Методичка по отоплению влгу

Требования по реализации приказа № 250/1 от 29.06.15

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО
от 25 марта 2015 г. N 07-675

3 (внимание!) КОММЕНТАРИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ РАЗДЕЛОВ (в 2017 году требования по оформлению документов не изменяются)

Технические особенности размещения информации об образовательной организации в открытых источниках

Согласно положениям приказа Рособрнадзора N 785 файлы документов и их копий, размещаемых на официальном сайте образовательной организации, предоставляются в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word/Microsoft Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods). Согласно МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ — в формате .pdf. Поэтому все документы преобразуем в формат .pdf.

Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны отвечать следующим условиям:

максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 Мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым.

Информация должна быть представлена на официальном сайте образовательной организации в текстовом и (или) табличном формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку (машиночитаемый формат) в целях повторного использования без предварительного изменения человеком. Если требуется только ознакомление посетителей сайта с размещаемыми документами при сохранении документа в форматах *.pdf, *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, установить режим «Рекомендовать доступ только для чтения».

«Томский государственный архитектурно-строительный университет ДИАГНОСТИКА, НАЛАДКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА Методические указания к . »

Федеральное агентство по образованию

ДИАГНОСТИКА, НАЛАДКА

И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ,

ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

к самостоятельному изучению дисциплины

Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: методические указания / Сост. В.С. Рекунов. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 23 с.

Рецензент д.т.н. М.И. Шиляев Редактор Е.Ю. Глотова Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины ДС.1. «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» для студентов специальности 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция» очной формы обучения.

Печатаются по решению методического семинара кафедры отопления и вентиляции № 59 от 26.03.2010 г.

Утверждены и введены в действие проректором по учебной работе В.В. Дзюбо с 01.09.2010 до 01.09.2015 Оригинал-макет подготовлен автором.

Подписано в печать Формат 6084. Бумага офсет. Гарнитура Таймс.

Уч.-изд. л. 1,21. Тираж 60 экз. Заказ № Изд-во ТГАСУ, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2.

Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ.

634003, г. Томск, ул. Партизанская, 15.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

2. Самостоятельное изучение дисциплины

2.1. Общие положения 5

2.2. Тематический план изучения дисциплины

3. Контроль самостоятельной работы студентов

4. Вопросы к итоговому контролю знаний по дисциплине «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

Список рекомендуемой литературы 2

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены в соответствии с государственными требованиями образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к минимуму содержания уровня подготовки выпускников по специальности 270109 «Теплогазоснабжение и вентиляция» на основании примерной программы учебно-методического объединения по высшему образованию.

Дисциплина «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» является одной из профилирующих при подготовке специалистов по теплогазоснабжению и вентиляции. При изучении этой дисциплины рассматриваются вопросы, позволяющие решать задачи эксплуатации и монтажа оборудования систем отопления и вентиляции и проводить все виды диагностики данных систем.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ,

ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Целью дисциплины является получение знаний по конструкциям, монтажу, эксплуатации, принципу действия и характерным свойствам различных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (ОВК).

Дисциплина «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» тесно связана со специальными техническими дисциплинами, составляющими специальность «Теплогазоснабжение и вентиляция», в первую очередь с дисциплинами «Отопление», «Вентиляция», «Кондиционирование воздуха и холодоснабжение», «Насосы и вентиляторы», «Теплоснабжение», «Газоснабжение». Поэтому в нее входят многие смежные элементы перечисленных дисциплин, рассматриваемые в сокращенном виде.

Все виды учебных занятий направлены, кроме приобретения инженерных знаний и навыков, на понимание и усвоение 4 процессов и явлений, происходящих в системах отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и их отдельных элементах.

Задачи изучения дисциплины Задачами дисциплины являются получение теоретических навыков монтажа систем ОВК, а также практическое проведение диагностических работ и изучение вопросов регулирования систем вентиляции. Получение практических навыков проектирования систем ОВК в зданиях различного назначения и ознакомление с перспективными путями развития и способов отопления и вентиляции зданий.

2. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Общие положения

Распределение нагрузки по дисциплине «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»:

2.2. Тематический план изучения дисциплины 8-й семестр Тема 1. Вентиляторы (2 часа).

Цель: углубление знаний по классификации и маркировке вентиляторов.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Назначение вентиляторов.

2. Основные конструктивные элементы вентиляторов.

3. Маркировка вентиляторов.

4. Классификация вентиляторов:

Индивидуальное задание Привести по три примера маркировки вентиляторов общего назначения низкого, среднего и высокого давления.

Тема 2. Назначение и область применения вентиляторов (2 часа).

Цель: углубление знаний по применению вентиляторов в различных отраслях промышленности.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Вентиляторы общего назначения;

2. Вентиляторы специального назначения.

Индивидуальное задание Привести несколько примеров использования вентиляторов общего и специального назначения в промышленности.

Тема 3. Монтаж вентиляторов (2 часа).

Цель: ознакомление с последовательностью монтажа вентиляторов различного назначения.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Монтаж радиальных вентиляторов.

2. Монтаж осевых вентиляторов.

3. Монтаж крышных вентиляторов.

4. Монтаж канальных вентиляторов.

Индивидуальное задание Особенности монтажа радиальных, осевых, крышных и канальных вентиляторов.

Тема 4. Фильтры (2 часа).

Цель: ознакомление с различными типами фильтров, применяемых в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Рамные фильтры.

2. Рукавные фильтры.

3. Карманные фильтры.

6. Монтаж пылеочистных устройств.

Индивидуальное задание Провести подбор фильтров (рамных, рукавных, карманных) для очистки L=15000 м3/ч приточного воздуха. Здание расположено в индустриальном районе крупного города. Режим работы – односменный.

Тема 5. Калориферы (2 часа).

Читайте также:  Образец договора холодного водоснабжения с населением

Цель: ознакомление с различными типами калориферов, применяемых в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Водяные калориферы.

2. Паровые калориферы.

3. Монтаж калориферов.

Индивидуальное задание Провести подбор калориферной установки для нагревания L=25000 м3/ч приточного воздуха. Теплоносителем является перегретая вода с параметрами tгор = 130 °С, tобр= 70 °С. Наружная температура воздуха tн= –40°С. Температура внутреннего воздуха tв= 18 °С.

Тема 6. Шумоглушители (2 часа).

Цель: ознакомление с видами шумоглушителей, применяемых в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Шумоглушители прямоугольного сечения.

2. Шумоглушители круглого сечения.

Литература: [1, 2, 4].

Индивидуальное задание Из каких соображений проводят выбор шумоглушителя?

Смысл акустического расчета.

Тема 7. Воздуховоды (2 часа).

Цель: ознакомление с воздуховодами, применяемыми в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Металлические воздуховоды круглого и прямоугольного сечения.

2. Неметаллические воздуховоды.

3. Гофрированные воздуховоды круглого сечения.

4. Монтаж воздуховодов.

Индивидуальное задание В чем заключается различие при монтаже металлических и неметаллических воздуховодов?

Тема 8. Воздухораспределители (2 часа).

Цель: ознакомление с видами воздухораспределителей, применяемых в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Жалюзийные решетки.

2. Потолочные диффузоры.

3. Настенные решетки.

4. Вытяжные диффузоры.

5. Переточные решетки.

6. Инерционные решетки.

Индивидуальное задание Особенности монтажа и принцип работы воздухораспределителей, предназначенных для подачи или удаления воздуха.

Тема 9. Клапаны для воздуховодов (2 часа).

Цель: ознакомление с видами клапанов, применяемых в системах вентиляции и кондиционирования воздуха.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Воздушные клапаны для круглых и прямоугольных воздуховодов.

2. Обратный клапан.

3. Клапаны огнезадерживающие.

4. Клапаны дымоудаления.

Индивидуальное задание Особенности монтажа и принцип работы воздушных клапанов систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

9-й семестр Тема 1. Присоединение систем отопления с учетом распределения давления в тепловой сети (6 часов).

Цель: ознакомление со схемами присоединения абонента в зависимости от пьезометрического графика.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Зависимое присоединение абонента;

2. Независимое присоединение абонента.

Индивидуальное задание В каких случаях применяется зависимое или независимое присоединение абонента к тепловым сетям?

Тема 2. Оборудование тепловых пунктов (10 часов).

Цель: ознакомление с оборудованием, устанавливаемым в индивидуальных тепловых узлах.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Клапаны (запорные, регулирующие, распределительносмесительные, предохранительные, обратные).

2. Грязевики и фильтры.

5. Термометры и манометры.

6. Регуляторы перепада давления.

7. Регуляторы расхода.

8. Регуляторы температуры.

9. Расширительные баки.

Написать рефераты на тему:

1. Конструкция и принцип работы теплосчетчика.

2. Конструкция и принцип работы расходомера.

3. Конструкция и принцип работы регулятора перепада давления.

4. Конструкция и принцип работы регулятора расхода.

5. Конструкция и принцип работы регулятора температуры.

6. Конструкция и принцип работы воздухоотводчиков.

7. Конструкция и принцип работы расширительных баков.

8. Конструкция и принцип работы насосов.

Тема 3. Применение радиаторных терморегуляторов типа RTD-N и автоматических балансировочных клапанов типа ASV-P для гидравлического регулирования двухтрубных систем отопления с нижней разводкой магистралей (2 часа).

Цель: закрепление теоретического материала и усвоение инженерной методики выбора регулирующей арматуры.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Использование радиаторных терморегуляторов типа RTD-N и автоматических балансировочных клапанов типа ASV-P в двухтрубных системах отопления.

2. Принцип действия радиаторного терморегулятора.

3. Принцип действия автоматического балансировочного клапана.

Индивидуальное задание Провести гидравлический расчет двухтрубной системы отопления с нижней разводкой пятиэтажного здания и определить настройку радиаторных терморегуляторов типа RTD-N и автоматических балансировочных клапанов типа ASV-P. Тепловая мощность отопительных приборов: Q1 = 1300 Вт, Q2= Q3= =Q4= 1200 Вт, Q5 = 1500 Вт. Параметры теплоносителя принять tг = 95 °С, tобр = 70 °С, tг = 105 °С, tобр = 70 °С.

Тема 4. Применение радиаторных терморегуляторов типа RTD-G и автоматических комбинированных балансировочных клапанов типа ABQ-M для гидравлического регулирования однотрубных систем отопления (2 часа).

Цель: закрепление теоретического материала и усвоение инженерной методики выбора регулирующей арматуры.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Использование радиаторных терморегуляторов типа RTD-G и комбинированных балансировочных клапанов типа ABQ-M в однотрубных системах отопления.

2. Принцип действия радиаторного терморегулятора.

3. Принцип действия комбинированного балансировочного клапана.

Индивидуальное задание Провести гидравлический расчет однотрубной системы отопления пятиэтажного здания и определить настройку радиаторных терморегуляторов типа RTD-G и комбинированных балансировочных клапанов типа ABQ-M. Тепловая мощность отопительных приборов: Q1 = 1300 Вт, Q2= Q3= Q4= 1200 Вт, Q5 = 1500 Вт. Параметры теплоносителя принять tг = 95 °С, tобр = 70 °С, tг = 105 °С, tобр = 70 °С.

Тема 5. Централизованное воздушное отопление (2 часа).

Цель: углубление знаний по схемам подачи воздуха и способам расчета воздушного отопления.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Классификация и схемы систем центрального воздушного отопления.

2. Определение количества воздуха и его температуры для отопления здания.

3. Область применения воздушного отопления.

Индивидуальное задание Определить начальную тампературу воздуха в воздуховоде (R=0,25 м°С/Вт) длиной 30 м, проложенном в неотапливаемом помещении, в котором для возмещения тепловых потерь в количестве 10 кВт при tв=18 °С подается по воздуховоду 950 м3/ч нагретого воздуха.

Тема 6. Монтаж системы отопления (2 часа).

Цель: углубление знаний по монтажу стояков системы отопления и отопительных приборов.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Крепление стояков системы отопления и отопительных приборов к ограждающим конструкциям здания.

2. Виды соединения при монтаже систем водяного и воздушного отопления.

Тема 7. Приборы измерения и контроля, используемые в системах ОВК (6 часов).

Цель: ознакомление с методами контроля за состоянием воздушной среды на рабочих местах. Измерительные приборы для контроля за состоянием микроклимата на рабочих местах.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Общие требования к контролю параметров микроклимата.

2. Измерительные приборы для систем ОВК.

3. Приборы и средства контроля наличия вредных веществ и пыли в воздухе.

4. Приборы для измерения тепловых потерь.

Тема 8. Энергосбережение при проектировании и эксплуатации систем ОВК (4 часа).

Цель: ознакомление с мероприятиями, обеспечивающими максимальное использование вторичных энергоресурсов.

Перечень разделов, подлежащих изучению:

1. Использование низкотемпературной воды для тепловлажностной обработки приточного воздуха.

2. Сбор, возрат и использование теплоты конденсата.

3. Модернизация и автоматизация систем отопления.

4. Регулирование теплопотребляющих установок.

Написать рефераты по теме:

1. Работа автоматических регулирующих клапанов на приточных тепловых камерах и отопительных агрегатов.

2. Тепловые насосы.

3. КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ

Контроль самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Диагностика, наладка и эксплуатация систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха» осуществляется проведением в 8-м семестре контрольной работы и в 9-м семестре – проведением тестирования по текущему контролю

менее 90 %. Здание расположено в крупном городе Подобрать калорифер для нагревания L = 10000 м3/ч воздуха.

Теплоноситель – перегретая вода с параметрами tгор = 150 °С, tобр = 70 °С. Проектируемое здание расположено в г. Томске Провести расчет и подбор циклона. Расход удаляемого воздуха L = 10000 м3/ч, потери давления с сети воздуховодов Р = 500 Па, концентрация пыли в удаляемом воздухе с = 0,3 кг/м3.

Читайте также:  Конвектор katherm nk с естественной конвекцией

Потери давления в циклоне не более 2500 Па. Параметры пыли:

дисперсия = 1,8, масс-медианный размер 50 = 50 мкмПодобрать калорифер для нагревания L = 20000 м3/ч воздуха.

Теплоноситель – перегретая вода с параметрами tгор = 130 °С, tобр = 70 °С. Проектируемое здание расположено в г. Омске

мещения. Расстояние между решетками 2,5 м. Воздух из решетки выходит параллельно потоку. В приточной камере установлен радиальный вентилятор ВР-86-77-5 с параметрами: производительность L = 15000 м3/ч, развиваемое давление Р=550 Па, частота вращения n=900 об/мин. Размер выходного патрубка вентилятора 441441 мм.

Провести акустический расчет приточной системы вентиляции общественного здания и подобрать шумоглушитель. Ближайшее помещение со стороны нагнетания вентилятора – обеденное помещение размером 15253,5 м. Воздух поступает через четыре алюминиевые двухрядные решетки АДН размером 250250 мм.

Скорость воздуха не превышает 3 м/с. Приточные решетки установлены на расстоянии 0,4 м от потолка вдоль длинной стороны помещения. Расстояние между решетками 2,5 м. Воздух из решетки выходит параллельно потоку. В приточной камере установлен радиальный вентилятор ВР-86-77-6,3 с параметрами: производительность L = 10000 м3/ч, развиваемое давление Р = 550 Па, частота вращения n=950 об/мин. Размер выходного патрубка вентилятора 441441 мм Провести расчет вентиляции дымоудаления из помещения подземной автостоянки размером 30603,0 м. Определить расход удаляемого воздуха, если в помещении находится 50 автомобилей Подобрать калорифер для нагревания L = 20000 м3/ч воздуха. Теплоноситель – пар с параметрами tгор = 350 °С. Проектируемое здание расположено в г. Омске Провести расчет вентиляции дымоудаления из зрительного зала

давления в пылеуловителе не более 3000 Па. Оценить возможность использования циклона ЦН-11 и СК-ЦН-34. Параметры пыли: масс-медианный размер 50 = 35 мкм, дисперсия = 1,6 Провести расчет и подбор циклона. Расход удаляемого воздуха L= 350000 м3/ч, потери давления с сети воздуховодов Р = 500 Па, концентрация пыли в удаляемом воздухе с = 0,2 кг/м3. Потери давления в пылеуловителе не более 2500 Па. Оценить возможность использования циклона ЦН-24 и СК-ЦН-34. Параметры пыли: масс-медианный размер 50 = 45 мкм, дисперсия = 1,8

4. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДИАГНОСТИКА, НАЛАДКА

И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ,

ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА»

1. Каким санитарно-гигиеническим требованиям должны отвечать системы отопления?

2. Как влияет микроклимат на работоспособность человека?

3. Какие факторы влияют на выбор систем отопления при проектировании здания?

4. С какой целью проводят гидравлический расчет трубопроводов систем водяного отопления?

5. Как определяют диаметр паропроводов?

6. Какие преимущества и недостатки имеет паровая система отопления по сравнению с водяной?

7. В каких случаях применяют системы воздушного отопления?

8. Какая арматура применяется в трубопроводах систем отопления?

9. Для чего предназначены редукционные и предохранительные клапана?

10. В каких случаях целесообразно использовать для систем отопления металлополимерные трубы?

11. Как проводят монтаж металлополимерных труб системы отопления?

12. Как проводят монтаж металлических труб системы отопления?

13. Как производят испытания трубопроводов систем отопления после монтажа и ремонта?

14. Какие виды вредных выбросов вы знаете, как они воздействуют на человека?

15. Что понимают под предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в воздухе рабочей зоны?

16. Для чего предназначена аварийная вентиляция и каковы особенности ее устройства?

17. Какие типы вентиляторов вы знаете?

18. Из каких унифицированных деталей монтируют воздуховоды?

19. Какие типы воздухораспределителей используют в вентиляционных системах?

20. Что называют эффективностью пылеулавливания?

21. На чем основан принцип действия пылеуловителя?

22. Как классифицируют системы кондиционирования воздуха?

23. Перечислите наиболее часто применяемые системы зонирования, их преимущества и недостатки?

24. Как устроен центральный неавтономный кондиционер?

25. Как устроен автономный кондиционер?

26. Какие виды систем холодоснабжения используют в системах кондиционирования?

26. Какие требование предъявляют к контролю параметров микроклимата помещения?

27. Какие измерительные приборы используют в системах ОВК?

28. Как устроен и как работает термоанемометр?

29. Как устроен и как работает аспирационный психрометр?

30. Какими методами контролируют воздушную среду на содержание вредных веществ?

31. Какие типы газоанализаторов вы знаете и каков принцип их работы?

32. Как оценивают запыленность воздуха?

33. Каким технико-экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям должны удовлетворять установки, использующие тепловые вторичные энергетические ресурсы в системах ОВК?

34. Как рационально организовать сбор, возврат и использование теплоты конденсата?

35. Как работают автоматические регулирующие клапаны на приточных тепловых камерах и отопительных агрегатах?

36. Как осуществляют регулирование теплопотребляющих установок?

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теплоснабжение и вентиляция. Курсовое и дипломное проектирование / под ред. Б. М. Хрусталева. – М.: Изд-во АСВ, 2005.

2. СНиП 2.04.05-91*. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. – М., 2004.

3. Еремкин, А.И. Отопление и вентиляция жилого здания / А.И. Еремкин, Т.И. Королева, Н.А. Орлова. – М.: Изд-во АСВ, 2003. – 129 с.

4. Тиатор, И. Отопительные системы / И. Тиатор. – М.: Техносфера, 2006. – 272 с.

5. Сибикин, Ю.Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

6. Еремкин, А.И. Тепловой режим зданий: учебное пособие для вузов по строит. спец. / А.И. Еремкин, Т.И. Королева. – Ростовна-Дону: ИЦ «Феникс». – 2008 г. – 364 с.

1. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: жилые здания со встроено-пристроенными помещениями общественного назначения и стоянками автомобилей. Коттеджи: справочное пособие. – М.: Пантори, 2003. – 308 с.

2. Каталог оборудования для систем вентиляции. Арктика. 2002.

3. Каталог оборудования ЗАО «Вингс-М», 2006.

4. Пырков, В. В. Современные тепловые пункты. Автоматика и регулирование / В.В. Пырков. – Киев.: II ДП «Такi справi», 2007. – 252 с.

5. Справочник проектировщика. Часть 3. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 2 / под ред. Н.Н. Павлова и Ю.И. Шиллера. – М, 1992. – 416 с.

6. Справочник проектировщика. Часть 1. Отопление / под ред.

И.Г. Староверова и Ю.И. Шиллера. – М, 2008. – 344 с.

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра менеджмента Чикишева Н.М., Антропова А.С. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ студентов направления 080200.62 «Менеджмент» всех форм обучения Тюмень, 2014 ББК: У 050 Ч-60 Чикишева, Н.М. История менеджмента: методические. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ Методические указания к курсовой работе Составитель А.Т. Трофимова Томск 201 Экономика отрасли: методические указания к выполнению курсовой работы / Сост. А.Т. Трофимова. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2014. – 31 с. Рецензент Н.Г. Цап Редактор. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ЕСТЕСТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ Методические указания для выполнения самостоятельной работы для студентов, обучающихся по специальностям 270114 «Проектирование зданий», 271101.65 «Строительство уникальных зданий и сооружений» и по направлению подготовки 270800.62 «Строительство», профиль «Проектирование зданий». Казань УДК 535.625.2 ББК 38.113 Х172 Х172. »

Читайте также:  Нужно ли промывать систему отопления с пластиковыми трубами

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС) КОНСТРУКТИВНЫЕ СИСТЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПОКРЫТИИ ЗДАНИЙ Методические указания для самостоятельной работы студентов Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза 2014 УДК 624.91:721.053(075.8) ББК 38.44:38.71я73 К65 Методические. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Институт инновационных технологий Архитектурно-строительный факультет Кафедра Строительных конструкций МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ И. »

«Национальный Лифтовый Союз ПРАВИЛА АССОЦИАЦИИ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЛИФТСЕРВИС» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕРКАМ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫПОЛНЯЮЩИХ РАБОТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИФТОВ ПР. АДС ЛС -010-2015 АССОЦИАЦИЯ ДЕЛОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА «САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЛИФТСЕРВИС» г. Москва. 2015 г. 1. Разработано Ассоциацией делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис». Ответственные разработчики: В.А. »

«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Тестовые задания 1 вариант Хабаровск 2014 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА Тестовые задания Методические указания к выполнению тестовых заданий для студентов 1 курса машиностроительных специальностей и направлений бакалавриата заочной формы обучения 1 вариант УДК 514.18 Инженерная графика . »

«1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения дисциплины Проектирование автотранспортных предприятий является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и практических навыков в области, проектирования и реконструкции производственно-технических баз автотранспортных предприятий с учетом интенсификации и ресурсосбережения производственных процессов.Основные задачи изучения дисциплины заключаются в следующем: изучение состояния, оценка путей и основных форм развития. »

«В.А. Люблинский С.А. Жердева РАСЧЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Методические указания к лабораторным работам по программе SCAD для студентов, обучающихся по направлению 270800 Строительство по дисциплинам «Строительная информатика», «Информационные технологии в строительстве» (все формы обучения) Братск 2014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В.А. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра землеустройства и кадастра Пелымская О.В., Черных Е.Г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для студентов направления: 120700 «Землеустройство и кадастры», по профилю: «Земельный кадастр», «Городской. »

«Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет Институт заочного и дистанционного обучения ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Контрольные задания по динамике для студентов заочного факультета Издание третье (с изменениями) Томск – 2009 Контрольные задания по динамике для студентов заочного факультета высших учебных заведений: методические указания / Сост. О.Н. Лысак, В.Г. Симоненко. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.строит. ун-та, 2009. – 28 с. Рецензент. »

«Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН Методические указания к самостоятельной работе студентов Составители С.М. Кравченко, А.В. Устинов Томск 2009 Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин : методические указания / Сост. С.М. Кравченко, А.В. Устинов. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2009. – 41 с. Рецензент Ф.Ф. Кириллов Редактор. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Институт инновационных технологий Архитектурно-строительный факультет Кафедра Строительных конструкций МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ». »

«ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ № 7-п 29.01.2015 Об определении объемов капитальных вложений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и бюджетных ассигнований на проектно-изыскательские работы, капитальные ремонты при планировании бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. В соответствии с приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23.06.2014 № 7-п «Об установлении порядка выпуска Методических. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра строительной механики Кутрунова З.С.УСТОЙЧИВОСТЬ СЖАТЫХ СТЕРЖНЕЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «Сопротивление материалов» для студентов, обучающихся по направлению 270800 «Строительство» заочной формы обучения Тюмень, 2015 УДК. »

«ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от..2015 Содержание: УМК по дисциплине Градостроительное законодательство и экологическое право Автор: Аликиева Альбина Мунировна Объем _стр. Должность ФИО Дата Результат Примечание согласования согласования И.О. Рекомендова Протокол заведующего С.В. но к заседания кафедры от..20 кафедрой Горовенко электронному 5..2015 административного изданию № и финансового права Протокол Председатель Д.А. заседания УМК от..201 УМК Института Согласовано Авдеев 5.. 2015 государства и. »

«ДЕПАРТАМЕНТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: осуществление специальных (исполнительных, регулирующих) функций в области ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; осуществление государственного надзора в области охраны и использования территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению; обеспечение контроля над исполнением законодательства по вопросам ликвидации последствий. »

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ _ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (ПГУАС) ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ГИДРОГЕОЛОГИИ Методические указания к выполнению самостоятельной работы Под общей редакцией доктора технических наук, профессора Ю.П. Скачкова Пенза 2014 УДК 624.131.1.6:075 ББК 26.3я73 И62 Методические указания подготовлены в. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (ВлГУ) Институт инновационных технологий Архитектурно-строительный факультет Кафедра Строительных конструкций МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ В. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации Томский государственный архитектурно-строительный университет ОЦЕНКА УЩЕРБА ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Методические указания к практическим занятиям Составитель В.М. Владимиров Томск 20 Оценка ущерба от загрязнения воздушной среды при строительстве автомобильных дорог: методические указания /Сост. В.М. Владимиров. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.строит. ун.-та, 2010. – 18 с. Рецензент к. геогр. н. »

2016 www.metodichka.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Оцените статью