- Установка компьютерных вентиляторов (кулеров) на батарею отопления: стоит ли оно того?
- Как увеличить эффективность батареи отопления – экран и вентилятор – Блог Stroyremontiruy
- Советы и действия
- Теплоизоляционный экран
- Вентиляторы
- Темный цвет
- Добавление секций
- Вопрос: вентилятор в батарее что будет?
- Как я простым способом увеличил теплоотдачу радиаторов
- Проблемы, из-за которых радиаторы плохо греют
- Как увеличить теплоотдачу радиаторов отопления
- Как увеличить эффективность батареи отопления – экран и вентилятор – Блог Stroyremontiruy
- Достоинства и недостатки
- Заливка в отопительную систему
- Система отопления
- Модели и их отличия
- Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
- Требования пожарной безопасности
- Разгон батареи отопления
- Способы отопления гаража
- Газовое отопление
- Электрическое отопление
- Самый экономичный способ отопления гаража электричеством
- Твердотопливное
- Отопление на отработке
- Водяное отопление в гараже без электричества
- Теплоизоляционный экран
- Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками
- Вентиляторы
- Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
- Советы и действия
- Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический
- Требования к приборам
- Меры безопасности
Установка компьютерных вентиляторов (кулеров) на батарею отопления: стоит ли оно того?
Сама идея установки компьютерных вентиляторов (кулеров) на секции домашней батареи отопления не нова. Смысл установки заключается в том, чтобы повысить объёмы прокачки комнатного воздуха через секции радиаторов. Дело в том, что при естественной конвекции эти объёмы не столь значительны. А вот принудительный обдув вентиляторами позволяет увеличить циркуляцию в 3 — 4 раза, что по замыслу должно привести к повышению температуры в комнате.
Преимущества этих компьютерных вентиляторов в том, что они относительно тихо работают, они доступны по цене, а также могут иметь разные размеры и скорость вращения. Разумеется их нужно запитывать от источника постоянного напряжения 12 В. Для этого подойдёт блок питания для светодиодной ленты или любой другой подходящий по мощности. Предполагается, что на одну секцию требуется один вентилятор, а это значит, что размер выбранной модели вентилятора должен соотноситься с размером секции батареи.
Так самым подходящим размером вентилятора для установку на секцию является размер 80*80*15 мм. Стоят такие вентиляторы по-разному, цена на них зависит от многих параметров. Для батареи подойдёт не очень дорогой за 110 руб. Его скорость вращения 2600 об/мин, шум 27 дБ, а потребляемая мощность всего лишь 2,64 Вт. Соответственно на 10-секционную батарею понадобится 10 таких вентиляторов, их суммарная стоимость составит 1100 руб, а потребляемая мощность составит 26,4 Вт.
Что касается стоимости блоков питания, то она также сильно зависит от качества. Так для этих 10 кулеров подойдёт блок питания мощностью 30 Вт. Он стоит около 200 руб. И таким образом доработка батареи отопления выходит на сумму в 1300 руб., и это довольно бюджетно.
И если всё это смонтировать и подключить, то в процессе работы вентиляторов появляется ряд неприятных особенностей.
Так например судя по показаниям комнатного термометра температура воздуха в комнате с высотой потолков 2,5 м за 8 часов работы этих вентиляторов повысилась всего лишь на 1 градус Цельсия и выше подниматься не стала. Так стоило ли тратить 1300 руб. только лишь для того, чтобы прогреть воздух всего лишь на 1 градус? Скорее всего нет, потому что хотелось бы повышения хотя бы на 3 градуса.
Также неприятной особенностью работы этих кулеров является характерный шум. Днём их практически не слышно, но ночью их слышно очень хорошо. Плюс ко всему резонируют сами секции радиаторов, и звук усиливается. Также этот гул передаётся по стояку отопления соседям сверху и снизу, и так получается, что они тоже слышат этот неприятный звук.
В итоге можно сделать вывод: оно того не стоит.
Эта система принудительной прокачки воздуха вентиляторами через батарею отопления абсолютно нежизнеспособна. Лучше потратить эти 1300 руб. на покупку радиатора с большим числом секций, что также приведёт к росту температуры в комнате на 1 градус, но зато вам и вашим соседям не придётся слушать этот непрерывный гул вентиляторов.
Как увеличить эффективность батареи отопления – экран и вентилятор – Блог Stroyremontiruy
Один из основных факторов комфорта в зимнее время – это тепло в доме, спорить с этим будет только полный аскет. К сожалению, радиаторы не всегда обеспечивают должный уровень тепла, поэтому сегодня мы расскажем как поднять эффективность батареи отопления, проще говоря, как увеличить её КПД, чтобы в квартире стало теплее.
Советы и действия
Увеличить КПД батареи поможет:
- — Установка за радиатором теплоизоляционного экрана,
- — Установка под батареей вентилятора,
- — Покраска радиатора в тёмный цвет,
- — Увеличение количества секций (не подходит для зимы).
Прежде чем приступать к этим действиям проверьте помещение тепловизором – он укажет проблемные места, откуда тепло уходит из квартиры. Бесполезно поднимать КПД радиатора, если «сифонят» окна или имеются другие места, пропускающие в дом холод. Тепловизор укажет на холодные участки стен и окна, сначала их надо устранить.
Теплоизоляционный экран
Оптимальный вариант для повышения эффективности батареи – это установка за радиатор фольгированного теплоизоляционного экрана. Он должен быть больше периметра батареи на 5–10 см. Экран бывает белым (алюминиевый цвет) и чёрным. Первый отражает тепловое излучение в сторону комнаты, второй нагревается сам и передаёт тепло в помещение, плюс не даёт радиатору греть стену.
Обязательно устанавливайте экран теплоизоляционным слоем к стене. Оптимальный вариант крепления жидкие гвозди. Вырезайте экран по размеру, каплями нанесите на обратную сторону жидкие гвозди и прикрепляйте отражатель к стене. Повышение температуры на 2-4 градуса, в зависимости от количества секций и уровня подачи теплоносителя.
Вентиляторы
Второй вариант повышения КПД батареи – это установка под радиатор вентилятора. Кулер будет разгонять тепло по дома и поможет поднять температуру в комнате на 2–3 градуса. Не ставьте мощный вентилятор, подойдёт обычный кулер от системного блока компьютера. Он потребляет минимум энергии и достаточно эффективен, тихо при этом работая.
Умельцы делают так – берут старый системный блок, ставят его возле батареи, выводят наружу кулер и закрепляют его снизу радиатора. Так тепло отлично разгоняется, а счётчик электричества не сходит с ума от нагрузки.
Темный цвет
Если покрасить радиатор в тёмный цвет, то КПД теплоотдачи увеличится – это закон физики. Большой прибавки по теплу не даст, но на 1–2 градуса комнатную температуру поднимет. Красить надо не только внешние грани батареи, а весь радиатор полностью, краску желательно подбирать термостойкую.
Недостаток один – темный радиатор портит вид комнаты, да и покрасить можно только старую конструкцию из чугуна – прокрашивать новый биметалл не дело. Способ проверен и работает, так что не ищите в нём экстрима.
Добавление секций
Вариант работает на 100% – чем больше площадь радиатора, тем лучше нагрев помещения. Проблема в том, что зимой секций не добавить, да и летом для этого нужен сварщик и разрешение ЖЭКа.
Не надо пытаться установить максимум секций для маленькой комнаты с хорошей теплоизоляцией стен – так вы найдёте другую проблему – не будете знать как избавиться от лишнего тепла и станете спать с приоткрытым на проветривание окном.
Для владельцев коттеджей, страдающих от холода в доме, рекомендуем проверить качество подачи теплоносителя от котла к системе отопления. Если проблема в этом, то поставьте дополнительный насос и проблема растает, как Снегурочка под лучами мартовского солнца.
Вопрос: вентилятор в батарее что будет?
Re: Чуть теплее Сильно зависит от того, насколько сейчас холодно в комнате. Если есть 20-22оС, то много не «надуете» 🙂
Секционные радиаторы значительную часть тепла (30-50%) передают тепловым излучением, остальное конвекцией. Поэтому их крайне нежелательно закрывать решетками, экранами, заслонять мебелью и шторами. Иногда достаточно убрать штору (положить на подоконник, хоть некрасиво, но зато тепло) и теплоотдача увеличивается.
Панельные радиаторы за счет каналов создают бОльший конвективный поток, у них доля излучения составляет порядка 25%. На них, может, быть и имеет смысл «подуть».
При увеличении подвижности воздуха в комнате прогрев будет осуществляться быстрее, но люди могут испытывать дискомфорт.С них тепло тоже будет сниматься в ускоренном режиме.
На каком расстоянии от стены / пола установлены радиаторы? Должен быть зазор порядка 5 / 10 см, чтобы создавался вертикальный конвективный поток. Не слишком ли выступает подоконник? Также важна окраска приборов: матовые лучше, чем глянцевые. На стену за радиатором наклеивают фольгу или даже изоляцию с металлизированным покрытием, чтобы «бесполезно» не греть стену за радиатором. В любом случае, площадь теплообмена ограничена, если удастся получить 10-15% дополнительного тепла, это будет предел.
Есть специальные отопительные приборы со встроенным ветилятором, т.наз. фанкойлы, они больше похожи на конвектры, но у них шаг ребер в 10 раз больше, поверхность теплообмена больше.
Так что на радиатор «дуй, не дуй. » 🙂
Кстати, человек в состоянии покоя/легкой работы выделяет порядка 65 Вт тепла, при тяжелой работе 140 Вт. Надо активнее двигаться,или всех согнать в одну комнату, теплее будет.:))
Как я простым способом увеличил теплоотдачу радиаторов
Если радиаторы отопления, установленные в доме, не справляются на 100% со своей задачей, то, можно попытаться увеличить их теплоотдачу. Существует несколько распространённых проблем, из-за которых батареи плохо греют, что особенно ощутимо в холодные зимы.
В этой статье строительного журнала samastroyka.ru пойдёт речь о том, как можно увеличить теплоотдачу радиаторов. В большинстве случаев это поможет решить ряд проблем связанных с отоплением дома.
Проблемы, из-за которых радиаторы плохо греют
Существует несколько проблем, из-за которых радиаторы плохо греют или не справляются с отоплением жилой площади. Например, если радиатор только наполовину горячий, то, все дело в воздухе, который скопился в нем. Решить проблему можно развоздушиванием батареи или установкой автоматических воздухоотводчиков.
В том случае, когда радиаторы греют на полную мощность, а в комнате все равно прохладно, причин может быть несколько. Во-первых, это неправильно подобранная мощность радиаторов, которой просто недостаточно для эффективного обогрева. Во-вторых, если радиаторы горячие, а в комнате все равно прохладно, то дело может быть в плохой теплоизоляции помещения.
В любом случае, прежде чем приступать к решению проблемы, её необходимо найти и по возможности устранить. Попробуем решить проблему путём увеличения теплоотдачи радиаторов, несколькими простыми способами.
Как увеличить теплоотдачу радиаторов отопления
Увеличить теплоотдачу радиаторов можно, если ускорить конвекцию (увеличить поток воздуха). Данное решение помогает в том случае, если радиаторы горячие, а в комнате все равно холодно. Для увеличения конвекции воздуха вокруг радиаторов отопления, можно использовать самый обычный вентилятор.
Просто направляете вентилятор на батареи отопления, и за счет того, что поток холодного воздуха увеличится, помещение прогреется намного быстрей. Водяные радиаторы отопления, как раз и работают по принципу конвекции воздуха. Холодные потоки воздуха проходят через радиатор, нагреваются, и уже, будучи теплыми, поднимаются вверх.
Если увеличить скорость конвекции проходимого через радиаторы воздуха, можно будет более эффективно отопить жилое помещение. Причём следует заметить, что на пути воздушных потоков не должно быть никаких преград. Очень часто такими преградами являются широкие подоконники или ниши, куда владельцы квартир прячут свои радиаторы отопления.
В итоге, за счет этого, конвекция воздуха становится хуже, а радиаторы — работают вполсилы. Решением данной проблемы является монтаж специальной решётки на подоконник, через которую тепло могло бы нормально подниматься вверх, а теплоотдача радиатора оставаться всегда хорошей.
Также, плотные шторы на окнах или декоративные щиты могут стать причиной плохой конвекции воздуха. В таком случае придётся выбирать между красотой и эффективностью работы отопительной системы. Ну и последнее, порой эффективное решение, это подключение радиаторов отопления по диагонали.
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь о том, что при таком подключении, радиаторы греют намного лучше, чем при нижнем или боковом. В любом случае, прежде чем решать проблему с отоплением, её нужно найти, и только после этого делать правильные и взвешенные решения.
Как увеличить эффективность батареи отопления – экран и вентилятор – Блог Stroyremontiruy
Достоинства и недостатки
Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.
Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.
Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.
Недостатками тосола являются:
- Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
- Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
- Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
- Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
- При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.
Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.
Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.
Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.
Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.
Заливка в отопительную систему
Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.
Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.
Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.
Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.
Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.
Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.
Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.
Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.
Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.
Система отопления
Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.
Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.
В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.
Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.
Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.
На чтение: 5 минут Нет времени?
Для многих мужчин гараж – место отдыха, где можно не думать о текущих проблемах и заботах. Это не только место для стоянки авто, но и возможность немного поработать руками. Поэтому отоплению гаража многие уделяют особое значение. Ведь зимой в таком помещении без обогрева не посидишь. Но тут встаёт другой вопрос, который касается способа отопления, а точнее, выгоды от него в плане финансовых расходов. Поэтому в сегодняшнем обзоре мы рассмотрим варианты отопления гаража. Самый экономичный способ можно будет выбрать после детального анализа каждого.
Читайте в статье
Модели и их отличия
Модели таких аппаратов различаются между собой в основном лишь размерами и мощностью, как нагревательного элемента, так и вентилятора. Диапазон мощности очень широк и может варьироваться от 2 до 90 кВт, при создании воздушного потока интенсивностью от одной до нескольких десятков тысяч кубометров в час. Благодаря такому разнообразию многие модели с невысокой мощностью вполне пригодны для использования дома, так как в любом случае они дают заметную экономию, ведь электричество потребляется лишь для обеспечения работы вентилятора.
Поэтому небольшой тепловентилятор с водяным источником тепла лучше всего подходят в том случае, если для отопления квартиры или офиса в зимнее время недостаточно стандартных устройств, так как даже большое количество таких аппаратов не создаст высокого уровня расхода электричества. Причем именно благодаря экономии ресурсов можно при необходимости купить большее количество аппаратов на случай выхода поломки некоторой части или другой непредвиденной ситуации.
По конструкции корпуса тепловентиляторы делятся на два типа:
Настенные модели оснащены специальной монтажной консолью, которая позволяет регулировать вертикальное положение аппарата и направлять струю горячего воздуха в нужном направлении. В монтаже таких вентиляторов нет ничего сложного, достаточно лишь закрепить анкерными болтами консоль на стене и подключить водяной контур к самому аппарату.
При наличии минимальных технических знаний это можно осуществить своими руками, без вызова специалиста. Напольные варианты не требуют фиксации и крепежа, для них достаточно подключения к водопроводу, поэтому они могут быть установлены в любой части помещения и, в случае необходимости, легко перемещены в другое место. Цена настенных и напольных моделей практически не различается и определяется в основном мощностью, а не особенностью конструкции.
Некоторые промышленные модели могут подключаться одновременно к горячему и холодному контурам. Тепловентилятор водяной с двумя контурами может работать как на обогрев, так и на охлаждение помещения или отдельной его части. Холодный контур подключается также как и горячий, от центрального водопровода. Цена у таких моделей чуть выше, но лучше купить именно такой аппарат, чем отдельные системы отопления и охлаждения помещения.
Что нужно учитывать при выборе системы отопления гаража
Итак, если решение по отоплению гаража принято, то не стоит бросаться в магазин, чтобы купить тот или иной тип отопительного оборудования. От него не будет никакого смысла, если не учесть некоторые моменты, касающиеся самого помещения.
В первую очередь надо заняться утеплением постройки. Если это металлическое сооружение, то его придётся обложить кирпичом снаружи или проложить утеплителем изнутри, обшив сверху фанерой или плитами ОСП. Первый вариант лучше. При этом утеплять надо не только стены, но и крышу, и по возможности полы. Хотя с последними в эксплуатируемом гараже возникнут проблемы. Второе – надо устранить все возможные неплотности, особенно это касается ворот и окон. Потому что через них не только будет внутрь проходить холодный воздух, но и улетучиваться тёплый.
Второе, на что надо обратить внимание, начиная думать об отоплении, − это вентиляция. Многие скажут, что через неё тепло будет уходить на улицу, и будут правы. Но не забывайте, что внутри гаража хранятся различные смазочные материалы, иногда топливо, которые выделяют в помещение опасные для человека пары, а от них надо избавляться обязательно. К тому же если будет установлен котёл для гаража, работающий на твёрдом топливе или отработке, то какой бы он качественный ни был, как бы хорошо ни работал дымоход, угарные газы в небольшом количестве всё равно будут проникать в помещение, где начнут скапливаться. А это уже плохо.
Требования пожарной безопасности
Сам по себе автомобиль уже является объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому когда ставится вопрос, как отопить гараж, необходимо придерживаться строго правил пожарной безопасности. А именно:
- Нельзя хранить в гараже топлива больше 20 литров, а масла − 5. Их хранение должно быть организовано в специальной таре с хорошо закрываемой крышкой. Сами канистры должны храниться в металлическом шкафу.
- Нельзя захламлять помещение старыми вещами, потому что именно они являются источниками поддержания огня.
Как видите, вопрос, как отопить гараж зимой своими руками, − это не только задача выбора технологии отопления и нагревательного прибора. Это целый комплекс требований от пожарников. Хотя именно эти правила касаются безопасного в гараже нахождения. Так что не стоит спорить с представителями пожарной безопасности, если они требуют от вас строго придерживаться этих норм.
Разгон батареи отопления
Межсезонье. На улице холодно. Коммунальщики, пидорасы, жмотят отопление. Батареи греют в пол силы. Дома дубак. Лысый котик мерзнет и страдает. Доколе?! Думаете я побежал за электрическим обогревателем? Да хрен-с-два! Наш метод — разгон батареи отопления.
Итак, согласно нормативам на каждую комнату должно быть определенное количество секций батареи отопления. Количество зависит от метража. Средняя мощность одной секции чугунного или алюминиевого радиатора около 200Вт. Но это пассивная теплоотдача, а ведь тепло можно принудительно отобрать! Этим и займемся
Если на выходе батарея теплая, то значит есть где урвать еще энергии. Есть потенциал для разгона! А хороший разгон немыслим без хорошего охлаждения! Посему двигаем за кулерами.
Я решил не париться и купил самых дешманских кулеров. По 40р штука. Обычныйх 80х80х25. Они в аккурат по ширине секции радиатора. Сразу десяток взял:
Дальше соединил их стяжками в могучую батарею:
Для соединения использовал пластиковые стяжки:
Это быстро, просто и надежно. Если хорошо затянуть, то будет как литая.
Затем все пропеллеры соединяем параллельно. Желтый провод, если есть, откусываем и выбрасываем. Это датчик скорости, он нам не нужен. А все красные соединяем вместе с красными. Черные с черными.
Осталось подцепить коннектор:
Если коннектора нет, то не беда. Можно тупо скрутить провода с блоком питания.
И взять блок питания от роутера. Блок можно брать совершенно любой. Лишь бы он давал ток от 1А и напряжение на выходе было постоянным, т.е. DC. Сама величина напряжения может быть от 5 до 15 вольт. Чем выше вольтаж тем эффективней, но тем и шумней. На 15 вольтах батарея превращается в могучий тепловентилятор, прокачивающий комнату за считанные минуты.
Я взял на 5 вольт. Он был под рукой просто. С ним кулеры вращаются еле еле, их практически не слышно, а батарее этого хватает.
Пластиковыми же стяжками посадил все на батарею
Подключил питание… Поехали!
Да, вешать их надо так, чтобы максимально эффективно продувать радиатор. У моего радиатора есть внутри параллельные ребра. По ним воздух движется снизу вверх конвекцией. Потому я вентиляторы поставил так, чтобы они эту конвекцию ускоряли, дули снизу вверх.
На чугунной батарее может быть другое оптимальное расположение. Например, продувать сбоку или спереди. В общем, смотрите и решайте сами. Идеальным вариантом должно стать полное охлаждение батареи до комнатной температуры.
И, конечно же, можно не городить батарею из кулеров, а взять обычный бытовой вентилятор и направить его на радиатор. Эффект будет не хуже.
А еще у этой батареи есть приятный бонус. Если вы не последний участник тепловой цепи, то ваши мерзкие соседи, что громко слушают музыку или топают у вас над головой, вымерзнут нахер вместе с тараканами!
Тем же методом можно повысить мощность и электрических радиаторов. Меньше жрать электроэнергии они конечно не будут — закон сохранения энергии незыблем. С принудительной прокачкой они просто перестанут выключаться. Но плюс в этом тоже есть, во-первых, радиатор будет не таким горячим, сложней обжечься. А во-вторых, нагрузка на электросеть будет много ниже, автоматы не будет вышибать почем зря. Ведь постоянно работающий 800Вт радиатор куда менее хардкорен для проводки чем щелкающий туда-сюда, как утюг, 3КВт монстр. А по выдаваемой мощи они будут примерно равны.
Сей креатиф был рожден когда , пожаловался мне в аське, шо у него дескать жопка мерзнет. На что был послан за кулерами и спустя небольшого апгрейда радиатора у него в квартире таки наступила африка. Вот его фоточки.
Вот такая херня, малята. Холодной вам батареи и теплой квартиры
Способы отопления гаража
Здесь в первую очередь надо учитывать вопрос, чем топить гараж зимой. Поэтому примите во внимание один постулат: чем дороже топливо, тем проще организовать отопление. Поэтому рассмотрим каждый и определимся с их достоинствами и недостатками.
Газовое отопление
Скажем так, если стоит вопрос, как отопить гараж дёшево, то это тот самый вариант. Природный газ дороже дров и отработки, и у него не такая высокая теплоотдача. Но проблем с газом никогда не возникает. И здесь неважно, к какому нагревательному элементу вы подсоединяете газовую трубу. Если всё сделано правильно, то это в первую очередь полная безопасность эксплуатации. Во-вторых, это практически полная автоматизация процесса, которая освобождает человека от присутствия. При этом огромное разнообразие газовых отопительных приборов даёт возможность выбрать подходящий под габаритные размеры самого гаража.
Но проблема состоит в том, что к гаражам не всегда проведена газовая труба. И если это кооператив отдельно стоящих построек, то туда её никогда и не проведут. О таком может мечтать лишь автовладелец, у которого гараж пристроен к частному дому.
То есть, говоря о газовом отоплении, можно обозначить его как дешёвый вариант несбыточной мечты. Поэтому его многие не рассматривают изначально. Хотя можно организовать баллонное отопление. Но это уже не самый дешёвый вариант.
Электрическое отопление
В этом случае о дешевизне вообще говорить не стоит. Хотя если правильно подобрать электрообогреватель для гаража, то можно говорить о какой-то экономии. Но, с точки зрения комфортности и экономии первоначальных вложений, данный вариант является экономически выгодным. Вот достоинства и недостатки электрического отопления гаража:
Плюсы | Минусы |
Электрическое отопление – это удобно и безопасно. | Высокая цена электроэнергии. |
Нет необходимости возиться с закладкой дров или заливкой жидкого топлива. | |
Можно объединить водяное отопление с электронагревательным прибором. | |
Тепло начинает поступать в помещение сразу же, как только отопительный прибор был включён в питающую сеть. Набирает гараж тепло буквально за полчаса. | Если гараж превращён в мастерскую, где владелец проводит значительную часть времени, то придётся платить за потребление электричества значительные суммы. |
Широкий ассортимент предлагаемых отопительных электроприборов. |
Электрический конвектор – просто, эффективно, но дорого
Самый экономичный способ отопления гаража электричеством
В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.
Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл. Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана. Всё, отопительная система готова.
Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.
Твердотопливное
Отходы деревообработки и сами дрова – самое дешёвое топливо, которое нередко достаётся даром. Но перед тем как отдать своё предпочтение именно этому способу обогрева гаража, вам придётся решить несколько серьёзных задач:
- Приобретение печки или котла. Можно сделать своими руками, если есть навыки и опыт.
- Провести установку дымохода и подключить к нему сам отопительный агрегат. Здесь также есть требования пожарной безопасности.
- Провести заготовку топлива.
- Организовать место его хранения за пределами гаражного помещения.
При этом придётся дополнительно в процессе эксплуатации этого оборудования заниматься чисткой его от сажи. Но выгода от такого способа явная. Во всяком случае, это касается финансов. Правда, надо отметить, что растапливается котёл или печка на дровах долго. На это может уйти более часа. Здесь имеется в виду нагрев помещения. Поэтому если владелец авто планирует находиться в гараже в течение 5−6 часов, то печку стоит разжигать. Зато она выдаёт большое количество тепловой энергии, которой хватает обогреть даже самый большой гараж.
Дровяная печка в гараже
Отопление на отработке
Отопление данного типа не является самым дешёвым. Но его можно рассматривать всерьёз, если появляется возможность прикупить отработанное масло по низкой цене. Есть в этом способе немало проблем, которые опять-таки касаются требований пожарной безопасности. Во всём остальном это отличный вариант обогреть помещение гаража. Поэтому рассмотрим плюсы и минусы данной технологии:
Достоинства | Недостатки |
Цена печки-капельницы, работающей на отработке, не очень высокая. Её изготавливают многие сварщики, да и сделать своими руками печь не очень сложно. Главное – понять её конструкцию и принцип работы. Такие печи соответствуют требованиям пожарной безопасности. | Требуется устройство герметичного дымохода. |
Быстрый розжиг. | Отработку перед употреблением придётся процедить или отфильтровать. |
Высокая теплоотдача. | Всегда в гараже присутствуют запах и грязь. |
Небольшие размеры агрегата, а значит, немного занимаемой площади. | Ёмкость с топливом необходимо вывести за пределы гаражного пространства и соединить его с печкой жёстким стальным трубопроводом. Никаких шлангов. |
Масло занимает меньше места, чем дрова. | Если в топливе есть небольшое количество влаги в виде воды или антифриза, то агрегат работает плохо. |
Внимание! Многие производители жидкотопливных нагревательных агрегатов предлагают достаточно экономичные экземпляры, которые работают на солярке. К примеру, воздушный отопительный прибор вентиляторного типа «Планар». Его самая экономичная модель при потреблении 250 мл/ч вырабатывает 2 кВт тепловой энергии.
Статья по теме:
Печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и схемы, рекомендации специалистов, которые Вы найдете в данной публикации, помогут создать качественную конструкцию для отопления любым маслом с горючими свойствами своими руками легко и просто.
Водяное отопление в гараже без электричества
Что подразумевается под этим термином? По сути, это котёл, радиаторы и трубная обвязка. Стоит ли этим заниматься в гараже? Насколько эффективной будет данная система и экономически выгодной? Если гараж пристроен к частному дому, в котором эксплуатируется водяное отопление, то это эффективно и экономически оправдано. Потому что внутри гаража надо просто повесить два−три радиатора, в зависимости от площади обогрева, и присоединить их к действующей домашней отопительной сети.
Теплоизоляционный экран
Оптимальный вариант для повышения эффективности батареи – это установка за радиатор фольгированного теплоизоляционного экрана. Он должен быть больше периметра батареи на 5–10 см. Экран бывает белым (алюминиевый цвет) и чёрным. Первый отражает тепловое излучение в сторону комнаты, второй нагревается сам и передаёт тепло в помещение, плюс не даёт радиатору греть стену.
Обязательно устанавливайте экран теплоизоляционным слоем к стене. Оптимальный вариант крепления жидкие гвозди. Вырезайте экран по размеру, каплями нанесите на обратную сторону жидкие гвозди и прикрепляйте отражатель к стене. Повышение температуры на 2-4 градуса, в зависимости от количества секций и уровня подачи теплоносителя.
Критерии обогрева гаража в зимнее время своими руками
Наверное, говорить об экономичном обогревателе для гаража, как таковом, нет смысла. Потому что надо учитывать много позиций, связанных и с мощностью отопительного агрегата, и с объёмом нагреваемого помещения, и со стоимостью топлива, плюс время, которое люди проводят в гараже. Поэтому несколько советов относительно всего этого с учётом плюсов и минусов каждого способа обогрева:
- В основном выбор отопления зависит от того, сколько времени в гараже проводит его хозяин.
- Если автомобиль эксплуатируется зимой постоянно, то он всегда должен быть готовым к выезду. А значит, температурный режим внутри постройки должен быть в пределах хотя бы +5°С. Для этих целей лучше выбирать тот вид отопления, который не нуждается в постоянном контроле. Это газовое, электрическое или инфракрасное.
- Если автомашина эксплуатируется время от времени, то оптимальное решение – электрическая пушка, которая быстро нагреет помещение и обогреет сам автомобиль. Если быстрота нагрева не является основным критерием, то можно установить в гараж жидко- или твердотопливный агрегат, хотя бы печку-буржуйку или капельницу.
Электрическая пушка в гараже – быстрый и эффективный нагрев помещения, но большое потребление электроэнергии
- Если в гараже хозяин проводит много времени, тогда для его обогрева лучше использовать комбинированный вариант. К примеру, днём под присмотром можно эксплуатировать дровяные печки или котлы на отработке. Ночью оставлять ИК-излучатели. Кстати, это, наверное, и будет самый дешёвый вариант. Если есть возможность подключить котёл к газовой трубе, то днём он работает на полных оборотах, а на ночь снижается его потенциал на обогрев для поддержания +5°С.
То есть, перед тем как сделать отопление в гараже своими руками, надо учитывать как раз именно эти моменты.
Вентиляторы
Второй вариант повышения КПД батареи – это установка под радиатор вентилятора. Кулер будет разгонять тепло по дома и поможет поднять температуру в комнате на 2–3 градуса. Не ставьте мощный вентилятор, подойдёт обычный кулер от системного блока компьютера. Он потребляет минимум энергии и достаточно эффективен, тихо при этом работая.
Умельцы делают так – берут старый системный блок, ставят его возле батареи, выводят наружу кулер и закрепляют его снизу радиатора. Так тепло отлично разгоняется, а счётчик электричества не сходит с ума от нагрузки.
Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками
Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:
- Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.
Дровяная печка из двухсотлитровой бочки
- Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.
Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента
- Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.
Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии
Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.
Советы и действия
Увеличить КПД батареи поможет:
- — Установка за радиатором теплоизоляционного экрана,
- — Установка под батареей вентилятора,
- — Покраска радиатора в тёмный цвет,
- — Увеличение количества секций (не подходит для зимы).
Прежде чем приступать к этим действиям проверьте помещение тепловизором – он укажет проблемные места, откуда тепло уходит из квартиры. Бесполезно поднимать КПД радиатора, если «сифонят» окна или имеются другие места, пропускающие в дом холод. Тепловизор укажет на холодные участки стен и окна, сначала их надо устранить.
Обогреватели для гаража: газовый, инфракрасный, дизельный, энергосберегающий, микатермический
Автолюбители используют различные источники тепла для обогрева гаража: электрические нагреватели, газовые горелки или тепловые пушки, котлы на твердом или дизельном топливе, печи на отработанном масле. Эти полезные приспособления для гаража можно сделать самостоятельно, у каждого из них есть плюсы и минусы. Преимуществами электронагревательных приборов является простота использования и эффективность обогрева, а недостатком – высокая плата за электричество. Газовые горелки выделяют большое количество угарного газа и могут быть небезопасны. Твердотопливные котлы (заводские или самодельные) нуждаются в постоянной подаче топлива и при своей экономичности обладают «несамостоятельностью» работы. Дизельное топливо недешево. Отопитель на отработанном масле хорошо греет, но выделяется много сажи, к тому же он небезопасен.
Требования к приборам
Какой бы отопительный прибор ни использовался, самодельный обогреватель для гаража должен отвечать нескольким требованиям:
- простота изготовления и эксплуатации;
- безопасность;
- быстрота нагрева помещения;
- экономичность.
Совет. Делать конструкционно сложный обогреватель в гараж своими руками не имеет смысла, так как в продаже множество готовых недорогих приборов заводского изготовления. Гораздо разумнее смастерить простой образец из подручных средств или вышедших из строя старых обогревателей, который потребует минимальных затрат при сборке.
Важное требование к системам отопления – безопасность, поэтому обязательно необходимо оборудовать в гараже систему вентиляции вне зависимости от способа отопления. Наличие выхлопных газов и продуктов сгорания, уменьшение количества кислорода чревато серьезным исходом и несет риск для жизни.
Меры безопасности
Кроме того, должны быть предприняты меры безопасности, непосредственно направленные на предотвращение возможного возгорания или взрыва:
- располагать отопительные приборы вдали от воспламеняющихся веществ;
- не использовать открытые спирали, применять защитные кожухи или сетки;
- оснастить помещение средствами тушения пожара;
- использовать обогреватели только под контролем, не оставлять работающие приборы без присмотра.
Изготовленный обогреватель для гаража своими руками должен обладать достаточной мощностью для быстрого нагрева помещения, одновременно не оказывая чрезмерной нагрузки на проводку.