- Проблемы с печкой и их решение на Mitsubishi Lancer 9
- Распространенные признаки неисправности
- Характерные причины поломок
- Распространенные способы устранения поломок
- Замена моторчика печки на Митсубиси Лансер 9
- Расположение двигателя
- Общие сведения об системе вентиляции и кондиционирования Lancer X
- Отопитель, кондиционер и вентиляция
- Содержание
- Общее описание
- Характеристики
- Повышение комфорта
- Улучшение управления
- Повышение экономии топлива
- Улучшение в области безопасности
- Защита окружающей среды
- Улучшение эксплуатационных качеств
- Повышение надежности
- Технические характеристики
- Конструктивная схема
- Отопитель и система кондиционирования
- Блок отопителя
- Управление отопителем
- Блок управления отопителем
- ЭБУ кондиционера
- Принудительный обогрев стекла
- Управление таймером обогрева заднего стекла
- Управление повышением оборотов холостого хода
- Управление определением утечки хладагента
- Защита при раскрытии подушек безопасности
- Функция настройки
- Обмен информацией
- Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN
- Функция диагностики
- Компрессор кондиционера
- Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем
- Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем
- Компрессор с двухступенчатым профилем
- Испаритель
- Воздухопроводы
- Система вентиляции
Проблемы с печкой и их решение на Mitsubishi Lancer 9
Система отопления – «болезнь» Митсубиси Лансер 9. О проблеме известно изготовителю, но дефект глобального масштаба не устранен, модели не отзывались для устранения неполадки. Владельцы самостоятельно восстанавливают работоспособность печного отопителя, механического привода.
При наличии минимального опыта в обслуживании автомобиля Лансер 9, замену изношенной детали проводят своими силами. Обращаться за помощью с мастерскую вовсе не обязательно.
Распространенные признаки неисправности
- моторчик не работает при его активации рычагом управления;
- недостаточный обдув теплым воздухом, печка слабо греет, дует холодным потоком;
- минимальная подача воздуха для обогрева ног, центрального канала;
- работа двигателя печного отопителя сопровождается писком, скрипом, металлическим скрежетом;
- на ковриках в салоне и под днищем Лансер 9 видны потеки антифриза. Что свидетельствует о разгерметизации системы;
- двигатель отопителя запускается, но заслонка не перекрывает поток воздуха;
- механический привод рычага затруднен, для вращения прикладывается усилие.
Характерные причины поломок
- естественный износ деталей, пластиковых комплектующих, тросиков на Mitsubishi Lancer 9;
- механическое, техническое повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
- нарушение технологии установки, правил эксплуатации Лансер 9;
- неисправный предохранитель;
- недостаточный уровень антифриза в магистрали;
- загрязненный радиатор системы охлаждения;
- закоксована пружина термостата;
- разгерметизация системы отопления;
- отсутствует сопротивление, резистор вышел из строя;
- поврежден блок управления, электрический кабель, нестабильная подача тока, плохой контакт на колодке.
Распространенные способы устранения поломок
- автомобильная мастерская по ремонту Mitsubishi Lancer 9;
- самостоятельно, своими силами.
Каждый из вариантов обладает преимуществами и недостатками. Владелец опирается на ряд факторов, в том числе и на стоимость услуги, количество расходных материалов, сроки восстановления Mitsubishi Lancer 9.
Профилактику своими силами начинайте с проведения комплексной диагностики всей системы охлаждения и отопления. Проверьте уровень антифриза, предварительно заглушив двигатель. Нередко низкий уровень жидкости препятствует полноценной работе агрегата. Минимально допустимая отметка – 2/3 отметки расширительного бачка. Если уровень тосола ниже, то отопитель не сможет исправно функционировать. Это учитывайте перед началом проведения работ, профилактики. Неопытные мастера изначально следуют по ложному пути, не сделав контрольные замеры.
- Второй шаг: проверка работоспособности предохранителя. Короткое замыкание в цепи, обрыв электрического кабеля, механическое повреждение – факторы, влияющие на работу предохранителя. Для проверки исправности посмотрите цвет корпуса, целостность контактов. При необходимости замените новым, активируйте печной отопитель, протестируйте работу.
- Третий шаг: поворот механического привода заслонки. В исправном состоянии слышен характерный щелчок при переходе шторки из верхнего положения в нижнее. Если такового нет, обрыв тросика или пластикового корпуса шестерней. Поломка не существенная, но потребуется много времени и рутинной работы по демонтажу передней консоли, обшивки, накладок, навесного оборудования.
Завершающий этап: рычаг привода активируется, подвижен, но заслонка не перекрывает полностью воздушный канал. Чаще всего, причина в стороннем предмете, листьях, мусоре, грязи, которая проникла внутрь и препятствует полноценной работе. В данном случае без полного разбора системы отопления не обойтись. Чистка, сушка, дефектовка элементов, замена изношенных, поврежденных.
Замена моторчика печки на Митсубиси Лансер 9
Нередко причиной неисправного состояния системы отопления служит поломка моторчика, который приводит в движение центрифугу для забора воздуха. Идентифицировать поломку непросто, так как признаки присущи для других дефектов. Без наличия опыта и навыков в обслуживании корректно диагностировать причину невозможно.
В условиях мастерской идентификация поломки происходит мультиметром. Обрыв линии подачи тока, перегорание предохранителя, повреждение обмотки – все это оперативно выясняется специалистами. В «домашних условиях» не всегда это возможно по причине отсутствия профильного оборудования.
Расположение двигателя
Моторчик расположен в правой нижней части торпеды, под вещевым ящиком. Чтобы демонтировать силовой агрегат потребуется провести следующие действия:
- автомобиль Лансер 9 находится в транспортном положении, на ровной поверхности. Передняя дверь распахнута, доступ в салоне беспрепятственный;
- во избежание короткого замыкания в проводке, повреждения агрегатов мастер сбрасывает обе клеммы аккумуляторной батареи (АКБ);
- выдергивает пластмассовую декоративную вставку в нижней части консоли. Она крепится на пластмассовых клипсах;
- отсоединяет колодку проводов от контактной платы двигателя;
- завершающий этап: отвод патрубка циркуляции щеточного узла электромотора;
- выкручивание трех крепежных болтов, на которых фиксируется силовой агрегат.
Демонтаж окончен. Далее мастер проводит дефектовку, очистку, мойку, сушку, ремонт элементов. Извлекает детали с признаками износа, трещинами, повреждениями. Профилактике подлежат смежные части и механизмы, которые связаны с системой отопления. Например: воздушные каналы, уплотнители, электрические кабели, контактные платы.
По завершении диагностики, замены, проводится сборка и установка на штатное место. Запускается двигатель, проверяется печка. При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма проведения работ срок эксплуатации превышает 100 000 км. Капитальный ремонт, замена агрегата после 150 000 км. пробега.
Общие сведения об системе вентиляции и кондиционирования Lancer X
Рис. 1.12. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4 — выключатель электро обогрева заднего стекла; 5 — выключатель кондиционера; 6 — выключатель режима рециркуляции.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системы отопления вентиляции и кондиционирования (рис. 1.12).
Регулятор 1 служит для изменения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает не подогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 2 один из нескольких режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из пяти следующих вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— двухуровневая подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
Если рукоятка регулятора установлена в промежуточное положение между первым и вторым символами, то основной поток воздуха направляется преимущественно в верхнюю часть салона, если между вторым и третьим символами — в нижнюю часть салона.Когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
Предупреждение
Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 5. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку — контрольная лампа погаснет.
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения зффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Отопитель, кондиционер и вентиляция
Содержание
Общее описание
Для обеспечения большей мощности вентилятора и снижения шума вентилятор, отопитель и испаритель объединены с системой отопителя и кондиционера.
Характеристики
Повышение комфорта
•С использованием автоматического кондиционера управление переключением подачи свежего воздуха/циркуляции, воздухопритоком и температурой поступающего воздуха осуществляется в соответствии с окружающей температурой, энергетической освещенностью и температурой в салоне, что позволяет добиться оптимального режима кондиционирования.
•Использование фильтра свежего воздуха позволяет обеспечить поступление в салон чистого воздуха.
Улучшение управления
•Использование большого тройного дискового регулятора позволило добиться улучшения управления. •Для большего удобства добавлена функция пользовательской настройки.
Повышение экономии топлива
•Высокоэффективный компрессор с 2-ступенчатым профилем маслоотделителя позволяет обеспечить экономию топлива.
•Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.
•Управление вентилятором охлаждения в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля также позволяет повысить экономию топлива.
Улучшение в области безопасности
•При раскрытии подушек безопасности кондиционер прекращает работать.
•Для снижения риска травмирования пассажиров при столкновениях блок отопителя снабжен сминаемой зоной.
Защита окружающей среды
•Используется новый хладагент (HFC134a).
•Оптимизация системы кондиционирования позволила добиться уменьшения количества хладагента.
•Для уменьшения количества выбрасываемых материалов фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.
Улучшение эксплуатационных качеств
•Снижение утечек испаряющегося хладагента и улучшение обслуживания достигнуто посредством совмещения испарителя и ресивера
•Установка фильтра свежего воздуха в задней части перчаточного ящика упрощает замену фильтра.
Повышение надежности
Надежная передача информации обеспечивается подключением ЭБУ кондиционера и всех остальных ЭБУ к шине CAN.
Технические характеристики
Конструктивная схема
Отопитель и система кондиционирования
Блок отопителя
Для увеличения потока воздуха, снижения шума и повышения производительности охлаждения и обогрева в новом блоке совмещены вентилятор, отопитель и испаритель.
•Для увеличения воздушного потока и снижения шума используется совмещенный с отопителем блок охлаждения.
•Испаритель и отопитель установлены продольно и обеспечены сминаемой зоной, что позволяет конструкции поглощать удар в случае столкновения и снижать риск травмирования пассажиров.
•Для повышения эффективности охлаждения воздушная заслонка предотвращает повторное нагревание воздуха.
•Сливное отверстие для конденсата, поступающего из кондиционера, находится за испарителем, что позволяет избежать засорения отверстия.
•Для предотвращения перегревания лица водителя температура воздуха, поступающего для обогрева стекла, ниже температуры воздуха, обдувающего ноги.
•Датчик температуры на ребрах испарителя позволяет напрямую измерять его температуру, что снижает риск замораживания испарителя, приводящего к блокированию компрессора.
•Для защиты салона от попадания инородных предметов (опавшие листья и другие предметы) используется фильтр свежего воздуха. Он также удаляет пыльцу и пыль и обеспечивает чистоту воздуха в салоне.
•Для уменьшения количества материалов, выбрасываемых при замене фильтра, фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.
•Для упрощения замены фильтра свежего воздуха он установлен в задней части перчаточного ящика. Фильтр устанавливается без использования инструментов, что достигнуто посредством использования защелок, открываемых в одно касание.
Управление отопителем
Блок управления отопителем
Элементы блока управления отопителем, описанные ниже, разработаны для улучшения внешнего вида, обеспечения простоты управления и увеличения контрастности.
•Для обеспечения более удобного управления размеры рукояток переключения обдува, управления вентилятором и регулировки температуры увеличены.
•Для внутренней части рукояток используется кольцевая подсветка, которая служит для улучшения внешнего вида в темное время суток.
•Положения AUTO (АВТО) и OFF (ВЫКЛ) рукоятки управления вентилятором поменялись местами. Это сделано для удобства, чтобы рукоятка не проходила положение AUTO при ее установке в положение OFF, поэтому при ручном управлении переключением подачи свежего воздуха/рециркуляции отпала необходимость в повторной установке выбранного значения. •Когда рукоятка переключения забора воздуха и регулятор скорости вентилятора установлены в положения AUTO, выключатель кондиционера включается автоматически, что обеспечивает удобство в использовании.
ЭБУ кондиционера
Принудительный обогрев стекла
Когда рукоятка переключения положения воздухозабора находится в положении DEF (ОБОГРЕВ), автоматически включается кондиционер и заслонка переключения подачи свежего воздуха/рециркуляции устанавливается в положение подачи свежего воздуха для быстрого обогрева лобового стекла.
== Управление масимальным обогревом и масимальным охлаждением ( автоматический кондиционер )
Когда задана температура 18,0 °С (МАКСИМАЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ) или 32,0 °С (МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ) при установке переключателей подачи воздуха и скорости кондиционера в положение AUTO, ЭБУ кондиционера осуществляет управление следующим образом.
Управление таймером обогрева заднего стекла
Для предотвращения разрядки аккумулятора обогрев автоматически отключается через 20 минут после включения.
Управление повышением оборотов холостого хода
ЭБУ кондиционера и ЭБУ двигателя обмениваются информацией по шине CAN. Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа в зависимости от нагрузки кондиционера, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.
Управление определением утечки хладагента
ЭБУ кондиционера определяет уменьшение количества хладагента или отклонение давления хладагента, измеряя температуру окружающего воздуха (датчик температуры окружающего воздуха служит для определения уровня наполнения хладагента) и давление хладагента (измеряется датчиком давления в кондиционере). Когда количество хладагента или его давление считается не соответствующим норме, компрессор выключается, обеспечивая защиту системы кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ. При обнаружении отклонений начинает мигать индикатор кондиционера.
Защита при раскрытии подушек безопасности
При обнаружении раскрытия подушек безопасности система кондиционера прекращает работать.
Функция настройки
В зависимости от требований пользователя можно настраивать следующие функции. Запрограммированная информация сохраняется даже при отключении аккумулятора.
•Автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции Чтобы отменить автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) переключатель выбора подачи свежего воздуха/рециркуляции.
•Автоматическое управление кондиционером Чтобы отключить автоматическое управление кондиционером, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) выключатель кондиционера.
Обмен информацией
ЭБУ кондиционера обменивается информацией со всеми ЭБУ по шине CAN (сеть контроллеров)1. Кроме того, с панелью управления отопителем он обменивается информацией по шине последовательной связи.
Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN
Функция диагностики
Для облегчения проверки системы ЭБУ кондиционера обладает следующими функциями:
•вывод сервисных данных;
•проверка исполнительных механизмов.
Компрессор кондиционера
Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем
Для повышения экономии топлива посредством снижения степени загрузки кондиционера используется высокопроизводительный компрессор со встроенным маслоотделителем.
Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем
При блокировании компрессора плавкий предохранитель, установленный в электромагнитной муфте, перегорает, в результате увеличения теплоты трения о компрессор, снижая риск разрыва приводного ремня. Для защиты от коррозии плавкий предохранитель и катушка покрыты полимером.
Компрессор с двухступенчатым профилем
Центральная часть спирали компрессора обладает двухступенчатым профилем, и толщина участка «B», показанного на рисунке, увеличена для увеличения прочности. При этом толщина участка «A», показанная на рисунке, выдерживающего меньшие нагрузки, уменьшена. Это позволило увеличить эффективность работы компрессора при помощи сжатия хладагента даже в центральной зоне по сравнению с предыдущей моделью.
Испаритель
В целях оптимизации вентиляции и снижения веса испаритель встроен в радиатор (охлаждающий модуль).
Воздухопроводы
Для увеличения эффективности обогрева воздуха для задних сидений и предотвращения подачи охлажденного воздуха обратно к задним сиденьям установлен задний воздухопровод отопителя и оптимизировано распределение воздуха между передними и задними сиденьями.
Система вентиляции
Свежий воздух поступает спереди и выходит через вентиляционное окно за задним бампером. Оптимизация отверстий подачи свежего воздуха и выпускного вентиляционного окна позволила увеличить количество вентилируемого воздуха и снизить шум.