- Причины, по которым плохо греет печка Mazda СХ-5
- Принцип работы автомобильного отопителя
- Печной радиатор загрязнён
- Неисправность термостата
- Поломка помпы
- Завоздушивание системы охлаждения
- Проблемы с воздушными магистралями
- Несколько полезных советов
- Проблемы климат-контроля на СХ-5
- #1001 Almaku
- #1002 Ivankz
- #1003 Серега
- #1004 Ivankz
- #1005 Серега
- #1006 Evgений
- #1007 Diman29011973
- #1008 ГАлексей
- #1009 Sergik77
- #1010 ГАлексей
- #1011 Сергей 1973
- #1012 zulef
- #1013 Sergik77
- #1014 ГАлексей
- #1015 Zen
- #1016 Sergik77
- #1017 Zen
- #1018 Diman29011973
- #1019 Серега
- #1020 Diman29011973
Причины, по которым плохо греет печка Mazda СХ-5
Летом автомобилистам досаждает жара, зимой они вынуждены бороться с холодом. Но если в летнее время в их распоряжении несколько способов противостоять зною, то при отрицательной температуре единственным источником тепла в транспортном средстве является штатный отопитель. И когда он выходит из строя, поездки становятся настолько некомфортными, что многие водители предпочитают переквалифицироваться в пассажиров общественного транспорта. По крайней мере, пока причина неисправности не будет найдена и устранена.
Восстановление работы печки на Mazda СХ-5.
Принцип работы автомобильного отопителя
Перед тем, как приступать к диагностированию печки, нелишним будет напомнить, как она устроена и работает. Как ни странно это звучит, но за обогрев салона отвечает система охлаждения транспортного средства. ОЖ, которая не даёт мотору перегреваться, сама разогревается до температуры порядка 80 градусов, что затем и используется для обогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля через дефлекторы. Для этого в системе вентиляции и охлаждения предусмотрен печной радиатор, который и является источником нагрева воздушных масс, направляемых вентилятором в салон по системе воздуховодов. Следовательно, при непрогретом силовом агрегате не следует ожидать, что в салон будет поступать тёплый воздух. Но и когда двигатель прогреется, эффективность работы отопителя всё равно будет зависеть ещё от нескольких факторов – тех же воздуховодов, состояния радиатора, чистоты фильтров, исправности заслонок и клапанов. Сбой в работе любой их указанных компонентов ожидаемо отразится на эффективности работы печки. Рассмотрим основные проблемы отопителя, с которыми может столкнуться водитель в холодное время года.
Но вначале отметим, что понятие комфорта – весьма условное. Оно разное у разных людей, и даже автопроизводители понимают его в соответствии с какими-то национальными традициями, местным менталитетом и ещё бог знает ещё чем. В принципе, по мнению многих экспертов, нормальной считается температура в нижней части салона 16°С и вверху 10°С, если на улице минус 25°С – именно такие параметры должна обеспечивать система отопления автомобиля. Разумеется, речь идёт о минимальных показателях, которые комфортными вряд ли назовёшь. Но если печка не обеспечивает и этого – вы элементарно будете мёрзнуть.
Японские острова, хотя и относительно малы по общей площади, по протяжённости растянулись более чем на тысячу километров, от тропиков на юге до весьма сурового климата на севере, поэтому автомобилестроительные концерны из этой страны достаточно ответственно относятся к созданию внутри машины комфортного микроклимата. Поэтому, если у вашей Mazda СХ 5 плохо греет печка, это однозначно говорит о возникновении неисправности в климатической системе. И хотя основной симптом один (в машине холодно), причин тому может быть немало, ибо исправная работа отопителя зависит от функционирования множества других систем и узлов.
Печной радиатор загрязнён
Мы понимаем, что печка – название, не совсем точно отражающее суть системы охлаждения и вентиляции, частью которых она является. По существу, главным её элементом является радиатор – именно он нагревает воздух, поступающий в салон. Ломаться там практически нечему, ибо никаких движущихся механизмов внутри этого устройства нет. Однако это не означает, что радиатор следует исключить из списка возможных причин ухудшения обогрева салона. Скорее, напротив, при длительной эксплуатации транспортного средства именно он выступает в качестве главного оппортуниста системы вентиляции, ибо со временем его внутренние стенки покрываются налётом, который существенно уменьшает пропускную способность этого узла.
Хуже всего то, что радиатор обычно располагается за центральной консолью ТС, то есть доступ к нему сильно ограничен, а чтобы добраться до него с целью осуществления ремонтных работ или ревизии, зачастую приходится разбирать практически весь передок машины. Пыль и грязь проникает в межрёберное пространство вместе с наружным воздухом, существенно уменьшая теплоотдачу радиатора, а загрязнение самих трубок изнутри тоже можно назвать неизбежным процессом – идеально герметичной систему охлаждения назвать никак нельзя. Так что со временем эффективность работы печки неизбежно падает, причём обычно происходит это медленно и малозаметно, пока однажды водитель не заметит, что с печкой нужно что-то делать.
Есть два способа решения проблемы – чистка радиатора и его замена. Первый вариант выбирают те, кто испытывает проблемы с финансами, хотя стоимость новой детали не так уж и велика. Но здесь возникают и другие моменты, сулящие проблемы в будущем – например, нарушение герметичности радиатора вследствие коррозии. В этом случае охлаждающая жидкость будет просачиваться под напольное покрытие, увеличивая влажность в салоне и способствуя увеличению запотеваемости окон и проникновению коррозии в кузовные детали. Обычно такая течь обнаруживается по появлению в салоне характерного запаха. Паять такой радиатор не имеет смысла – очаги коррозии могут быть множественными.
Неисправность термостата
Поломку термостата, основная задача которого – поддерживать температуру ОЖ в заданном диапазоне, можно назвать второй по встречаемости причиной, почему в салоне Mazda CX 5 зимой плохо греет печка. Термостат – деталь, не впечатляющая своими размерами, но от её работы зависит, насколько быстро будет разогреваться силовой агрегат автомобиля после длительного простоя. Будучи размещён на границе между так называемыми большим и малым кругами циркуляции ОЖ, он в момент пуска мотора закрывается, и тосол начинает двигаться по малому кругу, обеспечивая скорейший разогрев двигателя. Печка в это время не функционирует. Но как только температура ОЖ поднимется до требуемого значения, термостат тут же подключает большой круг, обеспечивая поступление подогретой жидкости в печной радиатор.
Кстати, температурная вилка между закрытием и открытием клапана термостата невелика – около 15 градусов. Именно клапан и является той механической частью устройства, которая чаще всего приводит к его неработоспособности. Имеется в виду зависание клапана в определённом положении. Если это происходит в открытом положении, машина будет прогреваться намного дольше обычного. Если в закрытом (перекрытом) положении – горячая ОЖ будет поступать в радиатор в недостаточном количестве, что соответствующим образом скажется на работе печки.
Определить, что в плохом обогреве салона виноват термостат, можно по показаниям температурного датчика – стрелка прибора не будет подниматься до номинального показателя. То есть холодный воздух, идущий из дефлекторов, – это, скорее всего, результат перекрытия клапана термостата. Уточнить этот диагноз можно следующим образом: откройте капот и найдите патрубок, идущий к печному радиатору. Если после пуска мотора он быстро начинает нагреваться – значит, клапан заклинило в открытом положении. Если же после длительной работы силового агрегата патрубок остается прохладным или еле тёплым – клапан термостата завис в закрытом положении, при этом антифриз не попадает в ту часть системы охлаждения, которая расположена за термостатом. В любом случае устройство следует заменить на новое, и это по автомобильным меркам не самая сложная операция.
Поломка помпы
Под помпой следует понимать насос, ответственный за перемещение ОЖ по контуру автомобильной системы охлаждения. Привод у этого насоса механический (от ГРМ), поэтому сила давления, генерируемого помпой, напрямую зависит от скорости вращения коленвала двигателя. Другими словами, даже если силовой агрегат находится в полностью прогретом состоянии, на холостом ходу печка будет работать не столь эффективно, чем во время движения, особенно на больших скоростях. Этот нюанс следует учитывать. Поскольку крыльчатка помпы вращается на очень больших оборотах, именно эта деталь более всего подвержена поломке. Заклинивание подшипника или поломка лопастей крыльчатки приведёт к тому, что ОЖ перестаёт циркулировать по системе. Если за боротом минус 30, мотор вряд ли будет перегреваться, зато температура в салоне стремительно упадёт, что в подобной ситуации вряд ли доставит радость водителю. Летом же поломка помпы чревата гораздо большими неприятностями – быстрым перегревом силового агрегата. Неисправную помпу можно попробовать отремонтировать, но гораздо проще просто приобрести новый насос – в деньгах вы много не потеряете, зато избавите себя от рисков повторных поломок в случае некачественного восстановления работоспособности помпы.
Завоздушивание системы охлаждения
Попадание в магистраль с охлаждающей жидкостью воздуха – ситуация, которая встречается не так уж редко. Чаще всего виновником такой неисправности является потеря герметичности в местах сочленения патрубков, трещина в расширительном бачке или течь основного радиатора. Но к таким же последствиям часто приводит замена охлаждающей жидкости в системе. Завоздушивание автомобильной системы охлаждения чревато такими же неприятностями, как и в случае аналогичной ситуации, возникающей в квартирной системе отопления – воздушная пробка препятствует нормальному течению жидкости по трубкам, и если пробка находится в районе печного радиатора, мотор не пострадает. А вот в салоне из-за этого будет холодно. Лечится эта неисправность устранением завоздушенности, для чего достаточно поставить автомобиль на уклоне передней частью вверху, открутить пробку расширительного бачка и дать мотору поработать с переменной нагрузкой 5-10 минут. Разумеется, если имеется потеря герметичности – следует найти проблемное место и устранить протечку. Чаще всего попадание воздуха в систему охлаждения сопровождается падением уровня тосола. Еще одним характерным признаком завоздушенности системы охлаждения является характерное бульканье, раздающееся из-под торпеды Mazda CX 5.
Проблемы с воздушными магистралями
В некоторых случаях ответственность за плохую работу отопителя ложится на систему вентиляции автомобиля. Дело в том, что забортный воздух, пока дойдёт до салона, преодолевает немало барьеров на своём пути. Первый – это воздушный фильтр, который, будучи сильно загрязнённым, существенно уменьшает свою пропускную способность, уменьшая поток воздуха, направляемый далее. Если автомобиль оснащён кондиционером, второй преградой на пути воздушного потока будет испаритель автокондиционера, и в случае его загрязнения произойдёт та же ситуация – уменьшение объёма воздушных масс, поступающих в дефлекторы.
Наконец, воздух попадает на радиатор отопителя благодаря работе печного электромоторчика, и если последний функционирует не так, как положено – опять же в салоне автомобиля будет холодно. Поломка моторчика может быть вызвана разными причинами, включая естественный износ – в этом случае вас должны насторожить подозрительные скрипы при его работе. Наконец, последний барьер на пути воздушного потока – заслонки. Их основное назначение – регулировать объём воздушных масс, поступающих в салон. Если заслонки заклинило (например, слетела или сломалась тяга), регулировка скорости поступления воздуха окажется невозможной, и если подобная неприятность случилась в закрытом положении заслонок – горячий воздух поступать внутрь автомобиля будет, но в явно недостаточном количестве.
С воздушным фильтром всё понятно – его необходимо менять по мере загрязнения или же руководствуясь рекомендованными производителем сроками. Игнорирование этой процедуры чревато не только ухудшением работы отопителя, но и более глобальными проблемами, поэтому не стоит рисковать и выполнять замену воздухофильтра вовремя. Необходимо также регулярно проверять состояние испарителя кондиционера и самого печного радиатора – со временем они неизбежно обрастают грязью, несмотря на наличие системы фильтров.
Несколько полезных советов
Русская зима, несмотря на повсеместное смягчение климата, продолжает создавать для автовладельцев многочисленные проблемы. И если в вашей Mazda СХ-5 плохо работает печка, ни о каком комфорте во время поездок не может идти и речи. Мы перечислили основные неисправности, которые могут стать причиной существенного ухудшения работы штатного отопителя, а теперь готовы озвучить рекомендации, которые помогут избежать возникновения подобных ситуаций:
- закрытие радиатора в сильные морозы. Некоторые модели имеют штатные средства прикрытия радиатора при отрицательных температурах (шторки или экраны на электроприводе), но в нашем случае они отсутствуют. Поэтому, чтобы перекрыть доступ сильно охлаждённого набегающего потока воздуха к радиатору, следует изготовить такие экраны самостоятельно. При их монтаже необходимо учесть, что такой экран не должен быть легковоспламеняемым и постараться исключить его контакт с теми элементами подкапотного пространства, которые сильно нагреваются во время работы двигателя;
- не следует в сильные морозы устанавливать скорость обдува салона на максимальную: в этом случае поток воздуха, проходящий через печной радиатор, просто не успевает разогреться. Уменьшив скорость обдува, вы положительным образом решите эту проблему;
- далеко не всегда идеальная герметичность салона – это благо. Дело в том, что если поступающему извне воздуху некуда деваться, в салоне со временем устанавливается избыточное давление, которое будет стремиться уменьшаться единственным доступным путём – через те же воздуховоды. Так что моторчику печки придётся работать с большим напряжением, и в результате он перестанет справляться со своими обязанностями. Опустив на несколько миллиметров одно из стёкол, вы дадите возможность избытку воздуха уходить альтернативным путём, улучшим климат в салоне. Обычно такая ситуация возникает при не функционирующих клапанах вентиляции кузова.
Проблемы климат-контроля на СХ-5
#1001 Almaku
- Откуда: Екатеринбург
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
- Имя: Сергей
начни с замены фильтра салона
Плюсану. Мы иногда забываем про такие простые вещи — сам неоднократно попадался на этом.
Мне почему-то климат СХ-5 больше всего нравится (и я об этом подробно писал). Но что еще хочу написать, прочитав посты выше. У меня жена такая же требовательная к температуре воздушного потока, как Kvz82. Именно воздушного потока! Села в авто зимой в -25 и сразу: «Чего так холодно?» И начинается — горячий воздух на себя, подогревы на вкл. Через 15-20 минут езды: «Почему теперь жарко?» — и начинается обратная пляска с бубном. Летом — аналогично. Система климат-контроль достаточно инертна, как пишет Felix_65. Если разница температу салона и улицы большая, то климат выбирает режим максимально быстрого достижения установленной температуры. Пример: на улице +25, в салоне +32, а вы установили на климате +20. При пуске двигателя система климата включает максимальный холодный поток воздуха в салон через дефлекторы, дующие в лицо и закрывает доступ наружного более теплого воздуха — только так можно быстро охладить салон с +32 до +20 градусов. Охлаждение салона будет занимать какое-то время. Он ведь не может моментально охладиться. С другими авто если сравнивать, то наиболее эффективными будут системы климата в седане малого размера с наиболее мощным в линейке моделей двигателем. Сравните СХ-5 с трамваем — тогда сразу система климата покажется идеальной
Как я поступаю, чтобы требовательная к климату в салоне супруга не ворчала:
Если предполагаемая температура воздуха в салоне авто отличается от +20 градусов более, чем на 7-10 градусов в любую сторону, то делаю дистанционный запуск перед поездкой за 5-10 минут. Тогда я уверен, что климат-контроль при посадке в авто уже перейдет из режима максимального охлаждения/обогрева в режим поддержания достигнутой температуры.
P.S. В жару, при температуре +25 и выше климат действительно перекрывает заслонку доступа наружного воздуха. На мое самочувствие это пока не оказало никакого воздействия (частота дыхания, пульса и давление не изменялись). А когда одолевали сомнения я вручную нажимал кнопку доступа наружного воздуха — резких изменений в ощущениях не происходило, только кндиционер климата начинал работать чаще и интенсивнее.
Сообщение изменено: Almaku (28.09.2016, 07:27)
«Самые счастливые люди на земле те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия.»
#1002 Ivankz
- Откуда: Собянинск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Иван
#1003 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Если застоялся и запотел по самое «не видно» помогает включение обдува лобового. но это ведь не нормально.
понятно, дело в режиме ECO , в дождь включай без эко , тогда кондер работает постоянно, в эко включится -выключится , когда включаешь обдув лобовика эко отключается и кондер постоянно молотит
Сообщение изменено: Серега (28.09.2016, 11:05)
#1004 Ivankz
- Откуда: Собянинск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Иван
понятно, дело в режиме ECO , в дождь включай без эко , тогда кондер работает постоянно, в эко включится -выключится , когда включаешь обдув лобовика эко отключается и кондер постоянно молотит
#1005 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Хотя если честно я думал что эко режим работает от каких-то конденсаторов которые накапливают энергию.
нет, он позволяет экономить топливо при включенном кондере, для движка 2л так же важный момент, практически отсутствие потери мощности, 2.5л включенный кондер не чувствует, а вот 2л чувствует очень сильно
#1006 Evgений
- Откуда: Удмуртия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 DIRECT 2WD
Возникла следующая проблема на Драйве. Когда прохладно, крутяшка управления положениями заслонок не фиксируется в положении обдува ветрового стекла . Отходит на пол деления обратно, к промежуточному положению между стеклом и ногами. Кто-нибудь сталкивался с подобным ?.
#1007 Diman29011973
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Привет , Всем. У меня машина с 09.2016 г. В морозы никак не могу настроить климат , чтобы стекла не потели. Пробовал и в АВТО и на ручном режиме. Если Авто , то боковые стекла потеют, переключаешь на себя потеет лобовик. Может кто подскажет , как лучше?
#1008 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
#1009 Sergik77
- Откуда: Москва-Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Сергей
Diman29011973 , снял с автомата только направление обдува: стекло + ноги, боковые дефлекторы настроить на стекла. Меня устраивает.
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
#1010 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
Так пользуюсь постоянно, иногда в ноги только делаю.
#1011 Сергей 1973
- Откуда: Россия, ЦФО, Видное
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Сергей
Во как, а у меня если обдув поставить на лобовое и в ноги — все сразу запотевает! Поэтому стоит в авторежиме. Вчера в ИКЕА поехал, из дома поставил на лобовое. Все запотело. Обратно — в авто. Ничего не потеет
#1012 zulef
- Откуда: клин
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Яков
Я тоже ставлю или авто, или обдув стекла и ноги. Или наоборот: сначала грею стекло с ногами, а когда прогревается салон переключаю в ноги. Но если включается рецеркуляция — сразу начинают потеть стекла. Поэтому только приток воздуха с улицы.
#1013 Sergik77
- Откуда: Москва-Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Сергей
Но если включается рецеркуляция — сразу начинают потеть стекла. Поэтому только приток воздуха с улицы.
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
#1014 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
Во как, а у меня если обдув поставить на лобовое и в ноги — все сразу запотевает! Поэтому стоит в авторежиме. Вчера в ИКЕА поехал, из дома поставил на лобовое. Все запотело. Обратно — в авто. Ничего не потеет
#1015 Zen
- Откуда: Bryansk
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Сергей
Была проблема запотевания и конденсата в машине, решил — пару раз закинул годовую подписку газет на пару дней (потом сменил на новую пачку). В авто стало меньше влаги и стало норм!
#1016 Sergik77
- Откуда: Москва-Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Сергей
Была проблема запотевания и конденсата в машине,
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
#1017 Zen
- Откуда: Bryansk
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD
- Имя: Сергей
У нас такие не продают. Я просто вечером на резиновые ковры газеты кидаю, а утром сырые выбрасываю.
#1018 Diman29011973
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Из всех машин , были NISSAN NOUT, ix-35,OPEL ANTARA TDI,MAZDA CX-5 , первый раз такая хрень. Выезжаю из гаража — все нормально, начинаю движение — минут через 10 начинают потеть стекла , потом начинают замерзать. Сегодня ездил где-то около часа , примерно минут сорок ездили со всеми запотевшими-замерзшими стеклами, даже обдув лобового стекла не помог его избавить от тумана.И так постоянно.Завтра поеду к ОД, пусть смотрят — может лыжи не едут.
И еще один момент. Купив машину почти за 2 млн. еще нужно либо газеты на коврики ложить , либо кошачий наполнитель — это как?
#1019 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Завтра поеду к ОД, пусть смотрят — может лыжи не едут.
поменяй фильтр салона
В морозы никак не могу настроить климат ,
мороз- это сколько за бортом ?
#1020 Diman29011973
- Откуда: Воронеж
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
мороз- это сколько за бортом ?
Фильтр салона через 3 месяца менять надо? Мороз сегодня — 12 градусов.А если будет — 20-25 , что тогда делать?