Можно ли отремонтировать биметаллический радиатор отопления

Ремонт радиаторов отопления: биметаллические секции, их замена, пайка трещин и промывка

Любой ремонт без привлечения специалистов – это хлопотное и неприятное занятие, требующее как финансовых расходов, так и вложения в него времени.

Ремонт биметаллических радиаторов своими руками можно произвести быстро и без проблем при соблюдении трех условий: придерживаться последовательности действий, иметь необходимые для этого инструменты и Суметь самостоятельно определить причину поломки.

Зная, как разобрать биметаллические радиаторы, остальную работу будет проделать несложно. Их можно паять, заклеивать трещины и промывать, как и другие секционные конструкции, например, из чугуна, стали или алюминия.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Основные причины неисправности

Прежде чем приступать к ремонту радиатора, следует разобраться с причиной, вызвавшей неисправность. Как показывает практика, основных поводов для поломки биметаллической батареи несколько:

  • Неправильно выбрана модель. Если не соотнести показатели отопительной системы с техническими характеристиками батареи, то может получиться так, что они не подходят друг другу.
  • Неправильное подсоединение к системе. Например, если трубы или переходники к ним медные, а корпус у радиатора алюминиевый, то соприкосновение этих металлов спровоцирует образование коррозии.
  • Слишком грязный теплоноситель может даже самые дорогие и качественные отопительные устройства вывести из строя, оставляя в течение многих лет на их стенках отложения в виде взвесей и мусора. Когда биметаллические радиаторы отопления не прогреваются полностью, самой частой причиной этого становится их засорение.
  • «Разболтанность» ниппелей и прокладок часто вызывают не только смены температур, но и гидроудары. Первые нужно периодически проверять и подкручивать, а вторые менять.
  • Когда в батареях слышен шум, причиной может стать завоздушенность, но на вопрос, почему биметаллические радиаторы щелкают, лучше отвечать специалистам. Причина может быть вызвана внутренними повреждениями, которые смогут определить только работники теплосети при помощи специальной аппаратуры.
Читайте также:  Шаровый кран бугатти для отопления

Производить ремонт биметаллических радиаторов отопления в отопительный сезон можно только при проявлении следующих признаков:

  • Батарея не греет или нагревается только в одной части.
  • На стыках соединений или в самой батарее появилась течь.
  • Сильные шумы и треск в системе отопления.

Если видимых причин того, почему не греют биметаллические радиаторы, нет, то следует вызвать мастеров, которые при помощи специальных приборов обнаружат поломку. Только если установлена причина плохой работы батареи, можно приступать к ее демонтажу и ремонту.

Как промыть батареи

Ни одна, даже самая надежная система отопления не застрахована от поломок. Трудно ожидать, что при том качестве теплоносителя, который есть в городской теплосети, радиаторы будет безупречно работать годами. Как правило, первым признаком того, почему биметаллические радиаторы плохо греют, является их засорение.

Чтобы исправить ситуацию, достаточно произвести чистку системы. Для этого нужно знать, как промыть биметаллические радиаторы в домашних условиях. В этой несложной работе главное соблюдать последовательность действий.

  • Прежде, чем снимать батарею, следует отключить ее от системы и подготовить место. На пол нужно постелить непромокаемую ткань, отодвинуть мебель и снять занавеси с окна. В том случае, если на радиаторе нет запорного крана, придется сливать воду из всей системы.
  • Трубным ключом отсоединяется батарея от трубы теплосети и наклоняется над емкостью так, чтобы из нее вытекла вода. Только полностью слив воду можно переносить радиатор или ее секции в ванную комнату для продолжения чистки. Ванную следует предварительно накрыть тканью, еще надежнее, если поставить в нее деревянный поддон. Это убережет ее покрытие от возможных царапин и сколов.
  • Снимаются заглушки, в которые под сильным напором подается вода до тех пор, пока из радиатора не потечет чистая струя.
  • В том случае, если накипи так много, что вода не может ее пробить, придется применить специальные химические растворы, предназначенные для таких работ, например, «Крот». Средство (можно применить даже обычный столовый уксус) заливается в батарею и оставляется на несколько часов. Если слой накипи очень плотный, то можно оставить радиатор отстаиваться на ночь.
  • После того, как химия растворит накипь, «внутренности» батареи тщательно промываются под напором воды, пока она не станет прозрачной на выходе.
  • Все заглушки ставятся на место, и начинается обратная сборка биметаллических радиаторов отопления. Своими руками подобную работу провести совсем несложно.

Выполняя последовательно все действия, любой новичок справится с такой простой работой, как чистка батарей. Сложнее, если они дали течь, которую устранять придется либо путем пайки, либо клеем, либо холодной сваркой.

Ремонт трещин в батареи из биметалла

Трещина на биметаллическом радиаторе – это крайне неприятное событие, так как ремонт изделий из алюминия всегда сопровождаются сложностью.

Этому металлу свойственно окисляться при соприкосновении с кислородом, что вызывает у него образование оксидной пленки. Она появляется сразу же, как только участок металла «оголился». Именно поэтому новичку без надлежащего опыта сложно чинить биметаллический радиатор. Как запаять алюминиевый каркас знают профессионалы, но это не означает, что эту работу нельзя провести самостоятельно.

Читайте также:  Кронштейны для биметаллических радиаторов отопления регулируемые

Главное, что потребуется мастеру, так это флюс, при помощи которого можно решить проблему с появлением оксидной пленки. Специальные средства для пайки алюминия можно купить в магазине, а можно приготовить самостоятельно.

После того, как вопрос по устранению окиси был решен, можно производить обычную пайку, применив в качестве припоя железно-канифольную смесь.

Такой способ оправдает себя в случае небольшой трещинки или дырочки. Когда требуется срочный ремонт, то в качестве временного решения проблемы можно применить эпоксидный клей. Принцип холодной сварки считается одним из лучших способов устранения трещин и дырок в алюминиевых изделиях, и биметаллический радиатор не исключение. Средства для проведения этой работы продаются в магазинах стройматериалов.

Как показывает практика, если секция биметаллического радиатора пострадала сильно, то легче заменить ее новой, чем пытаться починить и бояться, что в любой момент произойдет новая протечка.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

  • Дорогие биметаллические радиаторы тоже ломаются.
  • Их можно починить самостоятельно при условии, что правильно определена причина поломки.
  • Коллекторы этих батарей забиваются грязью так же, как и у обогревателей из других видов металлов.
  • Промывка батарей раз в 2-3 года – это хорошая профилактика, позволяющая сохранить чистоту в отопительной системе, и продлевающая «жизнь» всем ее элементам.

Таким образом, ремонт биметаллических радиаторов дело несложное, если придерживаться последовательности действий.

Ремонт радиаторов отопления

Сама работа ремонта не сложная, главное тут — провести подготовительные работы и запастись необходимым строительным инструментом. Одним из главнейших инструментов при замене радиаторов отопления является радиаторный ключ.

Также следует приобрести дополнительно резиновые прокладки, так как использовать старые не рекомендуется.

Если планируется ремонт чугунной батареи еще советского времени, то большая вероятность замены ниппелей. Поиск нового ниппеля для старой модели батареи — довольно проблематичный процесс, тем более важно покупать ниппель с минимальным износом и в удовлетворительном состоянии.

Помимо этого, необходимо купить универсальные метчики, новую заглушку и футорку. Даже при наличии старой заглушки, ее желательно заменить, так как при откручивании большая вероятность повреждения резьбы.

Обратите внимание на совместимость запасной части с определенным типом радиаторной батареи. На данном этапе желательно провести консультацию с с профессионалами.

Типовая классификация

При замене радиаторной батареи, обратите внимание на тепловую мощность и давление непосредственно в радиаторе. При недостаточном уровне тепловой мощности, замененная батарея толку не даст — в комнате все равно будет холодный воздух.

В обратном случае — есть риск дополнительных трат на приобретение дополнительных элементов установки системы, хотя сама работа установки не очень эффективная.

Обеспечить рациональное распределение тепла по всей комнате возможно только лишь при правильном расположении количества секций радиатора. Для каждой отдельной комнаты — свои параметры установки секций, нет универсального метода для всех помещений. На данном этапе работ желательно проконсультироваться со специалистом и решить, сколько именно секций Вам необходимо приобрести в комнату.

Радиаторы можно классифицировать на несколько типов:
1. Чугунный.
Обладает хорошими сроками эксплуатации, но при желании автоматизации температуры, реализация такой идеи может получиться достаточно трудной. Чугунная батарея — классический вариант, имеющий на сегодняшний день большой дизайнерский ассортимент на строительном рынке.

Читайте также:  Трубы для комнатного отопления

2. Стальной.
Широкой популярностью пользуется не только благодаря низкой цене, но также и благодаря хорошей теплоотдаче. Также отметим, что стальной радиатор обладает большим количество типоразмеров и хорошо подвергается регулировке комнатного термостатата.

3. Алюминиевый секционный.
Пользуется небольшим спросом, потому как находится в ценовом диапазоне между чугунным и стальным. Алюминиевая батарея сочетает в себе преимущества и недостатки чугунного радиатора и стального, а качество изготовления алюминиевой батареи зависит от качества исходного материала.

4. Биметаллический секционный.
Условно можно расположить его между алюминиевым и стальным радиатором. Изготавливается из стали, которая обворачивается в защитную алюминиевую этикетку. выпускаются для возведения многоэтажек, где по трубам идет подача большого давления. Применение в частном доме либо на дачном участке не выгодно с экономической точки зрения.

Способы очистки

Работы по очистке радиаторов можно классифицировать на 2 типа: контактная очистка и бесконтактная.

В первом случае следует протирать изделие при помощи щетки с длинной ручкой, влажной либо сухой тряпкой. Не редко к радиатору сразу же поставляется специальный комплект с различными средствами по уходу за ним.

Внимательно следите за тем, чтобы исключить использование средств, которые могут содержать в себе абразивы. После уборки нужно тщательно вытереть насухо изделие.

В бесконтактной очистке используется распылить. Пульвелизатор нужно заполнить раствором (вода и шампунь) либо при помощи раствора из хозяйственного мыла. Далее под напором воды грязь собьется и уберется пыль с радиатора. По окончанию работ нужно также протереть изделие сухой тряпкой.

Вода: выливать или оставить?

Как показывает статистика, по завершению работ отопительного сезона для профилактики сливается вода из пункта центрального отопления и не заполнять его 2-3 месяца. В результате этого, биметаллический радиатор существенно подвергается процессам разрушения и коррозии металла.

Для решения проблемы следует после отопительного сезона провести полное перекрытие вентилей на прямой подводке и обратной подводке, а также открыть отводчик воздуха. После этого радиатор продолжит быть наполненным водой, а все избыточное давление моментально стравится при помощи воздухоотводчика.

Ближе к отопительному сезону вентили снова открываются, а воздухоотводичк — закрывается. Чтобы улучшить циркуляцию теплового носителя желательно промывать радиатор раз в 1,5-2 года. Самостоятельно данным процессом заниматься не рекомендуется, лучше обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Обычно помимо общих документов на радиатор (цена, описание, гарантийный талон) производитель также должен предоставить Вам и буклет, который содержит советы по уходу за конкретной радиаторной установкой.

Покраска отопительного радиатора

На сегодняшний день существует огромное количество типов отопительных систем. При этом поставщики постоянно работают над выпуском новых моделей, в которых используются современные технологические решение. Другими словами — качество продукции и эксплуатационные возможности существенно улучшаются.

Не секрет, что за радиаторной батареей необходим тщательный уход. При использовании чугунных радиаторов, Вам придется периодически заниматься его покраской. Для этого следует приобрести краску со специальной добавкой, которая позволит ей справляться с необходимой температурой и сохранять первичный цвет.

Комната, в которой планируется размещение чугунного радиатора, должна быть оснащена хорошей системой проветривания. А при покраске желательно одевать защитные очки, а на руки — резиновые перчатки.

Для покраски биметаллического либо алюминиевого радиатора не нужно использовать краску, которая может повышать их тепловую отдачу. Также не желательно закрывать данную отопительную систему различными экранами либо навешивать на них пористый увлажнитель.

Оцените статью