- Тема: Потек радиатор, можно ли его запоять и на сколько это поможет ?
- Чем заделать трещину в биметаллическом радиаторе отопления
- Пайка радиатора охлаждения
- Потек радиатор охлаждения — что делать
- Потек радиатор охлаждения — что делать
- Потек радиатор охлаждения — как устранить течь
- Ремонт радиатора герметиками
- Ремонт радиатора холодной сваркой
- Как устранить течь в радиаторе герметиком?
- Ликвидация отверстий или трещин на радиаторе
- Эпоксидная смола для заделки отверстий в радиаторе
- Цемент для заделки течи в радиаторе
- Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?
- Какие еще существуют способы устранения течи?
- Причины повреждения
- Причины течи радиатора охлаждения
- Как определить протечку?
- Чем опасна течь радиатора транспортного средства?
- «Лечение» герметиком
- Холодная сварка
- Устранение трещин с помощью холодной сварки
- Видео по теме: Потёк радиатор Chevrolet Aveo
- Ремонт теплообменника пайкой
- Процесс пайки алюминиевых изделий
Тема: Потек радиатор, можно ли его запоять и на сколько это поможет ?
Опции темы
Поиск по теме
Потек радиатор, можно ли его запаять и на сколько это поможет ? Радиатор течет пока не сильно но за сутки кружка воды наполняется, хочу его снять и попробовать запаять подскажите пожалуйста как это сделать ? И если придется его менять то какой лучше выбрать ? А если все таки запаяю это на долго поможет .
( Зарегистрированные посетители не видят эту рекламу — регистрация )
Если потек радиатор и если он секционный то смысла его паять нет. Необходимо заменить ту секцию которая потекла и собрать все обратно. Блочный радиатор лучше заменить полностью, пайка должного результата не принесет.
У Вас потёк секционный алюминиевый радиатор? Тогда нужно отсоединить одну секцию и вновь включить в работу. Или же сделать другой ремонт, более проще, и не менее надёжный, чем пайка. Хотя пайка здесь не уместна. Отключите радиатор от отопления и заделайте место протечки холодной сваркой. Это поможет надолго избавиться от протечки.
Я вам советую применить клей «Холодная сварка». Он отлично заделает любую трещину или пробоину в радиаторе отопления, и течь прекратится. Сам таким методом пользовался, и довольно успешно. Хоть на какое-то время проблема решится.
Такая штука как аргоновая сварка существует. Ну а вообще менять советую конечно. Вот я так мучился тоже, а теперь еще и из за перегрева прокладку пробило гбц. Так что покупайте новый! Пока еще не поздно!
Чем заделать трещину в биметаллическом радиаторе отопления
Пайка радиатора охлаждения
1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.
2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.
- Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
- Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.
3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.
- Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
- Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.
Инструкция
- Паяльник (от 100 Вт и выше);
- Флюс;
- Припой;
- Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
- Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
- В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
- Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОССу 30-0,5 или ПОССу 25-2.
- В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
- Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
- Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.
Потек радиатор охлаждения — что делать
Течь радиатора является одно из неприятностей, часто встречающихся на автомобилях. Данная ситуация возникает из-за повреждения детали и ее низкого качества. Иногда течь охлаждающей жидкости из радиатора связана с размерзанием радиатора, то есть он лопается, если ОЖ сначала замерзла, затем стала оттаивать в охлаждающей системе. Чтобы проблема с течью радиатора не стала неожиданностью, нужно знать что предпринять, если потек радиатор охлаждения автомобиля?
Если потек радиатор охлаждения у грузового автомобиля, то выход есть! поможет решить многие проблемы с грузовиками американского и европейского производства, оказывает услуги по обслуживанию и ремонту спецтехники. Ремонтируйте или покупайте новый радиатор!
Потек радиатор охлаждения — что делать
Поиск места протечки
Отыскать место, где протекает радиатор достаточно сложно. Трещина часто образуется в месте, где стыкуются патрубки, или рядом с сотами охлаждения. Если вами были обнаружены подтеки ОЖ в гараже, надо выгнать машину на улицу и удостовериться, что проблема заключается в радиаторе, а не патрубках.
Чтобы обнаружить дефектное место, следует почистить радиатор, используя для этого сухую тряпку. Место подтеков можно выявить по капелькам, образовавшимся на радиаторе. Вам надо хорошо присмотреться, и если увидите мелкую трещинку и щербину, значит, вы нашли причину течи.
Потек радиатор охлаждения — как устранить течь
Лучше избегать народных способов борьбы с течью радиатора, так как существует большая вероятность того, что кроме трещины образуется пробка в патрубках охлаждающей системы, которую придется долго чистить. Если радиатор охлаждения начал подтекать, самый лучший вариант заключается в его замене. Благодаря этому способу, вы сможете забыть о периодических утечках ОЖ. Однако не каждый может позволить себе сразу купить новый радиатор для машины, поэтому, можно воспользоваться несколькими альтернативными средствами.
Ремонт радиатора герметиками
В магазинах предлагается огромный выбор разных герметиков, предназначенных для того чтобы заделывать трещины в радиаторе. Для этого герметик заливается внутрь радиатора или расширительного бачка, после чего нужно подождать, пока средство начнет действовать.
Этими герметиками создается тонкий защитный слой, заделывающий трещину изнутри и снаружи. Если течь появилась посреди дороги, с помощью этого герметика, можно добраться до дома, без боязни потерять ОЖ или что машина перегреется. Герметиками можно пользоваться лишь когда, трещина составляет не более 1-2 кв.мм. Эта мера поможет лишь временно устранить проблему. Кроме того, после использования герметика надо заменить ОЖ.
Ремонт радиатора холодной сваркой
Более эффективный способ ремонта радиатора заключается в использовании холодной сварки. Для этого применяют специальное вещество, похожее на пластилин, с содержанием примесей металла, благодаря чему, можно вести эффективную борьбу с различными проблемами, включая трещины на радиаторе.
Если же говорить о сроках, в течение которых продержится радиатор, который отремонтирован с использованием холодной сварки, эксплуатационный срок может достигать от 1 до 3 лет, то есть очень много. Однако вам все равно придется заменить радиатор в будущем, так как холодная сварка не будет держаться вечно.
Потек радиатор охлаждения — что делать мы знаем: найти дырку, постараться заделать и искать новый радиатор.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Как устранить течь в радиаторе герметиком?
Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.
Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:
- Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
- Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
- Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
- Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
- Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
- Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
- Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
- Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
- Недостатки. Высокая стоимость.
Герметик для радиатора авто – применение
Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.
Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.
Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:
- На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
- В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
- Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
- Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
- Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
- Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
- В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись
Как правильно выбрать герметик?
Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.
Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.
Ликвидация отверстий или трещин на радиаторе
Коррозионные процессы внутри радиатора способны воздействовать даже на чугун, приводя к появлению трещин, свищей и отверстий в стенках секций. Это уже посерьезней, чем протечка между секциями, но и здесь можно своими силами выправить ситуацию.
Основными способами герметизации отверстий на радиаторе являются:
- применение эпоксидной смолы;
- использование цемента;
- использование холодной сварки.
Эпоксидная смола для заделки отверстий в радиаторе
Тряпичные ленты, пропитанные смесью из эпоксидной смолы и алюминиевой или бронзовой порошковой краски, несколькими слоями обматываются вокруг поврежденного места. Для фиксации сверху накладывается металлический хомут с прокладками, который затем «намертво» стягивается болтами.
Цемент для заделки течи в радиаторе
Вместо тряпочных лент здесь предпочтительнее полоски медицинского бинта. Их замачивают в цементном растворе и толстым слоем обматывают поврежденное место.
Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?
Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.
Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.
Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.
Какие еще существуют способы устранения течи?
Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.
Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.
Причины повреждения
Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.
Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором – это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.
Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.
Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.
Причины течи радиатора охлаждения
Причинами появления течи в радиаторе охлаждения являются:
Устройство системы охлаждения автомобиля
Физические причины вызваны износом и старением металла. Под влиянием необратимых процессов происходит разрушение структуры вещества. Металл теряет прочность и стойкость к воздействию агрессивных сред.
Химические причины вызваны коррозийными процессами внутри корпуса радиатора охлаждения. Постоянное воздействие теплоносителя вызывает разрушение металлической поверхности.
Механические причины связаны с внешним воздействием на двигатель. Неисправности подобного рода являются следствием попадания камней, твердых предметов из-под колес впередиидущих транспортных средств.
Внимание! Неконтролируемый слив теплоносителя приводит к перегреву двигателя. Неисправность может вызвать разрушение силовой установки. Обнаруженный изъян устраняют в срочном порядке.
Поломка системы охлаждения происходит в результате дорожно-транспортных происшествий и наездов на различные препятствия.
Автомобильный радиатор в разрезе
Как определить протечку?
Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.
Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:
- Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
- Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
- Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.
Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.
Чем опасна течь радиатора транспортного средства?
Радиатор в машине используется для поддержания оптимальной температуры циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя. Это может быть тосол или антифриз.
Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор, в силу воздействия встречных воздушных масс отдаёт избыточную температуру. Таким образом, поддерживается рабочая температура мотора машины.
Течь радиатора автомобиля опасна снижением давления в системе охлаждения и возможен перегрев мотора. Значительное повышение температуры двигателя чревато выходом его из строя и дорогостоящим ремонтом.
«Лечение» герметиком
Кстати, автолюбители из прошлого века использовали для устранения протечек горчицу. Горчичный порошок засыпался в радиатор, и так можно было доехать до дома. Но есть у этого способа существенный минус. После применения горчицы потребуется промывать радиатор.
Сегодня горчица больше не актуальна. Если в дороге обнаружилась течь радиатора, ремонт можно выполнить с применением специальных герметиков. Какой принцип действия состава? Его заливают в расширительный бачок либо в сам радиатор. Затем через трещины и пробоины средство будет вытекать наружу и застывать. В соединении с воздухом герметик создает прочную пленку на основе полимеров.
Холодная сварка
Течь радиатора можно устранить и более надежным способом, нежели герметик. В данной ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.
Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на место повреждения наносят металлогерметик. Время схватывания занимает около 3 минут. Но полный срок, необходимый для затвердевания, – от нескольких часов до суток.
Устранение трещин с помощью холодной сварки
Трещины значительных размеров устраняют холодной сваркой. Средство представляет собой полимерный состав на основе эпоксидной смолы. По консистенции сварка похожа на пластилин.
Выпускается в виде двухкомпонентных составов, упакованных в пластиковую упаковку. При замешивании компонентов получают пластичную массу. Под действием кислорода происходит твердение смеси. Достоинством является отсутствие необходимости в нагреве соединяемых элементов.
Работы по ликвидации течи холодной сваркой выполняют в следующем порядке:
Ремонт радиатора методом холодной сварки — до и после
- Очистить повреждённый участок наждачной бумагой.
- Очищенный участок обезжирить ацетоном или бензином.
- Высушить обработанную поверхность.
- Смешать состав до образования однородной массы.
- Нанести препарат на дефектное место.
- Пальцами рук равномерно распределить средство по поверхности изделия.
- Выдержать изделие при положительной температуре.
Время твердения зависит от вида используемых веществ. Средняя продолжительность составляет от 1 часа до нескольких суток.
Описанные способы, как устранить течь радиатора охлаждения двигателя своими руками, носят временный характер. Они используются во время нахождения в пути или при нахождении на большом расстоянии от станций техобслуживания.
Для полного устранения повреждений и качественного ремонта необходимо обратиться к специалистам сервисных центров.
Видео по теме: Потёк радиатор Chevrolet Aveo
Публикации по теме
Применение цементной гидропломбы для заделки течей в бетоне
Лучшие способы удаления воздуха из охлаждающей системы
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины
Ремонт теплообменника пайкой
Пайка радиатора охлаждения двигателя – это уже серьезный ремонт, который потребует наличия некоторых навыков. Чтобы восстановить устройство, понадобится сварочный аппарат или большой паяльник.
Также следует подготовить присадочные материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Чаще всего применяют алюминиевые присадки или латунные. Для обезжиривания пользуются обыкновенным ацетоном.
Процесс пайки алюминиевых изделий
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.
Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.
Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.
Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.