Масло для парового отопления

Масло как теплоноситель в батареях?

масло, применяемое для охлаждения, НЕ ГОРИТ :))) есть понятие «температура вспышки», но она не относится к обычным условиям
применение масла в системах охлаждения останавливает только одно обстоятельство — масло ДОРОГО
для справки — хорошее масло можно ПИТЬ для отсутсвия всякого вреда организму (противно наверное только 🙂 )

мы в гараже для отопления в качестве теплоносителя применяем масло, на всю систему с расширительным баком и т.д. ушло литров 300-350

само это масло мне поджечь не удалось, дерево, политое им горит очень плохо

единственный минус — это загустение, но при прогреве масло снова становится жидким очень быстро

То что не горит, даже трансформаторное масло — это фантастика-))))Горит и потушить его — целая проблема, песком и тем нужно сыпать такой толстый слой, что замучаешься лопатой махать-)))) На всех емкостях с любым маслом стоит значек «горючеопасно», просто для некоторый температура воспламенения не выше чем для бумаги, но, при определенных условиях могут образовываться пары, который не только легко воспламеняються, но еще и взрываються. Но, впрочем, кто с этим не согласен, может заливать масло, трасформаторное достать не сложно.
«Для обеспечения эффективного отвода тепла трансформаторные масла должны обладать наименьшей вязкостью при температуре вспышки не ниже 95, 125, 135 и 150 °С для разных марок.» — это из данных производителей масел (бумага, если мне не изменяет памят воспламеняеться при температуре порядка 200 гр. цельсия)

«Температурой вспышки называется температура нагреваемого в тигле масла, при котором его пары образуют с воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней пламени. Вспышка происходит настолько быстро, что масло не успевает прогреться и загореться. Температура вспышки трансформаторного масла не должна быть ниже 135° С. Если нагреть масло выше температуры вспышки, то наступает такой момент, когда при поднесении пламени к маслу оно загорается. Температура, при которой масло загорается и горит не менее 5 сек., называется температурой воспламенения масла. Температура, при которой происходит возгорание в закрытом тигле, в присутствии воздуха, без поднесения пламени, называется температурой самовоспламенения. Для трансформаторного масла она составляет 350-400 ° С.» — это из справочника.
«Мерами, позволяющими продлить срок эксплуатации масла, являются:

1) защита масла от соприкосновения с наружным воздухом путем установки расширителей с фильтрами, поглощающими кислород и воду, а также вытеснение из масла воздуха;
2) снижение перегрева масла в условиях эксплуатации;
3) регулярные очистки от воды и шлама;
4) применение для снижения кислотности непрерывной фильтрации масла;
5) повышение стабильности масла путем введения антиокислителей.» — это то что нужно обеспечить при эксплуатации.

Однако можно посмотреть на это
«Очень интересен класс фторорганических жидкостей. В зарубежной литературе они называются перфторуглероды. По сути, это эквивалент обычным органическим жидкостям, только вместо атома водорода везде находится атом фтора. Например есть аналоги органическим соединениям, таким как пентан С5H12 — перфторпентан С5F12, гексан С6H14- перфторгексан С6F14, триэтил(пропил,бутил)амин — перфтортриэтил(пропил,бутил)амин и т.п. Существует даже перфтортрансформаторное масло. (В отличие от настоящего трансформаторного масла перфтортрансформаторное масло при нормальных условиях является твердым веществом и используется в качестве морозостойкой смазки). Наличие фтора на месте водорода означает, что вещество полностью окислилось, ведь фтор является самым сильным окислителем, более сильным, чем кислород. Поэтому фторуглеродные жидкости инертны по отношению к любым воздействиям, в.т.ч. стабильны под действием электрического поля и температуры. Поскольку они ни с чем не взаимодействуют, они не растворяют масла, резину, воду и т.п. Высокие характеристики фторуглеродных жидкостей важны для применений. Замена атома H на атом F приводит к новым свойствам и новым возможностям:

Читайте также:  Утеплитель для труб холодного водоснабжения

— негорючесть;
— высокая термическая и химическая стабильность;
— инертность по отношению к металлам, твердым диэлектрикам и резинам;
— нетоксичность, отсутствие цвета и запаха;
— возможность подбора жидкостей с различными точками кипения и замерзания;
— низкая растворимость воды и высокая растворимость газов;
— отсутствие растворимости любых нефторированных материалов;
— высокий коэффициент температурного расширения.

Проведенные нами исследования поведения некоторых жидкостей при постоянном и переменном напряжении показывают, что по электрофизическим параметрам: удельное сопротивление, tg d , электрическая прочность, они значительно превосходят аналогичные показатели любых других жидкостей, включая минеральные масла. Они нетоксичны, неокисляемы, имеют низкую вязкость, в.т.ч. в низкотемпературной области. Ряд жидкостей имеют точку замерзания -70 ° С и ниже. Основное препятствие к более широкому использованию — сравнительно высокая цена. Это препятствие может быть устранено. В настоящее время имеется задел по разработке новой, более дешевой технологии получения перфторуглеродов.

Приведем численные значения некоторых электрофизических параметров. Диэлектрическая проницаемость e =1.8-2, tgd (1012-1015) Ом·м, электрическая прочность — до 500 кВ/см. Важной особенностью является достаточно высокая электрическая прочность в газообразном (парообразном) состоянии — до 200-300 кВ/cм, т.к. фторуглеродные молекулы имеют высокое сродство к электрону, т.е. они являются электроотрицательными веществами. Из других свойств отметим не только негорючесть, но и термостабильность до температуры более 400 ° С. Хотя теплопроводность фторуглеродов в два-три раза ниже, чем у трансформаторного масла, однако исключительно высокий коэффициент температурного расширения приводит к возникновению мощных конвективных потоков. При этом конвективный теплоотвод оказывается в 3-4 раза выше, чем у трансформаторного масла. Главный недостаток — дороговизна — они дороже трансформаторного масла в несколько десятков раз.

К настоящему времени в энергетике эти жидкости не нашли широкого применения. За рубежом применяются для охлаждения мощных выпрямителей и инверторов, преобразующих переменный ток в постоянный ток, для СВЧ устройств. Предполагаемое создание компактных пожаробезопасных испарительных трансформаторов для электротранспорта и компактных ЗРУ возможно только на основе перфторуглеродных жидкостей.»

Но последнее уже другая история-))))))))))))))))))))
С уважением Андрей.

а где я говорил про трансформаторное масло :))) мы используем масло, которое применяется в качестве теплоносителя для охлаждения/подогрева горющих жидкостей в химической промышленности 🙂
насчёт трансформаторного масла я не знаю :)))
у меня его нет — когда будет, то я его поподжигаю и тогда смогу об этом написать.

Для эксперимента попробуй поджечь масло Тоталь Рейсинг 10w50 :)))

С уважением, МАХ.

Re:Есть такая забавная штука как «Правила безоп По поводу правил безопасности — согласен на все 100%.

По поводу масла — трансформаторное масло имеет теплоемкось больше воды, температуру кипения выше, не электропроводно, не корозионно.
Но не бюджетно совсем.

В трансформаторах горят обмотки, возникает дуга. Там такие температуры, что гореть начинает метал как спичка. 🙂

Можно ли использовать масло как теплоноситель (вместо воды), в системе отопления частного дома?

Вместо воды, или антифриза залить в систему масло, например трансформаторное, или ещё какое нибудь.

Так вообще делается?

Теоретически можно, но на практике так не делается и причин на то множество:

Вязкость масла, первая причина антифриз, или вода, более текучие жидкости.

Читайте также:  Расчет парового регистр отопления

Надо устанавливать циркуляционный насос в систему отопления бОльшей мощности.

Нет методик расчёта системы отопления в которой в качестве теплоносителя используется масло.

То есть всё на Ваше усмотрение, не факт что такая система будет работать эффективно.

Масло горючий материал, использование горючего теплоносителя категорически запрещено, то есть и тут всё на Вашу ответственность.

Все прокладки в фитингах, насосах, иной запорной арматуры которая используется в системе отопления надо менять на маслостойкие прокладки, «обычные» не выдержат эксплуатацию в такой среде.

То есть всю «резину» надо менять на паронит.

Масло в десятки раз дороже воды и на значительно дороже антифриза, то есть на выходе Вы получите крайне не дешёвую систему отопления с очень дорогим теплоносителем.

Плюс не единичны случаи возгорания как раз из-за такой системы отопления с теплоносителем в виде масла.

Многие производители радиаторов отопления однозначно исключают возможность использования масла как теплоноситель, то есть или вода, или антифриз, а не масло.

Масло дольше прогревается, правда и дольше держит тепло.

Если всё же остановитесь на масле, то лучше брать вот такое

В чем достоинства и недостатки отопления отработанным маслом

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.
Читайте также:  Схема монтажа теплого пола улитка

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем H2O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Оцените статью