Кзр отопления принцип работы

Система погодного (климатического) регулирования многоквартирных многоэтажных домов (ЖКХ)

Система погодного регулирования
поможет сэкономить до 35% на отоплении
окупаемость системы от 1 месяца

Автоматизация ЖКХ является актуальной задачей при экономии тепловой энергии для Управляющих компаний в сфере ЖКХ. Система погодного регулирования отопления оправдывает себя только в случае, если в доме уже установлен теплосчетчик (узел учета тепловой энергии)

«Московская объединенная энергетическая компания» (МОЭК) никогда не соблюдает температурный график (сами же его утверждают и не соблюдают) и поэтому завышение температуры теплоносителя наблюдаются повсеместно. Их цель взять как можно больше денег с потребителя, причем любой ценой, поэтому при температуре -5Сº МОЭК дает температуру, какую должны давать при температуре -15Сº и т.д.

Надоело переплачивать? Есть выход!

Система погодного регулирования отопления позволяет экономить до 35% расхода тепловой энергии. Если учесть, что многоквартирный дом (управляющая компания, ЖСК, ТСЖ) платят за отопление в отопительный сезон около 1 миллиона рублей в месяц, то экономию жильцы почувствуют уже через месяц!

Как это работает?

Датчик наружного воздуха (выведенный на теневую сторону улицы) измеряет уличную температуру. Два датчика на подающем и обратном трубопроводе измеряют температуру теплосети. Логический программируемый контроллер вычисляет необходимую дельту и управляя клапаном (КЗР) регулирует скорость потока теплоносителя. С целью защиты от полного перекрывания в клапане предусмотрена защита. Для предотвращения застоя стояков (попадания воздуха) насос внутренней циркуляции циркулирует теплоноситель в системе, через обратный клапан. Узел погодного регулирования также оборудован автоматическим воздухоотводчиком. Если теплосеть не имеет необходимого перепада (что бывает крайне редко), то проблема легко устраняется установкой автоматического балансировочного клапана.

Система имеет полнопроходной байпас и на 100% гарантирует отсутствие перебоев с теплоснабжением в зимнее время.

В случае незапланированной остановки насоса и других аварийных ситуаций, влияющих на автоматическое погодное регулирование отопления, система отправляет SMS через GSM-модуль на мобильный телефон.

Сколько стоит система погодного регулирования?

Цена системы погодного регулирования в большей степени зависит от применяемого оборудования (зарубежное или отечественное). Все плюсы и минусы применения зарубежного или отечественного оборудования можно узнать у специалистов «ВНТ». При запросе цены необходимо выслать распечатку за отопление (месячную, что сдаёте в МОЭК) и указать диаметр труб отопления.

В качестве примера, приведем несколько вариантов стоимости работ по установке погодного регулятора на систему отопления на базе импортного оборудования для многоквартирных домов (300 квартир и более). Цены на начало 2016 г.

  • Насос циркуляционный — 40000 рублей
  • Клапан регулирующий с электроприводом — 60000 рублей
  • Шкаф управления двумя насосами в сборе — 85000 рублей
  • Железо (трубы, муфты, фланцы, краны, клапаны, болты, гайки, фильтр, и др.) — 85000 рублей

Итого: 270000 рублей — оборудование Стоимость монтажных и пусконаладочных работ: 290000 рублей

ИТОГО ПОД КЛЮЧ: 560000 рублей

Коммерческое предложение на установку погодного регулятора на систему отопления частного дома не более 10 квартир. Цены на начало 2016 г.

Данный вариант системы погодного регулирования является полностью автоматический и регулирует тепло в зависимости от температуры наружного воздуха. Она актуальна в небольших жилых домах, где не более 10 квартир.

  • Насос циркуляционный в пределах — 10000 рублей
  • Клапан с приводом в пределах — 60000 рублей (может меньше со скидкой)
  • Электрический шкаф в сборе с термопреобразователями и монтажным набором — 40000 рублей
  • Железо (трубы, муфты, фланцы, краны, клапан, болты, гайки, фильтр, и др.) — 30000 рублей

Итого: 140000 рублей — оборудование Стоимость монтажных и пусконаладочных работ: 160000 рублей.

ИТОГО ПОД КЛЮЧ: 300000 рублей

Экономия от применения автоматической системы погодного регулирования составит около 50%!

В данном варианте системы применяется ручное регулирование с помощью балансировочного клапана.

  • Насос циркуляционный — 10000 рублей
  • Балансировочный клапан — от 30000 рублей (выберете сами по цене и качеству)
  • Железо (трубы, муфты, фланцы, краны, клапан, болты, гайки, фильтр, и др.) — в пределах 10000 рублей
Читайте также:  Мембранный бак для отопления конструкция

Итого: 50000 рублей — оборудование Стоимость монтажных и пусконаладочных работ: 80000 рублей.

ИТОГО ПОД КЛЮЧ: 130000 рублей

* Цены обоих вариантов указаны при оплате наличными. При оплате по безналичному рачету, стоимость будет на 20% выше.

Клапан КЗР

Назначение клапана КЗР

Тип клапана: Клапан запорно-регулирующий (КЗР) и регулирующий односедельный с электрическим исполнительным механизмом (ЭИМ).

Клапан запорно-регулирующий (КЗР) предназначен для установки в качестве регулирующих органов в системах автоматического регулирования технологических процессов. Допускается применять клапан в качестве запорного элемента.

При заказе клапана необходимо знать требуемую условную пропускную способность Кvу м 3 /час. Для каждого диаметра существует несколько вариантов исполнений пропускной способности клапана.

Цена клапана КЗР определенного диаметра, не меняется в зависимости от требуемого Кvу.

Основные техничиские данные клапана КЗР

Условный диаметр: 15 — 200 мм.

Рабочее давление: 16-25 кг/см 2 (1,6 — 2,5 МПа).

Рабочая среда: вода, пар, воздух и др. жидкие и газообразные среды, нейтральные к материалам деталей, соприкасающихся со средой.

Клапаны должны комплектоваться ЭМИ общепромышленного исполнения. Клапаны предназначены для взрывоопасных сред, должны комплектоваться ЭИМ во взрывозащищенном исполнении.

Температура рабочей среды: от минус 15 до 150 o С.

Температура окружающей среды: от минус 15 до 50 o С.

Присоединение к трубопроводу: фланцевое.

Полный средний срок службы: не менее 10 лет.

Полный средний ресурс: не менее 80000 часов.

Средняя наработка на отказ: не менее 11000 часов.

Тип управления: электроисполнительный механизм (ЭИМ).

Материал основных деталий клапана КЗР

Устройство и принцип работы клапана КЗР

Составными частями изделия являются: 1- ЭИМ; 2- корпус; 3- крышка; 4 – плунжер; 5 седло; 6 – прокладка; 7 – уплотнение сальниковое; 8 – гайка сальника; 9- гайка.

Рабочая среда проходит через корпус литой поз. 2, имеющий проходную конструкцию с патрубками на одной оси.

Направление подачи рабочей – «под клапан».

Затвор состоит из плунжера поз. 4 и седла поз. 5. Крышка поз. 3 обеспечивает направление плунжера поз. 4

Герметичность клапана относительно внешней среды обеспечивается прокладкой поз. 6 и уплотнением сальниковым поз. 7

Сальниковый узел, образованный уплотнением сальниковым поз. 7 и гайкой сальника поз. 8, находится в крышке поз. 3

Управление клапаном осуществляется ЭИМ поз.1 поступательного типа. Плунжер поз. 4 соединен со штоком ЭИМ, на который поступает сигнал от внешнего автоматического регулятора температуры или давления на открытие и закрытие клапана.

Усилие, развиваемое прямоходным ЭИМ, передается на плунжер поз. 4, который перемещается вверх и вниз, изменяя площадь открытого проходного отверстия седла поз. 5 и регулируя расход рабочей среды.

Рекомендации по эксплуатации клапана КЗР

Объём и последовательность внешнего осмотра изделия.

При получении груза с клапаном следует убедиться в полной сохранности тары. При наличии повреждений следует составить акт в установленном порядке и обратиться с рекламацией к транспортной организации. Распаковать ящик, вынуть изделие. Проверить комплектность поставки в соответствии с паспортом.

Внешним осмотром проверить:

— отсутствие внешних механических повреждений клапана;
— соединение клапана с приводом;

легкость перемещения штока привода, переместив его на несколько миллиметров от первоначального положения с помощью ручного дублера (шток должен перемещаться без рывков).

Меры безопасности при подготовке клапана к использованию:

— необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе с трубопроводной арматурой;
— строповка клапана должна осуществляться за элементы конструкцию. Запрещается строповка за стойки привода;
— перед установкой клапана на трубопровод необходимо из внутренних полостей и с привалочных плоскостей удалить консервационную смазку, а затем промыть их уайт-спиритом или керосином техническим.

Указания по монтажу:

— установочное положение относительно трубопровода — преимущественно вертикальное ( приводом вверх ), допустимое — 90 о С от вертикали с расположением стоек в одной вертикальной плоскости;
— при наклонном расположении клапана под ЭИМ следует установить опоры;
— учитывая пространство, необходимое для демонтажа крышки привода при настройке ( указывается в инструкции по эксплуатации ЭИМ );
— устанавливать клапан на трубопровод следует так, чтобы направление движения среды совпадало с направлением стрелки на корпусе;
— рабочая среда не должна содержать механических примесей более 70мкм. Если размер частиц превышает 70 мкм, то перед клапаном должен быть установлен фильтр;
— для обеспечения демонтажа клапана с трубопровода рекомендуется устанавливать запорную арматуру;
— электромонтаж производить в соответствии с эксплутационной документацией на ЭИМ;
— корпус ЭИМ должен быть обязателен заземлен;
— перед пуском системы непосредственно после монтажа все клапаны должны быть открыты и должны быть произведена тщательная промывка и продувка системы;
— рекомендуется устанавливать клапана на трубопроводах, имеющих прямые участки до и после клапана длиной не менее 10 условных проходов (DN).
— клапан не должен испытывать нагрузок от трубопровода (изгиб, сжатие, растяжение, кручение, перекосы, вибрация, несоосность патрубков, неравномерность затяжки крепежа).

Читайте также:  Инфракрасное отопление пола под ламинат

При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы, снижающие нагрузку от трубопровода;

— место установки клапана должно обеспечивать условия проведения осмотров и ремонтных работ. При расположении клапана на высоте более 1,6 м следует предусматривать специальные площадки и лестницы для проведения осмотра при эксплуатации;
— при установке на открытом воздухе клапан должен быть защищен от прямого воздействия солнечных лучей и атмосферных осадков.

Габаритные и присоединительные размеры клапана КЗР

DN D1 D2 D3 L n d
15 46 65 95 130 4 14
20 56 75 105 150 4 14
25 65 85 115 160 4 14
32 76 100 135 180 4 18
40 84 110 145 200 4 18
50 99 125 160 230 4 18
65 118 145 180 290 8 18
80 132 160 195 310 8 18
100 156 180 215 350 8 18
125 184 210 245 400 8 18
150 211 240 280 480 8 22
200 266 295 335 600 12 22
250 319 355 405 730 12 26
300 370 410 460 850 12 26

Пределы применения клапанов КЗР в зависимости от температуры рабочей среды

Условное (номинальное давление PN, МПа (кгс/см 2 ) Пробноедавление Рпр, МПа (кгс/см 2 ) Рабочее давление Рр, МПа (кгс/см 2 ) при температуре среды
1,6 (16) 2,4 (24) 120 o С 200 o С 250 o С 300 o С
1,6 (16) 1,5 (15) 1,4 (14) 1,3 (13)

Меры безопасности при работе с клапаном КЗР

Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81.

Персонал, производящий работы с клапанами, а также консервацию и переконсервацию их, должен пройти инструктаж по технике безопасности, быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации и обслуживанию, иметь индивидуальные средства защиты (спецодежду, очки, руковицы и т. д.), соблюдать требования пожарной безопасности.

В конструкции электроприводов должно быть предусмотрено устройство для подключения заземления в соответствии с «Правилами устройства электроустановок» и ГОСТ 12.2.007-75.

Для обеспечения безопасной эксплуатации различных технологических линий приводные устройства должны иметь конечные выключатели для сигнализации и отключения привода в конечных положениях. Органы управления клапана должны исключать возможность их самопроизвольного включения. Электроприводы должны иметь ручной дублер управления.

Для обеспечения безопасной работы категорически запрещается:

— эксплуатировать клапан при отсутствии эксплутационной документации;
— производить работы по устранению неисправностей при наличии давления в трубопроводе и поданном напряжении на ЭИМ;
— снимать клапан с трубопровода при наличии в нем рабочей среды;
— Применять ключи большие по размеру, чем это требуется для крепления в каждом конкретном случае, и удлинители к ним.

Меры безопасности при подготовке изделия к использованию: необходимо соблюдать общие правила техники безопасности при работе с трубопроводной арматурой; строповка клапана должна осуществляться за элементы конструкции. Запрещается строповка за стойкой ЭИМ; перед установкой клапана на трубопровод необходимо из внутренних полостей и с приварочных плоскостей удалить консервационную смазку, а затем промыть их уайт- спиртом.

Порядок разборки и сборки и монтаж клапана КЗР

При разборке и сборке клапана обязательно:

— предохранять уплотнительные, резьбовые и направляющие поверхности от повреждения.

Полную разборку клапана КЗР производить в следующем порядке:

— с помощью ЭИМ 1 отвезти плунжер 4 в положение «открыто»;
— отключить электропитание, отсоединить провода и контур заземления ЭИМ 1, снять клапан с трубопровода;
— ослабить контргайку 7, отвернуть гайку 5 и вывернуть плуншер 4 из присоединительной муфты ЭИМ 1;
— снять ЭИМ, 1 с клапана;
— отвернуть гайки 8 (или болты12), снять крышку 3;
— извлечь прокладку 9 из корпуса 2;
— отвернуть контргайку 7, ослабить гайку сальника 6, извлечь плуншер 4 из крышки 3;
— вывернуть гайку сальника 6 из крышки, извлечь уплотнение сальниковое 10.

Читайте также:  Дистанционная система управления конвекторами

Сборку клапана производить а порядке, обратном разборке, при этом тщательно очистить все детали от загрязнения, промыть, трущиеся поверхности, несоприкасающиеся с рабочей средой, смазать консистентной смазкой.

При сборке клапана необходимо произвести настройку присоединительного размера Н, указанного в инструкции по эксплуатации привода.

Собранный клапан подвергнуть следующим испытаниям:
— на герметичность прокладочных соединений и сальникового уплотнения относительно внешней среды;
— на герметичность затвора;
— на работоспособность.

При получении груза клапаном следует убедиться в полной сохранности тары.

При наличии повреждений следует составить акт в установленном порядке и обратиться с рекламацией к транспортной организации.

Распаковать ящик, вынуть изделие. Проверить комплектность поставки в соответствии с паспортом.

Внешним осмотром проверить: отсутствие внешних механических повреждений клапана; соединение клапана с ЭИМ; легкость перемещения штока ЭИМ, переместив его на несколько миллиметров от первоначального положения с помощью ручного дублера (шток должен перемещаться плавно без рывков).

Указание по монтажу: установочное положение относительно трубопровода – преимущественно горизонтальное (ЭИМ вверх), допустимое — до 900 от вертикали с расположением стоек ЭИМ в одной вертикальной плоскости, а для DN≥ 150 мм обязательное – горизонтальное, ЭИМ вверх.

При наклонном расположении клапана под ЭИМ следует установить опоры.

Установка ниже горизонтальной линии запрещается; учитывать пространство, необходимое для демонтажа крышки ЭИМ при настройке (указывается в инструкции по эксплуатации ЭИМ); устанавливать клапан на трубопровод следует так, чтобы направление движения среды совпадало с направлением стрелки на корпусе; рабочая среда не должна содержать механических примесей более 70 мкм.

Если размер частиц превышает 70 мкм, то перед клапаном должен быть установлен фильтр; рекомендуется устанавливать клапаны на трубопроводах , имеющих прямые участки до и после клапана длинной не менее 10 условных проходов (DN); клапан не должен испытывать нагрузок от трубопроводов (изгиб, сжатие, растяжение, кручение, перекосы, вибрация, несносность патрубков, неравномерность затяжки крепежа).

При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы, снижающие нагрузку от трубопровода; место установки клапана должно обеспечивать условия проведения осмотров и ремонтных работ.

При расположении клапана на высоте более 1,6 м следует предусматривать специальные площадки и лестницы для проведения осмотра при эксплуатации; для обеспечения демонтажа клапана с трубопровода рекомендуется устанавливать запорную арматуру; электромонтаж производить в соответствии с эксплуатационной документацией на ЭИМ; корпус ЭИМ должен быть обязательно заземлен; перед пуском системы непосредственно после монтажа все клапаны должны быть открыты и должна быть произведена тщательная промывка и продувка системы.

Техническое обслуживание клапана КЗР

В процессе эксплуатации следует производить периодические осмотры в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы, но не реже одного раза в 6 месяцев.

При осмотре необходимо проверить: Общее состояние клапана; Состояние крепежных соединений (при необходимости произвести их подтяжку); Герметичность прокладочных соединений и сальникового уплотнения.

Испытание на работоспособность следует производить путем трехкратного срабатывания клапана с помощью ЭИМ на величину полного хода без подачи среды в клапан.

Дополнительно необходимо проверить работу ручного дублера, конечных выключателей. Клапан считается работоспособным, если все подвижные детали перемещаются плавно, без заеданий и рывков, а дополнительные блоки выполняют свои функции. Клапаны, предназначенные для газообразных сред, дополнительно испытываются на герметичность прокладочных соединений и сальникового уплотнения воздухом давлением Р=0,6МПа (6 кгс/см 2 ) пузырьковым методом способом согласно ГОСТ24054-80.

Клапан КЗР считают герметичным относительно внешней среды, если при установившемся давлении в течение не менее 3 мин не обнаружено появления мыльных пузырьков.

Пропуск воды в затворе клапана КЗР

Испытания на герметичность прокладочных соединений и сальникового уплотнения следует производить подачей воды давлением PN во входной патрубок при открытом затворе и заглушенном выходном патрубке. Продолжительность выдержки при установившемся давлении — 1 мин для DN≤65, 2 мин для DN≥80. Контроль герметичности осуществлять по методике предприятия, производящего испытания. Пропуск среды через места соединений не допускается.

Испытания на герметичность затвора следует производить подачей воды давлением ∆Pисп во входной патрубок, при этом входной патрубок должен быть сообщен с атмосферой. Затвор должен быть закрыт с помощью ЭИМ.

Оцените статью