Красят стены при отоплении

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Технология окраски

Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.

Читайте также:  Экран радиатора отопления для школы

Материалы и инструменты

Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.

Из материалов потребуется:

  • краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
  • растворитель для старой краски;
  • грунтовка по металлу;
  • полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.

Нужно подготовить следующие инструменты:

  • скребок для снятия старого покрытия;
  • наждачную бумагу средней зернистости;
  • кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
  • кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.

При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
  2. Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
  3. На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
  4. Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
  5. Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.

Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.

Процесс приготовления смывочного раствора:

  1. в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
  2. далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
  3. смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.

Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.

При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.

После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.

Инструкция по окраске

При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
  • Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
  • Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
  • Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
  • Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
  • Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.

Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.

По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.

Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.

Видео по теме

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Как рассчитать, сколько кубов бетона нужно на фундамент?
  • Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей

—>

Все о строительстве и ремонте

2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!

Отделка стен за батареей отопления

Во время выполнения косметического ремонта, получить свободный доступ можно практически к любому участку поверхности. Однако почти в каждом помещении существует такое место, куда подобраться очень проблематично. Это место – поверхность стены за батареей отопления. Как выполняется отделка стен за батареей отопления, мы подробно рассмотрим в материале данной статьи. В том числе рассмотрим вопрос отделки стены за батареей, не снимая её.

Читайте также:  Насосы грундфос для отопления альфа

Работая с участком за радиатором, первым делом, конечно же, необходимо попробовать снять батарею. На сегодняшний день, радиаторы отопления в основном встречаются двух типов: алюминиевые и чугунные. При этом оба типа радиаторов различаются по способу подключения.

Как снять радиатор отопления для отделки стены

У всех радиаторов, и алюминиевых, и чугунных, и из других материалов общий принцип подключения одинаков. В независимости от количества секций, У батареи есть кран регулирующий подачу горячей воды, запорный вентиль обратки, и кран Маевского – воздушка, предназначенная для выпуска из радиатора воздушной пробки.

Схема подключения батареи. При малом количестве секций заглушку и трубу обратки меняют местами.

На подаче и обратке горячей воды в радиаторах установлены муфты с накидными гайками, к которым посредством гаек вверху крепится кран регулировки воды, а внизу запорный вентиль. После обоих кранов установлены муфты с наружной или внутренней резьбой. А после выпущенных муфт устанавливаются либо муфты американки с зажимными гайками, либо муфты под опрессовку. Так или иначе, к последним производится подключение труб отопления подачи и обратки.

Гайка, которую необходимо открутить для снятия батареи.

Для того чтобы снять алюминиевый радиатор, изначально необходимо закрыть кран регулировки подачи воды и перекрыть вентиль обратки. После этого необходимо открыть кран Маевского. Его наружная конструкция может быть разной. Современные воздушки имеют удобную рукоятку. Воздушки старого образца открываются при помощи отвертки, которой полностью выкручивается болт.

На следующем этапе под снимаемой батареей устанавливают тазик или низкое ведро и, используя либо 2 гаечных ключа, либо 2 разводных ключа, производят откручивание накидных гаек, соединяющих муфты радиаторов с кранами. Учитывая, что воздушка была предварительно открыта, дальше необходимо дождаться, когда с радиатора стечет вся вода и саму батарею снять с кронштейнов.

Как отсоединить чугунный радиатор от металлических труб

Как правило, в старых чугунных батареях подключение труб следующее. На входе и выходе воды в радиаторе установлены чугунные муфты переходники – футорки. Наружная резьба футорки позволяет ее закрутить в отверстие последней секции. Резьба, нарезанная во внутреннем отверстии футорки, предназначена для подключения металлической трубы на 1/2 дюйма. После футорки на резьбе металлической трубы располагается металлическая прижимная шайба.

В домах старой постройки на чугунных радиаторах, как правило, отсутствуют краны регулировки подачи воды и перекрываемый вентиль. Вся запорная арматура обычно располагается в одном месте на выходе и на входе воды в газовый котел, либо в подвале, если речь идет о старом многоквартирном доме, подключенном к центральной системе отопления.

Схема соединения чугунного радиатора отопления.

На рисунке цифрами обозначены:

1 – прижимная шайба (контргайка);

2 – переходная муфта (футорка);

3 – прокладка под футоркой;

4 – основание чугунной секции.

Убедившись, что подача воды на радиатор перекрыта, используя 2 разводных ключа, изначально на трубе отпускают прижимную шайбу, примерно на 4-5 см. После этого подставив под батареей емкость для сбора воды, производят выкручивание из секции радиатора футорки, которая будет перемещаться по резьбе на трубе в сторону отпущенной шайбы. При этом желательно подсчитать и запомнить количество оборотов, так как установка радиатора будет обратно последовательной.

Отделка стен за батареей без её демонтажа

По разным причинам не всегда есть возможность снять батареи отопления. Например, если ремонт производится зимой и на входе и выходе радиатор, а отсутствуют запорные краны. В таком случае, есть два варианта. Если батарея установлена впритык к стене, то есть, зазор минимальный, всего 10-20 мм, то лучше дождаться конца отопительного сезона и все же временно демонтировать батарею. Если же зазор между радиатором 4-5 см, то можно поверхность стены отделать, не снимая батарею.

Читайте также:  Кран отопления уаз хантер

Оштукатуривание и шпатлевание за батареей

Оштукатурить стены за батареей, не снимая её, полноценно не получится. То есть, можно выполнить штукатурку цементно-песчаным раствором, но без затирки. Окончательно выровнять стены за радиатором придется шпаклевкой. Для нанесения штукатурного раствора или шпаклевки используют алюминиевую полосу длинной 150 см и более и шириной всего 3-5 см. Толщина полосы должна быть около 4-5 мм для того чтобы полоса не прогибалась во время работы.

При оштукатуривании или шпаклевании раствор изначально изготавливается густой консистенции, чтобы он не стекал с алюминиевой полосы. На кромку всей длинны полосы наносится раствор, либо шпаклевка и под углом в 45 градусов полосу пропускают между батареей и стеной. Работа схожа с принципом оштукатуривания правилом, однако здесь главное неудобство связано с расположенной на стене батареей.

Покраска, грунтование стен за батареей

Учитывая небольшой зазор между батареей и стеной, грунтование и покраску удобнее выполнить валиком с маленьким диаметром – мини-валиком. Мини-валики редко появляются в широкой продаже, поэтому зачастую их приходится изготавливать самостоятельно из подручных средств, используя от стандартного валика лишь его держатель. Для нанесения краски на поверхность стены также можно использовать самодельные кисти или пуфики. В качестве рукоятки для них используют алюминиевую проволоку диаметром 0,8-10 мм, которую во время окрашивания можно изгибать под нужным углом. Кроме того в продаже есть радиаторные кисти. Радиаторная кисть — изогнутая кисть с длинной ручкой.

Минивалик для работ за радиаторами отопления. Радиаторная кисть.

Приклеивание обоев на стену за батареей отопления

При наклейке обоев за батареей вначале поверхность стены покрывают клеем. Клей наносится также как краска и грунтовка. Далее валиком покрывают тыльную сторону вырезанного куска обой. После этого кусок обои пропускается за батареей и для того чтобы его плотно прижать к поверхности стены и разгладить используют второй сухой и чистый мини-валик или пуфик на гибкой рукоятке из толстой алюминиевой проволоки.

Приклеивание кафельной плитки за батареей

Если высота и ширина батареи относительно небольшие, например, радиатор из 5 секций, то за ним на стену можно уложить кафельную плитку. Проблема может возникнуть только с кронштейнами, на которых висит батарея. Придется разметку под плитку выполнить так, чтобы горизонтальный шов между плитками приходился точно на расположение двух кронштейнов. Если кронштейны выполнены из гладкой арматуры, то тогда на ребрах плитки делают небольшие выемки, тем самым, верхняя и нижняя плитки, будут опоясывать выпущенный из стены кронштейн.

Другие способы отделки стен за батареями отопления

Если подобраться за батарею уж очень трудно и снять ее в ближайшее время нереально, то за радиатором к стене можно смонтировать на дюбели стекломагнезитовый лист (СМЛ), который можно предварительно окрасить в нужный цвет. На лист также можно приклеить обои или кафельную плитку. Преимущество СМЛ в том, что его можно купить с любой толщиной от 2 до 10 мм. Также нужно отметить хорошие теплоизоляционные и гидроизоляционные качества стекломагнезитовых листов. Кроме СМЛ можно использовать и другие листовые материалы, например гипсокартон, фанеру, ДСП.

Установка стекломагнезитового листа за батарею

Экраны для батарей отопления

Ещё одно решение при отделке стены за батареей и декорировании радиаторов заключается в использовании экранов для батарей отопления. Они представляют собой перфорированные панели из различных материалов и имеют множество вариантов узоров и расцветок. Такие панели закрывают собой стену вместе с батарей. Таким образом от взоров скрывается часть стены за самой батареей. Минусом данного решения является некоторое снижение тепла от батареи.

Экран для батарей отопления.

Если в стене за батарей есть углубление под батарею — ниша, то технологии отделки в этом случае немного отличаются. Подробнее о них можно узнать в отдельной статье: отделка ниши под батареей отопления.

Оцените статью