- Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Статус гарантирующей организации
- Зачем нужен статус гарантирующей организации
- #1 Лысый Лысый —>
- #2 JIS JIS —>
- #3 Лысый Лысый —>
- #4 хисс хисс —>
- #5 хисс хисс —>
- #6 Pars Pars —>
- #7 Zmeyka Zmeyka —>
- #8 Лысый Лысый —>
- #9 Кукарача Кукарача —>
- #10 bullow bullow —>
- #11 Троль Троль —>
- #12 Маленький Мук Маленький Мук —>
- #13 marrusenka marrusenka —>
- #14 Маленький Мук Маленький Мук —>
- #15 Лысый Лысый —>
Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Статья 12 . Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ в часть 3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3. Решение органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности в течение трех дней со дня его принятия направляется указанной организации и размещается на официальном сайте такого органа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).
4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Часть 5 изменена с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 84-ФЗ
5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Транзитные организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод. Гарантирующая организация обязана оплачивать предусмотренные указанными договорами услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в часть 6 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.
7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.
Статус гарантирующей организации
5 сентября 2020
922
Поделиться в соцсетях
Одним из субъектов в сфере водоснабжения и водоотведения является гарантирующая организация. Статус гарантирующей организации определяют органы местного самоуправления из числа снабжающих организаций.
Первостепенной задачей для таких организацией – это снабжение потребителей водой и оказание сопутствующих услуг по водоотведению из канализаций. При этом, качество услуг должно соответствовать техническим требованиям и нормативам эксплуатации.
Мы с соцсетях:
Чтобы установить такой статус, необходимы в совокупности следующие условия: инвентаризация объектов системы и наличие проекта системы водопроводов. Для создания схемы проводится инвентаризация, также инвентаризация, в свою очередь, проводят по созданной схеме. Условия взаимосвязаны, поэтому при отсутствии одного из них, невозможно будет назначить гарантирующую организацию водоснабжения.
Законом «О водоснабжении и водоотведении» устанавливается понятие гарантирующей организации, а также, дополнительные обязанности для такой организации и критерии определения статуса. Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить услугами всех абонентов, которые обратились в организацию, если их объекты присоединены к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.
Определить гарантирующую организацию можно на основании выявления количества абонентов, присоединенных к водопроводным или же канализационным сетям гарантирующей организации. Постановление об определении гарантирующих организаций выносит администрация муниципального образования.
Для чего необходим статус гарантирующей организации? Получения данного статуса предполагает, что организация является основной в конкретном муниципальном образовании, которая предоставляет услуги по водоснабжению и водоотведению. Гарантирующая организация имеет преимущественное право заключать договоры с абонентами, соответственно, количество потребителей подавляющее большинство именно у такой организации.
Среди обязанностей для гарантирующей организации выделяются :
1) контроль качества воды во всех сетях;
2) обеспечение холодного водоснабжения для абонентов;
3) заключение договор с абонентами для оказания услуг;
4) осуществление контроля за работоспособностью сетей;
Помимо основных обязанностей, на компанию, которая выступает гарантом по обеспечению водного ресурса, накладываются и дополнительные обязанности:
1) уведомление абонентов о сроках проведения планового ремонта сетей, отключению водоснабжения;
2) реагирование и принятие необходимых мер по ликвидации последствий аварийных ситуаций;
3) поддерживать обратную связь на жалобы и обращения потребителей;
4) предоставление информации, запрашиваемой потребителем в рамках закона;
Как и все субъекты, гарантирующая организация наделяется определенными правами :
– ограничение и прекращение предоставления услуг в случае нарушений со стороны потребителей;
– взыскание пени за просрочку оплаты услуг;
– предотвращение самовольного использования услуг потребителями;
– осуществление контроля за достоверностью показателей приборов, предоставленных абонентами.
Постановление об определении гарантирующих организаций, вынесенное муниципальным органом, должно быть вынесено с соблюдением нормативно-правовых актов. Помимо ФЗ, порядок водоснабжения и водоотведения устанавливается Постановлением Правительства, также Постановлением утверждены формы типовых договоров.
В каких случаях осуществляют замену гарантирующей организации?
В случае, если количество абонентов уменьшилось у действующей гарантирующей организации, и при этом у иной компании количество абонентов значительно возросло, то данная организация и будет претендовать на статус гарантирующей.
Рассмотрим на нашем примере конкретные действия по данному вопросу.
1. Ситуация следующая: к нам обратился клиент, который имел статус гарантирующей организации в области водоотведения. Но случается так, что спустя три года данный статус переходит к муниципальному предприятию, о чем было вынесено соответствующее Постановление.
Суть проблемы заключается в том, что основания лишения статуса гарантирующей организации нашего клиента не соответствуют закону:
В соответствии с ФЗ в данной сфере деятельности «О водоснабжении и водоотведении», как уже было указано, статус гарантирующей организации присваивается той компании, к которой подключено большее число абонентов сетей.
2. Как проверить информацию о количестве подключений?
Запросить информацию возможно у администрации муниципального образования путем подачи письменного запроса: на основе каких данных принималось решение, чтобы определить гарантирующую организацию.
В нашей ситуации с клиентом, также был направлен запрос в Администрацию:
И на наш запрос был направлен следующий ответ:
Есть выгребные ямы и напорные сети водоотведения, они бесхозные.
В связи с этим Администрация взяла и передала их в хозяйственное ведение МУП «Айсберг», а т.к. МУП «Айсберг» единственная организация в районе с лицензией ЖКХ, то передали именно им.
Ответ администрации основывался на том, что сети водоотведения и напорные ямы достаточно долго оформлять в собственность. Поэтому, муниципальным органом не были произведены действия по оформлению. А гарантирующая организация также этого не сделала.
Исходя из ответа муниципального органа, не прослеживается взаимосвязи между требованиями для получения статуса гарантирующей организации, закрепленными в законе и теми требованиями, на которые ссылается администрация для того, чтобы определить гарантирующую организацию. Кроме этого, в ответе муниципальный орган ссылается на лицензию, что будет являться преимуществом, по мнению администрации, для получения статуса гарантирующей организации. Однако об обязательном требовании о наличии лицензии не сказано в законе.
Лишь одна норма содержится в законе и говорит о том, что организация, которая заключила договор аренды сроком более года и объекты данной организации являются централизованными системами водоснабжения, обязана получить лицензию для осуществления деятельности по водоснабжению и водоотведению.
В связи с этим у нас возникли вопросы:
1) Почему администрацией не было учтено основное требование – о количестве абонентов для гарантирующей организации?
2) В каком нормативном акте содержится информация о том, что наличие лицензии у гарантирующей организацией будет являться конкурентным преимуществом?
3) Как влияет форма собственности, если до 2018 года выгребные ямы и напорные сети водоотведения являлись бесхозными?
После получения ответа , который оказался столь противоречивым, наши юристы подали жалобу в ФАС на администрацию. Заявление было подано на постановление об определении гарантирующих организаций. Жалоба в ФАС на постановление основывается на нескольких фактах: отсутствие полномочий у администрации принимать решение, так как отсутствовали сведения о количестве абонентов, лицензия не является преимуществом при выборе гарантирующей организации.
Также, жалоба в ФАС на администрацию содержит такое основание, как нарушение принципа выборности кандидатов на конкурсной основе. Принятие Постановления отражает недобросовестную конкуренцию, так как администрация приняла решение без нормативных обоснований и пояснений.
Подобная жалоба в ФАС на постановление администрации Ханты-Мансийского округа была отражена в решении антимонопольной службы по делу 2017г. в заявлении ПАО «ЮНИПРО».
Относительно сроков на обжалование Постановления отметим, что срок обжалования в суде составляет – 3 месяца с момента, когда стало известно о вынесенном постановлении. Однако, в ряде случаев могут сложиться проблемы с пропуском срока. Чтобы срок не был признан судом пропущенным, можно попробовать сослаться на тот факт, что из-за нерабочих дней в период нестабильной эпидемиологической ситуации с коронавирусом – вам только стало известно о постановлении администрации.
Рассмотрев статус гарантирующей организации и порядок обжалования незаконно принятого постановления в адрес такой организации, можно заметить, что данные вопросы не столь легкие.
Именно поэтому, гарантирующие организации обращаются за помощью к юристам, имеющим опыт ведения подобных дел. Наши юристы помогут составить грамотную жалобу, а также окажут сопровождение в процедуре обжалования в соответствующих инстанциях.
Зачем нужен статус гарантирующей организации
#1 Лысый Лысый —>
ст. 2
6) гарантирующая организация — организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
Почитал 416-ФЗ, не пойму зачем организации, которая владеет подавляющим большинством сетей ТВС в городе, нужен этот статус, только геморроя больше.
Может кто-то видит плюсы.
Просто одну организацию пытаются обязать получить данный статус, просто потому, что ФЗ предусматривает.
#2 JIS JIS —>
#3 Лысый Лысый —>
#4 хисс хисс —>
#5 хисс хисс —>
#6 Pars Pars —>
Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)
Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.
#7 Zmeyka Zmeyka —>
#8 Лысый Лысый —>
Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)
Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.
#9 Кукарача Кукарача —>
Нам администрация города принудительно присвоила статус гарантирующей организации по водоснабжению. Мы оспариваем это решение в арбитражном суде. Предусматривает ли ФЗ № 416 ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ наделение этим статусом? ( по сути мы не являемся субъектом естественной монополии, так как рядом проходят сети городской энергетической компании, имеющей наибольшее количество абонентов)
Уважаемые форумчане, если можете, ответьте по-быстрее, у нас 25.12. 13 г. очередное судебное заседание.
#10 bullow bullow —>
#11 Троль Троль —>
#12 Маленький Мук Маленький Мук —>
Имеем ли мы право на такой шаг.
каким образом Вы без своих сетей будете оказывать услуги по транспортировке воды до частника?
#13 marrusenka marrusenka —>
Добрый день! помогите пожалуйста! в связи с тем, что мы присоединились к РФ возникло масса вопросов, о которых в Украине даже и не задумывались. один из них такой: у нас в собственности есть сети водоснабжения, канализации и электроснабжения. мы их обслуживаем и соотвественно транспортируем коммунальные ресурсы, но фактически нам ничего за это не платят. я так понимаю нам необходимо установить тариф на транспортировку ресурсов, которые мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации. а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей? помогите разобраться )
#14 Маленький Мук Маленький Мук —>
а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей?
купили ресурс — собственность
продаем данную собственность по своему усмотрению т.е. Вы стали ресурсоснабжающей организацией потому как данный ресурс Ваш по праву. Еслив бы Вы его не покупали, а просто перегоняли по своим сетям, то были бы транспортной/транзитной компанией и получали деньги за транзит.
#15 Лысый Лысый —>
Добрый день! помогите пожалуйста! в связи с тем, что мы присоединились к РФ возникло масса вопросов, о которых в Украине даже и не задумывались. один из них такой: у нас в собственности есть сети водоснабжения, канализации и электроснабжения. мы их обслуживаем и соотвественно транспортируем коммунальные ресурсы, но фактически нам ничего за это не платят. я так понимаю нам необходимо установить тариф на транспортировку ресурсов, которые мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации. а какой статус тогда нашей компании, если мы будем покупать у ресурсоснабжающей организации и продавать управляющей? помогите разобраться )
Не совсем так. Вам нужен тариф на транспортировку и гарантирующие компании Вам будут платить за транспортировку энергоресурсов по Вашим сетям, т.к. это их обязанность обеспечить поставку ресурсов конечным абонентам. Ваш статус энергосетевая компания.
Конечно Вы вправе покупать ресурс и потом его перепродавать, но в таком случае у Вас будет статус энергоснабжающей организации и совсем другой тариф, соответственно больше ответственности и пр. гемора, нежели чем у энергосетевой организации.