- Как долить воду или антифриз в систему отопления?
- Как заполнить отопительный контур водой
- Расчет объема
- Правила выполнения подпитки отопления
- Как заполнить систему антифризом
- Критерии выбора незамерзающей жидкости
- Заполнение системы открытого типа
- Заполнение закрытой системы отопления
- Сроки эксплуатации бытового антифриза
- Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?
- Этиленгликоль: чем разбавлять?
- Пошаговая инструкция
- Меры предосторожности
- Отопление антифризом или водой
- Как проверить плотность охлаждающей жидкости
Как долить воду или антифриз в систему отопления?
Ни один теплоноситель не служит вечно. И воду, и антифриз периодически н\требуется пополнять или заменять. Не все владельцы отопительных систем знают, как долить воду в систему отопления. Нюансы долива зависят от объема и конструкции конкретной системы.
Как заполнить отопительный контур водой
Вода все еще является популярным теплоносителем, главным образом из-за своей дешевизны. При заполнении отопительных систем старой конструкции, с железными трубами среднего сечения и большими чугунными радиаторами использование воды даст существенную экономию ввиду большого общего объема системы. Вода также обладает практически идеальной вязкостью и теплоемкостью по сравнению с антифризами. Вязкость воды также заметно ниже, что снижает вероятность ее просачивания через уплотнения.
На этом достоинства воды заканчиваются. Даже подготовленная водопроводная вода содержит в себе большое количество растворенных минеральных добавок. В воде из колодца или скважины их может быть в десятки раз больше. Эти вещества в ходе эксплуатации отопительной системы при высоких температурах интенсивно оседают на стенках труб и теплообменников. При этом сужается эффективное сечение труб, понижается эффективность теплообмена, повреждаются детали насоса и расширительного бачка.
Содержащийся в воде кислород ведет к коррозии металлических деталей системы.
если принято решение заполнять отопительный контур водой, ее следует очистить от минеральных компонентов химическим путем или по крайней мере прокипятить и дать отстояться осадку.
И самая большая опасность воды как теплоносителя- при охлаждении ниже 0оС она замерзает, превращаясь в лед и увеличивая при этом свой объем. Это приводит к разрушению труб и теплообменников, повреждению насосов.
Мало знать, как долить воду в систему отопления- необходимо еще и правильно определить ее объем.
Расчет объема
Перед заполнением отопительного контура необходимо рассчитать его внутренний объем.
Для этого суммируют объемы:
- котла,
- расширительной емкости,
- трубопроводов,
- радиаторов.
ЧТобы рассчитать обьем отопительного контура суммируют объемы котла, расширительной емкости, трубопроводов, радиаторов.
Внутренние объемы котла, расширительной емкости и радиаторов указываются в их сопроводительной документации. Они также приведены на сайтах производителей.
Объем трубы в кубометрах рассчитывается по формуле
где D- диаметр трубы, м
l- длина трубы, м
К расчетному объему добавляют поправочный коэффициент, т.е. умножают на 1,15.
Объем воды можно определить не только расчетным, но опытным путем. Для этого систему заполняют водой полностью и сливают ее в мерную емкость. Опытный более точен.
Правила выполнения подпитки отопления
В ходе эксплуатации отопительного контура периодически необходимо производить, долив воды, или подпитку. В системах открытого типа это можно сделать прямо в расширительный бачок, по нему же контролируют и уровень воды в системе. Если жидкость не достигла рабочей температуры, не следует заполнять бачок полностью. Нагревшись, вода расширится и польется через край.
В современных двухконтурных бойлерах имеется специальный клапан подпитки. Заполнение системы проводится следующим образом:
- присоединить водопроводный шланг к клапану подпитки,
- открыть вентиль в нижней точке контура рядом с котлом,
- открыть воздушный клапан в верхней точке трубопровода,
- при появлении воды из воздушного клапана закрыть вентиль подпитки и воздушный клапан.
- Если при запуске отопления в насосе слышно бульканье и звук струящейся воды, следует повторить стравливание воздуха через воздушный клапан.
- При заполнении системы рекомендуется открывать вентиль не более чем на ¼ сечения.
Если в систему была добавлена холодная вода с температурой 3-8 градусов, перед включением котла на полную мощность необходимо дать жидкости в контуре равномерно перемещаться, чтобы избежать гидравлических температурных ударов.
Как заполнить систему антифризом
Незамерзающие теплоносители, или антифризы, лишены большинства недостатков воды.
Они не замерзают при отрицательных температурах, не содержат примеси, откладывающиеся на стенках труб и теплообменников, не вызывают коррозию металлических деталей.
Заполнение системы антифризом
Автомобили и другие виды транспорта давно перешли на использование антифризов в своих системах охлаждения и отопления. В домашних системах такой переход в полном разгаре. 90 % вновь вводимых в строй систем использует антифризы.
Критерии выбора незамерзающей жидкости
Чтобы эффективно работать в отоплении, незамерзающая жидкость для отопления дома должна удовлетворять следующим условиям:
- низкая токсичность, исключающая угрозу здоровью жильцов в случае утечки,
- негорючесть самой жидкости и ее паров,
- нулевая коррозионная активность,
- низкая вязкость, обеспечивающая достаточную для эффективной циркуляции текучесть,
- теплоемкость, обеспечивающая перенос тепловой энергии от топки к радиаторам.
Большая часть предлагаемых на рынке составов выполнена на основе следующих веществ:
Ученые постоянно ведут разработку новых формул, отличающихся улучшенными энергетическими характеристиками и сниженной нагрузкой на окружающую среду.
Многие составы в чистом виде проявляют коррозионную активность. Поэтому их используют в разбавленном виде и добавляют присадки- ингибиторы. Добавки также снижают пенообразование, способствуют очищению компонентов системы.
Большинство производителей предлагают две климатические версии своих продуктов:
- концентрированная, не замерзающая до 65оС,
- разбавленная, выдерживающая температуры до -30оС.
При выборе состава для долива системы лучше всего использовать ту же самую марку того же производителя, что и была залита первоначально.
Смешивание антифризов разных марок, а тем более- с разными действующими веществами, может привести к резкому снижению их срока службы или даже к повреждению компонентов отопительного контура.
Антифризы имеют большую вязкость, чем вода. Поэтому они не подходят для отопительных контуров с естественной циркуляцией жидкости. При гидравлическом расчете системы и выборе мощности циркуляционного насоса следует учитывать паспортную вязкость выбранного теплоносителя.
В отличие от воды, антифризы весьма уязвимы со стороны перегрева системы. При повышенных температурах в них начинаются нежелательные химические реакции, газообразование и выпадение осадков. Большая часть нынешних бойлеров, рассчитанных на работу с незамерзающими составами, имеют аппаратное ограничение максимальной температуры в 80оС
В руководстве пользователя отопительного прибора перечислены допустимые типы теплоносителей. Выход за пределы этого перечня ведет к утрате заводской гарантии.
Заполнение системы открытого типа
В открытых отопительных контурах теплоноситель циркулирует под атмосферным давлением. В верхней точке контура монтируется расширительная емкость, в нее выходит расширившаяся при нагревании жидкость. После охлаждения она поступает обратно в контур. В эту же емкость выходит попавший в систему воздух.
Такой контур можно заполнять под давлением через нижний вентиль. Можно и просто добавлять жидкость в расширительный бачок. Емкость заполняют до мерки, соответствующей температуре теплоносителя. Верхний уровень, на котором выходит дренажная трубка, соответствует максимальной температуре жидкости.
Систему отопления открытого типа можно заполнять под давлением через нижний вентиль
Добавлять его следует постепенно, давая время воздушным пробкам пройти по теплообменникам и трубопроводам и подняться в верхнюю точку.
После заполнения емкости следует проверить все воздушные клапаны на участках трубопроводов и радиаторах. Если где-либо была обнаружена и выпущена воздушная пробка, жидкость в бачок необходимо снова долить до заданного уровня.
Заполнение закрытой системы отопления
В таких системах отопительный контур герметичен и изолирован от атмосферы. Расширительный бачок имеет резиновую мембрану, пространство за которой заполнено сжатым воздухом при рабочем давлении. При расширении теплоносителя он проминает мембрану, увеличивая доступный объем и компенсируя тепловое расширение.
Долив антифриза в систему отопления удобнее проводить вдвоем. Кто-то заливает жидкость, а кто-то следит за воздушным клапаном, установленным в верхней точке контура. Если же помощника нет, можно подавать воду под самым малым напором и смириться с тем, что какое-то количество прольется в подставленную под клапан емкость. При этом придется также побегать по лестнице от вентиля до клапана.
Патрубок для подпитки системы устанавливается обычно в нижней точке контура, рядом с отопительным котлом. Его оснащают обратным клапаном, позволяющим подавать воду в систему, но препятствующим ее вытеканию обратно.
Если система заполнена водой, патрубок иногда напрямую присоединяют к подаче холодной воды, предусмотрев, разумеется, запорный вентиль. В противном случает воду подают с помощью гибкой подводки или резинового шланга, обжатого хомутами.
Контур заполняют до тех пор, пока давление на манометре бойлера не достигнет рабочего (чаще всего это полторы атмосферы).
После того, как жидкость начнет вытекать из верхнего воздушного клапана, следует сбросить воздух из всех остальных воздушных клапанов, продвигаясь от нижней точки контура к верхней.
Двухконтурные котлы, кроме отопления выполняющие еще и функцию горячего водоснабжения, содержат встроенный клапан подпитки. Это делает, долив воды в такие системы ещеудобнее.
При заполнении закрытой системы антифризом приходится использовать специальный насос, накачивающий теплоноситель в систему.
Насосы бывают как с электроприводом, так и ручные. Входной шланг опускается в емкость с теплоносителем, а выходной присоединяется к патрубку подпитки в нижней части контура.
Далее открывают верхний воздушный клапан, включают насос, и пополняют контур жидкость. до достижения рабочего давления на манометре. Стравливание воздуха проводят так же, как и в случае использования воды.
Современные модели бойлеров оснащены механизмом самостоятельного удаления воздушных пробок. Если такой механизм отсутствует или по каким-либо причинам не сработал, и при включении из циркуляционного насоса слышны булькающие и журчащие звуки, следует немного ослабить крепление его крышки, пока из-под нее не выйдет воздух и не выступит жидкость. После этого крышку затягивают. Если журчание продолжается, процедуру следует повторить до полного устранения посторонних звуков.
После пополнения теплоносителя недопустимо сразу включать котел на полную мощность. Необходимо дать поработать насосу до тех пор, пока теплоноситель в системе не перемешается, и температура его не выровняется, в противном случае возможно возникновение резких перепадов давления в системе вплоть до гидроударов. После этого можно выводить котел на рабочий режим.
Сроки эксплуатации бытового антифриза
Обычно время жизни антифризов на основе органики устанавливается производителем в 3-5 лет. После этого специальные добавки утрачивают свои защитные свойства и жидкость становится химически активной, вызывая коррозию металлических компонентов отопительного контура. Не позже истечения паспортного срока эксплуатации теплоноситель следует полностью слить и заменить на свежий. Выливать старый антифриз в канализацию недопустимо- его следует сдавать в утилизационные пункты.
Как правильно разбавлять антифриз для системы отопления?
- Промывка
- Промывка труб отопления
- Промывка теплоносителей
- Промывка кондиционера
- Промывка вентиляции
- Промывка пластинчатых теплообменников
- Промывка систем холодоснабжения
- Главная
- Блог (Новости)
- Антифризы для газовых котлов
Многие модели котлов, которые функционируют на газовом топливе, рассчитаны на работу с водой и несовместимы с антифризами. Использование незамерзающих жидкостей вопреки запретам производителей грозит выходом из строя дорогостоящего оборудования и аннулированием гарантийных обязательств газового котла. Перед покупкой состава обязательно убедитесь, что средство не навредит центральному устройству отопительной системы.
Когда хозяева частного жилья хотят создать по-настоящему уютный и теплый дом, то в качестве теплоносителя обычно пользуются водой. Хотя рабочая жидкость отличается повсеместной доступностью, это не лучший вариант для систем обогрева помещений. Тепловой носитель включает большое количество примесей, а из-за сторонних веществ в котле и трубах появляется накипь и коррозия.
Серьезный недостаток воды заключается в температуре замерзания. Когда температурный показатель опускается ниже 0 oC, рабочая жидкость превращается в лед и распирает трубы изнутри, что приводит к разрыву. В домах, где отопительные комплексы применяются постоянно, трубопроводы редко выходят из строя. Однако в постройках, которые используются редко, вероятность аварии весьма высокая.
Чтобы избежать порчи оборудования, вместо воды в систему отопления надо заливать антифриз. Если правила эксплуатации котла позволяют это сделать, нет никак причин продолжать и дальше пользоваться нестабильной рабочей средой. Незамерзающие жидкости трансформируются в лед при очень низких температурах и оптимальны для обогревательных комплексов, работающих с перерывами.
В антифризы добавляются антикоррозийные и противонакипные присадки. Вещества предотвращают образование отложений, которые затрудняют ток рабочей среды, и значительно повышают срок службы оборудования. Благодаря указанным свойствам незамерзающие жидкости замечательно подходят для ситуаций, когда радиаторы должны оставаться теплыми вне зависимости от частоты применения жилья.
Этиленгликоль: чем разбавлять?
Реагент следует разводить дистиллированной или мягкой водой с минимальным количеством примесей (особенно солей кальция и магния). В противном случае соли жесткости приведут к образованию осадка, негативно воздействующего на охладительную или отопительную систему.
Если теплоноситель содержит антикоррозионные присадки, то допускается его разбавление водой с жесткостью не более 5мг/эквл. В таком случае жидкость должна отстояться перед добавлением в систему.
Производители не рекомендуют заливать в системы отопления или охлаждения неразбавленный антифриз на основе этилен гликоля: он имеет повышенную вязкость, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости в трубах. Кроме того, он обладает невысокой теплоемкостью, и этот недостаток необходимо корректировать путем добавления воды.
Пошаговая инструкция
Чтобы понять, как разбавить антифриз (концентрат), а затем заменить его в системе, следует ознакомиться с пошаговой инструкцией замены.
Сначала старый антифриз следует слить. Для этого необходимо открутить крышку радиатора и сливной клапан снизу. Систему далее промывают дистиллированной водой. Нужно дать ей поработать немного и слить отработанную жидкость.
После перечисленных манипуляций в систему добавить правильно разведенный концентрат антифриза. Для этого необходимо учесть перечисленные выше рекомендации. В летний период потребуется доливать больше воды. Но зимой уровень кристаллизации такого вещества должен быть не менее -20 градусов.
Ознакомившись с технологией, как разбавить антифриз (концентрат), заменить отработанную жидкость новой не составит большого труда. Действуя в соответствии с перечисленными рекомендациями, можно обеспечить правильную работу системы и ее долговечную эксплуатацию.
Дата публикации: 04 апреля 2020 . Категория: Автотехника.
Незаменимым компонентом системы охлаждения автомобиля является антифриз или тосол. Эта жидкость отличает то, что она закипает и замерзает при повышенных и пониженных температурах. Чаще всего антифриз можно купить уже в готовом виде, но некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно разводить концентрат, да и готовые составы обычно способны выдерживать слишком экстремально низкие температуры, поэтому вполне логично делать смеси. Так как в состав всех хладагентов входит вода, то ей можно разбавлять охладительную жидкость, единственное, что использовать для этой цели можно исключительно дистиллированную воду. В противном случае из-за магния и кальция, которым богата «живительная влага» из крана, в системе охлаждения автомобиля может образоваться накипь и осадок. Если же уверены что обычная вода не жесткая (не превышает 5 мг-экв/л), то можно разбавить антифриз и ей. Также воду можно проверить на наличие примесей самостоятельно. Для этого необходимо сделать раствор в небольшом количестве в прозрачной емкости и подождать некоторое время. Если на дне стакана, банки или бутылки образовался осадок, то такую жидкость лучше не использовать для смешивания.
Кроме этого, перед тем как разбавлять антифриз необходимо определить его плотность, чтобы не переусердствовать и развести концентрат в правильной пропорции.
Меры предосторожности
Антифриз очень токсичен, поэтому его использование рекомендовано только для конструкций с закрытым контуром. Применение в двухконтурных котлах может привести к проникновению теплоносителя в систему горячего водоснабжения.
При заливе материала необходимо использовать средства индивидуальной защиты: маску, резиновые перчатки и очки. Во время эксплуатации необходимо полностью исключить взаимодействие человека с теплоносителем.
Не следует использовать реагент в качестве теплоносителя в местах, доступных для маленьких детей. Из-за сладкого вкуса и отсутствия неприятного запаха он может привлечь их внимание, и последствия могут быть плачевными.
Если произошла утечка антифриза, следует заменить все элементы, на которые попал этиленгликоль, так как впоследствии они станут источниками токсичных испарений.
Отопление антифризом или водой
После прочтения этого раздела Вы скорее всего откажетесь от антифриза в системе отопления. Главный плюс антифриза – сохранность системы при отрицательных температурах, полностью перечеркивается его минусами.
- Низкая теплоемкость антифриза. Увеличение размероврадиаторовна 20-23%
Теплоемкость антифриза существенно ниже, чем теплоемкость воды. Разбавляя воду 35% антифризом, мы теряем примерно 200 Вт с 1 кВт тепловой энергии. Это значит, что на 20% требуется увеличить размеры труб, радиаторов и котла. В пересчете на загородный дом 300 м2 мы теряем примерно 60 тысяч рублей на увеличении размеров системы.
- Срок службы антифризов от 5 до 10 летС годами антифриз окисляется и благополучно разрушают латунные соединения. Через 5 – 10 лет этиленгликоль и пропиленгликоль нужно сливать, утилизировать и менять на новый. Вам придется не только купить новый антифриз, но и заплатить за утилизацию старого. К сожалению, в нашей стране нет службы утилизации этиленгликоля в малых объемах, поэтому поиск, кому сдать эту химию будет затруднителен. Не буду рассматривать идею слить антифриз соседу на участок.
- Использование секционных радиаторов в системах с антифризом недопустимоРезиновые межсекционные прокладки быстро окисляются, и радиаторы дают течь. Применяем только стальные панельные. Недопустимо использование и оцинкованных труб. Антифриз благополучно вымывает цинк, и труба остается голая.
- Почему антифриз бесполезен для загородного дома?Антифриз успешно справится с задачей — система отопление не замерзнет зимой в Ваше отсутствие, но что делать с системой водоснабжения?Трубы водоснабжения при отрицательной температуре замерзнут быстрее и с худшими последствиями, т.к. прокладываются не только в полу, но и в стенах. Вам придется снимать плитку, бить стяжку и менять трубы в санузлах, душевых, кухне, заменить всю обвязку котельной по водоснабжению. Закачать в систему водоснабжения антифриз конечно же не получится, как и проложить все трубы с греющих кабелем.
Вывод: Антифризы подходят либо для отопления маленьких дачных домиков для временного проживания, либо больших складов, цехов и предприятий. В системе отопления полноценного загородного дома антифризы бесполезны.
Антифриз для системы отопления загородного дома нужен, если:✔ не планируете проживать в доме зимой; ✔ в доме 1-2 санузла с тройниковой системой водоснабжения (без коллектора), которую можно слить перед наступлением холодов.
Полноценный загородный дом оставлять зимой без дежурного отопления нельзя. Зимой необходимо поддерживать постоянное дежурное отопление +10-12°С.
Управлять котлом можно удаленно через телефон или планшет по Интернет-соединению или GPS. Можно задавать температуру воздуха к конкретной дате и времени приезда, а котел будет точно сигнализировать о возможных ошибках в работе. Для поддержания системы отопления в случае аварии основного котла часто устанавливают резервный электрический, который также включается автоматически. Вы можете заказать проект такой котельной и системы отопления у нас на странице Услуг.
Так Ваши инженерные системы будут по-настоящему защищены без антифриза.
Если Вам понравилась моя статья и Вы ищете надежных специалистов по проектированию – звоните и пишите мне на почту.
Иногда система отопления перестает функционировать в самый разгар отопительного сезона. Причины могут быть разные, от отключения электроэнергии до поломки какого-либо элемента системы. Если в качестве теплоносителя применяется вода, то отсутствие ее нагрева в течении определенного количества времени (в том числе зависит от утепления дома) приводит к разморозке системы отопления. Разморозка, как правило, приводит к печальным последствиям, таким как лопнувшие трубы, радиаторы и т.д. Однако этого можно избежать, если в качестве теплоносителя применяется антифриз.
Теплоноситель Thermagent Eko, 10 кг.
Антифриз для системы отопления – жидкость, основным предназначением которой является защита системы от размораживания, а также снижение воздействия коррозии, накипи и различных микроорганизмов.
Примечание! Производители добавляют в теплоноситель специальные присадки, которые препятствуют образованию коррозии и накипи. Однако следует отметить, что действие присадок, как правило, длиться максимум в течении 5-6 лет, после чего их эффективность сильно снижается и теплоноситель, при сохранении анти замерзающего свойства, уже не будет защищать систему от воздействия коррозии и накипи. По прошествии 5-6 лет рекомендуется залить новый теплоноситель, при этом предварительно промыв систему водой.
Hot Stream-65, 47 кг. До -65°C.
Как проверить плотность охлаждающей жидкости
Плотность антифриза необходимо обязательно вычислить правильно. Для этого нужно выполнить несколько условий. Во-первых, важно выдержать температурный режим, который должен составлять 20 градусов или близкое к этому значение. Если вы будете замерять плотность, как только двигатель машины был остановлен, то получите неправильные данные. Поэтому лучше использовать обычный градусник и проверить температуру.
Во-вторых, для определения плотности используется специальный прибор – ареометр. Можно приобрести и более дорогостоящий девайс – рефрактометр, но переплачивать за него смысла нет. Ареометр – это колба со стержнем, на котором, как и на градуснике существуют градации. На конце измерителя есть резиновая или пластиковая пипетка, с помощью которой производится забор жидкости. Корпус прибора изготовлен из прозрачного пластика или стекла, поэтому при его использовании также не допускаются большие температуры.
Плотность антифриза измеряется также как тосола, и определяется она следующим методом:
- Остудите двигатель до необходимой температуры в 20 градусов.
- Осторожно откройте крышку расширительного бачка или радиатора (в зависимости от типа конструкции системы охлаждения).
- С помощью груши, которая находится на одном из концов ареометра, произведите забор жидкости.
- Установите ареометр в вертикальное положение и зафиксируйте его.
- Запишите показания прибора.
Если полученные данные сильно разнятся с обозначениями на этикетке с антифризом, то такую жидкость лучше всего вообще заменить.
Чтобы узнать плотность антифриза, таблица данных которой представлена ниже, можно использовать более современные ареометры, оснащенные дополнительной шкалой, позволяющей одновременно измерить температуру замерзания. В этом случае вам не понадобится производить никаких дополнительных вычислений.
Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С | Концентрация этиленгликоля, % | Плотность смеси, г/см 3 | Температура замерзания, °С |
26,4 | 1,0340 | -10 | 65,3 | 1,0855 | -65 |
27,2 | 1,0376 | -12 | 65,6 | 1,0860 | -66 |
29,6 | 1,0410 | -14 | 66,0 | 1,0863 | -67 |
32,0 | 1,0443 | -16 | 66,3 | 1,0866 | -68 |
34,2 | 1,0480 | -18 | 68,5 | 1,0888 | -66 |
36,4 | 1,0506 | -20 | 69,6 | 1,0900 | -64 |
38,4 | 1,0533 | -22 | 70,8 | 1,0910 | -62 |
40,4 | 1,0560 | -24 | 72,1 | 1,0923 | -60 |
42,2 | 1,0586 | -26 | 73,3 | 1,0937 | -58 |
44,0 | 1,0606 | -28 | 74,5 | 1,0947 | -56 |
45,6 | 1,0627 | -30 | 75,8 | 1,0960 | -54 |
47,0 | 1,0643 | -32 | 77,0 | 1,0973 | -52 |
48,2 | 1,0663 | -34 | 78,4 | 1,0983 | -50 |
49,6 | 1,0680 | -36 | 79,6 | 1,0997 | -48 |
51,0 | 1,0696 | -38 | 81,2 | 1,1007 | -46 |
52,6 | 1,0713 | -40 | 82,5 | 1,1023 | -44 |
53,6 | 1,0726 | -42 | 83,9 | 1,1033 | -42 |
54,6 | 1,0740 | -44 | 85,4 | 1,1043 | -40 |
55,6 | 1,0753 | -46 | 86,9 | 1,1054 | -38 |
56,8 | 1,0766 | -48 | 88,4 | 1,0660 | -36 |
58,0 | 1,0780 | -50 | 90,0 | 1,1077 | -35 |
59,1 | 1,0790 | -52 | 91,5 | 1,1987 | -34 |
60,2 | 1,0803 | -54 | 93,0 | 1,1096 | -33 |
61,2 | 1,0813 | -56 | 94,4 | 1,1103 | -32 |
62,2 | 1,0823 | -58 | 95,0 | 1,1105 | -28 |
63,1 | 1,0833 | -60 | 95,5 | 1,1107 | -27 |
64,0 | 1,0843 | -62 | 96,5 | 1,1110 | -24 |
64,8 | 1,0850 | -64 | 97,0 | 1,1116 | -22 |
Если перед тем как проверить плотность антифриза вы не остудили двигатель машины до 20 градусов, то замерную плотность, которая обозначается как t, можно привести к необходимой температуре с помощью формулы: