- Медный радиатор отопления лада калина
- Медный радиатор отопления лада калина
- Медный радиатор отопления лада калина
- Замена радиатора печки лада калина с кондиционером
- Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
- Особенности замены радиатора печки на Калине
- Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации
- Как правильно выбрать радиатор отопителя
- Как заменить радиатор: основные способы
- Замена Печки Калина Без Снятия Панели
- Когда менять?
- Подготовительный процесс с предварительной разборкой
- Предварительная разборка
- Как поменять радиатор печки Лада Калина
- Основной этап
- Подведем итоги
- Популярное на сайте
- Сейчас комментируют:
- Когда нужно ставить новую деталь?
- РАДИАТОР ПЕЧКИ
- Подготовка и предварительная разборка
- Основной этап
- Оригинальный радиатор печки на ладу Калину
- Варианты от пользователей, как поменять радиатор не снимая панели
- Как выполнить работу над руководством (классический способ)
- Второй вариант замены радиатора
- Как снять радиатор отопителя Калины быстро
- Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта
Медный радиатор отопления лада калина
Это я и имел в виду под скоростью. Да и помпа была у меня на волге, намучился я с ней, то гудит, то бежит, в итоге повело пластиковые патрубки и я ее выкинул.
Наши машины настолько разные, что требуют иднивидуального подхода, кому то одно помогает, кому то другое. У брата калине 2 года, единственное что его замучало, так это пробки. Поставили ему FEBI и все, горя не знает, лампочки даже не менял. А я уже полмашины перебрал за год.
Добавлено через 2 минуты
Отопитель стоковый, с конвейера, какой не знаю. Но его «мощности» явно маловато. Я имею ввиду до -25-27 градусов нормально, ниже уже не хватает! Сибирь однако, зима! В декабре три недели за — 45 -47 по утрам, с ежедневной эксплуатацией не айс.
Добавлено через 11 минут
ИМХО контора которая нормально свои «изделия» не проверяет. Делает то, что пипл хавает. Ну такое мнение у меня о них сложилось.
Это совсем другая тема. Если посмотреть, у Лузара меньше «завихрителей». Вот и отдача меньше. Что в «меди» стоит, я не видел.
ЗЫ я не в «теме». Своей печкой доволен. Не жарит. Можно ездить в куртках. Если возникает желание ее снять, убавляю. Т.к. одеваюсь всегда по погоде.
ЗЫЗЫ для kalyas опять ИМХО. Чистота лобового и боковых совершенно (хоть бывает и ниже -30) не зависит от температуры в салоне. Главное что бы воздух дул на стекло, а не вдоль него как на стоке без доработок.
ЗЫЗЫЗЫ ездил этой зимой на Опеле Астра Ж. полная, стекла в инее толстым слоем и оттаивать они совершенно не хотели. О таком я забыл после правки обдува.
Ну и на последок. Темка про «медь». Слежу за вашими ИНТЕРЕСТНЫМИ новаторствами с большим удовольствием. gnomon, может не будем вносить сумятицу!? Хочется медь ставить, пусть ставят. Решения ведь интерестные.
Медный радиатор отопления лада калина
Для начала я купил сам радиатор
Радиатор от ГАЗ 3110.
На отопитель «ВОЛГИ» ни жаловался ни кто, тем более там сарай огромный)))
Следующим шагом — извлечь старый радиатор по возможности ни чего не разбирая:
Для этого отделил от старого радиатора пластмассовую крышку, отцепил от нее патрубки и извлек.
Видно что по размерам они близки)))
Для уплотнения обклеиваем радиатор поролоном
и опять примеряем
Со стороны пассажира делаем два отверстие под патрубки, вставляем радиатор, прикручиваем патрубки:
Мне в аккурат хватило 2 метров армированного шланга 16 мм. Но чтобы подрезая не накосячить — купите 3 метра)
Патрубки в глаза не бросаются — чтобы их увидеть нужно встать на четвереньки)))
Видно, как я сначала хотел патрубки на другую сторону вывести, но просчитался — педаль газа не позволит(((
Патрубки пропускаем за отопителем, и через штатные отверстия в моторный отсек. У меня получилось без лишних соединений, сразу до помпы и термостата.
Печка на четвертом положении жарит так что руку поднести ближе 20 см. к дефлектору не возможно)))
Теперь остается поставить кран, но это уже другая история)))))
__________________
Гиря-не воробей, вылетит-будет больно (:
Для тех кто воспринимает все проделанное как бесполезную трату времени и денег — для себя я раз и навсегда решил проблему замены радиатора. Снять теперь его — дело пяти минут))) Тем более что медь — латунь хорошо запаивается, да и давление латунные радиаторы большее выдерживают)))
Если есть кто латунь медью паяет (или медь латунью)))) — патрубки можно в штатные места вывести.
Для тех кто воспринимает все проделанное как бесполезную трату времени и денег — для себя я раз и навсегда решил проблему замены радиатора. Снять теперь его — дело пяти минут))) Тем более что медь — латунь хорошо запаивается, да и давление латунные радиаторы большее выдерживают)))
Если есть кто латунь медью паяет (или медь латунью)))) — патрубки можно в штатные места вывести.
У меня нет климата, кран поставил — нарадоваться не могу. Без крана печка всегда горячая, и все равно правую ногу жарит.
Шланги хорошего диаметра и без углов и соединений. У самого радиатора сопротивление потоку меньше чем у штата (дуть пробовал) так что в совокупности только плюс. Когда залил ОЖ хватило чуть погазовать на 4000ХХ чтобы полностью удалить воздух из печки. Раньше с воздушными пробками проблемы были (ИМХО из за подсоса воздуха в дырявой печке) теперь нет. Более объективную оценку я смогу дать зимой, в мороз, тогда и отпишусь. Кран поставил какой то керамический от АЗЛК 2141, то что надо. Если кран потечет, менять его минуты две (на хомутах) А если печка побежит — снимать тоже минут пять
.
У родителей в 90е волга 3110 была, как то спали в ней зимой, жарко было. Какая печка в ней была не знаю.
Медный радиатор отопления лада калина
Для начала я купил сам радиатор
Радиатор от ГАЗ 3110.
На отопитель «ВОЛГИ» ни жаловался ни кто, тем более там сарай огромный)))
Следующим шагом — извлечь старый радиатор по возможности ни чего не разбирая:
Для этого отделил от старого радиатора пластмассовую крышку, отцепил от нее патрубки и извлек.
Видно что по размерам они близки)))
Для уплотнения обклеиваем радиатор поролоном
и опять примеряем
Со стороны пассажира делаем два отверстие под патрубки, вставляем радиатор, прикручиваем патрубки:
Мне в аккурат хватило 2 метров армированного шланга 16 мм. Но чтобы подрезая не накосячить — купите 3 метра)
Патрубки в глаза не бросаются — чтобы их увидеть нужно встать на четвереньки)))
Видно, как я сначала хотел патрубки на другую сторону вывести, но просчитался — педаль газа не позволит(((
Патрубки пропускаем за отопителем, и через штатные отверстия в моторный отсек. У меня получилось без лишних соединений, сразу до помпы и термостата.
Печка на четвертом положении жарит так что руку поднести ближе 20 см. к дефлектору не возможно)))
Теперь остается поставить кран, но это уже другая история)))))
__________________
Гиря-не воробей, вылетит-будет больно (:
Для тех кто воспринимает все проделанное как бесполезную трату времени и денег — для себя я раз и навсегда решил проблему замены радиатора. Снять теперь его — дело пяти минут))) Тем более что медь — латунь хорошо запаивается, да и давление латунные радиаторы большее выдерживают)))
Если есть кто латунь медью паяет (или медь латунью)))) — патрубки можно в штатные места вывести.
Для тех кто воспринимает все проделанное как бесполезную трату времени и денег — для себя я раз и навсегда решил проблему замены радиатора. Снять теперь его — дело пяти минут))) Тем более что медь — латунь хорошо запаивается, да и давление латунные радиаторы большее выдерживают)))
Если есть кто латунь медью паяет (или медь латунью)))) — патрубки можно в штатные места вывести.
У меня нет климата, кран поставил — нарадоваться не могу. Без крана печка всегда горячая, и все равно правую ногу жарит.
Шланги хорошего диаметра и без углов и соединений. У самого радиатора сопротивление потоку меньше чем у штата (дуть пробовал) так что в совокупности только плюс. Когда залил ОЖ хватило чуть погазовать на 4000ХХ чтобы полностью удалить воздух из печки. Раньше с воздушными пробками проблемы были (ИМХО из за подсоса воздуха в дырявой печке) теперь нет. Более объективную оценку я смогу дать зимой, в мороз, тогда и отпишусь. Кран поставил какой то керамический от АЗЛК 2141, то что надо. Если кран потечет, менять его минуты две (на хомутах) А если печка побежит — снимать тоже минут пять
.
У родителей в 90е волга 3110 была, как то спали в ней зимой, жарко было. Какая печка в ней была не знаю.
Замена радиатора печки лада калина с кондиционером
Демонтаж и установка нового радиатора печки на автомобилях Лада Калина на 8 или 16 клапанов может быть выполнена и самостоятельно. При этом наличие даже минимального опыта позволит вам управиться всего за час-полтора. Главное – точно знать последовательность действий и уметь пользоваться специальным инструментом.
Почему выходит из строя отопитель Лады Калины
Ремонт печки авто – довольно сложная задача, особенно в том случае, если вы никогда не разбирали машину и понятия не имеете, как в ней все устроено. Поэтому необходимо знать причины, по которым данная деталь может выйти из строя. Вполне возможно, они помогут вам избежать длительных процедур по демонтажу практически всего салона.
Итак, проблемы с отопителем часто возникают в таких ситуациях:
- появление шлака и кокса внутри радиатора. Чаще всего эту проблему вызывает использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, не прошедшей процесс дистилляции;
- загрязнение печки пылью. Чтобы избежать этой проблемы, от вас требуется лишь устанавливать салонный фильтр и своевременно осуществлять его очистку;
- трещины радиатора в местах подключения к нему патрубков. Данная неприятность появляется в том случае, если крепления детали ослабляются, из-за чего она подвергается повышенным нагрузкам.
Особенности замены радиатора печки на Калине
Есть только один официальный метод замены печки отопителя на Калине. И он внушает священный трепет — полная разборка салона, вынос передней панели, сидений и центральной консоли. Это отнимает массу времени, сил и нервов, а если просить помощи на СТО, то цена замены радиатора отопителя Калины может не вписаться в 4 тысячи.
Но торопиться не стоит. Если холодно в салоне, это не значит, что виноват во всем радиатор. Проблема может быть зарыта не так глубоко. Причиной плохой работы отопителя может быть воздушная пробка, которая не полностью пропускает антифриз в радиатор печки, а может и блокировать его полностью. Детально разбираться в этой проблеме не станем, достаточно сказать, что слив старую охлаждающую жидкость, промыв систему охлаждения и залив новую жидкость, можно избежать проблем с печкой.
Часто начинающие водители поднимают панику по поводу холодного салона просто по причине закрытых заслонок, забитого салонного фильтра или плохо работающего электродвигателя отопителя. Который тоже при замене требует либо акробатической подготовки, либо полного демонтажа салона. Также определенного опыта требует и кондиционер, который иногда попадает в салоны Калины и не всегда корректно взаимодействует с отопителем. Тем не менее, замена радиатора отопителя Калина актуальна не только при течи охлаждающей жидкости.
Правильный выбор радиатора: залог его безупречной эксплуатации
Если вам требуется монтаж новой печки на автомобиле Лада Калина, необходимо правильно выбирать эту деталь, ориентируясь на такие ее критерии:
- материал, из которого изготавливается изделие. Менее дорогими являются алюминиевые устройства, однако они обладают одним существенным недостатком – при появлении трещин или других дефектов замена радиатора не представляется возможной. Его можно сразу выбрасывать, не тратя даром время. Поэтому имеет смысл прибрести, пусть дорогую, но надежную и ремонтопригодную медно-латунную деталь;
- наличие завихрителей охлаждающей жидкости, которые выполняются из качественного пластика. Радиаторы с такими элементами работают гораздо эффективнее и меньше засоряются.
Как правильно выбрать радиатор отопителя
Выбирая из довольно обширного ассортимента подходящий радиатор, следует помнить несколько простых правил.
В первую очередь нужно обратить внимание на металл, из которого сделан элемент системы отопления. Дешевые варианты изготавливают из алюминия. Если он треснет, то у владельца останется только один путь – выбросить его и купить новый.
Между тем латунно-медная модель, пускай и дороже, но прекрасно ремонтируется – трещины в ней без труда запаиваются.
Важно также, чтобы завихрители у нового радиатора были изготовлены из прочного пластика. Как показывает практика, такие модели служат многие годы и редко когда засоряются.
Как заменить радиатор: основные способы
Как мы уже упоминали выше, замена радиатора на машинах Лада Калина – это довольно сложная процедура, требующая разборки всей передней панели. Чтобы выполнить ее своими руками, вам потребуется подготовить инструменты – пассатижи, крестовидная отвертка, гаечный ключ, а также знание описанной ниже последовательности работ:
- сливаем охлаждающую жидкость и отвинчиваем сперва саморезы, удерживающие радиатор, а затем – гайки, которыми крепится педаль газа;
- извлекаем электронный блок управления двигателем;
- отвинчиваем все саморезы, удерживающие торпеду. Лучше всего делать это, воспользовавшись инструкцией к автомобилю Лада Калина, чтобы не допустить совершенно ненужных ошибок;
- снимаем панель. Здесь мы сделаем небольшое отступление и дадим полезную рекомендацию. Все крепежные элементы, которые удерживают торпеду, лучше аккуратно сложить в одном месте, запоминая их местоположение в конструкции авто. Иначе вы просто запутаетесь, потому что винтов, болтов и саморезов в модели Калина довольно много;
- снимаем каркас уплотнителя, позволяющий добраться до радиатора и извлекаем сломанную деталь;
- осуществляем установку нового устройства и собираем переднюю панель в обратном порядке. Следите за тем, чтобы не осталось «лишних» деталей или крепежных элементов.
Заменить радиатор системы отопления в модели Лада Калина весьма непросто, поэтому стоимость такой услуги в сервисе достаточно высока. Те владельцы, которые в силу своего опыта уже сталкивались с самостоятельной заменой данного узла, характеризуют эту работу одним выражением: потребуется разобрать чуть ли не половину автомобиля.
Здесь созревает актуальный вопрос: как самому выполнить замену радиаторного узла системы отопления, причем сделать это упрощенным методом?
Владелец Лада Калина, который отважится на такую процедуру, неминуемо будет вознагражден существенной экономией средств. В данной статье расскажем, как снять радиатор и печку, как это осуществить без снятия панели.
Замена Печки Калина Без Снятия Панели
замена печь без снятие панели Лада Калина
В большинстве инструкций, в том числе в сервисной книжке для Lada Kalina, описывается, как заменить варочную панель, сняв панель приборов. Это вызывает много неприятностей и неудобств. Замена радиатора печи ваз-2115 без снятия панели. Замена печки без снятия панели калины. Мы опишем замена печь без снятие панели Лада Калина
, что удобнее, быстрее и позволяет справиться с задачей даже с полным новичком.
Следует отметить, что в предыдущей статье замена вентилятор отопителя Лада Калина Тщательно описаны два способа замены вентилятора: в соответствии с руководством службы и альтернативным методом.
Как упомянуто выше, метод, который мы представим, не требует демонтажа приборной панели, а это значит, что для нее потребуется намного меньше инструментов и материалов. На самом деле вам понадобится трещотка, набор розеток, пара отверток (крестообразная и плоская), также совершенно новые печь
. С последними мы не рекомендуем спешить, особенно если у вас мало опыта по ремонту автомобилей. Дело в том, что кажущиеся видимыми неисправности печи могут быть проблемой на совершенно разных участках. Поэтому сначала удалите старую плиту и убедитесь, что она вышла из строя, а затем отправляйтесь в магазин, чтобы купить новую.
Лучше всего покупать печи Vasov, потому что небольшая экономия от покупки тарелок других производителей часто приводит к высоким затратам из-за низкого качества их продукции, а также практически полного отсутствия гарантии.
Алгоритм замены печи на калину лада
Когда менять?
Вспомним советское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, поэтому замена радиатора печки была в числе редких процедур, а ремонтопригодность не вызывала сомнений. Иногда появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.
Начало 90-х ознаменовалось появлением алюминиевых радиаторов, являющихся более дешевыми. Такие узлы обзавелись немалой популярностью в среде производителей, которые и поныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках автомобили. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», героически комплектуя Лада Калина алюминиевыми версиями радиаторов.
Применение изделий такого плана вызывает ряд проблем:
- Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
- Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
- Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
- Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.
В числе главных причин, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, фигурирует применение владельцами Лада Калина дешевых антифризов. Подделок на рынке предостаточно, поэтому внимательность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают в себе присутствие разных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на алюминиевую структуру, вызывая протечку.
Сегодня довольно популярными в продаже стали специальные герметизирующие вещества, призванные изнутри ликвидировать небольшую утечку. Данный способ не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура охлаждения достаточно велик. Не следует доверять таким компонентам, а нужно склоняться к скорейшей замене радиатора.
Какую модификацию этого элемента выбрать? Большинство владельцев в один голос рекомендуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).
Подготовительный процесс с предварительной разборкой
Для обеспечения возможности производить ремонтные работы по замене радиатора потребуется обзавестись инструментами такого характера:
- слесарным набором, включающим в себя широкий ассортимент стандартных ключей;
- ножовкой по металлу с возможностью выдвигания полотна;
- емкостью в паре со шлангом для обеспечения слива антифриза;
- силиконовым герметизирующим веществом или иным средством для склейки пластика;
- ветошью.
Во время процедуры по замене отопителя в модели LADA Kalina рекомендуем также заменить патрубки его питания и обратного тока. На старых шлангах высока вероятность появления трещин, которые могут проявить себя неожиданно и негативно. Указанный подход избавит от необходимости повторной процедуры трудоемкого разбора с целью замены патрубков. Советуем обратить внимание на силиконовые изделия.
Предварительная разборка
- Сначала потребуется опустошить систему от рабочей жидкости, перед тем как будет осуществляться замена радиатора печки. Это производится посредством открытия пробки на основном радиаторе и слива антифриза в заранее подготовленную тару.
- Теперь необходим демонтаж воздушного фильтра вместе со всасывающим патрубком.
- Снимаем АКБ.
- Когда появляется доступ к патрубкам печки предварительно подвигаем емкость под место стыка патрубков с отопительным радиатором. После снятия шлангов в тару соберется не менее 1 литра антифриза.
- Около патрубков обнаруживаем гайку, которой зафиксирована находящаяся внутри пластина. Ее потребуется сдвинуть, поскольку вероятен риск создания помех процессу снятия радиаторного узла. Для этого из подкапотного отсека ослабляем и отворачиваем гайку. Выполняем это после полного схода жидкости из обозначенных патрубков.
- Переходим в салон и снимаем приводной трос акселератора.
- Далее потребуется демонтаж самой педали. Она закреплена посредством трех болтов.
- Снимаем декоративную панель радиатора (она расположена по правый бок от педали газа).
- Тормозная педаль LADA Kalina тоже способна причинить неудобства разборочной операции. Демонтировать не придется, однако путем извлечения штока ее можно приподнять выше своего рабочего положения.
На этом этап предварительной процедуры разборки завершен.
Как поменять радиатор печки Лада Калина
Существует классический способ рекомендованный автопроизводителем, который связан со снятием панели (торпеды). И относительно простой, популярный метод среди многих автолюбителей. Его суть состоит в том, что снятие радиатора печки, производится из салона автомобиля без демонтажа панели. Подробнее остановимся на самом простом способе, и произведем поэтапные работы в следующей последовательности:
- Первое что необходимо сделать — это (по понятным причинам) слить всю охлаждающую жидкость из системы. Далее, для получения удобного доступа к месту проведения работ, требуется полностью демонтировать корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, которая к нему присоединена. Отключаем аккумуляторные клеммы. Полностью удаляем аккумуляторную батарею из копотного пространства. После чего, также нужно демонтировать металлическое основание (платформу), на которой был установлен АКБ. Увеличение внутреннего рабочего пространства, необходимо для проведения комфортных манипуляций и обеспечения доступа к двум шлангам, присоединенным к радиатору печки.
- Ослабляем хомуты и отсоединяем 2 шланга, которые подсоединены к корпусу термостата.
- Теперь, переместимся в салон автомобиля, где и будут проводиться основные работы. Для обеспечения хорошего доступа и удобства проведения работ, первым делом снимаем пластиковую защиту рулевой колонки. Наша цель конечная цель, отвести педали газа и тормоза в верхнее положение, для того, чтобы появилась возможность беспрепятственно снять и установить радиатор. Для этого, необходимо ослабить саму рулевую колонку. Откручиваем четыре гайки на 13. Теперь, мы имеем доступ и все условия для проведения необходимых нам работ.
Перед процедурой непосредственного снятия, обратите внимание на металлическое крепление (планку), которая удерживает корпус отопительного агрегата на месте. Необходимо снять этот элемент. Для этого, рядом со шлангами со стороны моторного отсека, находим и откручиваем гайку на 10 или саморез . Если демонтировать планку не получается, допустимо ее просто отогнуть, а лучше распилить, с последующим извлечением.
Далее, берем новое изделие и отпиливаем на нем два патрубка. Обратите внимание, что на патрубках находятся специальные кантики (выпуклости) необходимые для плотной посадки шлангов. Распиливание производите рядом с этими кантиками. После чего, тщательно зачистите все патрубки наждачной бумагой.
Основной этап
Замена радиатора печки в Лада Калина доступна посредством двух способов:
- Традиционный. Здесь понадобится выполнить разборку передней панели. Извлечение узла предполагается через открывшийся проем.
- Быстрый, без снятия панели. Он не предусматривает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием производится монтаж нового изделия. Здесь потребуется немного надрезать декоративную панель радиатора, дабы увеличить ширину технологического проема, необходимого для монтажного процесса.
Многие опытные владельцы советуют сделать обозначенный проем перед непосредственным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.
- Для свободного извлечения узла в бок понадобится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную сбоку.
- Теперь отодвигаем ранее указанную пластину, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
- Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для возможности бокового смещения старого узла.
- Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.
Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются сложности, то рекомендуем применить порезку и извлечение старого радиатора по частям
- После снятия надрезаем ранее указанную пластиковую рамку
- Теперь в появившийся проем можно без труда установить новое изделие
- Последним действием в сборочном этапе, выполняемом по обратному алгоритму, будет заливка жидкости.
Замена радиатора печки завершена.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как снять радиатор и печку, а также как поменять все собственноручно. Основным недостатком данного метода является испорченная панель радиатора контура отопления Лада Калина. Это не критично, поскольку поддается исправлению. Обрезанный кусок можно зафиксировать посредством герметизирующего вещества или клея. Для сокрытия изъяна ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.
Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.
Популярное на сайте
Сейчас на форуме:
Эту страницу ищут по запросам: Замены радиатора отопителя Калины , форум Лада Калина, обсуждение Лада Калина.
Сейчас комментируют:
Чёрный как уголь или серо черный
узнать бы модель форсунок.тип ДВС,систему питания ДВС..
Не горят габариты и приборка. ЧЯ, все реле и преды в порядке! Кнопка новая! Подсветка на п
У меня на смартфоне через раз зависает,потом слетает,пишет неудалось загрузить страниц
Спасибо я так тоже думаю
Часто при открытии страницы пишет что такой страницы нет,хотя несколько минут назад кто то
Здравствуйте! Не могу найти нижние резинки для форсунок, верхние нашёл , подходят от десят
Не заморачивайся. Ксенон в непредусмотренной для него фаре однозначно уже колхоз. И св
Моя не понимать. Обновление на этом закончилось или как?
Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.
Когда нужно ставить новую деталь?
Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.
С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:
- Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
- Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
- Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
- Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.
Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.
Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.
О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.
РАДИАТОР ПЕЧКИ
Часто причиной отсутствия тепла в машине является радиатор печки на ВАЗ. Радиатор печки ВАЗ 2114 предназначен отдавать тепло охлаждающей жидкости, проходящей через него, в салон автомобиля. Этот элемент со временем забивается грязью и мусором, и охлаждающая жидкость через него не проходит. Кто-то пытается промывать систему, добавляя в антифриз специальные химические жидкости, но практика показывает, что лучше замены здесь ничего придумать нельзя. Замена более целесообразна, радиатор стоит в целом недорого, а лишний раз его снимать и устанавливать довольно хлопотно. Меняют деталь и в случае, если в салоне началась течь тосола. Все радиаторы печки (РП) условно можно разделить на три типа по материалу изготовления и типу изготовления:
- Сборные алюминиевые;
- Несборные алюминиевые;
- Медные (латунные).
Заводским считается алюминиевый радиатор Димитровградского автоагрегатного завода (аббревиатура ДААЗ).
В свою очередь, алюминиевые детали могут быть и неоригинального производства. Как правило, они ощутимо дешевле заводских запасных частей, но вот качество бывает разным.
Какой радиатор охлаждения лучше на ВАЗ 2114 установить в печку, единого мнения у автовладельцев нет, но однозначно оригинальные запчасти являются самыми надежными. Среди фирм-производителей деталей можно отметить:
Стоимость у всех радиаторов разная, самыми дорогими считаются медные детали. Следует знать, что радиатор печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) абсолютно идентичен с печным элементом модели 2114, поэтому взаимозаменяемость у них полная. Кроме того, запасная часть безо всяких доработок легко установится в ВАЗовские модели 2108-09-099, а также ЗАЗ 1102 («Таврия»).
Статья в тему: Выбор обвесов на ВАЗ 2110
Много негативных отзывов о РП фирмы LUZAR. Покупатели отмечают, что они плохо нагревают салон и часто подтекают. Поэтому стоит задуматься, стоит ли приобретать продукцию этой компании.
Подготовка и предварительная разборка
Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:
- стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
- ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
- емкость и шланг для слива антифриза из системы;
- силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
- ветошь.
Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.
Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.
Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.
Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.
Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.
Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.
- Главная /
- Запчасти ВАЗ /
- Система охлаждения и отопления. Радиаторы. ВАЗ /
- Радиатор охлаждения ВАЗ
Авто-Навигатор
Саратов, проспект Строителей 1. тел.+7 тел.+7
Саратов, Московское шоссе 35/1. тел.+7 тел.+7 (8452) 37-44-61 — иномарки
Саратов, Сокурский тракт 1/проспект Cтроителей. тел тел
Наименование | Каталожный номер | Брэнд | Цена |
Радиатор охлаждения 2105-2107 Лузар алюминий | LRC01070 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2107 ДААЗ алюминий инжектор | 210731301012 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 2107 ДААЗ алюминий карбюратор | 21070130101211 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 21073 Хофер алюминий | HF708418 | Hofer | Цена |
Радиатор охлаждения 2108 Дмитровград алюминий | 21080130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 2108 Лузар алюминий | LRC01080 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 21082 Дмитровград алюминий инжектор | 21082130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 2110 Хофер универсальный | HF708415 | Hofer | Цена |
Радиатор охлаждения 2112 Дмитровград алюминий | 21120130101210 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 21213 ДААЗ | 21213130101201 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 21213 Лузар алюминий | LRC01213 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 21214 ДААЗ алюминий | 21214130101221 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 21214 Лузар алюминий | LRC01214 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2123 ДААЗ | 21230130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 2123 Шевролет Лузар алюминий | LRC0123 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения Калина 1118 Дааз алюминий | 11180130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения Калина 1119 Дааз алюминий | 11190130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения Калина Лузар алюминий | LRC0118 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения Приора ДААЗ алюминий | 21700130101200 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения Приора Лузар алюминий | LRC0127 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения Приора с кондиционером Панасоник | Lrc01272B | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2106 Лузар алюмминий | LRC0106 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2107 алюминий инжектор | LRC01073 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2108-099 Прамо алюминий универсал | 21081301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения 2110-2112 Лузар алюмминий инжектор | LRC01120 | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 21214 Прамо | LP212141301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения Гранта Прамо алюминий | LP21901301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения Калина Прамо алюминий | 11181301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения Приора с кондиционером Хола | LRC01270B | Luzar | Цена |
Радиатор охлаждения 2106 ДААЗ алюминий | 21060130101211 | Lada | Цена |
Радиатор охлаждения 2106 Прамо алюминий | LP21061301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения 2107 Прамо алюмминий | ЛР21071301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения 21073 Прамо алюмминий | LP210731301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения 2108 Прамо алюмминий | ЛР21081301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения 2110-2112 Прамо алюмминий | лр21101301012 | Прамо | Цена |
Радиатор охлаждения Гранта Лузар алюмминий | LRC0190B | Luzar | Цена |
- Сортировать:
- цене
- популярности
- бренду
Основной этап
Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:
- Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
- Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.
Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.
Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.
Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.
Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.
Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.
Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.
Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.
С наступлением холодов автолюбители начинают использовать печки своих авто. В связи с тем, то данный агрегат не эксплуатировался совсем или довольно редко, возможны сбои в его работе. Согласно статистическим данным все поломки отопительной системы вызываются в основе выходом из строя двух узлов:
- радиатор печки;
- двигатель вентилятора.
Зимы в России одни из самых холодным, поэтому одним из преимуществ Лады-Калина становится как раз наличие довольно теплой печки. Однако минусом является то, что в процессе постоянной эксплуатации в скором времени начинаешь обнаруживать лужицу на ковриках от подтекающего радиатора со стойким ароматом тосола или антифриза.
Сразу надо поставить себе цель по замене радиатора, ведь подтекающая жидкость может залить электронный блок управления, что повлечет за собой более серьезные проблемы.
Радиатор «Калины» волей производителя расположен в не совсем удобном месте, добраться до него не так просто. Для того что бы осуществить его замену нужно разобрать и снять центральную панель. Он находится чуть ниже места аудио подготовки правее педали газа над электронным блоком управления.
Решение проблемы можно исполнить тремя путями:
- Выбрать профессионалов и отогнать автомобиль в сервис для осуществления ремонта.
- Попытаться с помощью технического руководства по эксплуатации решить задачу самостоятельно, разобрав согласно инструкции половину автомобиля.
- Использовать народный способ, который избегает снятие панели, и осуществить процесс замены возможно через педаль газа на водительском месте.
Стоимость услуг сервисов составляет примерно около пяти тысячи рублей, поэтому многие предпочитают все-таки поменять вышедший агрегат самостоятельно.
- Слить тосол перед началом проведения ремонтных работ.
- Освободить патрубки, ведущие к печке от крепления.
- Со стороны водителя при помощи отвертки и открутить крепление радиатора состоящие из трех саморезов, после чего гаечным ключом выкрутить крепление педали газа и снять её, для того чтобы она не мешала проводить дальнейшие манипуляции.
- Аккуратно извлечь ЭБУ (электронный блок управления).
- Выкрутить два болта крепления накладки, под липучкой находятся гайки их так же необходимо снять. Важно! Больше ничего откручивать не надо.
- Согласно справочной инструкции на схеме указаны места крепления передней панели. Необходимо воспользовавшись ей открутить все болты освободив её от крепления.
- Сложить аккуратно снятые элементы с крепежами от них.
- Ослабьте ремень ручника небного выкрутив один болт его крепления, а второй выкрутив совсем, это необходимо для облегчения процесса снятия саморезов с тоннеля.
- Далее необходимо демонтировать торпеду и снять переднюю панель.
- После открутить болт крепления печки.
- По завершению данных процедур доступ к печке с радиатором полностью открывается.
- Вывернув саморезы с крышки кожуха освобождается каркас уплотнителя.
- Старый радиатор демонтируется, а новый устанавливается на его место.
- Сборку проводить пошагово в обратном направлении. По её окончанию заливается новый тосол или антифриз. Для проверки работоспособности, целостности и отсутствие протечек необходимо оставить агрегат в работающем состоянии на некоторое время.
- После проверки процесс можно считать законченным. Процесс описанный выше весьма трудоемкий поэтому на многих форумах предлагается следующий процесс замены радиатора.
Оригинальный радиатор печки на ладу Калину
Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.
В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.
Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом. Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле. Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки.
Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.
Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.
Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.
Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.
Варианты от пользователей, как поменять радиатор не снимая панели
- Для осуществления процедуры замены радиатора без снятия передней панели необходимо пространство достаточное для полного открытия двери со стороны водителя.
- Освободить место под капотом путем снятия аккумуляторной площадки воздушного фильтра вместе с воздуховодом.
- Слить тосол или антифриз.
- Отсоединить патрубки, которые крепятся на штуцера двигателя. Точно такие же штуцера находятся и на креплении печки, найти их довольно легко.
- Отсоединить патрубки, ведущие к печке.
- Между шлангами расположена гайка крепления кожуха к моторному щиту.
- Открутить и снять данную гайку.
- В салоне демонтировать педаль газа и ослабить педаль тормоза, для обеспечения возможности отодвинуть её в сторону.
- Снять боковую панель и крышку радиатора три самореза, три гайки на десять.
- Обрезать трубки, ведущие к радиатору немного надрезав посадочное место извлечь его.
- Снять неисправный агрегат и установить новый.
- Если в процессе установки нового радиатора возникают трудности с идущими трубками, то их необходимо уменьшить путем подрезания примерно на сантиметр.
- Расплавить концы трубок для того чтобы после подсоединения патрубки не соскакивали.
- Сборка ведется в обратной последовательности.
Как выполнить работу над руководством (классический способ)
- Согласно заводской инструкции, работа по демонтажу отопительного прибора занимает от трех до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко анализируется основной этап демонтажа нагревателя. Вам необходимо начать с отсоединения отрицательного контакта аккумулятора. Перед снятием нагревателя необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора
- Второй шаг: снять облицовку рамы ветрового стекла. Мы снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра вместе с воздуховодом. В соответствии с инструкциями вам необходимо снять облицовку каркаса ветрового стекла
- Извлеките аккумулятор из моторного отсека.
- Следующим шагом будет отсоединить шланги радиатора, которые будут сливать хладагент и подбираться под машину. Перед сливом охлаждающей жидкости отсоедините шланги отопителя
- Затем необходимо отвинтить болт, крепящий нагреватель к перегородке моторного отсека. Отсоединить нагреватель
- Последний шаг. снять крышку нагревателя и теплообменник. Радиатор расположен под приборной панелью в пластмассовом корпусе, поэтому в этом случае консоль и передние сиденья должны быть сняты с пассажирского салона. Кроме того, основной этап работы, помимо снятия торпеды, предшествует демонтаж рулевой колонки, рулевого усилителя и центрального туннеля.
Второй вариант замены радиатора
- Слить тосол.
- Снять педаль газа.
- Разобрать рулевую колонку и снять электроусилитель руля.
- Демонтировать трубки радиатора.
- Аккуратно вырезать кусок корпуса печки для свободы манипуляций в процессе снятия радиатора.
- Снять неисправную запчасть и установить новую.
- Сборка производится в обратном порядке. Вырезанный кусок корпуса можно установить на место и сделать из него лючок, крепящийся на болтах саморезах.
- Залить новый тосол и оставить систему поработать в штатном режиме. Вариантов по замене радиатора у автолюбителей великое множество, ознакомится с ними возможно на форумах, в магазинах автозапчастей, где высококвалифицированные специалисты обязательно проконсультируют о способах и вариантах ремонта.
Какой бы вариант замены радиатора не был бы выбран, самое главное, чтобы все получилось, и железный конь радовал не только быстрой ездой, но и теплым комфортным салоном.
Ну а если способ ремонта своими руками не устраивает специалисты сервиса обязательно помогут решить вопрос с ремонтом авто в самые короткие сроки.
Потребуется
: снять панель в сборе с отопителем , слить тосол и приготовить крестовую отвертку, Порядок замены печки на Калине следующий:
- Отвернуть 3 самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора.
- Вытащить радиатор из корпуса отопителя.
Установка радиатора печки производится в обратной последовательности.
Как снять радиатор отопителя Калины быстро
Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.
Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе
, и для этого потребуется всего 1ч.
- Снять педаль газа (3 гайки на 10).
- Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
- Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
- Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.
Радиатор печки — медный или алюминиевый? Мнение эксперта
Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.
Завод изготовить комплектует автомобили алюминиевыми радиаторами фирмы ООО ДЗА