- Подключение водопровода в селе
- Как добиться проведения водоснабжения к частному жилому дому, расположенному в сельской местности?
- Действительно ли водоснабжение села не является заботой администрации сельского совета?
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
- ответы на вопрос:
Подключение водопровода в селе
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Сообщения с благодарностями |
Поиск Google |
Смотрите ст.6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
Это основание иска к водоканалу и администрации МО в суд об обязании технологического подключения.
Но! Денег Вам не вернут, и вообще могут Вас обязать убрать объект незаконного строительства.
ст.18 ч. 1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
ст.55.8 Градостроительного кодекса:
1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
4. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального.
п. 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
Как добиться проведения водоснабжения к частному жилому дому, расположенному в сельской местности?
Здравствуйте. Живу с семьей в сельской местности. По улице, на которой мы живем отсутствовал водопровод. 10 лет назад жители своими силами за счет собственных средств провели водопровод к своим домам, но право собственности не оформили. Моя семья не участвовала в строительстве данного водопровода, пользовались колодцем. В этом году колодец завалился. Воды нет. Обращалась в районную администрацию. В 2011 году ответили, что водопровод, подходящий к соседнему дому имеет малый диаметр трубы и не может обеспечить водоснабжение двух потребителей. А также, что данная вода застаивается в трубопроводах и не может быть пригодна для употребления в пищу. В нынешнем 2014 году отвечают, что ближайшая точка подключения к центральному водопроводу находится в 60 метрах, т.е. около соседнего дома. Отмечу, что водозаборная скважина и водопровод в течение этого времени не ремонтировались и не менялись. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края также, как и районная администрация, предлагают обратиться к руководителю ООО, на балансе которого состоит водонапорная башня, для получения технических условий на подключение к водопроводу.
Но В соответствии с п.9 ст.7 гл.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О водоснабжении и водоотведении» «В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации».
Как мне быть в сложившейся ситуации. Стоит ли добиваться проведения водопровода к моему дому от органов местного самоуправления или все-таки это должны делать сами. В нескольких сотнях метров от нашего дома живет молодая одинокая мама. В случае, если она запланирует подключаться к водопроводу, она тоже сама должна будет вести трассу до своего дома? И если малый диаметр трубы не способен снабдить два дома, что говорить о третьем?
Для решения вашего вопроса обратимся к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Закон о МСУ)
В соответствии со Статьей 14 указанного Федерального закона «Вопросы местного значения городского, сельского поселения»:
примечание:
До 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 данного документа в редакции, действовавшей до 27 мая 2014 года.
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Таким образом, обязанность обеспечить Вас водоснабжением лежит на органах местного самоуправления за счёт средств местного бюджета.
Действительно ли водоснабжение села не является заботой администрации сельского совета?
ответы на вопрос:
—Здравствуйте, смотря кто поставщик воды. Если водоканал. То администрация не имеет к этому отношения. Всего хорошего.
Несет ли ответственность муниципальная власть за водоснабжение села.
ответы на вопрос:
Согласно положений п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского и сельского поселения отнесены вопросы об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Провели с соседями водопровод 15 лет назад (частные домовладения в селе, проекты на водоснабжение не делались – не было проектной организации). сейчас возник конфликт по меже. Водопровод проходит по меже наших смежных участков. Сегодня ЖКХ приехали отключать мне водопровод, так как мой сосед работает у них в ЖКХ и сделал сейчас документы на водопровод на себя, а я оказался не причём.у меня с ЖКХ договор на услугу водоснабжения, тех.условия.. счётчик опломбирован и ежемесячно чётко оплачиваю. Мотивируют тем, что водопровод соседа, а он не разрешает к нему мне подключаться. Правомерны ли действия работников ЖКХ? куда обратиться за помощью.?
ответы на вопрос:
Только в суде сможете доказать свою правоту.
Вы вправе обратиться в суд с иском о признании права общей собственности на водопровод и об устранении препятствий в пользовании водопроводом.
Суд — районный, поскольку спор о праве.
Госпошлина — 600 руб. (300 + 300)
Мы проживаем на селе. У нас нет обслуживающих организаций по электроснабжению и водоснабжению. Сколько мы должны платить за электроснабжение и за водоснабжение, так как обслуживание должно входить в оплату.
ответы на вопрос:
Тариф определяется управляющей компанией.
Как можно заключить абонентские договора между жителями села Симферопольского района с. Строганова (с каждым индивидуально) и водной компанией в Республике Крым, учитывая что в большей части села, отсутствует централизованное водоснабжение, а привоз питьевой воды (по договору между сельсоветом и ГУП РК Вода Крым) выполняется по факту не полноценно — с задержками и недовесом норматива на 1 человеко-день.
Т.е. привозят 1 куб раз в 10-15 дней на семью из 5-8 человек (в т.ч. с наличием грудничков детей, инвалидов, пенсионеров и т.д.).
Помогите пожалуйста, сельчан-пользователей привозной питьевой воды, где отсутствует централизованное водоснабжение, получать полноценно воду, согласно закона РФ.
Заранее благодарю. С уважением,
ответы на вопрос:
Согласно закона должно быть проведено центральное водоснабжение, куда бы сельчане могли подключиться в соответствии со ст. 18, 19 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении»
, а так согласно п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении»
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации
Нужно сельчанам обратиться в прокуратуру для проведения проверки и выявления причины отсутствия центрального водоснабжения (21 век на дворе)
Либо каждый кто хочет иметь центральное водоснабжение подключается индивидуально, но дорого — с технологической реконструкцией
Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения
1. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам горячего водоснабжения осуществляется в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в пятнадцатидневный срок направляет запрос в орган местного самоуправления о возможностях подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к системам горячего водоснабжения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня поступления указанного запроса определяет в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организацию, обязанную осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения. Указанная информация направляется органом местного самоуправления заявителю и в организацию, направившую соответствующий запрос, на основании которого организация, осуществляющая горячее водоснабжение, имеет право отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении).
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Организация, определенная органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 настоящей статьи, обязана обеспечить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе горячего водоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
6. В случае, если для подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения требуется осуществление строительства, реконструкции, модернизации объектов централизованной открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения), иной системы теплоснабжения, расходы на указанные цели учитываются при установлении тарифов теплоснабжающих организаций в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Так по закону. Но на практике не все так просто.
С водой действительно в Симферопольском районе и даже г.Симферополе большие проблемы. И дело не просто в заключении договора с водоснабжающей компанией.
Власть должна искать альтернативные варианты обеспечения людей водой и пока не будет централизованного водоснабжения должна заботиться о том, чтобы население обеспечивалось в полном объеме привозной водой.
Для того, чтобы людям получать питьевую привозную воду без задержек и в полном нормативе на 1 человека в день нужно очень постараться как местной власти, так и региональным властям. Это их прямая обязанность. Вам же в данной ситуации ничего не остается кроме как обращаться к главе администрации республики Крым, депутатам законодательного органа РК, в прокуратуру района и республики по данным вопросам.
По поводцу того, что утвердили не соответствующую гос. нормативу на 1 человека в сутки — 45 литров тоже нужно жаловаться туда же.Прокуратура, например, как надзорный орган должна провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.
п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении»
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) «О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Сельчанам следует пожаловаться с сельсовет и администрацию на некачественное исполнение договора со стороны ГУП РК Вода Крым, по договору поставки воды между сельсоветом и ГУП РК Вода Крым.
Должен вопрос решиться. Так как нарушаются нормы санитарные. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года подразумевается НПА РФ. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
Задержки поставки воды указанные в вашем вопросе не допустимы, п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении».
Всего доброго вам решит ваш вопрос!
1. Напишите заявление в администрацию села, именно к вопросам местного значения и относится вопрос водоснабжения и водоотведения, согласно ст 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Если администрация не примет меры, обратитесь с жалобой в прокуратуру ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1
Дело в том что централизованное водоснабжение запланировано федеральной программой ФЦП ещё с 2016 года. Проведена первая очередь, т.е. меньшая часть села. А вот 2-ая и 3-я очереди под затянулись на 3,5 года, и в них не включены все улицы села.
НО пока, нам будут проводить этот водопровод, пока на это выделят государственные средства, сельчанам нужна вода.
Вот и хотелось бы найти выход из ситуации,
получать питьевую привозную воду без задержек и в полном нормативе на 1 человека в день.
Кстати, норму нам тоже утвердили не соответствующую гос. нормативу на 1 человека в сутки — 45 литров.
ответы на вопрос:
Ленара исходя из практики работы, сталкиваясь с подобными делами, чтобы найти выход из ситуации, нужно либо ждать, либо оббивать пороги — закидывать жалобами, либо самому заплатить и подключиться в индивидуальном порядке и выкинуть кучу денег за техприсоединение
Бюджет выделяет, деньги пропадают)) вы же понимаете систему
Что предпринимали с 2016 года? Тем более централизованное водоснабжение запланировано федеральной программой ФЦП ещё с 2016 года
Если есть документ можно также обратиться в администрацию, а далее в суд по устранению нарушения в невыполнении программы ст. 131 ГПК.
В нашем селе имеется централизованное водоснабжение. Мы заключили типовые договора с МУП «Водоканал» и являемся абонентами сельского водопровода. МУП «водоканал» нашего района отпускает воду приезжим предпринимателям и физ лицам непосредственно из водонапорной башни.
Мы считаем, что это действие является нарушением ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 30.12.99 N 168
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ «ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ И СООРУЖЕНИЙ КОММУНАЛЬНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ»
2.11. РЕЗЕРВУАРЫ И ВОДОНАПОРНЫЕ БАШНИ. Считаем, что приезжие юридич. И физ. лица не могут считаться абонентами сельского водопровода. Определение-АБОНЕНТ-описано в законе РФ №416 » о водоснабжении и водоотведении».Также «Водоканал» торгует неочищенной водой, взятой со скважины, в других сёлах. К плановому или аварийному подвозу воды это не имеет отношения, т.к. у него нет утверждённого РОСТ тарифа на подвоз воды. Аварийный подвоз воды должен оплачиваться из бюджета. Торговля ведётся без применения Контрольно-кассовой техники. Чеки не выдаются. Как и куда можно жаловаться?
ответы на вопрос:
Вы не правы в отношении приезжих. Приезжие также могут быть клиентами водоканала. Если заключат гражданско-правовой договор.
Абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
По поводу невыдачи чеков или неприменения ККТ — в налоговый орган жалуйтесь, а также в прокуратуру и администрацию. По поводу тарифов — в прокуратуру и администрацию, орган по регулированию тарифов жилищно-коммунального комплекса
Касаемо эксплуатации водонапорной башни и очистки воды — должно все соблюдаться.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О водоснабжении и водоотведении»
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
3) водоподготовка — обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды;
4) водоснабжение — водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
5) водопроводная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения;
6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 03.07.2016 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) горячая вода — вода, приготовленная путем нагрева питьевой или технической воды с использованием тепловой энергии, а при необходимости также путем очистки, химической подготовки и других технологических операций, осуществляемых с водой;
8) инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее также — инвестиционная программа), — программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
9) канализационная сеть — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод;
10) качество и безопасность воды (далее — качество воды) — совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру;
11) коммерческий учет воды и сточных вод (далее также — коммерческий учет) — определение количества поданной (полученной) за определенный период воды, принятых (отведенных) сточных вод с помощью средств измерений (далее — приборы учета) или расчетным способом;
Консультант Плюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 11.1.
12) нецентрализованная система горячего водоснабжения — сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно;
13) нецентрализованная система холодного водоснабжения — сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц;
Консультант Плюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 13.1.
14) объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
16) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, — юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованной системы горячего водоснабжения, отдельных объектов такой системы;
17) орган регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — орган регулирования тарифов) — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) питьевая вода — вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции;
18.1) показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также — показатели надежности, качества, энергетической эффективности) — показатели, применяемые для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, реализацией инвестиционной программы, производственной программы организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также в целях регулирования тарифов;
(п. 18.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 103-ФЗ)
19) предельные индексы изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее — предельные индексы) — индексы максимально и (или) минимально возможного изменения действующих тарифов на питьевую воду и водоотведение, устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации на год, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и выраженные в процентах. Указанные предельные индексы устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) приготовление горячей воды — нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой;
21) производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — производственная программа), — программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
22) состав и свойства сточных вод — совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические и другие свойства сточных вод, в том числе концентрацию загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в сточных водах;
23) сточные воды централизованной системы водоотведения (далее — сточные воды) — принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод;
24) техническая вода — вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;
25) техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения — оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
26) транспортировка воды (сточных вод) — перемещение воды (сточных вод), осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;
27) централизованная система горячего водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее — открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее — закрытая система горячего водоснабжения);
28) централизованная система водоотведения (канализации) — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;
Консультант Плюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ статья 2 дополняется новым пунктом 28.1.
29) централизованная система холодного водоснабжения — комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Приказ Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168 «Об утверждении «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации»
2.11.1. Запасные и регулирующие емкости должны обеспечивать оптимальный технологический режим сооружений и устройств по обработке и подаче воды от источника водоснабжения до водоводов (магистралей), по которым вода подается потребителям (технологические емкости), и оптимальный режим системы подачи воды потребителям (распределительные емкости).
2.11.2. Технологические емкости должны иметь объем, достаточный для обеспечения оптимального режима работы сооружений и устройств каждого звена технологической цепочки. Распределительные емкости должны обеспечивать бесперебойность подачи воды потребителям как при нормальном техническом состоянии системы подачи и распределения воды, так и при возникновении аварийных ситуаций, а также оптимальный режим работы всего комплекса сооружений и устройств системы как единого целого.
2.11.3. При нормальном техническом состоянии системы должна обеспечиваться бесперебойная подача расчетных (проектных) расходов воды. При аварийных ситуациях снижение подачи воды не должно превышать допускаемого по проекту системы (в зависимости от ее категории). Системы хозяйственно-питьевого назначения должны обеспечивать круглосуточную подачу воды потребителям. При перерывах в работе насосов (допускаемых в пределах установленных проектом системы) подача воды должна обеспечиваться срабатыванием ее запаса, хранящегося в емкости, из которой она может поступать самотеком.
2.11.4. Система подачи и распределения воды должна быть оборудована автоматически действующими или дистанционно управляемыми устройствами, ограничивающими при аварийных ситуациях подачу в «благоприятно» расположенные районы и микрорайоны (на относительно низких отметках, вблизи насосных станций и напорных резервуаров) с тем, чтобы оказалась возможной подача минимальных требуемых расходов воды, обеспечивающих поддержание в сети свободных напоров, гарантирующих предотвращение опорожнения отдельных участков сети и образование в них вакуумных зон. Образование таких вакуумных зон создает непосредственную угрозу бактериального и химического загрязнения воды в результате проникновения в трубопроводы грунтовых вод и воды из подтопленных колодцев (камер), тоннелей и подвалов.
2.11.5. В случаях снижения подачи воды, вызывающего падение давления в трубопроводах ниже атмосферного, администрация предприятия ВКХ обязана уведомить население о том, что подаваемая вода может использоваться для питья только после кипячения. Одновременно с этим администрация обязана организовать проведение анализов воды.
2.11.6. При кратковременных отключениях насосов, вызванных нарушениями электропитания, разрешается, по согласованию с органами местного Госсанэпиднадзора, не уведомлять население о возможном загрязнении воды и ограничиться проведением контрольных анализов воды в течение периода времени, согласованного с органами Госсанэпиднадзора. Если анализ окажется отрицательным, то администрация предприятия ВКХ должна немедленно уведомить об этом население.
2.11.7. В качестве критерия оптимальности режима работы системы водоподачи при недифференцированном по часам суток тарифе на оплату энергии должен приниматься минимум затрат энергии на подачу. При дифференцированном тарифе (повышенном в часы энергетического максимума) критерием оптимального является минимум расходов по оплате затрат энергии.
Если вода подается в сеть самотеком из резервуара, то в нем может храниться как запас воды на технологические нужды, так и запас воды на покрытие неравномерности отборов воды из сети. Распределение между емкостями запаса воды на противопожарные нужды, предусмотренное проектом, может быть изменено по согласованию с местными подразделениями Государственной противопожарной службы.
В процессе хранения воды ее качество должно соответствовать требованиям стандарта.
2.11.8. При эксплуатации резервуаров и водонапорных башен персонал обязан:
а) вести контроль за качеством поступающей и выходящей воды;
б) осуществлять наблюдение за уровнями воды;
в) следить за исправностью запорно-регулирующей арматуры, трубопроводов, люков, вентиляционных стоков, фильтров-поглотителей, входных дверей;
г) периодически (по результатам бактериологического анализа воды) промывать резервуары и баки, очищать их днища от осадков, а стены и колонны от обрастаний;
д) систематически проводить испытания как на утечку воды из резервуара, так и проверять наличие активного обмена воды в резервуаре;
е) принимать меры к предотвращению инфильтрации воды в резервуар через стены и перекрытия;
ж) вести надзор за состоянием резервуара и башен и осуществлять их охрану.
2.11.9. Периодичность и метод контроля качества воды в резервуаре и баках устанавливают в зависимости от их объема и производительности системы по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.10. Режим пополнения-срабатывания резервуаров и баков должен определяться по условиям оптимизации работы системы подачи воды как единого целого с учетом того, что полный обмен хранящегося в каждом из них запаса воды должен производиться, как правило, в срок не более двух суток. В начальный период эксплуатации (до достижения проектного развития системы), а также при аварийных ситуациях этот срок может быть увеличен по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.11. Резервуары должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими:
а) контроль за уровнем воды и передачу показаний в диспетчерский пункт или на насосную станцию;
б) возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.
2.11.12. Периодичность проверки исправности люков, трубопроводов, арматуры, лазов, входных дверей, вентиляционных стояков или универсальных фильтров-поглотителей определяется местной инструкцией.
2.11.13. Входы в лазы, в подземные резервуары и водонапорные башни должны быть герметично закрыты и опломбированы. Порядок входа в резервуар и водонапорные башни устанавливается инструкциями по согласованию с местными органами Госсанэпиднадзора.
2.11.14. Окна водонапорных башен и вентиляционные стояки резервуаров чистой воды должны быть защищены мелкой (1 — 2 мм) металлической сеткой. Следует систематически проверять целостность сеток во избежание загрязнения воды насекомыми.
2.11.15. При ухудшении микробиологических и физико-химических показателей воды в резервуаре или водонапорном баке производят их промывку фильтрованной водой с обычной при эксплуатации дозой хлора. Промывка заключается в пропуске через резервуар (бак) повышенных расходов воды при поддержании постоянного уровня воды в них. Продолжительность промывки определяют по эффекту улучшения микробиологических и физико-химических показателей воды.
Примечание. Если промывка не дает положительного результата, необходимо провести очистку резервуара (бака).
2.11.16. Резервуары и баки водонапорных башен очищают от осадков (днища) и обрастаний (стены и колонны), устраняя обнаруженные дефекты. Периодичность очистки определяется результатами производственного контроля качества воды, но не реже одного раза в год.
2.11.17. Производство очистки, окраски или ремонта резервуаров и баков оформляют распоряжением (нарядом) структурному подразделению. Перед очисткой, окраской или ремонтом задвижки на подводящих и отводящих трубопроводах должны быть закрыты и опломбированы.
О выполняемых работах по санитарно-технической очистке и ремонте резервуаров чистой воды и баков водонапорных башен руководство ВКХ обязано поставить в известность органы Госсанэпиднадзора.
2.11.18. По окончании очистки, окраски или ремонта в резервуарах (баках) водонапорных башен составляют специальный акт, в котором указывают:
а) время снятия пломб;
б) перечень произведенных работ;
в) ответственного производителя работ;
г) характеристику санитарно-технического состояния резервуара (бака);
д) время окончания работ и описания проведенной дезинфекции.
2.11.19. После окончания работ или чистки обязательно выполняют дезинфекцию хлорной водой или раствором гипохлорита натрия методом орошения или объемным способом:
а) методом орошения — концентрация раствора по активному хлору должна быть не менее 200 — 250 мг/л (из расчета 0,3 — 0,5 л на 1 кв. м внутренней поверхности резервуара);
б) объемным способом — заполнение емкости дезинфицирующим раствором и доведение остаточного активного хлора 75 — 100 мг/л при контакте 5 — 6 часов или 20 — 25 мг/л — при суточном контакте.
Работа проводится в противогазе.
Через 1 — 2 часа после дезинфекции резервуары (баки) промывают водопроводной водой.
Резервуар (бак) может быть пущен в работу после трех удовлетворительных результатов бактериологических анализов, проведенных с интервалом времени из расчета полного обмена воды между взятием проб.
2.11.20. Инструменты для очистки резервуаров перед началом работы обрабатывают 1-процентным раствором хлорной извести.
2.11.21. При чистке резервуара в первую очередь удаляют осадок со дна, затем очищают стены и колонны до полного удаления слизи и создания гладкой поверхности, затирают трещины и обмывают стены и колонны из брандспойта за два раза. После этого отмывают днище резервуара, и все поверхности резервуара еще раз обмывают из брандспойта.
Осадок из резервуара удаляют в систему производственной канализации.
Сброс осадка в водный объект не допускается.
2.11.22. Перед входом в резервуар должен стоять бачок с раствором хлорной извести для обмывания резиновой обуви.
2.11.23. Допуск персонала в резервуары, башни и на территорию, занимаемую ими, должен быть ограничен случаями особой необходимости, которые следует оговорить в разрабатываемых на местах инструкциях. Допуск посторонних лиц на территорию расположения резервуаров категорически запрещен.
2.11.24. Двери камер и люки резервуаров чистой воды при очистных сооружениях должны быть опечатаны или опломбированы представителем охраны.
2.11.25. Один раз в два года производят испытание подземных резервуаров на утечку воды из них с определением ее величины.
2.11.26. Металлические баки водонапорных башен окрашивают изнутри не реже одного раза в три года антикоррозионными красителями, разрешенными Госсанэпиднадзором к применению в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.
2.11.27. В павильонах водонапорных башен и водозаборных скважин, кроме основного электроснабжения, должно быть аварийное.
2.11.28. Администрация организации ВКХ обязана сообщить местным органам Госсанэпиднадзора об окончании работ по очистке, окраске или ремонту резервуара.