Стандарт качества муниципальных услуг «Организация в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения»
к постановлению администрации
муниципальных услуг «Организация в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения»
1. Общие положения
1.1. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на муниципальные услуги по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения.
1.2. Действие стандарта распространяется на правоотношения, возникающие между получателями муниципальных услуг по водоснабжению, водоотведению населения, органами местного самоуправления города Покачи и исполнителями муниципальных услуг.
1.3. Качество оказания муниципальных услуг по организации, в границах городского округа, водоснабжения, водоотведения населения регламентируется настоящим стандартом, а также следующими нормативно-правовыми и локальными актами:
— Федеральным законом от 01.01.2001 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.№ 000 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
— Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
— Постановлением Правительства Российской Федерации от 12№ 000 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации»;
— Постановление Госстроя Российской Федерации «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
— Строительными нормами и правилами СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утверждёнными Постановлением Госстроя СССР );
— Строительными нормами и правилами СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения» (утверждёнными Постановлением Госстроя СССР );
— Строительными нормами и правилами СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» (утверждёнными Постановлением Госстроя СССР );
— Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 № 24);
— Государственным стандартом ГОСТ «Вода и водоподготовка. Термины и определения» (утверждёнными Постановлением Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 01.01.2001 );
— Уставом исполнителя муниципальных услуг;
— Иными нормативно-правовыми и локальными актами, применяемыми в указанной сфере.
1.4. Орган администрации города Покачи, ответственный по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения — управление жилищно-коммунального хозяйства.
2. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
— муниципальная услуга – услуга, выполняемая в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления;
— получатели муниципальной услуги — население города;
— исполнитель муниципальной услуги — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие муниципальные услуги по предоставлению в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
— инженерные коммуникации — инженерные системы и оборудование, предназначенные для оказания услуг по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения города;
— водоснабжение и водоотведение — коммунальные услуги, оказываемые населению по круглосуточному обеспечению холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение и отводу бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
— система водоснабжения – совокупность технологически взаимосвязанных технологических устройств, обеспечивающих водоснабжение потребителей;
— система водоотведения – совокупность технологически взаимосвязанных технологических устройств, обеспечивающих водоотведение потребителей;
— тарифы на водоснабжение и водоотведение – система ценовых ставок, по которым осуществляются расчёты на водоснабжение и водоотведение.
3. Основные факторы, влияющие на качество оказания
муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения
3.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют организации, предоставляющие услугу.
3.2. Наличие у организаций, предоставляющих услуги, необходимого количества специализированной техники и оборудования.
3.3. Наличие в организациях предоставляющих услуги, необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала.
3.4. Наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью организаций, оказывающих услуги.
4. Требования к качеству оказания
муниципальных услуг по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения
4.1. Сведения о муниципальных услугах:
Наименование муниципальных услуг: услуги по организации в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения.
Получатели муниципальных услуг: граждане, проживающие в жилых домах, обеспеченных водоснабжением по сетям городского водопровода и водоотведением по городским канализационным сетям.
Единица измерения: тысяча человек.
Целью оказания муниципальных услуг является обеспечение населения холодной питьевой водой, горячей водой и отведение стоков из жилых помещений жилищного фонда города в необходимом объеме надлежащего качества.
4.2. Исполнитель муниципальных услуг должен руководствоваться и исполнять нормативно-правовые и локальные акты, отраженные в пункте 1.3. настоящего стандарта, а также правила внутреннего распорядка.
4.3. Условия размещения и режим работы исполнителя муниципальных услуг.
Размещение исполнителя муниципальных услуг и его структурных подразделений и режим их работы должны обеспечивать возможность бесперебойного круглосуточного оказания муниципальных услуг.
Порядок работы аварийно-диспетчерских служб должен обеспечивать устранение аварийных ситуаций в круглосуточном режиме.
4.4. Техническое обслуживание, ремонт систем водоснабжения, водоотведения для обеспечения качественных услуг водоснабжения и водоотведения.
4.5. Техническое оснащение исполнителя муниципальных услуг.
Исполнитель муниципальных услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими непрерывность оказания муниципальных услуг в необходимом объеме надлежащего качества.
4.6. Укомплектованность исполнителя муниципальных услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель муниципальных услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для оказания муниципальных услуг.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании муниципальных услуг исполнитель должен проявлять к получателям муниципальных услуг максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
4.7. Требования к технологии оказания муниципальных услуг.
Исполнитель муниципальных услуг обязан оказывать получателям услуги надлежащего качества, безопасные для их жизни, здоровья и не причиняющие вреда их имуществу в пределах установленных тарифов:
4.7.1. Состав и свойство воды должно соответствовать санитарным нормам и правилам:
— в воде должны отсутствовать различимые невооруженным глазом водные организмы и поверхностная пленка;
— вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства;
— вода должна соответствовать гигиеническим нормативам.
4.7.2. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет:
— 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
— 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа.
4.7.3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке разбора должно составлять:
— в многоквартирных домах и жилых домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).
4.7.4. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет:
— не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца;
— 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Инженерные коммуникации, приборы учета и другое оборудование, предназначенное для осуществления водоснабжения многоквартирного дома и водоотведения, должны поддерживаться в постоянной готовности к оказанию муниципальных услуг.
4.7.5. Обязанности структур местного самоуправления обеспечить качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
В обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом входит:
— учет муниципального имущества, предназначенного для обеспечения населения города услугой водоснабжения и водоотведения на территории города Покачи в составе муниципальной казны города;
— передача муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
— участие в подготовке документов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунального комплекса города;
— проведение инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости;
— сбор и сдача документов на государственную регистрацию права собственности города на вновь введенные в эксплуатацию и реконструируемые объекты муниципальной собственности;
— соблюдение требований теплотехнических характеристик объектов и обеспечение проведения энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности.
В обязанности управления жилищно-коммунального хозяйства входит:
— разработка мероприятий программы по реконструкции и модернизации объектов коммунального комплекса города;
— контроль за подготовкой организаций, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение населения на территории города Покачи к работе в осенне — зимний период;
— организация комиссионного обследования, составление актов и паспортов готовности объектов жизнеобеспечения города к работе в осенне — зимний период;
— внесение предложений по улучшению работы объектов коммунального комплекса города, по разработке и внесению изменений в программы по реконструкции и модернизации объектов коммунального комплекса города;
— подготовка необходимых расчетов и разработка нормативных документов для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг для населения города;
— проверка обоснованности объёмных показателей производственных программ организаций, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения. в части водоснабжения, водоотведения относительно прогнозируемого объема и качества оказываемых услуг и плана мероприятий по повышению эффективности деятельности или по реконструкции эксплуатируемой системы трубопроводов и центрального водоснабжения и водоотведения;
— контроль по оказанию услуг за организациями, оказывающими услугу, в соответствии с настоящим стандартом;
— контроль за деятельностью организации, предоставляющей услугу, осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля:
— внутренний контроль проводится руководителем организации на основании системы контроля качества предоставления услуги. Система контроля качества предоставления услуги разрабатывается и утверждается организацией, предоставляющей услуги, и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению услуги.
— внешний контроль за организацией, предоставляющей услугу, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Покачи путем проведения анализа обращений и жалоб граждан.
Жалобы на нарушение настоящего стандарта могут направляться потребителями услуги как непосредственно в организацию, предоставляющую услугу, так и в управление жилищно-коммунального хозяйства. Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы и рассмотрению руководителем организации, предоставляющей услугу, либо управлением жилищно-коммунального хозяйства не позднее 30 календарных дней, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.8. Контроль за оказание муниципальных услуг, а также меры воздействия (ответственности) определяются в соответствии с положением о порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг города Покачи, утвержденным администрацией города Покачи.
4.9. Критериями оценки качества предоставления услуги являются полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления, результативность (эффективность) предоставления услуги путем анализа поступивших жалоб и обращений граждан на некачественное предоставление услуги.
4.10. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг:
(характеристик) качества муниципальных услуг
Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Согласно статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (статья 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Полномочия в сфере водоснабжения, водоотведения
1) Организация централизованного водоснабжения населения и (или) водоотведения, нецентрализованного холодного водоснабжения с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды
1) Пункт 1 части 1 статьи 6, часть 9 статьи 7, часть 10 статьи 21, часть 2 статьи 23, часть 4 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Обеспечение населения питьевой водой, в том числе путем подвоза воды в случае прекращения или ограничения водоснабжения
3) Обеспечение условий, необходимых для организации подачи питьевой воды, горячей воды соответствующей установленным требованиям и установленного качества
В течении суток
2) Правила холодного водоснабжения и водоотведения, правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ»)
Утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов
В соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ
1) Пункт 4 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ;
2) Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»)
Проведение инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод)
Часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ
Определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации и зоны ее деятельности
Пункт 2 части 1 статьи 6, часть 2 статьи 42 Федерального закона № 416-ФЗ
Направление гарантирующей организации и размещение на официальном сайте органа местного самоуправления поселения, городского округа в сети «Интернет» (в случае отсутствия указанного сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») решения о наделении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, статусом гарантирующей организации с указанием зоны ее деятельности
В течение трех дней со дня принятия решения
Часть 3 статьи 12 Федерального закона № 416-ФЗ
Согласование вывода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации
6 месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта в ремонт или из эксплуатации
Пункт 3 части 1 статьи 6, часть 1 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ
Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ
В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ
1) Пункт 5 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)
Внесение изменений в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы:
— в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями в случае получения уведомления о несоответствии средних уровней показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, нормативам качества питьевой воды
— в части учета мероприятий по охране окружающей среды в сфере водоотведения, в том числе в части снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов
В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ
1) Часть 6 статьи 23, часть 7 статьи 24, часть 5 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)
Согласование инвестиционных программ;
В сроки, установленные порядком разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ
1) Пункт 6 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение утверждается Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».)
Согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
В сроки , установленные Правительством РФ
1) Пункт 7 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 26 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Требования к содержанию плана снижения сбросов, порядок и сроки его согласования, основания для отказа в согласовании такого плана устанавливаются Правительством РФ (не утверждены)
Принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения
Постоянно, по обращению организации
Пункт 8 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ
Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 416-ФЗ
По итогам тарифного регулирования
Пункт 9 части 1 статьи 6, часть 3 статьи 36 Федерального закона № 416-ФЗ
Определение в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения организации, обязанной осуществить подключение объекта заявителя к централизованной системе горячего водоснабжения, или в случаях, предусмотренных правилами горячего водоснабжения, отказывает в определении такой организации и предоставляет информацию о других возможностях обеспечения горячего водоснабжения
В течении 15 дней с момента получения запроса от организации, осуществляющей горячее водоснабжение
1) Часть 2 статьи 19 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Правила горячего водоснабжения утверждаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 642 «Об утверждении Правил горячего водоснабжения и о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83″
Размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов
Не реже одного раза в год
Часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ
Информирование населения о существенном ухудшении качества питьевой воды, горячей воды в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта — на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет)
При наличии оснований
Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ
Размещение на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») и в средствах массовой информации сведения о принятом решении, о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения
При наличии оснований
Часть 11 статьи 23, часть 12 статьи 24 Федерального закона № 416-ФЗ
Участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения
При необходимости по решению органов местного самоуправления
1) Часть 3 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)
Согласование результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения участие в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с периодичностью проведения технического обследования
1) Часть 4 статьи 37 Федерального закона № 416-ФЗ
2) Требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения утверждает Минрегион России (не утверждены)