабжения. Это не означает, что производитель рекомендует красить горячую батарею в комнате, компания лишь допускает, что после высыхания лакокрасочный материал может переносить нагрев температуры кипения воды.
Условно, без особых ограничений можно дома красить теплые батареи с температурой до 50 о С. Это никак не повлияет ни на качество, ни на условия работы радиаторов. Во всех остальных случаях нужно будет несколько раз подумать, прежде чем пытаться организовать покраску горячих батарей отопления у себя в квартире, когда за окном мороз, отопительный сезон в разгаре, и возможности полноценно проветрить помещение практически никакой.
Окрашивание акриловой дисковой краской
Чем грозит попытка красить горячую батарею, температурой так в 80-90 о С:
- Быстрое, а в некоторых случаях почти мгновенное испарение растворителя, в результате над батареей в комнате образуются облака из токсичных компонентов растворителя;
- Быстрое схватывание лаковой основы краски. Вместо сплошного и более-менее равномерного слоя получается комковатая пористая масса;
- Толщина лакокрасочного слоя увеличивается в 1,5-2 раза против обычного окрашивания.
В некоторых случаях элементы системы горячего водоснабжения и отопления можно красить без особых проблем. Например, можно без опаски покрасить стояк — горячую трубу отопления, от нее проку мало, большая часть тепла в комнате выделяется именно через радиатор, поэтому можно экспериментировать с краской в отопительный сезон.
Если есть сомнения в том, насколько лакокрасочный материал подходит для окрашивания разогретой поверхности, всегда можно попробовать покрасить горячую батарею в ванной комнате. Хорошая вентиляция, качественная изоляция дверей и небольшой объем помещения помогут быстро удалить пары растворителя из комнаты, поэтому риска в эксперименте нет никакого.
На горячей поверхности кисть «залипает»
Краска для горячих батарей отопления
Сразу стоит отметить лакокрасочные материалы, которыми ни в коем случае нельзя красить разогретые, пусть даже до 100 о С, трубы и радиаторы отопления. В этот список входят все краски и эмали, в состав растворителя которых входят бутиловый, этиловый, метиловый спирты, толуол и ксилол. Пары этих веществ становятся крайне токсичными при высокой температуре и могут привести к отравлению при их вдыхании.
Второй тип красок, запрещенных к использованию для окрашивания батареи в отопительный сезон, это нитрокраски и нитроэмали. В их состав входит ацетон и этиловый спирт, что крайне негативно влияет на условия работы. Но дело даже не в этом, температура испарения ацетона чуть более 40 о С, поэтому на горячих батареях нитрокраска будет пучиться комками и пузырями.
Покрасить батарею отопления в отопительный сезон можно:
- Масляными лаками и красками;
- Акриловыми ЛКМ;
- Алкидными лакокрасочными материалами.
Полиуретановые и эпоксидные материалы для окрашивания батарей в отопительный сезон даже не рассматриваются.
Самодельная краска для труб в отопительный сезон
Эпоксидные смолы и краски применяются для окрашивания элементов горячей арматуры и труб, и даже батарей отопления, но делается это в специфических условиях промышленного производства.
Покрытие получается похожим на металл
В домашних условиях можно попытаться самостоятельно изготовить окрасочный материал для труб горячего водоснабжения на основе эпоксидного клея ЭДП5, ЭДП5М, небольшого количества разбавителя или ацетона и наполнителя из сухой алюминиевой пыли — серебрянки. Такой вариант привлекает тем, что:
- Краска для горячих батарей отопления получается без запаха;
- Великолепно прилипает к чугунной и алюминиевой поверхности;
- Не выгорает от нагрева в течение длительного отопительного сезона.
По сути, это лучшее, что есть на сегодня, если требуется красить горячую батарею в жилой комнате, да еще в отопительный сезон. Недаром большинство алюминиевых радиаторов отопления в промышленности покрываются полиуретан-эпоксидными материалами, средняя стойкость такого покрытия составляет несколько десятков отопительных сезонов.
К отрицательным сторонам самодельной эпоксидной защиты относят две проблемы:
- Сложно найти эпоксидную смолу высокого качества с модифицированным отвердителем на фталевой-малеиновой основе;
- Длительный и трудоемкий процесс подбора оптимальных соотношений растворителя, смолы и отвердителя.
Для каждой марки смолы и отвердителя он находится только методом проб и ошибок. Получается, чтобы найти оптимальный рецепт, потребуется покрасить трубу с горячей водой несколько десятков раз. В случае удачи проблема решается раз и навсегда. Понятно, что мало у кого хватает терпения на эксперименты, проще купить краску для горячих труб отопления на один отопительный сезон, чем тратить время и силы в поисках универсального решения.
Можно красить горячие батареи отопления эмалью
Алкидные материалы не дают высокой плотности лакокрасочного слоя, поэтому работать с ними сложно. Чтобы получить тонкий и твердый слой краски, нужно наносить несколько слоев ЛКМ, как минимум два. Первый слой наносится на грунт и просто растирается с максимальной силой по металлу. Стартовое покрытие получается очень прочным, тонким, с матовой поверхностью. Если до окончания отопительного сезона осталось немного времени, то лучше оставить в таком виде и покрасить радиаторы уже с приходом весны.
Если отопительный сезон только начался, то второй слой алкидной эмали лучше нанести с помощью пульверизатора или аэрозольного баллончика. Если покрасить нужно безотлагательно, то можно работать и кисточкой.
Грунт для горячей покраски
Можно ли красить горячие батареи акриловой краской
Чаще всего для окрашивания радиаторов, уже заполненных горячей водой, выбираются именно акриловые краски. Они нормально ложатся на правильно подготовленную поверхность, дают плотный слой с равномерной окраской.
Единственным недостатком считается высокая скорость испарения воды. Для схватывания акриловой массы необходимы кислород воздуха и вода. На горячих трубах водная основа испаряется очень быстро, поэтому поверхность может получиться шероховатой, без глянца. По завершению отопительного сезона можно покрасить батарею второй раз или ждать снижения температуры батарей.
К недостаткам акриловых красок относят противный запах, поэтому, прежде чем покрасить радиатор, нужно будет организовать нормальное проветривание помещения, хотя испарения акриловых ЛКМ не столь вредны, как пары растворителей алкидных составов и нитроэмалей.
Расчет краски для батарей
Планируйте расход краски не менее 250 мл на один стандартный радиатор из 8 регистров. Для того, чтобы покрасить акриловыми красками, на одну батарею потребуется материала на 40% больше.
Если ничего нет под рукой, а ситуация требует вмешательства, то лучше использовать классическую эмаль ПФ-115. В отопительный сезон можно покрасить одним слоем, этого будет достаточно, чтобы дожить до лета.
Необходимые инструменты и материалы
Для выполнения работ потребуется достаточно большой перечень материалов и инструментов:
- Электродрель со щеткой-насадкой, стальной или бронзовой щетиной;
- Ручная металлическая щетка;
- Ветошь для удаления старой краски;
- Наждачная шкурка крупного и среднего зерна;
- Две кисточки с короткой жесткой щетиной, одну придется обрезать и закрепить на длинной ручке под углом;
- Настольный или напольный вентилятор;
- Респиратор, перчатки.
В разгар отопительного сезона трубы разогреваются в среднем до 80 о С. Считается, что если кисть не прилипает-пригорает к трубе, а на уложенном слое не образуется “рябь” и “корочка”, то нею можно покрасить батарею отопления в отопительный сезон.
Подготовительные работы
В первую очередь необходимо освободить место для окрашивания батареи. Столь хлопотное дело, как покраска радиатора, да еще в отопительный сезон, требует убрать все лишнее вокруг радиатора и организовать нормальное проветривание помещения.
Руками краску с разогретого металла счищают в труднодоступных местах
Первый этап, как правило, наиболее грязный и требует регулярной влажной уборки вокруг места установки батареи. Будет полезным использовать небольшой пылесос, с помощью которого очень удобно собирать пыль со старой краски, особенно из-за и из-под регистров.
Прежде чем содрать краску электродрелью с металлической насадкой, нужно защитить стыки между регистрами, лучше всего замотать капроновым шнуром. Жесткая бронзовая щетина на больших оборотах вращения моментально вырезает резиновое и льняное уплотнение, а во время отопительного сезона это может иметь просто катастрофические последствия.
После снятия верхнего слоя краски металл нужно будет аккуратно зачистить наждачной бумагой, особенно на углублениях, на ребрах и сгонах. Делать это нужно вручную, без электродрели, иначе, опять же, серьезно возрастает риск повредить батарею.
Последним этапом нужно очистить металл от пыли, горячую батарею моют губкой или тряпкой, обязательно чистой водой с небольшой добавкой кальцинированной соды.
Как покрасить горячую батарею отопления
Очищенную и высушенную металлическую поверхность, перед тем как покрасить, нужно еще раз протереть сухой чистой тряпкой, чтобы удалить остатки содового налета.
Последовательность выполнения работ выглядит следующим образом:
- Аэрозольным баллончиком или пульверизатором нужно покрасить внутренние части ребра, и стенки регистров. Можно красить «кривой» щеткой, но качество заметно ниже. Делаем перерыв и проветриваем помещение;
- Лампой подсвечиваем высохший слой краски на батарее, определяем места, где краска не легла на горячую поверхность или получился брак. Аккуратно подчищаем наждачной шкуркой и продуваем “внутренности” воздухом;
- Далее нужно удалить все защитные шнуры и пластыри, покрасить место соединений регистров и труб. Опять же сушим, проветриваем и осматриваем результаты работы. Пока идет отопительный сезон, тереть наждачной бумагой на соединениях нельзя;
- На завершающем этапе необходимо покрасить лицевую часть и бока регистров. Делать это нужно с помощью щетки с короткой щетиной. Набирается небольшое количество краски и тщательно растирается тонким слоем по поверхности металла.
После того как была выполнена большая часть работы, батарею можно оставить в таком виде до окончания отопительного сезона. По внешнему виду она мало чем отличается от тех, которые окрашены летом при нормальной температуре. Если же условия требуют завершения работ, нужно будет нанести завершающий слой краски, лучше всего с помощью пульверизатора или же обычной мягкой кистью.
Красить лицевую поверхность нужно быстро. Материал краски начинает кипеть на поверхности, над горячей батареей появляется облако растворителя. Поэтому, если есть возможность, нужно открыть дверь и окно, поставить вентилятор и активно выдувать облако за пределы помещения.
Очень важно, чтобы на поверхности был глянец
Советы опытных мастеров
Последний слой не означает, что работы полностью закончены. Если важно довести внешний вид батареи до идеального состояния, то можно выполнить глянцевание либо полировку. Это не только борьба за внешний вид радиатора, гладкая поверхность отдает значительно больше тепла в воздух, чем шероховатая грунтованная. Тем более, это имеет смысл делать в процессе отопительного сезона, для того чтобы улучшить обогрев помещения.
В простейшем случае лицевой слой краски просто полируется мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Понятно, что работать с горячей поверхностью не очень комфортно, поэтому можно пойти другим путем. Например, нанести дополнительный слой полиуретанового или алкидного лака, дающего глянец. Лаком лучше красить теплые радиаторы отопления, тогда появление глянца гарантировано.
Краска, все равно какая — алкидная либо нитроэмаль, и уж тем более масляная, из-за высокой температуры горячей батареи находится в достаточно пластичном состоянии, поэтому до окончания отопительного сезона желательно избежать каких-либо работ с радиатором, не пытаться ставить на него вещи, чистить или использовать в виде подставки.
Заключение
Красить горячую батарею во время отопительного сезона не составит особой проблемы, значительно сложнее не заработать отравление от испарений краски. Поэтому будет нелишним, если в доме имеются средства защиты, лучше всего противогаз и респиратор с фильтрами. Помещение нужно обязательно почаще проветривать, даже если батареи в разгар отопительного сезона греют весьма посредственно.
Краска для батарей отопления без запаха: как выбрать правильно
15.05.2020 11 Просмотров
Как ориентироваться в ассортименте лакокрасочных изделий
Российский рынок стройматериалов изобилует предложениями по импортным и зарубежным продуктам. Однако нельзя пройти прийти в супермаркет, купить первый попавшийся состав и покрыть радиаторы отопления. Для удобства выбора современные изделия имеют классификацию и описание основных параметров. Основное деление:
- лаки и краски для наружных работ;
- интерьерные краски (для внутренних работ).
Каждое покрытие рассчитано на обработку определенных материалов. Например, лак или эмаль по дереву не подходит для покраски радиаторов. К тому же любую поверхность предварительно обрабатывают специализированной грунтовкой, чтобы краска не створаживалась, не облазила, не темнела от реакции с поверхностью.
Современный рынок предлагает множество разновидностей красок
Есть обычные покрытия и термостойкие. Конечно, краска для радиаторов относится ко второй категории. На банке с термостойким покрытием должна быть указана предельная температура в градусах – 80, 100, 120 или 150. Ею можно обрабатывать и сами металлические изделия под теплоносителем, и смежные поверхности.
Важно! Старые трубы и радиаторы перед покраской даже самой качественной краской обязательно предварительно подготовить – зачистить места, которые начали рыжеть, лущиться и ржаветь. Чтобы избежать этих неприятностей впоследствии, важно подобрать специализированную термостойкую краску под покрытие радиаторов.
В жилом помещении важно, чтобы после ремонта запах краски был нетоксичным и быстро улетучивался при обычном проветривании. Это особенно важно в комнате аллергиков или астматиков. Но и для обычных людей приятно, когда батареи быстро сохнут, не липнут, и сразу после ремонта о проблемах с покраской можно забыть. Поэтому так важен правильный выбор покрытия.
Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления
Поскольку радиаторы устанавливаются в жилых помещениях, то и окрашивать нагревательные приборы необходимо такими составами, чтобы они не оказывали вредного воздействия на организм человека. Для этого следует выбирать материалы, которые отвечают следующим требованиям:
- Безопасность. Сюда входят нетоксичность компонентов, соответствие действующим стандартам.
- Термостойкость. Краска должна выдерживать температуру выше +80°С, в противном случае покрытие растрескается, пожелтеет и облупится.
- Скорость высыхания. Материал наносится минимум в 2 слоя на огрунтованную поверхность, поэтому скорость монтажа оборудования будет напрямую зависеть от времени полного высыхания покрытия.
- Водостойкость. Нагревательные приборы тоже нуждаются в уборке, поэтому для того, чтобы частицы пыли не пригорали к поверхности оборудования, необходимо проводить влажную уборку.
- Антикоррозийность. Приборы отопления должны быть устойчивыми к агрессивному воздействию внешней среды.
- Теплопроводность. Покрытие не должно препятствовать выделению тепла в помещении.
Кроме того, материал должен быть нетоксичным, чтобы при циркуляции теплоносителя в системе теплоснабжения от нагревательных приборов не исходило неприятных запахов. Не рекомендуется наносить покрытие на горячую поверхность.
Типы составов, используемых для окрашивания системы отопления
Материалы для окрашивания поверхностей отопительных приборов различаются по своему составу и могут быть:
- масляными;
- алкидными;
- акриловыми;
- силиконовыми;
- порошковыми.
Кроме того, покрытие может быть матовым и глянцевым, производиться в виде аэрозолей и жидкости. Некоторые типы батарей и отопительные трубы окрашивают серебрянкой или водоэмульсионной краской.
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.
Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.
Виды и отличия
Термостойких эмалей на рынке великое множество. Чтобы понять, какая лучше подойдёт для вашего радиатора, нужно ориентироваться не на производителя, а на основу ЛКП. Не последнее значение играет и планируемый способ нанесения и тот декоративный эффект, который Вы планируете получить после окрашивания.
Сразу отметим, что традиционные масляные краски мы сразу исключаем из обзора. Несмотря на то, что некоторые из них позиционируются как термоустойчивые, в целом они мало подходят для горячих труб.
Матовые и глянцевые краски
Некоторые могут задаться вопросом, какой краской красить батареи отопления, матовой или глянцевой. В данном случае однозначного ответа нет. На глянцевой поверхности видны все изъяны, и при падении на неё яркого света вы все их отчётливо увидите. С матовым покрытием всё выглядит не так печально.
Однако матовая эмаль со временем теряет цвет. Случается это потому, что ввиду пористости слоя, в него забивается пыль. В связи с этим специалисты рекомендуют использовать белую краску для радиаторов глянцевых или полуглянцевых тонов.
Краска для радиаторов из чугуна
Если вы решитесь покрыть чугунные радиаторы МС-140 глянцевой краской, то на их поверхности вы сможете видеть всю шероховатость, которая, из-за блеска, приобретет ещё большую выраженность. Матовая краска сделает батареи более серыми. Может показаться, что выхода нет, однако эту проблему можно решить.
Существует несколько вариантов решения этого нюанса:
- Выбирать разноцветную акриловую эмаль для радиаторов. Дело в том, что белый цвет органично смотрится только на светлых или совсем белых поверхностях. А вот во всех остальных случаях дизайнеры советуют окрашивать радиаторы в оттенок, близкий к расцветке стен. Поэтому для чугунных радиаторов можно свободно использовать матовую эмаль, не боясь, что она посереет и утратит цвет. Неплохо себя показала молотковая краска с фактурным рисунком – после окрашивания на поверхности незаметны дефекты.
- Конечно, бывают случаи, когда единственным решением остается белая краска для отопительных батарей. Однако будьте готовы к тому, что радиаторы потребуют повторного окрашивания примерно через 2-3 года.
- Как вариант, дефекты поверхности радиаторов можно предварительно выровнять шпаклевкой – полиэфирной для авто или эпоксидной. Перед шпаклеванием поверхность обезжиривают и грунтуют. Затем радиатор ошкуривают, снимают пыль сухой тряпкой и окрашивают. При таком подходе в равной степени красиво будут смотреться и глянцевые, и полуглянцевые оттенки краски. Однако будьте готовы к длительному кропотливому труду. Хотя конечный результат вас порадует.
Благодаря представленным вариантам вы сможете более свободно подойти к выбору подходящей краски для отопительных батарей.
Разновидности красок для батарей
Красящие составы для радиаторов отопления могут быть акриловыми, алкидными, а также их вариантами на различных основах.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.
В зависимости от основы различают:
- Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
- Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
- Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Акриловые краски
По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.
Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.
Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.
Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.
Краска на масляной основе
Поскольку такие составы достаточно быстро утрачивают первоначальный внешний вид – меняется цвет, исчезает блеск, появляются трещины – для покраски отопительных приборов их почти не используют.
Молотковая эмаль
Молотковая краска для покраски батарей отопления — это разновидность алкидной эмали, которая позволяет создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты только с помощью краски. Различные пигменты могут создать чеканную фактуру, эффект ударов молотом и прочие интересные решения.
Перед окрашиванием поверхность подготавливают привычным способом – зачищают, шлифуют, грунтуют, обезжиривают. Если рабочая поверхность – гладкая, ее зашкуривают, чтобы получить мелкие неровности.
Порошковые красители
С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.
По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.
Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.
Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.
Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.
Таким образом, из всех вариантов красок для радиаторов каждый сможет подобрать подходящий и наиболее доступный. Даже если это будет масляная краска – это не актуальный, но имеющий право на существование выбор.
Радиаторные краски без запаха
Существует отдельная категория лакокрасочных материалов – дисперсионно-акриловая краска для радиаторов без запаха. И хотя нельзя сказать, что у нее совсем нет запаха, однако он не резкий и практически незаметен. Обратите внимание, что приобретать необходимо специально предназначенную для радиаторов краску, рассчитанную на использование при высоких температурах – эти показатели производитель указывает на этикетке.
Стоит отметить, что краска для батарей без запаха – быстросохнущая, наносится удобно и ложится ровным слоем, не утрачивает цвет и не трескается. На выбор можно приобрести полуглянцевые и глянцевые оттенки.
Перед окрашиванием поверхности красками на водной основе, ее необходимо прогрунтовать, чтобы сквозь пигмент не просачивалась ржавчина.
Среди хорошо зарекомендовавших себя видов краски можно назвать Master Lux Aqua 40 от торговой марки Dulux – при нанесении первого слоя в нее нужно добавить воды в пропорции 10:1. Остальные слои краски можно не разбавлять.
Кроме того, можно приобрести краски Element от Eskaro, Aqua-Heizkorperlack фирмы Dufa, а также материалы без запаха Триора, Термо, Дюфа Ритейл и другие.
Сколько краски потребуется для покраски радиатора
При определении количества материала, необходимого для того, чтобы покрасить радиатор, можно воспользоваться следующим способом:
- Вычислить площадь поверхности окрашивания.
- Определить норму расхода материала на 1 м².
- Полученные значения перемножаются для получения объема материала, требуемого для нанесения 1 слоя.
Нормы расхода у разных производителей варьируются, значения должны быть указаны на упаковке товара. Полученный в результате вычислений объем материала следует умножить на необходимое количество слоев.
Технология нанесения вещества может отличаться в зависимости от вида материала — жидкости или аэрозолей.
Для более точного подсчета расхода можно применить онлайн-калькулятор. В нем указываются все необходимые параметры: тип радиатора, количество секций, вид покрытия (масляные, алкидные), нужно ли окрашивать примыкающие к радиатору трубы. Полученное значение увеличивается на 10% — это будет величина запаса материала. Расчет производится для случаев, когда краска для покрытия белая.
Очистка поверхности
Мы рассмотрели, как покрасить батарею отопления в зависимости от ее типа. А теперь разберемся, как можно очистить отопительный прибор от старой, треснувшей краски.
Существует два способа очищения поверхности: химический и механический.
Рассмотрим их по отдельности.
Химический метод
В этом случае применяют специальные средства, состоящие из жирных кислот и растворителей. Они размягчают слои и ослабляют сцепление краски и поверхности радиатора.
При данной работе следует соблюдать технику безопасности и применять защитные средства (респиратор, перчатки и очки), так как данные вещества горючие и токсичные. Также необходимо периодически проветривать помещение.
Рассмотрим технологию работы:
- Готовят раствор, для которого необходимы кальцинированная сода — 1 кг, гашенная известь, вода — 4,5 л.
- Соду растворяют в воде и нагревают до 60°C, при этом добавляют малыми порциями гашенную известь. Так как раствор пенится, необходима большая емкость (10 л). Данная смесь подойдет для любой поверхности, но если сделать растворитель самостоятельно сложно, тогда приобретают специальный гель или жидкость;
- Приготовленный или приобретенный растворитель наносят на поверхность с помощью кисти;
- Когда краска начнет пениться и пузырится, ее удаляют скребком или шпателем;
- После удаления всей краски поверхность промывают водой;
- Если применяют гелеобразную жидкость, тогда применив кисть, мажут ее толстым слоем, выдерживают столько времени, сколько указано в инструкции и удаляют (со старой краской) шпателем;
- В рельефных местах для удаления краски используют проволочный скребок.
Видео: Химический метод снятия старой краски с чугунных радиаторов
- Следующим этапом, после снятия старой краски, поверхности чугунных батарей нужно хорошо очистить с помощью наждачной бумаги. Радиаторы из тонкого металла, не очищенные от старого покрытия, также необходимо аккуратно обработать мелкозернистой наждачкой для создания хорошей адгезии между красочным составом и окрашенной поверхностью батареи.
- Далее, зачищенные поверхности нужно очистить от пыли. Сначала нужно пройтись по всему радиатору щеткой, а затем тщательно собрать остатки пыли пылесосом. Не помешает и проведение влажной уборки пыли.
- Если на поверхности чугунного радиатора обнаружатся серьезные изъяны или нежелательные шероховатости, их можно выровнять с помощью шпаклевки по металлу, а после ее высыхания — снова провести зачистку и обеспылевание.
Для устранения мелких дефектов поверхности радиатора вполне можно применить шпатлёвку, предназначенную для кузовного ремонта автомобилей
- Защищенные поверхности рекомендовано обезжирить ацетоном или бензином, в зависимости от выбранной краски. Например, для алкидных растворов лучше использовать бензин (или уайт-спирит), а для акриловых подойдет ацетон.
- Новые или полностью очищенные от старой краски радиаторы необходимо обязательно загрунтовать.
Качественное окрашивание требует обязательного предварительного грунтования поверхности
В зависимости от типа краски, которая будет наноситься на батареи, выбирается и грунтовочный состав, который должен быть изготовлен на той же основе, что и будущее покрытие. Этот обстоятельство обеспечит высокую адгезию между поверхностью и красочным слоем. После нанесения грунтовки, перед окрашиванием, обработанную поверхность следует очень хорошо просушить при естественной комнатной температуре, не прибегая к принудительному вентилированию горячим или холодным воздухом.
Если батареи не планируется снимать , то перед их грунтованием и окрашиванием необходимо позаботиться о защите прилегающих поверхностей стен, подоконника и пола.
- Завершающим этапом работ идет окрашивание отопительных приборов. Этот процесс можно провести с помощью кисти, узкого валика, краскопульта или краски из аэрозольного баллона. При использовании краскопульта, состав следует несколько разбавить, добавив в него 10% растворителя или воды, в зависимости от основы выбранного состава.
Окраску можно проводить и с помощью аэрозольного распыления.
Окрашивание производится обычно в два слоя, и второй наносится после полного просыхания первого. Перед любым окрашиванием необходимо обязательно закрыть все поверхности вокруг радиатора защитной пленкой или старыми газетами. Иначе даже идеально окрашенная батарея не будет смотреться должным образом на фоне грязных обоев или напольного покрытия.
Механический метод
Его осуществляют, применив наждачную бумагу. Работа трудоемкая, так как необходимо зачистить лицевую поверхность чугунной батареи
Для облегчения труда применяют элекродрель, на шлифовальную насадку, которой закрепляют наждачную бумагу, но при этом соблюдают осторожность, чтобы не продырявить отопительный прибор, иначе его придется заменить новым.
Также при механическом удалении краски с поверхности применяют щетки и скребки.
Данные методы позволяют понять, как снять краску с батареи самостоятельно. А в том случае если необходимо снять ржавчину, тогда применяют ингибитор коррозии.
Растворитель краски для радиаторов
Безусловно, новая краска для батарей отопления ляжет плотно и ровно только в том случае, если старое покрытие с радиаторов будет полностью удалено. Чтобы не тратить время на скобление металла вручную или обдирание ее с помощью дрели и ершика, можно воспользоваться специальными гелевыми смывками. Такой состав наносится на поверхность радиатора и оставляется на определенное время. Когда краска размягчится, ее просто соскребают шпателем.
Нанести смывку для краски можно старой кистью с натуральным ворсом или лопаткой из металла или дерева. Среди различных вариантов смывки встречаются аэрозольные виды смывки. Чтобы не повредить соседние поверхности, перед распылением состава все близлежащие предметы укрывают пленкой.
Время воздействия различных составов производители указывают на упаковке. По прошествии заданного срока, старое покрытие становится мягким настолько, что его можно удалить без затруднений.
Хотя в состав смывки входят химически активные компоненты, они не повреждают металлические и деревянные предметы, а также кожу. Но все же при работе лучше воспользоваться перчатками. Остатки состава с радиатора можно смыть простой водой.
Неплохо себя показали такие марки смывки, как Б-52 или СП-6. Отечественные и иностранные производители выпускают множество аналогов таких веществ, различных по цене и глубине проникновения.
Выводы
Как стало понятно, ассортимент видов и расцветок красителей для радиаторов очень обширен. При покупке нужно будет подобрать расцветку и тип краски – матовая, полуглянец или глянец. Кроме того, важно определиться, какую краску вы хотите купить – алкидную эмаль или акриловую. Последним шагом станет выбор изготовителя.
Какую выбрать краску для алюминиевых или чугунных радиаторов
Следует учесть, что под каждый тип металла подбирается своя краска и технология окрашивания:
- Чугун характеризуется прекрасным сцеплением практически с любым видом эмалей. В данном случае следует руководствоваться тем эффектом, которого Вы хотите достичь после окрашивания. Краска с плотной вязкой структурой скроет шероховатую фактуру, лёгкая же, наоборот, подчеркнёт эффектность чугуна.
- Алюминий и нержавеющая сталь более капризны в выборе подходящего ЛКП. Техника покраски, применяемая на заводе (порошковое окрашивание и термическая обработка), практически не осуществима в домашних условиях. Поэтому приоритет отдаётся высококачественным покрасочным материалам с высоким коэффициентом адгезии – алкидным или акриловым. Некоторые специалисты говорят об эффективности аэрозольных красок, причём нанесённых на горячие батареи.
Усилить сцепляющий эффект помогут эпоксидные грунтовки, предназначенные для обработки металла перед покраской.
Как покрасить радиаторы отопления своими руками
Особенности нанесения краски
Перед началом окрашивания радиатор отопления нужно охладить. Это потому, что большинство красок рассчитано на нанесение на холодную поверхность. Если же их наносить на горячий металл, они будут быстро высыхать. А это не позволит нанести равномерный слой и вовремя исправить подтеки, пятна и разводы. В любом случае, при условии работы на горячих батареях. времени на нанесение краски становится очень мало. При этом допущенная ошибка может остаться неисправленной. Об этом часто отмечают в разных видео.
Правда, есть некоторые исключения
Так, людям, которые задают вопрос, можно ли красить горячие батареи, стоит обращать внимание на специально предназначенные для этой цели краски. Они способны сохнуть на нагретом металле весьма медленно
Однако стоят такие краски довольно дорого, и конечный итог расчета маленького ремонта будет представлять собой немалую сумму. Поэтому лучше перед тем, как покрасить батарею отопления зимой, провести ее отключение и дождаться ее охлаждения. Лучше всего менять цвет отопительного устройства в летний сезон. Тогда и проветривать помещение удобно и батареи холодные.
Если же приходится красить чугунный обогреватель в отопительный сезон обычными красками, то нужно наносить очень тонкий слой краски. Наносят два таких слоя.
Нанесение красящей смеси определенного цвета происходит в такой последовательности:
- Размещение под радиатором клеенки или старых кусков газеты.
- Нанесение краски на верхнюю часть изделия. Далее постепенно опускаются вниз. Благодаря этому устраняется такая проблема как подтеки. Сначала красящую смесь наносят на внутренние части устройства, а затем — на внешние. Покрасить нужно всю поверхность.
- Высыхание первого слоя краски.
- Нанесение второго слоя таким же образом, как и в первого.
Батарею покрывают краской, используя различные инструменты, а именно:
Если планируется использовать кисть, то стоит брать несколько ее вариантов. В первом должна быть мягкая с прямой формой щетина. В другой — изогнутая щетина. Благодаря второй можно проработать своими руками те места, доступ к которым ограничен.
В случае окрашивания краскопультом батарею лучше снять. Так лишняя краска не попадет на стены. Кроме этого возникает прекрасная возможность покрасить самые труднодоступные места.
Окраска с помощью баллончика очень быстрая. При этом нужно выполнять зигзагообразные движения. Движутся сверху вниз. Расстояние от обрабатываемой поверхности до баллончика должно составлять 30 см.Подготовка батареи
Снятие старого слоя краски – лишь первый подготовительный этап. В дальнейшем следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Неровности и шероховатости выравниваются посредством шпаклёвки по металлу. После её схватывания, поверхность батареи снова зачищается, обеспыливается и обезжиривается.
На заметку! Если планируется покраска акриловыми эмалями в качестве обезжиривателя лучше использовать ацетон, а для алкидных составов – уайт-спирит или бензин.
- Следующим этапом станет грунтование. При этом также учитывается вид будущего покрытия. Основа ЛКП и грунтовки должна быть однотипной.
- Каждое покрытие (шпаклёвка и грунтовка) высушивается естественным путём при комнатной температуре.
Процесс покраски
Окрашивание также проводится при комнатной температуре. При этом желательно выбирать период между отопительными сезонами (до или после). Лишь некоторые виды красок можно наносить на разогретую батарею.
Покраску выполняют одним из нижеприведённых способов:
- Вручную кисточкой или валиком.
Кисти лучше выбирать с мягкой щетиной. Так краска ложится ровнее и меньше разбрызгивается. Окрашивание внутренних элементов радиатора обычной кисточкой, как правило, не даёт хорошего результата. Чтобы обеспечить 100%ное закрашивание используются специальные кисточки, изогнутые под определённым углом, с двусторонней щетиной и пр. (см. на фото).
- С помощью краскопульта или посредством аэрозольного баллончика.
Составы, разбрызгиваемые краскопультом, предварительно разбавляются процентов на 10 водой или растворителем (в зависимости от типа краски).
Какой бы способ Вы не выбрали, нужно придерживаться следующих правил:
- Сначала окрашивается внутренняя часть радиатора.
- Чтобы избежать подтёков покраска осуществляется сверху вниз.
- Краску лучше наносить тонким слоем. Тогда он лучше просохнет и не потечёт.
- Окрашивание производится в 2-3 слоя. Последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
- Запрещено закрашивать воздуховыпускное отверстие автоматического воздухоотводчика. Это блокирует его работу.
Видео по окрашиванию
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
6 советов для покраски горячих радиаторов.
Если окрашивание выполняют при помощи баллончика с аэрозолем, то распыление краски надо выполнять с расстояния 30 см. После окрашивания батареи нужно проветрить комнату. Если соблюдать эти требования, то радиатор можно окрашивать при включенном отоплении.
Правила, которые надо учитывать при окрашивании горячих батарей:
- На поверхности прибора отопления при окрашивании не должны образовываться потеки краски. Для этого следует наносить средство тонким слоем.
- Задняя сторона радиатора может окрашиваться посредством изогнутой кисти, а при ее отсутствии можно воспользоваться зубной щеткой.
- Если теплую батарею в комнате решено очищать химическим методом, то нужно надеть защитные перчатки и одежду, чтобы химические вещества не попали на кожу. Для защиты органов дыхания можно использовать респиратор.
- После того как радиатор будет окрашен, надо обязательно проветрить помещение. Лучшим вариантом будет использование акриловых красок, не имеющих запаха, или специальных красителей, выпускаемых для окрашивания отопительных батарей.
- Скрытые части и трубы отопления можно не окрашивать, поскольку при этом будет сохраняться лучшая теплоотдача.
- Прежде чем приобретать лакокрасочный состав, следует внимательно прочитать инструкцию по нанесению красителя.
Батареи центрального отопления можно окрашивать горячими зимой в отопительный сезон. Современные составы выдерживают высокую температуру и не утрачивают прочностных характеристик. Если соблюдать все рекомендации при подготовке приборов отопления и выполнении работ по окрашиванию горячих батарей, то покрытие будет отличаться долговечностью.
Советы специалистов (2 видео)
Характеристики разных составов
Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.
Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.
Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.
Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.
Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.
Краткий обзор популярных составов для окрашивания радиаторов отопления
Безусловно, любой владелец жилья, затевая ремонт, желает выполнить его раз и надолго, чтобы не возвращаться к проблеме покраски радиаторов уже через год-другой. Значит, будет целесообразным приобрести высококачественный специализированный состав, путь даже его цена будет несколько выше, нежели обычной краски.
Размещенная ниже таблица представляет некоторые известные бренды наиболее часто используемых красочных составов на алкидной и акриловой основе, с кратким описанием их характерных особенностей. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором оптимального материала.
Компания, логотипИллюстрация – заводская упаковка составаОсновные характеристики краски
«ТЕКС»(Россия) | Эта эмаль для радиаторов изготовлена на акриловой основе. Она предназначена для окраски труб системы отопления и батарей. Краска рекомендована к применению в жилых комнатах, о ее безвредности говорит и то, что она сертифицирована на применение в лечебно-профилактических и детских учреждениях. Так как краска является универсальной, ее можно использовать не только для нанесения на батареи, но и для других, заранее подготовленных и загрунтованных материалов, таких, как древесина, бетон или кирпич. Кроме этого, краска хорошо ложиться на поверхности, ранее окрашенные акриловыми и алкидными эмалями. Красочный состав не имеет неприятных запахов и абсолютно пожаробезопасен. Полуглянцевая акриловая краска производится в белом цвете, но возможна ее колеровка цветовым пигментом «Проф-Текс», который добавляется в краску, в количестве не более 10% от общей массы, и в зависимости от нужной тональности оттенка. Основные характеристики этой акриловой эмали: — Плотность раствора: 1,1÷1,2 кг/л. — Расход состава: 1 литр на 8÷10 м², при условии окраски поверхности в один слой и в зависимости от ее впитывающей способности и способа нанесения. Термостойкость этого вида красочного раствора составляет 75÷80 ºС, допускается кратковременный нагрев до +120 ºС. Краска может быть нанесена на теплые радиаторы, с температурой не выше 45 ºС. Раствор устойчив к моющим средствам, не имеющим абразивных составляющих. Высохший слой имеет первый класс стойкости к истиранию по стандарту ISO 11998/DIN EN 13300, по которому он выдерживает 10000 проходов щеткой. Краска фасуется в металлические емкости по 400÷800 мл. Примерная цена за 400-граммовую банку составляет 115÷200 рублей. | |
«DUFA» (Германия) | Эта эмаль предназначена именно для покрытия отопительных приборов. Состоит из алкидной смолы, различных присадок, двуокиси титана и уайт-спирита. Раствор образует на чугунных и стальных радиаторах, а также трубах отопительного контура надежное прочное покрытие. Состав подходит для поверхностей, ранее окрашенных напылением или ручным способом и имеет высокую укрывистость. Технические характеристики краски: — Термостойкость покрытия составляет до 120 ºС. — Расход краски: 1 л на 14 м². — Плотность раствора: 1,20 г. на 1 см³. Краска производится в белом цвете и образует на поверхности батарей глянцевый нежелтеющий слой. Время полного просыхания эмали при влажности воздуха 65% и температуре 20 градусов составляет 24 часа. Краска наносится на очищенную от ржавчины, загрунтованную и просушенную поверхность. Фасуется продукция в металлические банки объемом в 0,75 и 2,5 литра, средняя ее цена, соответственно, 550 и 1450÷1650 рублей. | |
«Śnieżka»(Польша) | Эта краска произведена на акриловой основе, расфасовывается в металлические банки объемом 0,4 и 0,75 литра, и предназначена она для защитно-декоративного покрытия элементов отопительного контура. Расход краски составляет 1 л на 10 м², нанесение рекомендуется осуществлять в два слоя. Термостойкость высохших слоев – 80 ºС. Краска производится в белом цвете, но ей можно придать любой оттенок, добавив пигменты, предназначенные для красок на акриловой основе. Время высыхания одного слоя при температуре выше +10 градусов составляет один час. Цена на 0,4-литровую банку может составлять 220-320 рублей | |
«DULUX»(Великобритания) | Этот тип краски позиционируется как вариант для радиаторов и мебели. Он производится на водной основе из дисперсии акрилового сополимера. При нанесении и высыхании раствор образует на поверхности глянцевый слой. Состав отлично подходит для окрашивания новых и ранее покрытых краской деревянных и металлических поверхностей. Основу, на которую будет наноситься краска, рекомендовано загрунтовать – этот слой создаст хорошую адгезию между раствором и окрашиваемой поверхностью. Кроме дерева и металла, краска подходит и для минеральных поверхностей – это штукатурка, бетон и кирпич, и по сути, раствор вполне можно назвать универсальным. Красочный состав легко наносится без подтеков и разбрызгивания, а после высыхания на поверхности образуется эластичный, стойкий к перепадам температур и влажности, слой. Высыхают окрашенные изделия быстро, не имеет неприятного запаха, покрытие не меняет под влиянием повышенных температур цвет, то есть белый цвет не желтеет, а другие оттенки — не выгорают. Другие характеристики краски: — Плотность состава: 1,28 кг/л; — Расход краски: 1 кг на 10 м²; — Термостойкость слоя краски доходит до + 90 ºС. Красочный раствор изготавливается в полуглянцевом и глянцевом варианте, что позволяет выбрать более подходящий для конкретной поверхности. В продажу краска поступает в металлической таре, объемом в 2,5 литра, средняя стоимость продукции составляет 2000÷2050 рублей. | |
«Belinka»(Словения) | Термостойкая краска для защитного и декоративного покрытия батарей и остальных элементов отопительного контура. Раствор состоит из модифицированной алкидной смолы высокого качества, наполнителей, пигментов, добавок и органических растворителей. Краска, благодаря качественным составляющим, не изменяет цвета и первоначального глянцевого блеска на протяжении всего периода эксплуатации. Эмаль «Belinka Email Radiator» применяется для покрытия старых и новых изделий, установленных в контур системы отопления. Наносится состав на очищенную от пыли, грязи и ржавчины сухую поверхность. Если же планируется окрасить новые батареи, или же полностью очищенные от старой краски, то их рекомендовано перед нанесением этого раствора загрунтовать. При нанесении двух слоев красочного состава, второй следует наносить только через сутки после полного высыхания первого. Одного литра краски хватит на 3÷5 м². Раствор расфасовывается в банки объемом 0,75 л, и средняя стоимость его составляет 480 руб. | |
«Alpina»(Германия) | Эта эмаль предназначена для окрашивания чугунных, медных, алюминиевых и стальных радиаторов и всех других деталей отопительной системы, так как обладает высокой термостойкостью (до +100 градусов) и хорошей адгезией с любыми металлическими поверхностями. Раствор включает в свой состав алкидную смолу, минеральные наполнители, диоксид титана, уайт-спирит, их пропорции соответствуют европейским нормам и стандартам. Красочный состав производится в белом цвете, а при желании может быть колерован в один из выбранных оттенков. Краска создает на радиаторах отличное защитное глянцевое, стойкое к царапинам покрытие. Раствор обычно наносится в два слоя, второй из них после – полного просыхания предыдущего, примерно, через 8÷10 часов. Окрашивание рекомендовано производить при температуре не менее, чем + 20 градусов и влажности воздуха 65%. Краска наносится на очищенные и обезжиренные поверхности. Расход этой краски на 1м² составляет 90÷120 мл на один слой, время просыхания которого 3÷5 часов. Стоимость банки 0,75 л составляет 530÷760, а ведёрка 2,5 л – 1890÷2050 рублей. | |
«Лакра» (Россия) | «Лакра» — это термостойкая акриловая эмаль, применяемая для защиты и приведения в порядок приоров и труб систем отопления. Универсальность состава позволяет также использовать его и для покрытия древесины, бетонных и кирпичных поверхностей, и одной упаковки будет достаточно, чтобы решить несколько проблем. Краска имеет высокую термостойкость, поэтому покрытие может эксплуатироваться при температурах до +100 ºС. Радиаторы, покрытые этой краской, не теряют выбранного цвета и глянцевой поверхности в течение всего периода эксплуатации. Эмаль, при необходимости, разводится водой, но не более, чем 5% от общего объема. Покрытие батарей может осуществляться в один-два слоя, второй из них наносится после окончательного высыхания первого. Краска поступает в продажу в таре по 0,9 или 2,4 литра. Цена на эту краску составляет 540÷640 рублей за пластиковое ведро объемом в 2,4 литра. | |
«KUDO» (Россия) | Компания «KUDO» производит эмаль-аэрозоль для окраски радиаторов отопления. Белая краска маркируется KU-5101 и изготавливается на алкидной основе. Она имеет хорошую укрывистость, достаточно экономна, удобна в применении, подходит как для старых, окрашенных радиаторов, так и для новых или полностью очищенных от старой краски. После нанесения состава на поверхность, полное высыхание его происходит через 6÷8 часов, в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Краска в процессе эксплуатации не теряет первоначального блеска и не выгорает. Покрытие стойко выдерживает температуру нагрева батарей до +80 градусов. Вес баллона составляет 0,36 кг, а цена может варьироваться от 155 до 240 рублей. «KUDO» производит не только белую аэрозольную краску, но и серебристую, и при желании и подходящем оформлении интерьера можно выбрать второй, более оригинальный вариант. |
Представленная выше информации подводит к выводу, что недостатка в выборе качественных красочных составов для радиаторов отопления нет. В ассортименте магазинов можно встретить продукцию известных производителей, и лучше всего выбирать именно ее, так как такие материалы прошли проверку временем и заслужили свою популярность, благодаря безупречному качеству и долговечности. Конечно, брендовая продукция имеет более высокую цену, но лучше заплатить один раз и забыть о ремонтных работах на несколько лет, чем затрачивать средства, время и силы на окрашивание приборов и контуров отопительной системы каждый год.
Причины неудач
Частая причина неудовлетворительного результата покраски – несоблюдение условий сушки эмали. Рискованно проводить работы во время отопительного сезона, когда батареи могут включаться, нагреваться. Эта распространенная ошибка обычно заканчивается неэстетическим результатом. Высокие температуры вызывают слишком быстрое высыхание, ослабление полученного покрытия. Покраску радиаторов можно осуществлять при комнатной температуре. Краски устойчивы к температурам до 100 градусов Цельсия, однако это не означает, что они могут наноситься при таких температурах.
Заключение
Скрыть старые радиаторы за тяжелыми занавесками или мебелью – не очень хорошая идея. Пряча батареи за шторами, мы ограничиваем поток тепла, снижая эффективность отопления. Старые, чугунные, стальные батареи могут быть достаточно эффективными, отличаются долговечностью, надежностью, поэтому замена не всегда целесообразна. Однако трудно их рассматривать как декоративный элемент интерьера. Современные средства позволяют исправить эстетический недостаток – старые радиаторы можно покрасить
Чтобы получить в итоге красивый, долговечный конечный результат важно правильно подготовить поверхность, правильно выбрать, чем красить батареи, подбирая краску с хорошей устойчивостью к высоким температурам.
Заключение
Домашние мастера достаточно часто задаются вопросом о том, можно ли красить горячие батареи акриловой краской. Она почти не пахнет, а также является наиболее популярной в силу доступной стоимости. Базовой эмалью является средство с белоснежной структурой. Для того чтобы изменить оттенок, к ингредиентам добавляется колерующий пигмент. У таких покрытий температурный порог несколько ниже по сравнению с алкидными и составляет 80 °С. Однако на практике оказывается, что этого вполне достаточно.