Ман тга схема отопления кабины

Содержание
  1. Ремонтные работы MAN TGA с 2000 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: инструменты MAN TGA , приспособления MAN TGA , ремонт MAN TGA , обслуживание MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA
  3. 4. Ремонтные работы
  4. Демонтаж и монтаж корпуса фильтра с тягами стеклоочистителя
  5. Демонтаж пыльцевого фильтра
  6. Монтаж пыльцевого фильтра
  7. Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей
  8. Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей
  9. Разборка и сборка корпуса фильтра
  10. Разборка корпуса фильтра
  11. Сборка корпуса фильтра
  12. Демонтаж и монтаж комбинированного вентилятора
  13. Демонтаж комбинированного вентилятора
  14. Монтаж комбинированного вентилятора
  15. Демонтаж и монтаж воздуховодов климатической установки
  16. Демонтаж воздуховодов климатической установки
  17. Монтаж воздуховодов климатической установки
  18. Демонтаж и монтаж блока климатической установки
  19. Демонтаж блока климатической установки
  20. Монтаж блока климатической установки
  21. Разборка и сборка блока климатической установки
  22. Разборка блока климатической установки
  23. Сборка блока климатической установки
  24. Общая информация MAN TGA с 2000 года
  25. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
  26. 1. Общая информация
  27. Компоненты системы кондиционирования
  28. Панель управления микроклиматом кабины
  29. Ресивер-осушитель хладагента
  30. Термостатический расширительный клапан
  31. Испаритель
  32. Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе
  33. Компрессор с электромагнитной муфтой
  34. Электромагнитный клапан кондиционера
  35. Конденсатор
  36. Присоединительные вентили
  37. Датчик температуры кондиционера внутреннего воздуха
  38. Датчик наружной температуры
  39. Датчик температуры испарителя
  40. Хладагент R 134a

Ремонтные работы MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
инструменты MAN TGA , приспособления MAN TGA , ремонт MAN TGA , обслуживание MAN TGA , моменты затяжки MAN TGA

4. Ремонтные работы

  1. Блок климатической установки.
  2. Комбинированный вентилятор.
  3. Крышка (корпус фильтра).
  4. Фильтр.
  5. Корпус фильтра.
  6. Испаритель с расширительным клапаном.
  7. Крышка (корпус испарителя).

Демонтаж и монтаж корпуса фильтра с тягами стеклоочистителя

  1. Блок климатической установки.
  2. Комбинированный вентилятор.
  3. Тяга стеклоочистителей.
  4. Наконечник тяги стеклоочистителя.
  5. Втулка тяги стеклоочистителя.
  6. Болт с плоской головкой и внутренним шестигранником 8×25-SB-Z2-8.8-MAN183-B4.
  7. Крышка (корпус испарителя).
  8. Испаритель с расширительным клапаном.
  9. Корпус фильтра.
  10. Пыльцевой фильтр.
  11. Крышка (корпус фильтра).

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж пыльцевого фильтра

1. Освободить крышку корпуса фильтра (1) из держателя и извлечь ее.

2. Извлечь пыльцевой фильтр (2), проверить и при необходимости заменить.

Монтаж пыльцевого фильтра

Установка пыльцевого фильтра производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей

1. Отсоединить электрический разъем (3) привода стеклоочистителей.

2. Отсоединить электрические разъемы (5) и (6) корпуса фильтра.

3. Отсоединить и извлечь шланги омывателей (4) стеклоочистителя, вывинтить четыре болта с плоской головкой с шестигранным углублением (2) (M8 × 25).

4. Демонтировать механизм привода стеклоочистителей (1) с рычагами стеклоочистителей.

5. Освободить держатель крышки (6) и извлечь.

6. Отсоединить электрические разъемы (4) электромотора (5) регулирования приточной заслонки.

7. Освободить кабель (3).

8. Выкрутить болты с плоской головкой с шестигранным углублением (2) и снять корпус фильтра.

Демонтаж корпуса фильтра с механизмом привода стеклоочистителей

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка корпуса фильтра

  1. Корпус фильтра.
  2. Приточная заслонка.
  3. Рычаг.
  4. Заслонка.
  5. Разъем электромотора.
  6. Электромотор регулировки приточной заслонки.
  7. Облицовка.
  8. Датчик температуры.
  9. Крышка.
  10. Испаритель.
  11. Пенопластовое уплотнение.
  12. Расширительный клапан.
  13. Кольца круглого сечения.
  14. Кольца круглого сечения.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Разборка корпуса фильтра

Внимание:
При разборке испарителя (6) необходимо следить за тем, чтобы не повредить ламели.

1. Отсоединить расширительный клапан (3).

2. Отвинтить крышку (7) с испарителем, разблокировать фиксаторы и извлечь из корпуса фильтра (1).

3. Извлечь датчик температуры (8) из крышки сбоку испарителя.

4. Осторожно извлечь испаритель (6) с пенопластовым уплотнением (2) из крышки.

5. Открыть облицовку (7) и отсоедините электрический разъем (5).

6. Выкрутить болты крепления (8) и демонтировать электромотор (6) регулирования приточных заслонок.

7. Демонтировать заслонку (4) и рычаг (3) с приточной заслонкой (2).

Сборка корпуса фильтра

Сборка производится в обратной последовательности, с учетом следующего:

  • При вводе испарителя в крышку следить за тем, чтобы не раскрошилось пенопластовое уплотнение.
  • При монтаже электромотора регулировки приточных заслонок обратить внимание на то, чтобы приточная заслонка находилась в закрытом положении. Рычаг (2) (см. увеличенное изображение) шестигранного вала должен находиться в положении упора (см. стрелку).
  • Установить расширительный клапан с новыми кольцевыми уплотнениями круглого сечения.
  • Установите электромотор (1) регулятора приточных заслонок так, чтобы упор (смотри стрелку) шестигранного вала был совмещен с выемкой электрических контактов.

Демонтаж и монтаж комбинированного вентилятора

  1. Комбинированный вентилятор.
  2. Электрический разъем.
  3. Болт крепления.
  4. Облицовка электродвигателя вентилятора.
  5. Электродвигатель вентилятора.
  6. Электрический разъем.
  7. Регулятор вентилятора.
  8. Болт крепления.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж комбинированного вентилятора

1. Снять корпус фильтра с механизмом привода стеклоочистителей.

2. Извлечь комбинированный вентилятор (1) из блока климатической установки, прижав фиксаторы (3) вниз (см. увеличенное изображение).

3. Отсоединить электрический разъем (2) комбинированного вентилятора.

4. Выкрутить болты крепления (2) и снять облицовку электродвигателя вентилятора (1).

5. Отсоединить электрический разъем (4) от регулятора вентилятора (3).

6. Выкрутить болты крепления (5) и демонтировать регулятор вентилятора.

Монтаж комбинированного вентилятора

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Демонтаж и монтаж воздуховодов климатической установки

1. Крепежная рамка для радио.

2. Болт со сфероцилиндрической головкой.

3. Воздуховод пространства для ног справа.

4. Воздуховод пространства для ног слева.

5. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 D5 × 14.

6a. Ножной канал L/R 10-37.

6b. Ножной канал L/R 40/41.

7. Монтаж регулятора воздушного потока: пространство для ног.

8. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 C5 × 14.

9. Гайка с фиксатором.

10. Боковая часть -водительская дверь.

11. Длинный воздуховод левой двери.

12. Короткий воздуховод левой двери.

13. Короткий воздуховод левого дефростера.

14. Длинный воздуховод левого дефростера.

15. Кабельный хомут.

16. Левая стойка приборной панели.

17. Кабельная шахта.

18. Болт крепления.

19. Правая стойка приборной панели.

20. Правый воздуховод дефростера.

Читайте также:  Газовый конвектор для дачного дома

21. Воздуховод правой двери.

22. Воздуховод пространства для ног справа.

23. Болт со сфероцилиндрической головкой M3299 D5 × 14.

24. Колено правого воздуховода.

25. Элемент управления с тросами Боудена.

26 и 27. Электрический разъем.

28. Кабельный жгут блока климатической установки.

29. Болт крепления.

30. Блок климатической установки.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж воздуховодов климатической установки

Примечание
Предварительно снять облицовку приборной панели.

1. Выкрутить болты крепления (2) и снять с передней части держателя приборной панели (4).

2. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) и демонтировать поперечину (3) стойки приборной панели (1).

3. Извлечь среднюю левую секцию нижнего воздушного канала (1) из внутренней левой секции нижнего воздушного канала (3) вниз.

4. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) со стороны нижнего канала стойки приборной панели.

5. Вытянуть внутренний левый нижний канал (3) из верхней части блока климатической установки и демонтировать.

6. Вытянуть боковой канал (7) стороны водителя изнутри верхней части блока климат контроля (8) и демонтировать с наружного бокового канала (6).

7. Сторона водителя: вытянуть изнутри соединитель канала двери (5) блока климатической установки (8) и демонтировать с наружным каналом двери (4).

8. Извлечь среднюю левую секцию нижнего воздушного канала (1) из внутренней левой секции нижнего воздушного канала (3) вниз.

9. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (2) из нижнего бокового канала стойки приборной панели (8).

10. Вытянуть внутренний нижний канал справа (3) верхней части блока климатической установки (4).

11. Выкрутить болты со сфероцилиндрической головкой (6) соединений боковых и дверных каналов.

12. Сторона пассажира: вытянуть изнутри боковой канал (7) верхней части блока климатической установки (4).

13. Сторона пассажира: вытянуть изнутри канал двери (5) верхней части блока климатической установки (4).

Монтаж воздуховодов климатической установки

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Демонтаж и монтаж блока климатической установки

  1. Блок климатической установки.
  2. Болт с плоской головкой и внутренним шестигранником M8 × 25.
  3. Уплотнение из пористой резины.
  4. Облицовка отопительной трубки.
  5. Болт крепления.
  6. Шланговый хомут.
  7. Фасонный шланг.
  8. Теплообменник.
  9. Крепежный хомут.
  10. Уплотнительное кольцо.
  11. Трубопроводы.
  12. Трубопроводы.
  13. Трубопроводы.
  14. Облицовка.
  15. Болт крепления.
  16. Пружинный зажим.

Внимание:
Использовать ударный гайковерт возможно только для предварительной затяжки до 50% заданного значения момента затяжки. Окончательная затяжка обязательно производится вручную динамометрическим гаечным ключом.

Демонтаж блока климатической установки

Примечание
Перед снятием блока климатической установки необходимо снять облицовку приборной панели и воздуховоды.

1. Ослабить хомуты шлангов (4) с наружной стороны передней стенки несущей балки и снять оба фасонных шланга (5).

2. Выкрутить болты крепления (1) и снять облицовку отопительной трубки (2) с уплотнением из пористой резины (3).

3. Выкрутить болты крепления (8) и снять крепежную пластину (7).

4. Открыть и снять зажим (9).

5. Снять крепежные хомуты (2) с трубопроводов (4), (5) и (6) и отсоединить трубы от теплообменника (1). При снятии труб обратите внимание на прокладочные кольца (3).

6. Выкрутить болт с плоской головкой и внутренним шестигранником (2) и демонтировать блок климатической установки (1) с элементами управления и тросами Боудена

Монтаж блока климатической установки

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
При установке трубопроводов использовать новые уплотнительные кольца круглого сечения.

Разборка и сборка блока климатической установки

  1. Нижняя часть корпуса.
  2. Зажим.
  3. Сервомотор.
  4. Болт крепления.
  5. Электрический разъем сервомотора.
  6. Зажимное соединение.
  7. Рециркуляционная заслонка.
  8. Теплообменник.
  9. Верхняя часть корпуса.
  10. Рычаг управления обдува ветрового стекла.
  11. Датчик температуры.
  12. Электрический разъем датчика температуры.
  13. Рычаг управления обдувом боковых стекол.
  14. Рычаг управления вентиляцией пространства для ног.
  15. Трос Боудена (обдув ветрового стекла).
  16. Трос Боудена (вентиляция пространства для ног).
  17. Трос Боудена (обдув бокового стекла).
  18. Элемент управления с тросами Боудена.
  19. Пружинный зажим.
  20. Пружинные зажимы.
  21. Пружинные зажимы.
  22. Электрический разъем блока управления.
  23. Пружинная намотка (тросовая тяга).

Разборка блока климатической установки

1. Снять блок климатической установки с автомобиля.

2. Обозначить монтажное положение тросов Боудена к каждому рычагу управления во избежание перепутывания в дальнейшем.

3. Открыть зажим (2) на тросе Боудена.

4. Расцепить тросовые тяги (7), (8) и (9) троса Боудена на рычагах управления (1), (5) и (6).

5. Отсоединить оба электрических разъема (16) с обратной стороны панели управления.

6. Ослабить хомуты (13), (14) и (15) тросов Боудена с обратной стороны блока управления (10) и снять пружинные намотки тросовых тяг.

7. Отсоединить электрический разъем (4) от датчика температуры (3).

8. Сжать стопоры датчика температуры (3) с внутренней стороны верхней части корпуса (11) и извлечь датчик температуры вверх из верхней части корпуса.

9. Для демонтажа теплообменника (5) демонтировать верхнюю часть корпуса (1). Для этого разогреть в течение короткого периода времени крепежные хомуты восьми зажимных соединений (4) феном и осторожно поддеть плоской отверткой настолько, чтобы можно было вытащить накладку из зажимного соединения (см. увеличенное изображение).

10. Снять зажимы (3) со всех сторон на отопительном блоке и поднять верхнюю часть корпуса (1).

11. Осторожно поднять теплообменник (5) из нижней части корпуса (2).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ламели.

Примечание
Для демонтажа рециркуляционной заслонки (2) необходимо сначала снять верхнюю часть корпуса (1) и теплообменник.

12. Отсоединить электрический разъем (6), выкрутить болты крепления (5) и снять сервомотор (4).

13. Извлечь рециркуляционную заслонку (2) из нижней части корпуса.

Сборка блока климатической установки

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание
Обратите внимание на то, чтобы пружинная намотка тросовых тяг была при сборке направлена вверх (см. увеличенное изображение на рисунках выше).

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

Требования к микроклимату в автомобиле определяются находящимися в нем людьми и грузами. Исходя из концепции обеспечения безопасности дорожного движения, водитель автомобиля должен быть предельно внимателен. Степень концентрации водителя ухудшается под влиянием сложных погодных условий, особенно высокой температуры и большой влажности, а также пыли, шумов и запахов. Применение системы управления микроклиматом позволяет существенно уменьшить влияние перечисленных факторов.

Читайте также:  Газовые горелки для котлов печного отопления

Получить в кабине требуемый микроклимат можно за счет установки в автомобиле кондиционера, соединенного с системами отопления и вентиляции. Помимо поддержания микроклимата, кондиционер очищает и осушает поступающий в кабину воздух, а также быстро устраняет запотевание стекол.

Отличия регулируемой климатической системы от обычного отопителя:

  • система управления микроклиматом содержит управляемую электродвигателем перепускную заслонку отопителя для регулирования температуры воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий;
  • система автоматически регулирует температуру и количество поступающего внутрь воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха и задаваемого водителем значения температуры воздуха в кабине;
  • блок управления кондиционером объединен с блоком управления отоплением, его необходимо только подключить к электрической бортовой сети;
  • применен эффективный вентилятор отопителя с электродвигателем и системой плавного адаптивного управления;
  • в кожух фильтра системы управления микроклиматом со стоком конденсата установлен испаритель с расширительным клапаном и устройством защиты от обледенения;
  • к испарителю добавлен фильтр цветочной пыльцы (комбинированный фильтр на основе бумажного фильтра и активированного угля), отфильтровывающий из воздуха тонкодисперсные частицы, газы и запахи и на долгое время связывающий их. Фильтрация осуществляется как в режиме притока свежего воздуха, так и рециркуляции;
  • возле отверстия впуска свежего воздуха установлен датчик температуры наружного воздуха;
  • электрическая связь между кожухом отопителя и фильтра осуществляется двумя герметичными электрическими соединителями.

Компоненты системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Ресивер-осушитель хладагента.
  4. Конденсатор.
  5. Компрессор кондиционера.

Когда двигатель автомобиля работает и кондиционер включен, хладагент по шлангам и трубопроводам циркулирует по контуру системы кондиционирования. При этом хладагент на различных этапах находится как в жидком, так и в газообразном состоянии. В испарителе хладагент отбирает тепло от идущего через испаритель воздуха. Охлажденный воздух распределяется внутри кабины по отопительно-вентиляционной системе. Требуемое количество хладагента регулирует расширительный клапан.

Функциональная схема системы кондиционирования:

  1. Испаритель.
  2. Расширительный клапан.
  3. Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе хладагента.
  4. Вентиль со стороны высокого давления для дозаправки жидкого хладагента (вентиль с большим диаметром проходного сечения).
  5. Ресивер-осушитель хладагента.
  6. Конденсатор.
  7. Компрессор с электромагнитной муфтой.
  8. Вентиль со стороны низкого давления (вентиль с малым диаметром проходного сечения).
  9. Датчик температуры испарителя.
  10. Электромагнитный клапан кондиционера.
  11. Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  12. Датчик наружной температуры.
  13. Датчик температуры теплообменника.
  14. Кнопка включения кондиционера.
  15. Панель управления микроклиматом кабины.

a. Жидкий хладагент высокого давления.

b. Газообразный хладагент высокого давления

с. Жидкий хладагент низкого давления

d. Газообразный хладагент низкого давления

Кондиционер работает по принципу компрессионной холодильной машины, согласно которому вначале циркулирующий в газообразном состоянии хладагент сжимается, затем за счет падения давления и отбора тепла хладагент снова переходит в газообразное состояние.

Когда система кондиционирования работает, то есть кондиционер при работающем двигателе автомобиля включен кнопкой (14), на впуск компрессора (7) от испарителя (1) поступает газообразный хладагент. Компрессор сжимает хладагент, в результате сжатия температура хладагента повышается приблизительно до 65-105°С, затем сжатый хладагент поступает в конденсатор (6). Там сжатый нагретый хладагент охлаждается встречным потоком воздуха. Когда температура хладагента падает до точки росы, например 50°С при давлении 13 бар (хладагент R134a), газ конденсируется. Полученный жидкий хладагент течет через ресивер-осушитель (5), где из него удаляется вода. Встроенный осушитель отфильтровывает влагу или загрязнения.

Датчик максимального/минимального давления ресивера-осушителя при давлении приблизительно 2 бар разрывает электрическую цепь электромагнитной муфты компрессора (7) с тем, чтобы при падении давления в системе кондиционирования компрессор отключался. Датчик давления также отключает компрессор через электромагнитную муфту в случае перегрева системы кондиционирования, поддерживая давление не выше прибл. 26 бар, что возможно в частности из-за плохого отвода тепла от конденсатора (конденсатор загрязнен). Если давление хладагента находится в допустимых пределах, он из ресивера-осушителя (5) течет дальше к расширительному клапану (2). Из клапана хладагент впрыскивается в испаритель (1) (сторона низкого давления). В испарителе жидкий хладагент расширяется и под действием отбираемого тепла переходит в газообразное состояние. Требуемое для испарения тепло пластины испарителя отбирают от воздуха. В результате воздух охлаждается и поступает в кабину автомобиля. Компрессор (7) всасывает газообразный хладагент, и цикл повторяется.

Компоненты системы кондиционирования

Панель управления микроклиматом кабины

  1. Поворотный переключатель вентиляции боковых окон.
  2. Кнопка включения/выключения кондиционера в режиме AC.
  3. Поворотный переключатель температуры воздуха на внутреннем выпуске.
  4. Кнопка переключения: свежий воздух / рециркуляция.
  5. Поворотный переключатель управления вентилятором.
  6. Поворотный переключатель распределения потоков воздуха.
  7. Кнопка включения осушения поступающего воздуха.

Панель управления микроклиматом кабины (1) находится на приборном щитке.

Ресивер-осушитель хладагента

Ресивер-осушитель хладагента (1) встроен в конденсатор.

От конденсатора хладагент поступает в ресивер-осушитель (1), где находится запас хладагента, и далее по мере изменения его потребления идет в испаритель. Ресивер-осушитель хладагента установлен после конденсатора на стороне высокого давления системы кондиционирования. В нем находится хладагент, поступающий из конденсатора в жидком состоянии, там он собирается и соединяется с хладагентом, уже находящимся в ресивере-осушителе.

Термостатический расширительный клапан

Термостатический расширительный клапан служит средством разграничения сторон высокого и низкого давления в системе кондиционирования. Он установлен перед испарителем и выполняет роль блокирующего клапана. Расширительный клапан (также называемый клапанной форсункой) служит для подачи в испаритель оптимального количества хладагента. При этом он позволяет управлять подачей хладагента.

Регулирование осуществляется с учетом следующих факторов:

  • Давление, создаваемое датчиком температуры
  • Давление на выпуске испарителя
  • Давление, создаваемое пружиной

В равновесном состоянии:

Давление от датчика температуры = Давление на выпуске испарителя + Давление пружины

  1. Анероидная коробка.
  2. Диафрагма.
  3. Датчик температуры.
  4. Палец.
  5. Шарик.
  6. Пружина.

A. К компрессору.

B. От испарителя.

C. От конденсатора.

Компрессор откачивает хладагент, в результате давление в испарителе падает. Давление на впуске компрессора действует на диафрагму (2) и тянет ее вниз. Движение диафрагмы передается на палец (4) и шарик (5). Клапан открывается против действия пружины, сжатый жидкий хладагент течет через клапан в испаритель и там испаряется. При протекании хладагента через испаритель и расширительный клапан он вследствие испарения отбирает тепло от измерительной среды в датчике температуры (3), датчик вытягивается (объемное сокращение), то есть давление на температурный датчик падает. Температурный датчик и анероидная коробка (1) заполнены одинаковой средой. Это сжиженный газ или адсорбционное вещество, которое при повышении температуры переходит в газообразную форму. В результате нарушается баланс приложенных к шарику (5) сил, шарик под действием пружины поднимается вверх и впрыскиваемое количество уменьшается до восстановления баланса сил.

За счет такого регулирования термостатический расширительный клапан обеспечивает перегрев хладагента. Под понятием перегрева хладагента понимают разность между теоретической температурой испарения при соответствующем давлении и измеренной температурой после испарителя (температура датчика) Величина перегрева составляет для данного расширительного клапана 2,8°С. Таким образом система не разрешает поступить в испаритель такому количеству хладагента, которое не сможет полностью испариться. Если это произойдет, то на впуск компрессора попадет жидкий хладагент и вследствие гидравлического удара компрессор может быть испорчен.

Читайте также:  Отопление проект пример расчета

Испаритель

  1. Испаритель.
  2. Распылитель.
  3. Впускная магистраль.
  4. Расширительный клапан.

Испаритель установлен в кожухе кондиционера сразу у впускного отверстия, по которому поступает свежий или рециркуляционный воздух. Его назначение — охладить и осушить теплый воздух, поступающий в кондиционер из кабины автомобиля. Испаритель является вторым теплообменником системы охлаждения.

В кондиционере применен шестиходовой цельноалюминиевый испаритель. Сжатый жидкий хладагент поступает в первый ход испарителя через расширительный клапан и распылители. Там он расширяется и в результате отбора тепла испаряется. Необходимую для испарения теплоту пластины испарителя отбирают от потока воздуха, который в результате охлаждается и отдает влагу. Конденсируемая на пластинах испарителя вода свободно вытекает через отверстие отвода конденсата. Чтобы пластины испарителя не замерзали, его минимальную температуру ограничивают приблизительно +2°С.

Датчик максимального/минимального давления в ресивере-осушителе

Датчик максимального/минимального давления (1) установлен после ресивера-осушителя и служит для контроля или ограничения соотношения давлений в замкнутом контуре системы охлаждения.

Этот датчик отключает компрессор, расцепляя электромагнитную муфту, когда давление в системе принимает недопустимое значение, что позволяет защитить кондиционер от возможного повреждения.

Когда давление в системе меньше приблизительно 2 бар, что может произойти при малом количестве хладагента, датчик открывается и отключает компрессор. Когда давление в системе поднимается, например из-за сильного загрязнения конденсатора, то датчик срабатывает при давлении приблизительно 26 бар и отключает компрессор.

Компрессор с электромагнитной муфтой

Компрессор с электромагнитной муфтой (1) находится с правой стороны автомобиля.

Электромагнитный клапан кондиционера

A. Пропускное направление.

B. Магистраль красного цвета – камера 1; магистраль коричневого цвета: камера 2.

Электромагнитный клапан кондиционера (1) находится спереди слева у передней стенки.

Конденсатор

Конденсатор служит для охлаждения и сжижения горячего хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя. Конденсатор служит для охлаждения и сжижения горячего хладагента. Он установлен в автомобиле таким образом, что охлаждается встречным потоком воздуха, поступающим от вентилятора системы охлаждения двигателя.

Конденсатор (1) находится перед радиатором водяного охлаждения.

Компрессор нагнетает нагретый до 60-100°С хладагент в змеевик конденсатора. Большое количество пластин конденсатора обеспечивает получение большой площади и соответственно хороший принудительный теплообмен. Нагретый газ отдает тепло встречному потоку, его температура становится ниже точки росы, и он конденсируется. Жидкий хладагент вытекает из конденсатора и под давлением поступает в ресивер-осушитель.

Присоединительные вентили

  1. Присоединительный элемент.
  2. Игольчатый клапан.

Для того, чтобы присоединительные вентили нельзя было перепутать, они сделаны разного размера.

  1. Малый вентиль – сторона низкого давления.
  2. Большой вентиль – сторона высокого давления.

Присоединительные вентили находятся под передней крышкой кабины. Для доступа к присоединительным вентилям необходимо снять заглушки.

Датчик температуры кондиционера внутреннего воздуха

Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске системы управления микроклиматом измеряет действительную температуру внутри кабины

Это самая важная регулируемая величина, поскольку именно с ее помощью измеряются параметры микроклимата водителя. На внутреннюю температуру влияют все компоненты системы автоматического регулирования (электромагнитный клапан переднего кондиционера, электромагнитная муфта компрессора, вентилятор).

Требуемое значение температуры на внутреннем выпуске можно задавать в пределах от 16 до 32°С. В процессе регулирования система управления микроклиматом в зависимости от наружной температуры дополнительно корректирует введенное с прибора управления значение уставки. При низких значениях наружной температуры система стремится поддержать более высокую внутреннюю температуру, при высоких значениях наружной температуры — более низкую внутреннюю температуру. Промежуточные положения регулятора (поворотный переключатель внутренней температуры) почти для всех пользователей отражают личные предпочтения, именно они определяют наиболее приятные и комфортные условия.

При повороте поворотного переключателя влево (поворот до упора) система отопления отключается и кондиционер соответственно работает на полную мощность. При повороте переключателя вправо (поворот также до упора) система отопления включается на полную мощность, а кондиционер соответственно отключается. Система автоматического управления вентилятором продолжает действовать при вводе значения 16°С или 32°С.

Датчик температуры воздуха на внутреннем выпуске (1) находится в центре кабины за консолью.

Датчик наружной температуры

Датчик температуры наружного воздуха измеряет температуру окружающей среды.

Для системы управления микроклиматом базовым параметром является измеренное значение температуры наружного воздуха. Сигналы других датчиков обеспечивают согласование требуемой тепло- и холодопроизводительности и работы вентилятора.

Датчик температуры наружного воздуха (1) находится в нижней части вентилятора под передней крышкой.

Датчик температуры испарителя

Датчик испарителя измеряет температуру испарителя и служит для регулирования холодопроизводительности. Когда температура ниже 0°С, защита от замерзания блокирует процесс регулирования. Защита осуществляется посредством отключения и включения компрессора.

Датчик (1) находится на испарителе. Для большей наглядности датчик испарителя показан немного выдвинутым.

Датчик теплообменника (датчик температуры продуваемого воздуха)

Электронный блок управления определяет температуру продуваемого воздуха в зависимости от требуемой теплопроизводительности. Регулирование осуществляется за счет управления импульсным водяным клапаном (задание рабочего цикла) в регуляторе расхода воды.

Датчик теплообменника (1) находится на вентиляторе кондиционера.

Хладагент R 134a

Чтобы обеспечить в кондиционере процесс испарения, в качестве рабочего тела применено вещество с низкой температурой кипения, называемое хладагентом. Известно, что по мере понижения давления воды также понижается температура кипения. Аналогично ведут себя все однородные жидкости. Когда давление падает, температура кипения понижается, когда давление растет, температура кипения увеличивается. Хладагент (тетрафторэтан) 134a является неполностью галогенизированным веществом из группы фторуглеводородных соединений (FKW, химическая формула CF3CH2F), кипит при 26,5°С. Время существования в атмосфере неполностью галогенизированных веществ мало, и поскольку они не содержат хлор, то не разрушают озоновый слой. Кроме того, их вклад в парниковый эффект сравнительно мал. Хладагент 134a является бесцветной жидкостью со слабым запахом эфира. При контакте хладагента с огнем или горячими поверхностями возможно образование продуктов распада (пары) с сильным раздражающим действием, при соединении с воздухом возможно образование взрывоопасной смеси. Продуктами распада являются галогеноводород и карбонилгалогенид. При существенном превышении значений ПДК в воздухе 134a может оказывать наркотическое действие.

Внимание:
Вдыхание продуктов распада 134a при больших концентрациях может привести к затруднению дыхания. Испарение хладагента на коже может привести ведет к замерзанию мест контакта.

Оцените статью