- Можно ли красить трубы в отопительный сезон: чем?
- Можно ли красить трубы отопления «на горячую»: делюсь своими лайфхаками и какую краску выбрать, чтобы она не вспучилась от температуры
- Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет
- Какую краску лучше выбрать
- Какие инструменты и материалы еще понадобятся
- Технология покраски различных видов батарей
- Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать
- Можно ли красить горячие батареи отопления краской
- Чем покрасить горячую батарею отопления
- Акриловые краски
- Алкидная эмаль
- Спецкраска для батарей
- Масляные краски
- Водоэмульсионная краска
- Автомобильная эмаль в аэрозоле
- Как подготовить горячие батареи к покраске
- Расход краски для горячих батарей
- Как покрасить горячую батарею отопления
- Полезные советы
- Заключение
Можно ли красить трубы в отопительный сезон: чем?
Отопительные трубы, радиаторы красят когда отопительный сезон закончился или перед началом. Горячие трубы не красят, краска ложится неровно, будут разводы. Да и краска будет выделять больше вредных веществ при покраске горячих труб.
Можно красить алкидной эмалью, прекрасно выдерживает нагрев труб до 100 градусов. Правда, при покраске запах сильный, держится до тех пор, пока краска не высохнет.
Акриловая эмаль подходит для окраски отопительных труб, но требует предварительной грунтовки поверхности.
Когда-то красили масляной краской для радиаторов, наверное и сейчас есть в продаже. Важно, чтобы краски были термостойкими, нетоксичными.
Красить можно, но надо чётко понимать, есть высококачественная окраска труб, а есть «что бы было чистенько».
Второй вариант вполне приемлем по горячим трубам, а вот высокого качества окраски не достичь.
Дело в том что качественная окраска это целый ряд подготовительных мероприятий и полное удаление старых слоёв краски и работа преобразователем ржавчины, грунтовка с просушкой, все эти работы не выполняются по горячим трубам.
Плюс ко всему краска на поверхности (горячей) будет очень быстро высыхать , да ещё и не равномерно.
Если Вы хотите просто обновить трубы, то красьте, если интересует качество, то лучше подождать окончания отопительного сезона.
Что бы краска ложилась равномерно и кисть не оставляла следов, советую красить по горячей трубе термостойкими красками из баллончика (аэрозольными), или воспользоваться краскопультом.
Вот не плохая краска «Цельсит»,
Кистями по горячему лучше вообще не работать (опят же если интересует качество).
Батареи и трубы отопления можно красить как летом, так и зимой, как холодные, так и горячие, даже мокрые трубы и то красят, насколько помню, есть методы окраски металла и даже под водой, такие как подкрашивание днища судов, надо лишь понимать, что для каждой работы разрабатывают свои виды материалов и каждый материал подойдёт только лишь в определённых условиях и только лишь с определённым соблюдением технологической нормы и правил.
Итак, что же выбрать для окраски батарей, а выбирать надо именно термостойкую краску, а не простую, которая под руку попалась. Сейчас линейка этих красок достаточно обширная. Кстати деды красили батареи ПФ-115 и ничего, тоже держалась, да так держалась, что через десятилетия её не содрать.
Кстати по поводу сдирания, как бы там не, не хотелось бы этого делать, а сдирать краску придётся, если нужно исключительное качество и сдирать её лучше всего смывкой специальной, только по горячим трубам она плохо будет смывать, быстро улетучивается, поэтому придётся работать быстрее и расход будет больше.
Далее грунтовка — ей придётся обработать трубы 3 раза, а то и больше. Так как трубы горячие, то и грунт будет моментально сохнуть, поэтому стратегия такова — тонким слоем, но несколько раз.
Краска тоже сохнуть будет достаточно быстро, поэтому надо лучше всего её распылять, а не кисточкой наносить, поэтому делать также надо несколько слоёв, примерно 3-4 будет достаточно.
Можно ли красить трубы отопления «на горячую»: делюсь своими лайфхаками и какую краску выбрать, чтобы она не вспучилась от температуры
Недавно я делал ремонт кухни. Все вышло хорошо, но совсем забыл про радиаторы отопления. Надо сказать, они у меня еще советского образца — «гармошка».
Краска со временем облупилась, и в некоторых местах вышла ржавчина. Теперь думаю, какой краской покрыть батарею. Отопительный сезон начался, и придется делать все на горячую поверхность.
Перед тем как работать, я ознакомился с тем, что советуют профессионалы и любители. И в конце статьи поделюсь с вами, что у меня вышло с окраской-то.
Историей поделился подписчик блог Руслан.
Какие трубы можно красить «на горячую», а какие нет
По идее, любые трубы можно красить горячими, хоть металл, хоть полипропилен.
Единственное, качество покрытия при этом может желать лучшего. Так как лакокрасочные эмали, нагреваясь, будут оставлять разводы. Поэтому все специалисты советуют проводить работы, только отключив систему отопления.
Дело в том, что краска, какая бы она хорошая ни была, все равно рассчитана на холодную поверхность и нормальное высыхание. Если процесс совместить с нагревом, воздух помещения будет отравлен ядовитыми парами.
Но, что делать, если все-таки нужно срочно красить радиатор? Использовать менее опасные составы, тщательно проветривать помещение и еще лучше, уехать куда-нибудь на 2-3 дня, пока все не просохнет. Я, например, так и поступил с семьей.
Какую краску лучше выбрать
Самый лучший выбор для горячих радиаторов — термостойкая краска, которая может выдержать температуру свыше 100 градусов по Цельсию. На рынке есть 4 типа таких составов:
- Алкидная эмаль.
- Акриловая краска.
- Кремнийорганическая эмаль.
- Силиконовая.
Алкидная краска имеет едкий запах при высыхании и медленно сохнет. Поэтому ее я сразу отбросил как возможный вариант.
Акриловая — на водной основе. Отличный вариант для сухих помещений.
Кремнийорганическая эмаль — хороший вариант для нагретых радиаторов.
И последний тип — силиконовая краска. Тоже отличный способ решить проблему.
Итак, у нас осталось 3 типа красок, при помощи которых можно сделать качественное покрытие.
Названия красок
Теперь посмотрим, какие бренды наиболее качественные и подходят для радиаторов:
- Tikkurila Termal. Это алюминиевая краска на основе силикона, которая часто применяется для печей и каминов, отопительных элементов. Цвет готового покрытия — металлик. Для хорошей защиты можно наносить одним слоем, без использования грунтовки. Стоимость одной банки — около 730 рублей, объемом 330 мл. Цена, конечно, кусается. Но и расход некритичный — 16-20 кв. м с 1 л краски.
- «Радикор» — акриловая грунт-эмаль специально для радиаторов и труб отопления. Преимущество — устойчива к повышению температуры до 120 градусов. Отлично покрывает поверхность. Стоимость — 357 рублей за 1 кг. Оттенок «Радикора» — белый.
- Краска KO-870 — термостойкая кремнийорганическая эмаль. Выдерживает температуру до 650 градусов. После нанесения покрытие приобретает металлический оттенок. Стоимость 1 кг — 200 руб. Благодаря своим свойствам не требует предварительного грунтования поверхности. Поэтому экономия на праймере очевидна.
- Elcon в виде аэрозоля стоит 300 рублей за 520 мл баллончик. Хорошо защищает от коррозии металла. Плюсом такой краски является то, что она не выделяет токсичных испарений даже при нагревании до 400 градусов. Имеет широкий спектр оттенков от черного и белого до золотистого и медного.
- Цельсит-600 используется для покраски чугунных радиаторов и других элементов отопления. Стоит около 330 руб./кг. Тоже кремнийорганическая по составу, и к тому же силиконовая. Серебристого цвета.
Мне все варианты серебристых красок подошли, кроме акриловой. Из них я выбрал аэрозоль.
Какие инструменты и материалы еще понадобятся
Термостойкая кремнийорганическая эмаль в баллончике потребует всего лишь респиратора и перчаток. Работа по нанесению выполняется быстро.
Что касается инструментов и материалов для подготовки поверхности, подойдет обычная кордщетка, немного уксусной кислоты для удаления ржавчины и пара тряпочек.
Подготовка батарей к окраске
Начал я с удаления пыли и грязи с батареи, потом приступил к устранению ржавого пятна на радиаторе. Потер несколько раз проблемное место уксусной тряпкой и почистил поверхность кордщеткой.
Совет: после того как поверхность подготовлена, не забудьте защитить стену за радиатором. Прикрепите картон или клеенку малярным скотчем к стенке, прежде чем начнете красить батарею.
Я использовал обычную оберточную бумагу и приклеил ее к подоконнику. Ее ширины не хватило на радиатор, но я просто двигал ее по мере продвижения к концу батареи.
Технология покраски различных видов батарей
Кто не знает, железные батареи сначала обрабатывают грунтовкой. Но в нашем случае это не понадобится, так как краска Elcon не требует применения праймера, она сразу наносится на поверхность.
Совет: если вы окрашиваете трубы из полимерных материалов, рекомендую использовать акриловый состав. Для лучшего сцепления поверхности обязательно прогрунтуйте поверхность любым праймером для пластиковых радиаторов. А после нанесите краску в два слоя с промежутками для просыхания.
Краска, которую я использовал, наносится всего один раз, в отличие от остальных марок.
Я покрыл пол полиэтиленом, надел респиратор и перчатки, нанес краску. Вот что у меня получилось в итоге.
Поделитесь своими комментариями, что бы вы использовали для покраски горячих батарей, и что вышло в итоге.
Горячие батареи отопления: как красить зимой, какую краску выбрать
Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам. Чтобы покраска прошла успешно, горячий радиатор нужно правильно подготовить. Большего успеха получится достичь, если воспользоваться полезными советами от профессионалов.
Можно ли красить горячие батареи отопления краской
До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:
- На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
- Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.
Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы
Существует три варианта решения проблемы:
- Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
- Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
- Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.
Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.
Чем покрасить горячую батарею отопления
Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур. Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности. Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.
Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.
Акриловые краски
В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 о С. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.
Акриловые эмали не имеют запаха
Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.
Алкидная эмаль
Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 о С, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.
Алкидные эмали содержат токсичные вещества
Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.
Спецкраска для батарей
В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.
Специальные добавки увеличивают термостойкость акриловой эмали
Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.
Масляные краски
Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.
Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запасы, то покраску лучше осуществлять холодных радиаторов, отключенных от отопительной системы запорной арматурой, или в летний сезон.
Масляные ЛКМ долго высыхают, оставляют потеки
Водоэмульсионная краска
ЛКМ в своем составе имеет водный растворитель. С одной стороны, это хорошая краска без запаха для горячих батарей отопления, но имеется обратная сторона медали. Во-первых, окрашенная поверхность быстро утрачивает блеск. Отсутствует устойчивость к истиранию, механическому воздействию. Во-вторых, на горячей поверхности водоэмульсионка быстро пересыхает. Со временем непрочная пленка покрывается трещинами, начинает шелушиться.
Водоэмульсионка образует непрочный слой, который со временем шелушится
После водоэмульсионки усложняется последующая покраска. Старый слой придется весь тщательно удалить. Сделать такую работу тяжело, учитывая сложность формы и труднодоступные места батареи.
Автомобильная эмаль в аэрозоле
Перечисленными составами окрашивают чугунные батареи. Подходит такая краска для труб горячего водоснабжения, где ее наносят кистью. Если дело касается панельных радиаторов, то здесь лучше использовать аэрозоли с автомобильной эмалью.
Термостойкая эмаль выдерживает нагрев до температуры + 360 оС
Эмали в баллонах обладают свойством горячего отверждения. Слой высыхает за 1 час, а основную прочность набирает через 2-3 часа. Минусом является необходимость надежной защиты прилегающих к радиатору участков от загрязнения.
Как подготовить горячие батареи к покраске
Технология подготовительного процесса зависит от состояния отопительного прибора. Например, если предполагается покрасить горячую батарею в ванной, то, вероятнее всего, сначала ее придется полностью зачищать от старой краски. Необходимость вызвана условиями эксплуатации. Внутри ванной комнаты постоянно влажная среда. Радиатор и подводящие отопительные трубы контактируют с сыростью. Слои краски местами вздуваются, разрушаются. Если частично делать зачистку, после окрашивания останутся видны неровности.
Старое покрытие желательно полностью счистить
Чтобы полностью удалить старое покрытие используют скребки, растворители, другие механические приспособления. Грубую очистку выполняют дрелью или болгаркой с насадкой в виде металлической щетки. Для финальной шлифовки применяют наждачную бумагу.
Следующим этапом идет обезжиривание. Особенно важен этот процесс на кухне, где секции за длительное время обросли копотью и жиром во время приготовления пищи. Для обезжиривания подойдет обычный содовый раствор.
Если отопительный прибор не требует механической чистки, секции просто хорошо промывают водой с моющим средством. После высыхания проводят процедуру обезжиривания содовым раствором.
Финальным этапом подготовки является обработка отопительного прибора антикоррозийной грунтовкой. Причем она должна быть той же фирмы, что и краска. Использование ЛКМ и грунтовочного состава разных производителей не всегда уместно, так как у них может быть несовместимость. От этого появляются вздутия при окрашивании и другие дефекты.
Расход краски для горячих батарей
Каждый производитель ЛКМ указывает на банке рекомендуемый расход на 1 м 2 . Если взять секцию стандартной чугунной батареи МС-140, то ее площадь составляет 0,21 м 2 . Сложив количество секций, легко вычислить расход ЛКМ на покрытие всего отопительного прибора в один слой.
Для покраски семисекционной батареи в один слой нужно около 150 г эмали «Цельсит-500»
С учетом того, что работы проводятся в отопительный зимний сезон, с горячего радиатора быстрее испаряется жидкий состав ЛКМ, увеличивается вязкость. Расход будет немножко больше. Нужно предусмотреть запас. Точно рассчитать сложно, так как все зависит от типа красящего материала, температуры батареи, количества наносимых слоев.
Как покрасить горячую батарею отопления
В отопительный зимний сезон, когда радиаторы уже горячие, окрашивание начинают с укрытия стен и пола пленкой. На банке читают инструкцию применения ЛКМ. Возможно, ее нужно размешать или добавить растворитель.
Сначала узкой кистью выкрашивают труднодоступные участки. Если ребра внутри секций не видны, то их не стоит трогать. От этого только сохранится лучшая теплоотдача. Лицевую часть секций окрашивают широкой кистью. Каждый последующий слой наносят после высыхания предыдущего.
При использовании ЛКМ в аэрозоли выдерживают расстояние между баллоном и окрашиваемой поверхностью минимум 30 см
Из баллона выполняют распыление на минимальном расстоянии 30 см. Долго задерживаться на одном месте нельзя, иначе образуются потеки. После завершения работ проветривают помещение.
На видео инструкция правильной покраски отопительных радиаторов:
Полезные советы
Чтобы в зимний сезон осуществить покраску отопительных приборов без особых проблем, стоит прислушаться к нескольким рекомендациям:
- Конвекторы в зимний сезон горячими окрашивать не придется, так как нагреваются только конвекционные пластины, изготовленные из алюминия. Они расположены за защитным экраном и остаются невидимые. Саму защиту можно снять и покрасить, когда она остынет.
- В отопительный зимний сезон горячие батареи из чугуна окрашивают только тонким слоем.
- Для алюминиевых или биметаллических отопительных приборов лучше подойдет алкидная эмаль или аэрозоль.
- Даже когда перед началом сезона включения отопления радиаторы мыли, непосредственно перед покраской их еще раз нужно вымыть и обезжирить.
Независимо от того, в какой сезон происходит ремонт, батареи можно красить любым цветом, лишь бы он сочетался с интерьером помещения
При выполнении работ в зимний сезон оптимально использовать специальные ЛКМ для батарей. Однако на горячей поверхности они все равно будут быстрее густеть, могут появиться разводы. Чтобы слои ровно легли, краску делают жидкую, добавив рекомендуемый производителем растворитель.
Заключение
Красить батареи в отопительный сезон можно, но делать это нужно осторожно, соблюдая технику безопасности. Комнату изолируют закрытием двери. Щели заклеивают скотчем. Несоблюдение простых правил приведет к тому, что от токсичного испарения можно угореть или получить сильнейшее отравление.