Квитанция за отопление отчет

Обязательно проверьте свои квитанции ЖКХ: 4 признака, что вас обманывают при начислении оплаты

Краткое содержание:

Редко кто подробно изучает квитанцию оплаты коммунальных услуг. Основное внимание нацелено на итоговую цифру, по которой мы ориентируемся, сколько нужно оплатить. К сожалению, с каждым годом эта цифра становится больше, что свидетельствует о том, что платить за услуги ЖКХ придется больше.

Однако, как показывает практика, участились случаи некорректного начисления оплаты. Об этом много раз заявляли в федеральной антимонопольной службе. О неправильном начислении можно догадаться, если подробно изучить квитанцию. Рассмотрим четыре основных признака, по которым можно обнаружить, что оплата начислена неверно, а значит с вас берут больше денег, чем положено.

Первый признак – сравниваем сумму за отопление

Строка отопления в квитанции занимает значительный вес в общей сумме. Если в доме установлен общий счетчик отопления, то в текущем году плата должна начисляться, исходя из средних показаний счетчика за прошлый год. Затем, в первом квартале следующего года платежи должны быть скорректированы, исходя из показаний общего счетчика за один год.

Как мы знаем, в 2020 году в большинстве регионов страны (особенно в европейской части) зима была теплее, а это значит, сумма за отопление должна стать меньше. Если цена за отопление не изменится, а зима была теплее, то это повод инициировать проверку. Скорей всего, при проверке будет установлено необоснованное завышение платы за отопление. Для проведения проверки нужно обратиться в жилищную инспекцию.

Вообще с начислением платы за отопление в этом году много вопросов, поскольку у большинства жильцов сумма не изменилась, а то и выросла. Это весьма странно, учитывая более теплую зиму по сравнению с предыдущим годом.

Второй признак – появились новые строчки

Нередко управляющие организации включают в «жировку» новые строчки для оплаты. Например, может появиться строчка «Содержание общедомового прибора учета» или «Обслуживание домофона» и т.п. Соответственно общая сумма становится больше. Однако зачастую такие строчки незаконны.

Если в доме установлен общий счетчик, то все расходы по нему несет управляющая компания, за исключением случаев, когда иной порядок принят общим собранием собственников. Это подтвердил Верховный суд РФ в своем определении от 27 августа 2019 года №301-ЭС 19-14984 по делу № А 82-1444/2018.

Единственной строкой, которую имеют право включить в общую квитанцию управляющие компании, является «содержание и ремонт жилого помещения». Таким образом, если на общем собрании и принимаются какие-либо решения, касающиеся дополнительных расходов, то эти расходы должны быть внесены в указанную строку «Содержание и ремонт жилого помещения».

А, чтобы узнать, какие решения общего собрания были приняты, нужно зайти на сайт государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Там можно узнать о принятых решениях.

Третий признак – манипуляция с площадью квартиры

Общая сумма оплаты ЖКХ зависит от общей площади жилого помещения. В любой квитанции обязательно должна быть указана квадратура. Недавно стало поступать много жалоб, что площадь изменилась в сторону увеличения.

На данный момент при расчете стоимости услуг ЖКХ применяется следующий порядок.

Во-первых, учитывается общая площадь жилых помещений без учета балкона, лоджии, террасы, а также веранды. Чтобы проверить правильность начислений, необходимо посмотреть документы на жилое помещение и сравнить площадь в документах и площадь, указанную в квитанции. В квитанции должна быть указана площадь за вычетом площади балкона, террасы, лоджии и т.п. Если в квитанции отображена площадь со всеми вышеуказанными помещениями, то это неправомерно и означает, что вы переплачиваете за коммунальные услуги.

Читайте также:  Какие трубы лучше использовать для водоснабжения частного дома внутри

Во-вторых, следует проверить, чтобы общая площадь соответствовала площади, указанной в техническом паспорте. Очень часто значения не совпадают, а данные учитываются те, которые указаны в Росреестре.

Чтобы исключить необоснованного начисления оплаты из-за повышенного значения общей площади, нужно зайти на портал ГИС ЖКХ и по адресу дома найти информацию с техническим паспортом, где будет указана точная площадь жилого помещения.

Четвертый признак – общедомовые нужды

Следует учесть, что если в доме находится общедомовой прибор учета, то при расчете оплаты за общедомовые ресурсы должны учитывать его показания. Но на практике часто считают по нормативу, а показания прибора учета не учитывают. В этом случае плата начислена необоснованно, и её можно оспорить.

Также если прибора учета нет, но норматив стал выше по сравнению с прошлым годом, то обязательно нужно направить заявление в жилищную инспекцию, чтобы проверить обоснованность резкого повышения тарифа. Особенно актуально это будет в начале следующего года. Обязательно запомните текущую сумму за общедомовые нужды.

Очень часто можно встретить нарушение, когда плату за общедомовые нужды начисляют исходя из количества жильцов. На самом деле плата должна начисляться в зависимости от площади. Этот момент тоже нужно проверить.

Таким образом не забудьте внимательно проверить квитанцию и корректность начислений. Это займет несколько минут, но поможет точно понять, не обманывают ли вас коммунальщики. Были случаи, когда общая переплата составляла более 20%. Зайдите на портал ГИС ЖКХ или на официальный сайт федеральной антимонопольной службы и откройте калькулятор оплаты коммунальных услуг. По этому калькулятору можно проверить правильность начисления оплаты и сравнить значение с вашей квитанцией.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.

«13-я квитанция»: каким будет перерасчет за отопление?

В апреле и мае многих жителей Мурманска ожидает неприятный сюрприз: к ним придет так называемая «13-я квитанция» с корректировкой платы за отопление за предыдущий отопительный период. Как сообщил губернатор региона, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Андрей Чибис, в этом году корректировка затронет почти две тысячи домов по всей области. Причем в 1184 домах произойдет снижение платежей на общую сумму более 260 миллионов рублей. А вот жителей 734 домов ожидает доначисление на общую сумму 127 миллионов рублей – в среднем по 550 рублей с квадратного метра.

В правительстве посчитали, что такая сумма доплат может оказаться неподъемной для многих северян (например, для двухкомнатной квартиры площадью 50 квадратных метров доначисление могло превысить 27 тысяч рублей), и приняли решение ограничить размер дополнительных выплат 150 рублями с квадратного метра. Для квартиры в 50 квадратных метров – это уже 7,5 тысячи рублей. Что тоже немало, хотя такой платеж – все-таки гораздо более щадящий.

Плюс и минус

«Вечерний Мурманск» сделал запросы в энергетические предприятия, чтобы выяснить, в каких домах и в какую сторону будет сделан перерасчет за отопление в Мурманске. Сведения по домам, в которых исполнителем коммунальных услуг по отоплению является АО «Мурманская ТЭЦ» (перерасчет от МТЭЦ будет уже в апрельских квитанциях), вы найдете в таблице. Областное АО «Мурманэнергосбыт» обещает представить данные в ближайшее время (от МЭС «13-я квитанция» придет в мае). Есть еще дома, где поставщиком коммунальных ресурсов является ТСЖ или управляющая компания (у жильцов нет прямых договоров с энергетиками), по ним нужную информацию жители смогут получить только самостоятельно.

Читайте также:  Как залить воду систему отопления котел бакси

Мурманчане, которые живут в домах, где счета за отопление выставляет МТЭЦ, могут посмотреть в таблицу и узнать, ждать ли им в апреле хороших или плохих новостей. Самые большие доначисления – более 135 рублей за квадратный метр жилой площади – будут у жильцов домов на просп. Ленина, 61 и ул. Михаила Бабикова, 6а, а самый большой перерасчет в сторону снижения – минус 286 рублей с квадратного метра – на ул. Полярной Дивизии, 3.

А мы попробуем разобраться: откуда вообще взялись корректировки, почему они происходят каждый год и почему бывают очень большими?

Разные суммы для одинаковых квартир

Начнем с того, что ежемесячный платеж за отопление зависит от трех факторов: от площади квартиры, от тарифа на отопление и от количества гигакалорий тепловой энергии (гигакалория – единица количества теплоты), потребленной всем домом за предыдущий расчетный период.

С площадью жилого помещения все понятно. Тарифы – тоже величина известная, обычно они меняются раз в год – с 1 июля, и устанавливает их комитет по тарифному регулированию Мурманской области для каждого теплоэнергетического предприятия отдельно. Кстати, в этом году тарифы снова подрастут – «Вечерний Мурманск» об этом писал. Когда повышают тарифы, то это изменение мы сразу видим в своих квитанциях – уже в следующем месяце.

А вот количество потребленных домом гигакалорий – величина переменная и зависит от многих факторов. Например, от продолжительности отопительного сезона, или от теплопотерь в доме, или от дроссельных шайб в теплосистеме дома. Рассчитывают количество потребленных гигакалорий раз в год, и результаты этих подсчетов могут самым существенным образом повлиять не только на корректировки, но и на ежемесячную плату за отопление в доме.

Интересно, что в результате в двух совершенно одинаковых по площади квартирах, но в разных домах (пусть даже отапливаемых с одной котельной и по одинаковым тарифам) ежемесячный платеж за отопление может очень сильно отличаться, как и перерасчет.

Вот и сейчас, к примеру, жителям дома на проспекте Ленина, 61 придется доплачивать 135 рублей с квадратного метра, а в соседнем доме на проспекте Ленина, 65 перерасчет сделают в минус и людям вернут по 87 рублей за квадратный метр жилплощади.

Как считают платеж за отопление

Почему такое происходит? Технически расчет платежей за отопление для каждого конкретного дома и квартир в нем делается следующим образом. В доме устанавливается и вводится в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. Это может произойти в любой месяц года – в сентябре, мае, июле (значения не имеет). С ввода счетчика в эксплуатацию начинается расчетный период – 12 месяцев, по завершении которого показания прибора считываются и определяется количество потребленных всем домом гигакалорий за год.

Если фактическое потребление тепла выше запланированного – делается перерасчет платежей в сторону увеличения, если ниже – в сторону уменьшения.

Поясним на примере. Возьмем 100-квартирный дом, в котором по технической документации потребление тепловой энергии должно составлять 1200 гигакалорий в год. То есть в среднем по 12 гигакалорий на каждую квартиру (в зависимости от площади квартиры) в год или по 1 гигакалории в среднем на квартиру в месяц.

В доме установили прибор учета, и он показал, что фактически за 12 месяцев было потреблено не 1200, а 1400 гигакалорий. Получается, что 200 гигакалорий – перерасход. Его и разбрасывают на все 100 квартир – в среднем по 2 дополнительные гигакалории на каждую.

Читайте также:  Как отрегулировать станцию водоснабжения джамбо

Это и есть корректировка, и в нашем доме из примера она соответствует двухмесячной плате за отопление для каждой квартиры.

Собственно, все первые перерасчеты происходили именно по этой причине. В доме впервые устанавливался прибор учета, год он работал, затем показания снимали, выявляли, что фактическое годовое потребление тепловой энергии выше предполагаемого расчетного, делали корректировку, и люди получили «13-ю квитанцию».

Но и это еще не все. Потому что дальше происходит следующее: энергетики берут за основу годовое потребление тепловой энергии по дому – уже не то, что было по проекту или нормативу, а то, которое показал счетчик. То есть в нашем 100-квартирном доме ежемесячный платеж дальше начисляют из расчета, что в год дом съедает 1400 гигакалорий тепла. То есть 14 гигакалорий в год на квартиру, или примерно 1,17 Гкал в месяц. В итоге ежемесячный платеж для жильцов увеличивается, но при этом по итогам следующего года корректировка платы, скорее всего, уже не потребуется.

Снизить тепловые потери

Есть и другой путь: энергетиками предпринимаются различные меры по снижению потребления тепловой энергии в домах, где выявлен перерасход. Например, они ищут и устраняют утечки в самом доме (именно в доме, потому что утечки на теплосетях, несмотря на распространенное мнение, на повышение платежей жителей напрямую не влияют, так как происходят до общедомового прибора учета), усиливают тепловой контур дома, при помощи дроссельных шайб снижают объемы теплоносителя.

В таком случае после корректировки ежемесячный платеж не растет, так как энергетическая компания рассчитывает, что предпринятые меры позволят снизить потребление тепловой энергии и через 12 месяцев счетчик это покажет. Тут очень важно, чтобы энергетики сотрудничали с управляющими компаниями, так как внутридомовые коммуникации (а именно их и надо настраивать) находятся уже в ведении «управляшек».

Можно привести массу примеров, когда после такой перенастройки потребление тепловой энергии действительно существенно снижалось. Причем порой становилось даже ниже расчетного или нормативного. И дом вместо 1200 гигакалорий в год начинал потреблять 1000.

Ежегодное зло?

Вдумчивый читатель наверняка спросит: в большинстве многоквартирных жилых домов общедомовые приборы учета были установлены уже давно, почему же корректировки происходят по сей день?

В том-то и дело, что в большинстве, но не во всех. Однако вообще причин, из-за которых корректировки все еще происходят, – множество. Где-то действительно счетчик поставили недавно. Где-то он был выведен из строя или показывал неверные данные, а теперь его починили и снова ввели в эксплуатацию. Где-то сменилась управляющая компания, и новая «управляйка» по просьбам жильцов сняла шайбы: в квартирах заметно потеплело, вот только теперь за это придется больше платить. А где-то предпринятые меры по повышению энергоэффективности так и не привели к нужному результату. Не будем сбрасывать со счетов и погодные условия: если зима была долгой и холодной, то в домах с большими теплопотерями выросло и потребление. Есть и просто «невезучие» дома, в которых в силу конструктивных особенностей просто невозможно снизить теплопотери. И так далее.

Словом, корректировки – это ежегодное зло (если приходится доплачивать) или добро (если плата снижается), и избавиться от них можно только, если перейти на оплату отопления по факту. Хотя и у этой системы тоже масса своих минусов. Но об этом расскажем как-нибудь в следующий раз.

Дмитрий ВАРЗУГИН
Фото из открытых Интернет-источников

К статье прикреплен список домов, по которым рассчитана корректировка за 2020 год, где АО «Мурманская ТЭЦ» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Оцените статью