- Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
- Чем лучше покрасить горячие батареи
- Технология окраски
- Материалы и инструменты
- Подготовительные работы
- Инструкция по окраске
- Видео по теме
- Краска для радиаторов: какую лучше выбрать, как снять старую и можно ли красить горячие батареи
- Для чего нужна покраска батарей отопления
- Цветовая гамма для отопительных радиаторов
- Можно ли красить горячие батареи отопления
- Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
- Использование алкидных красок
- Как очистить поверхность от старого покрытия
- Рекомендации по подготовке радиатора
- Расчет краски для труб и батарей
- Проведение грунтовки
- Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
- Подготовка поверхностей к окрашиванию
- Особенности окрашивания поверхностей
- Жидкие составы
- Аэрозольные составы
- Советы специалистов
Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?
Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.
Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.
Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.
Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.
В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.
Чем лучше покрасить горячие батареи
Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.
Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.
Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:
- Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
- Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
- Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.
Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
При механическом способе очистки краски с батареи лучше всего использовать дрель со специальной насадкой. При выполнении работ не следует сильно нажимать на инструмент, чтобы не повредить целостность металла.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Видео по теме
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Как правильно сделать внутренние перегородки в деревянном доме
Как рассчитать, сколько кубов бетона нужно на фундамент?
—>
Все о строительстве и ремонте
2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!
Краска для радиаторов: какую лучше выбрать, как снять старую и можно ли красить горячие батареи
Хозяева муниципальных квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И вправду, большая часть наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды выполняют на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а исходя из этого возможность обновить интерьер значительно чаще появляется только зимний период. При исполнении стандартных работ по покраске потолка либо оклейке обоями стен, неприятностей в большинстве случаев не появляется, а вот возможно ли красить тёплые батареи — знают не многие.
направляться подчеркнуть, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления появляется при каждом ремонте. Под действием тепла, в то время, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая весьма быстро получает желтоватый цвет.
Для получения качественной окраски нужно демонтировать радиатор отопления, аккуратно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали либо другой подходящей краски. Но в период, в то время, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи нереально (вернее сказать, возможно, но уж весьма затруднительно), исходя из этого приходится создавать окраску на месте.
Возможно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на тёплые железные поверхности нежелательно, поскольку покрытие весьма быстро высыхает на базе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но в случае, если система отопления в комнате разрешает перекрыть теплоноситель – уровень качества окраски будет достойным.
В другом случае нужно будет наносить покрытие на тёплую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.
Для чего нужна покраска батарей отопления
Обновление лакокрасочного покрытия на радиаторах отопления проводится во многих случаях. Часто это делается в результате сильного износа или повреждения старой краски или при потере привлекательного внешнего вида покрытия. Прежде чем решить, какой краской и в какой цвет окрашивать отопительные радиаторы, необходимо узнать, для чего проводится подобная процедура.
Окраска радиаторов отопления в квартире или частном доме проводится в следующих случаях:
- Если изменился оттенок покрытия. Это объясняется возможным выгоранием и утончением защитной краски.
- Если появились неоднородности покрытия – пузырьки, сколы, трещины и прочие дефекты краски.
- При проведении капитального ремонта отопительных элементов.
- Для обновления интерьера и внешнего вида радиаторов.
Большое значение имеет не только декоративная составляющая, но и эксплуатационные характеристики защитного покрытия – стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
Цветовая гамма для отопительных радиаторов
Белый чугунный радиатор – это классический вариант отопительного прибора, расположенного под окном. Окрашивание в цвет белого подоконника и оконных рам – самое простое и доступное решение.
Достаточно востребованными становятся батареи, представленные в черной и коричневой гамме. Существует мнение, что батарея, окрашенная в темный цвет, греется быстрее и дольше отдает тепло. Батареи темного цвета будут уместны в интерьерах, оформленных в индустриальном стиле.
Самое удачное и оригинальное решение для загородных домов и квартир – батареи, окрашенные в цвет стен. Подобный ход не требует полного скрытия или маскировки элементов системы отопления. Все, что нужно – это удачно вписать отопительные приборы в общую стилистику помещения.
Многие владельцы жилья решаются на более смелый шаг – покрасить батареи в контрастный стенам цвет. Подобный вариант дизайнерского оформления будет актуален для интерьера в стиле минимализма, модернизма, колониальном, деревенском и ар-деко.
Оригинальный вариант окрашивания батареи с применением градиентов или техники омбре. Для крайней секции выбирается нейтральный цвет, каждая последующая становится все более яркой и насыщенной с добавлением легких градуирующих оттенков.
Покраска отопительных радиаторов в разные цвета – удачное решение для детских спален, а также игровых комнат. Здесь можно воплощать самые неожиданные идеи: наносить узоры, рисунки и роспись. Красиво оформить батареи в качестве радуги, цветных карандашей или сказочных героев.
Можно ли красить горячие батареи отопления
При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.
Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.
Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.
Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.
При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью.
Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.
Выбор краски для радиаторов. Сравнительная таблица
Для окрашивания элементов отопительной системы используется качественная краска для радиаторов отопления, которая соответствует высоким требованиям. Она должна быть безопасной, стойкой к перегреву, растрескиванию и выцветанию. Специалисты рекомендуют выбирать следующие виды красок для труб отопления и радиаторов:
Виды ЛКМ (лакокрасочных материалов) | Типы поверхностей | Преимущества красок | Недостатки красок |
Масляные краски | Чугунные | Доступная стоимость, широкая цветовая гамма | Длительный срок высыхания, резкий запах, восприимчивость к пожелтению, растрескиванию и сколам |
Акриловые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Практически не имеют резкого запаха, высокая скорость высыхания, привлекательный глянцевый блеск, насыщенная цветовая гамма | Высокие требования к обрабатываемой поверхности: тщательная очистка и предварительная грунтовка |
Алкидные эмали на водной основе | Чугунные, стальные, биметаллические | Едва уловимый химический запах, стойкость цвета | Наличие титановых белил для стойкости к повышенным температурам, что увеличивает стоимость продукции |
Алкидные эмали на растворителях (органических) | Чугунные, стальные, биметаллические | Выдерживают высокие температуры, широкая цветовая гамма, доступная стоимость | Стойкий химический запах, склонность к пожелтению |
Алкидные молотковые эмали | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая защита поверхностей от повреждений, стойкость к повышенным температурам, долговечность, доступная стоимость | Присутствие слабовыраженного химического запаха, который исчезает при высыхании |
Порошковые краски | Чугунные, стальные, биметаллические | Высокая прочность и долговечность, стойкость к температурным воздействиям | Порошковый состав наносится профессиональным оборудованием в специальной камере |
Силиконовые краски | Чугунные | Повышенная термостойкость, долговечность, износостойкость | Высокая стоимость, едкий запах |
Водоэмульсионные краски | Все виды | Отсутствие резкого запаха, широкий спектр цветов, высокая экологичность и безопасность | Высокие требования к подготовке поверхности – обязательное обезжиривание и грунтование |
Серебрянка | Чугунные | Высокая термостойкость, низкая стоимость | Стойкий химический запах |
Аэрозольные краски | Все виды | Широкая цветовая гамма, удобство нанесения, доступная стоимость | Неприятный запах |
Использование алкидных красок
Если вы решаете вопрос о том, можно ли красить горячие батареи отопления краской, то следует рассмотреть в качестве примера алкидный состав, который способен работать при температуре до 150 °С. Производители гарантируют, что светлые тона не пожелтеют, если температура не поднимется больше, чем 120 °С. Алкидная краска после нанесения в течение некоторого времени будет выделять неприятный запах, однако он достаточно быстро выветривается. При каждом запуске отопления запах вновь может появляться, но кратковременно.
Как очистить поверхность от старого покрытия
Подготовка поверхности радиаторов и труб начинается с удаления старого лакокрасочного покрытия. Существует два простых способа очистки радиаторов:
- Механический способ предусматривает использование щетки с металлической щетиной или насадки на электродрель. Демонтаж покрытия выполняется до металла, поэтому требует много времени и физических усилий. Единственный недостаток – сложность обработки мелких деталей или труднодоступных мест. Специальная насадка для дрели упрощает процесс очистки, к тому же она позволяет более качественно обработать всю площадь прибора даже в труднодоступных местах.
- Химический способ требует использования особых химических составов на основе кислот и растворителей, снижающих сцепление покрытия с основанием. Поверхность тщательно обрабатывается выбранным составом согласно инструкции до полного размягчения краски. Далее старое покрытие удаляется шпателем, шлифмашиной или щеткой.
Рекомендации по подготовке радиатора
Если перед вами встал вопрос о том, можно ли красить горячие батареи, вы должны ближе ознакомиться с технологиями подготовки поверхности. Первая предполагает использование химического способа, тогда как вторая – механического. Химическая методика обработки выражена в использовании веществ, растворяющих старый слой краски. После использования такого состава поверхность можно будет без труда очистить.
Следует помнить при выполнении данных манипуляций о мерах безопасности. Мастеру следует пользоваться защитными очками и перчатками. Если вы не хотите тратиться на химические средства, можно использовать механический способ. Он заключается в использовании скребков, наждачной бумаги, а также дрели со специальными насадками.
Если вы тоже решаете вопрос о том, можно ли красить горячие батареи отопления, то должны знать, что при проведении таких работ следует отказаться от окрашивания кранов. Если этой рекомендацией пренебречь, то использование запорной арматуры может сопровождаться сложностями. А вот сами радиаторы следует окрасить в два этапа, осуществляя нанесение сверху вниз.
Расчет краски для труб и батарей
Еще одним важным шагом является правильный расчет требуемого объема материалов, используемых для окрашивания батарей, труб и других элементов отопительной системы.
Для расчета используются исходные данные:
- Площадь обрабатываемой поверхности.
- Норма расхода конкретного типа краски на 1 кв. м.
Расход ЛКМ рассчитан и указан производителем на упаковке. Каждый элемент системы имеет собственную площадь, которая учитывается при расчете объема краски. Подобная информация содержится в технических характеристиках каждого отопительного прибора. Если требуется покраска труб, необходимо дополнительно посчитать площадь каждой из них, умножив длину трубы на ее диаметр и число П.
Полученные величины (площадь прибора) и расход краски на 1 кв. м перемножаются для получения точного объема краски в расчетных единицах – литрах. Этот объем учитывается для нанесения одного слоя. Если требуется выполнить окрашивание в несколько слоев – расход краски на один слой умножается на общее количество слоев.
Проведение грунтовки
Для осуществления грунтовки можно использовать отечественный состав ГФ-021, который сочетается с эмалями МА и ПФ. Если вы планируете пользоваться импортными красителями, то для грунтования следует приобрести материал того же производителя. Масляная краска, наносимая в один слой на грунтовку, способна повысить теплоотдачу батареи на 5 %. Если же будет нанесено более трёх слоёв, то теплоотдача снизится на 1 %. Краситель на основе свинца и алюминия тоже будет способствовать снижению теплоотдачи.
Самостоятельное окрашивание отопительных приборов
Рабочий процесс по окрашиванию батарей и труб термостойкими составами включает в себя несколько этапов:
- Подготовка обрабатываемой поверхности.
- Нанесение красящего состава.
Для проведения работ потребуются такие инструменты и материалы:
- Щетка с металлической основой.
- Кисти малярные – обычная и радиаторная.
- Наждачная бумага крупной зернистости.
- Щеточка для очистки.
- Шпатель с металлическим наконечником.
- Грунтовка по металлу.
- Краска для батарей.
- Обезжиривающий или растворяющий состав.
Подготовка поверхностей к окрашиванию
Чтобы выполнить качественную окраску отопительных приборов своими руками, необходимо правильно подготовить поверхности. Подготовительные работы включают себя следующие мероприятия: очистку от старого покрытия, удаление коррозии, обезжиривание и грунтование.
- Поверхность тщательно зачищается: удаляется старое покрытие, места, поврежденные коррозией, шлифуются до блеска. Загрязнения удаляются щеточкой, а краска – шпателем или специальными химическими средствами.
- После удаления краски поверхность шлифуется щеткой с металлической щетиной, специальной насадкой на дрель или шлифмашинкой. В работе с очисткой поверхности используются средства индивидуальной защиты.
- Очищенная поверхность шкурится наждачной бумагой, обезжиривается любым доступным раствором.
- На подготовленную поверхность наносится грунтовка с антикоррозийными свойствами для максимальной защиты от коррозии и повышения адгезии красящего состава с основанием.
Особенности окрашивания поверхностей
Большинство современных составов наносится на холодную поверхность, поэтому перед окрашиванием горячую батарею необходимо охладить. Чтобы получить качественное покрытие, рекомендуется красить батареи, соблюдая определенную технологию.
Жидкие составы
Если в работе применяется масляный, водный, водоэмульсионный и другой жидкий состав, необходимо правильно подготовить рабочее место и защитить окружающие поверхности чистой ветошью.
- Для покраски используется кисть с изогнутой рукояткой или мягкая губка. Красящее средство наливается в широкую емкость. Руки защищены перчатками.
- Состав наносится тонким слоем на внутренние поверхности и в труднодоступных местах, затем обрабатывается наружная часть нагревательного прибора. Плавные мазки выполняются сверху вниз, что позволит равномерно наносить эмаль на поверхность.
Важно! Если после окрашивания будут проявляться визуальные дефекты, необходимо провести повторную окраску.
Аэрозольные составы
Если для окрашивания используется баллонная краска без запаха, то принцип обработки поверхностей следующий:
- Вначале обрабатываются труднодоступные места, затем наружные части центрального и других отопительных элементов.
- Плавные движения выполняются зигзагообразно сверху вниз.
- Поверхность обрабатывается в два слоя для получения равномерного покрытия.
Если эмаль для радиаторов наносится при помощи краскопульта, тогда принцип обработки поверхностей аналогичен баллонному окрашиванию.
Прежде чем выполнить домашнее окрашивание отопительных радиаторов, следует внимательно изучить особенности технологического процесса, ведь соблюдение всех этапов обеспечит высокие эксплуатационные характеристики и длительный срок службы приборов.
Советы специалистов
При окрашивании отопительного прибора необходимо также учесть его тип. Например, если установлен конвектор, тогда следует учесть ряд определенных нюансов:
- Для того чтобы не уменьшилась его теплоотдача, нет необходимости окрашивать трубы и невидимые элементы;
- Это относится к конвекционным пластинам, изготовленным из алюминия. Они расположены на трубах плотно по сравнению со стальными элементами и поэтому легко засоряются;
- Окрашивают съемный корпус, для этого пригодится краска для батарей без запаха, которая не желтеет и выносит температурные перепады.
Если смонтированы чугунные батареи, тогда:
- Удаляют с них пыль, промывают водой, обезжиривают. Для этого применяют соду, 1% раствор нашатыря и другие средства;
- Сушат поверхность;
- Если на поверхности есть сколы, их обрабатывают грунтовкой имеющей антикоррозийные свойства, далее шпатлюют и вновь грунтуют;
- Для окрашивания чугунной батареи подходит акриловая краска, которая быстро сохнет. Но хочется отметить, что производится специальная краска, с помощью которой можно окрасить нагретую поверхность чугунного радиатора, которая после высыхания не образовывает на его поверхности полосок и подтеков. Но данный материал стоит дороже других;
- В том случае, если отопление нельзя отключить, тогда краску накладывают тонким слоем.
Если в квартире смонтированы алюминиевые или биметаллические радиаторы, тогда: