- Чугунные радиаторы: как покрасить, в какой цвет, расход краски
- Можно ли красить чугунные батареи
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- В какой цвет покрасить чугунные батареи
- Расход краски на радиатор чугунный
- Подготовка чугунных батарей к покраске
- Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
- Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях
- Как красиво покрасить чугунные батареи
- Полезные советы
- Заключение
- Краска для чугунных радиаторов отопления
- Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?
- Как подобрать краску для батарей
- Какой краской лучше красить батареи отопления?
- Характеристики разных составов
- Рекомендации по окраске радиаторов
- Заключение
- Какой краской красить батареи отопления
- Здесь вы узнаете:
- Виды красок
- Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
- Как красить радиаторы отопления
Чугунные радиаторы: как покрасить, в какой цвет, расход краски
Планируя покрасить чугунную батарею отопления, нужно знать их общую площадь нагрева. Высококачественная теплоустойчивая краска обходится дорого, по этой причине лучше предварительно вычислить необходимый объем. Так можно сэкономить средства при проведении ремонта. Такие расчеты усложнены разнообразием модификаций нагревательных устройств отечественного и западного производства.
Можно ли красить чугунные батареи
Чугунные нагреватели применяют издавна благодаря теплофизическим качествам металла. Он крепкий, теплоемкий, антикоррозионный, обладает способностью выдерживать высокое давление теплоносителя.
Современные чугунные батареи прекрасно подходят для дизайнерской отделки retro или loft
Купленные батареи реализуют не окрашенными, на секции наносят всего лишь фабричный грунт, поэтому они требуют полноформатной покраски.
Покрасить чугунные батареи в квартире рекомендуется в таких случаях:
- Изменение оттенка по причине выгорания.
- Неоднородность покрытия — пузыри, отколы, трещинки и иные повреждения.
- При выполнении капитального ремонта системы отопления.
- Во время обновления интерьера помещений.
- Повышение эксплуатационных характеристик защищающего слоя — устойчивость к температурным перепадам и высокой влажности.
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
Краску подбирают по конкретным характеристикам батареи, при этом нагревательный прибор тщательным образом подготавливают. Иначе обновленное покрытие долго не продержится.
Оптимальная краска для радиаторов должна отвечать таким требованиям:
- Термоустойчивость. Краска на радиатор должна выдерживать температурный режим в нагревательном контуре до 95 градусов, не разрушаться на протяжении гарантированного изготовителем срока.
- Адгезия. Требуется, чтобы составляющие компоненты обеспечивали отличное сцепление с окрашиваемой рабочей плоскостью.
- Антикоррозионная защита – в составе краски необходимо наличие защитных элементов.
- Устойчивость цветового покрытия батареи.
- Устойчивость к износу.
- Безопасное применение – в краске не должны присутствовать токсичные ингредиенты.
Лучшая краска для чугунных батарей должна отвечать абсолютно всем предъявленным требованиям, а не только некоторым пунктам.
В какой цвет покрасить чугунные батареи
Белоснежный радиатор — это традиционный вид нагревательного устройства, находящегося под окном. Окрашивание под оконный цвет — наиболее легкое и доступное исполнение. Довольно популярными становятся сегодня радиаторы в черно-серой палитре. Присутствует мнение, что черный радиатор, нагревается быстрее и дольше излучает тепловую энергию. Такие конструкции хорошо смотрятся в помещениях, стилизованных под индустриальный тип.
Успешное и неординарное решение для пригородных коттеджей – батареи, покрашенные в тон стен. Такое оформление не потребует их маскировки. Все, что необходимо — это успешно интегрировать прибор в стилистику комнаты.
В детских комнатах секции радиатора можно окрасить в разные цвета
Расход краски на радиатор чугунный
Самостоятельно определить площадь секции чугунной батареи нереально из-за сложной конфигурации формы. Производители нагревательного прибора указывают такую информацию в паспорте. Батареи имеют стандартные размеры. Так, площадь одного ребра батареи МС-140-500 равняется 0.244 м2, а усовершенствованная секция данного устройства с межосевым расстоянием 0.3 м — 0.208 м2.
Для того чтобы определить площадь чугунной батареи, необходимо:
- выяснить наименование модификации и изготовителя;
- узнать площадь нагревания одного элемента — ребра;
- умножить данное значение на число секций.
Например, в батареи МС-140-500, в которой имеется 12 ребер, площадь покрасочной поверхности будет 2,92 кв. м. Далее по нормам расхода краски, указанного производителем, и количеству слоев покраски определяют общий объем красителя.
Для того чтобы быстро покрасить чугунную батарею теплостойкой краской, можно воспользоваться пульверизатором. В таком варианте для одного чугунного радиатора площадью примерно 0.25 м уходит около 20 г краски в один слой и приблизительно 40 г в два. Если работу выполнять кисточкой в один слой потребуется 35 г, а в два — 65 г краски.
Подготовка чугунных батарей к покраске
Подготовка батарей и труб начинают со снятия старого красочного слоя. Есть 2 простых метода очистки радиаторов:
- Механический – с применением стальной щетки либо насадки на электродрель. Снятие покрытия производят до металлической поверхности, по этой причине данный вариант потребует немало времени и физических напряжений у исполнителя. Один недостаток — трудность обработки недоступных участков. Особенная насадка для электродрели облегчает технологический процесс чистки, к тому же она дает возможность наиболее хорошо обработать полную площадь устройства, в том числе и в малодоступных зонах.
- Химический метод предполагает применения специальных составов на базе кислот и разжижителей, уменьшающих сцепление слоя с основным металлом. Поверхность тщательным образом покрывается в соответствии с аннотацией до глубокого размягчения краски. Дальше старое покрытие убирают шпателем, шлифмашиной либо жесткой щеткой.
Нужно ли грунтовать чугунные батареи перед покраской
Для того чтобы исполнить высококачественную окраску нагревательных устройств собственными руками, нужно тщательно подготовить поверхности.
Загрязнения удаляют щеткой, а краску — шпателем либо химсредствами
Предварительные этапы включают выполнение очистки батареи от старой краски, зачистка участков, поврежденных коррозией, обезжиривание и грунтовка.
После завершения снятия краски металл отшлифовывают стальной щеткой, специально предназначенной насадкой на электродрель или шлифмашинку. При выполнении этих операций пользуются средствами индивидуальной защиты.
Очищенную поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают растворителем. На обработанную поверхность наносят грунтовку с противокоррозийными качествами для надежной защиты от образования ржавчины и увеличения адгезии краски с металлической поверхностью.
Как покрасить чугунную батарею в домашних условиях
Допускается выполнять окраску батареи любым составом краски, главное, чтобы он был термостойким.
Наносят состав при помощи изогнутой либо обычной кисти
Очередность процесса окраски:
- Вначале потребуется покрасить чугунную батарею внутри. Наносят покрасочный слой между секциями, закрашивая труднодоступные участки, применяя гибкую кисточку.
- В случае если краска не легла на чугун, используют уложенную в жгут марлевую ткань. Ее кладут посреди секций, на середину аккуратно наносят покрывающий материал и поочередно тянут за концы.
- Закрашивают верхний участок и доступные зоны.
- Продвигаться необходимо сверху вниз, выполняя окрашивание в несколько слоев.
- Значительную часть сегодняшних составов наносят на поверхность с температурой 15-20 градусов, именно поэтому накануне покраски нагретую батарею требуется остудить.
Как красиво покрасить чугунные батареи
Значительное число квартир и индивидуальных домов оснащаются стандартными чугунными нагревательными устройствами, которые не претерпели абсолютно никаких изменений на протяжении вот уже более полувека. Ремонт улучшает любое помещение, привнося новые современные дизайнерские идеи, но чугунные батареи остаются неизменными. Для того чтобы изменить ситуацию и реализовать новые идеи на старом оборудовании, используют украшения.
Перед выполнением декупажа на приборе отопления необходимо хорошо очистить греющую поверхность чугунной батареи до металла
Можно обработать радиатор куском наждачки, если получится достигнуть ровной гладкой поверхности, можно всю старую краску не снимать.
Вторым предварительным этапом станет водная промывка устройства от остатков грязи. Затем ожидают, пока батарея полностью высохнет, покрывают ее поверхность белой эмалью.
В декупаже используют готовые рисунки на рисовой бумаге
Предварительно нужно просчитать возможность полноты закрытия ребер, поскольку нормальные габариты такой бумаги 34×100 см. Скорее всего, ее не будет достаточно, чтобы полностью накрыть поверхность чугунной батареи и нужно будет дорисовывать картинку. По этой причине необходимо отбирать рисунки, где верхние и нижние части не сложно доработать: земля, море, облака.
Замеряют ширину ребра, раскраивают изображение на полоски
Приклеивают их на поверхность чугунной батареи с использованием стандартного ПВА. При наклейке полоски аккуратно разравнивают, чтобы удалить воздух. После того как клей полностью высохнет, приступают к завершению рисунка, закрашивают оставшиеся части элементов, перемешивая тона для оформления необходимого колера. Наклеивают фрагменты также клеем ПВА. С целью придания нанесенному покрытию прочности и хорошего вида, по окончании сушки поверхности обрабатывают теплостойким лаком в 2 слоя.
Можно покрасить чугунную батарею под старину. Для этого прибегают к трафаретам с вырезанными рисунками или рисуют тюбиком, имеющим тонкий носик уникальные вензеля.
Не менее популярны сегодня украшения для чугунной батареи — мягкие чехлы. Такой вариант помогает не только оформить ее, но и делает ее безопасной для детей.
Полезные советы
Для того чтобы качественно выполнить работу по покраске чугунной батареи, лучше изучить рекомендации мастеров, только потом уже приступать к конкретным действиям.
Простые советы специалистов, помогающие покрасить чугунные радиаторы правильно:
- Покрытие лакокрасящим слоем производят обязательно на холодную чугунную батарею.
- Наносят краску сверху – в таком случае удастся исключить нежелательные подтеки.
- Для того чтобы не испачкать руки и одежду, желательно вначале покрасить внутренние участки, а после — наружные.
- Наносят краску в 2 тонких слоя, что правильнее, чем покрытие одним толстым. У двойного слоя краски намного выше теплоотдача радиатора. Наносят последующий слой на чугунную батарею только после того, как окончательно высохнет первый.
Заключение
Чтобы покрасить чугунную батарею отопления и сделать ее по-настоящему красивой и модной, потребуется хорошая термостойкая краска, интересная идея. В современном дизайне эти конструкции стали украшением интерьера помещений. А существующие технологии и качество современных материалов позволяют выполнить такую работу собственными силами любому желающему.
Краска для чугунных радиаторов отопления
Чем лучше покрасить чугунные радиаторы отопления?
Лучше всего окрашивать радиаторы отопления, включая чугунные красками для радиаторов, они так и называются.
Вот к примеру очень не плохая эмаль (краска) акриловая «Ореол».
В составе специальные антикоррозийные добавки, эта эмаль выдерживает высокую температуру (до 120-и градусов) быстро сохнет, экологически безупречна (применяется для внутренних работ).
Но только нужная краска это пол дела, радиаторы (если конечно речь о качественной покраске, а не просто освежить) красят не в отопительный сезон.
Если красить горячую батарею, то краска слишком быстро и не равномерно будет высыхать, возможны не только «пятна и залысины», но и отслоение краски от поверхности чугунного радиатора.
Все старые слои краски снимаются до основания (можно смывкой, можно механическим методом).
Качественно можно покрасить лишь сняв радиатор, по месту качественно не покрасить и это без вариантов.
Для качественной окраски лучше использовать краскопульт.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Для покраски чугунных радиаторов отопления. да и любых других, существуют виды специальной краски. Она может быть акриловой, может алкидной, матовой и полуматовой, но важным моментом является то, что она обладает термостойкостью.
На современном рынке лакокрасочных покрытий сейчас много производителей, выпускающих краску для радиаторов. Стоит обратить своё внимание на фирмы: sniezka, dali, eskaro, alpina, enamel, maxima. Из наших: Лакра, Расцвет или Ореол.
в избранное ссылка отблагодарить
Сразу отбросим в сторону масляные краски, которые изжили себя. Чем покрасить батарею? Выбор, на самом деле, невелик: алкидные эмали, водно-дисперсионные акриловые краски либо акриловые эмали на органических растворителях. Значимо рассматривать то, что покрытие должно быть упрямым к воздействию высоких температур, т.е. краска позже высыхания и включения системы отопления не должна растрескаться при температурах, близких к 80 градусам по шкале Цельсия. Состав должен препятствовать коррозии металла обогревателей, а также не менять свой цвет с течением времени. Раньше чем определиться с тем, чем покрасить батарею, разглядим превосходства и недочеты вышеперечисленных составов, которые используются, в том числе и для покраски радиаторов отопления.
Среди превосходств дозволено выделить однородность конструкции покрытия, стойкость к воздействию высоких температур, крепкость и стойкость к истиранию. Недочет для всяких алкидных эмалей один — малоприятный запах, тот, что имеет место и при высыхании покрытия, и еще некоторое время в процессе эксплуатации системы отопления.
Такие составы безукоризненно подходят для покраски батареи, значимо лишь выбирать специализированные типы красок. Процесс покраски не сопровождается выделением пагубных веществ, покрытие стремительно высыхает.
Акриловые эмали на органических растворителях
Покрытие отличается глянцевым блеском, не изменяет свой цвет на протяжении долгого интервала времени. Но в процессе покраски придется потерпеть запах органических растворителей.
Можно покрасить даже обыкновенными масляными красками, ведь сама по себе батарея уже имеет неказистый вид, и слоев краски на ней не сосчитать. В принципе, долго не раздумывая, поверх всех слоев я лично покрасил «серебрином», знаете ли это такой порошок металлический. Порошок бывает серебрянного цвета, а бывает и золотого. Добавляется в лак и держится замечательно, да и красиво очень и необыкновенно.
в избранное ссылка отблагодарить
Если батареи ничем ранее не крашены или зачищены перед покраской, то можно использовать такую эмаль как НЦ (нитроцеллюлозная). Время высыхания всего 2 — 3 часа. Универсальная эмаль НЦ — 132. Предназначена и создана для металлических поверхностей. Обладает огромными качествами прочности, долговечности и эластичности. Но есть одно НО, температурный предел всего 60 градусов выше нуля.
Что касается температуры выше, то подойдет эмаль для радиаторов «Профи». Температурный предел данной эмали 160 градусов выше нуля. Такую эмаль можно наносить даже на горячие батареи. Полное название «Профи» ВД-АК-1179. Предназначена для окрашивания радиаторов, труб водяного отопления, как в бытовых, так и в строительных условиях. Имеет идеальную адгезию к прогрунтованным металлическим поверхностям.
в избранное ссылка отблагодарить
Наталия Борисовна [5K]
Для окрашивания радиаторов или батарей отопления нужно использовать термостойкие антикоррозионные лакокрасочные материалы, выдерживающие нагревание минимум до 80 град. Цельсия.
Это могут быть кремнийорганические или алкидные эмали, акриловые водно-дисперсионные краски.
Цветовая гамма широка: серебристые и серебристо-серые, белые и цветные. Наиболее распространены серебристые, серебристо-серые и белые покрытия.
Перед использованием краски по старому покрытию, необходимо проверить выбранный материал на совместимость, при использовании впервые, необходимо тщательно подготовить поверхность. Подготовка поверхности включает: механическую чистку и шлифование поверхности, обезжиривание. При использовании кремнийогранических эмалей грунтование поверхности не требуется.
в избранное ссылка отблагодарить
Как подобрать краску для батарей
Каким бы качественным ни было лакокрасочное покрытие, спустя 3—5 лет, а то и раньше, исчезает глянцевый блеск, появляются царапины и другие дефекты. Иногда дело заканчивается даже коррозией. Как и остальные изделия из металла, отопительные радиаторы ожидает та же участь, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специальная краска для батарей отопления, в идеале не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, сгодится для окрашивания приборов отопления.
Какой краской лучше красить батареи отопления?
Краска для радиаторов отопления
В советские времена мы покрывали традиционные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные радиаторы отопления двумя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позже появились пентафталевые эмали ПФ-115 и им подобные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид достаточно быстро. В результате чуть ли не ежегодного обновления слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достичь 3—5 мм.
В нынешних условиях огромного выбора разнообразных лакокрасочных покрытий существует множество окрашивающих материалов, предназначенных для приборов отопления или просто горячих поверхностей, о них мы расскажем ниже. А сейчас перечислим составы, которые недопустимо использовать как краски для радиаторов:
- масляные (МА-25 и другие);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и прочие);
- обычную алюминиевую (серебрянку);
- краска на водной основе для внутренних работ.
Все виды покрытий из данного перечня объединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, то есть, не являются термостойкими. Если изучить технические характеристики той же ПФ-115, то выяснится, что температурный диапазон ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ºС. Неудивительно, что она очень скоро лущится с батареи, чья температура достигает 80—90 ºС. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся воздействию высокой температуры.
Поэтому разобраться, какой краской покрасить батарею, достаточно просто. Она обязательно должна быть термостойкой, иначе через пару отопительных сезонов будет то же самое. Ниже приведем перечень, где обозначим рекомендуемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- алюминиевые на основе термостойких лаков.
Примечание. Приведенные виды защитных покрытий применяются очень широко в различных сферах для выполнения отделочных работ, поэтому при покупке следует обращать внимание на назначение краски. На упаковке должно быть указано, что состав годен для покрытия металлических горячих поверхностей или радиаторов.
Характеристики разных составов
Алкидные эмали нормально работают при температуре до 150 ºС, при этом производители гарантируют, что светлые тона покрытия не будут желтеть при нагреве до 120 ºС. После нанесения алкидная краска некоторое время распространяет неприятный запах, который достаточно быстро выветривается. При пуске отопительной системы осенью появление запаха может повториться, но кратковременно.
Практически не пахнет акриловая краска для радиаторов отопления, причина – водная основа состава. Она же является наиболее распространенной в силу своей доступной стоимости. Базовая эмаль – белоснежная, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Температурный порог покрытий ниже, чем у алкидных – 80 ºС, но как показывает практика, этого достаточно.
Если есть желание выполнить малярные работы основательно и надолго, то можно использовать силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее основа — силиконовая смола, при этом верхний температурный предел ориентировочно составляет 500 ºС. После нанесения данный состав образует очень прочный и одновременно пластичный слой, спокойно воспринимающий температурные расширения металла. Не требует грунтования и отличается хорошей адгезией к различным поверхностям, в том числе — из алюминиевого сплава. Недостатков у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего длительного выветривания после окрашивания, и высокая стоимость.
Современная серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ºС. Ее основа – лак БТ-577, в который добавляется алюминиевая пудра и тщательно перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Сфера применения БТ-177 – это чаще всего отопительные приборы, размещенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после выполнения работ помещения следует проветривать.
Следует отметить, что эмали для окрашивания радиаторов продаются также в аэрозольных баллончиках, очень удобными в применении. Сюда же можно отнести баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сохранились остатки автоэмали, чей срок годности не истек, то ее смело можно использовать для батарей. С термостойкостью у автокрасок все в порядке, достаточно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнце. Правда, запах тоже придется выветривать.
Рекомендации по окраске радиаторов
Прежде чем красить батареи, их поверхности необходимо подготовить. Вначале их отмывают от пыли и грязи и высушивают, а затем ошкуривают мелкой наждачной бумаги. Отслаивающуюся старую краску перед обработкой удаляют.
Совет. На сколах старого покрытия или в местах его удаления после окрашивания останутся видимые углубления. Чтобы этого не допустить, их лучше зачистить, заполнить шпатлевкой по металлу и после ее высыхания обработать наждачкой, выровняв с остальной поверхностью.
Второй этап – грунтование. Особенно важно это делать, когда наносится акриловая эмаль на голый металл или слой шпатлевки. Марка грунта подбирается под металл, нельзя использовать в качестве основания грунтовку, предназначенную для дерева или других материалов. После грунтования нужно дать время на застывание, указанное на упаковке.
Последний этап – окраска. Прикрыв часть стены за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в 2 слоя кистью, валиком либо краскопультом. Последний способ наиболее предпочтителен, так как обеспечивает проникновение в труднодоступные места.
Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не всякая краска для этого предназначена. Да и запах в этом случае будет сильнее, так что работы рекомендуется выполнять в межсезонье.
Заключение
По доступности и цветовой гамме более всего привлекают внимание акриловые покрытия. Кроме того, это единственная краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Более долговечные и стойкие составы обойдутся дороже, а после малярных работ потребуется длительное проветривание.
Какой краской красить батареи отопления
Здесь вы узнаете:
Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?
В этом обзоре мы рассмотрим:
- недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
- типы подходящих красок;
- виды красок для тех или иных батарей;
- способ окраски батарей отопления.
Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.
Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.
Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.
Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо ложатся на любые поверхности. В случае с первыми мы рекомендуем предварительно нанести грунтовку, что обеспечит их более надежное сцепление с алюминиевыми поверхностями.
Как красить радиаторы отопления
Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.
Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.
Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой. после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).
Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.
Для того чтобы получить оптимальные результаты, нанесите краску в два слоя – следующий слой нанесите только после полного высыхания предыдущего.