Мазда 626 система отопления как с
Mazda 626: Система отопления и кондиционирования
Электрический вентилятор нагнетает наружный воздух, предварительно очищенный в пылевом фильтре, в Отопитель и кондиционер.
Воздух нагревается в теплообменнике либо подвергается охлаждению в специальном охлаждающем агрегате, после чего воздух распределяется между дефлекторами в салоне автомобиля.
Основной принцип функционирования системы отопления «Мазда-626» состоит в том, что температура подогреваемого воздуха регулируется соотношением горячего и холодного воздуха, в то время как в теплообменнике постоянно циркулирует горячая охлаждающая жидкость.
Отопитель состоит из следующих важнейших структурных частей: вентилятора, теплообменника, заслонок, регулирующих и распределяющих поступление наружного (свежего) и подогретого воздуха. Регулировочные заслонки приводятся в действие либо электрическими вспомогательными двигателями, либо с помощью системы тросов (тяг).
Для увеличения воздухообмена в салоне автомобиля вентилятор может работать в 4-х режимах, что обеспечивается наличием резисторов (сопротивлений). Дополнительные резисторы находятся рядом с кожухом (корпусом) вентилятора, позади вещевого ящика. При поломке дополнительные резисторы заменяются в комплекте. На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мощности вентилятора осуществляется в автоматическом режиме.
Если нет необходимости в поступлении свежего воздуха, например, из-за его загрязненности, в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Кнопка включения данного режима (либо рычаг), расположенная на панели управления отопителя/кондиционера, приводит в действие либо вспомогательный двигатель, либо трос, который закрывает заслонку воздухопровода свежего воздуха.
«Мазда-626» с 08/97 серийно снабжена включаемым вручную кондиционером. С помощью кондиционера происходит охлаждение воздуха в салоне автомобиля. По желанию, на автомобиле может быть установлен автоматический кондиционер, который постоянно поддерживает установленную на панели управления температуру.
Кондиционер состоит из приводимого в движение от двигателя клиновым зубчатым ремнем компрессора, конденсора, дроссельного клапана и испарителя. В системе охлаждения используется хладагент марки R-134a.
Внимание. В руководстве не описывается ремонт кондиционера. Все работы должны проводится на СТО.
Предупреждение. Запрещается открывать систему охлаждения кондиционера, так как попадание охлаждающего средства на кожу вызывает обморожение. При попадании необходимо тотчас же в течение, по меньшей мере, 15 минут промыть кожу холодной водой. Хладагент не обладает цветом, запахом, тяжелее воздуха.
Примечание. Кондиционер «Мазды-626», прежде всего в холодное время года, должен включаться приблизительно один раз в месяц на несколько минут на прогретом двигателе при движении с нормальной, равномерной скоростью. Тем самым будет обеспечиваться регулярная смазка движущихся частей кондиционера содержащимся в хладагенте смазочным маслом.
Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 30
• Вынуть динамик -2- из отверстия и отсоеди-
нить штекерную колодку -3-.
• Соединить штекерную колодку с динамиком.
• Установить динамик в монтажное отверстие
в двери и закрепить с помощью винтов. При
установке соединительные клеммы должны
быть направлены вниз.
• Установить внутреннюю обшивку двери.
Динамики высокого тона
Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97
• Удостовериться, что радиоприемник отключен.
• Используя тонкую отвертку в качестве ры-
чага, вынуть динамик высокого тона из кры-
шки над панелью приборов.
• Разъединить штекерную колодку -2-.
• Восстановить штекерное соединение и уста-
новить динамик высокого тона в монтажное
Д и н а м и к и , установленные в з а д н е й
части салона
Автомобили выпуска с 01/92 по 07/97
• Удостовериться, что радиоприемник отключен.
• Осторожно снять крышку — 1 — с динамика.
• Вывернуть винты -2-, достать динамик -3-,
отсоединить штекерную колодку -7-.
• При необходимости демонтажа встроенной
рамы вывернуть винты -4- и вынуть раму -5-.
• Установить в монтажное отверстие -6- в за-
дней части салона раму -5- и закрепить ее с
• Соединить штекерную колодку с динамиком,
установить динамик в раму и закрепить с по-
• Установить и нажать на крышку — 1 — .
Автомобили выпуска с 08/97
• Удостовериться, что радиоприемник отключен.
• Снять облицовку (обшивку) пространства ме-
жду спиной заднего сиденья и задним сте-
• Вывернуть винты — 1 — .
• Вынуть динамик -2- и отсоединить штеке-
1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
Вентиляция, отопление и кондиционирование салона
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Вентиляция и отопление
Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.
Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.
Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.
Сопла обдува боковых стекол передних дверей
Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).
Система кондиционирования воздуха салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.
Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.
Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С. Предупреждение
Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.
Ррегулятор температуры воздуха
Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора
Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.
Регулятор распределения воздуха
Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.
| Двухуровневый режим: воздух поступает в салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
| Нижний режим: воздух, в основном, поступает в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя. |
| Обдув стекол: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей. |
Включатель режима рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.
Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.
Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Максимальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.
Включатель кондиционера: включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха:
Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
Нормальный режим охлаждения салона
Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.
Включатель кондиционера: включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Двухуровневый режим вентиляции
Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.
Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.
Включатель кондиционера: включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: или
.
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Максимальный режим отопления
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).
Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.
При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.
Нормальный режим отопления
Включатель кондиционера: выключен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Включатель кондиционера: выключен или включен.
Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.
Регулятор распределения воздуха: .
Регулятор температуры воздуха: по желанию.
Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.
Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации кондиционера
Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.
Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.
При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью
Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.
Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.