Квартирный счетчик отопления чья ответственность

Кто обязан следить за индивидуальным теплосчетчиком?

Я живу в доме, которому 4 года. У нас установлены индивикальные теплосчетчики, но устаноалены они в подъезде в закрытой территории. Порядок передачи показаний следующий: звоним в УК, вызываем сантехника, он приходит, открывает дверь, где на леснитнияной площадке расположены теплосчетчики и мы сверяем с ним показания, поторые я передаю.

Вопрос: кто обязан следить за их обслуживанием, проводить поверку и/или замену? Сейчас теплоснабжающая организация требует замены или поверки с нас, так как срок поверки прошел в августе 2017.

Ответы юристов ( 1 )

Управляющая компания по договору управления домом, — занимается ремонтом и обслуживанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Именно отнесение имущества к общему, либо к индивидуальному служит основным критерием разграничения ответственности (и обязанности по несению расходов) между управляющей компанией и собственником конкретной квартиры. По общему правилу ЖК РФ, к общему имуществу мкд относится такое имущество, которое предназначено для обслуживания более одного помещения в доме (кровля, лифт, стояк и т.д.). Ваш теплосчётчик является индивидуальным прибором учёта и обслуживает только Вашу квартиру, поэтому расходы по его содержанию должны нести Вы отдельно.

Хотя в настоящее время внесён проект закона о переложении этой обязанности на УК или ресурсника — по соображениям, что «не ходит покупатель за товаром со своими весами». «Весы», т.е. в данном случае счётчик — предназначены для точного учёта количества товара (тепловой энергии), а такой учёт интересен прежде всего продавцу (ресурснику)… НО всё это пока — проект закона, который возможно примут, а возможно и нет… На сегодняшний расходы по содержанию индивидуальных приборов учёта для своей квартиры должны нести Вы.

Кому принадлежат счетчики, расположенные в подъезде

Большинство типовых проектов многоквартирных домов постройки времен СССР предусматривают установку электрических счетчиков на лестничных площадках в подъезде.

Ранее, в связи с этим, возникало множество вопросов, в частности, кому эти счетчики принадлежат, кто должен их обслуживать (менять) и кто обеспечивает их сохранность.

Какие счетчики устанавливаются за пределами квартиры

Традиционно, в многоквартирных домах советской застройки отопление, газ, холодная и горячая вода оплачивались жильцами по нормативу. Поэтому ранее не было необходимости в таких приборах учета, да и самих этих счетчиков в те времена почти не было.

Единственным ресурсом, который можно было легко учесть, являлась электрическая энергия. Электросчетчики не являлись дефицитом, были надежны, компактны и не имели особых требований к размещению.

Рассуждать о причинах выноса электросчетчиков за пределы квартир не будем. Однако отметим, что при размещении счетчиков в подъезде имеется возможность беспрепятственного снятия показаний работниками энергосбытов. Возможно поэтому и в домах современной постройки принимают установку электросчетчиков в общие этажные электрощиты.

Кстати, установку в подъезде других приборов учета — газа, воды, отопления — невозможно осуществить без реконструкции инженерных систем дома — водопроводов, газопроводов, системы отопления. Поэтому на сегодняшний день единственными индивидуальными приборами учета, расположенными в подъезде, являются счетчики электроэнергии.

Читайте также:  Ответственность за состояние противопожарного водоснабжения

☝️ Кому принадлежат ИПУ

Кому принадлежит счетчик, расположенный в подъезде многоквартирного дома? Пункт 2 «е1» раздела I Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 говорит, что общим имуществом являются автоматизированные информационно-измерительные системы учета для передачи, хранения и сбора данных….

Тем не менее, порой возникали разногласия в этом вопросе между управляющими организациями и жильцами многоквартирного дома.

👉 Обязанности собственника по отношению к счетчикам в подъезде

Абзац 13 пункта 80(1) Правил N 354 возложил обязанность обеспечения сохранности и целостности квартирных счетчиков, установленных за пределами квартир, на гарантирующих поставщиков.

Гарантирующими поставщиками являются энергосбытовые компании (так называемые «энергосбыты»), которым граждане оплачивают за потребленную электроэнергию. Например, гарантирующими поставщиками являются такие компании, как «Мосэнергосбыт», «Петербургская сбытовая компания», «Самараэнерго», «Екатеринбургэнергосбыт» и т.д.

Однако управляющие компании и собственники квартир обязаны обеспечить беспрепятственный допуск работников гарантирующих поставщиков к электросчетчикам для осмотров, обслуживания, замены и т.д.

Кроме того, управляющая компания в течение 10 дней со дня получения запроса от энергосбытовой компании, обязана передать всю информацию, необходимую для установки электросчетчиков.

А больше у собственников квартир никаких обязанностей по отношению счетчиков нет.

За чей счет обслуживают счетчик на лестничной площадке

Пожалуй нет темы, которая вызывала бы у собственников квартир больше эмоций, чем вопрос «кто отвечает за содержание счетчика, установленного на лестничной площадке» . Точки зрения разные, а убежденность их сторонников и готовность отстаивать свою позицию вызывают уважение. Давайте разбираться в этом вопросе.

Счетчик обслуживает УК. Так ли это?

Самая распространенная среди собственников квартир позиция: счетчик на лестничной площадке должна обслуживать управляющая организация. На интуитивном уровне это можно понять. Счетчик находится за пределами моей квартиры, почему же я должен за него отвечать? Задаваясь таким вопросом собственники почему-то не ожидают встречного: кондиционер или телевизионная тарелка тоже находятся за пределами квартиры, но почему-то никто не требует обслуживать их от управляющей организации или ТСЖ.

У подобной позиции есть и нормативное обоснование. Точнее, некоторые юристы усматривают в этом такое обоснование. В пункте 5.6.10 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 сказано, что отвечает за сохранность приборов учета , расположенных на лестничной площадке, организация, эксплуатирующая жилищный фонд. Обратите внимание, речь идет о «сохранности», а не обслуживании, замене или ремонте.

Да, управляющая организация обязана обеспечить сохранность лестничного прибора учета, но и только. Из этой нормы совсем не следует, что именно управляющая организация должна содержать счетчик, да еще и за счет средств, собранных со всех собственников на содержание общего имущества.

Приборы учета или теплосчетчики расположенный вне квартиры, а в межквартирных холлах по прежнему являются индивидуальным прибором учета или общим имуществом

В целях определения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме в соответствии с порядком, установленным Правилами № 354, средство измерения (совокупность средств измерений и дополнительного оборудования), устанавливаемое на одно жилое или нежилое помещение и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом жилом или нежилом помещении (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), признается индивидуальным прибором учета независимо от места расположения данного прибора учета – непосредственно в жилом (нежилом) помещении или вне данного помещения. Так, например, в пп. «е(1)» п. 31 Правил № 354 приборы учета, установленные вне жилых (нежилых) помещений именуются индивидуальными, общими (квартирными) и комнатными.

Читайте также:  Курсовой реконструкция систем водоснабжения

Другие материалы на эту тему:

В одной из квартир первого этажа МКД открыли бухгалтерское агентство.
Что должна предпринять УО? Обязателен ли в этом случае перевод жилого помещения в нежилое?

Согласно ст. 288 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан.
Гражданин — собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно ст.17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. При этом допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, если проживающий в жилом помещении на законных основаниях гражданин занимается ведением бухгалтерского учета в жилом помещении и при этом не нарушаются права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение, то такое использование жилого помещения жилищным законодательством не запрещено.

В случае, если несмотря на запрет использования жилого помещения не по его назначению физическое лицо или юридическое лицо использует жилое помещение не для проживания граждан, а под офис юридического лица, то возникает нарушение ст. 7.21 КоАп РФ, согласно которой использование жилых помещений не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, а на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (данные дела рассматривают органы ГЖН).

Кроме того, собственники соседних квартир могут обратиться в суд с иском о запрете использования жилого помещения в качестве офиса для осуществления предпринимательской деятельности.

Управляющая организация вправе обратиться в орган ГЖН для осуществления проверки соблюдения собственником жилого помещения жилищного законодательства относительно правил использования жилого помещения.

Если орган ГЖН установит нарушение собственником жилого помещения правил использования жилого помещения, и установит факт использования жилого помещения под офис юридического лица, то УО, если она является исполнителем коммунальных услуг, вправе произвести такому собственнику перерасчет платы за те коммунальные услуги, объем которых не измеряется индивидуальными приборами учета. По таким коммунальным услугам объем потребленных в жилом помещении коммунальных услуг должен определяться по правилам, установленным п.43 Правил № 354, как для потребителей в нежилом помещении, с применением порядка расчета объемов коммунальных ресурсов, регулируемого законодательством в сфере энерго-, тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Правомерно ли заключение прямых договоров между ресурсоснабжающей организацией и нанимателями специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, проживающими в МКД или в общежитии смешанного типа (комнаты и койко-места)?

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры

Читайте также:  Переоборудование системы отопления квартире

Является ли правомочным решение ОСС об определении размера платы за жилое помещение в одностороннем порядке без согласования с УО. Нужно ли оспаривать УО такое решение в судебном порядке либо достаточно отказать собственникам в его исполнении?

Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?

При смене способа накопления взносов на капремонт со счета регионального оператора на спецсчет:

— переходит ли право взыскания задолженности к владельцу спецсчета с собственников, имеющих долг перед региональным оператором?

— при наличии заключенного между собственником и региональным оператором соглашения о реструктуризации долга, сохраняются ли условия такого соглашения?

Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также договор на обращение с ТКО) заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил № 1156. Этот раздел был введен в Правила № 1156 Постановлением Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», и начал действовать со 2 октября 2018 года, значительно упростив для регионального оператора процедуру заключения договора на обращение с ТКО с потребителями.

В настоящей статье рассмотрим новый порядок заключения договора на обращение с ТКО и особенности признания его заключенным в силу прямого указания Правил № 1156.

Я собственник квартиры в многоквартирном доме. Где я могу ознакомиться с протоколом общего собрания и кто вправе заверять копии протоколов?

В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.

Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.

Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

Оцените статью