Митсубиси галант система отопления схема

5. Системы охлаждения и отопления

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего (детали установки водяного насоса см. в Разделе Снятие и установка водяного насоса). Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Читайте также:  Почему может не работать батарея отопления
« предыдущая страница
4.2.10. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
^
к оглавлению
следующая страница »
5.1. Спецификации

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

5. Системы охлаждения и отопления

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего (детали установки водяного насоса см. в Разделе Снятие и установка водяного насоса). Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Читайте также:  Технология монтажа водяного теплых полов

Система отопления и вентиляции Mitsubishi Galant / Galant Ralliart с 2003 года (рестайлинг 2008 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Mitsubishi Galant , система вентиляции Mitsubishi Galant , система кондиционирования Mitsubishi Galant , система отопления Mitsubishi Galant

3. Система отопления и вентиляции

Блок управления отопителем в сборе

Снятие и установка

  1. Центральная панель в сборе.
  2. Кнопка.
  3. Блок управления отопителем.

Снятие и установка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Проверка технического состояния

Проверка цепи переключателя воздуховода

Положение переключателя Соединение тестера (разъем А) Стандартное состояние
0 (OFF) 1 – 4, 2 – 4, 4 – 5, 4 – 6 Нет цепи
1 (LO) 1 — 4 Менее 2 Ом
2 (ML) 4 – 6 Менее 2 Ом
3 (MH) 2 – 4 Менее 2 Ом
4 (HI) 4 — 5 Менее 2 Ом

Отопитель, вентилятор в сборе и испаритель

Снятие и установка

*Компрессорное масло: SUN PAG 56 12±2 Н·м 22±4 Н·м 4.9±0.9 Н·м Смазать соединения*

  1. Соединение шланга отопителя.
  2. Соединение всасывающего трубопровода.
  3. Соединение трубопровода.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Соединительный блок.
  6. ECU.
  7. Отопитель и поперечина воздуховода в сборе.

Снятие выполняется в последовательности, согласно рисунку выше, с учетом следующего:

1. Отсоединение трубопроводов:

  • для предотвращения попадания пыли и других веществ, необходимо закрыть заглушками отсоединенные шланги.

2. Снятие отопителя и поперечины воздуховода в сборе:

  • отсоединить следующие разъемы, чтобы получить доступ к поперечине переднего воздуховода.

*С – 13 С – 113 С – 114*

*С – 25 С – 26 С – 27 С – 28 С – 29 С – 30*

Номер разъема Название разъема
С – 13 Соединение жгута проводов приборной панели и жгута проводов пола
С – 113 Аудио усилитель
С – 114 Аудио усилитель
С – 25 Соединение переднего жгута проводов и жгута проводов пола
С – 26 Соединение жгута проводов приборной панели и жгута проводов передней двери (левая сторона)
С – 27 Соединение жгута проводов приборной панели и жгута проводов люка крыши
С – 28 Соединение жгута проводов приборной панели и жгута проводов пола
С – 29 Соединение жгута проводов приборной панели и жгута проводов пола
С – 30 Разъем переключателя стоп-сигнала

Установка выполняется в обратной последовательности.

  1. Кронштейн крепления проводов.
  2. Отопитель и вентилятор в сборе.
  3. Кронштейн.
  4. Отопитель.
  5. Вентилятор в сборе.
  6. Поперечина воздуховода в сборе.

Снятие и установка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Разборка и сборка

  1. Соединитель.
  2. Отопитель в сборе.
  3. Соединение расширительного клапана.
  4. Расширительный клапан.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Испаритель.
  7. Электромотор регулятора положения заслонки и потенциометр.
  8. Дефлектор.
  9. Шланг дефлектора.
  10. Зажим датчика температуры воздуха.
  11. Датчик температуры воздуха.
  12. Нижний воздуховод.
  13. Рычаг А.
  14. Рычаг В.
  15. Рычаг С.
  16. Рычаг D.
  17. Рычаг E.
  18. Нижняя крышка отопителя.
  19. Регулятор положения заслонки.
  20. Заслонка системы кондиционирования.
  21. Заслонка смешивания воздуха.
  22. Верхняя крышка отопителя.

Разборка и сборка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Проверка технического состояния

Проверка электромотора управления заслонкой смешивания воздуха

Не подключать батарею, если заслонка находится в положении MAX COOL или MAX HOT.

Проверить электромотор управления заслонкой смешивания воздуха в соответствии с таблицей.

*Положение MAX HOT Положения MAX COOL*

Положение рычага Соединение батареи Действия рычага
MAX COOL (максимально холодно) Подсоединить контакт «2» к «+» батареи
Подсоединить контакт «1» к «-» батареи
Рычаг перемещается с положения MAX COOL в положение MAX HOT
MAX HOT (максимально тепло) Подсоединить контакт «1» к «+» батареи
Подсоединить контакт «2» к «-» батареи
Рычаг перемещается с положения MAX HOT в положение MAX COOL
Читайте также:  Расширенный бачок системы отопления

Во время проверки электромотора управления заслонкой смешивания воздуха, измерить сопротивления между контактами 3 и 5, и между контактами 3 и 7. Сопротивление должно плавно изменяться в пределах стандартного значения. Стандартное значение: 1.7 (MAX HOT) – 5.0 (MAX COOL) кОм.

Проверка датчика температуры воздуха

Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 при двух различных температурах. Сопротивление должно соответствовать графику.

*Температура ºС Сопротивление кОм*

Температура для измерения должна быть в пределах графика.

Разборка и сборка вентилятора в сборе

  1. Электромотор регулятора положения заслонки впуска/выпуска воздуха.
  2. Резистор или транзистор.
  3. Электромотор вентилятора.
  4. Верхняя крышка вентилятора.
  5. Нижняя крышка вентилятора.

Разборка и сборка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Электромоторы и транзисторы

Снятие и установка

  1. Электромотор регулятора положения заслонки.
  2. Резистор или транзистор.
  3. Электромотор вентилятора.
  4. Электромотор регулятора положения заслонки впуска/выпуска воздуха.

Снятие и установка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Проверка технического состояния

Проверка электромотора регулятора положения заслонки

Не подключать батарею, когда заслонка в положении FACE или DEF.

Проверить электромотор регулятора положения заслонки в соответствии с таблицей.

*Положение FACE Положение DEF*

Положение рычага Соединение батареи Действия рычага
Положение FACE «+» батареи подключен к контакту «2»
«-» батареи подключен к контакту «1»
Рычаг перемещается с положения FACE в положение DEF
Положение DEF «+» батареи подключен к контакту «1»
«-» батареи подключен к контакту «2»
Рычаг перемещается с положения DEF в положение FACE

Во время проверки электромотора управления заслонкой смешивания воздуха, измерить сопротивления между контактами 3 и 5, и между контактами 3 и 7. Сопротивление должно плавно изменяться в пределах стандартного значения. Стандартное значение: 0.8 (MAX HOT) – 4.8 (MAX COOL) кОм.

Проверка электромотора регулятора положения заслонки впуска/выпуска воздуха

Проверить электромотор регулятора положения заслонки впуска/выпуска воздуха в соответствии с таблицей.

*Положение впуска Положение выпуска*

Положение рычага Соединение батареи Действия рычага
Положение впуска «+» батареи подключен к контакту «1»
«-» батареи подключен к контакту «5»
Рычаг перемещается из положения выпуска в положения впуска
Положение выпуска «+» батареи подключен к контакту «1»
«-» батареи подключен к контакту «4»
Рычаг перемещается из положения впуска в положение выпуска

Проверка вентилятора и электромотора вентилятора

Убедиться, что электромотор работает, когда подается питание. Также убедиться в плавности работы вентилятора.

Используя омметр, проверить сопротивление между контактами. Убедиться, что полученные значения в пределах допустимого.

Контакты для измерения Стандартное значение, Ом
Между контактами 2 и 3 2.79
Между контактами 1 и 2 1.49
Между контактами 2 и 3 0.39

Снятие и установка

  1. Воздуховод вентиляции.
  2. Воздуховод отопителя.
  3. Насадка отопителя.
  4. Задний воздуховод «А» отопителя.
  5. Задний воздуховод «В» отопителя.

Снятие и установка выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Датчик температуры окружающей среды

Снятие и установка

1. Датчик температуры окружающей среды.

Снятие датчика температуры окружающей среды:

  • вставить отвертку в упругий элемент переднего бампера, чтобы отсоединить фиксатор, и снять датчик температуры.

*Отвертка Датчик температуры окружающей среды Упругий элемент переднего бампера*

Проверка технического состояния

Проверка датчика температуры окружающей среды

Измерить сопротивление между контактами датчика при двух различных температурах. Измеренные значения должны соответствовать графику.

*Температура воздуха ºС Сопротивление кОм*

Температура воздуха должна быт в пределах шкалы на графике.

Оцените статью