Мерседес 124 печка отопления

Почему на Mercedes 124 может не работать печка и как это исправить

Легендарный Mercedes в 124 кузове продолжает активно эксплуатироваться по российским дорогам. Да, эта машина уже довольно старая, но столь продолжительный срок службы лишь подтверждает истинную немецкую надёжность того периода.

Некоторые комплектации этого авто предусматривают наличие кондиционера. Другие же ограничиваются только печкой салона. Именно с отопителем у владельца Mercedes 124 довольно часто возникают проблемы, о многих из которых они узнают лишь с приходом похолоданий.

Можно выделить несколько основных и характерных неисправностей, актуальных для рассматриваемого автомобиля. Их следует представить от более простых до наиболее сложных.

Падение уровня антифриза и воздушные пробки

Если отопитель перестал нормально функционировать, он дует холодным воздухом, хотя регулятор выставлен на обогрев, стоит проверить текущий уровень жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Самой банальной причиной выступает падение уровня ниже минимальной отметки. Проблема решается путём доливки. Но если после этого антифриз снова уходит, нужно искать место утечки и устранять его.

Аналогичные симптомы демонстрирует печка при попадании в систему воздушной пробки. Обычно это происходит при доливке и замене ОЖ. Но не исключена и разгерметизация системы, из-за чего в неё подсасывается воздух и образуются воздушные пробки.

Чтобы выгнать воздух, следует прогреть машину, аккуратно снять крышку с расширительного бачка, заехать передней частью на небольшую горку и поработать педалью газа.

Загрязнение салонного фильтра и воздуховодов

Обычно все начинают с проверки салонного фильтра, как наиболее простой для устранения проблемы. Но не в случае с Mercedes 124. У этого авто фильтр спрятан довольно далеко. Искать его нужно под накладками в районе лобового стекла, проводят достаточно серьёзные демонтажные работы.

Прочистив воздуховоды и поменяв воздушный фильтр, дополнительно рекомендуется очистить испаритель кондиционера, если он предусмотрен конкретно в вашей комплектации.

Выход из строя электровентилятора

Вообще проблему с моторчиком печки на Mercedes 124 можно считать довольно серьёзной. Но поскольку электровентилятор находится непосредственно под салонным фильтром, он будет следующим этапом проверки.

Электровентилятор может быть связан с несколькими неисправностями. Тут следует смотреть на симптомы:

  • Если вентилятор вообще не включается, обязательно проверьте состояние предохранителя, расположенного в соответствующем блоке. Если он сгорел, поменяйте на аналогичный с таким же сопротивлением. Когда предохранитель вновь сгорает после замены, это говорит о наличии проблем в проводке.
  • Вентилятор на Mercedes 124 может работать нестабильно, включаться через раз, самопроизвольно отключаться. Тут есть смысл проверить состояние контактов и проводки. Поскольку машина старая, окисление и появление коррозии на контактах не редкость.
  • Если вентилятор включается, но обдув слабый либо возникает посторонний шум, стоит проверить состояние лопастей. Они редко, но ломаются. Но чаще всего выходит из строя подшипник и щётки моторчика. Выход лишь один. Это замена электровентилятора.
  • Резистор. У Mercedes 124 есть 4 режима обдува, то есть 4 скорости. Если на первых 3 позициях печка не включается, но на максимальном обдуве работает, проблема точно в резисторе. Он находится на корпусе электровентилятора, поэтому с его поиском и заменой проблем возникать не должно.

Прежде чем менять электровентилятор, убедитесь, что проблема именно в нём. Иначе зря потратите солидную сумму денег.

Заклинивание термостата

Довольно неприятной выглядит ситуация, когда заклинивает термостат. Для печки нет ничего страшного в том, если клапан терморегуляции окажется в закрытом положении и будет гонять антифриз только по малому кругу. Отопитель при этом работает идеально. Зато быстро перегревается мотор.

При открытом положении ОЖ ходит только по большому кругу. От этого мотору часто не удаётся выйти на рабочую температуру, из печки при наборе скорости сначала дует тёплый, а затем и вовсе холодный воздух.

Вне зависимости от положения термостата, его придётся менять. Процедура применительно к Mercedes 124 не самая сложная, но повозиться придётся. Важно выбрать новый термостат с аналогичной температурой срабатывания.

Проблемы с водяным насосом

Чаще всего проблемы связаны именно с крыльчаткой. Водяной насос или помпа отвечает за перекачку жидкости охлаждения по системе. Именно он создаёт необходимое давление, позволяющее антифризу с нужной скоростью делать круг, проходя через радиатор печки и/или радиатор охлаждения двигателя.

Крыльчатка у водяного насоса не самого высокого качества, и на эксплуатацию в течение 10-15 лет она не рассчитана. Проблем добавляет сам автовладелец, который использует низкокачественный антифриз, заливает обычную воду или банально неправильно смешивает ОЖ. Агрессивная среда, в которой постоянно находится насос, разрушительно воздействует на крыльчатку и компоненты помпы. Поэтому в скором времени крыльчатку может просто разъесть, она раскрошится, а все частицы окажутся внутри системы охлаждения.

Читайте также:  Площадь контура для водяного теплого пола

В этом случае рекомендуется слить ОЖ, промыть систему, заменить водяной насос и залить обратно качественный антифриз.

Демонтаж отопителя на автомобиле Mercedes 124

Заслонки и блок управления

Поскольку при прохождении малого круга по системе охлаждения радиатор печки постоянно нагревается, для открытия доступа попадания тёплого воздуха в салон предусмотрена специальная заслонка.

Когда на улице достаточно тепло и необходимости в отоплении салона нет, заслонка перекрывается, вентилятор нагнетает только забортный воздух или охлаждённый воздух из кондиционера.

Тут ситуации могут быть разные. Заслонку может заклинить в открытом положении, и круглый год в машине будет жарко. Лишь же заслонка останется в закрытом состоянии, а при включении печки в салон не сможет заходить тёплый воздух. Придётся разбирать панель и добираться до заслонки.

Но прежде чем это делать, обязательно проверьте состояние блока управления. У Mercedes 124 блок управления печкой достаточно примитивный, что обусловлено солидным возрастом. Поэтому тут основные неисправности связаны с поломкой приводов и тросиков, отвечающих за переключение режимов обдува, направление потоков воздуха в салон и открытие и закрытие заслонки в том числе.

Снять панель управления довольно просто. Обязательно проверьте состояние тросиков и приводов, исправность всех кнопок и регуляторов. Некоторые из них имеют подключение к электросети. Поэтому здесь можно добавить потенциальные проблемы с проводкой, окислившимися контактами.

В крайних случаях, когда блок окончательно вышел из строя, его придётся менять полностью.

Неисправности радиатора

Одной из самых нежелательных проблем справедливо называют проблему с радиатором печки. Он может просто засориться снаружи и изнутри либо окончательно выйти из строя, утратив свою герметичность. Это проявляется в виде течи под машиной.

Засоры образуются обычно по причине неправильного использования жидкости охлаждения. Это низкокачественный антифриз, применение обычной воды, редкая замена ОЖ и пр. Осадок забивает внутренние каналы, а потому эффективность работы радиатора падает. Хуже всего, когда радиатор течёт.

Некоторые владельцам Mercedes 124 удаётся промыть радиатор без его снятия, подключив ко входу и выходу шланги и насос, по которым нагнетается промывочная жидкость (горячая вода с лимонной кислотой).

Но эффективность такой промывки не всегда высокая. Порой приходится полностью снимать радиатор, промывать его в ванной или менять на новый. Главная проблема заключается в том, что для снятия радиатора отопителя на Mercedes 124 придётся снимать всю приборную панель.

Нельзя исключать и риск пробоя прокладки ГБЦ. Это происходит по разным причинам, но всегда сопровождается густым белым дымом из выхлопной трубы, резким падением уровня ОЖ и снижением эффективности работы печки. Тут придётся снимать головку и менять прокладку.

Система отопления салона W124

#1 ОФФЛАЙН Messer3179

  • Пользователи
  • Cообщений: 77
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W202, C180, 1993

    Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
    Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
    1. не исправна электронная плата
    2. не работают клапана печки
    Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
    Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
    Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
    P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.

    Читайте также:  Есть заземление у теплого пола

    W202 C180 1993г.в. М111 5МКПП

    В мерседесе должно работать всё как по инструкции, иначе наживёшь геморрой.

    #2 ОФФЛАЙН max-0704

  • Пользователи
  • Cообщений: 166
    • Город: Казахстан Кокшетау
    • Автомобиль:
      w124

    Температурой в салоне управляет электронная плата, к которой крепятся колёсики-регуляторы, управление подачи горячей охлаждающей жидкости (откр/закр) осуществляется клапанами печки (в народе зовут их «яица»), левый отвечает за левую сторону, правый соответственно за правую (по ходу движения автомобиля). На 124-ых более поздних лет с 93 г.в. и выше стоит ещё циркуляционный насос печки (рядом с клапанами печки, у меня его нет конструктивно).
    Если у Вас на поворот колёсиков печка не реагирует или тёплый воздух идет только с одной стороны — возможно две причины поломки
    1. не исправна электронная плата
    2. не работают клапана печки
    Проверим работоспособность колёсиков регуляторов. Снимаем фишку с клапанов печки (3 разъёма), центральный — это общий для обоих колёсиков и клапанов » — «, соответственно по левому контакту фишки ток от левого колёсика, по правому от правого. При выключенном зажигании напряжение между центральным и правым/левым должно отсутствовать. Включаем зажигание, при положении колёсиков на «Min» напряжение на указанных контактах должно быть около 12 Вт, при перемещении колёсиков в положение «Max», напряжение должно упасть до «0». Если всё так и происходит — это говорит о работоспособности платы колёсиков-регуляторов. Если нет, то частая причина — это выход из строя резисторов (остальное в схеме практически вечно), лечится пропаиванием схемы, либо заменой резисторов, либо ищем рабочую плату.
    Плата в рабочем состоянии, а тёплый воздух в салон не идет, переходим к клапанам печки (яица). Как разбирать и что чистить Вы сможете найти на форуме в разделе «фотоотчёты». Примитивно проверить работу клапанов можно на слух. Включаем зажигание, один вращает колёсики «Min»/»Max», второй слушает характерные щелчки откр/закр. Нет щелчков, разбираем, чистим, собираем. При исправных катушках и блестящих поршнях работают 100%. Подробно на клапанах останавливаться не буду, опишу что сделал со своими. После разбора одно «яйцо» было чистое (корпус снял без проблем), на втором была «накипь» от ОЖ в следствии чего при снятии корпуса катушка размоталась и ее половинка осталась прикипевшей к корпусу. Заменил на исправную и при сборке всего узла, все стыки с резиновыми прокладками прошёл герметиком (две круглые на катушку, вверху/внизу — итого четыре и между пластиковым корпусом с металлическими элементами — одна овальная) в итоге имею ни грамма течи ОЖ из под клапанов.
    Если тёплый воздух идет только при движении автомобиля, а на холостых холодный — смотрим циркуляционный насос. Чаще всего циркуляционный насос печки не работает по причине стирания или залегания в отжатом положении щёток. Придётся разобрать щётки для чего надо будет слить ОЖ и умелые руки для разборки и сборки насоса. Возможен так же и обрыв электроцепи питающей насос. Отсоединяем контактную фишку от насоса, включаем зажигание, колёсики-регуляторы переводим в положение «Max» и при положении уже в 22 градуса должно появиться напряжение около 12 Вт, если его нет, ищите разрыв цепи.
    P.S. Всё это проверялось при исправно рабочем моторе печки во всех положениях, регулятора потока воздуха и достаточном количестве ОЖ в системе. Про доп.насос печки слизал с другого сайта так как у меня его нет конструктивно, но он входит в общую систему отопления. И последнее, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен). Извините если уже такая тема есть. Тёплого Вам салона в зимнее время.

    MB W124 M102982 230E 4-АКПП 1992 г
    WDB1240231B637677
    Казахстан г.Кокшетау

    Читайте также:  Что такое бессточное водоснабжение

    #3 ОФФЛАЙН Diversant007

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 342
    • Город: Ростов на Дону
    • Автомобиль:
      W124 230E 1992

    Мой гараж

    [quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).
    [/quote]
    я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.

    WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)

    #4 ОФФЛАЙН DeMonZ79

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 048
    • Город: Одесса
    • Автомобиль:
      W124

    [quote name=’Diversant007′ post=’1771752′ date=’21.10.2013, 18:23′][quote name=’Messer3179′ date=’21.10.2013, 16:34′ post=’, если у Вас все исправно работает, теплый воздух будет поступать со всех «жабр» кроме центральной (это подача свежего воздуха в салон с улицы и не пытайтесь туда запустить тёплый, он там не предусмотрен).

    я конечно не специалист. Но у мну все работает и из средних сопел дует если надо, горячий, теплый, холодный! Доп насос есть.[/quote]
    У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.

    MB W124 250D 1993г. AKPP, vin: WDB1241251C005858
    Гелендваген — это правильно собранный уазик.
    Украинский мерседес клуб

    #5 ОФФЛАЙН Diversant007

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 342
    • Город: Ростов на Дону
    • Автомобиль:
      W124 230E 1992

    Мой гараж

    У вас кондиционер, поэтому из центральных и идет горячий, теплый и т.д.

    WDB1240231B751416 M102.982 2.3 KE-Jet 92г. Красный(568)

    #6 ОФФЛАЙН L.e.D.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 331
    • Город: Беларусь, Минск

    Такой способ диагностики не дает полного представления о состоянии печки. Еще нужно произвести несколько манипуляций, вот таких

    #7 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    #8 ОФФЛАЙН Sergey_W124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 859
    • Автомобиль:
      W124

    Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.

    Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.

    Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.

    Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.

    Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.

    Сообщение отредактировал Sergey_W124: 02 Ноябрь 2018 — 09:25

    #9 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Сам насос, который за бардачком, не контролирует температуру воздуха в салоне. Он лишь протягивает воздух из салона по шлангу к температурному датчику в потолочном плафоне, чтобы этот датчик мерил истинную температуру салона, а не температуру в р-не зеркала.

    Насос за бардачком и доп насос ОЖ под капотом связаны общим питанием через пред №7, «+» на котором появляется при включении зажигания.
    Насос за бардачком запитывается непосредственно при включении зажигания.
    Доп насос ОЖ запитывается подачей на него «-» от платы блока крутилок.

    Насос за бардачком часто клинит от времени и пыли, в нем сгорает резистор.

    . Значит если у меня не работает насос под капотом то значит и не будет работать насосчик в панели что воздух протягивает ?

    #10 ОФФЛАЙН Sergey.V

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 633
    • Город: Спб,Ветеранов
    • Автомобиль:
      W124,200D,1993

    Мой гараж

    Не работает насос который контролирует температуру воздуха в салоне при этом не работает насос под капотом это как то связанно между собой Ответьте пожалуйста кто что знает

    Сообщение отредактировал Sergey.V: 02 Ноябрь 2018 — 19:38

    VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

    #11 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Нет,не правильно!
    Попробуй запитай насос под капотом сняв фишку и кинув провода прям с аккума,если заработает,то смотри дальше
    клапана.
    Ну и проверь приходит ли питание на насос в бардачке после включения зажигания,сними фишку и померь напругу.если питание есть значит сам моторчик сдулся,возможно щеткам там кирдык
    Если нет питания то смотри 7 предохранитель,жив ли он и естб ли на нем +12в

    #12 ОФФЛАЙН Стпнислав

  • Пользователи
  • Cообщений: 98
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль:
      Мерседес w124

    Оцените статью