Кто отвечает за наружное противопожарное водоснабжение
Может не договор, Устав, или еще что где прописываются все действия. Но чтоб совсем ничего не было — не может быть.
«А какие могут быть договора? Пишется письмо с вопросом «у вас тут сети проложены, где гидраты, сколько расход», получаем ответ и живем с этой информацией.»
Скорее всего интересует изначальная ситуация, а не новое строительство.
[21.02.2019 13:54:27]
Может не договор, Устав, или еще что где прописываются все действия. Но чтоб совсем ничего не было — не может быть.
«А какие могут быть договора? Пишется письмо с вопросом «у вас тут сети проложены, где гидраты, сколько расход», получаем ответ и живем с этой информацией.»
Скорее всего интересует изначальная ситуация, а не новое строительство.
[21.02.2019 14:02:43]
— ООО «В» будет обслуживать и ремонтировать гидранты только если они ему переданы отдельным списком. А так бремя содержания по ст 210 ГК лежит на собственнике сетей.
[21.02.2019 14:22:53]
[21.02.2019 14:38:52]
[21.02.2019 14:46:47]
Glavspec ® [21.02.2019 14:22:53]». В недавном прошлом данные водопроводные сети были проданы в частные руки (это отдельная история!) в ООО «В». «
Может все намного проще. Обязанности ОМСУ по обеспечению города Н наружным противопожарным водоснабжением все равно не исчезла. сети проданы — это да! Пусть копают себе новые сети. раз старые передали по отдельной истории в частные руки.
[21.02.2019 15:10:31]
[21.02.2019 15:19:15]
[21.02.2019 14:46:47] Интересная история. особенно именно вот эта ее часть
Glavspec ® [21.02.2019 14:22:53]». В недавном прошлом данные водопроводные сети были проданы в частные руки (это отдельная история!) в ООО «В». » — да, вот такое бывает в России)))Это и есть главная проблема!
Может все намного проще. Обязанности ОМСУ по обеспечению города Н наружным противопожарным водоснабжением все равно не исчезла. сети проданы — это да! Пусть копают себе новые сети. раз старые передали по отдельной истории в частные руки.
Согласен с Вами на 100%! Я с самого начала имею такое же мнение. Но администрация считает что кто собственник сетей-тот и должен обеспечивать работоспособность ПГ. Вот сейчас пытаюсь ей доказать это все на нормативном уровне!
[21.02.2019 15:46:02]
[21.02.2019 15:10:31] Почитайте внимательно, в тексте найдете ответы на все вопросы. Иркутские ребята молодцы, решение устоялось во всех инстанциях))) http://kad.arbitr.ru/Card/a06d8491-2.
Спасибо!Хороший материал, кое что отметил для себя!
[21.02.2019 16:29:56]
[22.02.2019 6:15:56]
1. При выдаче разрешения на строительство администрация гарантирует соблюдение ППР (подъезды, водоснабжение и прочее).
2. Если администрация что-то не может обеспечить, тогда разращение выдавать не может, либо собственник своими силами должен обеспечить.
3. А если продали водопровод, то либо копайте новый, либо заключайте договор с ООО «В».
Давно пора почаще привлекать администрацию. А то взяли в моду, понастроят микрорайонов, а детсады, школы, больницы это дело десятое. И то, что на весь микрорайон один гидрант. И так сойдет. Ведь пожарным проложить рукавную линию в пол километра. да раз плюнуть.
[22.02.2019 12:51:22]
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Система наружного противопожарного водоснабжения: значение, проверка работоспособности
— Андрей Николаевич, для чего предназначена система наружного противопожарного водоснабжения? Какими нормативными актами регулируется устройство, содержание и использование наружного противопожарного водоснабжения?
— Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. Источниками наружного противопожарного водоснабжения (далее НПВ) являются наружные водопроводные сети, водные объекты, используемые для целей пожаротушения, и противопожарные резервуары, создаваемые органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов для целей пожаротушения. Требования к наружному противопожарному водоснабжению определяет Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее ФЗ № 123), в частности ст. ст. 62, 68, 99. В развитие положений указанных статей разработан нормативный документ СП 8.131310.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» (далее СП 8.13130.2020). Этот нормативный документ устанавливает нормы расхода воды на наружное пожаротушение, требования к расчетному количеству одновременных пожаров, свободному напору в наружной водопроводной сети, размещению пожарных гидрантов и другие требования пожарной безопасности, необходимые для проектирования систем водоснабжения, обеспечивающих противопожарные нужды, а также требования к пожарным резервуарам и водоемам. Требования по эксплуатации и содержанию источников НПВ содержатся в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 (далее ППР в РФ).
— Какое количество источников наружного противопожарного водоснабжения необходимо иметь на территории предприятия? Каковы требования к их размещению? Какие требования по эксплуатации предъявляются к таким источникам?
— Выбор источников НПВ осуществляется с учетом расположения объекта и характеристик местности. При необходимости устройства пожарных гидрантов предусматривается их размещение вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий, также допускается располагать гидранты на проезжей части. Количество, место установки и расстояние между ними определяют расчетом, исходя из суммарного расхода воды на пожаротушение и пропускной способности устанавливаемого типа гидрантов, с учетом требований раздела 8 СП 8.13130.2020. При устройстве пожарных резервуаров или искусственных водоемов надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
— при заборе воды насосами пожарных автомобилей — 200 м;
— при заборе воды мотопомпами — 100 — 150 м (в зависимости от типа мотопомп). Требования к объему, радиусу обслуживания и расстоянию от точки забора воды из пожарных резервуаров или искусственных водоемов содержатся в разделах 9, 10 СП 8.13130.2020. Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения. Подъезд и возможность забора воды из источников НПВ должны быть обеспечены в любое время года. Запрещается стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов, в местах вывода на фасады зданий, сооружений патрубков для подключения мобильной пожарной техники, а также в пределах разворотных площадок и на разметке площадок для установки пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники, на пожарных пирсах (п. 49 ППР в РФ). Организация проверки источников НПВ на водоотдачу, то есть на возможность подачи воды, как огнетушащего вещества, к месту пожара посредством насоса пожарного автомобиля или мотопомпы, проводится не реже двух раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты, находящийся на объекте.
В соответствии с п. 48 ППР в РФ руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.
— Связана ли система наружного противопожарного водоснабжения с внутренним противопожарным водопроводом?
— Внутренний противопожарный водопровод (далее ВПВ), как и источники НПВ, является одним из важнейших элементов системы обеспечения пожарной безопасности объекта. ВПВ используется в качестве противопожарного водоснабжения и обеспечивает возможность тушения пожара внутри здания. Внутренние и наружные источники могут выполнять свою функцию от одной водопроводной сети, однако в случае ее неисправности из строя выйдут обе системы.
— Кто отвечает за исправное содержание наружного противопожарного водоснабжения в организации и муниципальном образовании?
— За исправное состояние, своевременное обслуживание и ремонт НПВ, находящихся на территории организации, так же как и за ВПВ, отвечают руководители организаций и правообладатели земельных участков (руководители муниципальных образований), на которых расположены такие источники.
— Проводятся ли проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения государственными инспекторами по пожарному надзору? Какие основные нарушения выявляются в ходе проверок?
— Проверки источников НПВ осуществляются в рамках проведения надзорно-профилактических мероприятий с учетом риск-ориентированного подхода, который определяет периодичность проведения плановых проверок объекта в зависимости от функционального назначения, высоты здания и одновременного нахождения людей на объекте. Основными нарушениями, выявляемыми при проведении проверок, являются отсутствие площадок для возможности установки пожарного автомобиля и забора воды в любое время года, несвоевременное обслуживание и недостаточность источников НПВ на территории организации, муниципального образования.
— На какие моменты следует обратить внимание руководителям предприятий и муниципальных образований по содержанию системы наружного противопожарного водоснабжения?
— Руководителям предприятий и органов местного самоуправления следует обратить внимание на исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, а также обеспечение возможности забора воды подразделениями пожарной охраны.
— Какие последствия могут наступить при отсутствии или неисправном состоянии источников наружного противопожарного водоснабжения?
— В случае отсутствия и (или) неисправности источников НПВ увеличивается время локализации и ликвидации пожара, что в свою очередь может привести к негативным последствиям, таким как большой материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, а также самим участникам тушения пожаров.