Медный радиатор отопления ваз 21214

Замена радиатора печки

Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.

Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:

    воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.

Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.

Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.

А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:

    дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.

Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:

    Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.

    Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.

    Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.

Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.

Радиатор отопителя (печки)

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 25
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 50
Авто: Нива 21213 94г.в.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

А на фотках — 16 трубок в два ряда

Вцелом его теплоотдача устраивала, холода в машине не ощущал
П.С. поменял на шниво-калиновский.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А вот тут ньюанс есть. У меня вент от 08 стоит вместо штатного. То есть он не дует в одну точку радиатора. И даже со штатным радиатором в машине значительно теплее, ну ,пока морозов нет, но прет обжигающим. Сейчас в отпуске хочу краник от 08 поставить, давно собирался. И что то мне подсказывает, что шевиковский радиатор будет не нужен. Но сие требует проверки.
А вот узкий радиатор мне был бы лучше, потому как моторчик от 08 в штатный почти упирается.

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

А. Блин, написали же выше, что тоньше.

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12087
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12087
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, «Гиа»

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12087
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 47
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

о радиаторе печки. Где-то здесь тоже уже писал про эксперименты с медью. На родном люмине покоробило привалочную плоскость под уголком — под замену. Поставил медь трёхрядник (новый, стоил как печка в сборе с люминем), загерметил дырки, всё как для себя любимого. Потёк. Снял, запаял, поставил. Опять потёк. Снял, запаял вторую дырку, опять потёк. Решил временно поставить люминь и поизвращаться на досуге на медным вкруговую, чтоб уж наверняка и с опрессовкой. Ну и оказалось, что люминь без затыкания щелей по периметру и при выключенной газелькиной помпе даёт в центральном воздуховоде (датчик температуры там) такую же температуру, как медь при включенной помпе. Или на 8 (а то и больше, не помню уже) градусов выше, чем медь без дополнительной помпы. На прогретом двиге, ессно. Запнул медь под шкаф и не вспоминаю уж лет несколько

Какой радиатор печки стоит на ниве

510 сообщений на предыдущих страницах

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 17 / 2748
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое за ответы!

Подскажите, пожалуйста — а что и как по порядку надо снимать, чтобы добраться к самому радиатору? А то вроде помню, что есть какие-то «подводные камни» в этом процессе — к примеру, если неосторожно начать снимать «бороду» по частям, то можно отломать какие-то пластиковые защелки

И подскажите, пожалуйста, про искомый алюминиевый радиатор: ведь по каталогу для 21213 он значится как «Радиатор отопителя 21210-8101050-10», но если выбирать ДААЗ алюминиевый, то он у нас в продаже для ВАЗ21213 идет с каталожным номером «21050-8101060-00»
http://niva21.com.ua/radiator-ot…z-21213-21214-alyuminievyj-daaz/

Если брать ДААЗ алюминиевый для ВАЗ21213, то именно такой? И он без проблем встает на свое место?

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1088
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

ALXOD
Чую, у тебя много сомнений в возможности своих рук в чём я сомневаюсь, полагаю что с приобретением книги

их станет на порядок меньше

Чтоб добраться до радиатора печки нужно :
1. Снять полку.
2. Снять бороду и завалить её в ноги водителю, отсоединить мешающие разъёмы.
3. Отщёлкнуть 4-ре пружинных защёлки — и ты не поверишь — вуаля, можешь держать радиатор в руках.
4. Чтобы его отсоединить совсем, нужно ещё отсоединить тросик краника, и 2 патрубка под капотом .

Процедура занимает от 10-ти минут до бесконечности
Усё просто.

Для замены нужен кусок 10мм поролона(для оклейки периметра), новый радиатор ДААЗ 2105
Ну и прокладки, хомуты, патрубки, и если потребуется, краник, но это уже тема другой ветки

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо большое всем откликнувшимся за ценную информацию!

Немного потеплеет и возьмусь за выяснение причин утечки ОЖ.

Значит, если что, брать именно такой радиатор как по ссылке?
Это именно он — ДААЗ 2105?
http://niva21.com.ua/radiator-ot…z-21213-21214-alyuminievyj-daaz/

Сам я люблю в машине делать ремонты, по возможности, своими руками.
Проблема заключается лишь:
— все приходится делать в неутепленном гараже без электричества;
— начинать ремонт незнакомых узлов авто, не проконсультировавшись предварительно у специалистов, чревато как минимум затянувшимся ремонтом или просто поломкой по незнанию какой-то детали при монтаже/демонтаже ее

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Только я не совсем понял, почему «Впрочем, после демонтажа радиатора будет ясно.»?
Есть вероятность, что в моей 21213 2003 г.в. может стоять какой-то другой радиатор с завода и ДААЗ 2105 туда просто не встанет?

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1014
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 109
Откуда: Одесса
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо за ответы!

Буду однозначно тогда все разбирать и проводить ревизию всех узлов и соединений печки.

Подскажите еще, пожалуйста по паре вопросов:

— как визуально определяется течь на самом радиаторе? По каким-то пятнам и потекам? Ведь если течь минимальная, то от температуры самой печки ОЖ будет быстро испаряться, не оставляя на радиаторе мокрых следов?;

— по схеме, смотрю, там 3 резиновые прокладки (радиатор/патрубки/краник). Скажите — они все одинакового размера? И их обязательно на герметик дополнительно садить или они и так прекрасно выжимаются и герметик там не нужен?

— если вдруг мой радиатор печки окажется жив-здоров, то пользуясь случаем, может его сразу заодно и промыть внутри преобразователем ржавчины? Или для 14-летнего алюминиевого радиатора это может быть смертельно? Я имею ввиду, что если в нем стенки алюминиевых трубок кое-где уже истонченные окислами, то, убрав «химией» промывки эти окислы, можно запросто получить течь?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
585 сообщений на предыдущих страницах
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Радиатор отопителя, «печка»

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Колян69 » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:34

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Nosmoking » 10 ноя 2014, 21:37

Вот и хочу, для начала, воздух высечь. Чтоб куда надо шел, зараза!

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 10 ноя 2014, 21:54

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 11 ноя 2014, 04:50

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение holva » 12 ноя 2014, 07:13

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение trumen » 12 ноя 2014, 11:40

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение zenit » 12 ноя 2014, 13:15

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 18 ноя 2014, 18:12

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Колян69 » 18 ноя 2014, 19:37

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 22 янв 2015, 17:30

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 22 янв 2015, 17:41

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Sever18 » 25 янв 2015, 05:09

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 25 янв 2015, 07:16

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 17:03

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 17:43

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 18:33

А радиатор то свой от 21214 ? А то мне сегодня в магазине говорили что на 21214 радиатор от 2108 и кран печки втюхивали от 08.

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Captain » 29 янв 2015, 18:57

Re: Радиатор отопителя, «печка»

Сообщение Ромбик » 29 янв 2015, 19:14

Спасибо. Завтра доеду до нормального магазина.

Добавлено спустя 22 часа 45 минут 40 секунд:
Всем привет. Сегодня прикупил медный радиатор 3-х рядный «шааз» ( без крана отапителя ). Теперь думаю как лучше установить. Друзья помогите с вариантами установки (может у кого-то свои хитрости ?)

Читайте также:  Расчет объема газа для отопления дома
Оцените статью